50). Другое определение в Кормчей: " брак есть мужеви и жене счетание и с бытие во всей жизни, божественныя же и человеческия правды общение " ; - есть буквальный перевод из римского права: " nuptiae sunt conjuctio maris et feminae, et onsortium omnis vitae, divini et humani juris communicato " (Кормч. гл. 48, зак. гр. ст. 4). Он зиждется на божественном установлении, положенном Творцом в самой природе человека и подтвержденном откровенным законом Божьим. Целями этого союза служат: а) продолжение и распространение человеческого рода ( " и благословил их - Адама и Еву - Бог глаголя: раститеся и множитеся и наполните землю " ; Быт. I, 28); в частности же - размножение на земле членов благодатного Царства Божия через христианское воспитание детей; - б) удовлетворение нравственной потребности человека иметь друга в жизни, связанного с ним неразрывным союзом так, чтобы они могли жить одной жизнью, дополнять друг друга ( " и будета два в плоть едину, якоже ктому неста два, но плоть едина; еже Бог сочета, человек да не разлучает " ; Мат. 19; - в) взаимное вспомоществование супругов в продолжении всей их жизни как в религиозно нравственном отношении, так и в житейских нуждах ( " не добро быти человеку единому, сотворим ему помощника по нему " ; Быт. 2:16); наконец - г) обуздание беспорядочных влечений чувственности в поврежденной грехом человеческой природе (см.1 Кор. 7 гл. 2 - 9 ст.). Он есть союз свободно заключаемый двумя лицами разного пола на всю жизнь и не одним из супругов не разделяемый в одно и то же время с другим лицом. В христианстве этот союз должен быть благословенным и освященным Церковью; иначе он - нехристианское сожительство. По учению православной Церкви (а также римско-католической, армянской и других древних иноверных Церквей), освящение брачного союза есть таинство (иначе называемое венчанием), обязательное для сочетающихся браком членов православной Церкви. По русским законам, браки лиц христианских исповеданий должны быть совершены духовенством той Церкви, к которой принадлежат вступающие в супружество; только тогда браки считаются законными (Св.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Порта была в необходимости пойти на уступки, но делала их постепенно. Сначала она подчинила армяно-католиков церковной юрисдикции архиепископа латин, а для заведывания их гражданскими отношениями назначила мусульманского чиновника – назира. Армяне и французское посольство не удовлетворились такой уступкой со стороны турецкого правительства и сделали новое представление об уравнении армяно-католиков в правах с прочими христианскими национальностями. Порта согласилась. В берате 1831 года она предоставила одному из епископов высшую духовную и светскую власть не только над армяно-католиками, но и над другими католическими церквами в Азии, на тех же основаниях, на каких были определены духовно-гражданские полномочия патриархов греческой и армянской (не находящейся в унии с Римом) церкви. Но вскоре турецкое правительство сделало опять шаг назад; оно назначило вместо епископа патриарха, но только со светскими полномочиями, управление же духовными делами армяно-католиков оно поручило константинопольскому католическому примасу. Армяно-католический патриарх избирается армянской общиной и утверждается в своей должности турецким правительством. Его права и обязанности чисто гражданского характера, по своему пространству те же, какие предоставляются турецким правительством греческому и армянскому (не униату) патриарху. Его должность светского характера, без всякого священного значения. При армяно-католическом патриархе состоит административный совет из двенадцати членов, избираемых нацией и утверждаемых в своей должности турецким правительством. В берате армяно-католического патриарха с 1830 года были перечислены все вообще религиозные общины востока, состоящие в унии с Римом, за исключением латинских общин в тесном смысле; поэтому армяно-католическому патриарху принадлежало право представительства пред турецким правительством за эти общины во всех делах светского характера. С течением времени право представительства за восточные религиозные общины, кроме армянских, было потеряно армяно-католическим патриархом и перешло к управителю гражданских дел латинских религиозных общин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

На проблему «агрессивного секуляризма в странах западного мира» особое внимание обратил протоиерей Сергий Звонарёв. Сегодня нарушаются права религиозных общин на присутствие в общественном пространстве. 23 % населения США, которая является традиционно христианской страной, заявляют, что вера в их жизни не играет никакой роли. В Великобритании 49 % населения говорят, что религия для них не значима. Количество верующих людей сокращается в Дании, Швеции, Финляндии, Германии. В докладе говорится также о проблеме уйгуров в Китае. По словам Альбира Крганова, стоит говорить в целом об уровне религиофобии, не разделяя антисемитизм, христианофобию или исламофобию, потому что речь идет об «общем отношении». «Если мы потеряем межконфессиональный мир, то уже неважно, против кого идут неправедные наступления, это обернется трагедией», - отметил муфтий. Раввин Зиновий Коган, говоря о проявлениях антисемитизма в мире, также привел статистику: согласно последнему опросу Американского еврейского комитета, более 80% евреев США ощущают рост антисемитизма в стране за последние 5 лет. Что касается России, то Зиновий Коган не предвидит в ней роста антисемитизма. «Проблема русских евреев в том, что мы не готовим отечественных раввинов в своей стране. А зарубежных, когда они приезжают как туристы, иногда депортируют», - подчеркнул раввин. Российская ассоциация религиозной свободы была создана в 2014 году. Как сообщается на сайте организации, ее учредителями и членами являются представители Русской Православной, Русской православной старообрядческой, Римско-Католической Церквей; мусульманских религиозных организаций, Буддистской традиционной сангхи России, Федерации еврейских общин России, Ново-Нахичеванской Российской епархии Армянской апостольской церкви, Евангелическо-Лютеранской и Церкви христиан-адвентистов седьмого дня, Российского объединенного союза христиан веры евангельской, Российской церкви христиан веры евангельской, а также ученые-религиоведы и правозащитники. При этом РАРС — конфессионально и политически нейтральная организация.

http://drevo-info.ru/news/25372.html

Я хотел бы остановиться на еще одной очень важной теме, связанной с самым началом моего выступления. К сожалению, неправильное понимание свободы и достоинства человека приводит нередко к неправильному толкованию человеческих прав. Например, совсем недавно Европейский суд по правам человека осудил Италию за то, что в классах итальянских школ висит распятие. Критерием были «права человека» — распятие в школе, где 90 % детей принадлежат к христианской Церкви, якобы нарушает права религиозных меньшинств. В результате был вынесен этот несправедливый приговор. Если вы приедете накануне Рождества в Великобританию, вы там практически не увидите слова Christmas — «Рождество». Вместо него появилось непонятное Xmas — нельзя употреблять слово «Рождество», чтобы не обидеть некие религиозные меньшинства. Спрашиваешь представителей этих меньшинств: «Вас обижает крест в христианской школе?» — «Нет». — «Вас обижает слово " Рождество " ?» — «Нет». Значит, дело не в религиозных меньшинствах, а в том, что на основе ложной интерпретации прав человека во многих государствах сегодня устанавливается совершенно новая реальность. Утверждается, что религиозный контекст не может обеспечить прав и свобод всех религиозных меньшинств — например, католический контекст в Италии, контекст Армянской Апостольской Церкви в Армении, контекст Русской Православной Церкви в России; чтобы обеспечить равные права, следует полностью отделить общественную жизнь от религии — якобы только секулярный контекст обеспечивает равные права. Но что в результате происходит? Итог — не секулярный, а антихристианский контекст, как в случае с Великобританией и Италией. Вместо секулярного и нейтрального пространства мы имеем примеры яркой христианофобии. Когда задевают чувства наших мусульманских братьев, как это было в случае с карикатурами в Дании, то многие говорят об исламофобии. Важно, чтобы сегодня все мы понимали, что во многих странах имеет место христианофобия — не просто отказ от традиционного христианского культурно-исторического контекста, а его замена безбожным и секулярным. Атеистические взгляды в таком обществе можно исповедовать открыто, а религиозные — нет. Не хочу называть страну, но мэр одного города, «цитадели демократии», запретил на Рождество ставить елки на улице — исходя из той самой философии, о которой я говорил. А мэр Иерусалима бесплатно поставил елки для христианского населения своего города. Поэтому всякая ссылка на многокультурность и многорелигиозность, которая сегодня используется для вытеснения, в первую очередь, христианской культуры из жизни современного общества, является очень опасным симптомом. Я думаю, что мы все, все христиане должны сплотиться, чтобы разоблачить это явление и не допустить вытеснения христианских ценностей из жизни современной Европы и современного мира.

http://patriarchia.ru/db/text/1120640.ht...

     Согласно данным из местных источников, правительственные силы вошли в городок для уничтожения снайперов, засевших в местных домах. В то же время, операции препятствует ландшафт и архитектурные особенности строений города, раскинувшегося, преимущественно, на горных склонах. Рейтинг: 9.6 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Марина 8 декабря 2013, 09:00 Царствие небесное! Молите Бога о нас, святые новомученики...молите Бога о нас... Sellwout 7 декабря 2013, 00:49 Заплакал, когда прочитал. Заплакал, когда узнал, что есть армяне. Только сегодня говорил о силе нашего (я- армянин) народа в 1915. Практически все продались исламским правителям. Мы нет. Мы отдали 1.5 миллиона населения, чтобы жили души, а не тела. А потом, когда слышу, что в армянской церкви уже далеко далеко все не то, становится очень странно на душе. Сам из Русской Церкви. Павел 16 ноября 2013, 14:55 Хотя мученики принадлежали к греко-католической церкви, но я верю, что Господь упокоит их с праведниками. Вот образец истинной веры в Христа! Нам, православным пример...Царствие им небесное! Алексей 15 ноября 2013, 17:26 " Они просили принять ислам и тогда не было бы греха убийства " В ответ на это есть слова Господа: " ...всякого, кто исповедает Меня перед людьми, того исповедаю и Я перед Отцом Моим Небесным; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным " (Мф.10:32–33) А так же: " не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне " (Мф.10:28) Вот, уважаемый zugo, возьмите теперь и подумайте своим трезвым, ничем не затуманенным рассудком и сделайте соответствующие выводы... Хотел было призвать Вас РАЗ! и стать Христианином, но нет! Не буду... Ибо далеко это от Вашего трезвого рассудка... Не поймете! Лучше, в случае чего обращайтесь в буддиста! А потом можете опять в ислам... И Вам весело и жизни ничего не угрожает... Олег. 16 октября 2013, 16:56 Ответ ZUGO(чacmь 4) " ...Христиане не провоцируйте и не просите людей, что бы вас гнали и убивали за вашу веру... " А разве убитые христиане,жившие в своих домах просили чтобы их гнали и убивали? Сидели себе люди мирно в своих домах и никого не трогали. Пришли исламские " просветители " и вот уже христиане виноваты в том,что они христиане и не захотели принять(с ходу) ислам. Интересно, а как и чем они спровоцировали боевиков зашедших в дом? " ...У многих христиан с детства затуманен рассудок,потому что с грудного возраста изменяют своё сознание вином и называют это божественными тайнами... " .Вы явно не ученый физиолог и не эксперт по Православному Богословию. Прочитайте серьезную литературу Православных авторов на эту тематику а потом пишите.В противном случае, как кто-то здесь раньше написал,на Вас будет лежать грех невежества(не знаете а критикуете).

http://pravoslavie.ru/64176.html

Восточнокатолические церкви (находящиеся в юрисдикции папы Римского 484 поместные католические церкви, использующие один из восточных литургических обрядов) управлялись собственным каноническим правом, отличным от канонического права Римской церкви («церкви своего права» – sui iurius). В 1990 г. был обнародован «Кодекс канонов Восточных церквей» (Codex сапопит ecclesiarum orientalium), содержащий нормы, общие для всех католических церквей восточного обряда, который специально указывает, что «с вхождением настоящего Кодекса в силу 1) отменяются все другие законы, будь то универсальные или партикулярные, противоречащие канонам Кодекса или касающихся вопросов, регулируемых этим Кодексом; 2) упраздняются все обычаи, которые прямо отменяются канонами Кодекса либо противоречат им и не являются вековыми или не восходят к незапамятным временам» (канон 6). В то же время Кодекс предусматривает, что его каноны, «которые в существенной степени принимают во внимание или затрагивают древнее право Восточных церквей, следует рассматривать, прежде всего, на основании этого права» (канон 2). Из существующих в настоящее время 22 Восточнокатолических церквей 14 придерживаются византийского обряда, 8 – других восточных обрядов. Во всех государствах, где распространены Восточнокатолические церкви (кроме Эритреи), структуры соответствующих церквей существуют параллельно с латинской иерархией. Согласно новому Кодексу канонов Восточных церквей и декрету 2 Ватиканского собора «О Восточных церквах» (Orientalium Ecclesiarum), Восточнокатолические церкви могут иметь статус: патриархата (Халдейская, Армянская, Коптская, Сирийская, Маронитская и Мелькитская); верховного архиепископства (Сиро–малабарская, Сиро–маланкарская, Румынская, Украинская); архиепархии (Эфиопская, Русинская, Словацкая); епархии (Венгерская, Итало–албанская и др.); апостольского экзархата (Российская, Греческая и др.). Патриархи и верховные архиепископы избираются местными синодами епископов. Патриархи провозглашаются и интронизуются немедленно после избрания, после чего испрашивают церковного общения («сопричастия») у папы Римского. Избрание верховных архиепископов до их интронизации должно быть утверждено папой. Иных различий между патриархами и верховными архиепископами нет: в католической иерархии они приравнены к кардиналам–епископам и стоят выше остальных кардиналов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Об этом соборе Армянской Церкви упоминается в таких более поздних документах 1699 г., как послание армянских меликов (князей) в Европу к Пфальцкому курфюрсту Иоанну Вильгельму и Римскому папе , а также в послании к Русскому царю Петру I Алексеевичу . В послании говорится, что в 1678 г. на совещании в Эчмиадзине избрали депутатов к Русскому царю (Феодору Алексеевичу. — Г. Р.), «дабы они шли и припадали к ногам Вашего Величества и наше желание и намерение объявили», т. к. «всегда имели надежду, яко через Величество Ваше можем отбыти ига неверных, ко умножению веры християнской не имеемь иной надежды, токмо в Бозе монарха небеснаго, Вашего Величества на земли государя». «Умилосердися на наш убогий народ, дабы возмогли избавитися от порабощения чрез Ваше Величество» . Следует отметить, что богословские вопросы о различиях в вероучении рассматривались в переписке армянских деятелей только с курфюрстом Пфальца и Римским папой, где говорилось о «схизме», в которой якобы пребывает армянская конфессия, которая должна быть преодолена признанием ею главенства католической конфессии во главе с папой Римским (и после этого католический Запад придет армянам на помощь) . Тогда как в переписке армянских деятелей с Русскими царями богословские вопросы о различиях в вероучении Армянской и Русской Церквей на данном этапе пока не затрагивались. Переписка иерархов Армянской Церкви с Русскими царями Алексеем Михайловичем и Федором Алексеевичем особенно активизировалась в период Русско-турецкой войны 1672–1681 гг., когда армянские деятели радели за успехи Московского государства в противостоянии с Османской империей и вассальным ему Крымским ханством. Среди российских дипломатов, выполнявших важные поручения в этой войне, был и уже упомянутый нами известный армянский деятель Василий Даудов (Аламарцян), принявший православие и поступивший на службу в Посольский приказ. Выводы Таким образом, можно отметить, что положение Армянской Церкви в Закавказье XVII в. по-прежнему остается тяжелым по причине разрушительных и кровопролитных войн между Османской Турцией и Сефевидским Ираном (Персией), разделивших между собой Закавказье на две части. Армянское население вынужденно покидает родные края, часть из них переселяется в Россию (наиболее крупные общины формируются в Астрахани, Казани и Москве). Среди трех прибывших прежде в Россию конфессий в составе единого армянского этноса — православных армян (которых уже можно определять не только как «армяне-греки», «армяне-грузины», но и «армяне-русские», получившие в России новые русские имена), еретиков-павликиан и представителей Армянской Церкви, появляются и армяне-католики, в связи с активной прозелитической деятельностью католических орденов во главе с Римским папой и некоторых европейских правителей, которые преследуют не только религиозную цель, но и торгово-экономическую и политическую — не дать России продвигаться далее на юг и укрепляться в Закавказье.

http://bogoslov.ru/article/6194919

Новости Церемонию канонизации жертв геноцида наблюдали в епархии Армянской Церкви в Грузии 24.04.2015 15:59 Тбилиси, 24 апреля. Во всех церквах епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии была организована прямая трансляция церемонии канонизации жертв Геноцида армян из Первопрестольного Святого Эчмиадзина, сообщает Armenianchurch.Ge . 23 апреля с самого утра, не переставая, шел проливной дождь. Но это не помешало организовать армян на открытом алтаре святого Трдата показ прямой трансляции церемонии канонизации жертв геноцида. В 17:00 в церковном дворе и близлежащей территории собралось множество людей. Во дворе были установлены два телевизионных экрана для демонстрации церемонии канонизации на открытом воздухе. В числе собравшихся были дипломаты посольства Республики Армения в Грузии, авторитетные представители тбилисской армянской общины, представители интеллигенции, руководители общественных организаций, члены национальных общин и множество прихожан. По окончании совместной молитвы «Отче наш» к присутствующим обратился клирик кафедрального собора Сурб Геворг священник Нарек Кущян. Он призвал вознести молитву о причислении мучеников к лику святых. Невзирая на проливной непрекращающийся проливной дождь, собравшиеся не расходились. По завершении церемонии, в 19:15, была объявлена минута молчания, после которой последавало 100 ударов в набатный колокол кафедрального собора Сурб Геворг. Колокольный перезвон звучал во всех церквях епархии ААЦ в Грузии и в храмах Римско-Католической, Евангелическо-лютеранской и Евангелическо-баптистской Церквей, действующих в Грузии. По окончании церемонии канонизации мучеников геноцида собравшиеся произнесли молитву «Отче наш». Прямую трансляцию из Эчмиадзина смотрели и в армянских церквях Самцхе-Джавахети, Квемо Картли и г. Батуми, где также ударили в набатный колокол. После этого участники процессии на автобусах и легковых автомобилях направилась из Авлабарской церкви Сурб Эчмиадзин к тбилисскому парку Победы, откуда колонна людей с факелами, государственными флагами Армении и Грузии, напевая патриотические песни, двинулась к посольству Турции. Здесь прошел многолюдный митинг. Он стал очередным мероприятием в память о жертвах Геноцида армян, посредством которого его участники выразили протест против турецкой политики отрицания и призвали признать и осудить геноцид армянского народа 1915-23 гг.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

до 23 тысяч рублей, имевшихся свободными в грузинском церковном казначействе. Тогда же была сформирована и администрация завода во главе с смотрителем, диаконом Булгаревичем, которому, согласно предложению прокурора Конторы г. Андреева, назначено было жалованье по 300 рублей в год, при готовой квартире в здании Конторы. Свечной завод помещался во дворе Синодальной Конторы, в здании, которое при грузинских царях служило монетным двором, балаган же для беления воска, по отсутствию тут свободного места был устроен в ограде кукийской Александро-Невской церкви. Для продажи свечей церквам, равно и частным лицам при Сионском кафедральном соборе построена была лавка, обошедшаяся Синодальной Конторе по смете строительного отделения при Тифлисском губернском правлении в 1320 рублей. Таким образом, порядок откупной продажи восковых свечей был уничтожен навсегда, и Контора начала снабжать церкви Грузинской, Имеретинской и Владикавказской епархий, а также церкви армейские, католические и армянские уже своими собственными свечами. Что касается покупки воска, то Контора находила для себя более удобным и выгодным приобретать его не хозяйственным или экономическим путем, а подрядным способом, для чего и вызывала подрядчиков на торги через печатание в официальном отделе газеты «Кавказ» надлежащих кондиций. При покупке воска обращалось внимание главным образом на то, чтобы воск был чисто пчелиный и не содержал в себе различных примесей, в особенности же стеарина, сала и тому подобных жиристых веществ, как несоответствующих назначению церковной свечи: быт чистою и приятною жертвою Святейшему Существу – Богу. В ведении Конторы завод находился до 1882 года. Затем, так как на основании высочайше утвержденного постановления главного присутствия по улучшению быта православного духовенства, учреждение и заведывание свечными заводами предоставлено епархиальной власти, то по предложению приснопамятного экзарха Грузии Иоанникия, от 16 октября 1878 года, 227 завод со всеми материалами и инвентарем был передан духовенству указанной епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИРЕТТА [лат. biretta], головной убор, употребляемый в нек-рых зап. Церквах. В католич. и нек-рых Церквах Англикан. содружества Б. представляет собой жесткую четырехугольную шапочку с 3 небольшими полукруглыми гребешками, обычно украшается помпоном. Кардинальская Б. изготавливается из пурпурного атласа, епископская - из фиолетового шелка. Священники, диаконы и учащиеся семинарий носят Б. из черной шерстяной ткани. Во Франции, Германии и Испании Б. иногда имеет 4 гребешка наверху. В реформатской и лютеран. традициях Б. представляет собой мягкий круглый или продолговатый берет на жесткой стойке различной высоты. Обычно изготавливается из черной бархатной ткани и украшается маленьким помпоном на макушке. Первое упоминание о Б. относится к кон. XIII - нач. XIV в. Ок. 1320 г. упоминается как один из атрибутов докторской степени в Болонье. В то время Б. представляла собой маленькую круглую шапочку с небольшим помпоном. Позже этот головной убор распространился среди университетского и вообще ученого духовенства Зап. Европы. Он несколько увеличился в размерах, а наверху стали закладывать три складки, чтобы его удобнее было снимать и надевать. Из этих складок впосл. образовались свойственные совр. Б. полукруглые гребешки. К нач. XVI в. Б. приобрела свой совр. вид. Форма ее, характерная для лютеран и реформатов, также восходит к головному убору средневек. ученых в том виде, в к-ром он существовал в Сев. Европе в XVI в. В католич. Церкви до Ватиканского II Собора существовали правила, регламентировавшие богослужебное употребление Б. Священнослужитель надевал Б. во время богослужений вне церкви, а также в церкви, когда сидел, или при исполнении своих юрисдикционных обязанностей, напр. при совершении чина присоединения к Церкви кающегося еретика. В наст. время ношение Б. строго не регламентируется, и обычно ее надевают при служении на открытом воздухе. В реформатской, лютеран. и англикан. традициях Б. надевают во время богослужений вне церковного здания. Исторически с Б. связаны такие головные уборы, как совр. академическая шапочка и «черная шапка» англ. судей. Лит.: Кегп L. Der Gebrauch des Birett bei liturgische Funktionem//Theologisch-practische Quartalschrift. Linz; Düsseldorf, 1885. Bd. 38. S. 559; Braun J. Die liturgische Gewandung im Occident. Freiburg, 1907. S. 510-514; idem. Reallexikon zur deutschen Kunstgeschichte. Stuttg., 1937. S. 745-750. В. В. Чернов Рубрики: Ключевые слова: АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение

http://pravenc.ru/text/149217.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010