332 Не совсем в чистом свете рисуется здесь и римская курия; в двух местах послание дает право предполагать подкуп её. Зная, что материальные выгоды руководили римскою курией почти во всех столкновениях её со Славянами, что сбор дани со Славян является весьма выдающимся фактом в самом послании немецкого духовенства, мы не имеем причин сомневаться именно в таком объяснении следующих мест. «Варварские набеги язычников не позволили ни самому мне представить вам, ни чрез других послать причитающиеся сборы. Но так как по милости Божией Италия освобождена, то, при первой же возможности, обещаюсь препроводить их к вам». В этом обстоятельстве нельзя не признать по крайней мере некоторого объяснения, что папа легко примирился с притязаниями зальцбургского духовенства на Моравию и Паннонию. 333 Другое обстоятельство, наводящее на тоже предположение, это хвастовство Мораван, что им не мало-таки стоили эти епископы. И из этого письма, и из фульдских летописей видно, что до 899 года Моймир II еще не терял надежды на благоприятный исход дел: он обращался к папе, просил его о высылке епископов для устройства страны, вошел даже в сношения с Уграми и нанимал их в военную службу, имел еще силу поддерживать немецкого маркграфского сына в его стремлениях утвердиться в марке; 334 главного врага он видел в Немцах. И действительно, занятый и ослабляемый вторжениями Немцев (898–901 г.), он не мог ни сделать приготовлений, ни выставить достаточной силы против Угров. После вторжения в Паннонию в 894 г., Угры до 900 г. не имеют столкновений со Славянами; может быть Моймир уступкой некоторых областей принужден был купить у них мир, чтобы выдержать внутреннюю борьбу с немецкой партией, и потом внешнюю с Баварцами. 335 Возвратившись из похода на Италию, Угры отправляют в Регенсбург посольство ко двору Людовика Дитяти; но предложения их не были приняты. 336 Тогда двумя отрядами идут они на Паннонию и вост. марку; один отряд опустошил Паннонию, другой прошел Баварией до Энжи. Герцог Люитпольд, могущественный маркграф всех славянских марок в то время, 337 поспешил на встречу врагу и разбил его на левом берегу Дуная.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

А это кто? Иероним Коллоредо, зальцбургский князь-архиепископ? Негодяй! С какими словами он выгонял меня со службы: “Я не хочу иметь никакого дела с таким жалким подлецом”. Титулованный хам в мантии, святоша, поднимающий глаза к небу, а с людьми обращающийся хуже, чем со своими собаками. Сколько не живу, кровь закипает в моих жилах при воспоминании об этом человеке. Но странно, сегодня меня это совсем не трогает… Штадлер, Пухберг, брат и сестра Жакины… Зигмунд! Я рад тебя видеть, дружище. Что это? Закончилась третья часть серенады, сейчас начнется Rondo-Allegro, но я… я забыл ее?! Господи, как же так? Что играть дальше? В зале смех. Почему? Где мой камзол? Я голый! Чем же прикрыться? Парик, скрипка — больше у меня ничего нет. Они показывают на меня пальцем. И уходят, уходят, уходят. Коллоредо, Штадлер… Антон? Почему? И папа? Он встает. Любимый, наилучший из отцов, останься! Сел на место. И Зигмунд и сестра, и Кузиночка — они продолжают сидеть. Отчего они плачут? Но где же моя одежда? Мне холодно… Господи, помоги мне! Господи, погиб я! Не верю, что Ты не слышишь меня. Не оставь меня, Господи… Откуда это светящееся облако. Оно обволакивает сцену, меня, зал, скрывая дорогие лица. Я могу видеть их, словно через пелену тумана. Но стало тепло. И музыка… Музыка. Откуда она? Боже, какая чудесная музыка, разве возможно написать ее человеку? А сквозь розовый свет я вижу, как начинает наполняться зал незнакомые лица, их много, как их много. Но откуда это музыка? … Моцарт открыл глаза. Со словами: “Я понял все”, он вскочил с постели. Несколько раз в течение дня Констанца пыталась прервать его работу, но ни к обеду, ни к ужину, Вольфганг не вышел. - После, после, милая женушка. Похоже, я успею дописать реквием. Я все, все понял. - Что ты понял Вольфганг? Лицо его горело, Моцарт на секунду оторвался от бумаги: - Это был сон. Или не сон. Но… мне трудно его передать. Главное, я все понял: не было тупика, Констанца! Я пошел своей дорогой, точнее, даже тропинкой. И в какой-то момент мне показалось, что я заблудился. Они звали меня… - Кто — они? Ничего не понимаю, Вольфганг. - Они звали: вернись, а то мы забудем тебя! Но я не вернулся. - Это аллегория, дорогой? - Нет, это жизнь. И еще я понял, что за талант надо платить. Сначала я пел, как скворец, и людям это нравилось. Но однажды мне услышалась другая музыка, понимаешь, другая! Значит, я заслужил ее. — Неожиданно Моцарт замолчал и грустно улыбнулся: - Вот видишь, ты ничего не поняла. Пожалуйста, иди. У нас еще будет время поговорить.

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

— Разумеется, немцы; они ведь безоговорочно подчиняются приказам, — бросил я. — Немцы, это верно, но… Скажите мне как мужчина мужчине, вам когда-либо приходилось слышать о кровожадности и бесчеловечности немцев? Я не могу в это поверить. Эти черты характера совершенно несвойственны немцам. Это типично азиатские свойства. — Но ведь принял же немецкий народ такой активный антисемитизм, как «нюрнбергские законы» и штрейхеровский «Штюрмер», — заметил я. — Уверяю вас, никто и представить себе не мог, что замышлялись именно такие меры. И этот помешанный на сенсационности порнограф-журналист Штрейхер у многих вызывал отвращение. Как вам известно, Геринг в конце концов отстранил его от дел. Нет, единственное, на что попался народ, так это на то, что антисемитизм приравняли к антикоммунизму, что в какой-то степени оправдывалось нашей революцией 1918 года. Но кто мог представить себе такие последствия? Это же просто ужас! Франц фон Папен Папен был сама вежливость и обязательность, кроме разве что тех случаев, вводивших его в искреннее недоумение, вот тогда прорывался его взрывной темперамент семидесятилетнего. В наших беседах он признал, что был прекрасно осведомлен о том, что Гитлер был лжецом и предателем. Но так и не смог дать внятного разъяснения, почему он сам продолжал работать в гитлеровском правительстве. 30 октября. Камера Папена После проведения теста мы говорили о Гитлере. — Он был патологический лжец — это ясно, — заявил Папен. — Я так и не смог его раскусить. Как я понимаю, сначала он хотел только хорошего для Германии, но превратился в безголового злодея из-за окружавших его льстецов и подхалимов — Гиммлера, Геринга, Риббентропа и остальных. Я неоднократно пытался убедить его в том, что его антисемитская политика неверна в корне. Первое время он прислушивался ко мне, но впоследствии я утратил влияние на него. Далее Папен рассказывал, как ему приходилось убеждать Гитлера запретить Геббельсу бойкотировать Зальцбургский фестиваль в бытность Папена в Австрии в 1934–1938 годах.

http://azbyka.ru/fiction/njurnbergskij-d...

1040 По jus commune, установившемуся в средние века, выбор епископа капитулом есть обычный способ замещения епископской кафедры. Выбор должен состояться в течение 3-х месяцев со дня наступления вакансии. Этот способ практикуется в Пруссии, в государствах, входящих в т. н. верхнерейнскую церковную провинцию (Виртсмберг, Баден, оба Гессена, Нассау, Гогенцоллерн, Веймарт), в Швейцария, Бельгии, Голландии, в архиепископствах Зальцбургском и Ольмюцском. Hinschius, II, 657 и сл. 1041 Vering. 475 и сл. Остальные права, составляющие содержание патронатского права и не относящиеся к замещению должностей, суть: 1) права почетные (jura honorifica), например, место в хоре, поминовение в церковных молитвах, почетное место в процессиях и т. п.; 2) права, сопряженные с тягостями (jura nerosa), например, надзор за управлением церковного имущества с доведением до сведения епископа о замеченных нарушениях обязанностей по управлению, а иногда также (эвентуально) покрытие расходов церковной фабрики (см. ниже § 187); 3) права полезные (jura umilia), к которым относится право на алименты от церкви в случае впадения в нищету не по собственной вине, а по неблагоприятному стечению обстоятельств. 1042 Vering. 473–474. Ср. об этом: Weber. Katechismus des kathol. Kirchen­rechts. 2; Liefer. 161–166. 1048 Thudichum. I, §§ 63–60; II, §§ 131, 134–138; Richter. §§ 199–202; Schulte. §§ 133–138; Zorn. S. 413–419. 1052 В Пруссии из 6204 приходских должностей около 3000 замещается патронами путем презентации достойных кандидатов в консисторию для утверждения. Далее 720 должностей замещаются путем общинных выборов, и еще в 1900 общинах приходские должности замещаются попеременно: один раз путем общинных выборов, в другой – консисторией. Следовательно, в Пруссии правительственных замещений даже меньше, чем замещений другими способами. Thudichum. I, 231. 1054 В некоторых территориях (Баварии, Виртемберг, Баден и др.) сам Landesherr осуществляет jus collationis, в других (Пруссия, Саксония) через консисторию. Zorn, 414–415.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Suvoro...

Таким образом, в одно и то же время подвергали их двоякой скорби: позору и неприязненному действию холодного воздуха, облегающего всегда страны, при Истре находящиеся. Они даже прикладывали мечи к их шеям, как бы намереваясь поразить, и подставляли к бокам копья, как бы готовясь вонзить оные, чтобы они не однажды только умирали, но столько раз, сколько того ожидали; и все это наказано было воинам от врагов. Но когда они уже находились на далеком расстоянии от города, то воины, которые вели, покинувши их, направились опять в город. Приведенный длинный рассказ есть, полагаем, один из тех, на которых более всего сказались характерные черты переработки жития позднейшим автором-греком, совершенной с особенной целью. У начального автора жития рассказ этот был, по всей вероятности, короче и проще. Но фактическое содержание рассказа, в его сущности, было взято все-таки из начального жития или сказания. Явления, здесь описываемые, вполне сообразны с временем и обстоятельствами. Таковы, прежде всего, описываемые в житии жестокие насилия над учениками Мефодия со стороны врагов их. Припомним, как жестоко поступали с Мефодием, как тяжко истязали его три немецкие прелата: Адальвин зальцбургский, Германрих пассавский и Аннон фрейзингенский. Вихинг был, конечно, не лучше, а скорее хуже их, и притом еще озлобленнее против Мефодия, следовательно, и его учеников, и последователей. Получив теперь в полную свою власть последних, не желавших, однако же, признать этой власти, Вихинг не знал удержу своей злобе и раздражению и, конечно, не затруднялся найти пособников к исполнению жестоких распоряжений его относительно Мефодиевых учеников и вообще лиц славянского духовенства, не хотевших отречься от Мефодия и Горазда и покориться Вихингу. 314 Полную историческую вероятность имеет и то, что говорит житие, при описании разных видов насилия над лицами моравского духовенства, о продаже их иудеям. В моменты, подобные настоящему, евреи тогда, как и прежде и потом, являются услужниками сильнейшей стороны, эксплуатирующими борьбу между христианами в интересах корысти.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Malyshevs...

А старухи из моего села сказали бы, что обыкновенная она засранка, а не королева, если такого блуда уже не стыдится, если она, как посудомойка из дешевой забегаловки, всего навидавшаяся, на приличия плюнула и пустилась во всё тяжкое. Хотя, несчастную посудомойку они пожалели бы и простили. А у королевы-то был выбор, поскольку она не посудомойка, а сама королева. Ах-ах-ах! Вот же простой русский мальчик, десятилетний сынишка моего товарища, в отличии от королевы Англии, даже мертвому деду вернул украденный кинжал... Толерантность требует не только того, чтобы я был пред нею мертвым, а чтобы и все по её команде расхаживали предо мной мертвее мертвых. Чтобы все, как насекомые, только крыльями помахивали. Чтобы русский мальчик не просто украл кинжал у деда, а еще и дожидался его смерти, мечтал о том времени, когда уже никто его не осудит. Чтобы воровство его выглядело как вызов косности и, страшно сказать, вызов старорежимной нравственной традиции. Вот уже ряд влиятельных художественных институций Австрии выступили с открытым письмом в поддержку группы Pussy Riot и «против криминализации акционистских форм искусства». Коллективы венской Академии художеств, крупнейших австрийских музеев, художественных фондов, журналов по искусству, австрийское отделение Международной ассоциации художественных критиков (AICA), венский международный кинофестиваль Viennale нашим русским мальчикам говорят, что Россия лежит в гробу и потому можно вытворять что угодно. Инициатором же этого обращения стал знаменитый венский Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK). И его поддержали венский Музей прикладного искусства (MAK), Музей Вены, кунстхалле Вены и Кремса, Художественный музей Линца LENTOS, старейший музей страны - Йоаннеум в Граце, зальцбургский Kunstverein, фонд Generali (Вена), ассоциация современного искусства Rotor (Грац). Авторы письма рассматривают «панк-молебен» в храме Христа Спасителя как проявление акционистского искусства, указавшего на опасные связи между политической властью и церковью. Они возмущены тем, что художницы Pussy Riot оказались в предварительном заключении и им угрожает тюремный срок. «Мы настаиваем на том, чтобы их работа была признана искусством и освобождена от уголовного преследования», - говорится в письме. «Во всем мире с начала XX века формы акционистского искусства сыграли важную роль, во многих случаях были посвящены анализу и критике социальных условий и таким образом вели к эмансипации. Противостояние определенной общественной ситуации - одна из фундаментальных задач искусства, свобода которого считается одной из важнейших ценностей человеческого сообщества», - преступно перед христианской моралью сознаются авторы письма.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/04/24/st...

Стоит только припомнить поступок немцев с учениками славянских апостолов тотчас по смерти Мефодия, чтобы не сомневаться в искоренении Вихингом в течение семилетнего управления им церковью Моравскою всего, что носило на себе печать творения и духа его предшественника. По удалении же Вихинга, в бедственную пору войн в Моравии с немцами и мадьярами, следует предположить только удаление из этой области, а не приход или возвращение в нее. Независимо от этого, не должно забывать и интересов папских: для папы важно было поддержать, если можно, митрополию Моравско-паннонскую, окончательно отторгнувши ее от немцев и приурочивши своему ведению; что же касается до славянской службы, то он только мог радоваться состоявшемуся прекращению ее спокойным образом, без всякого ущерба, и, по утвердившемуся принципу исключительного латинства в Риме, скорее признавал бы восстановление ее тем более за величайшее неблагоразумие, что не было, при политической слабости Моравии, при очевидном ее распадении и отторженности от Востока дикими азиатцами, и настоятельной надобности. Уверены, что в душе сознают это и Гинцель с Рачким, и вот почему позволили мы себе назвать радость их натянутою. Нет, папа заботился о себе и не думал о славянской службе; Моймир же настолько был слаб, что не имел и оснований настаивать на введении последней, если бы, по примеру Ростислава, и желал ее: для него было уже большим приобретением хотя сохранение независимости своей церкви от немецкой митрополии, в чем его виды вполне согласовались с папскими. Но, видно, немцы не спускали глаз с Моравии, следили за каждым ее шагом и приготовились уже воспользоваться политическим ослаблением ее для восстановления прежнего своего господства и в церковном отношении. Мы вполне убеждены, что прибытие кардиналов в Моравию служило поводом только к ускорению заявления перед папой установившейся еще прежде их решимости; осуждение и низвержение ими Вихинга незадолго до посылки письма в Рим говорит убедительно в пользу ранней задуманности их действовать энергически. Вихинг, как епископ Пассавский и в то же время митрополит Паннонский, представлял собою самое трудное препятствие: при буйном и властолюбивом его характере, нельзя было надеяться на уступку им прав на Паннонию в угоду зальцбургской или другой митрополии; надобно было лишить его сана епископства, хотя в Пассау, и тем очистить почву в самой Паннонии, где вследствие совершенного опустошения страны не мог он разыгрывать роль митрополита; в Моравию же показаться ему было весьма опасно при несомненной к нему вражде славян и без светской поддержки, которой лишился он со смертию Арнульфа. Но едва устранено было одно препятствие низвержением Вихинга, как появление из Рима кардиналов выставило другое, тем более опасное, что в нем высказывалось намерение самого папы удержать по-прежнему отдельность Паннонии от митрополии немецкой. Против этого-то существеннейшим образом и было направлено письмо зальцбургских иерархов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но, переходя со славянскими проповедниками на запад, мы считаем нелишним задержать еще на несколько минут читателя, чтобы определить довольно спорный в литературе о них предмет, именно, в каком звании оставили они Грецию. До открытия житий так называемых паннонских, когда наряду первостепенных источников принимались сведения о св. братьях из позднейших рукописей, прологов и миней, легко можно было впасть в ошибки и неточности и признавать за Кириллом и Мефодием то, чем или вовсе не были они или чем сделались только впоследствии, спустя уже несколько лет по удалении из Византии и что неосновательно приписывалось им в позднейших памятниках. Отсюда произошли те непоследовательности и даже противоречия, какие заметны иногда у осторожных и добросовестных исследователей жизни и деятельности солунских братьев. С обнародованием паннонских жизнеописаний и с большим ознакомлением с современными латинскими источниками настала полная возможность дать правильный ответ и на вопрос о звании Кирилла и Мефодия в Константинополе. К сожалению, и до сих пор не установилась еще определенная точность во всем, частию по целям религиозным, как в среде католиков, частию по неотрешенности от прежних мнений, выведенных из мутных известий позднейших источников, как в среде отечественных писателей. Что касается до греческого происхождения Константина и Мефодия, то это факт, едва ли в настоящее время способный вызвать сомнение. Правда, большая часть первостепенных источников не говорит прямо о происхождении; но общий тон повествования скорее противоречит славянству. Выражение же зальцбургского летописца (873), современника Мефодиева, писавшего о нем и знавшего его (quidam graecus Methodius), возводит мнение о греческом происхождении св. братьев до положительности. Признан этот факт несомненным и большинством новейших исследователей, так что нельзя не пожелать более прочных доказательств для решительного голоса одного из позднейших авторов статьи «Святые Константин и Мефодий, учители славянские», утверждающего болгарское происхождение солунских братьев 179 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Таким образом, в моей книге в приведённом месте различаются двоякого рода папские посланники – действительные, которым поручаются папой известные полномочия, и почётные, пользующиеся титулом и внешними отличиями. Почётное звание папского посла присвоено некоторым епископским кафедрам и переходит на всякого занимающего такую кафедру. Все это так на самом деле, а не в моём только изложении. Приведу относящееся сюда место из учебника Рихтера (§129). «И ныне архиепископы Кёльнский, Гнезно-Познанский, Зальцбургский и Пражский называются урождёнными легатами римского престола; но это отношение не влияет на церковное управление, а улавливает только известные почётные права. Действительные посланники разделяются на legati a latere, которыми бывают лица кардинальского достоинства, и нунциев. Первые назначаются в настоящее время очень редко, только по особо важным дипломатическим делам. Посланников второй категории имеет папа в Мюнхене для Германии и в Вене для Австрии. И эти последние рассматриваются больше с точки зрения дипломатических посольств». Моего рецензента смутило, что я в своём изложении назвал титулярных папских посланников не легатами, как у Рихтера, a нунциями: он видеть в этом большую ошибку с моей стороны. Ошибки же на самом деле нет, если иметь в виду существо дела, а не букву. Я в своём изложении не распространялся о различных видах папских посланников, а старался дать общее понятие о внутренней природе папского послушничества и его значении в правительственной системе католической церкви. Поэтому я употреблял термины легат и нунций в общем значении. В таком приёме изложения я не вижу большого греха. Легаты и нунции – это два вида одного и того же института. И нунции тоже легаты, только другого вида; они называются legati missi в отличие от легатов первого вида, которые называются legati a latere. В эпоху силы папской нунциатуры, легаты и нунции отличались одни от других особым кругом полномочий. В настоящее же время исчезло это отличие, теперь они отличаются одни от других только внешним рангом (Hinschius.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

Рим, 15 августа. В Кастель-Гандольфо близ Рима встретятся участники «Круга учеников Ратцингера» — объединения соратников и бывших учеников Папы-эмерита Бенедикта XVI. Встреча посвящена размышлению о настоящем и будущем Европы, сообщает «Сибирская католическая газета» . Основными докладчиками во время трехдневного собрания, которое начнет свою работу 25 августа 2016 года, будут архиепископ Зальцбургский на пенсии Эган Капилляри и ректор «Istituto Universitario Europeo» во Флоренции проф. Йозеф Вейлер. Оба рассмотрят европейскую тематику с разных аспектов. Члены «Круга учеников Ратцингера» встречаются регулярно с 1977 года. В объединение входят те, кто под руководством профессора Йозефа Ратцингера писали докторские диссертации или были его ассистентами и помощниками. Прежде чем кардинал Йозеф Ратцингер стал префектом Конгрегации вероучения, богословы встречались раз в месяц. Сейчас семинары проводятся раз в год. После того, как Бенедикт XVI отказался от должности епископа Рима, он перестал принимать в них участие. Он только служит мессу со своими бывшими учениками и знакомится с результатами их теологических размышлений. В прошлом году во время проповеди на такой мессе Бенедикт XVI обратил внимание на важность внутреннего очищения человека. Необходимо ответить «внутренней гигиеной» на многие «болезни и эпидемии», которые угрожают нашему сердцу, сказал он. По словам Папы на покое, очистительную силу имеет, прежде всего, Слово Божие, в котором человек встречается с самим Богом. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010