Долгая и многострадальная жизнь Иосифа, митрополита Алма-Атинского и Казахстанского [ 1 ] во многом является примером для нас. Это был очень скромный человек, доброй и отзывчивой души. От природы он был одарен поэтичностью и удивительной памятью. Он умел найти общий язык с любым по званию и возрасту собеседником. Владыка непременно обращал внимание на свою речь, подбирал удачные слова и выражения, отчего речь его становилась интересной, яркой, запоминающейся. Свидетельством тому могут служить его проповеди, письма, записи на книгах и так далее. Все это сохранило для нас некоторые черты его биографии. Не имея школьного образования, Владыка многое получил от архиепископа Арсения Смоленца (†6.XII.1937) [ 2 ], под руководством которого послушник Ваня Чернов, начиная с иподиакона, со временем был возведен и в архиерейский сан. Духовный путь его начался в Белыническом монастыре в Белоруссии. Поступлению в монастырь предшествовал такой случай. В 1910 году в мае месяце в Могилевском соборе находились святые мощи преподобной Евфросинии Полоцкой, которые перевозили из Киева в Полоцк. Простояв почти всю ночь в соборе, Ваня только к утру смог приложиться к мощам. На следующую ночь он видел во сне, как Преподобную уже выносили из собора, и в это время она встала и благословила юношу. По благословению Преподобной Ваня был принят в монастырь, еще не дойдя до него. Его догнал ехавший на фаэтоне настоятель монастыря архимандрит Арсений, который поинтересовался, куда идут мальчики. Выяснилось, что один идет в монастырь Богу молиться, слушаться и работать, а другой его провожает. Прочтя рекомендательное письмо директора гимназии Свирелина, отец архимандрит сказал: " Мальчик, ты уже принят в монастырь " . Вскоре молодой послушник вместе с отцом Арсением, ставшим епископом Пятигорским, едет на Кавказ. Здесь ему в 1911 г. настоятелем Второафонского монастыря была вручена икона Иверской Божией Матери, привезенная с Афона, с которой он потом никогда не расставался. В 1912 г. в Твери на праздник Воздвижения честнаго Креста послушник Ваня был возведен во иподиакона Арсением, епископом Старицким. В это время они совершили путешествие для поклонения Валаамским святыням. При отъезде из монастыря произошел следующий случай. Владыка Финляндский Сергий, будущий Патриарх, пошутил, сказав: " Преосвященнейший, может, Вы нам оставите Ваню, так как у нас лет через пятнадцать откроется вакансия игумена " , на что услышал ответ: " Нет, Ваше Высокопреосвященство, я не думаю, чтоб он задержался на этой степени " .

http://pravoslavie.ru/37083.html

Жизнеописание Митрополита Иосифа Владыка Иосиф родился в 1893 году и при крещении был назван в честь великомученика Иоанна Нового († 1330–1340). Его детские годы прошли в Могилеве. Родители – Михаил и Евдокия, сестра – Анна; брат – Алексий. Мать скончалась, когда Ване было три года. Отец, «занимавший одну из низших военных должностей, вынужден был брать сына с собой в казармы, где среди солдат преимущественно и проходило детство мальчика» 1 . Со своими сверстниками он «играл» в богослужения. У него рано возникло желание уйти в монастырь. Поступлению в монастырь предшествовал знаменательный случай. В 1910 году в мае месяце в Могилевском соборе находились святые мощи преподобной Евфросинии Полоцкой († 23.05.1173 г.), которые переносили из Киева в Полоцк 2 . Простояв почти всю ночь в соборе, Ваня только к утру смог приложиться к ее святым мощам. На следующую ночь он видел во сне, как преподобную уже выносили из собора, и в это время она приподнялась и благословила юношу. По благословению преподобной Ваня был принят в Белыничский монастырь под Могилевом, еще не дойдя до него. Их догнал ехавший на фаэтоне настоятель монастыря архимандрит Арсений (Смоленец; 1907–1910), который поинтересовался, куда идут мальчики. Выяснилось, что один идет в монастырь Богу молиться, слушаться и работать, а брат его провожает. Прочтя рекомендательное письмо директора гимназии Свирелина, отец архимандрит сказал: «Мальчик, ты уже принят в монастырь». Дойдя до монастыря, Ваня со слезами поклонился находящемуся в этой обители чудотворному образу Белыничской Богоматери 3 . Эта встреча на многие годы определила жизненный путь будущего Митрополита. На фотопортрете Архиепископа Арсения, хранившемся у Владыки, было написано его рукой: «(Судьба) Промысл подарил мне встречу на моем жизненном пути с этим человеком, которого жизнь была почти легенда, но – реальность». Не имея школьного образования, Владыка Иосиф многое получил от Архиепископа Арсения (Смоленца; † 6.12.1937 г.) 4 , под руководством которого послушник Ваня Чернов, начиная с послушника, со временем был возведен и в архиерейский сан. Владыка Арсений происходил из польской семьи и имел светское юридическое образование. В 1902 году он кончил Казанскую Духовную Академию, еще через год он инспектор Киевской Духовной Семинарии, через год – ректор Александровской Духовной Семинарии в Ардонске 5 , а с 1907 года – настоятель Белыничского монастыря 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

  разделы   рассылка  распечатать Алиса Орлова " Свет радости в мире печали " : фильм о митрополите Алма-Атинском и Казахстанском Иосифе (Чернове) Источник:  Татьянин день 26 января 2012 года в рамках XX Международных Рождественских чтений в храме Христа Спасителя прошла презентация документального фильма " Свет радости в мире печали " об исповеднике веры митрополите Алма-Атинском и Казахстанском Иосифе (Чернове). Документально-исторический фильм " Свет радости в мире печали " – совместный проект Издательского отдела Астанайской и Алматинской епархии, Издательства Московской Патриархии и Православной студии Петербурга. Автор сценария и режиссер – Лариса Соколова, оператор Игорь Жоров. Текст читает народный артист СССР Василий Лановой. На этом официальной информации, пожалуй, хватит. Потому что очень хочется передать впечатление – и от фильма, и от знакомства с личностью митрополита Иосифа. Хочется верить, что фильм по праву займет достойное место в сердцах зрителей – ведь именно для этого и был снят документальный рассказ о нашем современнике – подвижнике XX века. Иногда кажется, что настоящие святые жили настолько давно, что и узнать об их реальной жизни ничего нельзя, остались только легенды. Но вот перед нами жизнь подвижника, жившего в недавнем, прошлом веке. Живы люди, которые знали его, и воспоминания этих людей собраны в документальный фильм. Разве это не чудо? Мы увидим ХХ век вовсе не таким, каким он описан в учебниках истории, увидим во всей полноте и многообразии, ужасе и красоте – на примере истории одной человеческой жизни. И увидев, поймем, что апостольская традиция не прервалась, она проходит к нам незримой нитью через жестокий и кровавый ХХ век. Жизнь человека, о котором идет речь, сложно назвать обычной. Родился митрополит Иосиф в 1893 году, умер в 1976 году. Вот несколько фактов из его биографии: в общей сложности 17 лет провел владыка в советских лагерях и ссылках, 66 суток отсидел в гестаповской тюрьме, где окна в мороз были без рам и стекол, чудом избежал расстрела. В 1918 году в Таганроге он, будучи иподьяконом и секретарем архимандрита Арсения (Смоленца), спас его от смерти. Вот так прямо пошел в порт к пьяным ревоюционным матросам, и объяснил, что архимандрит не виновен в том, за что его хотят расстрелять.

http://religare.ru/2_92122.html

А.В. Шадрина Профессор Варшавского (Донского) университета П.В. Верховский: неизвестные страницы биографии и творческое наследие Источник Статья посвящена личности профессора Варшавского (Донского) университета Павла Владимировича Верховского, с 1920 г. протоиерея Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы. Будучи ученым-правоведом, с 1913 г. – ординарным профессором Варшавского университета, он внес значительный вклад в изучение истории русского церковного права. Становление П.В. Верховского как общественного и церковного деятеля происходило в г. Ростове-на-Дону, что во многом было обусловлено дружескими отношениями с епископом Приазовским и Таганрогским Арсением (Смоленцом). После революционных событий 1917 г. П.В. Верховский активно включился в церковную жизнь Приазовской и Таганрогской епархии: в 1917 г. он участвовал в работе Екатеринославского епархиального собрания представителей клира и мирян; в 1919 г. – в работе Юго-Восточного русского церковного собора в Ставрополе, на котором сыграл определяющую роль в учреждении Ростовской и Таганрогской епархии. 21 сентября 1920 г. профессор П.В. Верховский, следуя своей юношеской мечте, стал священником. Принятие священного сана поставило перед профессором-протоиереем вопрос о дальнейшей преподавательской деятельности в университете, поскольку это было запрещено законами советской власти. Как юрист-правовед П.В. Верховский привлекался представителями власти в качестве консультанта, а также к работе Комиссии по отделению церкви от государства и школы от церкви, что позволило ему оказать заметное влияние на церковную политику и на процесс формирования церковно-государственных отношений в 1920–1921 гг. В статье впервые проанализировано творческое наследие ученого-протоиерея, посвященное решению проблем истории русского церковного права и истории Русской церкви, в которых он добился выдающихся успехов. В современной исторической науке одним из приоритетных направлений является биографика. Особое внимание в развитии этой междисциплинарной области научных исследований уделяется личности второго плана.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Митрополит Иосиф (Чернов)      Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов; 1893–1975) — выдающийся святитель Русской Православной Церкви, по жизни которого можно изучать историю XX века. Подвижник и аскет, исповедник веры, прошедший лагеря, блестящий проповедник и прозорливый старец. Великая сила любви, исходящая от владыки, еще при его жизни привлекала к нему множество людей всех возрастов и профессий. Митрополит Иосиф (в миру — Иван Михайлович Чернов) родился 2 июня 1893 года в Белоруссии, в Могилеве. С 1912 по 1917 год иподиакон Иван Чернов проживал в Тверском Успенском Отрочем монастыре. В феврале 1918 года он был пострижен в мантию с именем Иосиф в честь святого праотца Иосифа Прекрасного. Несколько дней спустя отец Иосиф был рукоположен во иеродиакона, в 1920 году — во иеромонаха, а в 1924 году возведен в сан игумена. Игумен Иосиф служил в Никольском соборе Таганрога. Ему приходилось вести борьбу против обновленцев, которые захватили все городские храмы, кроме Никольского собора. В результате обновленческие храмы опустели, Никольский же собор не мог вместить всех молящихся. Это и стало причиной ареста отца Иосифа органами ГПУ в 1925 году. В 1932 году в Ростове архимандрит Иосиф был хиротонисан во епископа Таганрогского. 3 февраля 1933 года он был назначен временно управляющим Донской и Новочеркасской епархией. Владыка Иосиф был тогда единственным православным епископом в Ростовской области, удерживающим свою паству от обновленческого соблазна. В 1935 году епископ Иосиф был осужден на пять лет лагерей «за антисоветскую агитацию и связь с архиепископом Арсением (Смоленцом)», который явился в Таганрог после отбытия им ссылки. Для отбытия срока наказания владыка был направлен в Ухто-Ижемские лагеря Коми АССР. Владыка Иосиф рассказывал, как они встречали Пасху в лагере. Каким-то чудом прихожане смогли передать им в заключение хлеб, вино, пасхальное яичко. Вместо престола они положили одного старенького архиерея, чтобы служить литургию на его мощах — ведь все они на тот момент были исповедниками. Разумеется, на тот момент он был жив, но когда служба закончилась, архиерей оказался мертв. Эту историю владыка рискнул даже рассказать во время проповеди с амвона, хотя в советское время это было небезопасно.

http://pravoslavie.ru/94941.html

Иосиф (Чернов Иоанн), архп. Алма-Атинский и Казахстанский Родился в 1893 году. Образование получил домашнее.· С юных лет был келейником у епископа Арсения (Смоленца).· В 1916 году принял монашество.· В 1919 году рукоположен во иеродиакона, а в 1920 году – во иеромонаха· В 1922 году награжден наперстным крестом. В 1924 году возведен в сан игумена. В 1927 году – архимандрит. 14 ноября 1932 года хиротонисан во епископа Таганрогского 9 вик. Ростовской епархии. Чин хиротонии совершали: Управделами Св. Синода Питирим (Крылов), архп. Дмитровский; Николай (Амассийский), архп. Ростовский; Назарий, архп. Челябинский; Александр (Белозер), епископ Барнаульский. С 16 февр.1933 г. по 1942 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией. С 1943 года по осень 1956 года епархией не управлял. С 12 ноября 1956 г. – епископ Петропавловский, вик. Алма- Атинской епархии. 14 марта 1957 года правящий епископ Петропавловский и Кустанайский. Имеет любовь к церковным службам и усердие к проповеданию. Проповеди его отличаются образностью, поэтичностью и живостью. Составил акафисты: преп. Пелагии, Свят. Павлу Исповеднику, архп. Константинопольскому (Азов, 1942 г.), Великомуч. Иакову Персиянину (Азов, 1942 г.). 25 февраля 1958 года возведен в сан архиепископа. 15 сент.1960 г. – архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский. 25 февраля 1963 года награжден правом ношения креста на клобуке. II мая 1963 года награжден церковным орденом св. князя Владимира II степени. Литература: «ЖМП» 1957, стр.7. -«- 1958, стр.5. -»- 1959, стр.17. -«- 1959, стр.14. -»- 1960, стр.29. -«- 1960, стр.4. -»- 1961, стр.31. - " - 1963, стр.10. «Журнал Засед. Св. Син. от 22.XI.1956 г. от 5.III.1959. ФПС I, 274, cmp.II. ФПС II, стр.7. ФПС IV, стр.4. ФПС V, 99. Iosif (Ivan Michajlovi) ernov wurde am 2(15). Juni 1893 in Mogilev am Dnepr geboren. Mit drei Jahren verlor er die Mutter (Evdokija) und mußte dann in der Kaserne leben, wo sein Vater arbeitete. Als Knabe arbeitete er mit im Magazin. Mit sieben Jahren spürte er den Wunsch, ins Kloster zu gehen, als er eine Prozession vom Kloster ziehen sah. 1910 trat er dann ins Belneeskij Kloster in Mogilev ein. Damals war Vorsteher dieses Klosters Archimandrit Arsenij (Smolenec), ein sehr gebildeter Mensch. Er prüfte den Jungen und fand ihn rein, gebetsfreudig, demütig und arbeitsliebend. Als er Bischof wurde, nahm er Vanja mit. Von nun an war das Leben des jungen Ioann mit dem Leben des В Arsenij eng verbunden: in Pjatigorsk,

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Евгения Доможирова. Фотография. 30-е гг. XX в. Петровна Доможирова (1871, Рига - 18.01.1933, Семипалатинск (?), Казахстан), мц. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из семьи генерала рус. армии. Окончила Варшавский ин-т благородных девиц и одновременно школу Красного Креста. В 1896 г. поступила на работу в военный госпиталь в Варшаве, через неск. месяцев перешла в больницу при Александро-Мариинском жен. ин-те, где была сначала сестрой милосердия, потом зав. больницей. В 1907 г. переехала в Москву, работала сестрой милосердия в лазарете при Ин-те московского дворянства для девиц благородного звания. Не вышла замуж, посвятив жизнь служению Богу и людям. В 1912 г. по болезни оставила работу, но с началом в 1914 г. первой мировой войны, несмотря на слабое здоровье, поступила сестрой милосердия в военный госпиталь в Полоцке. С 1917 г. проживала в Твери (в 1931-1990 Калинин), помогала городскому духовенству. Была хорошо знакома с тверскими священниками, к-рые в кон. 20-х - нач. 30-х гг. собирались для обсуждения вопросов составления обращений против закрытия храмов, организации помощи семьям арестованных священнослужителей. По благословению Крымского архиеп. Арсения (Смоленца) собирала сведения о закрытии храмов, об арестах среди духовенства, об увеличении налогов на священнослужителей. В ночь на 15 марта 1932 г. Е. арестовали в Калинине в числе 11 священников и мирян. На допросах не отрицала своего знакомства с др. обвиняемыми, но отказалась признать их и свою деятельность «антисоветской». 9 июля приговорена Особой тройкой при Полномочном представительстве ОГПУ по Московской обл. к 3 годам ссылки в Казахстан. Была отправлена к месту заключения тюремным этапом. Скончалась в семипалатинской (по др. данным, в алма-атинской) пересыльной тюрьме. Прославлена Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 25784-С. Лит.: ЖНИР. Янв. С. 52-54.

http://pravenc.ru/text/187023.html

Ростовская епархия Дата создания: 5 апреля 1829 г. (ст. ст.) Описание: Входит в состав Донской митрополии С конца XIV века Область войска Донского входила в состав Воронежской епархии . Позже Донская земля находилась под прямым попечением Патриарха Московского и всея Руси. 8 марта 1718 г. (ст. ст.) донские приходы вновь вошли в Воронежскую епархию. 5 апреля 1829 г. учреждена самостоятельная Новочеркасская и Георгиевская епархия, выделенная из состава Воронежской. 17 июля 1842 г. из состава Новочеркасской была выделена Кавказская епархия — на землях Черноморского казачьего войска и Северного Кавказа. Новочеркасская и Георгиевская епархия была переименована в Донскую и Новочеркасскую. До 1911 г. храмы, находившиеся на территории Северо-Восточного Приазовья (города Ростов-на-Дону, Таганрог, посад Азов и прилегающие к ним территории), входили в состав Екатеринославской и Таганрогской епархии. Приходы, до 1936 г. находившиеся на территории Области войска Донского (с 1920 г. Донской области, в 1924 г. Юго-Восточной области, с 1924 г. Северо-Кавказского края, с 1934 г. — Азово-Черноморского края, с 1937 г. — Ростовской области), входили в состав Донской и Новочеркасской епархии. В 1911 г. по инициативе жителей Таганрога, возбудивших ходатайства, было учреждено Таганрогское викариатство Екатеринославской и Мариупольской епархии. Вопрос об учреждении самостоятельной Ростовской и Таганрогской епархии был поднят в 1919 г. на Юго-Восточном Русском Церковном Соборе в Ставрополе викарным епископом Приазовским и Таганрогским Арсением (Смоленцом). После дебатов решение Собора гласило: «Собор утверждает постановление отдела о преобразовании Приазовского и Таганрогского викариатства в самостоятельную Ростовско-Таганрогскую епархию с пребыванием епископа Ростовского и Таганрогского в г[ороде] Ростове-н[а]-Д[ону]». Первым епископом Ростовской и Таганрогской епархии был назначен епископ Арсений (Смоленец). Начиная с 1929 г. жизнь как Ростовской и Таганрогской, так и Донской и Новочеркасской епархий кардинально изменилась. Это было связано с изданием 8 апреля 1929 г. постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях», завершившего процесс формирования советского законодательства о религиях. С 1929 по 1939 гг. на территории Ростовской области были закрыты все приходские церкви, к концу 1920-х гг. не осталось ни одного действующего монастыря; в 1927-1936 гг. было репрессировано значительное число священнослужителей. В 1936 г. епархиальные управления обеих епархий фактически прекратили свое существование.

http://patriarchia.ru/db/text/31499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Чернов Иван Михайлович; 2.06.1893, Могилёв - 4.09.1975, Алма-Ата), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Сын унтер-офицера, ребенком много времени проводил с отцом в казарме. С детства был подсобным рабочим в магазине. В 1910 г. поступил в белыничский в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской монастырь под Могилёвом, стал младшим келейником настоятеля архим. Арсения (Смоленца) . После того как архим. Арсений в окт. 1910 г. был хиротонисан во епископа Пятигорского, уехал с ним на Кавказ, а после перевода архиерея в апр. 1912 г. на Старицкую викарную кафедру - в Тверь. Находясь при еп. Арсении, учился у него и у приглашаемых преподавателей по курсу семинарии и академии, много занимался самостоятельно. Был послушником в тверском Отрочем в честь Успения Божией Матери монастыре , составил акафист скончавшемуся там в 1569 г. св. Филиппу , митр. Московскому. 14 сент. 1912 г. еп. Арсений посвятил Ивана Чернова в иподиаконы. Во время первой мировой войны был призван в армию и окончил унтер-офицерскую школу в Казани, однако получил отсрочку от военной службы. В 1916 г. вернулся в Тверь, стал помощником эконома еп. Арсения. В связи с новым назначением еп. Арсения в сент. 1917 г. переехал с ним в Таганрог, стал экономом архиерейского дома. Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) Иосиф (Чернов), митр. Алма-Атинский и Казахстанский. Фотография. Ок. 1968 г. (ЦАК МДА) 19 февр. 1918 г. пострижен еп. Арсением в монашество с именем Иосиф в честь св. праотца Иосифа Прекрасного. 24 февр. рукоположен во диакона, 29 авг. того же года - во иерея. После ареста в 1922 г. еп. Арсения (Смоленца) за сопротивление обновленчеству И. продолжал бороться с обновленцами. Служил и проповедовал в единственном оставшемся у Патриаршей Церкви в Таганроге Никольском соборе. Храм посещало множество верующих, тогда как обновленческие церкви опустели. 26 дек. 1924 г. возведен в сан игумена. В 1925 г. арестован и осужден за «хранение контрреволюционной литературы» (епархиального архива), а также за «измышление и распространение контрреволюционных слухов» на 2 года ссылки в Коми (Зырян) автономную обл. Жил в дер. Кольёль, служил в местном храме. После окончания срока ссылки приехал в Тверь, где пребывал после освобождения из Соловецкого лагеря еп. Арсений (Смоленец), и 7 апр. был им возведен в сан архимандрита и направлен в Таганрог благочинным и экономом архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/578561.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Архимандрит ИОСИФ (Пустоутов): ПРАВДА О СОВЕТСКИХ МИТРОПОЛИТАХ. Часть первая. Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский ИОСИФ. 11 мин., 01.06.2009 Митрополит Иосиф (Чернов) служил в страшные годы: при Сталине, при Хрущеве, в войну, после войны… Его сажали, ссылали, калечили — он возвращался к своей пастве и бесстрашно продолжал служение Христу. Его запомнили радостным, мудрым и необычным человеком. Свой старый автомобиль он именовал «черным лебедем», свою собаку называл исключительно на «вы»… Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (в миру Иван Чернов) родился в 1893 году в Могилеве. В 1910 г. поступил в Белынический Рождество-Богородицкий монастырь Могилевской епархии. Был келейником, затем иподиаконом архимандрита, впоследствии епископа Арсения (Смоленца). В 1918 г. пострижен в монашество. Служил в Никольском храме Таганрога, выступал против обновленческого движения. В 1925 г. был арестован, приговорен к двум годам лишения свободы. С 1924 г. — игумен, с 1927 г. — архимандрит, с 1932 г. — епископ Таганрогский, викарий Ростовской епархии. С февраля 1933 г. управлял Донской и Новочеркасской епархией. В 1935 г. был арестован, приговорен к пяти годам лишения свободы по обвинению в «антисоветской агитации». В декабре 1940 г. освобожден, вернулся в Таганрог, затем был выселен в Азов. Тайно служил, совершал священнические хиротонии и монашеские постриги. Во время немецкой оккупации Таганрога возобновил открытое служение. В ноябре 1943 г. был арестован гестапо по обвинению в шпионаже, в январе 1944 г. освобожден. В июне 1944 г. арестован советскими органами власти, приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1954–56 г. находился в ссылке в поселке Ак-Кудук Чкаловского района Кокчетавской области, работал водовозом. С 1956 г. — епископ Петропавловский, викарий Алма-Атинской епархии. С 1957 г. — епископ, затем архиепископ Петропавловский и Кустанайский. С 1960 г. — архиепископ, с 1968 г. — митрополит Алма-Атинский и Казахстанский. После кончины Патриарха Алексия I митрополита Иосифа пытались выдвинуть в кандидаты на Патриарший престол, однако он отказался. Владыка скончался 4 сентября 1975 года в Алма-Ате.

http://foma.ru/arximandrit-iosif-pustout...

  001     002    003    004    005    006