Потом появился «Живой журнал», потом Фейсбук. В то время многие пользователи, которые вели диалог на христианские темы, всё больше спорили на догматические темы. Я понимал, что христиане не очень много знали друг о друге и судили о представителей других конфессий исходя из того, что слышали от своих духовных пастырей. Поэтому мы с друзьями решили открыть межконфессиональный форум, где давали возможность, скажем, католическому священнику, активному в интернете, рассказать о своей Церкви. Мы были открыты для всех русскоязычных христиан: православных, старообрядцев, ассирийцев, даже коптов...  Форум жил достаточно активной жизнью: люди задавали вопросы, получали ответы. Находились и те, кто всё критиковал и обзывал нас еретиками. Когда форумы потеряли свою актуальность, я перешел в «Живой журнал», а потом аккумулировал все свои записи в Фейсбуке, и, через него передавал материал в другие социальные сети – «Твиттер», «ВКонтакте» и т.д. В последние годы я стал снимать видео для «Ютуба». Когда я был уже вардапетом в Иерусалиме, у меня появился IPhone, и я стал снимать и редактировать на этом девайсе. Именно тогда я впервые написал в Фейсбуке: «Доброе утро! Храни вас Господь!» и выложил фото. Через пару дней мне кто-то написал, что ему очень приятно открывать социальную сеть и читать мое утреннее приветствие. Вот так и получилось, что на протяжении последних шести лет я выкладываю разные фотографии с одним и тем же утренним приветствием. - Вы стали добавлять к своему приветствую фразу «Мир всем!» в 2016 году, после четырехдневной апрельской войны в Карабахе… - Да. В дни войны чувствовалось, что пользователям интернета необходимо пожелание мира. Это приветствие звучало как надежда на скорый мир. - После недавней смены власти в Армении появилась группа людей, которые требуют ухода действующего Католикоса Гарегина II. Эти люди довольно активны в социальных сетях. Есть ли каноны, которые позволяют Католикосу уйти в отставку? Чего добиваются протестующие? - Я думаю, вначале просто появилась группа людей, которые искренне ошибались, стремясь к переменам. Но вопросы церковной жизни не решаются по житейским законам. Эти люди не понимают значимости Верховного Патриарха Армянской Церкви и применяют к нему такие же мерки, как, скажем, к президенту или премьеру. Требуя ухода Католикоса, они фактически идут по пути разрушения устоев Армянской Церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

414       Catalogue of the Armenian Manuscripts in the Cambridge University Library. Louvain, 1994 (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Subs. 86). 415       «Послание Иеремии» – второканоническая книга Ветхого завета; в католической традиции составляет последнюю главу Книги Варуха, в православной – отдельную книгу. 416       Им было также издано лингвистическое исследование «Armenian as a Pluricentric Language» (1991). 417       См. в частности: The Tome of Leo: Eastern and Oriental Orthodox Perspectives//St. Nersess Theological Review. 1998. No. 3. P. 1–21; Text Critical Investigation of the Armenian Version of Third Corinthians//Apocryphes armeniens/V. Calzolari Bouvier, J.-D. Kaestli (éd.). Lausanne, 1999. P. 91–102. Koy занимается также современной армянской драмой; совместно с Н. Парлакяном им составлена «Антология современной армянской драмы» – Modern Armenian Drama: An Anthology» (2000). 418       Nersessian V. The Bible in the Armenian Tradition; Sacred Books of the Three Faiths: Judaism, Christianity, Islam; Treasures from the Ark: 1700 Years of Armenian Christian Art. L., 2001; Idem. The Armenian Illuminated Gospel Books. L., 1987; Idem. The Tondrakian Movement. L., 1987. 419       Album of Armenian Paleography/D. Kouymjian, H. Lehmann, M.E. Stone (eds.). Aarhus, 2002. 420       The Evolution of Armenian Gospel Illumination: The Formative Period (9th–11th Centuries)//Armenian and the Bible/Ch. Burchard (ed.). Atlanta, 1993. P. 125–142; Armenian Gospel Illumination and the Classical Tradition//Text and Context: Studies in the Armenian New Testament, Papers Presented to the Conference on the Armenian New Testament/S. Ajamian and M.E. Stone (eds.). Atlanta, 1995. P. 59–73 (Univ. of Pennsylvania Armenian Texts and Studies, 13); Armenian Manuscript Illumination in the Formative Period: Text Groups, Eusebian Apparatus, Evangelists’ Portraits//Settimnane di studio del Centro italiano di studi sull’alto medioevo. Spoleto, 1996. P. 1015–1051. 421       The Miniature Cycle in the Armenian Version of the History of Alexander the Great//Twenty-Fourth Annual Byzantine Studies Conference. Lexington, 1998; La Storia di Alessandro il Macedone, Codice miniato armeno del secolo XIV/A cura di G. Traina, C. Franco, D. Kouymjian, C. Veronese. Arslan. 2 vol. I: Introduction, study of the miniatures, translation, bibliography, index. Venezia, 2003 («Helios» Collana editoriale del Centro Veneto Studi e Ricerche sulle Civilta Classiche e Orientali, 5); II: Le miniature. Padua, 2003; Christian Iconographic Motifs in the Armenian «Alexander Romance»//Jos Weitenberg Festschrift. Louvain (in press) (Hebrew Univ. Armenian Studies).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует отметить, что помимо указанного свидетельства сочинение Олеария является важным источником разносторонних сведений о политическом, экономическом, общественном, межконфессиональном положении в России и Закавказье в XVII в., о различных городах и проживавших в них народах, о тяжелом положении христиан под игом мусульман, сведений об Армянской Церкви и народе . Также большой интерес представляет упоминание Олеария об армянах-католиках на юге России (в Астрахани) и Закавказье, старшим из которых был (в качестве персидского посла) «архиепископ из Армении Августин Базеци» , Нахичеванский архиепископ, о деятельности которого почти ничего не известно, однако его имя иногда встречается в армянской литературе. Например, в 1607–1609 гг., будучи еще армянским священником Римо-католической конфессии, Августин Базеци с некоей грамотой от папы Римского к царевичу Грузии Баграту направлялся через Астрахань в Москву к царю-самозванцу Лжедмитрию II, откуда далее — в Польшу и Западную Европу . Сам Августин Базеци (или Баджеци), родом из армянского города Ернджак, был очевидцем указанного ранее насильственного переселения шахом Аббасом I армян в Персию в начале XVII века, вскоре он с католическим послом из Закавказья направился в Европу, посетив Московское государство и кратко описав свои наблюдения («Путешествие Августина Баджеци») . О межконфессиональных отношениях с римо-католиками упоминает и приведенный нами армянский вардапет Аракел Даврижеци. Острая полемика между армянами и католиками имела место в основном во Львове и других городах западной Руси, находящихся во власти польско-литовского государства, где часть армян под предводительством «епископа Никола» по принуждению иезуитов и других орденов присоединились к католической конфессии, захватив все городские армянские церкви, а другая часть армян во главе с прибывшим из Эчмиадзина вардапетом Хачатуром отказалась «подчиниться власти папы и принять его исповедание И пока вардапет был в городе, непрестанно приходили к нему монахи и другие люди из франков, спорили с вардапетом о двух и едином естестве [Христа], об армянах, якобы погрязших в евтихиевой ереси и заблудших вследствие невежества и глупости» .

http://bogoslov.ru/article/6194919

Шестнадцатого июня комиссия Евросоюза, работающая на территории Ирака, заявила об уничтожении нескольких памятников архитектуры Мосула, имеющих особое духовное значение. В частности, сообщается о разгроме могилы великого средневекового исламского историографа Абу ал-Хасана ал-Джазари, известного как Ибн ал-Асир (1160-1233 гг.) и о " сожжении дотла " нескольких городских церквей, в том числе – и армянского храма. О решимости разрушить все христианские культовые сооружения боевики оповестили жителей города из громкоговорителей, установленных на автомобилях с черными флагами ИГИЛ.      Семнадцатого июня Международное сирийское информационное агентство сообщило об обстреле армянского храма, находящегося неподалеку от мосульской больницы " ас-Салам " , а также об осквернении и разорении городской церкви Святого Духа. Одновременно с этим, католическое агентство " Fides " заявило об исходе тысяч беженцев из оккупированного центра Ниневии. Известный правозащитник Нина Шия подтвердила эту информацию, рассказав в своем интервью журналистам о пятистах тысяч людей, бежавших из Мосуля к КПП Курдистана. В тесной связи с этим, патриарх Халдейской католической Церкви Луис Рафаэль I Сако обратился к иракскому правительству с просьбой об " урегулировании крайне губительного для страны конфликта путем создания правительства народного единства, для установления жесткого контроля во всех областях страны " . Девятнадцатого июня боевики ИГИЛ продолжили свое наступление вглубь Мосульской провинции, захватив несколько населенных пунктов района ал-Хамданиййа. Как сообщается экспертами, в захваченных деревнях проживает около ста шестидесяти пяти тысяч человек, значительная часть которых (около семидесяти тысяч) являются христианами. Установив контроль над поселком ас-Саламиййа, обеспечивающим водой окрестные деревни, радикалы перекрыли водоснабжение близлежащих пунктов. До сегодняшнего дня подача воды не была возобновлена. Ранее такфиристами уже было прервано электроснабжение многих городов Ниневийской долины.

http://pravoslavie.ru/71656.html

Тогда сирское православное духовенство чрез посредство константинопольского патриарха обратилось с жалобой к Порте, и выставляло на вид, что римско-католики и в особенности иезуиты наносят вред их религии. Порта вняла голосу просящих – и вот появляется фирман, которым воспрещается римско-католикам миссионерствовать в Турции. Содержание этого фирмана очень интересно. Здесь читаем: «некоторые дьяволы (Teufel) из французских монахов с целями худыми и с намерениями неправыми обходят страну, внушают греческой райе свое пустое французское учение: при посредстве глупых речей они отклоняют райю от древней веры и внедряют веру французскую: таковые французские монахи не имеют права пребывать нигде, кроме тех мест, где находятся их консулы; не должны они предпринимать путешествия и миссионерствовать». Вслед за этим начались гонения со стороны местной турецкой администрации против иезуитов и домиканцев в Сирии, их заключали в тюрьму, налагали на них пени. 1797 – Встретив неудачу среди Греков, в Константинополе и в Сирии, иезуиты обратили все свое усердие на Армян. Чтобы приобрести возможно больший успех, они сообщили своей пропаганде, политическую окраску и к религиозной проповеди присоединили планы о восстановлении политической независимости Армян и улучшении их материального быта. Расчеты иезуитов удались было. Но здесь на помощь ортодоксальной партии, т.е. не принимавшей римско-католицизма – пришла Порта. Против Армян, увлекавшихся римско-католицизмом, Порта не раз поднимала гонения, и эти гонения возобновлялись не только в прошлых веках, но даже и в нынешнем веке. Разумеется, такая ревность Порты об охранении Армянской церкви прямой пользы Грекам не приносила, но во всяком случае Греки из этих —368— примеров ясно могли уразумевать, что турецкое правительство не долюбливает римско-католиков, а это позволяло им возлагать благие надежды на Порту и в их собственных столкновениях с римско-католиками. Из истории этой борьбы Турецкого правительства с римско-католическим элементом среди армянской народности в оттоманской империи расскажем лишь один случай, но чрезвычайно характеристический с точки зрения того вопроса, который нас интересует: случай этот относится к XIX-мy столетию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Римо-Католический Патриархат Западных Индий возник по инициативе арагонского короля Фepдuhahдa II, отправившего прошение об этом папе Льву Х. Титул присваивался с 1524 г. до 1963 г., однако этот латинский патриархат никогда не имел реальной юрисдикции. Римо-Католический Патриархат Восточных Индий связан с кафедрой Гоа, существовавшей с 1572 г. Статус патриархата кафедра обрела в 1886 г. в связи с примирением с Римским престолом после так называемой “гоанской схизмы”, причиной которой стали юрисдикционные проблемы в результате противостояния португальского правительства и Римского престола. Несмотря на то что это патриархат потерял большинство диоцезов в результате вхождения португальских колоний Индии в состав независимого государства Индия, он до сих пор существует. Римо-Католический Патриархат Лиссабона был учрежден по инициативе короля Португалии Жуана V и поддерживался папским престолом по причине активного участия Португалии в антиосманской коалиции. С 1716 г. патриарх Лиссабона получил часть диоцеза этого города с резиденцией в королевской капелле при дворце Рибейра, а с 1740 г. титул патриарха был закреплён за Лиссабонском архиепископом, которому и принадлежит в настоящее время. Таким образом, сейчас действующими латинскими патриархатами являются Венецианский, Лиссабонский, Иерусалимский и Восточных Индий. Кафедра патриарха Западных Индий не упразднена, но остаётся вакантной. Существует также ряд униатских патриархатов: Коптская (Александрийская), Сирийская, Маронитская, Мелькитская (все три с титулом Антиохийского патриарха), Халдейская (Вавилонская) и Армянская Церкви. Титул “патриарх” используется также русскими старообрядцами-новозыбковцами и рядом протестантских общин, например, Чешской Гуситской Церковью. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке

http://azbyka.ru/patriarxat

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Святая Земля: католическим священникам разрешили причащать православных 11.11.2021 Католические священники Святой Земли могут причащать членов православных и других восточных Церквей. Такое положение содержится в документе «Экуменические пастырские директивы», выпущенном на арабском языке Ассамблеей католических епископов Святой Земли. Согласно документу, католические священники также могут преподавать верующим православных и восточных Церквей таинства покаяния и елеосвящения. Правило действует на территории Святой Земли (Израиль, Палестина, Иордания и Кипр) в католических храмах латинского, маронитского, мелькитского, халдейского, сирийского, армянского и коптского обрядов, поясняет агентство Fides. Христиане разных традиций и юрисдикций всегда жили бок о бок в Святой Земле, но исторически это разнообразие использовалось как " инструмент разделения " и обособления разных общин, говорится в документе. Экуменический курс, принятый на Втором Ватиканском соборе, и тяжелое положение на Ближнем Востоке в последние десятилетия в корне изменили ситуацию, и сегодня христиане Святой Земли признают " общее призвание исповедовать свою веру во Христа " . Очень распространены смешанные браки христиан разных Церквей. Многие " идентифицируют себя как просто христиане " и считают, что конфессиональные разделения существуют между клириками, но не простыми верующими. Документ призывает католиков уважать экуменическое учение , но в то же время не забывать, что общение между католической и другими Церквами не является полным. Верующие разных традиций призываются участвовать в богослужениях собственных общин, выбор которых признается правом каждого христианина. Католические же священнослужители могут преподавать таинства чадам православных и восточных Церквей в случаях, когда те просят об этом и готовы " уважать дисциплину и обычаи преподания таинств в Католической Церкви " . Православным и восточным христианам также разрешается быть одним из восприемников на крестинах ребенка-католика и одним из свидетелей на католическом бракосочетании. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 12.11.2021 19:19:39

http://drevo-info.ru/news/27480.html

Румынская же патриархия ставит своё признание англиканских рукоположений в зависимость от принятия всей Англиканской церковью решений англикано-румынской богословской конференции 1935 г. Такого принятия не последовало до сих пор. Более того, в этой связи, огромное значение имеет Московское Совещание 1948 года, в котором участвовало большинство автокефальных церквей и которое вынесло отрицательное решение о действительности англиканского священства. Нельзя также согласиться с формулировкой Константинопольского (и некоторых других) решений, согласно которых, англиканские рукоположения имеют для Православной Церкви такую же действительность, как и рукоположения римско-католические, армянские и старо-католические. Подобное приравнивание не убедительно. Так как у армян и римо-католиков сохранилось древне церковное священство с признанием его таинством и с верою в евхаристическую жертву. Нужно отметить, что у армян всё это сохранилось в более чистом виде, у римо-католиков со многими богословскими искажениями, не затрагивающими, однако, существа священства, чего отнюдь нельзя сказать об англиканцах. В таком же соответствии с принципиальным отношением к англиканской иерархии должна быть и практика Православной Церкви в отношении к переходящим в православие лицам в англиканском сане. Таковы решения Св. Синода Русской Православной Церкви от 1904г.   Кстати, об этот свидетельствует практика Православной Церкви от самого начала англиканства до наших дней. Пример: рукоположение перешедшего в православие англиканского священника о. Варнавы (Яна) Бартона в 1961г., в Париже. Не было вообще ни одного случая, чтобы англиканский священник был принят в православие в сущем сане, даже со стороны автокефальных церквей, признавших англиканское священство. Мнение митрополита Филарета Московского было: «что, только в случае принятия Англиканской Церковью православной веры в её едином целом, можно было бы себе представить массовый переход англикан в Православие и принятие их иерархии и духовенства в сущем сане, в порядке особой церковной икономии».

http://bogoslov.ru/article/269381

Генеральный координатор Фонда развития некоммерческого радиовещания " Радио Мария " Станислав Козлов-Струтинский выступил с докладом на тему " Легальное и тайное служение католического духовенства в РСФСР в годы Великой Отечественной войны. Человеческие судьбы и пастырская ответственность " . Он рассказал, что легально служившего российского католического духовенства к началу войны не осталось, и из священников-иностранцев почти все были высланы из страны. Поэтому каких-то официальных акций вроде обращений к верующим, сбора средств на нужды армии быть не могло, но это не исключает участия католиков в войне, а также индивидуальных подвигов священников, выполнявших свой пастырских долг нелегально. Рассказал он и о 1-й Варшавской пехотной дивизии имени Тадеуша Костюшко, сформированной в 1943 году в СССР, активистами " Союза польских патриотов " из польских граждан и граждан СССР - поляков по происхождению. Управляющая канцелярией архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Дитриха Брауэра Мария Худенко рассказала о новой книге, написанной прихожанкой Петрикирхе Эдит Мютель, дочерью пастора. Книга называется " Я помню: из Петрограда в Петербург через Поволжье и Сибирь " и повествует о жизненном пути Эдит Эмильевны, которой уже 95 лет. Настоятель кафедральной церкви святой Екатерины Армянской Апостольской Церкви в Санкт-Петербурге священник Саркис Чопурян поведал о роли армянского духовенства в годы Великой Отечественной войны, представители Объединения Церквей евангельских христиан-баптистов по Санкт-Петербургу и Ленобласти и Российского объединенного Союза христиан веры евангельской рассказали о том, какую роль в Победе над врагом сыграли протестанты. Участники конференции подчеркивали, что, несмотря на гонения, и иерархи, и священнослужители, и верующие в минуту опасности, не колеблясь, встали на защиту родной страны от врага. По завершении конференции состоялся небольшой концерт: участники детского ансамбля " Маленькие звездочки " исполнили песни военных лет и посвященные войне.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=779...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Отделе внешних церковных связей пройдет международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных» Служба коммуникации ОВЦС, 22.11.2023. 24-25 ноября в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоится пятая международная конференция «Попечение Церкви о душевнобольных». Встреча проводится по инициативе Комиссии по церковному просвещению и диаконии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви. Соорганизаторами являются Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Воронежская митрополия Русской Православной Церкви, Секция по клинической психиатрии, религиозности и духовности Российского общества психиатров и ФГБНУ «Научный центр психического здоровья». Конференция посвящена весьма актуальной и сложной проблеме – заботе Церкви о людях, страдающих психическими расстройствами. Планируется обсудить такие актуальные вопросы, как пастырское душепопечение о психически больных; исторические и современные подходы к психическим расстройствам и особенности пастырского попечения, психиатрической и психотерапевтической помощи в разных конфессиях; феномен духовного овладения (одержимости) и др. В конференции примут участие психиатры и психологи, священнослужители и студенты духовных школ, представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви и протестантских общин. Свои доклады представят ведущие российские и зарубежные эксперты в заявленной области, в том числе из Испании, Аргентины, Египта, Армении, Индии, Ирана, Италии и др. Впервые в конференции будут участвовать представители Древних Восточных Церквей: Коптской, Армянской Апостольской, Маланкарской и Ассирийской Церкви Востока. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91049/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010