Павел Михайлович Строев (1796-1876) I. Епархия киевская Киевская митрополия обратилась в епархию в 1685 г. Первая из первоклассных. I. Митрополиты Киевские, Галицкие и всей Малой России 1.       Гедеон Святополк , кн. Четвертенский, хирот. в Москве 8 нояб. 1685, из еписк. Луцких; † 5 апр. 1690. 2.       Варлаам Ясинский хирот. 31 авг. 1690, из архим. Киево-Печерских; † 22 авг. 1707. Погребён в Киевской Лавре. 3.       Иоасаф Кроковский хирот. 15 авг. 1708, из архим. Киево-Печерских: † 1 июля 1718, на пути в С.-Петербург. 4.       Варлаам Ванатович , архиеп., хирот. 14 мая 1722, из архим. Тихвинских; 20 нояб. 1730 лишён сана и сослан на Белоозеро; в 1741 возвращён; † 1751 в Тихвинском мнтре, на покое. 5.       Рафаил Заборовский 13 апр. 1731 перев. из Пскова архиепископов; 16 июня 1743 пожалован в митр.; † 22 окт. 1747. Погребён в Киево-Софийском соборе. 6.       Тимофей Щербацкий хирот. 10 мар. 1748, из архим. Киево-Печерских, а 22 окт. 1757 перев. в Москву. 7.       Арсений Могилянский , бывший архиеп. Переяславльский, назначен 22 окт. 1757; указом 2 апр. 1767 запрещено именоваться «и Малыя России»; † 8 июня 1770. Погребён в Киево-Софийском соборе. II. Митрополиты Киевские и Галицкие 8.       Гавриил Кременецкий 22 сент. 1770 перев. из архиеп. С.-Петербургских; † 8 авг. 1783. 9.       Самуил Миславский 22 сент. 1783 перев. из Ростова; 10 апр. 1786 прибавлено: «архим. Киево-Печерской Лавры»; † 5 янв. 1796. 10.       Иерофей Малицкий 1 апр. 1796 перев. из Чернигова; † 2 сент. 1799. 11.       Гавриил Банулеско (Бодони) 29 сент. 1799 перев. из Екатеринославля, а 21 авг. 1803 уволен на покой в Одессу. С 21 авг. 1813 митр. Кишинёвский. 12.       Серапион Александровский 11 дек. 1803 перев. из Казани; 24 янв. 1822 уволен на покой; † 14 сент. 1824. 13.       Евгений Болховитинов 24 янв. 1822 перев. из Пскова; † 23 февр. 1837. 14.       Филарет Амфитеатров 18 апр. 1837 перев. из Ярославля. С 1841 схимонах Феодосий; † 21 дек. 1857. 15.       Исидор Никольский , из экзархов Грузии, перев. 1 мар 1858, а 1 июля 1860 перев. в Новгород и С.-Петербург. 16.       Арсений Москвин 1 июля 1860 перев. из Варшавы. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1718 г. находилось братии: в Буйницком монастыре 6, Тупическом 14, Кутеинском мужском 18, женском 46, Борколабовском 38. 863 По причине происходивших в этих монастырях крайних беспорядков, при трудности надзора за ними из Киева, по отдаленности и положению этих монастырей в другом государстве, киевские митрополиты Тимофей Щербацкий и Арсений Могилянский поручали их в ведомство белорусского епископа. Преосв. Георгий (Конисский) в донесении Свят. Синоду от 16 июня 1769 г. описывает, какие драмы разыгрывались в этих монастырях к соблазну православной церкви. «Когда послан был от преосвященного Тимофея в Буйницкий монастырь игуменом Иларион, то реченного Буйницкого монастыря монахи его, Илариона, не приняли и обратно в Киев выслали; а когда и в другой раз он же Иларион к ним с указом и с рейтарем, от киевской губернской канцелярии данным, приехал, однако сам не поехал в монастырь, а послал с указом бывшего при себе монаха Савву, то реченные монахи буйницкие оного Савву розгами высекли, да и рейтарю, от той же чести убегающему, досталось несколько разов дубиной. И в том странном преосвященному митрополиту противлении пребывали они монахи буйницкие лет до пяти, до моего в Могилев прибытия, марая между тем как преосвященного имя, так и консисторию киевскую, ругательными протестами, в губернские канцелярии киевскую и смоленскую засланными. При том они ж монахи овладели было деревушкой, монастырю девичьему Борколабовскому принадлежащей, монахинь и людей, которые боронили оной деревушки, били, и многих с стрельбой и саблями ранили и изувечили; да и больше еще разорения оным монахиням учинили б, если б бывший вице-канцлер литовский Сапега не защитил оного девичего монастыря, яко в добрах его состоящего». «Равномерно ж и Марковского монастыря бывший пред сим игумен Иакинф Пелкинский, по разным на него жалобам, в том числе и моей, и по многим указам, никогда к ответу в Киев не являлся, почему преосвященный митрополит Арсений принужден был ко мне написать, чтоб его Пелкинского приказал я, каким можно способом схватя, прислать в Киев под караулом, что затем только не последовало, что в продолжение времени бывшие на него жалобы прекратились и я мою обиду ему простил, щадя не столько его, как монастырь Марковский, за который он Пелкинский, яко игумен, иноверцам обидчикам не худой отпор по вежеству своему, как то ему признать должно, давал и в судах разных с обидчиками дело имел.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

1 . Первым епископом переславской епархии был архиепископ Арсений Могилянский, синодальный член, поставленный из архимандритов Троицко-Сергиевой лавры; почему и именовался «Переславским и Дмитровским и архимандритом Свято-Троицкия лавры». Посвящение его во епископа происходило в придворной церкви 25 июля 1744 года. Так как он состоял членом Синода, то в помощь ему для управления епархиею указом Синода 1745 года марта 30 дан был викарный епископ. Таким был Серапион, посвящённый во епископа из архимандритов Калязинского монастыря. Ему велено было именоваться «епископом Можайским и Волоколамским» и быть коадъютором Переславской архиепископии, и жить в Переславском Никитском монастыре. Можайская епархия при этом была присоединена (1749 года) к переславской. На ектениях при священнослужении определено было возглашать так: «о преосвященнейшем архиепископе нашем Арсении и боголюбивом епископе Серапионе». 1752 года июня 26 архиепископ Арсений за болезнью был уволен от члена Синода, епархии и архимандрита Троицкой лавры и назначен, согласно его прошению, на жительство в Новгород-Северский монастырь черниговской губернии. 2 . Серапион. Поступил он в управление епархиею на место Арсения в 1752 году. По смерти же Арсения, указом 1753 года февраля 28 повелено ему быть настоящим Переславской и Дмитровской епархии всея архиереем. Правил он, впрочем, только до 29 октября того же года и переведён был в вологодскую епархию. Недолгое правление этого архипастыря ознаменовалось весьма важным событием: в 1753 году он учредил в Переславском Даниловом монастыре епаршую семинарию, в которой преподавались науки философские и богословские. 3 . Амвросий. Поступил он на переславскую епархию в 1753 году из архимандритов ставропигиального «Новый Иерусалим» монастыря. Посвящение его во епископа происходило 7 ноября в московском Успенском соборе. В указе святейшего Синода от 29 сентября, между прочим, написано: «и чинить ему как духовным церковнаго клира, так и всякаго звания светским служителем яко пастырю и командиру достодолжное послушание и повиновение». Пребывание ему назначено было иметь в монастыре «Новый Иерусалим», в который переведена и консистория; в Переславле же осталась кафедральная контора консисторских дел; но преосвященный Амвросий заботился и об устроении кафедрального Горицкого монастыря. Он устроил в нём соборную церковь во имя Успения Божией Матери; величие этой церкви поражает каждого и в настоящее время. На освящение её в 1759 году к 25 декабря приглашены были все настоятели мужских монастырей Переславской епархии. Он также застроил по образцу Ново-Иерусалимского монастыря громадное здание, названное Гефсиманиею; но, к сожалению, не привёл его к окончанию за переведением своим в 1701 году (марта 7) в Крутицкую епархию. Начатые им громадные постройки представляют в настоящее время одни грустные развалины. Из Крутицкой епархии преосвященный Амвросий был переведён в Москву, где в 1771 году взбунтовавшимся во время моровой язвы народом был убит.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Выдвигались просто люди, умевшие хорошо править архиерейскую службу: без общегосударственного, общенационального и общецерковного круга зрения. Такие были удобны в качестве вторых и третьих чинов обер-прокурорского двора, правых и левых рук На заседаниях Предсоборного Присутствия восстановление патриаршества рассматривалось как панацея от всех бед Церкви. Часть либерального белого духовенства была против, ибо опасалась, что совершенное упразднение государственного контроля над Церковью приведет к усилению власти епископов как в центре, так и в епархиях. Такое же мнение на этих заседаниях высказывали и представители профессорско-преподавательского состава духовных академий. С другой стороны, было очевидно, что синодальная система изолировала епископат от остального духовенства и верующего народа и ставила его в зависимость от государственной власти. Контроль последней над выдвижением кандидатов на архиерейские должности неблагоприятно сказывался и на составе Примечания АИ. 5. 75; ПСЗ. 2. 898; Николаевский П. Патриаршая область и русские епархии в XVII веке, в: Христ. чт 1888. 1. С. 181 и след.; Покровский. Русские епархии. 1. С. 55 и след., 275–279, 318–342. Уже Поместный Собор 1667 г. считал необходимым увеличить число епархий (ДАИ. 5. 402. С. 491–493). Тамбовская епархия была в 1699 г. снова упразднена (см. табл. 5). Покровский. Ук. соч. С. 503–522; он же. Русские епархии в XVIII веке, в: Прав. соб. 1913. 7/8. С. 95–96; Шпачинский. Арсений Могилянский. С. 29 и след.; Верховской. Населенные недвижимые имения (см. библиогр. к § 10). С. 273; Попов. Арсений Мацеевич. С. 60. Об общем числе церквей в 1799 г. см.: ПСЗ. 25. 19136. Покровский. Ук. соч. 1. С. 314 и след. О распределении церквей по епархиям в 1903 г. см.: Вера и разум. 1903. 16. Дополнение (Листок Харьковской епархии. С. 501 и след.). ПСЗ. 22. 16658; 15. 19070; 16. 19556; 28. 21165; ср. 18124, 18300, 19156; Доброклонский. 4. § 17. Согласно Голикову (Деяния Петра Великого. 9. С. 179), Петр намеревался объединить все епархии в пять митрополичьих областей. См. об этом: Верховской. Учреждение. 1. С. 609. Подобный проект возник и при Александре I (Филарет. Собрание мнений. 2. С. 162). В начале 60-х гг. Филарет указывал на настоятельную необходимость создания новых епархий (Собрание мнений. 5. С. 117; Сушков. Записки о жизни и времени Московского митрополита Филарета. М., 1868. С. 194–198).

http://sedmitza.ru/lib/text/439974/

2077 Еще в январе 1744 г. братия Мгарской обители подавали прошение митрополиту Рафаилу об учреждении в монастыре архимандритии и назначения архимандритом игумена Иоасафа Горленко. idem. т. 1, ч. III, стр. 336. 2079 Между прочим недалеко от покоев наместника, в черте монастырской ограды, растет прекрасная липовая аллея; каждое дерево ее посажено св. Иоасафом. id. т. 1, ч. III, стр. 843. 2081 В доношении Святейшему Правительствующему Синоду из Свято-Троицкой Сергиевой Лавры от 4 июня 1746 г. читаем, что от пожара 17 Мая «погорели»: « церковь Божия Иоанна Предтечи, что на вратех, с всею церковною утварью, да на церквах же первой явления Пресвятыя Богородицы, что над гробом чудотворца Михея, второй великого чудотворца Сергия, именуемой трапезе, на ограде и башнях, властелинских и братских кельях кровли, как около, так и внутри их деревянное строение и имеющиеся в канцеляриях ее императорского Величества подлинные указы, присланные из Святейшего Правительствующего Синода и из протчих мест и вотчин многие подлинные ж крепости и в разных платежах данные из городов и из других мест квитанции о денежных же и хлебных в Троицкую Лавру доходах, окладные, доимочные, приходные и расходные книги и всякие производимые дела»... idem. т. III, стр. 123–124. 2084 Материалы... т. 1 ч. III. стр. 397. Каличья башня, как должно думать, в виду крайней ветхости, была перестроена заново. idem., стр. 493–497. 2090 Колокол этот весит 4000 пуд., а по сказке делавших его мастеров 4065 пуд. ( Е. Голубинский , цитир. соч. стр. 223–224). Отливали его два раза, потому, что после первой отливки звук у колокола получился неясный; тогда колокол разбили и перелили заново выписанные св. Иоасафом и, быть может, лично ему известные рабочие малороссы из г. Лубень. Материалы... т. I, ч. III, стр. 352, примеч. 2. 2091 Арсений Могилянский назначен настоятелем лавры в 1744 г. из придворных проповедников; в этом же году поставлен в архиепископы Переяславские с сохранением звания архимандрита лавры. Е. Голубинский , цитир. соч., стр. 152, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Платон Левицкий в 1746 перев. из Киево-Софийского монастыря; † 1749 ... Митрофан Горленко в 1749 перев. из Киево-Выдубицкого монастыря, а в 1756 обратно. Пахомий Поленичка в 1756 перев. из Густинского монастыря, а в 1759 – в Московский Богоявленский. Иосиф Миткевич в 1759 перев. из Густинского монастыря; † 10 окт. 1762. Епифаний Могилянский , из протоиереев, произведён в 1763, а в 1768 перев. в Киево-Михайловский мнтрь. Виктор Лодыженский в 1768 перев. из Киево-Софийского, а в 1770 – в Курский Знаменский мнтрь. Исаия Германовский в 1770 перев. из Старо-Ладожского Николаевского, а 2 апр. 1775 – в Киево-Михайловский мнтрь. Варлаам , Грек, в 1775–79; уехал в Триест. Дорофей Возмуйлов в 1779 перев. из Владимирского Цареконстантиновского монастыря; 7 мар. 146 в 1787 хирот. в викария Екатеринославской епархии. Феофан Шиянов-Чернявский , из Киево-Печерских иеромонахов, произведён 11 апр. 1787; 13 мая 1798 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Арсений Домонтович 4 июля 1798 перев. из Новгородского Вяжицкого монастыря; † 18 дек. 1799. Даниил Натток-Михайловский (Мирдамский) перев. из Виленского Свято-Духова монастыря; в 1800 (четыре месяца), перев. в Каменец-Подольский Троицкий. Павел Чедневский в 1800 перев. из Устюжского Архангельского монастыря; 2 сент. 1803 уволен, за болезнью; † 10 янв. 1823. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. из Смоленского Троицкого монастыря; 6 июня 1823 отставлен; в 1827 уехал за границу. Евгений Прозоров з сент. 1823 перев. из Домницкого монастыря; † 1 сент. 1830. Платон Григораш 31 окт. 1830 перев. из Балаклавского Георгиевского монастыря; † 10 мар. 1839. Серафим Покровский в 1839 перев. из Домницкого, а в 1846 – в Задонский мнтрь. Никанор 9 янв. 1846 перев. из Новосильского Духова, а 6 нояб. 1848 – в Новгород-Северский мнтрь. Поликарп 29 апр. 1850 назначен из Афинской посольской миссии, но не был. После епископ Одесский. Феофан Александров 6 июля 1850 перев. из Московского Донского монастыря, а 31 дек. – в Колязин. (В 1848–53, за небытностью настоятелей, управлял мнтрём Крупицкий игум. Августин Болох ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

907 Прот. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 59–60. На основании Указной книги за 1746–1747 г. (Арх. Киев. Дух. Консистории) у проф. о. Титова в составе Киевской епархии названы следующие протопопии: 1. Верхне-Киевская, 2. Нижне-Киевская, 3. Трипольская, 4. Козелецкая, 5. Нежинская, 6. Борзенская, 7. Батуринская, 8. Кролевецкая, 9. Глуховская, 10. Ичанская, 11. Прилуцкая, 12. Лубенская, 13. Лохвицкая, 14. Пирятинская, 15. Роменская, 16. Гадяцкая, 17. Зеньковская, 18. Сорочинская, 19. Миргородская, 20. Полтавская, 21. Кобеляцкая и 4 крестовых наместничества. Нужно заметить, что Миргородская и Сорочинская протопопии то разделялись, то соединялись в одну. Так было в 40-х гг. XVIII в. (Полн. Собр. Пост. и Расп. по Вед. Прав. Испов. (Царств. Елизаветы, II, 712). Крестовые наместники и протопопы – это лица белого духовенства, которые за какие-либо заслуги приобретали независимость от местных протопопов и духовных правлений. Эту награду они получали от митрополита. В 1758 г. в Киевской епархии было 4 крестовых наместника: Голтвянский, Красноянский, Чарнусский и Лохвицкий ( С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии... Спб. 1893 г., стр. 68). 908 М. Евгений. Описание Киево-Софийского соб., стр. 248; проф. Ф. И. Титов. Киевская митрополия-епархия... стр. 59–60. У м. Евгения и проф. Титова (на основании указной книги 1757 г.) разница кажется одной протопопии, которая у м. Евгения называется Опошненской, у проф. Титова – Зеньковской. На основании перечня церквей этих протопопий проф. Титов убедился, что Зеньковская и Опошненская протопопия – одна и таже. После протопопия Зеньковская и Опошненская имела Духовное Правление в городе Опошнем (М. Евгений. Описание Киево-Соф. соб. прибавление 44, стр. 252). 909 Свящ. Н. Шпачинский. Киевский митроп. Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757–1770 гг.). Киев. 1907 г., стр. 95. В состав нынешней Полтавской епархии из бывших в ведении киевского митрополита входят протопопии или уезды: Прилуцкий, Полтавский, Лубенский, Пирятинский, Лохвицкий, Роменский, Миргородский, Гадячский, Сорочинский, Опошнянский и Кобеляцкий; в Черниговской епархии состоят уезды Борзенский, Конотопский, Нежинский, Козелецкий, Кролевецкий, Воронежский, Глуховский и Ичанский. Все протопопии Киевской епархии разделялись на четыре повытья: Киевское, Нежинское, Лубенское и Полтавское подробное росписание протопопий и монастырей по повытьям см. там же).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В сей Грамоте училище Киевобратское именовано только просто училищем или школами, а уже в Грамоте Царя Петра Алексеевича 1701 г. Сентября 26 названо Академиею и дано ей право самой и Киевскому Митрополиту судить студентов, а не Гражданскому Начальству 235 . С того времени Гетман Мазепа своим иждивением построил монастырскую каменную большую церковь и каменные школы, над коими в 1755 г. по плану Архитектора Шейдена Преосвященным Архиепископом Киевским Рафаилом Заборовским на сборные от вкладчиков деньги надстроен вторым этаж с колоннадою и к нему пристроена каменная Конгрегационная Благовещенская церковь . А в 1763 г. Преосвященный Митрополит Арсений Могилянский построил особую на берегу Днепра (где ныне Семинария) бурсу и помогал содержанию ее своим иждивением. В 1742 г. положено на сию Академию жалованье по 200 рублей из Малороссийского Войскового Казначейства, а в 1766 году по 500 рублей. Но поскольку всего сего было мало, то продолжались еще вышепомянутые способы содержания почти до 1786 г., в коем на Академию Высочайше повелено отпускать по 8400 рублей на год и с тех пор прекратились все испрашивания подаяний. Училищное в сей Академии Начальство от основания оной до 1700 г. состояло только из Ректора и учителей, а с 1700 г. установлены и училищные Префекты, коих должность сверх обучения Философии была и экономическая в содержании казенных учеников. Классов Академических ординарных было 6, Богословский, Философский, Реторический, Пиитический, высший, средний и низший Грамматические и аналогии, просто называвшаяся фара, упраздненная уже в 1771 г. Преосвященным Гавриилом Кременецким. Экстраодинарными при них считались классы языков, из коих Латинский был основным и общим во всех классах. Греческий заведен был с самого начала сего училища, как свидетельствует Сильвестр Коссов в Апологии оного. Но Иерусалимский Патриарх Паисий в Грамоте своей 1649 г. сему училищу данной, говорит, что здесь язык сей знали только отчасти. Польский язык был почти общенародным в Киеве: но при Митрополите Гаврииле Кременецком заведен и для оного класс.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В 1657-1672 гг. монастырь служил временной резиденцией Черниговского епископа (с кон. 1660-х гг. архиеп.) Лазаря (Барановича), который, вступив в управление епархией, не нашел места для размещения архиерейского дома в Чернигове. Владыка Лазарь поднял обитель из руин, позаботился о наделении ее угодьями от царя Алексия Михайловича, открыл в ней славяно-латинскую школу и типографию, которые позже перевел в Чернигов. В 1664 г. в обители останавливался польский король Ян Казимир, возвращавшийся из неудачного похода и не впущенный жителями в Новгород-Северский. Международный авторитет владыки Лазаря спас тогда монастырь, по словам «Историко-статистического описания», от нового погрома. В 1699-1701 гг. монастырем управлял, в сане архимандрита, будущий свт. Димитрий Ростовский (Туптало, †1709), окончивший здесь 3-й том своих знаменитых «Житий святых». В 1752-1757 гг. в обители жил на покое и управлял ею владыка Арсений (Могилянский) – духовник императрицы Елизаветы Петровны и будущий Киевский митрополит. В годы существования отдельной Новгород-Северской епархии (1785-1797) ее правящий епископ Иларион (Кондратовский) жил в Спасо-Преображенском монастыре. Владыка открыл в обители семинарию (действовала до упразднения епархии), достроил храм св. прор. Илии при корпусе настоятеля. Храм был освящен 24 янв. 1787 г. в присутствии Екатерины II, которая в тот же день пожаловала монастырю свой вклад. Позже она внесла другие пожертвования на обитель, включая постройку нового Спасо-Преображенского храма (заложен в 1791 г. на месте разобранного в 1787 г.). При упразднении епархии, владыку Илариона, согласно его прошению, оставили в монастыре на покое. Почивший в 1799 г. иерарх был погребен в алтаре храма св. прор. Илии. В 1799-1800 гг. обителью руководил архимандрит Феофан (Шиянов), будущий викарный епископ при Киевском митрополите и основатель монастыря «Феофании» в Киеве. В 1813-1823 гг. в обители пожизненно содержался бывший архиеп. Могилевский Варлаам (Шишацкий), лишенный сана за то, что при оккупации территории его епархии французами в 1812 г. дал под давлением присягу Наполеону. Отец Варлаам завершал земную жизнь на родной Черниговщине, в обители, где в 1785-1786 гг. был ректором семинарии. В последние годы о. Варлаам ослеп. Уважая ученость ссыльного, ему приходили читать книги преподаватели Новгород-Северской гимназии и духовного училища, открытого в монастыре в 1818 г. Между главным храмом и корпусом, где жил о. Варлаам, протянули веревку, служившую слепцу ориентиром во время прогулок.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасо-Преображ...

454. (1365.) Ирмолог нотный, полууст. четкий, напис. 1750 года, в четверть, 341 лист. В разных местах приклеено 15 гравированных картин с изображением И. Христа или пресв. Богородицы и латинскими подписями; недостает одной пред догматиком 2 гласа. В начале ркп. помещены: всенощное пение, литургиа (Злат.), киевскаго напева, вседневнии Бог Господь, тропари воскресны, богородичны и блаженны 8 гласов, ирмосы о победе под Полтавою и блаж. Олге. л. 36–237. Ирмосы 8 гласов, впереди каждого гласа написаны догматики на Господи возвах и на стиховне, седалны и степенны. После ирмосов: л. 237 об. Самоподобны всех 8 гласов. л. 246. Стихиры праздником Господским и Богородичным и Святым нарочитым, по порядку месяцеслова с отрывками из церк. обихода. л. 300. Канон молебный пресв. Богородице греч. напеву. л. 320. Догматик на литургии, называемый Невский: Слава и ныне. Единородныи, и др. отрывки из обихода. л. 333. Величания. На втором листе в цветочной рамке: Во славу святыя и неразделимыя Троицы Отца и Сына и Св. Духа написася книга сия Ирмологий в царствующем граде Санкт Петербурге в лето 1750 трудом иеродиакона Леонида Хоцятовскаго. 455. (426.) Ирмолог нотный (без прибавлений), полууст., напис. 1750 года, в четверть, 199 листов. На верхней доске: Ирмологий нотный писан в лето 1750 года трудом иеродиакона Леонида Хоцятовскаго. 456. (548.) Ирмолог нотный, скороп., напис. 1748 года, в лист, 255 листов, сходен с 454. Изображения И. Дамаскина и в заглавных заставках Спасителя или Божией Матери нарисованы искусно. Кроме прибавлений, означенных под 454, в конце ркп. помещены: л. 134. Месяцослов (в таблицах) с показанием ирмосов на всяком числе святым и катавасии. л. 147. Последование Четыредесятницы и Пятидесятницы (также в таблицах). В начале ркп. 4 лпста непомечены, из коих на 1-м и 2 оглав.иение, на 3-м осмиконечный крест, на обороте: сложены стихи сыи на приличие сей книги, на 4-м в цветочной фигурной рамке предисловие: Во славу святыя, единосущния, животворящия и неразделимыя Троицы Отца и Сына и Св. Духа Ирмологий или чинное пение по знамению киевскому, а наречию великороссийскому, сочиненное Дамаскином блаженным и прочими богодухновенными Отци на прославление единаго Бога в церкви поющих и глаголющих, благословением Святейшаго Правительствующаго Синода члена преосвященнаго Арсениа Могилянскаго, архиеп. переславскаго и дмитровскаго и архимандрита Свято-Троицкия Сергиевы Лавры, по обещанию своему, в Свято-Троицкую Сергиеву лавру, в храм Живоначальния Троицы 1748 года написал иеродиакон Орест Софрониев. Сверху рамки: в царствующем граде Санкт Петербурге.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010