Быть может, кто-нибудь спросит: „если у царя такое множество, сотни тысяч, войска, то почему он не пойдет и не истребит татар с лица земли, так как они постоянно переходят границу его страны, жгут, берут в плен жителей и совершают всякие ужасы? Так же поступают они с казаками, молдаванами и валахами; берут с них большие суммы и обманывают». На это мы ответим, что много раз расспрашивали об этом даже высокопоставленных лиц государства и удостоверились, что причина этого двоякая: первая – что ляхи, со времен своего усиления до сих пор, вовсе не держат слова и не соблюдают клятвы: сколько раз отец теперешнего царя и этот царь хотели идти на татар, но опасались, вероломного нападения ляхов на свою страну, ибо, когда эти последние овладели Смоленском и его округом, то между ними и городом Москвой оставалось только триста верст. Цари обладают большим умом, превосходнейшим нашего: никто не пойдет на врага, оставив другого врага позади себя. Это – первое извинение. Вторая причина та, что от татарской границы до московской расстояние более месяца хорошей езды, потому что вся дорога идет дикими, труднопроходимыми местами, имея болота справа и слева, и по ней нельзя ехать иначе как по одиночке. Но скверные татары выступают неожиданно и не берут с собою иной провизии кроме поджаренной муки в кожаных мешках. Каждый, даже бедняк, имеет при себе четыре-пять лошадей, и расстояние в пять-шесть дней пути они совершают в одну ночь. Где находят воду, кладут муки в сосуд, варят с водой и пьют, и это заменяет им хлеб и питье там, где вода плоха. Они режут лошадей и едят не варя и берут (мясо) про запас под седло своих лошадей. Что касается корма их лошадей, то татары собирают сухую траву в своей стране, крепко скручивают ее, как веревки, навьючивают на лошадей и этим кормят их в меру. При такой умеренности они достигают цели (своего похода). Куда бы они ни направлялись, они нападают внезапно, как дикие звери, поджигают жилища, ловят людей, (выбегающих) из домов, и увозят их на своих лошадях и арбах со всем имуществом, захваченным у них в добычу, и убегают с ними. Пленников они кормят скудно, лишь по необходимости, лошадиным мясом, которое сами едят; по этой причине многие пленники умирают на дороге от голода, жажды и усталости. Московиты не в силах выносить такой жизни в дороге и потому не могут пройти этого пути. Но сей благополучный царь, как мы сказали, со времени своего воцарения до сих пор, беспрестанно захватывает те дороги и устраивает на них крепости, города и рвы, так что между его границей и Крымом, резиденцией хана, расстояние составляет пять дней пути. Уже несколько лет, как он готовит там припасы и военные снаряды, чтобы предпринять поход в удобное время. Я утверждаю, что это время близко: если будет угодно Всевышнему Богу, (оно наступит) при жизни нашей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

243. (1515.) Устав церковный, полууст., первой полов. XVI века, в лист, 372 листа. В главных частях сходен с прсдыд. 242, месяцеслов сокращеннее, несмотря на то, что внесены в оный некоторые из Святых, особо помещенных там. Статей, следующих за Марковыми главалт, коих 81, в сем списке нет. К концу ркп. приложен: л. 343 об. Часословець, имеяй службу нощную и дневьную, по уставу иже в Иерусалиме лавры св. отца нашего Савы. 244. (1514.) Устав церковный, полууст, четкий, второй полов. XVI века, в лист, 527 листов л. 8. Устав церковней службе иже в Иерусалиме святыя лавры препод. и богоносн. отца нашего Савы, имеа и всю службу и устав церковный; сий же устав и служба бывает в прочих сущих в иерусалимских честных монастырех. Глав 44, впереди сказание от Патерика о числе братии в древних обителях, потом краткое предисловие Типику св. И. Златоустаго, за тем оглавление и другое длинное предисловие, что под 242. (лист 72 порожний). л. 73. Устав церковней службы и вселетняго пениа по уставу иже в Иерусалиие святыя лавры препод. отца нашего и богон. Савы. Расположен по дням, начин. с сентября. В месяцеслов внесены не только все русскис Святые, находящиеся под 242 и канонизованные моск. Собором 1647 г., но и другие многие, как то: Сент. 5, Убиение Глебово на Смядыни. Сент. 30, Препод. отца нашего Григориа иже на Першме (пелшемскаго). Окт. 1, Препод. отца нашего Савы иже над Вершею рекою жившаго (вишерскаго). Окт. 29, Преставление препод. отца нашего Аврамиа архимандрита богоявленскаго (ростовскаго). Ноября 6, Препод. Варлаама хутынскаго. Маия 14, Исидора уродиваго Христа ради ростовскаго. Августа 21, Препод. отца нашего Аврамиа смоленскаго чюдотворца.– Память препод. Макария колязинскаго положена вм. 17 под 16 марта, как и в Требнике, изд. в Москве 1639 года; препод. Антониа печерскаго иже на Киеве не 10-го июля, а как почти везде в ркпсях, где только встречается, 7-го маия; преставление блаженыя княгини Олги не 12-ю июля. а согласно с печатн. месяцесловом, 11-го июля. л. 298 об. Богородичны поемыя на слава и ныне по гропарех Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В Отделе по благотворительности обсудят опасности различных практик подготовки к родам Москва, 16 мая 2012 г. Семейная пара обратилась в центр психологической помощи при подготовке к родам и попала в секту. «Духовная акушерка» дала совет по родам, который привел к гибели ребенка. Подобные истории сегодня – не редкость. Как защитить здоровье матери и ребенка от влияния сектантов, оккультистов и шарлатанов, обсудят эксперты по биоэтике, акушеры-гинекологи и сектоведы на круглом столе, который состоится в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению 17 мая в 14.00. Круглый стол откроет председатель Отдела епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. Как отмечают эксперты по биоэтике, сегодня женщина зачастую обращается к услугам частных центров по подготовке к родам из-за того, что не доверяет официальной медицине, в частности, опасается, что при неблагоприятном результате пренатальной диагностики врачи будут склонять ее к аборту. Старший научный сотрудник НИИ вакцин и сывороток им. И.И.Мечникова, к.б.н. Юлия Массино предложит ряд мер по изменению «установки на аборт» на «установку на сохранение ребенка» и расскажет о пренатальных хосписах – новом направлении дородовой медицины, быстро распространяющемся сейчас в США и странах ЕС. Идеи и практики распространенного в настоящее время Движения за естественное родительство проанализирует к.б.н, старший научный сотрудник ВИНИТИ РАН Нина Соколова. «Основная проблема в том, что движения, которые в основе являются оккультными и неоязыческими, пытаются мимикрировать под православие, – отмечает Соколова. – Они декларируют ценности, близкие православному человеку: многодетность, здоровую семью, любовь и уважение к матери. В результате даже воцерковленные люди не могут отличить, где заканчивается физиологическая и психологическая подготовка к родам, и начинают использоваться духовно вредные практики». Какие именно псевдооздоровительные практики и методы мимикрии под православие применяются для вовлечения в секты, расскажут зав кафедрой сектоведения ПСТГУ Александр Дворкин и сотрудник Информационно-консультационного Центра св. Иринея Лионского Татьяна Карпачева. Жертвы тоталитарных сект поделятся реальным историями влияния на их жизнь сектантских практик. Круглый стол «Охрана здоровья матери и ребенка: опасные тенденции и возможные пути их преодоления» откроется 17 мая в 14.00 в Отделе по церковной благотворительности и социальному служению. Адрес: Москва, ул. Николоямская, д. 57, стр. 7. Аккредитация СМИ открыта до 11.00 17 мая по телефону 8-916-118-0089 (сотрудник пресс-службы Отдела по благотворительности Арсений Загуляев), а также по электронной почте: diaconia@yandex.ru 16 мая 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/53568.html

Во время противостояния на Майдане Ярема был не слишком заметен, но у него, как считается, была другая роль – с помощью своего авторитета перетащить милицию «на сторону народа» или как минимум убедить ее не выполнять «преступные приказы». Кроме того, он бил тревогу в связи с ростом преступности в регионах, связанным с тем, что наличный состав МВД подтянули для охраны столицы. Наконец, Ярема регулярно выступал в прессе и заявил, к примеру, следующее: «В МВД сейчас пришли люди, которые не соответствуют высокому званию сотрудника милиции. Эти люди, используя низкую зарплату в органах внутренних дел, вынуждают сотрудников идти на противоправные действия, что и формирует негативный образ этого подразделения. Ни горячий чай, ни бутерброды не помогут, они все равно будут вас бить. 20 лет службы и 10 дней позора – такова реальность сегодняшнего «Беркута». Незаслуженный пенсионер Назначение Бориса Тарасюка вице-премьером по евроинтеграции (подписать все необходимые для этого договоры Киев собирается в ускоренном режиме и при первой возможности) вызвало явное недопонимание и в рядах Майдана, и среди его сторонников в интернете. Причина проста: Тарасюк ассоциируется со старыми элитами и за долгие годы службы успел многим намозолить глаза. Кроме того, его трудно назвать успешным менеджером по части той самой евроинтеграции, ведь, по большому счету, правительство Януковича продвинулось на этом пути дальше, чем правительство сторонника «западного выбора» Ющенко. Тарасюку 65 лет, дипломатическую карьеру он начал еще во времена Брежнева и дважды возглавлял украинский МИД. Впервые – еще в середине президентства Кучмы, связав свою итоговую отставку с «давлением России», вторично – уже при Ющенко, причем кресло свое Тарасюку удавалось сохранить в трех кабинетах подряд: Тимошенко, Еханурова и Януковича. Президент до последнего верил, что именно Тарасюк, прослывший умеренным националистом и принципиальным западником, приведет Украину в ЕС и НАТО. Не вышло. Тарасюк запомнился в основном бесконечными пикировками со Смоленской площадью, и в конце концов его сменил Арсений Яценюк – нынешний формальный начальник. Причем отставку Тарасюка организовал не Ющенко, который верил в своего министра до последнего, а Верховная рада. Все это привело к настоящему бардаку: и сам Тарасюк, и Ющенко продолжали настаивать, что руководство МИДа не поменялось, более того, Тарасюк по-прежнему совершал международные визиты, пока, наконец, Янукович лично не заявил, что Тарасюк – никто и от имени правительства выступать не может.

http://ruskline.ru/opp/2014/3/10/krolik_...

650), выражение в Божиим заступлением» мог употребить только Тверитявин. 308 Ник., IV, 158–184. Впрочем, на основании того списка Хождения, который помещен в Никоновском своде, нельзя приписать его Игнатию, так как выражение, на котором основывается мнение о принадлежности Хождения, читается так: «отпусти.... епископ смоленский мене и Игнатия»» (стр. 166). Преосвященный Филарет читает: «мене Игнагия» (Обз. р. дух. лит., стр. 98). 316 Ник., V, 29, 34, 35. Известие о смерти князя Владимира Андреевича есть и в других Московских сводах (Воскр., Соф. 1 -й), но краткое; в Никоновском прибавлено о назначении по духовному завещанию духовенству села Кудрина с деревнями. 333 Там же, 42–44; Тв. 486. Впрочем, в последней нет известий о вступлении на царство Зелени-салтана и о выезде Нижегородских князей из Орды. При одном из тверских известий Ник. свода – о бегстве князя Василия Кашинского – замечено: «а зде много искавше и не обретоша»; по замечанию г. Борзаковского (Ист. Тверск. княж., прим. 887), слово зде указывает на тверское происхождение этого известия. 335 Ник., IV, 195–198, 239, 241, 270–277; ср. Тверск., XV, 445, 416, 457. По свидетельству одной записи (Карамзин, Ист. Гос. Росс., V, прим. 232), Арсений был поставлен во епископа 24-го июля, а по Ник. 15-го августа. «Кажется, замечает Борзаковский (Ист. Тв. кн., прим. 816), – «что от 24-го июля до 15-го августа срок очень короткий для того, чтобы Киприану из Твери поспеть в Москву, потом вернуться в Тверь». Мы полагаем, что Тверь была посещена митрополитом только однажды; другие летописные своды, в том числе Тверской, подробно говорящие о пребывании Киприана в Твери, упоминают только об одной его поездке туда (XI, 445; Воскрес., VIII, 61). 336 Ник., IV, 203–239. Сходство начинается со стр. 32 Жития, напечатанного в «Памятниках», со слов: «Господи, приимя мя». В Никоновском своде Житие несколько сокращено; против «Памятников» есть следующие пропуски: от слов: «приидоста на едино место.... оставляет пустыню» (38–41), «вседоблии же блаженныи юноша...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, благодаря публикациям в журнале с 10-х гг. XX в. положение церковного пения в епархиях изменилось в лучшую сторону, что было отмечено в периодике. В ст. «Из жизни» К. Казанский подробно описал речь еп. Тихвинского Андроника (Никольского) на епархиальном съезде духовенства Смоленска о мерах по улучшению церковного пения (установление цензуры для церковных сочинений, сохранение древних распевов, исполнение стихиры певчески, а не читком, и т. д.) (1912. 2. С. 28-35). Впосл. в журнале в рубриках «Известия и заметки» и «Корреспонденции» сообщалось о положительных результатах в этом направлении: напр., в 1913 г. еп. Андроник при посещении Новгородской епархии отметил порядок в церковном пении (1913. 1. С. 12); архиеп. Антоний (Храповицкий) в харьковском кафедральном Успенском соборе ввел монастырские напевы, для хоров и регентов установил экзамен по знанию церковного пения (1915. 2. С. 46); архиеп. Новгородский Арсений (Стадницкий) рассмотрел вопрос о правах и обязанностях духовенства при разрешении духовных концертов (1915. 3. С. 70-72); в Одессе с введением нового устава о приходах особое внимание было уделено чтению и пению церковному, общему пению прихожан (1916. 4. С. 116); в Черниговской епархии по инициативе архиеп. Василия (Богоявленского) была открыта церковно-муз. певч. школа со специальным регентским курсом для мальчиков (1916. 11-12. С. 230) и т. д. Журнал периодически помещал материалы о муз. образовании. К этому времени существовали Синодальное уч-ще церковного пения в Москве, Придворная певческая капелла в С.-Петербурге, в 1907 г. там же было основано Регентское училище, а с 1908 г., согласно рекомендации I Всероссийского съезда регентов, были организованы повсеместно регентские и регентско-учительские курсы. В этот период в журнале помещались сведения об учебно-методической лит-ре, статьи известных деятелей церковного пения. Напр., были опубликованы многие статьи Н. М. Ковина, выпускника Синодального уч-ща, регента, преподавателя Регентского уч-ща, в т. ч. исторический очерк «Регентское образование» (1911. 3. С. 66-69; 4. С. 81-85; 5. С. 109-115) и «Заметки регента» (1909. 1. С. 13-16; 2. С. 44-48; 3. С. 76-79; 4. С. 109-110; 5. С. 137-138; 9. С. 222-226; 10. С. 244-248), ст. «Управление хором» Смоленского, в к-рой отражены идеи его несохранившейся программы по обучению регентов (1912. 5/6. С. 109-117), заметки Компанейского о неграмотных выпускниках капеллы и Синодального уч-ща «Где же «тормоз»?» (1909. 2. С. 49-52), ряд заметок «Управление хором» (с муз. примерами и схемами) (1915. 1. С. 7-15; 2. С. 39-44; 4. С. 81-92; 5/6. С. 108-120; 7/8. С. 129-140) и др. Актуальными были статьи о вокальной работе с певчими, напр.: Зарина «Что такое музыкальный слух?» (1909. 7/8. С. 183-219), О. С. Мееровича «Узелки голосовых связок» (1914. 4. С. 68-70).

http://pravenc.ru/text/182373.html

– воспитывался в Псковской духовной семинарии с 1837о по 1843 год и в С.-Петербургской духовной академии с 1843 по 1847 год. По окончании академического курса со степенью магистра богословия, назначен преподавателем гражданской истории и греческого языка в Литовскую семинарию, каковым состоял 1 м. и 7 дней, затем переведён был в Рижское духовное училище, где вскоре назначен был ректором сего училища и членом комитета по сличению и поверке нового перевода на латышский язык богослужебных книг с подлинником греческим и славянским. – Указом Св. Синода от 23 августа 1850 года за 8475 назначен в Дерптский университет профессором богословия, логики и опытной психологии для православных студентов сего университета, причём – 12 ноября того же года рукоположен во священника с причислением к Дерптской Успенской церкви сверх штата. – В 1854 году назначен настоятелем Дерптской Успенской церкви и благочинным, причём возведён был в сан протоиерея. – С 1852 года состоял сотрудником Высочайше-учреждённого Рижского епархиального попечительства о бедных духовного звания, – с 1854 года – членом Дерптского комитета общественного здравия, – с 1855 года – членом Дерптского тюремного комитета. – В 1869 году принимал деятельное участие в происходивших в г. Риге совещаниях об учреждении духовных школ. При его же деятельном участии основано было Русское благотворительное общество в г. Дерпте. Кроме логики и опытной психологии, которые он преподавал до 1860 года по собственным запискам, ежегодно контролировавшийся Рижским епархиальным начальством, он преподавал также некоторое время каноническое право. – Умер на службе 29 октября 1884 года, прослужив в должности профессора свыше 34 лет. Профессор Царевский. Образцов , Павел Ефимович, протоиерей, сын дьякона Новгородской губернии. – Родился 30 декабря 1840 года, воспитывался в Новгородской духовной семинарии и в С.-Петербургской духовной академии. По окончании академического курса со степенью магистра богословия – в 1865 году, назначен был помощником ректора по профессорской должности и преподавателем гомилетики, обличительного и нравственного богословия в Смоленской духовной семинарии, в коей до 1870 года преподавал также, разновременно, священное писание, историю литературы и педагогику. Здесь же, в Смоленске, он преподавал некоторое время историю и географию в Смоленской мужской гимназии и педагогику на Смоленских педагогических курсах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Авторы, издававшие свои произведения на собственные средства: свящ. Д. Абламский, Е. С. Азеев, еп. Дмитровский и Можайский Александр (Светлаков), свящ. Д. В. Аллеманов, А. И. Альбанов, И. Я. Андриевский, М. В. Анцев, иером. Арсений, А. А. Архангельский, А. Н. Бекаревич, Н. Н. Белов, Н. Высотский, М. И. Георгиевский, М. А. Гольтисон, А. Л. Горелов, А. Д. Городцов, П. Г. Григорьев, В. Громов, А. Я. Губарев, П. Е. Гуреев, П. И. Гуськов, Г. М. Давидовский, Н. А. Добровольский, Т. И. Донецкий, А. И. Елисеев, И. Г. Ельцов, Л. Ергичев, Д. Ермаков, Н. М. Ерошенко, Г. Запольский, П. Зеленецкий, свящ. В. Н. Зиновьев, Ф. Иванов, Н. П. Изолеев, прот. А. А. Израилев, И. М. Ишин, А. Н. Карасёв, А. Карнаев, А. Д. Кастальский, А. В. Касторский, Д. Клевчук, П. Колосов, В. Ф. Комаров, К. Куралесин, М. Кутовой, Л. В. Ладыженский, А. Лазарев, Г. Лазаревский, Г. В. Ланге, Ф. А. Липаев, В. Л. Лирин, прот. М. А. Лисицын, Н. С. Лисов, Г. Ф. Львовский, Л. Д. Малашкин, Ф. В. Матчинский, Н. Матвеевич, прот. В. М. Металлов, И. Миронов, А. Мозалевский, Ф. Мясников, иером. Нафанаил (Бачкало), В. Нечаев, М. М. Новиков, Ф. А. Обушкевич, о. Парфений, В. Г. Петрушевский, Г. А. Поздняков, М. Д. Покидов, свящ. А. В. Рождественский, Г. И. Рютов, В. И. Северовостоков, Г. И. Сидельников, М. Скрипников, М. А. Слонов, С. В. Смоленский, В. С. Софронов, И. Я. Степанов, А. Сущенко, иером. Тихон, А. С. Фатеев, иером. Флавиан, А. Чистяков, С. Шаронов, А. А. Шахматов, Д. М. Яичков, М. А. Яхонтов. Организации, издававшие и продававшие духовно-музыкальные сочинения с 1772 по 1923 г. 1772 г.- 1-я пол. XIX в.: издательства, нотопечатни: Главный штаб Его Императорского Величества по Военному поселению (С.-Петербург), Придворная певческая капелла (С.-Петербург), Н. Селезнёв (С.-Петербург), Синодальная типография (Москва, С.-Петербург). Литографии, типографии, граверные мастерские: М. О. Вольф (С.-Петербург), Ф. Гаазе (С.-Петербург), Ж. Дальмас (С.-Петербург), А. Ершов (С.-Петербург), В. Кирилов (Москва), В. Пядышев (С.-Петербург), П. Резелиус (С.-Петербург), И. А. Фус (С.-Петербург).

http://pravenc.ru/text/293876.html

Синодальное училище церковного пения, с конца XIX в. центральное духовно-музыкальное учебное заведение России, находившееся в управлении Святейшего Синода (непосредственно прокурора Синодальной конторы в Москве). В основном сформировалось в 1860-х гг., получив статус низшего четырехклассного учебного заведения. С 1886 г. началось реформирование Синодального училища: оно стало давать мальчикам, поступавшим в хор в 7–8-летнем возрасте, образование по общим предметам, близкое гимназическому, по некоторым музыкальным предметам – к консерваторскому курсу; специальный цикл составляло изучение церковного пения и регентского дела. Ученики жили в Синодальном училище на полном пансионе, пели в хоре до «спадения с голоса», а окончив училище, становились профессиональными музыкантами; наиболее способные оставались при училище и хоре в качестве педагогов и регентов, некоторые получали консерваторский диплом. Среди педагогов Синодального училища – крупные специалисты по истории и теории русского церковного пения. В Синодальном училище обучалось одновременно около 70 человек. Здание Синодального училища на Большой Никитской улице (д. 11) было значительно перестроено и расширено; его большой зал служил не только для выступлений Синодального хора, но считался одним из самых совершенных по акустике концертных залов Москвы. При Синодальном училище была создана Научная библиотека русских церковно-певческих рукописей, которые присылались сюда со всей страны (впоследствии библиотека носила имя ее основателя – Смоленского; после 1917 г. собрание в основном перешло в Исторический музей). В марте 1918 г. Синодальное училище было преобразовано в высшее учебное заведение с переименованием в Государственную народную хоровую академию (с измененным учебным курсом), ее директором оставался Кастальский. В 1923 г. академия влилась в Московскую консерваторию как хоровой отдел. Зал Синодального училища открыт вновь как концертный в 1979 г., с середины 1980-х гг. носит название Рахманиновского зала. – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

24 апреля 1929 года награжден правом ношения креста на клобуке· С 25 июня 1930 года – архиепископ Крымский. II авг.1931 года назначен архиепископом Орловским, но в управление епархией не вступал. С 27 июля 1932 года уволен на покой. 17 сентября 1935 года назначен архиепископом Семипалатинским, но на епархию не поехал по болезни. Был высокого роста, глаза были черные, проницательные. В походке проявлял властность. Был человек неподкупной честности, высшей принципиальности и последовательности, но не по времени. От природы одарен выдающимися математическими способностями и обладал феноменальной памятью. Он знал много иностранных языков, а французским, английским, немецким и итальянским владел «хорошо». В совершенстве знал еврейский, греческий и латинский. С 1917 года до самой кончины писал дневники особыми чернилами, изготовленными из каракатиц. Его дневники погибли без вести. Писал по старой орфографии. Не любил писать длинных резолюций. Все его резолюции отличались краткостью, но содержательностью. Служил неторопливо, благоговейно, торжественно и величественно. Рясы любил фиолетовые, ибо, как он говорил, фиолетовый цвет означает близость к Богу. Страстно увлекался математическими решениями ребусов и вообще математикой. Иногда играл в шахматы, но мало и без увлечения. Любимой поговоркой было у него характерное польское выражение: «Пся крев» – собачья кровь. Ее он произносил иногда в шутку, а иногда всерьез. В кругу своих близких он говорил: «Сколько я ни живу, никогда я не копил и не носил на себе золота». В делах веры не допускал никаких компромиссов. Был чист пред Богом и людьми. Ни перед кем он не заискивал для себя славы, любил правду в людях и ценил ее выше всего. Бывший келейник Владыки Арсения, ныне архиепископ Алма-Атинский Иосиф (Чернов), рассказал мне в июле месяце 1944 года о необычайном видении, посетившем во сне Владыку Арсения в конце 1933 года. Он видел: «Идет торжественная служба в неизвестном Владыке Арсению храме. Литургию служит Местоблюститель митрополит Сергий с сонмом святителей. Наступает момент великого передвижения всех присутствующих в алтаре и до отказа заполнивших алтарь священнослужителей и мирян. Вдруг начинается шествие. Ведомый сонмом архиереев в предшествии множества иподиаконов, словно небожителей, сияющих своим благообразием и духоносным видом внушающих страх присутствующим и трепет душевный. Митрополит Сергий тихо продвигается вперед. Иподиаконы – небожители несут древние страусовые рипиды и опахивают со всех сторон шествие митрополита Сергия. Процессия подходит к горнему месту, которое, к удивлению Владыки Арсения, возвышалось на семи ступенях. Святители начали чин поставления митрополита Сергия в патриархи». На этом видение окончилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010