К числу рукописей, проштудированных нами при его же посредстве, надо отнести и еще одну, принадлежащую Н.П. Успенскому, преподавателю Старо-Русского Духовного училища. Эта рукопись – «Чин исповеди», писанный полууставом, переходящим в скоропись, XVII в., в малую 8°, на 30 листах. 13 этих рукописей отмечаются нами согласно счету, принятому в указателе архиеп. Саввы (М. 1858). 14 Все другие рукописи той же библиотеки, наиболее относящиеся к предмету нашего исследования (в литургическом отношении), уже служили источниками для исследования и по предмету исповеди в цитов. книге г.  Дмитриевского А – «Богослужение в Русской церкви в XVI в.» Казань, 1884. 15 Макарий . Догматическое Богословие, т. IV, СПб., 1852, стр. 240. Это определение вполне соответствует принятому (пространному) в Православн. исповедании веры (см. здесь вопрос 112 по 16-му изд. СПб., 1858, стр. 89–90); что касается до других русских догматических систем, то они в настоящем случае отчасти не могут претендовать на безупречную точность (Ср. Антоний (архим.). Догматическое Богословие, СПб., 1862, стр. 230; Филарет , архиеп. Черниговский, то же, т. II, Чернигов, 1864, стр. 286). 16 По учению, напр., Армяно-грегорианской церкви «покаяние есть таинственное действие, чрез которое согрешивший и раскаивающийся христианин исповедует пред священником (или епископом) Богу грехи свои и, с объявлением ему отпущения устами священника, получает от Бога прощение во грехах по вере и состоянию своему ( Михаил Саллантьян (архиеп.). Христианское вероучение Армянской церкви. 1831, стр. 134–136. См. Добронравин К . (свящ.). «Вероучение Армянской церкви», ст. в Духовной Беседе, 1858, т. IV, 48, стр. 362. Приблизительно в таких же чертах формулируется учение о покаянии (кроме учения об удовлетворении) и в римско-католической церкви. 17 Евангеле Иоанна, гл 20, ст. 20–23 ... Λβετε πνεμα γιον ν τινων φτε τς μαρτας φωνται ατος ν τινων κραττε κεκρτηνται». 18 См. Правосл. исповед. Восточной Церкви, отв. на вопр. 112. Послание патриархов Восточно-кафолич. Церкви о правосл. вере, чл. 15. (См. в Христиан, чт. за 1838 г., ч. 1, стр. 85). Так понимает это место и римско-католич. церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

представлены такими орг-циями, как представители Армянской Апостольской Церкви, насчитывающей 12 тыс. верующих в 10 общинах. Римско-католическая Церковь Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф Кафедральный собор Успения Богородицы в Джакарте. XVII в. Архит. Хулсвиф в И. насчитывает 10 митрополий (архиеп-ств), в подчинении к-рых находятся 26 еп-ств: Энде (еп-ства-суффраганы: Денпасар, Ларантука, Маумере, Рутенг), Джакарта (еп-ства-суффраганы: Бандунг, Богор), Купанг (еп-ства-суффраганы: Атамбуа, Ветебула), Макасар (еп-ства-суффраганы: Амбоина, Манадо), Медан (еп-ства-суффраганы: Паданг, Сиболга), Мерауке (еп-ства-суффраганы: Агатс, Джаяпура, Маноквари-Соронг, Тимика), Палембанг (еп-ства-суффраганы: Пангкал-Пинанг, Танджунгкаранг), Понтианак (еп-ства-суффраганы: Кетапанг, Сангау, Синтанг), Самаринда (еп-ства-суффраганы: Банджармасин, Паланкарайа, Танджунгселор) и Семаранг (еп-ства-суффраганы: Маланг, Пурвакарто, Сурабайа). По данным на 2009 г., в стране существует 1130 католич. приходов, в к-рых служат 3038 священников (из них 1721 монашествующие), 13 постоянных диаконов, также подвизаются 4146 монахов и 7372 монахини. Общее количество католиков - 7-7,2 млн чел. Верховным органом Церкви является Епископская конференция Индонезии. Протестантские церкви, деноминации и секты Англиканство в И. исповедуют ок. 3 тыс. чел., окормляемых в 10 общинах, к-рые находятся в юрисдикции англикан. еп-ства Сингапура в составе Англиканской Церкви провинции Юго-Вост. Азии, члена Англиканского содружества . Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Здание Батакской христианской протестанской церкви на о-ве Самосир. XX в. Лютеранство в И. представлено такими членами Всемирной лютеранской федерации , как Батакская христианская протестантская церковь (2,5 тыс. общин, 4 млн верующих), Христианская протестантская церковь в Индонезии (800 общин, 360 тыс. чел.), Индонезийская христианская церковь (600 общин, 355 тыс. чел.), Сималунгунская протестантская христианская церковь (450 общин, 212 тыс. чел.), Протестантская христианская церковь в Ментавае (112 общин, 39 тыс. чел.), Христианская протестантская церковь Пак-Пак-Дайри (36 тыс. чел.), Ангкольская христианская протестантская церковь (28 тыс. чел.), Батакская христианская общинная церковь (40 общин, 20 тыс. чел.), Индонезийская христианская лютеранская церковь (30 общин, 23 тыс. чел.), Христианское сообщество церкви Индонезии в Ниасе (60 общин, 19 тыс. чел.), Объединенная протестантская церковь (12 тыс. чел.). Также есть лютеран. церкви, не входящие в состав Всемирной лютеранской федерации, напр. Ниасская христианская протестантская церковь (902 общины, 368 тыс. чел.), Сообщество протестантской христианской церкви Ниаса (70 общин, 60 тыс. чел.), Христианское сообщество Индонезии в Ниасе (60 общин, 20 тыс. чел.) и др.

http://pravenc.ru/text/389581.html

Земля и годы: Из ист. хроники Москвы и Подмосковья. М., 1990; Описание Московской губ.: [публ. ркп. XVIII в.]//Источник. М., 1993. 1. С. 108-127; 2. С. 109-128; 3. С. 112-125; 4. С. 114-121; 5/6. С. 174-184; 1994. 1. С. 122-126; 2. 116-123; 3. С. 112-126; Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. М., 1996; Москва, 850 лет: [Градостроительный образ столицы]. М., 1996. Т. 1; 1997. Т. 2; Московский архив: Ист.-краевед. альм. М., 1996. Вып. 1; 2000. Вып. 2; Гербы подмосковных городов. М., 1997; Города Подмосковья в истории рос. предпринимательства и культуры: Докл., сообщ., тез. и 3-й конф.]. Серпухов, 1997-1999; История Москвы с древнейших времен до наших дней. М., 1997-2000. 3 т.; Московская власть: Городские головы, 1782-1997. М., 1997; Романюк С. К. По землям моск. сел и слобод. М., 1998-1999. 2 ч.; Кусов В. С. Земли Моск. губ. в XVIII в. М., 2004. Т. 1-2; Подмосковье: Путев. для паломников: [Карта]. М., 2005; Сорокин В. В. По Москве исторической. М., 2006; Московская энцикл./Ред.: С. О. Шмидт. М., 2007-2014. Т. 1: Лица Москвы. Кн. 1-6; Московская власть: Ист. портреты, 1708-2012 гг.: (Ист.-биогр. справ.). М., 2013; История Моск. края: Проблемы, исслед., новые мат-лы. М., Вып. История Московской обл.: 85 лет. М., 2014. Статистические данные о религиозных организациях Большинство верующих жителей М.- православные. К кон. мая 2017 г. в городе зарегистрированы 775 религ. орг-ций: 306 из них принадлежат Русской Православной Церкви , 20 старообрядческих, межконфессиональный «Совет православных церковных приходов Преображенского монастыря» (объединяет представителей старообрядческих и православного приходов, расположенных на территории Преображенского кладбища ), община Российской православной церкви (в 2006 откололась от Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) под рук. митр. Виталия (Устинова) ), община РПЦЗ в ведении «митрополита» Агафангела (Пашковского), 2 общины Истинно православной церкви (см. статьи Истинно православные христиане и Катакомбное движение ), община Российской православной автономной церкви («суздальский раскол»), община Украинской православной церкви Киевского патриархата (УПЦ КП), 6 общин Российской православной кафолической церкви, 2 прихода Русского православного братства (под рук. А. Ф. Сергеева-Зарнадзе), орг-ция под рук. В. Н. Гуменюка (религ. община во имя св. первоверховных апостолов Петра и Павла; в 1993-2000 входила в УПЦ КП); 14 католич. общин, 297 протестант. и неопротестант. орг-ций, 2 общины Армянской Апостольской Церкви , община Ассирийской Церкви Востока, община молокан , 36 мусульм. религ. орг-ций, 48 иудейских, 22 буддийские орг-ции, 5 орг-ций реформированного индуизма, зороастрийская община (см. Зороастризм ), община сикхов, община последователей Бахаи религии , община толстовцев, община Богородичного центра , община во имя св. Георгия «Маяк» (новое религ. движение, именуется также «Церковь Вселенская и торжествующая», «Хранители пламени» и т. д.), орг-ция сайентологов.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАДЖАНЯН Григорий Петр [Григор Петрос; итал. Agagianian Gregorio Pietro] (18.09.1895, Ахалцихе, Грузия - 16.05.1971, Рим), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кард., префект Конгрегации пропаганды веры, д-р богословия, философии и канонического права. Учился в папской Армянской коллегии в Риме, получил философские и теологические знания в Папском ун-те Урбана VIII (Pontificia Università Urbaniana). После принятия сана священника в 1917 г. А. изучал каноническое право в Папском ин-те рим. и канонического права (Pontificum Institutum Utriusque Juris). В 1919 г. А. стал викарным священником в Тифлисе. В 1921 г. он был возвращен в Рим, получил должность вице-ректора, а в 1932 г.- ректора папской Армянской коллегии. С 1921 г. был также профессором космологии и сакраментологии в ун-те Урбана, с 1928 г.- советником Конгрегации по делам Вост. Церквей и членом Комиссии по кодификации вост. канонического права. В 1935 г. А. был назначен титулярным епископом Команы (Армения). В 1937 г. он был избран патриархом арм. католиков и католиков Киликии с местопребыванием в Бейруте. С 1946 г.- кардинал, назначен титулярным кардиналом-епископом Альбано (близ Рима). На конклаве 1958 г. был одним из кандидатов на избрание папой («папабиле»). С 1958 по 1970 г. А. принимал участие в работе различных ватиканских комиссий и конгрегаций, в т. ч. Секретариата по содействию христ. единству; был супрефектом, затем (1960-1970) префектом Конгрегации пропаганды веры. Участвовал в подготовке и проведении Ватиканского II Собора , на к-ром был одним из четырех модераторов (председатель сессии), ему принадлежит особая роль в подготовке Конституции о Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» (Радость и надежда) и декрета о миссионерской деятельности «Ad gentes divinitus» (Народам по Промыслу Божию). Способствовал сближению Армяно-григорианской и Армянской Католической Церквей, участвуя в подготовке встреч в Ватикане папы Павла VI с католикосом Киликии Хореном I (1967) и католикосом Армении Вазгеном I (1970). Важнейшие сочинения А.: «Церковь и родина» (1946), «Отцы Армянской Церкви о примате св. Петра» (1949), «Армянская Католическая Церковь» (1950), «Отцы Восточной Церкви о пресвятом Таинстве» (1951), «Отцы Армянской Церкви о Божией Матери» (1954). Лит.: Falconi С. I perchè del Concilio. Novara, 1961. P. 246-247; Encyklopedia Katolicka. Lublin, 1989. T. 1. S. 166; Modern Catholicism: Vatican II and After/Ed. A. Hastings. L.; Oxf.; N. Y., 1991. P. 43-44; LTK3. Bd. 1. S. 219. Е. В. Калиниченко Рубрики: Ключевые слова: АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии

http://pravenc.ru/text/63068.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Языкознание ЕККЛЕСИАСТА КНИГА библейская книга; в христ. традиции входит в число учительных книг; в иудейском каноне - в разд. «Писания» (агиографы) ЕЛАНСКАЯ Алла Ивановна (1926 - 2005), коптолог, специалист в области грамматики копт. языка, издатель копт. текстов ЕПИФАНИЙ (Славинецкий; † 1675), иером., филолог, богослов, один из ведущих деятелей книжной справы никоновской ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов ЕФРЕМ СИРИН (ок. 306-373), богослов, поэт, самый известный из сирийских отцов Церкви, прп. (пам. 28 янв.; католич.- 9 июня; Сиро-яковитской Церкви - суббота 5-й седмицы поста, 28 янв., 19 февр.; в Маронитской - 27 янв.; в Церкви Востока - пятница 5-й седмицы по Богоявлении (пам. сир. Учителей)) ЖУКОВСКАЯ Лидия Петровна (1920 - 1994), палеограф, лингвист, исследовательница церковнослав. памятников, член бюро Археографической комиссии АН СССР ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов ИСТРИН Василий Михайлович (1865-1937), российский филолог, лингвист, историк древнерус., древнеслав. и визант. лит-ры КОДОВ Христо Николов (15.08. 1901 - 17.07.1982), болг. филолог-медиевист, историк болг. языка и лит-ры, археограф и палеограф КОНСТАНТИН КОСТЕНЕЧСКИЙ (Костенечкий, Костенецкий, Костенческий; Константин Философ) (1380-1390 - после 1431), серб. книжник болг. происхождения, переводчик, дипломат КОПТСКИЙ ЯЗЫК последняя стадия развития египетского языка, который образует самостоятельную группу внутри семито-хамитской (афразийской) языковой семьи МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. ОРБЕЛЬСКАЯ ТРИОДЬ среднеболгарская пергаменная рукопись 2-й пол. (кон.?) XIII в., памятник болг. извода церковнослав. языка, древнейшей слав. гимнографии, западноболг. муз. и художественной культуры ОХРИДСКИЕ ГЛАГОЛИЧЕСКИЕ ЛИСТКИ (Оннб, 1/2 532), памятник старославянского языка XI в., 2 неполных обветшавших пергаменных листа, написанные глаголицей ОХРИДСКИЙ АПОСТОЛ краткий апостол-апракос (Ргб. Григор. 13/М. 1695), созданный в 1225-1227 гг., важнейший памятник Охридской книжной школы

http://pravenc.ru/rubrics/123302_3.html

В РМ состоят на гос. регистрации 8 централизованных раскольнических орг-ций, называющих себя православными. Старообрядчество Старообрядческая епархия Кишинёва и всея Молдавии Русской православной старообрядческой церкви насчитывает 18 приходов и женский мон-рь в с. Кунича (официально зарегистрировано 16 общин). Кроме того, в Единце зарегистрирован приход Древнеправославной поморской церкви (см. Поморцы ). Согласно переписи населения 2014 г., в М. насчитывалось 2535 старообрядцев. Сектантство В М. действует независимый «Союз духовных христиан-молокан Республики Молдова», зарегистрированный 11 авг. 1995 г. Восточные нехалкидонские Церкви На территории М. Армянская Апостольская Церковь (ААЦ) в составе Армянского еп-ства Румынии имеет 1 приход (ок. 110 прихожан) в Кишинёве, зарегистрированный 5 дек. 1995 г. Католицизм Римско-католическая Церковь представлена еп-ством Кишинёв, находящимся в непосредственном подчинении Папскому престолу и состоящим из 3 деканатов: Центрального (7 приходов), Северного (7 приходов) и Приднестровского (6 приходов). Кафедра - собор Божественного Провидения в Кишинёве. Всего в М. насчитывается 20 католических церквей. Ок. 2,6 тыс. чел. являются католиками (перепись 2014 г.). Дипломатические отношения РМ с Папским престолом установлены в 1994 г. Униаты (греко-католич. Церковь) представлены приходом Покрова Пресв. Богородицы в Кишинёве (официально зарегистрирован в 2006), к-рый входит в состав Центрального деканата католического еп-ства Кишинёв и насчитывает ок. 35 семей, проживающих в Кишинёве, Бельцах, Орхее и Тирасполе. Богослужение проходит на укр. и рус. языках. Протестантские церкви, деноминации и секты Лютеранство представлено Евангелическо-лютеранской церковью РМ, официально зарегистрированной в июле 1999 г. Она состоит из 5 общин в Кишинёве, Тирасполе, Рыбнице, Бендерах и Каменке и насчитывает 2291 прихожанина (перепись 2014 г.). С 2004 г. действует лютеран. центр св. Павла. Баптисты в М. объединены в 2 союза. Союз евангельских христиан-баптистов РМ входит в Баптистский всемирный альянс и насчитывает 481 церковь в 9 региональных объединениях (всего ок. 19,3 тыс. верующих). Молдавское объединение Международного союза церквей евангельских христиан-баптистов включает 100 церквей (ок. 10 тыс. верующих). Ряд баптистских орг-ций действует вне указанных союзов. Согласно переписи 2014 г., к баптистам отнесли себя ок. 25,4 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Богословие ОРЛОВ Анатолий Петрович (1879-1937) прот., богослов и церковный историк, последний ректор МДА до ее закрытия в 1922 г. ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед ОРОЗИЙ [также Павел Орозий] (кон. IV - нач. V в.), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет), пресвитер; лат. церковный писатель, историк, апологет ОРТОДОКСИЯ ПРОТЕСТАНТСКАЯ основное направление в лютеранском и реформатском (кальвинистском) богословии со 2-й пол. XVI до нач. XVIII в. ОСНОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ Основное богословие, богословская дисциплина, задачей к-рой является анализ фундаментальных положений христ. вероучения с позиции интеллектуальных, моральных, культурных и др. общепризнанных норм и критериев ОТКРОВЕНИЕ в общем смысле все то, что Бог прямо или опосредованно (через ангелов, святых, видения, знамения, чудеса) открывает людям для спасения ПАВЕЛ АНТИОХИЙСКИЙ [Булус ар-Рахиб аль-Антаки] (XII-XIII вв.?), еп. г. Сидон (Сайда, Ливан), правосл. арабоязычный богослов ПАНТЕН († нач. III в.), св. (пам. зап. 7 июля; пам. копт. 22 июня), христ. богослов, миссионер, глава Александрийской богословской школы Богословские школы древней Церкви ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса ПАСТЫРСКОЕ БОГОСЛОВИЕ богословие, раздел богословия, в рамках к-рого изучается и систематически излагается учение о пастырском служении в Церкви, возложенном на священство ПАСХАЗИЙ РАДБЕРТ († между 856 и 865, аббатство Корби), св. Римско-католической Церкви (пам. 26 апр.), аббат мон-ря Корби, католич. богослов, экзегет, автор 1-го на лат. языке трактата о таинстве Евхаристии ПАЦИАН [Пакиан] (нач. IV в.- между 379 и 392), еп. Барциноны (ныне Барселона, Испания), церковный писатель, апологет и богослов, св., исп. (пам. зап. 9 марта)

http://pravenc.ru/rubrics/122390_18.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства АННА (Столярова; 1895 – 1958), прписп. (пам. 10 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), схимон. АННА Ивановна Горохова (1896 – 1938), прмц. (пам. 7 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), послушница АННА Афанасьевна Ефремова (1882 – 1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА Алексеевна Корнеева (1880 – 1938), прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), мон. АННА (Благовещенская Мария Алексеевна; 1898-1937), прмц. Ярославская (пам. 26 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА (Ежова Анна Ивановна; 1885-1937), прмц. (пам. 16 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА (Макандина Анна Алексеевна; 1892-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Степановна Боровская (1907-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АННА Поликарповна Ивашкина (1894-1948), исповедница (пам. 27 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) АННА Ивановна Остроглазова (1900 - кон. 1930-х гг.), мц. (10 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА Никитична Попова (1898-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АННА ВИРОВСКАЯ (Потто Анна Александровна; 1865-1903), игум., основательница Вировского во имя Всемилостивого Спаса мон-ря «ANNUS SANCTUS» год в Римско-католич. Церкви, в кот. даруется полное отпущение грехов при условии совершения паломничества к святыням калотич. Церкви АНОНИМ АРМЯНСКИЙ (VII), неизв. правосл. армянин, автор " Повествования о делах армянских " , предст. общины армян-халкидонитов АНСГАР (Анскарий, Ансгарий; 801-865), архиеп. Гамбургский и Бременский, миссионер и церковный деятель, св. (пам. зап. 3 и 4 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТИОХ (VI-VII вв.), писатель, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных отцов , в подвиге просиявших; пам. греч. 24 дек.)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_22.html

«Il Messaggero», 26 нояб. 1970). Утративший право голоса на конклавах и часть должностей в дикастериях Римской курии, О. в виде исключения был оставлен членом Конгрегаций вероучения и по делам епископов, комиссии по пересмотру Кодекса канонического права и в Совете по общественным делам Церкви. Он также оставался кардиналом-камерленго коллегии до тайной консистории 5 марта 1973 г., когда его заменил кард. Аркадио Мария Ларраона Саралеги. Опасаясь перехода О. в лагерь наиболее непримиримых противников католич. обновления, папа Павел VI старался оказывать кардиналу особое внимание: 15 марта 1976 г. он поздравил его с 60-й годовщиной священнического рукоположения и лично посетил О. в его апартаментах; 1 янв. 1978 г. направил поздравительное послание в связи с 25-летием возведения О. в кардинальское достоинство. В конклавах в авг. и окт. 1978 г. О. не участвовал из-за ограничения по возрасту. На погребальной службе в базилике св. Петра (6 авг. 1979) с гомилией «Ecce Sacerdos magnus» выступил папа Римский Иоанн Павел II . О. похоронен в рим. ц. Сан-Пьетро-ин-Борго (церковь входит в комплекс дворца Сант-Уффицио, где располагается Конгрегация вероучения). Соч.: Institutiones Iuris Publici Ecclesiastici. R., 1925. 2 vol.; Compendium Iuris Publici Ecclesiastici. Vat., 1936, 19544; Luce di Roma cristiana nel diritto. Vat., 1943; Arma veritas. R., 1947; Doveri dello Stato Cattolico verso la Religione. R., 1953; Non siamo insensibili alle sofferenze del Corpo Mistico. R., 1960; Il baluardo: Discorsi e scritti. R., 1961; L " Église et la Cité. Vat., 1963; Послание кардиналов Оттавиани и Баччи, сопровождавшее брошюру «Краткое критическое рассмотрение нового чина мессы» и направленное папе Павлу VI (3 сент. 1969); Краткое крит. рассмотрение нового чина мессы 1969 г.//Покров: Альм. рос. католиков. М., 2000. 6. С. 67-88. Лит.: Falconi C. Il Pentagono Vaticano. Bari, 1958; Lesourd P., Ramiz J.-M. Alfredo Cardinal Ottaviani. Notre Dame (Ind.), 1964; Populus Dei: Studi in onore del Card. A. Ottaviani per il cinquantesimo di sacerdozio, 18 marzo 1966. R., 1969. 2 vol.; Cavaterra E. Il prefetto del Sant " Offizio: Le opere e i giorni del Card. Ottaviani. Mil., 1990; Leoni Fr. Il Cardinale Alfredo Ottaviani carabiniere della Chiesa. R., 2002. А. Г. Крысов Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви

http://pravenc.ru/text/2581735.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010