Главный его труд, принесший особую заслугу для богословской науки, служил учебником в духовных семинариях и выдержал несколько изданий: «Практическое изложение церковно-гражданских постановлений в руководство священнику при совершении важнейших церковных треб» (СПб., 1864). В «Христианском чтении» опубликована его статья «Можно ли вступать в брак вдовым священникам» (СПб., 1863). См.: Родосский А. С. Биографический словарь. С. 351 – 352. Брокгауз–Ефрон. Кн. 44. С. 789. – Изд. 595 Арсений (Брянцев Александр Дмитриевич; 1839–1914). Из Смоленской губернии, окончил Киевскую ДА магистром в 1867 г.; был ректором Таврической ДС с 1873 по 1882 г. В 1882 г. хиротонисан во епископа Ладожского, викария Санкт-Петербургской епархии, а в 1883 г. назначен ректором СПбДА. С 1887 г. – епископ Рижский и Митавский (с 1893 г. – архиепископ), с 1897 г. – архиепископ Казанский и Свияжский, а с 1903 г. – Харьковский и Ахтырский. Замечательны были заботы Арсения как ректора Академии о подъеме в Академии духа иноческого подвижничества. В течение 20 лет до времени ректорства Арсения в Академии не было примеров принятия студентами монашества. Однако нравственное влияние и частые его беседы со студентами многих из них расположили к принятию иночества. За три с небольшим года управления Академией Арсений постриг в монашество следующих студентов: Михаила Михайловича Грибановского, автора настоящих писем, в 1884 г.; диакона Петра Грузова (впоследствии – Платон, епископ Муромский); Николая Надеждина – (ныне Никанор, епископ Пермский); Иакова Мещерякова (ныне Серафим, епископ Полоцкий); Алексея Храповицкого, им же хиротонисанного в 1897 г. и во епископы (ныне Антоний, архиепископ Волынский); Илью Алексеева (Иоанн, бывший епископом Пермским) и Алексея Турбина (с именем Сергия). Будучи в Казани, архиепископ Арсений постриг в монашество и хиротонисал во епископы (10 сентября 1900 г.) и нынешнего Таврического преосвященного, епископа Алексия (Молчанова) . Не можем не отметить, что замечательные академические лекции архимандрита Михаила (Грибановского) по введению в круг богословских наук были изданы на средства архиепископа Арсения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Начал работу проект дистанционного обучения для семинарий Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Москва, 20 октября 2003 г. 20 октября в Русской Православной Церкви открылась система дистанционного обучения для учащихся Духовных школ. Теперь на лекциях ведущих профессоров смогут присутствовать не только семинаристы столичных городов, но и студенты духовных учебных заведений в разных уголках России. Передающая аппаратура установлена в Сретенской духовной семинарии, в центре Москвы. Именно отсюда проходит вещание на другие семинарии Русской Православной Церкви: от Смоленска и Валаама до Владивостока. Трансляция осуществляется через выделенную спутниковую связь в режиме реального времени. Лекции транслируются на большой экран, установленный в аудиториях семинарий. В своем вступительном слове 20 октября архиепископ Истринский Арсений от лица Святейшего Патриарха приветствовал это начинание в рамках деятельности Учебного комитета, получившее благословение Священноначалия. «Милостью Божией мы приступаем к новому проекту, который даст возможность ведущим учебным заведениям Московского Патриархата посредством спутниковой связи участвовать в лекциях по целому ряду дисциплин», - сказал викарий Патриарха. Архиепископ Арсений подчеркнул, что благодаря этому проекту значительно более широкий круг учащихся сможет присутствовать на лекциях лучших отечественных профессоров и богословов. Владыка Арсений выразил надежду, что слушатели этих лекций будут «плодотворно использовать полученные знания на благо Святой Церкви». Архиепископ упомянул о трудностях, с которыми столкнулись организаторы при реализации данного проекта. Именно это обусловило перенос начала дистанционного обучения с 1 сентября на 20 октября. В заключение викарий Святейшего Патриарха поблагодарил за организацию дистанционного обучения ректора Сретенской духовной семинарии архимандрита Тихона (Шевкунова) и генерального директора Международного центра финансово-экономического развития Максима Александровича Межанского.

http://pravoslavie.ru/7928.html

Состоялась встреча Патриарха Алексия с делегацией Элладской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Состоялась встреча Патриарха Алексия с делегацией Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 года в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом, сообщает Седмица.Ru Москва, 8 июня 2006 г. 8 июня в нижней Преображенской церкви Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом, сообщает Седмица.Ru Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений, Владимирский и Суздальский Евлогий. Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви частиц честных мощей греческого святителя Арсения Элассонского, обретенных в городе Суздале Владимирской епархии. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный иконописцами Элладской Православной Церкви. Святитель Арсений родился в 1550 году в Греции. До приезда в Россию был архиепископом города Элассон. С 1615 года владыка Арсений был архиепископом Суздальским и Тарусским. В 1625 г. он скончался и был погребен в Суздальском Богородице-Рождественском соборе. Русская Православная Церковь причислила владыку Арсения к лику местночтимых святых града Суздаля. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Долго отрекался блаженный от епископского сана, ссылаясь на своё недостоинство, и на смуты, обуревавшие тверскую паству, для которой предлагал он избрать искуснейшего пастыря. Но все причины, выставляемые Арсением, не были признаны достойными митрополитом; он желал исполнить общую просьбу тверитян. Тогда Арсений с великим трудом склонен был к повиновению и то, после того, как митрополит пригрозил отдать его церковному суду за сопротивление власти соборной и княжеской. – 15 августа 1931 года Арсений был рукоположен в епископа Тверского. При хиротонии его принимали участие, кроме митрополита Киприана, два греческих митрополита, судившие Евфимия, Михаил, епископ Смоленский, святой Стефан, епископ Пермский, епископ Даниил Звенигородский и Еремий, епископ Рязанский. – Новый епископ, тотчас же во вступлении на свою кафедру, обратил внимание на благочестие и религиозное развитие народа по всей Тверской области; главным же средством для этого он считал пример собственной жизни. Кротость и смирение, удаление от мирских волнений, строгие труды подвижничества, любовь к нищим и всецелое посвящение себя пастырским обязанностям, – всё это особенно должно было привлекать к новому пастырю тверитян и Тверского князя. Сердечно любя и глубоко сознавая спасительную силу иноческого жития, святитель создал близ Твери деревянную церковь во имя Антония и Феодосия Печерских , устроил братскии келии, собрал монашествующих, поставил над ними игумена и положил таким образом начало Желтикову монастырю. Через 10 лет святой епископ заложил здесь каменную церковь в честь Успения Божьей Матери и освятил оную в 1405 году. Принужденный оставить заветную мечту свою – провести дни свои в любимой обители Киево-Печерской, Святитель желал, конечно, иметь близ себя воспоминание о месте, где протекли первые годы его подвижничества. Часто ходил сюда Святитель Арсений для уединения молитвенного богомыслия. Местное предание говорит, что у святого Арсения была здесь особая пещера, им самим выкопанная, в которую он и удалялся; это предание согласно и с характером Святителя и с характером Киево-Печерского подвижничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Чернов Иван Михайлович; 2.06.1893, Могилёв - 4.09.1975, Алма-Ата), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Сын унтер-офицера, ребенком много времени проводил с отцом в казарме. С детства был подсобным рабочим в магазине. В 1910 г. поступил в белыничский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь под Могилёвом, стал младшим келейником настоятеля архим. Арсения (Смоленца) . После того как архим. Арсений в окт. 1910 г. был хиротонисан во епископа Пятигорского, уехал с ним на Кавказ, а после перевода архиерея в апр. 1912 г. на Старицкую викарную кафедру - в Тверь. Находясь при еп. Арсении, учился у него и у приглашаемых преподавателей по курсу семинарии и академии, много занимался самостоятельно. Был послушником в тверском Отрочем в честь Успения Божией Матери монастыре , составил акафист скончавшемуся там в 1569 г. св. Филиппу , митр. Московскому. 14 сент. 1912 г. еп. Арсений посвятил Ивана Чернова в иподиаконы. Во время первой мировой войны был призван в армию и окончил унтер-офицерскую школу в Казани, однако получил отсрочку от военной службы. В 1916 г. вернулся в Тверь, стал помощником эконома еп. Арсения. В связи с новым назначением еп. Арсения в сент. 1917 г. переехал с ним в Таганрог, стал экономом архиерейского дома. Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) 19 февр. 1918 г. пострижен еп. Арсением в монашество с именем Иосиф в честь св. праотца Иосифа Прекрасного. 24 февр. рукоположен во диакона, 29 авг. того же года - во иерея. После ареста в 1922 г. еп. Арсения (Смоленца) за сопротивление обновленчеству И. продолжал бороться с обновленцами. Служил и проповедовал в единственном оставшемся у Патриаршей Церкви в Таганроге Никольском соборе. Храм посещало множество верующих, тогда как обновленческие церкви опустели. 26 дек. 1924 г. возведен в сан игумена. В 1925 г. арестован и осужден за «хранение контрреволюционной литературы» (епархиального архива), а также за «измышление и распространение контрреволюционных слухов» на 2 года ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. Жил в дер. Кольёль, служил в местном храме. После окончания срока ссылки приехал в Тверь, где пребывал после освобождения из Соловецкого лагеря еп. Арсений (Смоленец), и 7 апр. был им возведен в сан архимандрита и направлен в Таганрог благочинным и экономом архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/578561.html

архиепископ Арсений (Брянцев) (27.08.1839–28.04.1914) Жития святых История Поместных Православных Церквей История Русской Православной Церкви Слова и речи архиепископ Арсений (Брянцев) Архиепископ Харьковский и Ахтырский. Духовный писатель, магистр Киевской духовной академии, ректор Санкт-Петербургской духовной академии. Биография В миру Брянцев Александр Димитриевич, родился в селе Волосте-Пятнице Юхновского уезда Смоленской губернии в семье дьячка. Детство его и годы учения протекли в крайней бедности и нужде и навсегда оставили в душе его заметный след, научили понимать впоследствии, когда он был уже совершенно обеспечен, чужую нужду, чужую бедность. Дело в том, что отец его был в очень бедном приходе, семья же была большая. Два старших брата были отвезены в Вяземское духовное училище и воспитывались там на средства отца; когда же настало время везти в училище третьего сына Александра, то средств уже не хватало совсем, и потому решено было, чтобы не оставить его вовсе без всякого образования, поместить в какой-либо монастырь, где бы он мог хотя практически только путем обучаться пению и вообще церковному обиходу. Но к счастью, как раз в это время старший брат, только что перешедший в семинарию, ввиду, с одной стороны, крайней бедности, а с другой - хороших успехов, был принят, хотя и не был сиротой, на казенное содержание. Обрадованный отец тотчас же отправил Александра в Вязьму в духовное училище, где и поместил на свой счет на частную квартиру, с платой 50 копеек в месяц. Более или менее благополучно, при 50-копеечной плате, протекли годы ученья в духовном училище, но затем, по переходе в семинарию, положение опять весьма осложнилось. Жизнь в Смоленске значительно дороже, чем в Вязьме, принять на казенное содержание второго брата, не сироту, когда уже принят первый, было невозможно; между тем, отцу необходимо было везти еще и следующего младшего брата в духовное училище. Тогда с молчаливого согласия семинарского начальства, устроился такой почивший архиепископ поселился, как он сам впоследствии всегда любил вспоминать, в семинарском корпусе, в качестве " зайца " . Начальство делало вид, что его не замечает, он же устраивался где-нибудь на свободной койке заболевшего товарища, питаясь чем случится также от товарищей и т.п. Собственной койки или прибора за столом ему, конечно, не полагалось. Однако через год начальство, видя его прилежание и любовь к учению и входя в крайне бедственное положение, нашло возможным принять его " вне правил " на полуказенное содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

За время пребывания Арсения Элассонского на Суздальской кафедре известны следующие его вклады: в 1619 г. в Николо-Шартомский монастырь рукописное Евангелие с собственноручной подписью и просьбой поминать его родителей и братьев, в 1623 г. медный ковшичек для теплоты в Боголюбовский монастырь и в 1624 г. такой же ковшичек в Евфросиниев суздальский монастырь. Вероятно, были и др. пожертвования. Скончался 29 апреля 1625 года в Суздале , погребен в Суздальском кафедральном Рождественском соборе . Вскоре после кончины установилось его местное почитание. В 1660 г. над могилой святителя была устроена деревянная гробница и был написан его образ, в храмах Суздаля (Воскресения Христова) и епархии (в селах Знаменском и Красном Суздальского у.) появились иконы, на которых Арсений был изображен вместе с канонизированными Суздальскими чудотворцами. В 1668 г. Суздальский архиеп. Стефан обрел нетленные мощи Арсения Элассонского. Память святителя под 29 апреля и обретение его мощей под 28 апреля отмечены в Кайдаловских святцах кон. XVII в. . Имя Арсения Элассонского упоминается также в списках «Описания о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.). На его гробе часто заказывались панихиды. Особенно большое стечение молящихся было в пятницу перед Троицыным днем, это были преимущественно женщины и дети, просившие святителя о помощи больным детям. Местная канонизация совершилась в 1982 г., когда имя святителя было включено в Собор Владимирских святых . В 4-м тропаре 5-й песни канона утрени Арсений Элассонский прославляется как «благочестия столп непоколебимый». О почитании святителя Арсения на православном Востоке свидетельствует существование греч. жития. В связи с неоднократным обращением во Владимиро-Суздальский музей-заповедник Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла и по благословению Патриарха Алексия II специальная комиссия в августе 2005 г. провела археологическое обследование и вскрытие захоронения Арсения Элласонского. Тогда были обнаружены кирпичная стенка и переложенный свод склепа, остатки деревянного гроба, хорошо сохранившиеся мощи святителя Арсения и фрагменты его облачений. Мощи святого были извлечены из старой гробницы и помещены в новую раку, сооруженную над местом его захоронения. Частицу мощей через Патриарха Алексия передали Элладской Православной Церкви. Д.В. Пежемским было проведено комплексное антропологическое исследование мощей Арсения Элассонского и С.А. Никитиным сделана научная реконструкция его внешнего облика . Память обретения мощей святого по благословению Святейшего Патриарха Кирилла включена в месяцеслов Русской Православной Церкви под 4 августа .

http://drevo-info.ru/articles/14937.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святителей АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви АЛЕКСАНДР (ок. 250 – апр. 326 или 328), архиеп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. 29 мая, копт. 22 апр., зап. 26 февр.) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123216.html

А ныне семинарии латинских школ в доме Его Преосвященства не имеется потому, понеже за крайнею скудостью дому архиерейского до сих пор не может усмотреть, откуда бы сумму, надлежащую к благопорядочному со удовольствием содержанию учителей и учеников взять и промыслить». Митрополит Арсений Мацеевич находил возможным содержать не только семинарию, но и Академию, в Спасо-Ярославском монастыре, если бы последний освобожден был из ведения Коллегии Экономии и от содержания солдатов. Не смотря на синодальное подтверждение, преосвященный Арсений все-таки не возобновлял Ростовской Семинарии и в 1745 году репортовал Св. Синоду только об учениках русской архиерейской школы, обучавшихся чтению, письму и пению церковному и партесному 208 ). Своею настойчивостию он, вероятно, добился каких-либо льгот в пользу Спасо-Ярославского монастыря и в 1747 году основал в нем латинскую школу или семинарию 209 ). В этом году митрополит Арсений, по словам В. И. Аскоченского, вызвал из Киевской Академии в Ярославль в учители Варфоломея Любарского 210 ). Но в это время Варфоломей Любарский, после ректуры в Смоленской семинарии 211 ), был уже архимандритом Боровского Пафнутиева монастыря, откуда в 1747 году и переведен был в архимандриты Спасо-Ярославского монастыря 212 ). Ему могло быть поручено только высшее наблюдение за учреждаемою в его монастыре семинарией. Новгородская Семинария. В Великом Новгороде школы заведены были Новгородским митрополитом Иовом по образцу Московской греко-славянской Академии. В 1706 году этот митрополит выпросил себе опальных греков Иоанникия и Софрония Лихудов и, при их помощи, устроил в Новгороде школы еллино-греческую и славяно-грамматическую и кроме того 14 низших школ в разных городах и местах своей епархии 213 ). Особенно славилось здесь «грамматическое учение», которое Св. Синод считать переходною, приготовительною мерою к учреждению в последствии времени полных семинарий и поставлял в пример для подражания и другим архиерейским школам 214 ). В самой Новгородской школе «грамматическое как не совершенное и только подготовительное, стало восполняться изучением латинского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Атлас,   228 . Изображены справа налево. Нижний ряд: Петр митрополит Московский, Алексий митрополит Московский, Иона митрополит Московский, Филипп митрополит Московский, Киприан митрополит Московский, Фотий митрополит Московский, Гурий архиепископ Казанский, Варсонофий Тверской. Верхний ряд: Никита епископ Новгородский, Иоанн архиепископ Новгородский, Евфимий архиепископ Новгородский, Иона архиепископ Новгородский, Моисей архиепископ Новгородский, Серапион архиепископ Новгородский, Нифонт епископ Новгородский, Феоктист архиепископ Новгородский. Атлас, 229 . Изображены слева направо. Нижний ряд: князь Владимир Равноапостольный, княгиня Ольга, князья Борис, Глеб, Александр Невский, Михаил Черниговский, Феодор Болярин, князь Георгий Владимирский. Верхний ряд: князья Михаил Тверской, Феодор Смоленский (Ярославский), Давид и Константин Ярославские – чада Феодора Смоленского, князь Феодор Вологодский, Петр Муромский, Феврония Муромская, Всеволод Псковский, Довмонт Псковский. Атлас,   230 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Леонтий Ростовский, Исаия Ростовский, Иаков Ростовский, Игнатий Ростовский, Феодор Ростовский, Прохор Ростовский, Феодосий архиепископ Астраханский, Герман архиепископ Казанский. 2-й ряд снизу: Кирилл учитель словенский, Стефан Пермский, Герасим Пермский, Иона Пермский, Питирим Пермский, Иоанн Суздальский, Феодор Суздальский, Арсений Суздальский. 3-й ряд снизу: Василий Блаженный, Максим Блаженный, Иоанн Московский юродивый, Исидор Ростовский, Симон Юрьевецкий, Феогност митрополит Московский, Аркадий епископ Новгородский, Акакий епископ Тверской, Арсений епископ Тверской. Верхний ряд: Никола Кочанов, Прокопий Устюжский, Иоанн Устюжский, Георгий Новгородский, Иаков Боровичский, Иоанн Яренгский, Лонгин Яренгский, Артемий Веркольский, Прокопий Устьянский. Атлас, 231 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Дмитрий царевич Московский, Петр царевич Ростовский, князь Константин Муромский, Михаил и Феодор – чада Константина, Василий Ярославский, Константин Ярославский, Глеб Всеволодович (Смоленский), Андрей Муромский. 2-й ряд снизу: князь Феодор Новгородский, Роман Ольгович (Рязанский), Даниил Александрович (Московский), Игнатий Угличский, Владимир Новгородский, Анна «мати Владимирова», Евфросиния Московская, Елена Московская игумения. 3-й ряд снизу: Меркурий Смоленский, Исидор Ливонский, Иоанн Казанский, Стефан Казанский, Авраамий Владимирский (Болгарский), княгини Анна Кашинская, Анастасия Василевская (Ярославская), Иулиания Муромская (Лазаревская), Феодора Нижегородская. Верхний ряд: Антоний Виленский, Иоанн Виленский, Евстафий Виленский, Иоанн Киевский (Варяг), Евфросиния Суздальская, София Суздальская, Евфросиния Полоцкая, Парасковия Ржевская, Васса Псково-Печерская.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010