Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛИЯ СИЦИЛИЙСКИЙ [греч. Ηλας Σικελιτης], мон., итало-греч. гимнограф (VIII-IX вв.). Биографических данных не сохранилось. Митр. Софроний (Евстратиадис) опубликовал по списку Ath. Laur. Β. 32 последование воскресных ирмосов И. С. Θαλττιον πλαγος (Морская пучина) 2-го гласа (Fol. 54v, XIII в.), а также отнес к его творчеству надписанные в том же кодексе как «творение Илии монаха» ирмосы на Богоявление 1-го гласа Οδν ξνην βαδσας (Путь чуждый пешешествовав) (Fol. 23) и ирмосы 1-го плагального (5-го) гласа Αρματα Αγυπτων φυλν (Колесницы Египетских родов) (Fol. 176v). Позднее митр. Софроний предложил считать принадлежащими И. С. те песнопения, к-рые в акростихе содержат имя в форме родительного падежа Ηλιο (в отличие от формы Ηλα, по мнению ученого употреблявшейся в акростихах Иерусалимским патриархом Илией II (III) ). Дж. Скиро и А. Акконча Лонго опубликовали как произведения И. С. 3 канона: двенадцати апостолам Η δωδεκπυρσος χορεα κα σμπνοια (Дванадесятоогненный лик и согласие) с акростихом Ηλιο μελδημα (Илии пение) (AHG. Vol. 10. P. 283-309, 409-420), сщмч. Панкратию, еп. Тавроменийскому, Μνησθες μου, Παγκρτιε, πρς θεν (Помянув мя, Панкратие, пред Богом) на 4-й плагальный (8-й) глас с акростихом Υμνοις, Παγκρτιε σοφ, ερο σε λχιστος Ηλας (В пениях священных тя, Панкратие мудре. Наименьший Илия) (Ibid. Vol. 11. P. 155-170, 551) и св. Емилиану, мч. Доростольскому, Αξως πρς εφημαν, γιε (Достойно к похвале, святый) с акростихом Αμηλιανς δοξζεται μρτυς (Емилиан славится мученик), в троичнах и богородичнах - Ηλιο σμα (Илии песнь) (Ibid. P. 334-346, 600-603). Ж. Гродидье де Матон предположил, что И. С. является также автором кондаков мученикам Сергию и Вакху и прор. Даниилу, которые этот же ученый ранее считал произведениями Иерусалимского патриарха Илии I (II) , а др. исследователи - Иерусалимского патриарха Илии II (III). Лит.: Σωφρνιος (Εστρατιδης), μητρ. Ερμολγιον. Chennevières-sur-Marne, 1932. Σ. 26-27, 58, 148-149; idem. Ηλας μοναχς Σικελιτης//Να Σιν. 1950. Τ. 45. Σ. 178-181; Follieri E. Un canone inedito per S. Elia Siculo//BollGrott. 1961. T. 15. P. 14-29; eadem. Initia hymnorum. Vol. 5. Pars 1. P. 266; Szövérffy. Hymnography. Vol. 2. P. 61, 62; PMBZ, N 1491, 1497. С. И. Н. Рубрики: Ключевые слова: ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.) ГЕОРГИЙ СИКЕЛИОТ гимнограф и мелод VII-VIII вв. или VIII в., один из итало-греч. гимнографов, переселившихся в Сицилию после араб. завоевания Востока ГЕРМАН I (630-650...653-658 - † до 754), патриарх К-польский (11 авг. 715 - 17 янв. 730), свт. (пам. 12 мая)

http://pravenc.ru/text/389421.html

230 . Само собою понятно, что все это сильнейшим образом говорит о латинском влиянии на церковную среду греческих монастырей южной Италии, которые в этом отношении в нормандскую эпоху, по справедливому замечанию Шаландона, переживали сильный кризис. 231 Однако, нет нужды переоценивать факты, и смотреть слишком пессимистично на положение южно-итальянских монастырей греческой нормандской эпохи. Внешнее положение их изменилось, но внутренняя жизнь их по-прежнему была отмечена близостью к Востоку, верностью его исконным уставным законоположениям. Удаленные от Византии, южно-итальянские греческие подвижники почерпали из себя самих энергию и силы на ведение аскетического образа жизни. Агиография знает не один пример высокого подвижничества в их среде. Еще в XI веке были известны святостью своей жизни св. Варфоломей, четвертый иумен Крипто-Ферратского монастыря, св. Филарет, прославивший Савлинский монастырь Илии в Калабрии. Составитель «жития» Варфоломея, его преемник по игуменству в Крипто-Ферратском монастыре, Лука повествует, что Варфоломей получил духовное воспитание под руководством св. Нила, основателя и первого игумена, с которым он проводил ночи за чтением св. Писания и изъяснением труднейших мест. 232 От своего наставника Варфоломей воспринял начала строгого аскетизма, и вел жизнь сурового подвижника. Отказываясь от всяких удобств, Варфоломей каждую ночь уходил из своей келии к развалинам какой-то древней стены, под которой устроил себе жесткое ложе из камней, и там давал отдых своему телу. Однажды, по словам Луки, диавол, ненавидевший св. подвижника, обрушил стену, под которой был Варфоломей. Однако, ни один камень не задел его, и он был совершенно невредим. 233 Благодаря своей энергии и высокому личному примеру, Варфоломей скоро должен был расширить монастырь, так как явилось много желавших подвизаться под его руководством. 234 Слава о подвигах и святости жизни криптоферратского игумена обратила на него внимание и Рима. Сам папа Бенедикт IX обращался к нему за помощью, прося молитв и советов, как изгладить ему свой один тяжелый проступок. 235 Варфоломей был известен также и за пределами римской Кампаньи. Однажды герцог Салернский вторгся в области герцога Гаеты, захватил его самого в плен и отвел в Салерно. Никакие просьбы и старания гаетян вернуть своего правителя не достигли цели. Они обратились к Варфоломею за помощью. Он сам отправился в Салерно, и по его заступничеству герцог Гаеты был освобожден. 236 Мирно почил Варфоломей в 1065 г. 237

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   Савваитский, студитский, афонский и др.    Разумеется, совершенно отличные от наших по своему составу.    Любопытно, что теперь, именно в наше время, в Саввинском монастыре бдения совершаются только раз в году, в день памяти ев Саввы.    Согласно описанию утрени там совершавшейся    Размера дву- и трипеснцев    Т.е 1, 3. 6 и 9.    К 1204 г.    До конца XIII века.    Множ. число.    1, 10    Дидахи VIII, Пастырь Ермы Подобие XXX V,I.    Согласно Ипполиту.    Ангелы — в понедельник, Предтеча во вторник и т.д.    1 Кор. XVI:8; Деян. XX:16.    О идолопоклонниках 20.    О крещении 19.    Строматы 1, 21.    Р. С. т. 8, col. 888.    Р. С., т. 42. 740—756, § 79.    Теперь это мечеть Акса    Кол 11. 18; Апок. XXII:8-9.    Втор. пол. IV века.    6 сентября, 13 июля, 8 мая.    Луг Иоанна Мосха, 76.    Архиеп. Сергий «Полный Месяцеслов Востока» 1, 3.    Рождение Господа 25 декабря. Распятие Его 25 марта, Воскресение 27 марта. Кончина ап. Петра и Павла 22 февраля и т.д.    Гл XVIII.    2 Ксанфика, т.е. 23 февраля 165 года.    Стр. 17 — 21 1 тома.    Стр 12 — 13.    Барония в 1586 году, а особливо Иоанна Баптиста де-Росси и Людовика Дюшена в 1894 г.    Найденное ученым востоковедом Ассемани в 1736 г.    Хранившееся на Афоне в Хиландаре, а потом переданное в Белград; написано во времена Стефана Немани.    Арх Сергий, I, 93 — 135    Знаменитом Криптоферратском    Втор. половина Х века.    Арх. Сергий, ук. соч. т. I, стр. 278 — 292.    Фабриций и архиеп. Черниговский Филарет.    Арх. Сергий, ук. соч. I, 331 — 332.    Мансветов, стр 11    Их было три лавры и четыре киновии на небольшом отдалении одна от другой.    В истории календаря.    «Михайлов день», Эортологический этюд в «Христ. Чт»., 1892 г. Х1-ХП.стр 621.    Стр. 622    Стр. 644.    Стр 619 — 620.    Стр 644.    «Об идолослужении» XIV. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3501...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Арсений Паросский. Икона. XX в. (Новый) (Сергиадис; 31.01.1800 - 31.01. 1877), прп. (пам. греч. 31 янв., 18 авг.- перенесение мощей), в Крещении - Афанасий. Род. в г. Янина (Эпир) в благочестивой семье, рано остался сиротой. В 9 лет поступил в школу в Кидонии (М. Азия), где находился под покровительством ее директора иером. Григория (Сарафиса) . Когда юноше исполнилось 15 лет, его духовником стал известный старец Даниил из Загоры Димитриадской. Оставив учение, Афанасий последовал за своим наставником на Афон. Видя преуспевание своего послушника в духовной брани, старец постриг его в монахи с именем Арсений. После 6 лет пребывания на Афоне А. П. и старец Даниил вынуждены были покинуть Св. гору из-за возобновившегося гонения на коливадов (см. Колливадес ), к числу к-рых принадлежал и наставник А. П. Гонимые монахи рассеялись по различным мон-рям Греции, а старец Даниил и А. П. нашли пристанище на Кикладских о-вах. После пребывания на о-вах Парос и Сикинос они направились на Фолегандрос, где А. П., уже рукоположенный во диакона, возглавил школу. Когда умер его наставник, он решил вернуться на Афон, но, заехав по пути на Парос, остался в мон-ре св. Георгия, где был рукоположен во священника и стал духовным отцом братии и мн. мирян. Слава А. П. как мудрого наставника распространилась далеко за пределы Пароса. После смерти игум. Илии братия мон-ря единодушно избрала игуменом преподобного. Еще при жизни А. П. удостоился благодати чудотворения: по его молитвам Господь посылал дождь во время засухи, останавливал диких зверей, разорявших монастырские поля, обращал к покаянию грешников. Однажды А. П. перешел с одного острова на др. по морю как по суше. После смерти святого у его мощей произошло множество исцелений от различных болезней и др. чудес. Праздничная служба святому составлена Герасимом Микрояннанитом. Лит.: Ζερβκου Θ. Βος, πολιτεα κα θαματα το πατρς μν Αρσενου το νου, το ν τ νσ Πρ σκσαντος. Αθναι. 1960; Σφυροερς Β. Β. Αρσνιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 252-253. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.)

http://pravenc.ru/text/76312.html

Чудесно сохранившаяся гробница белого мрамора была вскрыта. Она оказалась наполненной до краев благоуханным миром, в котором и были погружены мощи святителя. Не имея возможности взять большую и тяжелую гробницу, баряне переложили мощи в заготовленный ковчег и отправились в обратный путь. Путешествие длилось двадцать дней, и 9 мая 1087 года они прибыли в Бари . Великой святыне была устроена торжественная встреча при участии многочисленного духовенства и всего населения. Вначале мощи святителя были помещены в церкви святого Евстафия. Мощи свт. Николая в Бари Множество чудес происходило от них. Через два года была закончена и освящена нижняя часть (крипт) нового храма и во имя святого Николая, сооруженного нарочито для хранения его мощей, куда они и были торжественно перенесены папой Урбаном II 1 октября 1089 года. Верхняя часть храма (базилика) была построена значительно позже – 22 июня 1197 года. День прибытия мощей в " Бар-град " (9 мая) празднуется там весьма торжественно. К этому дню туда стекаются паломники не только из западной Европы, но и из России, где также чествуется день 9 мая. Служба святителю, совершаемая в день перенесения его мощей из Мир Ликийских в Барград – 9 мая – была составлена в 1097 году русским православным иноком Печерской обители Григорием и русским митрополитом Ефремом . Распространенное мнение о непризнании Греческой Церковью праздника перенесения мощей свт. Николая является ошибочным. В современном греческом календаре это событие празднуется 20 мая . В печатный календарь эта память была внесена благодаря преподобному Никодиму Святогорцу (1809 г.), который обнаружил сведения об этом празднике в ряде афонских рукописей, перевел с церковнославянского языка соответствующее синаксарное сказание и сам написал службу на перенесение мощей свт. Николая. Согласно прп. Никодиму, мощи были вывезены из Мир Ликийских 1 апреля, сделали остановку на о. Закинф 10 мая, а именно 20 мая были привезены в Бари. Одной из ранних рукописей с точной датой, упоминающей 9 мая как дату перенесения мощей свт. Николая, является Типикон Криптоферратского монас­тыря 1300 г. Дата 20 мая зафиксирована в ряде византийских рукописей, самая ранняя из известных нам - майская служебная Минея 1431 г. библиотеки Ватопедского монастыря .

http://drevo-info.ru/articles/4466.html

Евтихия патр. 5, а не 6 апр. и т. д. и не по ошибке, а преднамеренно, ибо 19 апр. вставлен священномуч. Пафнутий и затем согласно с другими месяцесловами; вообще в означении памятей святых за апрель нельзя не видеть большего произвола автора ли или предстоятеля церкви, для коей писано евангелие; 6 июня муч. Ираида (неизвестна), 19 мая преподобномученица Феодосия вместо 29, Симеона Христа-ради юродивого и Иоанна 20 июля вместо 21, муч. Марина 9 авг. вместо 7. Вообще памятями полон, есть по 3 и по 4 памяти на день. Последний по времени святой есть Лука елладский ок. 950. В некоторых днях сей месяцеслов согласуется с месяцесловом иерусалим. устава, напр. 4 нояб. Иоанникия и Никандра, 9 Фнисима и Феоктисты, 28 свв. Иринарха и Стефана, 26 дек. собор Богородицы и Евфимия, 5 янв. Феопемпта, Феоны и Синклитикии, 10 янв. св. Григория, Дометиана и Маркиана, 7 февр. Парфения и Луки, марта 4 пр. Герасима и мучч. Павла и Иулианы, 28 свв. Илариона и Стефана, июня 6 Илариона и Виссариона. Еклогадион XI в     Так называется месяцеслов при евангелии криптоферратского монастыря в Италии, изданный у Тоскани и относимый им к XI веку. Происхождения он константинопольского. Западное влияние на него ничтожно. Очень богат памятями. Памяти положены на все дни года. В нем находится довольно памятей совсем неизвестных: 7 сент. Саввы в Троаде, 20 окт. муч. Фалалея, муч. Ирины, 28 окт. Павла еп., 10 нояб. св. Филимона, 28 нояб. матери св. ап. Андрея, дек. 1 собор апостолов Петра и Андрея, 10 дек. Николая Великого, 3 янв. св. муч. Ирины, 4 янв. муч. Александра еп., 10 февр. муч. Бонифатия, марта 3 муч. Савина, 14 мар. муч. Феодосия, муч. Конона, 25 апр. обновление св. Петра, мая 3 св. Викентия, мая 7 муч. Илиократа (Илиократа нет и у западных), 25 мая св. Созонта, 27 мая пр. Короната, 31 мая св. Филина, июня 3 (или 4) Олвиана муч., 6 июня обновление Зинаиды. Кроме того имеет не мало особенностей в перенесении памятей известных святых на другие дни. Последние по времени святые из восточных: Феофилакт еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Переходим ко второй половине года мартовской. Она дошла до нас в списке криптоферратского монастыря без изображений; в ней есть также в некоторые дни памяти святых без сказаний после памятей со сказаниями. Выписываем сии памяти: Марта 2 И страсть св. Коинта чудотворца и успение св. Андроника и Афанасии и память св. Троадия и св. священномуч. Порфирия газского и Феодорита пресвитера антиохийского и страсть св. священномученика Феодота, епископа киринейского. Марта 4 Страсть св. муч. Павла и Иулианы, сестры его, и Стратоника в Птолемаиде. Марта 5 Память преп. отца нашего Григория, епископа Вонстанции кипрской, и память Исихия подвижника. Марта 7 И память иже во св. Аркадия и Нестора, епископов Тримифунта кипрского, и страсть св. Еввула и Иулиана врача и преп. Дометия и св. муч. 7 в Херсоне. Марта 14. И страсть св. муч. Сатира, Сатурнила, Ревката, Перпетуи и Филицитаты в Риме мучившихся и Александра в Пидне. Марта 15. И страсть св. ап. Никандра и память св. Иоанна в Руфинианех. Марта 22. И страсть св. священномученика Василия пресвитера анкирския церкви. Марта 28. И память преп. отца нашего Илариона игумена монастыря пелекитского и Мартина (Марка), епископа арефусийского, и Кирилла диакона. Марта 29 Память преп. отца нашего Евстафия, епископа вифинийского. Марта 30 Память преп. отца нашего Иоанна, патриарха иерусалимского. В апреле нет имен без сказаний. Мая 30 Страсть св. мученик Евсевия, Романа, Ментия, Харалампа и Христины и множества святых, в Никонидии мучившихся. В июне нет памятей без сказаний. Июля 4 И память преп. отца нашего Андрея иерусалимского, архиеп. критского, и преп. Лампада иринопольского. Июля 9 Память 10,000 отцов в пещерах сожженных и дымом уморенных Феофилом, еп. александрийским. Июля 23 И страсть свв. священномучеников Аполлинария и Виталия, епп. равенских, и Аполлония. И муч. Евгения и Сосанны в Левкате. 26 Память св. Иоанна Палеолаврита и св. Маврикия. 28 Страсть св. ап. Прохора и Никанора и иже с ним. 29 И память преп. отца нашего исповедника Иоанна митрополита халкидонского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3913...

    Пересмотрев книги дневных (μερε;σιων) песней,     Я все в них, что писано, исправил,     Кав мог, и смысл и письмо улучшил... 1. Минеи студийского периода     Процветание студийского монастыря относится к IX-XII. В 1204 году он разрушен крестоносцами. Студийский монастырь, конечно, в отношении празднования святым согласовался более или менее с уставом Константинопольской Великой церкви, но устав самой Константинопольской Церкви в отношении празднования святым в это время еще колебался и устанавливался и притом в некоторые дни по нему праздновались избавления от врагов, памяти константинопольских патриархов и т. п. Это давало, между прочим свободу настоятелям константинопольских монастырей не следовать в точности уставу Великой Церкви. Мы видим, что минеи студийского периода имеют более разностей, чем минеи расположенные по иерусалимскому уставу, распространившемуся в константинопольском патриархате в XIII веке. Повседневных миней богослужебных ранее XI вена до нас не дошло с определенными годами. Пападопуло-Керамевсом описана в его труде: Иерусалимская библиотека древняя минея, но она относится им неопределенно к X-XI веку. Об ней будет сказано ниже. Самые древние с определенными годами минеи — это славянские: октябрьская 1096 г. и ноябрьская 1097 года, и последующие вскоре за ними одною и тою же рукою писанные. Почти современные им это минеи криптоферратския 1102—1114 годов. Минеи славянские несомненно студийские, о чем сейчас скажется, и по ним уже можно сравнивать другие древние известные нам минеи.     Из греческих миней полных или более полных, то есть, содержащих все месяцы или большую часть месяцев года, мы имели под руками минеи криптоферратские и минеи преосв. Порфирия — те и другие с ничтожным влиянием западным; из студийских славянских, русских и южно-русских миней мы видели не мало экземпляров в библиотеках России.     Минеи криптоферратскияили лучше памяти святых, содержащихся в сих минеях, обнародованы у Тоскани в исследовании об уставах, кроме месяцев июня и июля. Оне относятся к XI или началу в., кроме декабря, именно: сентябрь XI в., октябрь 1112 года, ноябрь 1114 года, декабрь 1266 года, январь 1102 года, февраль начала XII в., март 1114 года, апрель начала XII в., май XI в., август начала XII в. В некоторые дни в них по две, по три и более памятей святых. Ноября 25 четыре канона так распределены по криптоферратскому студийскому уставу: св. Клименту на повечерии, св. Петру на полунощнице, свв. Меркурию и Екатерине на утрени. Студийские минеи введены в италийский криптоферратский монастырь вместе с уставом студийским в XI в. и потому весьма важны для агиологии. Они отличаются многими особенностями от миней преосв. Порфирия и славянских студийских, но весьма близки в славянским студийским, с которыми они сравнены нами в приложении (12). С месяцесловом, Криптоферратского устава 1300 года они расходятся, потому что он изменен впоследствии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Возложение рук совершалось уже тогда, когда епископ предлагал обращающемуся главные истины веры и нравственности, и получал утвердительный ответ на вопрос: «хочешь ли: принять и веровать в это учение» 311 ? Молитва произносилась вместе с возложением руки, Этой молитве вместе с крестным знамением бл. Августин приписывает силу, сообщающую освящение оглашенному. Нет сомнения, что в это время весь чин более или менее вполне сформировался. Что касается до принятая в число оглашенных в VI – VII в., то мы не имеем в данном случае свидетельств восточной церкви. Однако нельзя сомневаться, что те же самые действия, какие мы видели в этом акте в предыдущий период, входили в него и в это время. Свидетель времени, переходного между VI и VII в., – Григорий Великий , по крайней мере, по отношению к практике западной церкви вполне подтверждает это. Трактуя о принятии в оглашенные язычников в свое время, он исчисляет и все те действия, которые входили тогда в этот акт, а именно: предъявление обращающимися своего желания – быть : членом христианского общества, осенение крестным знамением и возложение руки, соединенное с молитвою. Кроме, того, к указанным актам он присоединяет ещё – дуновение и вкушение освященной соли 312 . Все первые действия, нет сомнения, в надлежащих случаях существовали и в Греческой церкви. Но что касается до последних двух действий, то относительно их едва ли можно сделать последнее предположение. Правда, как видно из целого ряда «Ordo ad catechumenum faciendum», приводимых у Martene, эти два действия еще издревле составляли достояние западной церковной практики при принятии оглашенных. Но в ряду свидетельств Восточной церкви мы не видим ни одного, которое подтверждало бы тоже самое и относительно ее. Поэтому и дуновение и вкушение соли, как необходимые элементы в акте принятия оглашенных, нужно думать, не существовали в практике Восточной Церкви VI и VII вв. Чин принятия в оглашенные в том виде, как он совершался в Восточной Церкви около X XI в., как нельзя яснее подтверждает наше мнение. В изданном у Гоара, криптоферратском манускрипте (Cryptofer. Bessar.) приблизительно этого времени, он под названием: « εχ ες το ποισαι εθνικν κατηχουμνον» – представлен в таком виде: «(священнослужитель) повелевает ему (обращающемуся). преклонить колена пред дверями храма, трижды знаменует крестом, и говорит?»; «Благословен еси Господи Боже наш – от всех язык избираяй себе люди» и проч. 313 . Потом снова знаменует его крестом, и затем вписывает его имя между оглашенными. После этого полагается еще, молитва: «Ты, Владыко, Боже Отче, спасение послал еси мирови – святое Твое слово» и проч. 314 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

143 В древности большею частию употреблялось воздвижение. Никита Стифат : «воздвигаем св. хлеб». В уставе Казулийском: «когдаже исполним Отче наш , поднимает (иерей) „анафору, и воздвигает св. хлеб, говоря: преждеосвященная святая святымы». Allat. de Missa Praes, p. 1595. По Криптоферратскому списку, совершая каждение, священник произносит: «вознесу Тя Боже мой, Царю мой», и воздвигая хлеб, возглашает: «преждеосвященная святая святым». Evchol. 203. Но издавна уже действие воздвижения подвергалось осуждению: «Если вы, писал Гумберт, уже прежде принесенный и освященный хлеб воздвигаете на другой день, то, кажется, одно приношение приносите вы дважды». Ap. Canusium Thes. Mon. III, 321. Хотя возношение даров собственно не принадлежит к существу таинства, однакож в некоторых служебниках и при изображении сего обряда повторяема была главная мысль чина Преждеосвященных: «не вздвизает бо зде хлеба святого, занеже прежесвящен есть и свершен есть». Синодал. Ркп. Сл. XIV в. Преп. Сергия. 144 Патриархом Филофеем написан был и общий церковный устав. В греческом подлиннике издан Гоаром: Λιατξις τς εροδιακον ας«. Evchol. pag. 1–11. 146 Ap. Allatium, de Libris Ecclesiast. Graecorum. Pag. 1537. Сочинение: Praescripta Patriarchae Constanlinopolitani ad Pailum Hypopsephium ( ντοιρηφιος вероятно означает нареченного) Callipolimanum, не имело надписания имени Патриарха, и Алляций приводил его правила как неизвестного Константинпольского Патриарха. Cnf. Adnotat. Tert. ad Miss. Praesanet, pag. 1670; «ritum Graecorum plane nobis ostendit Patriarcha Conslantinopolitanus, qvisqve ille fuerit, de ordine oblationis ad Paulum Callipolitanum Hypopsephium». 150 В молитвах Литургии Преждеосвященных, употреблявшейся в древности у христиан египетских, также упоминается о Теле и Крови Христовой. Lit. Ог. Renaudot, T. I. р. 79. 151 Описание такого преподания Таин Евхаристии, известного в первых веках, находится в творениях древнейших Отцев Церкви и Писателей – Дионисия Александрикского, в церк. истории Евсевия, в русск. пер. Спб. 1848. стр. 407. слч. стр. 391–92. св. Киприана, Operum Τ. I. р. 216. Василия Великого , Твор. в русск. перев. IV, 220. Иоанна Златоуста , Hom. IV. in Epist. ad Ephes. Tom. XI. p. 22. Homil. XXIV in 1 Episl. ad Corinth. Τ. X. p. 219. Homil. XXVII in 1 Epist. ad Corinth. Tom. X, p. 248.  Кирилла Иерусалимского , Catech. Mystag. V. Aмbpocuя, de Sacrament. Lib. IV. cap. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010