Предполагаемое вероисповедание президента Армении (напомним, в 1990-х - глава католической общины Армении) порождает еще более интересные вопросы. Согласитесь, за почти 1500 лет (не с момента принятия христианства, а с момента отделения Армянской апостольской церкви от «халкидонцев» - будущих православных и католиков) во главе независимых армянских государств «еретиков», кажется, не было. Можно было бы списать такое пренебрежение на веяния времени и пресловутую толерантность, но еще одно событие не позволяет этого сделать. В апреле 2015 года Папа Римский Франциск присвоил звание «Учителя Церкви» (одного из 36) армянскому богослову Григору Нарекаци, умершему в 1003 году, за полвека до Великого церковного раскола. А 5 апреля этого года Ватикан посетила делегация Армении в составе Сержа Саргсяна, Католикоса всех армян Гарегина II, киликийского католикоса Арама, патриарха Армянской католической церкви Григора Бедроса ХХ. Повод для визита - совместное с Франциском торжественное открытие и освящение статуи святого Григора Нарекаци в Ватиканских садах. Очевидно, именно за подготовку визита и «за существенный вклад в развитие двусторонних отношений» посол Армении в Ватикане и на Мальте, он же зять Сержа Саргсяна Микаэл Минасян в декабре 2017 года был награжден Большим крестом Мальтийского Ордена заслуг pro Merito Melitensi. Ранее Минасян работал в аппарате тестя (старшим помощником и первым замглавы администрации), но покинул пост после публикаций о его слишком теплых отношениях с Госдепом США. Некоторые считают, что такой уровень теплоты свойственен для так называемых «агентов влияния». Ничего страшного: таких в правительстве, дипкорпусе, парламенте Армении далеко не единицы. Наблюдатели обратили внимание и на заявление владыки Арама, в ходе визита предложившего оставить в стороне «древние богословские дебаты» и обратиться к «вызовам современности». Чем не основа для церковной унии во главе с папой? Тем более что последнего не слишком заботят богословские догматы. Достаточно вспомнить недавнее предложение Папы Римского «подкорректировать» текст молитвы «Отче наш»: «Поскольку некоторых верующих смущают обращенные к Богу слова: „И не введи нас во искушение " ». Любой семинарист-второкурсник объяснил бы Папе то, что принято и католиками: всё в руках Божьих, а сатана - не субъект мироздания, его козни против человека, искушения человека также имеют божественный смысл. Папа же «ударился» в язычество, многобожие, где «Сила Зла» может быть самостоятельной и равной Богу. В общем, было от чего встать дыбом волосам служителей христианских церквей.

http://ruskline.ru/opp/2018/aprel/20/soy...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕН [англ. Allen] Уильям (1532 - 16.10.1594, Рим), кард. Род. в семье ланкаширского дворянина, учился в Оксфорде (Ориел-колледж, 1547-1554), затем там же преподавал. В 1556-1561 гг. глава колледжа Сент-Мэри-Холл. В 1562 г. эмигрировал из Англии и поселился в Лувене (Лёвен, Бельгия). Читал лекции по теологии в Лувенском ун-те, позднее в Мехелене, в коллегии бенедиктинцев. В 1565 г. принял сан священника. В 1568 г. основал в Дуэ первую англ. семинарию на континенте. С этого времени и до конца жизни А. оставался неофиц. главой англ. католиков. В 1585 г. был отозван в Рим (в связи с подготовкой Армады против Англии). В 1587 г. папа Сикст V сделал его кардиналом. С 1591 г. и до конца жизни папский библиотекарь, участвовал в издании Вульгаты в 1592 г. А. был автором ряда политических памфлетов, посвященных взаимоотношениям католиков с протестант. правительством Англии. Самые известные: «Апология основания двух Английских коллегий» (1581), «Правдивая, искренная и умеренная защита английских католиков» (1584) и «Увещевание знати и народа Англии» (1588). Соч.: An Apology of the Foundation of the Two English Colleges. Antw., 1581; True, Sincere and Modest Defense of the English Catholics. Reims, 1584; An Admonition to the Nobility and People of England. Antw., 1588; Letters and Memorials/Ed. T. F. Knox. L., 1882. Лит.: Haile M. An Elizabethan Cardinal. N. Y., 1914; Guilday P. K. The English Catholic Refugees on the Continent, 1558-1795. N. Y., 1914; Mattingly G. William Allen and Catholic Propaganda in England//Travaux d " Humanisme et Renaissance. 1957. Vol. 28. P. 325-329; Duffy E. W. Cardinal Allen, 1534-1594//Recusant History. L., 1994. N 22. P. 117-129; Williams M. E. William Allen: The 16th century Spanish Connection//Ibid. P. 129-140. А . Ю . Серёгина Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/114724.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Папа Римский молится за погибшего в Сирии священника 13.11.2019 12:35 Версия для печати Фото: baznica.info Ватикан, 13 ноября. Папа Римский Франциск выразил поддержку армянским католикам в сирийском Камышли в связи с убийством пастора Армянской Католической Церкви иерея Овсепа Петояна и его отца Абраама Петояна. Как сообщает РИА Новости , глава Римско-Католической Церкви написал об этом в своем микроблоге в Twitter. «Я – рядом с армянскими католиками Камышли в Сирии, собравшимися на похороны своего приходского священника отца Овсепа Петояна, который был убит вчера вместе со своим отцом. Я молюсь за них, их семьи и за всех христиан в Сирии», – написал Папа Франциск. Как сообщалось ранее, министерство иностранных дел Армении выступило с заявлением, в котором призвало международное сообщество «решительно осудить продолжающиеся преследования и убийства на почве идентичности». Армянская община в Сирии считалась одной из самых крупных диаспор до начала конфликта в стране и насчитывала около 110 тысяч человек. В основном члены диаспоры жили в Алеппо (60 тысяч человек), Дамаске (7 тысяч), Латакии, Кесабе и Эль-Камышли. После начала сирийского кризиса, по разным оценкам, более 90 тысяч армян покинули Сирию. Ранее МИД Армении заявлял, что республика предоставила убежище свыше 22 тысячам граждан Сирии, став третьим в Европе государством по числу принятых сирийских беженцев относительно численности населения страны.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   Точно так же и в Римо-католической церкви «харизматическое обновление» возникает как раз в «либеральных» кругах, и в результате оно еще больше подхлестывает их экуменизм и литургические эксперименты («мессы под гитару» и тому подобное); в то время как традиционные католики так же настроены против этого движения, как и протестанты-фундаменталисты. Вне всякого сомнения, ориентация «харизматического возрождения» резко экуменическая. Лютеранский пастор- " харизматик», Кларенс Финсаас, пишет: «Многие удивлены, что Святой Дух может посещать также и разные ответвления исторической Церкви... независимо от того, опирается ли доктрина этой Церкви на кальвинистские или армянские традиции, это ничего не значит, и тем доказывается, что Бог превыше наших верований и что ни одно вероисповедание не «пользуется монопольным правом на Него». Епископальный пастор, говоря о «харизматическом возрождении», сообщает, что «экуменически оно приводит к замечательному воссоединению христиан разных традиций, в основном на уровне местных Церквей». Калифорнийское «харизматическое» периодическое издание «Межцерковное обновление» наполнено примерами «единства», вроде следующего: «Вековая тьма расточилась, католическая монахиня и протестант могут любить друг друга невиданной новой любовью», что доказывает разрушение старых барьеров между вероисповеданиями. Поверхностные догматические разногласия отметаются в сторону, чтобы верующие пришли к единству в «Святом Духе». Православный священник о. Евсевий Стефану считает, что «это излияние Святого Духа преодолевает границы вероисповеданий... Дух Божий движется и вовне, как и внутри, Православной Церкви».    Здесь православный христианин, бдительно «испытующий духов», оказывается на знакомой почве, засеянной обычными экуменическими банальностями. Но прежде всего заметим, что это новое «излияние Святого Духа», точно так же, как и само экуменическое движение, возникает «вне Православной Церкви»; те немногие православные приходы, которые теперь присоединились к нему, явно следуют духу времени, который зародился совершенно вне пределов Церкви Христовой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Более ограничены полномочия персональных Ординариев и персональных приходских настоятелей. Они действительным образом ассистируют при браке лишь тех лиц, одно из которых является их подданным. 2.1.2. Полномочие в отношении территории Для действительного осуществления права ассистировать при бракосочетании от ординарного ассистента требуется территориальная компетенция. Только в пределах своей территории местный Ординарий и приходский настоятель действительным образом ассистируют при бракосочетании их подданных и не подданных, лишь бы один из них принадлежал к Церкви sui iuris (автономной) ординарного ассистента. Если в пределы диоцеза включается представительство Святого Престола, не подлежащее (exempta) власти управления местного Ординария, то это исключение (exemptio) не распространяется на то, что касается заключения брака (кан. 366, § 1). Поэтому, если папский Нунций хочет ассистировать при бракосочетании в своей частной часовне, для действительности этого брака он должен получить это полномочие от местного Ординария или приходского настоятеля. В дисциплине восточных Церквей из принципа территориального ограничения права благословлять браки делается исключение для Патриархов восточных католических Церквей, которые могут обвенчать верующих, принадлежащих к их Церкви sui iuris, где бы они ни находились. Напротив, такая привилегия не даётся Кардиналам латинской Церкви. 2.1.3. Полномочие в отношении обряда Согласно кан. 1109 ординарное право ассистировать при бракосочетании даётся местному Иерарху или Ординарию или приходскому настоятелю с тем условием, чтобы по меньшей мере один из супругов принадлежал к Церкви sui iuris. Иерарха, Ординария или приходского настоятеля. Восточные католические Церкви разделяются на пять основных обрядов, каждый из которых, за исключением армянского, подразделяется на партикулярные обряды или Церкви sui iuris. Эти пять основных обрядов таковы: 1) Антиохийский обряд , долгое время складывавшийся сначала в Иерусалиме, а затем в Антиохии, и распространившийся в Сирии и Месопотамии; в XVII веке он установился и в отдельных частях Малабарского побережья (Индия). Это обряд маронитов, сирийцев и маланкарцев в Индии. Первые подчиняются Антиохийскому Патриарху маронитов, вторые – Антиохийскому Патриарху сирийцев, третьи – Митрополиту в Тривандруме.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Вопрос этот, представлявшийся прежде простым по отношению к крайне еретичествующим лицам, в применении к ново-появившимся отщепенцам оказался, по крайней мере, для некоторых предстоятелей церкви весьма затруднительным и прежде чем удовлетворительно решить его, необходимо было вообще определить значение самих таинств, совершаемых в неправославных обществах. Иначе говоря, вследствие указанного обстоятельства, церковной власти того времени предстояло решить следующий вопрос: у всех ли отпадших от Христовой церкви неправославных обществ таинства недействительны, т. е. бесблагодатны? Начавшиеся суждения по данному вопросу не замедлили обнаружить резкую раздвоенность во взглядах предстоятелей тогдашних церквей на значение таинств, совершавшихся в неправославных обществах. Одни из сих предстоятелей решительно отрицали всякое значение таких таинств, другие, напротив, считали их вполне действительными, т. е. благодатными. Главным выразителем и защитником первого взгляда был священномученик Киприан, знаменитый епископ Карфагенской церкви, а второго – священномученик Стефан, епископ Римской церкви. Поднятый спор между названными святителями произвел немалое волнение в церквях Римской и Карфагенской. В целях наилучшего мирного разрешения вопроса писались послания, трактаты, собирались целые соборы и, тем не менее, спорный вопрос оставался открытым. Положительное решение его принадлежит последующему времени. Самое полное и обстоятельное раскрытие сего вопроса с догматико-богословской точки зрения дано блаженным Августином , знаменитым епископом церкви, а церковно-каноническое решение его сделано двумя поместными соборами: Лаодикийским и Карфагенским, и тремя (1-м, 2-м и 6-м) вселенскими соборами. Если свести во едино все сказанное в указанных источниках, то ответ на вышеприведенный нами вопрос получится не иной, как только отрицательный, а именно, что не у всех отпавших от св. церкви неправославных обществ таинства безблагодатны, недействительны. He смотря на то, что к такому же точно выводу пришла давно и наша православная богословская наука, к сожалению, в теперешней церковно-апологетической литературе продолжают иногда высказываться мысли как раз противоположные этому выводу. Находятся лица, особенно из миссионерствующих «богословов», которые стараются, во что бы то ни стало провести мысль, что даже в таких инославных церквях, как католическая и армянская, таинства чужды всякой божественной благодати и суть лишь пустые ничего незначащие действия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

Поэтому неправильно смотреть на крестных как на простых участников в обрядовой стороне таинства Крещения и предоставлять это высокое звание всякому желающему. Вопрос о выборе крестных  следует согласовать со священником. 25.19. Кто не может быть крестным? – Крестными не могут быть: 1) некрещеные; 2) неправославные (члены Римо-Католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, лютеране и т.д.); 3) люди, ведущие безнравственный образ жизни; 4) душевнобольные; 5) малолетние дети (восприемник должен быть не моложе 15 лет, восприемница – не моложе 13 лет); 6) монахи и монахини; 7) по благочестивой традиции Русской Православной Церкви – супруги – крестными отцом и матерью одного и того же ребенка; 8) родители крещаемого младенца. 25.20. Стоит ли брать на себя обязанности крестного, если родители крестника не воцерковлены? – В такой ситуации необходимость в крестном возрастает. Невоцерковленные родители очень часто воспринимают Крещение не как таинство, освобождающее ребенка от первородного греха и делающее его членом Церкви, а как обряд, подтверждающий национальную принадлежность ребенка, или магическое действо, защищающее младенца от темных сил. Если крестный – человек церковный, он постарается объяснить родителям ребенка смысл и силу таинства Крещения. Исполняя долг восприемника, не следует упрекать родителей в их легкомыслии и маловерии. Иоанн Креститель говорил, что Господь из камней, разбросанных в пустыне, может сделать подвижников благочестия ( Мф. 3:9 ). Терпение, снисходительность, любовь верующего крестного, непрерывный труд духовного воспитания ребенка могут оказаться неопровержимым доказательством истинности Православия и для его родителей, а молитва способна оживить окаменевшие сердца равнодушных к вере близких. Прежде чем дать согласие стать крестным,  следует посоветоваться со священником. 25.21. Кто из крестных должен держать ребенка при Крещении? – В объяснении Требника перед последованием о Крещении сказано, что при совершении таинства Крещения необходим лишь один из восприемников (крестных), а именно: при Крещении лица мужского пола – восприемник, при Крещении лица женского пола – восприемница. Однако наряду с действием этого церковного правила постепенно вошло в обычай совершать Крещение при двух восприемниках (крестных) – мужчине и женщине – в параллель плотским родителям крещаемого. Обычай этот признан и законами церковными, но признание это не идет далее простого допущения двух лиц к обрядовому действию при Крещении. В духовное же родство через восприемничество входит лишь один восприемник – если крещаемый ребенок мужского пола, восприемница – если крещаемый ребенок женского пола. Поэтому, если крестных двое, то когда крестят мальчика, до погружения в купель ребенка держит крестная мать, а крестный отец воспринимает от купели. Если же крестят девочку, то вначале на руках ее держит крестный отец, а воспринимает от купели крестная мать.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Эти основные положения старокатолического епископата возбудили живой интерес во всем христианском мире и находили себе дальнейшее разъяснение на тех периодически правильных собраниях, которые постановлено было на этом утрехтском совещании созывать под названием международных старокатолических конгрессов. Уже первый конгресс этого рода, состоявшийся в Кельне в 1890 году, показал, что старокатолицизм продолжает неизменно держаться основных своих начал, стараясь проводить их и в жизнь, и неизменно развивает лежащую в его основе здоровую идею восстановления истинной католичности на Западе. Не удивительно, поэтому, что все друзья движения (а среди них числятся известнейшие представители богословской науки во всех странах, не порабощенных папством), которые продолжали зорко следить за церковно-религиозным развитием старокатолицизма, сердечно откликнулись на братский призыв к христианскому взаимообщению на международных конгрессах. И особенно второй конгресс, состоявшийся в одном из живописнейших швейцарских городов, Люцерне, был в полном смысле конгрессом международным, так что на нем присутствовали виднейшие представители не только всех старо-католических общин из разных государств, но и представители других независимых от папства церквей Востока и Запада. Так, кроме собственных вождей и представителей старокатолицизма, среди которых достаточно назвать имена известных епископов Рейнкенса и Герцога, и голландского архиепископа Гула, представителями других церквей были следующие высокопоставленные лица. Из Греции прибыл в качестве представителя афинского митрополита архиепископ патрасский Никифор Калогерас; из России или от нее духовник Их Императорских Величеств протопресвитер И. Л. Янышев, настоятель русской посольской церкви в Берлине протоиерей А. П. Мальцев, парижский протоиерей Васильев, священник М. Казанский (из Выборга) и известный поборник старокатолицизма, светский писатель и богослов, генерал А. А. Киреев; из Иерусалима прибыл в качестве представителя армянской церкви профессор богословия Исаак; из Англии епископ салисберийский и вустерский, представитель архиепископа кентерберийского, ректор Ольдгем, известный основатель англо-континентального общества каноник Мейрик со многими другими духовными лицами, и издатель одного из самых распространенных английских ежемесячных журналов «Современное Обозрение», г-н Бунтинг; из Ирландии архиепископ Плюмкет дублинский; из Германии известные своими учеными церковно-историческими трудами профессора Бейшлаг (автор «Жизни Иисуса Христа» и др.) и Ниппольд (автор обширной «Истории христианской церкви в XIX столетии»); из Франции известный поборник галликанизма знаменитый проповедник, о.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

«Есть экология планеты, есть экология воды, но нужно говорить и об экологии души», — добавил он 4 октября. ПРАВМИР. Известный телеведущий, член Общественной палаты РФ Николай Дроздов предложил читать отрывки из Библии на ведущих телеканалах и радиостанциях страны. Об этом он сказал во время выступления на конференции к 140-летию Синодального перевода Библии в Общественной палате РФ, пишет ТАСС. «Считаю, что нужно читать Библию на радио и телевидении», — заявил Дроздов, отметив, что это станет проявлением заботы о россиянах и «экологии душ». «Есть экология планеты, есть экология воды, но нужно говорить и об экологии души», — добавил он. Ранее, напомним, президент Российской академии образования (РАО), заместитель председателя Общества русской словесности Людмила Вербицкая предложила ввести изучение Библии в курс школьной программы. «Я считаю, что в курс школьной программы должны входить произведения духовной литературы, но нужно решить, какие именно. Библию, думаю, каждый должен прочесть. Это и духовно-нравственное воспитание, моральные основы. А значит, такой курс необходим. Но, конечно, изучение его должно быть добровольным», — отметила она. Конференция, посвященная 140-летию Синодального перевода Библии, проходит сегодня в Общественной палате. Ее организовал Христианский межконфессиональный консультативный комитет, при поддержке Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. В форуме принимают участие представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Евангелическо-Лютеранской Церкви России, Российского союза евангельских христиан-баптистов, Адвентистов Седьмого Дня, Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (пятидесятники), Армянской Апостольской Церкви. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/nikolay-drozdov-predlo...

Однако результаты этой жестокой тактики оказались противоположными тем, которых ожидал Надир. К концу 1742 году шах кроме приморской равнины и предгорьев контролировал лишь Нижний Табасаран, Кайтаг до Кала-Корейша и Кумух; сопротивление дагестанцев и азербайджанцев усиливалось. В 1744 году шах Надир Кулибек с основными силами вновь двинулся на Дагестан, но, когда шах обнаружил, что потерял уже половину армии, он стремительно оставил Дагестан и более сюда не возвращался. В Иране возникла поговорка: " Если шах глуп, пускай идет войной на Дагестан " . В результате Гюлистанского договора между Россией и Персией в 1813 году Дагестан вошел в состав России. В 1825 - 1859 годах, в ходе народно-освободительной борьбы горцев, было организовано государство имамат с населением 100-150 тысяч семей. В 1860 - 1869 годах были упразднены ханства и была образована Дагестанская область состоящая из девяти округов под управлением областеначальника, приравненного к генерал-губернатору. Северный Дагестан оказался в составе Терской области. 9 марта 1917 года в Темир-Хан-Шуре (ныне - город Буйнакск ) был образован Временный областной исполнительный комитет - орган Временного правительства. В марте 1920 года в Дагестане была установлена советская власть. 27 октября того же года было принято постановление об образовании Дагестанской автономной республики. 13 ноября того же года по поручению Правительства РСФСР И.В. Сталин провозгласил советскую автономию Дагестана. 20 января 1921 года ВЦИК принял декрет об образовании Дагестанской Автономной Советской Социалистической Республики. В советское время территория Дагестана расширилась почти вдвое за счет присоединения Терско-Сулакской низменности (1921 год) и Ногайской степи (1957 год). В 1991 году была провозглашена Республика Дагестан в составе Российской Федерациии. 26 июля 1994 года в республике была принята новая Конституция, высшим органом исполнительной власти был объявлен Государственный совет. Религия Около 90% населения Дагестана исповедуют ислам , сунниты составляют 87%, шииты - имамиты - 2,4%. Кроме того в республике зарегистрировано более 40 христианских общин и объединений, среди которых - приходы Русской Православной Церкви , Русской Православной Старообрядческой Церкви, Римско-католической Церкви, Армянской Апостольской Церкви, общины баптистов, евангельских христиан, пятидесятников и другие.

http://drevo-info.ru/articles/13678786.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010