Став монахиней, сестра Тереза 25 лет служила в родной Сирии, где преподавала математику и была инспектором образования и христианского воспитания в государственных школах. Еще 25 лет она проработала в России, в Санкт-Петербурге,  где возглавила издание католических катехитических программ на русском языке и была ответственным редактором журнала «Радуга». Назначение в Россию стало для нее «шоком», но сейчас она говорит: «Господь дал мне много благодати и радости в миссии в России, и я пользуюсь возможностью, чтобы поблагодарить всех россиян, с которыми я сотрудничала и которые помогли мне в миссии». Что же больше всего поразило сестру Терезу в России? Имея опыт межконфессиональных отношений на родине, она была удивлена совсем другим подходом в России. «Христиане в Сирии – это пестрая мозаика из церквей (православных, католических, протестантских), литургических обрядов (армянского, византийского, сирийского, халдейского, латинского, маронитского), богословских традиций и разных этносов, которые живут вместе и с гордостью свидетельствуют о своей вере в преимущественно мусульманской среде. Христианин в Сирии не задается вопросом, католик или православный. Важнее всего быть христианином». По ее словам, ситуация в России «радикально отличается». К примеру, чин присоединения католиков к Православной Церкви монахиня восприняла как «позорный поступок для нас, сирийских христиан».  Поясняя, она подробно рассказала о религиозной жизни в современной Сирии, где все семьи представляют собой «смеси католических, православных, разных обрядов». Сирийские христиане знакомы с различными обрядами  и  могут молиться во всех церквях. Религиозное воспитание в школах входит в официальную образовательную программу, а учебники для этого курса составляются комитетом, состоящим из священников трех христианских конфессий: католической, православной и протестантской. «Эти катехитические программы сыграли важную роль в формировании духа экуменизма, а также в воспитании христиан в соответствии с их вероучением среди мусульманского большинства», – сказала сестра Тереза.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Комментарии Ангелина 17 января 2017, 17:03 Многие знают, что все мировоззрения людей в мире берут начало от какой-то одной веры в Бога (и основ культуры при ней) или от разных религий вместе (то есть от смешения религий, как то делают масоны), потом – от философии. О важности духовного единства в России писал в свое время профессор МГУ и православный христианин Иван Ильин. После прочтения предложенной статьи «Курс по религиозным культурам должен быть адекватно представлен в школе», а еще точнее после фразы: «Можно предположить, что информационный шум возник для того, чтобы сложилась ситуация, при которой программу снова направят на доработку». Вспомнилось, что так поступают во многих азиатских странах, объясняя это тем, что отказывать в просьбе – это невежество. И вспомнилась моя переписка с одноклассницей, которая вышла замуж за мусульманина. В одном письменном разговоре, который начала моя приятельница, речь зашла о том: правильно или нет – преподавать Основы Православия в школе в России. Она прислала мне выдержки из статей и свои комментарии. Вот они кратко: В Иордании «…детям, мыслящим на арабском языке, в школах преподают не только Ислам, но и Христианство». Когда я попросила объяснить эту фразу подробнее, она написала: «Но не в государственных школах. Там только Ислам. Страна то исламская. И официальная религия - Ислам. У нас приблизительно 70 к 30 государственных и частных школ. … среди арабов есть как мусульмане, так и иудеи, так и христиане…. Но. У нас мусульманская страна, в которой небольшое количество христиан. В государственных школах преподают основы Ислама. Христианство не преподают. Естественно, что в христианских школах, которые, в основном, частные, - преподают основы христианской религии. Дело в том, что одним из выпускных госэкзаменов в стране является экзамен Основы Ислама. Но для христиан он не является обязательным». И привела она мне такую справку из Википедии про христианство: «Христиане в Иордании составляют 6% постоянного населения Иордании и занимают 20% мест в парламенте. В основном, иорданские христиане принадлежат к Православной церкви (Иерусалимский патриархат) (по-арабски «рум-ортодокс») - более 2/3 всех христиан , остальные — к Греко-католической или Мелькитской церкви (на арабском «рум-катулик»), Римско-католической церкви (здесь они именуются " латиняне " ), Армянской апостольской церкви, маронитам и различным протестантским обществам».

http://pravoslavie.ru/99056.html

Румынская же Патриархия ставит своё признание англиканских рукоположений в зависимость от принятия всей Англиканской церковью решений англикано-румынской богословской конференции 1935 г. Такого принятия не последовало до сих пор. Более того, в этой связи, огромное значение имеет Московское Совещание 1948 года, в котором участвовало большинство автокефальных церквей и которое вынесло отрицательное решение о действительности англиканского священства. Нельзя также согласиться с формулировкой Константинопольского и некоторых других решений, согласно которым англиканские рукоположения имеют для Православной Церкви такую же действительность, как и рукоположения римско-католические, армянские и старо-католические. Подобное приравнивание не убедительно. Так как у армян и римо-католиков сохранилось древнецерковное священство с признанием его таинством и с верою в евхаристическую жертву. Нужно отметить, что у армян все это сохранилось в более чистом виде, у римо-католиков со многими богословскими искажениями, не затрагивающими, однако, существа священства, чего отнюдь нельзя сказать об англиканцах. В таком же соответствии с принципиальным отношением к англиканской иерархии должна быть и практика Православной Церкви в отношении к переходящим в Православие лицам в англиканском сане. а) Их нельзя принимать в сущем сане. Как мы это делаем в отношении с армянами и римо-католиками. б) Они должны быть рукополагаемы православными иерархами. Только когда они сами того хотят. В противном случае они могут быть приняты только в качестве мирян. Таковы решения Св. Синода Русской Православной Церкви от 1904 г. Кстати, об этот свидетельствует практика Православной Церкви от самого начала англиканства до наших дней. Пример: рукоположение перешедшего в Православие англиканского священника о. Варнавы (Яна) Бартона в 1961 г.т в Париже. Не было вообще ни одного случая, чтобы англиканский священник был принят в Православие в сущем сане, даже со стороны автокефальных церквей, признавших англиканское священство. Мнение митрополита Филарета Московского было: «что, только в случае принятия Англиканской Церковью православной веры в её едином целом, можно было бы себе представить массовый переход англикан в Православие и принятие их иерархии и духовенства в сущем сане, в порядке особой церковной икономии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Naudé et le card. Mazarin/Éd. K. Willis Wolfe, Ph. J. Wolfe. P.; Seattle; Tüb., 1991. Лит.: Hassall A. Mazarin. L., 1903; Coville H. Étude sur Mazarin et ses démêlés avec le pape Innocent X (1644-1648). P., 1914; Vilain J.-P.-L. Mazarin, homme d " argent. P., 1956; Grand-Mesnil M.-N. Mazarin, la Fronde et la presse, 1647-1649. P., 1967; Jansen P. Le cardinal Mazarin et le mouvement janséniste français, 1653-1659. P., 1967; Laurain-Portemer M. Le statut de Mazarin dans l " Église: Aperçus sur le haut-clergé de la Contre-Réforme//Bibl. de l " École des chartes. P., 1969. Vol. 127. P. 355-419; 1970. Vol. 128. P. 5-80; eadem. Études mazarines. P., 1981-1997. 2 vol.; eadem. Mazarin//Dictionnaire du Grand siècle. P., 2005. P. 998-1002; Dessert D. Pouvoir et finance au XVIIe siècle: La fortune du card. Mazarin//Revue d " histoire moderne et contemporaine. P., 1976. Vol. 23. P. 161-181; Dethan R. G. Mazarin, un homme de paix à l " âge baroque. P., 1981; Bergin J. Card. Mazarin and His Benefices//French History. 1987. Vol. 1. P. 3-26; Carrier H. La presse de la Fronde (1648-1653): Les mazarinades. Gen.; P., 1989-1991. 2 vol.; Goubert P. Mazarin. P., 1990 (рус. пер.: Губер П. Мазарини/Пер. с франц.: Л. Тарасенкова, О. Тарасенков. М., 2000); Treasure G. R. R. Mazarin: The Crisis of Absolutism in France. L.; N. Y., 1995; Dulong C. La fortune d " un ministre: Le card. Mazarin. P., 1996; eadem. Mazarin. P., 1999, 20102; Croxton D. Peacemaking in Early Modern Europe: Card. Mazarin and the Congress of Westfalia, 1643-1648. Selinsgrove; L., 1999; Michel P. Mazarin, prince des collectionneurs: Les collections et l " ameublement du card. Mazarin (1602-1661): Histoire et analyse. P., 1999; Berti è re S. Mazarin: Le maître du jeu. P., 2007; Poncet O. Mazzarino (Mazzarini, Mazarin) Giulio//DBI. 2009. T. 72. P. 520-528; Малов В. Н. Парламентская Фронда: Франция, 1643-1653. М., 2009; Montassier G. Mazarin. P., 2015. М. А. Сидоренко Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви

http://pravenc.ru/text/2561220.html

Так еще в 1880 году он возвел в звание кардинала армянского патриарха Гассуна, чего не бывало в течение 400 лет дотоле, и в том же году издал знаменитую энциклику (Grande munus), которая вечному городу Риму и всему миру (urbi et orbi) возвещала о том, что праздник святых Мефодия и Кирилла, первоучителей славянских, должен отныне праздноваться в целой (римско-католической) церкви ежегодно 5-го июля. Чрез это чествование имелось в виду привлечь на сторону Рима симпатии славян не только из униатов, но и из остающихся еще вне ограды церкви римско-католической. И другими способами и средствами, без особенно строгого, с нравственной точки зрения, разбора их, по иезуитскому обычаю, пользовался Рим для такого привлечения, – и мы по злосчастной Болгарии знаем, насколько успешна была деятельность его в этом направлении. Между прочим и в тоже время папа допустил весьма важную уступку в области традиционной политики латинства, – различие литургических языков, дозволив употреблять славянский язык в богослужении. Этим и освящено было начало так называемых евхаристических конгрессов, имевших своею целью осуществление унионистских стремлений папства. Таких конгрессов за последние 12–15 лет было несколько, и происходили они во Франции, Швейцарии и Бельгии. Но для папы и его стремлений, вожделений мало было ограничиваться в этом отношении пределами запада. На западе же эти конгрессы мало были и заметны, как слишком заурядное в последнюю пору явление. Планы папы были шире. Его желанием было увлечь и восток в область этих стремлений, привлечь к подножию своего престола и разноплеменных схизматиков, т.е. православных христиан востока. С того времени, как потерял он светскую власть в Риме, его взоры как бы невольно обратились от западного вечного города – Рима к восточному вечному же городу – Иерусалиму. Руководясь такими мыслями и вожделениями, папа Лeb XIII с радостью принял внушенное монахами Августинского ордена предложение епископа Люттихского (по франц. Liège) Дутрелу – собрать евхаристический конгресс в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

—466— такого громового значения буллы папы, какое они имели в средние века. Ещё более неприятным для папства это явление было потому, что старокатолики на первых же порах обнаружили стремление к сближению с православным востоком. Боннская конференция и последующие конгрессы старокатоликов показали папству, что это стремление имеет под собой и практическую почву. Тогда папство, и особенно в лице нынешнего папы Льва XIII, опят оживило свою энергию по употреблению в дело давно испытанного средства, – унии, видоизменив лишь, сообразно с обстоятельствами времени, его форму. Вместо прежних соборов (Ферраро-Флорентийский, Брестский) теперь вступает в дело модная форма конгресса, с его докладами, речами, рассуждениями, учёно-литературным отделом и т. д. Ещё на Ватиканском соборе 1870 года замечено было неудовольствие униатов на то, что ультрамонтанская партия римского католицизма относится к ним не только с пренебрежением, но и с явным притязанием на лишение их религиозной автономии, на уничтожение их обрядовых привилегий, – и преемник Пия IX нынешний папа Лев XIII решил изменить тактику. С первых же лет своего управления папским престолом он стал обнаруживать величайшую предупредительность, внимательность и любезность ко всем униатам, как и вообще к восточным христианам, делать им необычайные для прежних времён уступки. Так ещё в 1880 году он возвёл в звание кардинала армянского патриарха Гассуна, чего не бывало в течение 400 лет дотоле, и в том же году издал знаменитую энциклику (Grande munus), которая вечному городу Риму и всему миру (urbi et orbi) возвещала о том, что праздник святых Мефодия и Кирилла, первоучителей славянских, должен отныне праздноваться в целой (римско-католической) церкви ежегодно 5-го июля. Через это чествование имелось в виду привлечь на сторону Рима симпатии славян не только из униатов, но и из остающихся ещё вне ограды церкви римско-католической. И другими способами и средствами, без особенно строгого, с нравственной точки зрения, разбора их, по иезуитскому обычаю, пользовался Рим для такого привлечения, – и мы по злосчастной Болгарии знаем, на сколько успешна была

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Имея общее духовное наследие, «православные и католики могут совместно свидетельствовать о Христе перед миром, тоскующим по единству». Далее констатируется, что этим общим наследием и следует руководствоваться католикам в их деятельности в традиционно православных странах. Католики должны особо уважать византийские и армянские традиции и развивать сотрудничество с Православной Церковью, используя любые возможности. Во второй части документа содержатся практические установки. Католическим церковным властям нужно заботиться о воспитании клира в духе экуменизма и создвать атмосферу доверия и мирного сотрудничества. Они обязаны не допускать никакой деятельности католиков, направленной на создание «параллельных евангелизационных структур», противопоставляющих себя Православной Церкви. Всем католикам, вовлеченным в апостолат в православных странах, рекомендуется работать под непосредственным руководством епископов. Кроме того, комиссия Pro Russia указывает, что католические церковные власти должны сообщать местным православным епископам о всех своих важных пастырских мероприятиях, особенно об открытии новых приходов. Более того, кульминация всего документа — это утверждение о том, что католические священники должны «пытаться сотрудничать с православными епископами, развивая пастырские начинания Православной Церкви. Они должны радоваться, если их вклад поможет воспитанию добрых христиан» (п.4). Хотя документ комиссии Pro Russia напечатан на нескольких языках, его влияние, к сожалению, ограничено, поскольку он не опубликован ни в одном из официальных органов Святого Престола. Тем не менее я считаю этот документ самым полезныи и удачным среди всех когда-либо распространенных Ватиканом инструкций по вопросам православно-католических отношений. Этот документ должен в значительной мере развеять опасения православных по поводу намерений католиков. Он прочно стоит на позициях экклезиологии единения и считается как с каноничностью православных Церквей, так и с неоспоримыми преимуществами, которые они имеют на своей исторической родине.

http://pravmir.ru/otnosheniya-katolikov-...

Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции (2009 г.), президентом Всемирного совета церквей от Азии (2009 г.), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г., 2014 г., 2015 г., 2019 г.), президентом Всемирного баптистского альянса (2012 г.), членами Президиума Польской католической епископской конференции (2012 г.), делегацией Национального совета церквей Кореи (2013 г.), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г., 2019 г.), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г.) и др. Регулярно проходят встречи Христианского межконфессионального консультативного комитета, членами которого являются представители Русской Православной Церкви, Римско-Католической Церкви, Армянской апостольской Церкви, старообрядческих согласий, лютеранских, баптистских, пятидесятнических и адвентистских общин, союзов и общин Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии. Межрелигиозные отношения По убеждению Святейшего Патриарха Кирилла, в современном мире межрелигиозный диалог «должен стать важной частью общих усилий, направленных на построение мирных и справедливых отношений между народами, между людьми разных религий и национальностей, между людьми разных политических взглядов и убеждений». В 2009 г. Патриарх Кирилл стал сопредседателем Межрелигиозного совета СНГ. В 2010 г. в Баку прошел Всемирный саммит религиозных лидеров, в котором участвовали ведущие представители мировых религий и европейских социально-политических структур. В мае 2012 г. Патриарх Кирилл принял участие в IV Съезде лидеров мировых и традиционных религий в Астане. На съезде был создан Совет мировых религиозных лидеров, Святейший Патриарх Кирилл вошел в его состав. Взаимодействие Русской Православной Церкви и других традиционных религий нашей страны осуществляется на постоянной основе в рамках Межрелигиозного совета России (МСР). МСР выражал консолидированную позицию традиционных религий России по таким актуальным темам, как защита прав семьи и ребенка, противодействие абортам, утверждение традиционных семейных ценностей, миграция, ограничение игорного бизнеса, борьба с наркотрафиком, распространение экстремизма под религиозными лозунгами, разжигание розни на этноконфессиональной почве, охрана правопорядка, концепция свободы и прав человека, оскорбление чувств верующих и др.

http://mospat.ru/ru/patriarch/

Итогом соперничества между греками и арабами среди епископата и монашества стало преобладание арабоязычного правосл. духовенства в руководстве Антиохийского Патриархата, в то время как Иерусалимский Патриархат остался под контролем греков. Отношения между О. и. и Армянской Апостольской Церковью начали ухудшаться после Берлинского конгресса 1878 г., когда статус армян в составе империи приобрел международное значение. 61-я статья Берлинского трактата гласила: «Блистательная Порта обязуется осуществить, без дальнейшего замедления, улучшения и реформы, вызываемые местными потребностями в областях, населенных армянами, и обеспечить их безопасность от черкесов и курдов. Она будет периодически сообщать о мерах, принятых ею для этой цели, державам, которые будут наблюдать за их применением». Международное давление и активность арм. националистических орг-ций усиливали подозрительность султана Абдул-Хамида в нелояльности арм. общины и в стремлении армян добиться независимости провинций Вост. Анатолии от О. и. по примеру Болгарии. Давление на местное христ. население провоцировало повстанческое движение, в целях подавления к-рого власти в свою очередь усиливали репрессии. В ходе массовых убийств армян и ассирийцев в 1894-1896 гг. в Вост. Анатолии жертвами тур. иррегулярных формирований, действовавших при попустительстве властей, стали десятки тысяч человек. В то же время некоторые христиане (в т. ч. греки и армяне) в правление Абдул-Хамида делали успешную карьеру на гос. службе, занимая министерские посты и получая ранг паши (напр., А. Каратеодори-паша, А. Дадян-паша). К кон. XIX в. среди христ. общин ассир. Церкви Востока, проживавших в Вост. Анатолии и Сев. Ираке, постепенно распространяется этническое самоназвание «атурая» (ассирийцы); наряду с ним продолжал использоваться этноним «сурая» (сирийцы). Несмотря на усилия католич. миссионеров, ассир. патриархи отказывались от общения с Римско-католической Церковью или от слияния с Халдейской католической Церковью. Крупные территориальные потери, понесенные О.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

II В целях непосредственного осуществления Декрета об отделении церкви от государства М[осковский] С[овет] р[абочих] и кр[асноармейских] д[епутатов] устанавливает следующие правила: 1) все имущество православных церквей по выяснению состава и размеров его переводится в распоряжение Московского Совета рабочих и красноармейских депутатов; 2) учет церковного имущества производится юридическим отделом Моск[овского] С[овета] р[абочих] и кр[асноармейских] д[епутатов] совместно с представителями районных советов, а распределение – по соглашению с уполномоченными того ведомства или учреждения, в управление коего переходит та или иная часть бывшего церковного имущества; 3) учет имущества православных 482 монастырей проводится на основании п.п. 1 и 2, за исключением, однако, монастырей ставропигиальных, в отношении коих юридический отдел ведет работу независимо; 4) передача [в] пользование верующих церковных зданий, а равно и помещений и предметов, необходимых для совершения культа, проходит именем М[осковского] С[овета] р[абочих] и кр[асноармейских] д[епутатов] на основе особого договора. Подлинник договора поступает на хранение в юридический отдел, а копии передаются в районный совет и представителям верующих; 5) дела всех иных церквей и вероисповеданий, кроме Российской восточно-католической православной церкви, а именно: старообрядческой всех согласий, армянско-григорианской, англиканской, евангелическо-лютеранской, римско-католической и проч. остаются в исключительном распоряжении юридического отдела М[осковского] с[овета] р[абочих) и кр[асно]ар[мейских] д[епутатов]. III В ограждение революционного порядка от возможных на него посягательств М[осковский] С[овет] р[абочих] и кр[асно] ар[мейских] д[епутатов] постановляет: 1) граждане, виновные в сокрытии церковного имущества или представлении о нем неправильных сведений, предаются суду Революц[ионного] трибунала как расхищение 483 народного достояния; 2) представители религиозных обществ и священнослужители, виновные в использовании убеждений верующих в целях направления или возбуждения против советской власти, предаются суду Революционного трибунала как за преступление против народа РСФСР.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010