" Пятидесятническое возрождение во всех церквах набирает силу и темпы. Самое замечательное - то, что это возрождение распространяется в так называемых либеральных общинах, намного меньше в евангелических и совсем не затронуло фундаменталистскую ассоциацию протестантизма. Последняя стала самым заклятым врагом этого великого возрождения, потому что это движение пятидесятников, и мы находим самые могущественные проявления Духа именно в модернистских движениях Всемирного совета " [ 1 ].      Точно так же и в Римо-католической церкви " харизматическое обновление " возникает как раз в " либеральных " кругах, и в результате оно еще больше подхлестывает их экуменизм и литургические эксперименты ( " мессы под гитару " и тому подобное); в то время как традиционные католики так же настроены против этого движения, как и протестанты-фундаменталисты. Вне всякого сомнения, ориентация " харизматического возрождения " резко экуменическая. Лютеранский пастор- " харизматик " , Кларенс Финсаас, пишет: " Многие удивлены, что Святой Дух может посещать также и разные ответвления исторической Церкви... независимо от того, опирается ли доктрина этой Церкви на кальвинистские или армянские традиции, это ничего не значит, и тем доказывается, что Бог превыше наших верований и что ни одно вероисповедание не " пользуется монопольным правом на Него " [ 2 ]. Епископальный пастор, говоря о " харизматическом возрождении " , сообщает, что " экуменически оно приводит к замечательному воссоединению христиан разных традиций, в основном на уровне местных Церквей " [ 3 ]. Калифорнийское " харизматическое " периодическое издание " Межцерковное обновление " наполнено примерами " единства " , вроде следующего: " Вековая тьма расточилась, католическая монахиня и протестант могут любить друг друга невиданной новой любовью " , что доказывает разрушение старых барьеров между вероисповеданиями. Поверхностные догматические разногласия отметаются в сторону, чтобы верующие пришли к единству в " Святом Духе " . Православный священник о. Евсевий Стефану считает, что " это излияние Святого Духа преодолевает границы вероисповеданий... Дух Божий движется и вовне, как и внутри, Православной Церкви " [ 4 ].      Здесь православный христианин, бдительно " испытующий духов " , оказывается на знакомой почве, засеянной обычными экуменическими банальностями. Но прежде всего заметим, что это новое " излияние Святого Духа " , точно так же, как и само экуменическое движение, возникаетвне Православной Церкви; те немногие православные приходы, которые теперь присоединились к нему, явно следуют духу времени, который зародился совершенно вне пределов Церкви Христовой.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

В заседании Комиссии по международному сотрудничеству приняли участие государственные и общественные деятели, представители традиционных религиозных общин России. В числе участников: Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; референт Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике, ответственный секретарь Совета (заместитель председателя Комиссии) С.А.Мельников; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов; постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве санджай лама Андрей Бальжиров; председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, представитель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесской Республики Шафиг Пшихачев; архиепископ Евангелическо-лютеранской Церкви Дитрих Брауэр; координатор Общероссийской общественной организации «Юристы за права и достойную жизнь человека», член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека А.С.Брод; первый заместитель председателя Евроазиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня пастор Олег Гончаров; глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас Нерсисян; секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв; президент Фонда «Институт религии и политики» А.А.Игнатенко; генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский; представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Главного раввината России (Федерация еврейских общин России) А.В.Глоцер; заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по внешней политике В.П. Назаренко; начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями Департамента по связям с субъектами Федерации, Парламентом и общественными объединениями Министерства иностранных дел Российской Федерации Р.А.Романов; руководитель Экспертного совета развития Консультативного совета глав протестантских церквей России, пастор Церкви евангельских христиан-баптистов «На Руси» В.В.Самойлов; представитель Центрального духовного управления мусульман России в Москве Шамиль Кадыргулов; советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления Президента Российской Федерации по внутренней политике А.В.Третьяков; член Общественной палаты Российской Федерации, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» Г.В.Федоров; руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/03/20/po...

Древние Восточные (дохалкидонские) Церкви описаны в статьях по истории и современному состоянию Армянской Апостольской Григорианской Церкви, Эфиопской Церкви, Сирийского Ортодоксального Патриархата Антиохии и всего Востока, Александрийского Патриархата всей Африки и Ближнего Востока (Коптской Церкви), Восточной Сирской Церкви, Ассирийской Церкви Востока. Широко представлены основные исторические события, видные церковные деятели, богословы и иерархи, а также крупнейшие монастыри, миссионерские центры, памятники письменности и церковного искусства. Особое внимание уделяется современному положению и церковно-административному делению этих Церквей. В материалах о Римско-католической Церкви освещаются вероучение, особенности богослужения, церковно-административное деление, основные события церковной жизни, наиболее известные из почитаемых святых, значительные богословы, исследователи, а также Соборы, памятники, ордена и общества. Протестантские церкви и движения представлены статьями о вероучении, особенностях богослужения, церковно-административного деления, крупных богословах, церковных организациях Лютерано-Евангелических, Реформатских церквей, Англиканской церкви и др. протестантских объединений. Статьи по религиеведению призваны дать представление о традиционных (помимо христианства) и нетрадиционных религиях и значительных сектах. Статьи о странах и субъектах Российской Федерации содержат материал о современной религиозной ситуации, распространении христианства, законодательстве о вероисповеданиях, некоторые – также специальные разделы, напр. о церковном искусстве и музыке. При данных о численности населения и т. п. стоит год, на который эта цифра дана в источниках (кроме результатов переписи используются и др. официальные источники, в т. ч. электронные). Алфавитный принцип подачи материала является основой расположения статей в томе. При названии статьи, если оно является иноязычным или заимствованным, дается этимологическая справка. При наличии ряда статей об одноименных персоналиях этимологическая справка помещается в первой статье, открывающей ряд, организованный следующим образом: 1) лица, упоминаемые в Библии; 2) святые – апостолы, равноапостольные, святители, благоверные князья, преподобные, священномученики, преподобномученики, мученики, исповедники, праведные и бессребреники, блаженные; 3) Патриархи – Русские, Константинопольские, Александрийские, Антиохийские, Иерусалимские, Грузинские, Сербские, Румынские, Болгарские; 4) папы Римские; 5) Предстоятели Поместных православных Церквей, не обладающие титулом Патриарха; 6) католикосы и предстоятели восточных неправославных Церквей; 7) православные и инославные архиереи; 8) императоры римские и византийские; 9) великие князья, цари и императоры российские; 10) иностранные монархи в алфавитном порядке названия стран.

http://pravenc.ru/text/73090.html

Письма патриарха, адресованные султану, с требованием наказать погромщиков и вернуть армянам отнятое у них во время погромов 1895 г. имущество имели обратный результат: в начале 1896 г. Абдул-Гамид стал настаивать на смещении патриарха; последний отказался ему подчиниться. В июле 1896 г. Измирлян вынужден был оставить престол, а после событий в банке «Осман» власти сослали его в Иерусалим. Сменивший его на патриаршем престоле епископ Бардугимеос Чамичян был угодлив до такой степени, что признал армян виновниками погромов. Избрание благоразумного и дипломатичного патриарха было велением времени. В этой ситуации большую роль сыграл авторитет занимавшего высокое положение в Османской империи эмира Арутюна Татьяна, благодаря которому в ноябре 1896 г. патриархом стал Магакия Орманян. Измирлян провел в ссылке 12 лет. Вскоре, однако, «революционерам» удалось возвести его на престол католикосов. После принятия турецкой конституции и младотурецкого переворота 1908 г. он был возвращен из ссылки и вновь избран армянским патриархом Константинопольским и Католикосом всех армян. 23 мая 1909 г. во время встречи в Петергофском дворце Николай II утвердил Маттеоса II на престоле католикосов Армянской церкви. Итогом его правления стал половинчатый церковный устав, который противоречил известному «Положению» и восстановил против себя Синод 371 . Магакúя (в миру Погóс) Орманян (1841–1918) – общественно-политический деятель, историк, публицист, член Римской академии богословия и армянский патриарх Константинопольский – родился в 1841 г. в константинопольском квартале Бера в семье фармацевта 372 . Начальное образование он получил в училище мхитаристов в Сагыз-Агаче и школе католического ордена Антонян. Архимандрит Егия Наапетян, видя способности юноши, отправил его в Рим в монастырскую школу Антонян, где в 14-летнем возрасте Орманян был рукоположен в дарохранители. Для совершенствования познаний в латыни Орманян посещал Богословскую школу в Риме, а также двухгодичные курсы учебного заведения св. Аполлинария с университетским правом, которое окончили многие известные кардиналы и понтифики. Орманян получил ученую степень магистра философии, богословия и церковного права. Через несколько лет он сам стал членом ордена Антонян, с осени 1860 г. учительствовал в местном училище Антонян 373 , в 1863 г. был рукоположен во диаконы, потом во иереи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отец Алексий составил исторические описания православных храмов в Западной Европе и подготовил ряд материалов по истории создания берлинского братства. В 1911 году вышел в свет " Берлинский братский временник» с подзаголовком «Православные церкви и русские учреждения за границею», где имеются несколько десятков иллюстраций, дающих представление о русских церковных и культурных объектах во всей Европе. В 1895 году Мальцев издал в Берлине «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа» в переводе В.А. Жуковского, сделанном поэтом с церковнославянского текста для своего сына в 1844–1846 годах, когда еще не было синодального русского перевода. Особенно Отец Алексий прославился как богослов-литургист и переводчик. Он был глубоко убежден, что его служение Православной Церкви будет более благотворным на католическом и протестантском Западе, чем в другом каком- либо месте. Он ставил перед собою и такую задачу – «ознакомить заграницу, занимающуюся изучением христианского прошлого, с возвышенной идеей, красотой выражения и глубокой символикой обрядов Православной Восточной Церкви» 12 . Его перевод богослужебных книг на немецкий язык до сегодняшнего дня остается основой для многих православных богослужений на немецком языке. С 1890 по 1904 год вышли 14 томов переводов, общий объем которых превышал 13000 страниц 13 . Многие из них – параллельно на немецком и русском языках. За этот огромный переводческий труд протоиерей Мальцев получил в 1906 г. премию имени митрополита Макария. Отец Алексий не только перевел, но также тщательно изучил богослужебные чины и литургические обряды Церквей Востока и Запада в их историческом развитии. Вступительные статьи к каждому тому его обширных «Сравнительных очерков» представляют собой настоящие ученые трактаты по истории христианского богослужения, возникновению и развитию разных богослужебных чинов, снабженные сравнительным анализом богослужебных текстов Восточной и Западной церквей. По его собственным словам, он в переводах старался «сохранить силу, возвышенность и красоту выражений, которыми удивительно богат первичный текст». Для этого он изучал литургии Коптской, Сирийской и Армянской, а также и Римской церквей.

http://azbyka.ru/otechnik/Aeksej_Malcev/...

   Из указанных А.И.Бриллиантовым изданий многие значительно продвинулись. Так, «Берлинская серия», изменив свое название (вместо «Греческие христианские писатели первых трех веков» она стала именоваться «Греческие христианские писатели первых веков»), включает уже более 50 томов, расширив и свой хронологический диапазон (вплоть до VI в. после Р.Х.). В ней изданы произведения Климента александрийского, Оригена, св. Ипполита римского, св. Мефодия олимпийского, преп.Макария египетского, Евсевия кесарийского, «Церковные истории» Созомена и блаж.Феодорита Кирского и др. Дополняющая ее серия: «Тексты и исследования по истории древнехристианской ли тературы» насчитывает уже более 130 выпусков. Помимо отдельных (часто очень ценных) исследований и монографий, в этой серии выпущены и издания текстов, например, греческих комментариев на Евангелия. «Восточная патрология» (Patrologia Orientalis) также содержит уже около 200 томов (на арабском армянском, коптском, эфиопском, грузинском, греческом и славянском языках). «Корпус восточных христианских авторов» (Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium), включающий шесть серий (сирийскую, коптскую, армянскую, грузинскую, арабскую и эфиопскую), в настоящее время «перевалил» за 500 томов Следует отметить, что после Второй Мировой войны появились и другие критические издания текстов отцов Церкви и христианских писателей. Из них наиболее солидными можно счесть следующие: во-первых, монументальный «Корпус христианских авторов» (Corpus Christianorum), издающийся в Бельгии католическими учеными (издательство «Бреполс»). Этот «Корпус» подразделяется на несколько серий: «Латинскую серию» (Series Latina), которая по плану должна содержать 250 томов и включать произведения западных христианских авторов первых семи столетий (вышло более 170 томов); к ней непосредственно примыкает серия «Средневековое продолжение» (Continuatio Mediaevalis), охватывающая период с VIII до XII вв. (вышло около 70 томов); чуть позднее (с 1977 г.) стала выходить «Греческая серия» (Series Graeca), ставящая задачей издание творений посленикейских отцов и учителей Церкви, а поэтому органично дополняющая «Берлинскую серию» (вышло более 20 томов); наконец, «Апокрифическая серия» (Series Apocryphorum), начатая в 1983 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Обеспечивалось церковное участие в развитии взаимодействия гражданских обществ различных стран. В целях совместного противодействия дискриминации христиан и попыткам вытеснения из жизни общества норм христианской традиции развивалось сотрудничество с международным христианским сообществом, в том числе с Римско-Католической Церковью, что обусловлено близостью позиций православных и католиков по ряду вопросов, стоящих перед современным обществом. В рамках взаимодействия с Древними Восточными Церквами Отдел придавал большое значение положению верующих этих Церквей в ряде стран Ближнего Востока и Азии, где они все чаще подвергаются гонениям и дискриминации. Это обстоятельство побуждает Священноначалие Русской Православной Церкви возвысить свой голос в защиту страждущих и искать новые пути взаимодействия с иерархиями этих Церквей, оказывая им поддержку на международной арене. Укрепление и развитие традиционно дружественных связей с Армянской Апостольской Церковью было одним из приоритетных направлений диалога Русской Православной Церкви с Древними Восточными (Дохалкидонскими) Церквами. С 16 по 18 марта 2010 г. состоялся официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армения. Святейший Патриарх и Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегином II подписали совместную декларацию, определяющую перспективы развития двусторонних отношений. Отношения с протестантским миром были омрачены продолжающимся отходом многих протестантских общин от христианских нравственных ценностей, что ранее уже привело к прекращению контактов с некоторыми из протестантских религиозных организаций. Выступая на встрече Никейского клуба в Лондоне, митрополит Иларион откровенно выразил взгляд Русской Православной Церкви на либерализацию в области богословия, церковного строя и нравственности, характерную для многих общин Англиканского содружества. Контакты с протестантскими общинами России и СНГ поддерживались, в основном, посредством присутствия сотрудников ОВЦС на официальных мероприятиях традиционных российских протестантов, а также в рамках Христианского межконфессионального консультативного комитета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1498888...

В заключение, скажем несколько слов о докторе А. Пихлере, исторические труды которого имеют особенную важность для Православной Церкви. Он, бесспорно, самый беспристрастный римско-католический историк; его добросовестные стремления весьма метко выражены в эпиграфе, предпосланном его «Истории разделения церкви» (1864 г.): «истина дороже родных». Он сам оценивает перед читателем тех авторитетных писателей, которыми пользуется и, таким образом, дает ему самому возможность составить свое собственное мнение; тогда как большая часть исторических писателей доселе производила эту оценку келейно, в своем кабинете, и являлась перед публикой с готовыми выводами, причем неверный вес и фальшивая монета обыкновенно прикрываются авторитетом какого-либо полновесного корифея. В названном выше сочинении Пихлер, естественно, не раз имел случай говорить об отношении иезуитов к Православной Церкви и интригах их против неё. Приведем здесь лишь несколько мест. «Ничем нельзя оправдать тех приемов, которые иезуиты употребляли во время своей миссионерской деятельности в Константинополе: они не побоялись натравлять турок на греков и армян; причем они намеренно стремились к тому, чтобы отдать мусульманам на страшные мучения этих своих христианских братьев.... Коварство, какое они употребляли для насильственного удаления армянского патриарха Аведика, получило достойное возмездие в том, что повредило делу самих иезуитов: обнародован был новый строгий эдикт против католиков, и новый, поставленный иезуитами, армянский патриарх в Константинополе с шестью своими приверженцами приговорен был к смертной казни; они, впрочем, спасли свою жизнь принятием ислама (стр. 437) «Иезуиты между тем продолжали в Константинополе свою миссионерскую деятельность; но по-прежнему безуспешно (стр. 515) «Султан Мустафа II объявил гаттишерифом, что иезуиты «не только агенты римского папы, но занимаются и шпионством в его государстве (стр. 516). Иезуиты начали тогда действовать между армянами, причем они воспользовались мнимо древним предсказанием (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/svet...

Разделы портала «Азбука веры» 2 Мар 2022 В Израиле церкви протестуют против плана администрации природы и парков расширить существующий природный заповедник на Енномскую долину и включить в него Елеонскую гору в Иерусалиме. Об этом пишет «Седмица.RU» со ссылкой на Fides. Израильские власти планируют расширить Национальный парк и включить в него церковные земли с древними святынями, драгоценными для христиан всего мира. Шаги, предпринятые для реализации этих планов, побудили церкви Святой Земли обратиться с письмом протеста к израильскому министру окружающей среды с требованием отменить этот проект. Официально проект пока не обнародован, однако в прессу попал «План 101–674788», согласно которому границы Национального парка «Стены Иерусалимские» расширяются и захватывают большую часть Масличной горы вместе со многими участками в Кедронской и Енномской долинах. Уже 2 марта план администрации парков и природы (INPA) будет подан на рассмотрение и предварительное утверждение в местный Комитет по планированию и строительству муниципалитета Иерусалима. Между тем еще 18 февраля 2022 года, Патриарх Иерусалимский Феофил III, глава Католической церкви Святой Земли Франческо Паттон и Армянский Патриарх Иерусалимский Нурхан Манугян направили письмо протеста министру окружающей среды Тамар Зандберг, поскольку INPA входит в структуру министерства. «Хотя этот жестокий план официально представлен INPA, – говорится в выдержках из письма, опубликованных интернет-газетой The Times of Israel, – совершенно очевидно, что он намечен, прорабатывается и продвигается организациями, чья очевидная и единственная цель – конфисковать и национализировать одну из величайших святынь мирового христианства и изменить ее сущность. Под видом защиты зеленых насаждений, план явно служит идеологической установке, отрицающей статус и права христиан в Иерусалиме». Одновременно руководители церквей также направили письмо генеральным консулам Франции, Турции, Италии, Греции, Испании, Великобритании, Бельгии и Швеции в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/news/izrail-ne-izmenit-...

3 . Стараться исподволь побеждать природную недоверчивость палестинского духовенства и по возможности снискать его доверие. 4 . Вникать постепенно в положение Святой Церкви, приветливо слушая рассказы или сознания туземцев, не тревожа ничьей совести слишком настойчивыми расспросами. 5 . Собрать на месте сведения о действительности притеснений, терпимых Православною Церковью, и беспристрастно сообразить, до какой степени основательны взаимные жалобы духовенства разных вероисповеданий, кто при каком случае главный виновник и не представляется ли возможность прекращать споры мирным путем. 6 . Стараться удостовериться о степени распространения влияния чужеземных миссионеров и обдумать, какие меры при местных обстоятельствах могли бы повести к упрочению Православия на Востоке вопреки влиянию чужеземцев. 7 . В беседах с палестинским духовенством воздерживаться от слишком настойчивых внушений, а ограничивать свои речи самыми простыми и доступными истинами. В приличных случаях удостоверять в виде собственного убеждения восточных отцов и собратий в живом к ним участии Святейшего Синода или главнейших российских иерархов, называя их по имени, как особ, которых образ мыслей лично и непосредственно известен архимандриту Порфирию. Вообще говорить не столько о России, сколько о Церкви Единой Апостольской, дабы не подать повода думать, что под предлогом религиозного соучастия скрываются виды политические. 8 . Негласно наблюдать образ жизни тамошнего православного духовенства и собственным примером ободрять наших единоверцев в строгом соблюдении постановлений Святой Церкви, для чего во всех своих поступках и соображениях одушевляться постоянно двумя чувствами – смирением и терпимостью, дабы ослепленные насчет своих пороков палестинские единоверные иноки находили в русском архимандрите доброжелательного брата, а не строгого судью и почерпали благие уроки сколько в его примере, столько и в снисходительном духе его речей и увещаний. 9 . Обнаруживая христианскую любовь к своим единоверцам, простирать ее и к лицам чужих исповеданий. Не входя в особую короткость с армянскими и католическими священниками, с англиканским епископом и т.д., изъявлять, однако же, сим лицам, если встретится благоприятный случай, вежливость, происходящую от сердца, и тем доказать, что наше духовенство умеет быть твердым в своей вере без ненависти к чужим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010