высокопресовященнейший Владыко! великий и высокославный архипастырь и благодетель! вашего высокопреосвященства препокорнейший слуга и обязанник Арсений, епископ Воронежский и Черкасский 10 . Февр. 21 дня 1806 г. Высокопреосвященнейший Владыко! Милостивый Архипастырь, Отец и Благотворитель мой! Российскую церковную историю вашу имел я счастье получить; и на сих днях всю прочитал. Без всякого ласкательства скажу, что она достойна вас и что вы сделали ею величайшую услугу Церкви и ученому обществу. В повествованиях ее царствует истина, беспристрастие и чистосердечие ваше; и рассуждения и замечания ваши на некоторые происшествия исполнены глубокомыслия вам свойственного. Словом скажу, что история ваша есть драгоценный подарок для потомства, а для меня особенно драгоценна она тем, что я удостоился получить ее от святительской десницы вашей. Преосвященный Августин пишет мне, что вы не очень здоровы, о чем я, сердечно сожалея, молю Господа и Бога, да укрепит Он здравие ваше толико для Церкви Христовой нужное и преполезное. Впрочем с глубочайшим моим высокопочитанием и совершенною преданностью честь имею быть вашего высопреосвященства, милостивого архипастыря, отца и благотворителя, всепослушный слуга и богомолец Серафим, епископ Смоленский 11 . 1806 г. Февраля 24 дня. Высокопреосвященнейший Владыко! Милостивый архипастырь и отец мне благодетельнейший! По получении святительского вашего писания от 4-го февраля, вскоре получил я и от преосвященного Августина, викария вашего Архипастырства, письмо и при нем всеодолжительных дань Церкви российской трудов вашего святительства, российскую церковную историю. Неизъяснимое для меня при сем удовольствие! Благодарность благоволите от меня за сие принять по мере великости одолжения сим меня. Великий сей труд тощ не останется: слава и благодарение вам от церкви, а церкви от того польза пребудет вечною. О коль приятно сие писать, но приятнее еще единствовать! Недоброжелателям остается при сем только стыдиться. Всяк мастер судить, а не делать и трудиться. Я теперь при всем слабом моем зрении занимаюсь усладительнейшим упражнением, чтением оной. Бог да продолжит только жизнь вашу для подобных славных и полезных для Церкви Христовой трудов, о чем и обязаны мы молить благость Его всегда и всеусердно. Впрочем, себя препоручаю святейшим и вашего архипастырства молитвам, остаюсь с моим глубочайшим высокопочитанием

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Антоний, архиепископ Ставропольский см. Антоний (Романовский), митрополит Антоний, епископ Волынский, см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антоний, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский см. Антоний (Вадковский) , митрополит Антоний, митрополит см. Антоний (Храповицкий) , митрополит Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит 8, 9, 26, 31, 69–71, 76, 77, 79, 80, 82, 84, 96, 99, 103, 104, 119, 121, 126, 218, 219, 223, 226–228, 242, 246–248, 252, 253, 264, 265, 270–272, 282–286, 293, 300, 301, 307, 308, 312, 313, 318, 320, 321, 329–331, 334–336, 341, 346, 348, 351,357, 363–366, 368–381,390, 398, 463–465, 519, 574, 670–673. 687, 688, 747, 849, 874, 990 Антонин, епископ см. Антонин (Грановский), епископ, обн. мифополит Антонин, митрополит см. Антонин (Грановский), епископ, обн. митрополит Антонов А. Г., осуждённый по петроградскому процессу 251 Апраксин Петр Николаевич, князь, член Собора 1917–1918 гг. 192 Арефский Н., авт. соч. 71 Арий 257 Аристарх (Николаевский), обн. архиепископ 419, 673–675 Аристофан, др. греческий поэт 503 Аркадий Ильич см. Кузнецов Аркадий Ильич Армагаков Алексий, бывший священник 377, 378 Арсений (Брянцев) , архиепископ 162 Арсений (Краснов), обн. епископ 675 Арсений (Покровский), обн. архиепископ 420, 676–677 Арсений (Смоленец), архиепископ 240, 241 Арсений (Стадницкий) , митрополит 188, 209, 210, 243, 249 Арсений Мацеевич , митрополит Ростовский, свмч. 165 Арсений, архиепископ Новгородский см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Арсений, епископ см. Арсений (Смоленец), архиепископ Арсений, митрополит см. Арсений (Стадницкий) , митрополит Артамонов Леонид Константинович, генерал, член Собора 1917–1918 гг. 192 Артемий (Ильинский), обн. архиепископ 79, 110, 248, 256, 304, 306, 308, 313, 317, 318, 338, 339, 677–679, 756, 831 Артемий, епископ Лужский см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Артемий, епископ см. Артемий (Ильинский), обн. архиепископ Архангелов Серафим, петроградский обн. протоиерей 339, 1013 Аттила 293 Ауссэм, генеральный консул СССР в Париже 101

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

В день празднования перенесения мощей святого благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву архиепископ Истринский Арсений возглавил Божественную литургию в храме святого при 1-й Градской больнице 16 июня 2012 г. 23:20 16 июня 2012 года, в день празднования перенесения мощей святого благоверного царевича Димитрия из Углича в Москву, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архиепископ Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха, возглавил Божественную литургию в храме св. блгв. царевича Димитрия Угличского (Московского) при  1-й Градской больнице. Владыке Арсению сослужили: председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , настоятель храма св. блгв. царевича Димитрия епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон , благочинный Москворецкого округа протоиерей Николай Кречетов, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев , клир храма св. блгв. царевича Димитрия. Среди молившихся за Литургией были сотрудники Синодального отдела по социальному служению, врачи и пациенты  1-й Градской больницы, сестры милосердия Свято-Димитриевского сестричества, учащиеся Свято-Димитриевского училища сестер милосердия и прихожане. За богослужением пел хор храма св. блгв. царевича Димитрия. По окончании Литургии архиепископ Арсений возглавил молебное пение св. блгв. царевичу Димитрию Угличскому (Московскому). Затем владыка Арсений передал духовенству и всем молящимся Первосвятительское благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся с архипастырским словом. Архиепископ Арсений особо отметил заслуги владыки Пантелеимона, который ныне «осуществляет свою миссию не только в пределах Смоленского края, но и по всей России», и который «по милости Божией с одного прихода стал полезным для всей матушки-России и всей Русской Православной Церкви». Подчеркивая благожелательность, бескорыстие и сердечность епископа Пантелеимона, владыка Арсений отметил, что его личный пример заставляет людей вспомнить о вечных ценностях, благодаря чему многие приходят к вере.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Святейший Патриарх Алексий передал часть мощей святителя Арсения Элассонского Элладской Православной Церкви 8 июня 2006 г. 17:21 8 июня, в день празднования 16-летия свой интронизации на Патриарший Престол, в нижней Преображенской церкви столичного соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II c делегацией Элладской Православной Церкви во главе с митрополитами Элассонским Василием и Фессалиотским и Фанариоферсальским Кириллом. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали митрополиты Смоленский и Калининградский Кирилл , Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Калужский и Боровский Климент , Управляющий делами Московской Патриархии, архиепископы Истринский Арсений , Владимирский и Суздальский Евлогий . Гости передали Предстоятелю Русской Православной Церкви послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Христодула. Святейший Патриарх Алексий и митрополит Элассонский Василий подписали акт на русском и греческом языках о передаче Элладской Православной Церкви части честных мощей святителя Арсения Элассонского, епископа Суздальского, уроженца Греции. Затем Предстоятель Русской Православной Церкви вручил митрополиту Василию ковчег со святыми мощами. Члены греческой делегации преподнесли Его Святейшеству образ святителя Арсения, написанный изографами Элладской Православной Церкви. Св. Арсений был посвящен во епископа Элассонского Патриархом Константинопольским Иеремией (Траносом) в XVI веке. В Россию он прибыл в 1586 году, когда Патриарх послал его поблагодарить московского царя Феодора Иоанновича за щедрую жертву Константинопольской Патриархии. Здесь он принял в 1589 году живое участие в деле учреждения Патриаршества в России и в поставлении Патриархом Иеремией в 1589 году первого Патриарха Московского и всея Руси Иова. Оставшись на жительство в России, Арсений служил в Архангельском соборе Московского Кремля. Летописи Смутного времени сообщают, что в 1612 году, находясь в плену у польских войск, епископ Арсений имел видение преподобного Сергия Радонежского, который известил его о скором освобождении России от захватчиков. Это известие вдохновило защитников Москвы на взятие Кремля. Позднее Арсений управлял Тверской епархией, а затем Суздальской. В этом древнем русском городе святой Арсений и закончил свои дни в 1625 году. Мемуары Арсения Элассонского являются ценным источником по русской истории XVII века. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/118577.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Церковь в период автокефалии; Учреждение патриаршества (1431 - 1700) АНТОНИЙ (нач. 20-х гг. XVI в. - 1588), еп. Вологодский и Великопермский , свт. (пам. 26 окт., в Соборе Вологодских святых и в Соборе Смоленских святых) АНТОНИЙ (Радиловский; † 1585/86 ), еп. Перемышльский, Самборский и Санокский, архиерей Западнорус. митрополии АНТОНИЙ ЛЕОХНОВСКИЙ (2-я пол. XVIb. - ок. 1613.), основатель Антониева Леохновского мон-ря, прп. (пам. 17 окт., в Соборе Новгородских святых, в Соборе Тверских святых и во 2-ю пятницу после 29 июня - перенесения мощей) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АНТОНИЙ ЧЕРНОЕЗЕРСКИЙ († 1598), осн. Антониевой Черноезерской пустыни, прп. (пам. 17 янв., в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; † 1550), Вологодский игумен, прп., (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АРСЕНИЙ НОВГОРОДСКИЙ (Амвросий; нач. XVI в.-1572?), прп. (пам. 12 июля и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) АРТЕМИЙ († ок. 1575), мон., религиозный публицист, книгописец, один из виднейших идеологов нестяжательства АФАНАСИЙ (Филиппович; ок. 1595-1648), игум. Брестского мон-ря, прмч. (пам. 5 сент., 20 июля, в Соборе Белорусских святых и в Соборе Волынских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121748_2.html

Пристань, взгорье в зелени, громада Собора над нею отодвинулись от нас, отделились пестросеребристою путаницей мелких стеклянных дуг и змей, всколебленных лодкой. А впереди полный покой, нежный отблеск звезды утренней в серебре воды, кисейка тумана. Да, как сказал о. Лука: «Красота мира Божьего…» У часовни Богоматери Владимирской [ ] мост перекинут через горло озера, под этим мостом надо проходить. Помню его еще с поездки на моторе с о. игуменом, тот самый мост, пред которым трубил в свой рог о. Рафаил. Мы не трубим — и не во что, и незачем: кто попадется нам навстречу в этот тихий час! Мы разгоняем лодку, складываем весла. Оборачиваюсь. Темный свод моста зеркально опрокинут в воду и замкнулся темным кругом в ней. в этот круг, как лошадь в цирке, прорывая его, влетает наша ладья. Несколько мгновений в темноте, а потом вновь озеро, лужайки справа, камыши у берегов и лес, лес. Вот так тишина! Лишь шуршит лодка, вода мягко булькает, да весла наши постукивают в уключинах, на концах своих плещут. Леса так же отобразились в воде, как темный свод: те же леса, только вниз макушками. Мы гребем спокойно, ровно. Все молчат. Проходим мимо Смоленского скита. Лодочка схимонаха Ефрема покачивается в осоке. И сейчас так же, как мы, с другого конца Валаамского острова, гребет на такой же скорлупке схиигумен Феодор, старец, которого мы посещали: держит путь, как и мы, на Коневский скит, к о. Николаю. Там будет служить литургию, в маленькой скитской церкви. Там будет нас исповедывать и причащать — для того и плывем ни свет, ни заря. …Леса, леса. То совсем близко подходя к воде, то выстраиваясь на скалистых, красноватых обрывах, — а все сосны те же, заповедные, валаамские. И так же глядятся в озеро. Звезды бледнее. Пролетели две утки — резвым, острым полетом. У маленькой пристани мы причалили. В четырнадцатом веке некий монах Арсений пробрался с иконой Богоматери с Афона в Новгород и оттуда на Валаам… (Подумать только, что это было за путешествие! Но вот являются же люди, которым все нипочем). Арсений пожил на Валааме и двинулся далее. Сел в лодку, взял икону свою и поплыл по Ладоге. В нескольких десятках верст от Валаама пристал к дикому островку, там и поселился. Все тогда вокруг было еще языческое. И на острове совершались жертвоприношения — на огромном камне закалывали коней. Арсений со своею иконою все это одолел. Возник там монастырь с братией, прекратились жертвоприношения. И название остров получил от того монастыря — Коневец. Арсений же умер, — перешел в историю, как святой Арсений Коневский. Монастырь, им основанный, существует и поныне.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

в епархии присоединились к Православию около 10 000 человек. После 1894 г. присоединения продолжались, но не такие массовые. Однако нельзя не упомянуть значительного движения за переход в Православие в Фелькском приходе Юрьевского (Дерптского) уезда Лифляндской губернии, где к началу сентября присоединившихся было 70 человек. Это были большей частью главы семейств, некоторые присоединили и своих домочадцев. Святое миропомазание совершалось в фелькской церкви по воскресным дням в присутствии посторонних лиц и принято было всеми с твердым и ясным убеждением. Архиепископ Арсений с глубокой радостью узнал об этом и благословил приходского священника на дальнейшие труды. Епископ Арсений (в миру Александр Дмитриевич Брянцев) родился 27 августа 1839 г. в селе Волста-Пятница Юхновского уезда Смоленской губернии в семье псаломщика, в 1857–1863 гг. учился в Смоленской семинарии. По окончании ее был зачислен в Киевскую Духовную Академию на казенное содержание. Ректором Академии в то время был архимандрит Филарет (Гумилевский) , впоследствии епископ Рижский, в 1867 г. окончил академический курс по I разряду со степенью магистра богословия, присужденной ему за сочинение «Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной Церкви». 2 февраля 1868 г., после вступления в брак, был рукоположен в сан диакона, а 4 февраля в сан пресвитера с назначением настоятелем гимназической церкви, а также законоучителем в гимназию города Белая Церковь , в 1871 г. супруга его скончалась, в марте 1873 г. протоиерей Александр Брянцев был назначен ректором Таврической семинарии. Два года он прослужил в сане протоиерея. 26 апреля 1875 г. преосвященным Гурием (Карповым) , епископом Таврическим и Симферопольским, о. Александр был пострижен в монашество с именем Арсений и на следующий день был возведен в сан архимандрита, в течение девяти лет (с 1873 г.) архимандрит Арсений являлся редактором «Таврических епархиальных ведомостей». Кроме того, с 1877 по 1882 г. архимандрит Арсений состоял председателем епархиального цензурного комитета и симферопольского Александро- Невского братства (весь период пребывания в Симферополе), входил в Совет общества Красного Креста (с 1877 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Брянцев Александр Дмитриевич; 27.08.1839, с. Волста-Пятница Юхновского у. Смоленской губ.-20.04.1914, Харьков), архиеп. Харьковский и Ахтырский. Род. в бедной семье псаломщика. С 1851 г. учился в Вяземском ДУ, в 1857-1863 гг.- в Смоленской ДС. В 1863 г. зачислен в КДА, к-рую окончил в 1867 г. со степенью магистра богословия за соч. «Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для православной Церкви». В период учебы в академии публиковал статьи в журналах «Труды КДА» и «Воскресное чтение» . 21 янв. 1868 г. сочетался браком с М. Г. Соловьёвой, 2 февр. еп. Чигиринским Порфирием (Успенским) рукоположен во диакона, 4 февр.- во священника, назначен законоучителем в гимназию мест. Белая Церковь. С 1869 г. настоятель Печерской Воскресенской ц. в Киеве, законоучитель Киево-Подольской прогимназии, Киевско-Владимирской военной гимназии и Киевского епархиального жен. уч-ща. В 1870 г. составил «Путеводитель по святыням Киево-Печерской лавры для богомольцев». С 1872 г. настоятель и законоучитель Киевского ин-та благородных девиц. 11 апр. 1872 г. скончалась супруга о. Александра. 19 марта 1873 г. он был назначен ректором Таврической ДС, 9 апр. возведен в сан протоиерея. 26 апр. 1875 г. пострижен в монашество с именем А., 27 апр. возведен в сан архимандрита. В 1873-1882 гг. являлся редактором «Таврических ЕВ», председателем симферопольского Александро-Невского братства, входил в совет Об-ва Красного Креста, в 1877-1882 гг. возглавлял епархиальный цензурный комитет. Арсений (Брянцев), архиеп. Рижский. Фотография. 2-я пол. XIX в. Арсений (Брянцев), архиеп. Рижский. Фотография. 2-я пол. XIX в. 17 апр. 1882 г. А. был назначен епископом Выборгским, викарием С.-Петербургской епархии, однако 8 мая состоялось назначение и 17 мая хиротония А. во епископа Ладожского, викария С.-Петербургской епархии. В обязанности А. входило наблюдение за преподаванием Закона Божия и за религиозно-нравственным поведением в светских муж. и жен. учебных заведениях С.-Петербурга, он являлся председателем Историко-статистического комитета по описанию церквей и приходов С.-Петербургской епархии, первенствующим членом Синодальной конторы. С 22 окт. 1883 г. ректор СПбДА, профессор нравственного богословия. По инициативе А. в академии проводились дискуссии о церковной жизни, поднявшие авторитет иноческого служения в глазах студентов, благодаря чему после 20-летнего перерыва в академии возобновились монашеские постриги. За 4 года А. постриг в монашество 9 студентов, в т. ч. буд. митр. Антония (Храповицкого) . При участии А. было издано описание С.-Петербургской епархии.

http://pravenc.ru/text/76220.html

Хотя он, после согласной элекции всех православных, духовных и мирских Белорусской епархии, учиненной в Могилеве 8 июля 1728 года, «ради, отправления духовных дел и всяких той епархии порядков», 16 – 19декабря 1729 г. был утвержден на Могилевской кафедре Св. Синодом и императором Петром II со званием «администратора Белорусской епархии», 897 однако польский король Август II не признал Арсения епископом могилевским под тем предлогом, что он избран не из знатного, а из простого дворянства. Все это случилось по проискам католиков и униатов, не желавших видеть на могилевско-белорусской кафедре православного епископа. Арсений (Берло) около трех лет прожил среди несчастной белорусской православной паствы. Не получая утверждения польского правительства, он продолжал именоваться только администратором Могилевской епархии и был свидетелем гонений, претерпеваемых белорусским православным духовенством от местной шляхты. И сам епископ Арсений много потерпел от католиков и униатов, паписты отняли все земли и доходы у Могилевского архиерейского дома, не пощадив собственного имущества епископа-администратора. Наконец, епископ Арсений, по предложению Феофана Прокоповича Святейшему Синоду (25 октября 1732 г.), был вызвал в Петербург, «понеже от Белорусской епархии ему было отказано», докладывал Прокопович Св. Синоду. По синодальному распоряжению Гедеон, епископ смоленский выслал ему на дорогу до Петербурга 200 руб. Тогда же епископ Арсений был назначен переяславским епископом, коадъютором киевским. 26 января 1733 года он получил извещение о своем новом назначении, а 15 февраля уже писал Св. Синоду о выдаче ему настольной грамоты на новую кафедру, которой у него не было. Епископ Арсений, пользуясь обстоятельствами и рассчитывая на поддержку Прокоповича, не расположенного поддерживать привилегии киевских иерархов, постарался официально упрочить независимость переяславских епископов от киевских архиереев. Поэтому в своей просьбе о настольной грамоте он просил «изобразить» в грамоте, чтобы «ему Арсению, яко и Черниговская епархия, до архиепископии Киевской в коадъюторех не быть, и до нее, кроме Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

По внешности Церковь эта теперь больше благоденствовала, чем прежде: не было в ней ни унии, ни латинской пропаганды, ни прямых гонений за веру, кроме известных случаев в Галиции; король подтверждал и охранял права православного духовенства и мирян. Но внутренняя болезнь Церкви, начавшаяся еще прежде и подтачивавшая ее коренные силы, достигла теперь гораздо большего развития. И главным виновником тому был сам король Сигизмунд I с своим правом или, вернее, произволом подаванья церковных должностей. Мы видели, до какой степени и безобразия доходил этот произвол в раздаче церквей, монастырей и даже святительских кафедр. Оттого православная иерархия, особенно высшая, постепенно оскудевала и изнемогала нравственными силами, забывала о своем высшем призвании служить Богу и спасению ближних, заботиться об успехах веры и Церкви, постепенно ниспадала, погружалась в одни житейские заботы, так что, когда с наступлением нового периода явились более сильные враги православия, она оказалась слабою, чтобы противодействовать им и охранять от них свое духовное стадо. Настоящий период служил постепенным подготовлением к последующему и естественным переходом к нему. Одна из епархий Литовской митрополии, Смоленская, после взятия Смоленска русскими в 1514 г. была для нее навсегда потеряна. Зато другая древнейшая епархия, Галицкая, в которой еще с 1414 г. не видим особых епископов, была восстановлена в 1539 г., хотя под управлением только викарного архиерея, так что число всех епархий в этой митрополии оставалось и теперь восемь. По обнародованным доселе актам упоминаются следующие епархиальные владыки того времени : а) Смоленские: Иосиф Солтан (1502–1506), потом митрополит, и Варсонофий (1509–1514); б) Полоцкие, которые с 1511 г. начали уже постоянно называться архиепископами: Лука (1503), Евфимий (1511), Иосиф (1516–1522), бывший потом митрополитом; Нафанаил (1524), Мисаил (1534), Симеон (1540) и Герман Хрептович (1551); в) Владимирские: Вассиан (1508–1511), Пафнутий (1514), Иона (1523), Пафнутий (1526), Геннадий (1540); г) Луцкие: Кирилл (1508–1526), Пафнутий (1526), Макарий (1528–1534), бывший потом митрополитом; Арсений (1540), Феодосий (1545–1548); д) Пинские и Туровские: Вассиан (1503), Арсений (1511), Вассиан (1513), Арсений (1514), Иона (1518–1522), Макарий (1528), Вассиан (1540), Варлаам (1545), Макарий (1552); е) Холмские: Филарет (1511), Иона (1540); ж) Перемышльские: Антоний (1511), Лаврентий (1535), Арсений (1540); з) Галицкие: Макарий (1539–1548) и Арсений Балабан (с 1549) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436047/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010