Андриатис см. И. Златоуст. Антиминса освящение, 740–743. Антипа, села крутецкого, иером. Серг. мон., 238, 291. Антиоха, монаха Пандекты, 154. Выписки, 12, 15, 91, 202–204, 763, 791, 793, 794, 804. Антиоха князя вопросы, 12, 626, 775. Послание к нему, 122,166, 190, 202–207, 750, 790. Антоний киево-печерский см. Жития и Службы. Антоний, иером., биограф, 630, 664, 665, 788, 790. Антоний, митр. московский, 514, 628, 694. Антоний Крылов, библиотекарь Троиц. Серг. мон , 281, 324. Антония Подольского обличает ключарь Иоанн Наседка, 700. Апокалипсис см. Библия . Апокрифические и ложные статьи, 11, 12, 38, 39, 144, 145, 171, 176, 188, 192, 204, 227, 256, 298, 309, 312, 321, 323, 648, 660, 661, 704, 709, 718, 723, 729, 730, 732, 734, 739, 762, 769, 785, 786, 787, 791–794, 805. Аполлинария, еретика, обличение, 200, 201. Апостолы. Правила их, 205, 206. Сказания о них, 205, 206, 677, 729, 731, 746, 757, 759, 764, 804, их поучения, 91, 202, 203, 768, 792–794. Арава, блудница, 147–151, 753. Ареопагит см. Дионисий. Аристен см. Алексий. Арий и Ариане еретики, 178, 205, 206, 643, 673, 724, 769, 794, 799. Аркадия, архиеп. кипрского, слово, 609, 664, 665, 670, 671, 747, 754. Аркадий, диакон, владелец, 704. Арменския ереси, 200, 201, 205, 206, 739, 768. Арсению, отцу, послание Никона черног., 211–213. Арсениево елеосвящение, 226, 255. Арсений, игум. мон. Саввы освящ., 734. Арсения, диакона селунского, сказание о Иерусалиме, 192. Арсений Одинец, инок, вкладчик, 205, 209. Арсения Глухова, монаха Серг. мон., послание к боярину Салтыкову, 700. Книги его, 132, 281, 283. Арсения, грека, перевод, 189. Арсения Суханова , книги, 189, 704, 710. Арсений Могилянский,архиеп. переславский и дмитровский, архим. Серг. мон., 456. Аскольд и Дир, князья киевские, 714. Археографической Комиссии издания, 35, 200, 205, 215, 236, 241, 676, 809. Архипа, пономаря, повесть, 12, 466, 663. Арцыуриев пост, 768. Астерия, еп. амасийского, похвальное слово, 663. Астрологические замечания, 17,46, 177, 765. Афингане еретики, 205, 206, 739, 799.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

В 1811 г. Братский монастырь сгорел, но к 1826 г. был восстановлен, а в 1842 г. получил статус первоклассного. С 1878 г. монастырь находился в ведении второго викария Киевской епархии, являвшегося одновременно ректором КДА. В 1880-х гг. в монастыре подвизалось около 60 монахов и послушников. В нем действовали Богоявленский собор и две церкви. В советское время монастырь был закрыт, в нем размещался Областной отдел охраны здоровья, поликлиника. В 1935 г. большая часть монастыря была разрушена. Помещения КДА, закрытой в 1918 г, заняла Академия наук. В 1992 г. в здании КДА открылась Киево-Могилянская академия (светское учебное заведение), которая в мае 1994 г. получила статус Национального университета. В настоящее время на шести факультетах обучается три тысячи студентов. Богоявления Господня собор Соборная церковь Богоявления Господня немецко-польской архитектуры была построена в 1693 г. гетманом Мазепой. В 1811 г. она пострадала от пожара, но к 1880 г после восстановления стала одной из красивейших церквей Киева. Церковь имела три престола: главный – в честь Богоявления Господня, южный придел – в честь свт. Димитрия Ростовского , а северный, устроенный в 1880 г., – в честь равноапостольных Владимира и Ольги. Главная святыня собора – чудотворная икона Братской Божией Матери из местного ряда церкви г. Вышегорода, разоренного в 1651(2) г. поляками, была обретена киевлянами в Днепре и с честью принесена в Братский монастырь. В иконостасе над царскими вратами находился драгоценный кипарисовый византийской работы крест, которым Иерусалимский патриарх Феофан в 1620 г. благословил Богоявленское братство. В 1926 г. собор был объявлен памятником архитектуры республиканского значения, однако в конце 1935 г. его разрушили вместе со звонницей. Сошествия Духа Святого церковь Каменный храм во имя Сошествия Святого Духа с приделом во имя свт. Михаила, митрополита Киевского, был построен в 1812 г. на месте деревянной церкви свв. благоверных князей Бориса и Глеба и еще более ранней церкви XVII в. в честь зачатия св. Анны. Первоначально Духовская церковь называлась конгрегационной, т.к. ежегодно 9 декабря (в день памяти Анны Гулевич) в ней проходили выборы академических членов. На втором этаже располагалась библиотека, перенесенная впоследствии в академический корпус. В 2004 г. Национальный университет «Киево-Могилянская академия» выступил заказчиком проекта реконструкции храма Сошествия Духа Святого с трапезной и поварни в единый комплекс, в котором будут располагаться лекционные залы, библиотека и музей. Благовещения Пресвятой Богородицы церковь Конгрегационная церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы была устроена в 1735 г. митрополитом Рафаилом (Заборовским) на восточном конце старого академического корпуса, построенного гетманом Мазепой, и освящена им в 1740 г. В настоящее время восстановлена. Киево-Печерская лавра

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Указом от 16 июля 1744 г. имп. Елизавета Петровна постановила учредить Переславскую и Дмитровскую епархию, архиепископом Переславским назначен архимандрит Троице-Сергиевой лавры (ТСЛ) Арсений (Могилянский ; впосл. митрополит), к-рый должен был титуловаться «архиепископ Переславский и Дмитровский и архимандрит Свято-Троицкия Лавры». Архиерейская хиротония архим. Арсения состоялась 25 июля 1744 г. Поскольку Переславский архиерей должен был сопровождать императрицу во время ее поездки в Киев, Переславской епархией до нояб. 1744 г. временно управлял Московский архиеп. Иосиф (Волчанский). 8 нояб. 1744 г. была учреждена Переславская духовная консистория, располагавшаяся в Горицком мон-ре (первоначально в покоях архиерея, затем - в помещении при Всехсвятской ц.). Помимо консистории в епархии существовали подчиненные ей духовные правления (действовали и до открытия епархии в 1744) в Дмитрове, Рузе, Верее, Александровской слободе (с 1778 город Александров), Гжатской пристани (с 1776 город Гжатск, ныне Гагарин Смоленской обл.), Можайске и Волоколамске (в период существования Можайской епископии действовало «Можайской и Волоколамской епископии правление» ( Малицкий. 1912. Вып. 1. С. 29)). Церкви Переславля-Залесского и его уезда непосредственно подчинялись Переславской консистории и составляли Переславскую градскую и уездную десятину. Поскольку архиеп. Арсений был членом Синода и не мог постоянно находиться в Переславле, в помощь ему было решено назначить викария. 30 марта 1745 г. состоялась архиерейская хиротония архим. Серапиона (Лятошевича), к-рый должен был поминаться за богослужением как «боголюбивый епископ Серапион, викарий архиепископа Переславского и Дмитровского» (см. ст. Можайское викариатство ). Архиеп. Арсений распорядился передать в ведение еп. Серапиону «всякие дела, как епархиальные, так и экономические». Викарный епископ должен был пребывать в переславль-залесском во имя великомученика Никиты мужском монастыре . 17 февр. 1746 г. по ходатайству архиеп. Арсения имп. Елизавета Петровна повелела еп. Серапиону «именоваться и писаться Можайским и Волоколамским и быть коадъютором Переславской архиепископии», а Можайская епископия должна была «принадлежать до... Переславской архиепископии». В связи с распоряжением императрицы архиеп. Арсений расширил права еп. Серапиона на управление в пределах Можайской и Волоколамской полусамостоятельной епископии: большинство дел на этих землях (кроме «важнейших» и «сумнительных») предоставлялись для окончательного решения еп. Серапиону. На остальной территории Переславской епархии, кроме особо важных и сложных дел, Можайский викарий должен был передавать на утверждение архиеп. Арсению и все дела о рукоположении во священников и диаконов. Кафедральным мон-рем Можайской епископии стал Иосифов Волоколамский (Волоцкий) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь , при к-ром было учреждено духовное правление.

http://pravenc.ru/text/2580008.html

От 11 ноября 1758 г. м. Арсений Могилянский отправил в св. Синод следующее доношение: „Намерен я за слабость здравия моего содержать для опомоществования мне в рукоположениях викария, и усмотря в киево-печерской лавре жительствующаго, по определению вашего святейшества, греческаго архиепископа Герасима, мужа благонравна и могуща мне в том спомоществовать, принять к себе за викария желаю, к чему и его преосвященства есть изволение. Для жития же и содержания определить имею его преосвященству – покамест при мне викарием жить будет – епархии моей киевской пустыннониколаевской, состоящей ныне в вакансе без архимандрита, монастырь, кой по усмотрению моему для содержания его преосвященства будет доволен. Посему вашего святейшества всепокорно прошу онаго преосвященнаго архиепископа Герасима на вышепрописанном основании пожаловать определить мне викарием». Синод, после доклада Императрице, определил удовлетворить желание м. Арсения, но прежде чем синодальное разрешение пришло в Киев, предполагавшийся викарий уже скончался (22 декабря 1758 г.). И митр. Арсений сам похоронил его в киево-печерской лавре. Но м. Арсений не ограничился первою неудавшеюся попыткою приобрести викария, и чрез три года, (от 14 дек. 1761 г.) доносил синоду, что-де в звании викария при нем, киевском митрополите, за благословением и позволением св. Синода быть желает имеющий в Россию на вечное пребывание из-за рубежа выехать далматский епископ Симеон Концеревич, обещавшийся чрез год переехать в Киев совсем. Вместе с тем м. Арсений объяснял, что для слабости здравия его в викарии крайняя есть нужда. Св. синод от 1 марта 1762 г. отвечал м. Арсению, что далматский епископ Симеон Концеревич уехал из России на родину и о возвращении его синоду ничего неизвестно. Но так как митрополиту крайне нужен викарий, то св. синод судить быть достойна и рекомендует ему архимандрита и ректора московскаго заиконоспасского училицнаго монастыря Гедеона Слопимскаго, коего синод и переводит на вакантное место настоятеля киевскаго пустынно-николаевскаго монастыря с произведением в епископы и викарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Из Киева приглашают “учителей,” старцев монастырских, искусных по-гречески, “для справки библеи греческия на словенскую речь.” Тогда прибыли Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский (в 1649), Дамаскин Птицкий (в 1650). В то же время переиздаются в Москве Киевские книги: грамматика Смотрицкого, и даже “короткий” катихизис Петра Могилы (1649). В Кормчей 1649—1650 г. так называемая 51-ая глава взята из Требника Могилы (западного происхождения). В те же годы составлена была т. наз. “Кириллова книга” и переиздана киевская Книга о вере. Как будто в Москве хотели повторить или применить Киевский опыт обрядовой и книжной “реформы,” проведенной при Могиле. В свое время сам Могила предлагал устроить в Москве как бы некое ученое подворье для Киевских монахов, из Братского монастыря, где они могли бы обучать грамоте греческой и славянской (1640). Во всяком случае, у придворного кружка “ревнителей” были прямые связи с могилянским Киевом (срв. и киевских, или “польских,” певчих в Андреевском монастыре, и вообще заселенном южно-русскими иноками, а потом у Никона)...    И нужно сопоставить: все это было в годы Уложения, в самый разгар общегосударственного преобразовательного напряжения...    Одновременно развиваются и прямые сношения с Востоком. Но здесь сразу же открываются трудности. Арсений Суханов, посланный на Восток и в Святую Землю наблюсти и описать тамошний быт и обряды, уже в Яссах вдается в бурное пререкание с греками и приходит к выводу, что греческие “разности” в обрядах знаменуют их отступление и в вере. На Афоне, напротив, в это время жгут русские книги...    Другой Арсений Грек, оставленный в Москве патр. Паисием в роли “учителя,” оказалось, сам выучился в Римской коллегии, одно время был униатом, а то становился или прикидывался даже “басурманином,” ради турок, — его пришлось удалить в Соловки. Но и позже не раз обнаруживалась такая же беспокойная связь “греческого” и “латинского...”    Инициатива церковных преобразований исходила от царя, при сдержанном упорном противлении патриарха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мы позволим себе осветить дело с иной стороны. Мы видели, что некоторые, благоволительные к Арсению распоряжения государыни делались по словесному его ей докладу в Зимнем дворце и сообщались Св. Синоду изустным указом, т. е., уповательно, через самого же докладчика. В данном же случае дело обстояло так. Государыня через своего духовника, протоиерея Дубянского, повелела, чтобы Арсений „за болезнию успокоил себя от занятий в Синоде, по епархии и от домовых дел на 6 месяцев“. Отдых Арсения продолжался с мая по декабрь 1751 года. В конце сего года он снова принялся за дела; но весною 1752 года государыня совсем уже уволила и архиепископа Арсения и архимандрита Троицкой лавры, по его прошению, за болезнию, от присутствия в св. Синоде и управления епархией и лаврой и определила ему для пребывания Новгород-Северский монастырь, причем кроме сего монастыря, Арсению предписано было не вмешиваться ни в какия сторонния дела. По мнению о. Шпачинского отъезд Арсения Могилянского из Троицкой лавры был обставлен очень почетно. Ему дозволено было взять архиерейскую ризницу и все потребное для поездки (на сумму до 6000 руб.), подарено около 3000 рублей денег, взятых Арсением в прежние годы из монастырских сумм, и т. п. Все это так; но главное, обращающее на себя внимание при означенном отъезде, заключается в том, что знаменитую панагию, подаренную Елизаветою Петровною лично Арсению Могилянскому, он должен был оставит в лавре. Отец Шпачинский, основываясь на официальном документе, видит в этом подарок лавре со стороны Арсения: он просил государыню дозволить ему отдать в лавру на вечные времена панагию и получил на это разрешение. Но иное в документах (подобно тому, как и в Св. Писании) может быть понимаемо буквально, а иное нуждается в комментариях. Последние не излишни и в данном случае. Отец Шпачинский пишет, что Арсений при отбытии из Троицкой лавры взял с собою из ее ризницы две панагии – одну алмазную, звездой, на золотой цепи, пожалованную императрицей Анной Иоанновной архимандриту Варлааму, и другую, тоже алмазную, с образом Спасителя в терновом венце. Относительно этих панагий дано им письменное обязательство, что они будут находиться во временном пользовании и после его смерти непременно будут возвращены в лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

Прежде всего интерес к «греческому» удовлетворялся с Киевской помощью. Из Киева приглашают «учителей», старцев монастырских, искусных по-гречески, «для справки библеи греческия на словенскую речь». Тогда прибыли Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский (в 1649), Дамаскин Птицкий (в 1650). В то же время переиздаются в Москве Киевские книги: грамматика Смотрицкого, и даже «короткий» катихизис Петра Могилы (1649). В Кормчей 1649–1650 г. так называемая 51-ая глава взята из Требника Могилы (западного происхождения). В те же годы составлена была т. наз. «Кириллова книга» и переиздана киевская Книга о вере. Как будто в Москве хотели повторить или применить Киевский опыт обрядовой и книжной «реформы», проведенной при Могиле. В свое время сам Могила предлагал устроить в Москве как бы некое ученое подворье для Киевских монахов, из Братского монастыря, где они могли бы обучать грамоте греческой и славянской (1640). Во всяком случае, у придворного кружка «ревнителей» были прямые связи с могилянским Киевом (срв. и киевских, или «польских», певчих в Андреевском монастыре, и вообще заселенном южно-русскими иноками, а потом у Никона)... И нужно сопоставить: все это было в годы Уложения, в самый разгар общегосударственного преобразовательного напряжения... Одновременно развиваются и прямые сношения с Востоком. Но здесь сразу же открываются трудности. Арсений Суханов , посланный на Восток и в Святую Землю наблюсти и описать тамошний быт и обряды, уже в Яссах вдается в бурное пререкание с греками и приходит к выводу, что греческие «разности» в обрядах знаменуют их отступление и в вере. На Афоне, напротив, в это время жгут русские книги... Другой Арсений Грек, оставленный в Москве патр. Паисием в роли «учителя», оказалось, сам выучился в Римской коллегии, одно время был униатом, а то становился или прикидывался даже «басурманином», ради турок, – его пришлось удалить в Соловки. Но и позже не раз обнаруживалась такая же беспокойная связь «греческого» и «латинского..». Инициатива церковных преобразований исходила от царя, при сдержанном упорном противлении патриарха. И вот, восточных патриархов спрашивают, как высший авторитет. Так, в 1651-м году вводится т. наз. «единогласие» в церковную службу именно по отзыву и свидетельству Константинопольского патриарха, в отмену не только старого обычая, но и недавнего решения, соборно принятого в Москве всего только в 1649-м году, когда это предложение было сделано впервые. Введение «единогласия» не было только дисциплинарной мерой. Это был не только вопрос благочиния. Это была еще и певческая или музыкальная реформа, переход от т. наз. «раздельноречнаго» пения к «наречному», что требовало и предполагало очень нелегкую переработку всего нотного материала и новое соотнесение текста и музыки...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Из Киева приглашают «учителей», старцев монастырских, искусных по-гречески, «для справки библеи греческия на словенскую речь». Тогда прибыли Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский (в 1649), Дамаскин Птицкий (в 1650). В то же время переиздаются в Москве Киевские книги: грамматика Смотрицкого, и даже «короткий» катихизис Петра Могилы (1649). В Кормчей 1649–1650 г. так называемая 51-ая глава взята из Требника Могилы (западного происхождения). В те же годы составлена была т. наз. «Кириллова книга» и переиздана киевская Книга о вере. Как будто в Москве хотели повторить или применить Киевский опыт обрядовой и книжной «реформы», проведенной при Могиле. В свое время сам Могила предлагал устроить в Москве как бы некое ученое подворье для Киевских монахов, из Братского монастыря, где они могли бы обучать грамоте греческой и славянской (1640). Во всяком случае, у придворного кружка «ревнителей» были прямые связи с могилянским Киевом (срв. и киевских, или «польских», певчих в Андреевском монастыре, и вообще заселенном южно-русскими иноками, а потом у Никона)… И нужно сопоставить: все это было в годы Уложения, в самый разгар общегосударственного преобразовательного напряжения… Одновременно развиваются и прямые сношения с Востоком. Но здесь сразу же открываются трудности. Арсений Суханов, посланный на Восток и в Святую Землю наблюсти и описать тамошний быт и обряды, уже в Яссах вдается в бурное пререкание с греками и приходит к выводу, что греческие «разности» в обрядах знаменуют их отступление и в вере. На Афоне, напротив, в это время жгут русские книги… Другой Арсений Грек, оставленный в Москве патр. Паисием в роли «учителя», оказалось, сам выучился в Римской коллегии, одно время был униатом, а то становился или прикидывался даже «басурманином», ради турок, — его пришлось удалить в Соловки. Но и позже не раз обнаруживалась такая же беспокойная связь «греческого» и «латинского…» Инициатива церковных преобразований исходила от царя, при сдержанном упорном противлении патриарха.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=696...

чт 1888. 1. С. 181 и след.; Покровский. Русские епархии. 1. С. 55 и след., 275–279, 318–342. Уже Поместный Собор 1667 г. считал необходимым увеличить число епархий (ДАИ. 5. 402. С. 491–493). Тамбовская епархия была в 1699 г. снова упразднена (см. табл. 5). 846 Покровский. Ук. соч. С. 503–522; он же. Русские епархии в XVIII веке, в: Прав. соб. 1913. 78. С. 95–96; Шпачинский. Арсений Могилянский. С. 29 и след.; Верховской. Населенные недвижимые имения (см. библиогр. к § 10). С. 273; Попов. Арсений Мацеевич . С. 60. Об общем числе церквей в 1799 г. см.: ПСЗ. 25. 19136. 847 Покровский. Ук. соч. 1. С. 314 и след. О распределении церквей по епархиям в 1903 г. см.: Вера и разум. 1903. 16. Дополнение (Листок Харьковской епархии. С. 501 и след.). 848 ПСЗ. 22. 16658; 15. 19070; 16. 19556; 28. 21165; ср. 18124, 18300, 19156; Доброклонский. 4. § 17. Согласно Голикову (Деяния Петра Великого. 9. С. 179), Петр намеревался объединить все епархии в пять митрополичьих областей. См. об этом: Верховской. Учреждение. 1. С. 609. Подобный проект возник и при Александре I (Филарет. Собрание мнений. 2. С. 162). В начале 60-х гг. Филарет указывал на настоятельную необходимость создания новых епархий (Собрание мнений. 5. С. 117; Сушков. Записки о жизни и времени Московского митрополита Филарета. М., 1868. С. 194–198). 849 См. табл. 5. 850 ПСПиР. Е. П. 2. 171, 660, 692; Покровский, в: Прав. соб. 1913. 78. С. 96; он же. Русские епархии. 2. С. 68; ПСЗ. 20. 14248; Барсов. Синодальные учреждения. С. 81 и след., 125; Ист. – стат. Петербург. 5. С. 187; Розанов. 1. 1. С. 18–37; Попов. Арсений Мацеевич . С. 22, 25. При учреждении Московской епархии ей была отведена только часть бывшей Синодальной области. На оставшейся территории были образованы следующие епархии: Владимирская (1748), Костромская (1744), Переяславль-Залесская (1744), Тамбовская (1758) (Розанов. 1. 1. С. 33–37; Покровский. 2. С. 368). Петербург и некоторые соседние города (Выборг, Нарва, Ямбург, Шлиссельбург, Копорье) представляли собой в 1708–1711 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Кирилл Завидов 31 июля 1594 перев. из Новгородского Антониева, а 18 мар. 1605 хирот. в архиеп. Ростовского. Иоасаф перев. из Пафнутиева Боровского 1805–9, удалился туда-же и убит 5 июля 1610. Св. Дионисий Ржевитин 29 июня 1610 перев. из Старицкого Богородицкого; † 10 мая 1633. Нектарий Вязмитин перев. из Песношского 29 июня 1633–1640. Адриан Новгородец 1 авг. 1640 перев. из Тольгского; † 1 мар. 1656. Иоасаф Ново-Торжец 25 апр. 1656 перев. из Владимиро-Рождественского, а 10 февр. 1667 хирот. в патр. Всероссийского. Феодосий 23 мая 1667 перев. из Новгородского Юрьева; † в авг. 1674. Викентий 1 сент. 1674 перев. из Владимиро-Рождественского, а 22 апр. 1694 отошёл на покой туда-же. Иов 28 апр. 1694 перев. из Московского Высоко-Петровского, а 6 июня 1697 хирот. в митр-та Новгородского. Евфимий 14 июня 1697 перев. из Московского Знаменского; † 17 дек. (sic) 1700. Иларион Властевинский 6 янв. 1701 перев. из Новоспасского, а 9 апр. 1704 37 хирот. в митр-та Сарского. Сильвестр Холмский 22 окт. 1704 перев. из Юрьева, а 14 сент. (sic) 1708 хирот. в митр-та Нижегородского. Иоасаф 22 сент. 1708 перев. из Московского Высоко-Петровского; † 17 нояб. 1710. Георгий Дашков 15 апр. 1711 произведён из келарей, а 13 июля 1718 хирот. в еписк. Ростовского. (Был строитель Астраханского Троицкого монастыря). Тихон Писарев 7 нояб. 1718 перев. из Спасо-Ярославского. По исх. 1721. Гавриил Бужинский опред. июня 14 ? 24 мар. 1722, перев. из Ипатиевского, а 30 окт. 1726 хирот. в еписк. Рязанского. Варлаам Высоцкий 13 нояб. 1726 перев. из Переяславльского Даниилова; † 25 июля 1737, в С.-Петербурге и погребён в Сергиевой пустыне (им устроенной). Арсений Воронов , архим. Спасо-Прилуцкий, определён 24 янв. 1737 в келари, 18 окт. 1738 в архим., но отказался; † 24 мар. 1740. Амвросий Дубневич 31 дек. 1738 перев. из Киевского Златоверхо-Михайловского, а 8 сент. 1742 хирот. в еписк. Черниговского. Кирилл Флоринский 5 сент. 1742 перев. из Заиконоспасского; † 9 янв. 1744. Арсений Могилянский 29 янв. 1744 произведён из придворных проповедников; 25 июня хирот. в архиеп. Переяславльского и оставлен архимандритом. Уволен на покой в Новгород-Северский мнтрь 22 мая 1752. С 22 окт. 1757 митр-т Киевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010