Святейший Патриарх Алексий передаст Элладской Церкви часть мощей св. Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции 8 июня 2006 г. 12:52 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II передаст в четверг в дар Элладской Православной Церкви часть мощей святого Арсения Элассонского, уроженца Греции, окончившего свою жизнь епископом Суздальским (XVII век). «Просьбу о передаче части мощей святителя Арсения впервые высказал Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул в ходе своего официального визита в Россию пять лет назад», — отметил секретарь ОВЦС по межправославным связям протоиерей Николай Балашов, слова которого цитирует «Интерфакс». Сопровождавший главу Элладской Церкви в той поездке митрополит Элассонский Василий проявлял большое внимание к ходу работ по обретению мощей своего соотечественника, находившихся под спудом на территории Суздальского музея-заповедника. Раскопки были завершены в прошлом году, после чего мощи епископа, управлявшего Суздальской епархией с 1615-го по 1625 год, были перенесены в храм, а часть доставлена в Москву для передачи на родину святого. В составе делегации Элладской Церкви, прибывшей в Москву с этой целью, — митрополит Элассонский Василий, недавно завершивший строительство храма в честь святого Арсения, а также митрополит Фессалиотидский и Фанариоферсальский Кирилл, глава епархии, на территории которой родился подвижник. «Святитель Арсений, жизнь которого принадлежала и Элладской, и Русской Церквам, связывает между собой наши Церкви и народы. Принесение в Грецию части его святых останков по благословению Патриарха Алексия и Архиепископа Христодула укрепит наше духовное родство и станет напоминанием для греков о том, как тесно сплетается наша история с историей Святой Руси», — сказал журналистам митрополит Василий. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118549.htm...

Арсений I, епископ Воронежский и Черкасский (Москвин Василий) Родился в селе Петровском Кашинского уезда Тверской губернии в семье священника. С 1760 года обучался в Тверской духовной семинарии, а с 1768 года – в Троицкой лаврской семинарии. В 1744 году по окончании курса обучения определен учителем в Тверскую духовную семинарию. 15 января 1777 года пострижен в монашество. В 1778 году рукоположен во иеромонаха и определен экономом архиерейского дома и строителем Николаевского Малицкого монастыря. С 1783 года – игумен Успенского Старицкого монастыря и префект Тверской духовной семинарии. С 1784 года – игумен Успенского Желтикова монастыря. С 1786 года – ректор Тверской духовной семинарии. 11 февраля 1789 года возведен в сан архимандрита Троицкого Макариева Калязинского монастыря. С 31 января 1798 года – член Святейшего Синода. 7 ноября 1798 года хиротонисан во епископа Старорусского. 1 октября 1799 года перемещен в Воронеж. С 16 октября того же года – епископ Пермский, а 26 ноября вторично назначен епископом Воронежским. В 1805 году епископ Арсений по благословению Святейшего Синода освящал на Дону место закладки нового города Новочеркасска. Скончался 6 мая 1810 года. Погребен в Благовещенском соборе. Труды: Слово, произнесенное им при высшем присутствии императрицы Ekamepuhы II, в бытность на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге. – 1793. Литература: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1408. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 178. Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых: в 6 т. – СПб., 1889–1904, т. 1. – С. 769. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 40, 450, 458, 461, 472, 839. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы. – 3-е изд. – СПб., 1884. – С. 339. Православный собеседник. – Казань, 1905, май. – С. 98.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Глава Тверской митрополии совершил великое освящение Борисоглебского храма на Покровском Отмицком подворье Николаевского Малицкого монастыря 7 августа 2022 г. 12:19 6 августа 2022 года, в день памяти благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, митрополит Тверской и Кашинский Амвросий посетил Покровское подворье Николаевского Малицкого монастыря в деревне Отмичи Калининского района Тверской области. Глава Тверской митрополии совершил великое освящение Борисоглебской церкви в Отмичах. После освящения архипастырь отслужил на освященном престоле Божественную литургию. Архипастырю сослужили настоятель Николо-Малицкого монастыря и секретарь Тверской епархии игумен Борис (Тулупов), протоиерей Григорий Логвиненко, иеромонах Никодим (Соболев), иеромонах Арсений (Смирнов), руководитель административного секретариата Тверской епархии священник Сергий Будков, протодиакон Роман Соколов, диакон Иоанн Зорин, диакон Виталий Новицкий, диакон Даниил Грудинский, диакон Михаил Быков. За богослужением пел византийский хор Малицкого монастыря «Аксион Естин» под управлением протопсалта и регента Всеволода Бабицкого. Разделить праздник и поучаствовать в соборной молитве собрались местные жители и паломники из Твери. Для них был организован бесплатный автобус. Среди гостей, посетивших праздник, — глава Заволжского сельского поселения Калининского района Г.А. Подобуева, генеральный директор ЗАО «Калининское» А.Ф. Оводков. После Евангелия митрополит Амвросий произнес проповедь. После сугубой ектении были прочитаны молитвы о болящих и страждущих, о помощи Божией в воссоздании Спасо-Преображенского кафедрального собора Твери. На заупокойной ектении были помянуты приснопамятные митрополит Борис (Вик), архиепископ Глеб (Смирнов), епископ Глеб (Савин), а также православные воины и мирные жители, в нынешней брани умученные и убиенные. На Херувимской песни архипастырь совершил поминовение о здравии и об упокоении, а также особую покаянную молитву о мире. По заамвонной молитве вокруг новоосвященного храма по случаю престольного праздника был совершен крестный ход. Митрополит Амвросий прочитал молитву святым братьям-страстотерпцам и благословил их иконой молящихся.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖИТЕННЫЙ СМОЛЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Житенный монастырь, 2009 год. Фото Юрия Маресева с сайта sobory.ru Литература Использованные материалы   Настоятель Ниловой пустыни, архимандр. Арсений. (Некролог)//Тверские епархиальные ведомости, 1898, 3 (1 февраля), С. 47, 49.   Высочайшие награды 1877//Тверские епархиальные ведомости, (1 мая), С. 164   Епархиальные известия//Тверские епархиальные ведомости, 1880, 7 (1 апреля), С. 85; Пятидесятилетний юбилей служения в священном сане протоиерея Осташковской Преображенской церкви Иоанна Арсеньевича Киркирского//Тверские епархиальные ведомости, 1894, 21 часть неофиц. (1 ноября), С. 517.   Адрес-Календарь Тверской губернии на 1895 год, Тверь, 1895, С. 19: ; Епархиальные известия//Тверские епархиальные ведомости, 1897, 13 (1 июля), С. 312.   Епархиальные известия//Тверские епархиальные ведомости, 1897, 13 (1 июля), С. 312; Определение Синода от 24 октября - 6 ноября 1897 года за 3692//Церковные ведомости, , 46 (15 ноября), С. 418.   Определение Синода от 24 октября - 6 ноября 1897 года за 3692//Церковные ведомости, 1897, 46 (15 ноября), С. 418; Определение Синода от 4 августа 1899 года за 2937//Церковные ведомости, 1899, 33 (14 августа), С. 283.   Определение Синода от 4 августа 1899 года за 2937//Церковные ведомости, 1899, 33 (14 августа), С. 283; Епархиальная хроника//Тверские епархиальные ведомости, 1903, 7-8 (1 - 15 преля), С. 217.   Определение Синода от 18 - 25 февраля 1903 года за 21//Церковные ведомости, 1903, 10 (8 марта), С. 64; Определение Синода от 9 - 14-го февраля 1908 года за 851//Церковные ведомости, 1908, 8 (23 февраля), С. 44.   Определение Синода от 16 февраля - 10 марта 1908 года за 1059//Церковные ведомости, 1908, 13 (29 марта), С. 64; Определение Синода от 15 - 29 ноября 1908 года за 8136//Церковные ведомости, 1908, 50 (13 декабря), С. 361.

http://drevo-info.ru/articles/12320.html

Преподобный Макарий Калязинский (в миру Матвей Васильевич Кожин; 1400 — † 17.03.1483) приняв постриг в Николаевском Клобуковом монастыре, решил стать отшельником и в 1434 году в 18 верстах от города Кашина, неподалеку от Волги, срубил себе келью для уединенной молитвы. Прознав об отшельнике, стали стекаться иноки к Преподобному Макарию, желая молиться вместе с ним в его келье. Макарий смиренно принимал их и наставлял в правилах иноческого жития. Так уединенная келья обратилась в монастырь, где игуменом был избран Преподобный Макарий. В дальнейшем рядом с монастырем выросла Калязинская слобода, а в 1775 году указом Императрицы Екатерины II слободе был присвоен статус уездного города Калязина. Свято-Троицкий Макарьев Калязинский монастырь был действующим монастырем до его закрытия в 1920 году. Ансамбль монастыря, сохранившийся с XVII века, как и вся старая часть города Калязина, был затоплен при создании в 1940 году Угличского водохранилища. Александр Невский вдохновлял наших воинов защищать наш духовный суверенитет Орденоносцы Тверской земли Первым из иерархов Тверской и Кашинской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого князя Александра Невского во время непосредственного служения в Тверской епархии, стал Архиепископ Ириней (в миру — Иван Андреевич Клементьевский; 02.1753 — †24.04.1818). Член Священного Синода с 1788 года Архимандрит Новгородского Юрьева монастыря Арсений был рукоположен 6 июня 1792 года Епископом Тверским и Кашинским. 24 октября 1796 года Владыка Арсений был рукоположен Архиепископом Тверским и Кашинским и продолжил свою службу в Тверской епархии до октября 1798 года. Указом Императора Павла I от 13 марта 1797 года за свои заслуги перед Отечеством он был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Следующим из иерархов Тверской епархии, кто был сопричислен к ордену Святого Благоверного Александра Невского, стал уроженец города Кашина Тверской губернии будущий Архиепископ Арсений (в миру — Василий Иванович Верещагин; 27.01.1736 – †23.12.1799) из семьи священника. Отрок Василий учился в Тверской духовной семинарии и в семинарии Троице-Сергиевой лавре. Принял постриг в 1767 г. Будучи уже ректором Тверской духовной семинарии, в августе 1771 года был определен Архимандритом и Настоятелем Свято-Троицкого Макарьева Калязинского монастыря, где и прослужил по декабрь 1773 года. В дальн ейшем, в апреле 1775 года Архимандрит Арсений был возведен в сан Епископа Тверского и Кашинского и прослужил в епархии до сентября 1783 г. Уже в сане Архиепископа Ростовского и Ярославского (с марта 1785 года) Владыка Арсений указом Императора Павла I от 5 апреля 1797 года за свою службу был Высочайше сопричислен к ордену Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/08/...

(Память его 2-го марта) Велико было значение для Руси славной обители Киево-Печерской. Здесь находили приют и руководство все, стремившиеся к подвижнической жизни для спасения души своей; здесь приготовлялись лица для занятий высших степеней церковного управления; здесь воспитывались ревнители веры и благочестия, шедшие проповедовать слово Божие в странах неверных. Постриженники Святой Лавры в течение целых веков разносили свет веры и благочестия по всем пределам нашей Отчизны. В числе таковых питомцев Печерской Лавры не последнее место занимает святитель Арсений, епископ Тверской, благоговейно чтимый всей Церковью Русской и признаваемый особенным покровителем своего родного Тверского края. Святой Арсений жил в конце XIV и в начале XV века. По древнейшим преданиям, существующим в области его пастырской деятельности и опирающимся на старинные жития этого Святителя, Святитель родился в первой половине XIV века в г. Твери 1 . Родители его были люди благочестивые, богатые и знатные. Они долго были бездетны и испросили себе у Бога сына только усердной молитвой. С особенным старанием заботились родители о воспитании и обучении единственного своего сына, а последний, отличаясь прекрасными умственными способностями, а также кротостью и незлобием, оказался весьма успешен в учении и «возрастал в любви у Бога и у человеков». Обучение и воспитание юношества в те далёкие времена носило строго церковный характер; поэтому немудрено предположить, что благочестивый и усердный отрок с юных лет усвоил себе знание слова Божия, а особенно жития святых. Как из этих источников, так и из наблюдений над современной жизнью св. Арсений должен был прийти к сознанию, что жизнь в «мире» со всеми непрочными удовольствиями его, по изречению библейского мудреца, есть «суета сует». Надобно припомнить время, когда рос и подготовлялся к подвигам духовным св. Арсений. Он родился, когда вымирали последние старики, родившиеся около времени татарского разгрома Русской земли; но впечатление пережитого тогда всеми русскими людьми ужаса постоянно подновлялось многократными местными нападениями татар. Стремление покидать мир усиливалось от части и от того, что в мирском обществе зарождалось в это время сознание необходимости приподнять и укрепить свои нравственные силы, приниженные вековым порабощением и унынием. – Люди с особенно чуткой совестью, к числу которых принадлежал, конечно, и св. Арсений, видевшие в тяжёлых испытаниях, ниспосланных на Родину, наказание за грехи мира, спешили удалиться от этого мира в монастыри и непроходимые леса, чтобы там постом, пламенной молитвой и строгой жизнью искупить и свои грехи, и грехи того же мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Н . Н . Чугреева Рубрики: Ключевые слова: ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) МОИСЕЙ († 1363), свт. (пам. 25 янв., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Псковских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), архиеп. Новгородский (1326-1330, 1352-1359) НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 1785 - 1862), архиеп. Рязанский и Зарайский, свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГЕННАДИЙ (Гонзов или Гонозов, в схиме Галактион?; 1-я четв. XV в.- 1505), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 4 дек., в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых)

http://pravenc.ru/text/168357.html

Патриарший визит в Тверскую митрополию. Литургия в Борисоглебском монастыре г. Торжка 21 июля 2019 года 21 июля 2019 года, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Первосвятительский визит в город Торжок Тверской области. По прибытии в Торжок Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Новоторжский Борисоглебский мужской монастырь — старейшую обитель Верхневолжья. У врат монастыря Святейшего Патриарха Кирилла встречали: управляющий делами Русской Православной Церкви  митрополит Тверской и Кашинский Савва , губернатор Тверской области И.М. Руденя, архиереи, прибывшие на Патриаршее богослужение в Торжок, настоятель Борисоглебской обители игумен Арсений (Леонов).  На монастырской площади Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию у престола, установленного под временной сенью близ Борисоглебского собора.  На богослужение был принесен чтимый чудотворный список Казанской иконы Божией Матери из Нило-Столобенской пустыни. Икона был установлена на аналое напротив сени с престолом — для поклонения священнослужителей и верующих. Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва;  митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон ;  митрополит Новгородский и Старорусский Лев ;  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий , председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации ;  митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий , председатель  Финансово-хозяйственного управления  Московского Патриархата;  митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ;  митрополит Псковский и Порховский Тихон , председатель  Патриаршего совета по культуре ;  митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний ;  епископ Ржевский и Торопецкий Адриан ;  епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет ; игумен Арсений (Леонов), настоятель Борисоглебского монастыря; игумен Борис (Тулупов), секретарь  Тверской епархии ; протоиерей Николай Алексеев, благочинный Торжокского округа; архимандрит Аркадий (Губанов), наместник Нило-Столобенской пустыни; священник Александр Волков, руководитель  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси ; духовенство  Тверской митрополии .

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Святейший Патриарх Алексий передал часть мощей святителя Арсения Элассонского Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 г. 17:21 8 июня, в день празднования 16-летия свой интронизации на Патриарший Престол, в нижней Преображенской церкви столичного соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений , Владимирский и Суздальский Евлогий . Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви части честных мощей святителя Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный изографами Элладской Православной Церкви. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118577.htm...

Второй день. Поуч. 2-ое. Св. Арсений, еп. Тверской. (Урок благотворительности). I. Воспоминаемый ныне Церковию святой Арсений жил в XIV веке и был родом из Твери, сын благочестивых, богатых и знатных родителей, получивший прекрасное книжное научение. После смерти родителей он остался владетелем больших богатств, но ничего не взял из них для себя, а все употребил на помощь неимущим. Родные Арсения укоряли его в безумной, по их мнению, расточительности, погубившей все отцовское имущество, уговаривали также Арсения вступить в брак; но Арсений решился совершенно отречься от мира и удалился в Киево-печерскую лавру, где и принял монашество. Братия полюбили его за постоянные труды и праведную жизнь:, вскоре узнал о нем живший тогда в Киеве митрополит Киприан и посвятил в иеродиакона, а в 1390 году, отправляясь в Москву, взял его с собою и вскоре посвятил в епископа тверского. Здесь Арсений провел двадцать лет, непрестанно поучая паству словом и примером жизни. От природы кроткий и снисходительный, святитель ни от кого не отходил с враждою или гневом, никого не отпускал без утешения и помощи. Не малое участие принимал он в примирении ссорившихся князей и тем оказывал великую пользу пастве и церкви. Трудами святителя Арсения в Тверской области возникло много храмов. Чтобы постоянно поддерживать в себе мысль о смерти, он приготовил себе гроб из большего камня и сам обтесал его. Кончина святителя последовала 2 марта 1409 года, а в 1483 году мощи св. Арсения открыты нетленными. II. Препод. Арсений, роздавший все свое имение неимущим, дает нам прекрасный урок благотворительности. Смотря на состояние наших ближних, что мы видим, братие? Одних ли счастливых и благополучных? Напротив. С нами встречаются несчастные и злополучные. Вот бедные, без дневного пропитания, покрыты рубищами и не имеют крова. Вот убогая вдовица, от которой дети ждут хлеба, но которая может насыщать их только слезами. Вот сироты, которые не видят отца и матери. Вот бесприютные старцы, отягченные немощами или страждущие неизлечимыми болезнями или увечные.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010