§ 11). Но Сигизмунд медлил дать официальное согласие на эти условия. Он боялся, что если отпустит 15 – летнего сына в Москву с немногими только поляками, как требовали русские, то он подчинится влиянию русских и сделается всецело православным; таким образом католическая пропаганда не будет иметь места в России. Сигизмунду хотелось быть полным распорядителем судеб России и водворителем католической веры. Некоторые из русских бояр в угоду ему согласились  –  было «во всем положиться на его волю, как ему годно так и делати»; но посольство, отправленное из Москвы к Сигизмунду, не делало уступок. Сигизмунд решился силою добиться своего. Смоленск, после продолжительной осады, был взят; Москва занята поляками. Настало, как выражались смоленцы и Гермоген, «поругание православной веры и разорение св. Божиим церквам». В Москве начались буйства поляков и оскорбление православных святынь. Но воззвания патриотов –  ревнителей веры и интересов отечества сделали свое дело: Москва была освобождена; на престол сел православный русский царь (Михаил Феодорович). Таким образом замысл Сигизмунда рушился. Напрасно Владислав выступал в поход, думая возвратить предлагаемый ему прежде Московский престол (1617 г.); напрасно польское духовенство призывало его «подать свет истины, ходящим во тьме и сени смертной», русским и само лелеяло надежду на успех католической пропаганды 307 . Обстоятельства сложились так, что ничего нельзя было сделать, и мечтательная надежда католиков должна была забыться на долгое время. Если и прежде русские ненавидели католиков (см. II вып. § 27), то после смутного времени ненависть возросла еще больше. Католицизм считался богомерзкою ересью и крещение католическое недействительным. В 1620 г. патр. Филарет соборно запретил крутицкого митр. Иону за то, что дозволил двум московским священникам принять в православную Церковь двух ляхов – католиков не чрез крещение, а чрез миропомазание; и снял запрещение только тогда, когда Иона раскаялся в своей ошибке. При объяснении с ним Филарет так говорил о католиках: «латиняне –  папежники суть сквернейшие и лютейшие из всех еретиков, ибо они приняли в свой закон проклятые ереси всех древних – еллинских, жидовских, огарянских и еретических вер, и со всеми погаными язычниками, со всеми проклятыми еретиками обще все мудрствуют и делают».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Закрыть Человек должен понимать свои рамки Откровенный разговор на актуальные и острые темы 17.02.2023 1616 Время на чтение 6 минут Фото: ural-news.net Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений (Кульберг) впервые на телевидении провел «прямую линию». В эфире на ОТВ он отвечал на острые вопросы жителей Свердловской области об абортах, сексуальном просвещении, отношении церкви к гомосексуальности, СВО и ее противниках, о зарплате священника и дорогих автомобилях Патриарха Кирилла, Шигирском идоле и о том, где все-таки построить храм Святой Екатерины. Корреспондент 66.RU Кирилл Смоленцев выделил самое главное из высказываний митрополита. Об абортах. Церковь всегда за жизнь, за то, чтобы люди рождались, росли, не болели, жили счастливой жизнью. Когда мы слышим о том, что ребенок, у которого уже бьется сердечко, приговаривается, это становится детоубийством. Благословлять это мы не можем. Есть статистика. Есть определенный процент решений по абортам по медицинским показателям, например, когда есть вероятность смерти мамы и плода. Может, и есть обоснованность такой операции. Но у нас всего лишь 3% показаний по медицинскому аборту, 97% — это добровольный аборт. По цифрам 2019 года, в России таких больше 1 млн случаев. В нашем регионе это как один Новоуральск был бы по населению. Каждый год бы появлялся город, если бы абортов не было. Это врачи, учителя, воины, инженеры, художники. Некоторые женщины потом приходят в церковь, просят покаяния, спрашивают, как дальше жить, понимают свою ошибку. Мы им помогаем. Церковь выступает за то, чтобы аборты выполнялись госучреждениями, а не частными клиниками. Про секспросвещение. Я думаю, что отношение мужчины и женщины не надо упрощать до уровня спаривания. Мы должны говорить о любви, культуре жизни. Если подразумевать под любовью только физические движения — это неправильно. Уроки секспросвета — это рассказы детям, как необходимо безопасно совершать половой акт. Детские непроплаченные психологи говорят о том, что есть понятие возрастной психологии. Книги, фильмы промаркированы не просто так. А о том, как пользоваться контрацептивами, — это к срамным вопросам, которые не принято говорить. При изобилии соцсетей те, кто интересуется, тот найдет. Я бы такие уроки проводил с родителями о том, как им рассказать детям о тонких, непростых вопросах. Думаю, что вот это правильно.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/17/dv...

Комментарии Во всех трех статьях просматривается настойчивое желание автора найти в толкованиях святых отцов хоть что-то для подтверждения огромных сроков творения ( пусть только первых трех дней). Столпы Церкви ... Павел К — 08 мая На: Космография и «дни» Творения в творениях святых отцов IV–V вв. Часть 3. Святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Иван Бунин: Воскрешая образ подлинно русского сильного человека. Уклад Русской жизни и иерархия Русской силы в книге «Жизнь Арсеньева» Алексей Иванович Смоленцев, член Союза писателей России, кандидат филологических наук, в данной публикации вновь обращается к потаенным смыслам творчества И.А. Бунина, раскрытие которых, по мысли автора, имеет не только большое значение с точки зрения литературоведения и истории русской литературы, но и является актуальным для современного россиянина. В основе авторского замысла – осмысление основ бытия человека и общества в творчестве Бунина через утверждение уклада личной и общественной жизни согласно православным духовно-нравственным ориентирам. Статья Данная работа, вслед за предыдущей публикацией на портале Богослов.Ru, вновь обращается к потаенным смыслам творчества И.А. Бунина, раскрытие которых, по мысли автора статьи, имеет большое значение не только с точки зрения литературоведения и истории русской литературы, но и жизненно важно, актуально в современности, необходимо в двадцать первом веке человеку и обществу как осмысление основ собственного бытия, спасительное исправление и утверждение уклада личной и общественной жизни в духовно-нравственных ориентирах православной цивилизации (здесь и далее выделения в тексте статьи принадлежат автору).   «Это ты, моя Русь державная, моя родина православная»! Горький вопрос И.А. Бунина: «Как не отстояли мы всего того, что так гордо называли мы русским, в силе и правде чего мы, казалось, были так уверены? Как бы то ни было, знаю точно, что я рос во времена величайшей русской силы и огромного сознанья ее» – поставлен как основание рассказа о времени «величайшей русской силы» в главах III и IV, книги второй «Жизнь Арсеньева» (VI , 59-64) . Главы воспринимаются как историческая констатация, ностальгическое воспоминание о безвозвратно ушедшем времени, сам вопрос – Как не отстояли мы..? – в таком контексте звучит риторически. Однако в действительных смыслах «Жизни Арсеньева» дело обстоит с точностью до наоборот.

http://bogoslov.ru/article/4329222

Куженер. Куженерский Никольский женский монастырь. Куженерский монастырь /// Объект утрачен Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1884 и 1910. Адрес: Куженерский район, поселок Куженер, ул. Октябрьская Координаты: 56.812049, 48.918069 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Возникновение обители в Куженере связано со святым ключом — родником холодной прозрачной воды, открытым в Куженерской роще путниками в последней четверти XIX века. Местные крестьяне, используя воду родника, исцелялись от болезней и недугов. В ознаменование этого, по старому обычаю, у ключа был поставлен столбик с иконою великомученика Пантелеимона. Сельский священник из Токтай-Беляка отец Николай совершил сюда первый крестный ход и отслужил молебен над ключом. Он предрекал воздвижение здесь храма или монастыря. В сентябре 1884 года над ключом была построена каменная часовня. Три раза в году — 21 мая, 6 августа и 14 сентября — здесь совершали богослужения. О создании обители говорили многие. Местные крестьяне ходатайствовали об учреждении марийской женской общины во имя святителя Николая Чудотворца. Практические заботы об устройстве монастыря взяли на себя послушницы Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Первой поселилась при часовне в роще Екатерина Смоленцева. Сестер благословил епископ Вятский Алексий весной 1897 года. Вятские духовные власти удовлетворили просьбу крестьянского общества о преобразовании часовни в церковь. В сентябре 1897 года совершилась закладка алтаря и паперти при часовне. Монахиня Вятского Преображенского монастыря Людмила с сестрой посетили Куженерскую рощу, организовали хор певчих. Через год здесь был освящен храм Николая Чудотворца. Церковная община начала свой путь. Местное крестьянское общество всеми силами помогало общине. Летом 1900 года общину посетил купец Федор Яковлевич Рощин, который стал оказывать постоянную помощь насельницам. В июне 1901 года, когда матушка Людмила с тремя родными сестрами Анисией, Марией и Наталией прибыли на служение в Куженерскую общину, монастырь начал свое существование.

http://sobory.ru/article/?object=26315

Ркп. служба «на память преп. отца нашего Аврамия смоленского чудотворца и ученика его Ефрема» молит преподобных: «молитеся Христови даровати православным людем избавление от поганских пленений... молите милостиво, да вас избавит от агарянских обстоятй 194 . Очевидно, эта служба составлена была под гнетом языческого татарского ига. Потому нет сомнения, что если не прежде, то в конце 13 века в Смоленске уже чтили память преп. Аврамия и ученика его 195 . В 1608 году смоленцы писали, что обещались они Господу и угодникам Меркурию, Аврамию и Ефрему стоять за дом Богоматери до смерти 196 . В каменном храме обители один придел посвящен пр. Аврамию. Но мощи его вовремя польского разгрома 1609 г., неизвестно где сокрыты 197 . Осматривая жизнь преп. Аврамия, видим в ней то труды и подвиги жестокие, то гонения и скорби от людей. Печальная картина! Ужели иному быть нельзя для праведника? «Нечестивые, говорил с скорбию страждущий Иов, возносят голос при звуке тимпанов и цитры и веселятся при гласе псалтыри. Протекают в удовольствии дни их и в минуту нисходят во гроб» ( Иов.21:12,13 ). Но нам христианам стыдно измерять земным счастием достоинство и жизнь человека. Нам сказал Спаситель, что просторная дорога – в ад, а до неба доходят тесным путем. Нам стыдно скучать долею бедности – и алчно жаждать удовольствий земных. Мы уже слышали, где слышит богач голос Авраама: «чадо! вспомни, что ты благоденствовал в жизни своей, а Лазарь бедствовал; ныне он здесь утешается, а ты страдаешь» ( Лк.16:25 ). Мы уже по стольким опытам знаем, как «блажен человек, который переносит искушения: прошедши испытания, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» ( Иак.1:12 ). † Память о преп. Аврамие Печерском На старинной иконе печерских чудотворцев Антониевой пещеры пр. Аврамий назван игуменом; точно с тем же саном известен он в ркп. святцах. Если так: то он в 1396 г. похоронил подле гроба Феодосиева кн. Скиригайла – Иоанна, убиенного слугами в Вышгороде 198 . У Кальнофойского пр. Аврамий трудолюбивый почивает в пещерной трапезе 199 . Это дает право положить, что пр. Аврамий последнее время жизни своей подвизался в пещере и здесь после молитвы трудился над приготовлением всего нужного для пещерной братии, чем и заслужил название трудолюбивого.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

704 . Святитель Божий старался насаждать в пастве своей искреннее благочестие и искоренять дурные привычки, то увещаниями и распоряжениями пастырскими, то помощью гражданской сласти. – Вот что писал в. князь в грамоте 1453 г. своим сельским чиновникам: «отец мой, митрополит Иона, говорил мне, что ваши люди ездят незваные в митрополичьи села на праздники пиры и братчины, и на этих пирах бывают убийства, воровства и другие худые дела. И я, великий князь, дал митрополиту грамоту, чтобы в его села не ездили незваные на праздники, пиры и братчины». 706 Нравы того времени были дики и гордость, для которой всегда несносна власть веры, обнаруживалась в самых грубых выходках. В Вышгороде, волости верейского князя Михаила, десятильник и дворяне святителя прибиты были до полусмерти. Святитель потребовал от князя, дабы горожане немедленно подвергнуты были наказанию, угрожая в противном случае поразить их церковным отлучением. «Спроси старых бояр своих, писал святитель князю: бывало ли такое неуважение к церкви Божьей и святителям при твоих прародителях и родителях? Тебе известно, что в. к. Витовт, как к теперешний король, и все их княжата и паны – не нашей веры: но спроси, как они оберегают церковь и какую воздают ей честь! А эти люди, будучи православными христианами, поносят и бесчестят церковь Божью и нас… Молю тебя, чтобы ты, как православный властитель, защищал от горожан церковь Божью и меня, своего отца и пастыря, дабы вперед не было ничего подобного. Если не защитишь: то поберегись воздаяния от Бога, я же буду обороняться от них законом Божьим». 707 – Жителя Смоленска скорбели о том, что их древняя чудотворная икона Божьей Матери остается в Москве, оставленная здесь последним смоленским князем. Их епископ Михаил явился в Москву с усердной просьбой возвратить смоленскую святыню в Смоленск. Первосвятитель рад был такой просьбе и желая, чтобы древняя святыня питала и поддерживала древнее благочестие в смоленцах, убедил в. князя отпустить чудотворную икону в Смоленск. В утешение Москве оставлен в Москве точный список с чудотворной иконы и первосвятитель велел каждый день петь молебен пред новой иконой Богоматери. 708

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

«»Решился я в сердце своем исследовать и испытать разумом все, что делается под солнцем: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они мучили себя… В этих словах Екклесиаста весь Толстой. «Это тяжелое занятие» было главным занятием всей его жизни» («Освобождение Толстого») В этих словах Екклесиаста вся Русская Литература. «Это тяжелое занятие» — главное занятие ее. И — главное занятие Русских Писателей. Гармония постигается путем Страдания. И если история не способствует тому — нет ни войн, ни революций (общественных потрясений, катаклизмов), художник, поэт, во исполнение Воли Создателя, вынужден сам вступать на путь Страдания. Заставлять себя идти к ним, вызывать их на себя. » Всему, что с тобой случилось, и что ты во многом сам на себя навлек, причина одна — ПОЭЗИЯ (Выделено мной. — А. С.)» Пишет Жуковский Пушкину. Бунин был избавлен от необходимости навлекать на себя страдания. Создатель Был Милостив к Бунину Но, постигнув Гармонию, пройдя Путь Страдания, Бунин мог бы уже вернуться в Россию, где ждали достаток и слава… Бунин зван был в Россию. Зван на пир, где счастливо пировали бывшие «собратья по перу» (как радужно описывал свое быте в Советской России Алексей Толстой, каким восторгом полны письма Телешова к Бунину о милостях (милостыне?) к нему (Телешову) советского правительства). Бунин знал, где ждет его — его Россия. Он готовился к встрече с Ней. Он был зван совсем на другой пир: «Много званных, а мало избранных» ( Мф. 22:14 ). Он был избранным. Он знал это. И как Истинный Поэт предпочел испить Чашу до дна… «Упокой, Господи, душу раба Твоего Иоанна — русского писателя Бунина Да, вчиниши его в месте тепле, в месте светле, в месте покойне. Отнюду же отбеже всякая болезнь, печаль и воздыхание…» Список условных сокращений.   Жажда выражения — протоиерей Евгений Шестун (Размышления после прочтения работы А.И. Смоленцева «Иван Бунин. Гармония страдания») Человек не может творить реальность из ничего, даже если это реальность художественного произведения. В этом смысле он – не творец. Мы призваны соработать Творцу, со-творить с Ним.

http://azbyka.ru/fiction/ivan-bunin-garm...

Также благодарю писателей Алексея Смоленцева, Дмитрия Агалакова, Сергея Жигалова, Александра Игнашова, оказавших неоценимую помощь в работе над рукописью. Со своей стороны я как редактор постарался минимально вторгаться в текст рукописи, а все комментарии, примечания, уточнения вынес в конец книги, дабы они не отвлекали читателя от повествования. Редактор Комментарии 1 Παρακαλω(греч.) — пожалуйста. M. Скабалланович раскрывает ещё одно значение слова Παρακαλω: «Употребление на вечерне и утрени молитвы с таким содержанием, как великая ектения, основывается на известном увещании, выраженном притом с особою силою (Παρακαλω — «молю», заклинаю). (Скабалланович M. Толковый Типикон. — M.: Сретенский монастырь. 2004. - 530 с.).. (обратно) 2 Молитва с раскольниками и еретиками ведёт к отлучению от Церкви: 10, 65 Апостольские правила. (обратно) 3 Поклонение духу учителя, зла. Языческо-оккультное учение о раскрытии «внутренних возможностей» приводит к общению с демонами, одержимости… (обратно) 4 Православная Церковь предупреждает, что оккультизм с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет и что сочинения вышеперечисленных и прочих оккультных авторов — это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных. Христианин через оккультизм, вступая в углублённое общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу. (обратно) 5 Независимо от вида карточной игры или гадания, богоборческая символика карт призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя. (обратно) 6 У американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение — поклонение духам-демонам. Курящий табак христианин — предатель Бога и демонопоклонник (обратно) 7 Они привели к мученической кончине Иоанна Крестителя, после которой танцы для христиан являются глумлением над памятью Пророка. (обратно) 8 Спираль и таблетки убивают зачатый плод на самой ранней стадии. Это тот же аборт, только без операции. (обратно) 9 Профессиональный спорт повреждает здоровье и губит душу развитием в ней гордости, тщеславия, чувства превосходства, презрения, жажды обогащения.

http://isihazm.ru/?id=2079

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Mcmucлab Новгородский, св. Описания иконы Мстислав Новгородский, св. - житие Мстислав Новгородский Удалой, сын новгородского князя Мстислава Храброго, жил со своей женой-половчанкой посередь Смоленской земли, в Торопце, и мирно растил дочерей, когда прослышал, что Всеволод Большое Гнездо с сыновьями сильно обижает Великий Новгород. Зимой прилетел Удалой на Волхов, заковал Всеволодовых людей в цепи и послал на вече со словами: «Кланяюсь святой Софии, и гробу отца моего, и всем новгородцам. Пришел к вам, услышавши, что князья делают вам насилие — жаль мне моей отчины!» Новгородцы ударили челом: «Иди, князь, на стол». Войско Мстислава устрашило Всеволода, и мир был восстановлен без боя. Только Мстислав покорил Новгороду всю чудь до моря, как бросились ему в ноги Мономаховичи, силой изгнанные из Киева черниговскими Ольговичами. Удалой рассказал об этом на вече. «Куда, князь, взглянешь ты очами, туда обратимся мы своими головами!» — вскричали новгородцы. В походе к войску присоединились смоленцы. Черниговцев изгнали, но столицу их Мстислав не тронул — взял дары и з[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XVIII.] Собор Новгородских святых (фрагмент). Рисунок (прорись с иконы/изображение, кроме подписей святых в нимбах, зеркальное). Россия. XVIII века. Постников, 1899, таб. LXIX. Ретушировано. Файл 8554.jpg:   Размер: 304x478, 0.15 MPix, 17 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (3) .

http://pravicon.com/icon-2488

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Книга Алексея Смоленцева знакомит соотечественников со стихами и рассказами минувшего десятилетия; раскрывает опыт сопричастности Событию творчества; предлагает разделить поэтическую мечту о таинстве Святой Горы Афон; вместе с трудниками Крестного хода видеть протянутые миру на высоком просторе Божьей ладони Храмы Великой Реки; потерять привычное время и обрести себя в непривычном пространстве; рассмотреть логику земного бытия в иной, Нового Завета, Святоотеческой системе отсчета, где сила смертного тяготения настолько ничтожна, что ей можно пренебречь; ответственно задуматься о величайшей возможности, дарованной человеку – свободе выбора, и, может быть, если Богу будет угодно, выбрать – Жизнь и Любовь, Православие и Россию, всё вместе, ибо одно без другого немыслимо. Скачать книгу b PDF Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 885  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/vselenie-zhizni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010