В 1279 г. И. из М., уже будучи членом францисканского ордена, в составе группы миссионеров был направлен в страны Ближ. и Ср. Востока. В нач. или в сер. 80-х гг. XIII в. он находился при дворе монг. правителей Ирана, входившего в это время в состав гос-ва Хулагуидов, и, вероятно, участвовал в переговорах с ильханом Аргуном (1284-1291), рассматривавшим возможность военного союза с папой Римским и христ. правителями Англии и Франции для совместных действий в Палестине и Сирии против мамлюков. В составе католич. миссии И. из М. прибыл в Киликийскую Армению и оставался там в первые месяцы правления царя Хетума II (правил с перерывами с 1289 до 1305), сторонника политического союза с западноевроп. гос-вами и церковной унии с Римом. И. из М. пользовался личным расположением Хетума II, который в 1293 г. вступил в орден францисканцев. В нач. июля 1289 г. И. из М., возглавивший арм. посольство к папе Римскому, был принят Николаем IV . К этому времени папа получил от посла ильхана Аргуна Раббана Саумы (1287-1288) сведения о том, что монг. хан Хубилай (1260-1294, с 1279 император Китая), укрепивший свою власть в Китае, готов принять при своем дворе католич. миссионеров. Заинтересованный в союзе с правителями Востока папа Римский Николай IV начал подготовку новой миссии, во главе к-рой по рекомендации генерала ордена францисканцев Иоанна Пармского и министра-генерала Раймонда Гауфреди он поставил И. из М. Ему были вручены 26 папских посланий, адресованных правителям Киликийской Армении, Закавказья, ильхану Аргуну, хану Чагатайского (Джагатайского) улуса Хайду (1230-1301), основателю монг. династии Юань в Китае хану Хубилаю, предстоятелям и иерархам несторианской, сиро-яковитской Церквей, Армянской Апостольской Церкви, Грузинской Православной Церкви. Христ. правителей и предстоятелей Церквей папа призвал оставаться верными христ. религии и оказать поддержку католич. миссионерам (Les Registres de Nicolas IV. N 2229-2239). Хана Хубилая папа Римский просил принять И. из М. (в письме подтверждались его полномочия на ведение миссионерской деятельности), а также призвал кит. правителя к размышлениям о принятии христ. веры (Ibid. N 2241-2242). В кон. июля - нач. авг. 1289 г. И. из М. как папский легат отправился через Анкону в Венецию и далее по морю до Аяса (Лаяццо, порт в М. Азии на берегу совр. зал. Искандерун), куда он прибыл осенью того же года. Передав папские послания в Сисе, столице Киликийской Армении, в кон. 1289 или в нач. 1290 г. францисканец отправился в Тебриз (там была францисканская миссия), где к нему присоединились доминиканец Николай из Пистои и генуэзский (по др. версии, пизанский) купец Пьетро ди Лукалонго, успешно торговавший в Китае.

http://pravenc.ru/text/471240.html

В 2014 г. в К. к. имелось 19 приходов ААЦ в 18 населенных пунктах региона. В том же году в Краснодаре началось строительство кафедрального собора им. Св. Марии Богородицы. Армянская католическая Церковь В связи с геноцидом армян в Османской империи на территорию совр. К. к. прибыло значительное число армян-католиков из Артвина, Баязета (ныне Догубаязит) и др. частей империи. В 1910 г. Екатеринодар стал центром Екатеринодарской армяно-католич. курации, в пастырском попечении к-рой находились армяне-католики всего Сев. Кавказа. В кон. 1937 г. католич. костел в Краснодаре был закрыт. Нач. 90-х гг. связывается с процессом возрождения Армянской католической Церкви на территории бывш. СССР. В июле 1991 г. учрежден ординариат для армян-католиков Вост. Европы с архиеп. кафедрой в г. Гюмри (Армения). Армяне-католики составляют большинство прихожан католич. храма во имя св. Либория, освященного 14 нояб. 1999 г. в Краснодаре. На 2008 г. в К. к. насчитывалось ок. 370 тыс. армян-католиков. Ислам С XIV в. на территорию совр. К. к. начал проникать ислам суннитского толка. Первыми из черкесских этнографических групп ислам приняли проживавшие на Черноморском и Азовском побережье хегайки (шегаки), жанеевцы, натухайцы и бжедуги, затем хатукайцы, мамхеги, махошевцы, темиргоевцы, бесленеевцы и кабардинцы, населявшие степи и предгорья Сев. Кавказа, последними - убыхи, шапсуги и абадзехи, которые занимали наиболее высокогорные части Сев.-Зап. Кавказа. С посл. трети XV в. территория края стала объектом османской экспансии. Распространение ислама способствовало укреплению лояльности среди местного населения по отношению к султану. В XVII в. ислам уже являлся преобладающей религией в регионе. Ислам стал идеологической базой консолидации черкесских обществ кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. в борьбе против экспансии Российской империи. Правовые, обрядовые установления ислама отразились в культуре адыгов, в их песнях и фольклоре. К 1920 г. во всех адыгских аулах имелись мечети, к-рые в 20-30-х гг. были закрыты, а служители культа репрессированы.

http://pravenc.ru/text/2458947.html

263-264 АРКАДИЙ (Носков Андрей Семенович; 1889-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников Российских ) 264-266 266-267 267-268 АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер АРКАДИЙ (Шапошников Андрей Родионович; † 1868), старообрядческий епископ, управляющий Славской епархией 268-269 АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.) 269-271 АРКАДИЙ И КОНСТАНТИН ШАМАРСКИЕ († 1857), местночтимые старообрядческие подвижники, преподобномученики (пам. 18 янв., 29 июня) АРКАДИЙ НОВОТОРЖСКИЙ († 1077?), прп. (пам. 13 дек., 14 авг., в Соборе Смоленских святых и в Соборе Тверских святых) 272-273 273-274 274-275 АРКА ТРИУМФАЛЬНАЯ архитектурная форма, представляющая собой торжественное обрамление проема или входа (прохода или проезда) 275-276 276-277 277-278 278-379 АРЛЬ г. в юго-восточной Франции, архиепископство на юге Франции, в V-VI вв. резиденция примаса и папского викария Галлии 279-283 283-284 284-285 285-286 286-322 АРМЕНОПУЛ Константин (сер. XIV в.), византийский юрист и канонист, писатель, автор юридичических сочинений 322-323 323-324 324-325 325-326 326-329 АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ Церковь арм. народа, одна из древнейших в истории христианства. Принадлежит к семье Древних Восточных Православных (дохалкидонских) Церквей 329-355 АРМЯНСКАЯ НОТОПИСЬ (Новая армянская нотопись), система записи монодических песнопений, изобретенная в 10-х или 20-х гг. XIX в. западноарм. музыкантом свящ. Амбарцумом Лимонджяном 355-356 356-374 374-375 375-376 378-378 378-379 АРНОЛЬД БРЕШИАНСКИЙ (ок. 1100-1155), средневек. итал. религ. проповедник, сторонник радикального реформирования католич. Церкви 379-380 380-381 АРНУЛЬФ (ок. 582-640), еп. Мецский, легендарный предок династии Каролингов, св. католич. Церкви (пам. зап. 18 июля) АРОЕР название городов: 1) к вост. от Мертвого моря 2) близ г. Раввы город на юго-востоке колена Гадова

http://pravenc.ru/vol/iii.html

Второе отд-ние подразделялось на 3 стола: 1-й стол занимался организационными вопросами и церковными назначениями, 2-й стол - духовными учебными заведениями и мон-рями, 3-й стол - доходами и имущественными делами. Одновременно начались гонения на иезуитов, выступавших против подчинения гос-ву католич. Церкви в России. В 1815 г. по представлению кн. Голицына иезуиты были высланы из С.-Петербурга и Москвы, находившиеся под управлением ордена учебные заведения закрыты. Летом 1816 г. началась подготовка к высылке иезуитов из империи (из 358 находившихся в России иезуитов выйти из ордена и остаться в стране согласились 19 чел.- НИАБ. Ф. 1781. Оп. 28. Д. 215. Переписка кн. А. Н. Голицына с митрополитом Сестренцевичем о высылке из России иезуитов. 1815-1822 гг. Л. 40, 44-45, 54, 60). Архиепископ Могилёвский выступил против новой политики. 6 (18 н. с.) мая 1826 г. Богуш-Сестренцевич написал письмо министру внутренних дел, в к-ром просил имп. Николая I (1825-1855) передать функции Римско-католической духовной коллегии епископам (см.: Brumanis. 1968. P. 86-89). Ответа на письмо не последовало. К 1803 г. на территории Российской империи (без Царства Польского) насчитывалось 872 католич. прихода с ок. 2 млн католиков (в М. к. а. без подчиненных еп-ств - 146 приходов); действовали 74 мужских католических обители и 4 женских мон-ря. После преобразования сети деканатов (20 сент. (2 окт. н. с.) 1802) в М. к. а. действовал 31 деканат: 14 - на белорус. землях (Могилёвский, Рогачёвский, Чаусо-Чериковский, Сенненский, Оршанско-Смоленский, Копысский, Белицкий, Мстиславо-Климовичский, Витебско-Велижско-Суражский, Полоцкий, Дриссенский, Лепельский, Невельский и Себежский), 6 - на латв. землях (В. Динабургский, Н. Динабургский, Россиенский, Лубанский, Предлюцинский и Залюцинский), 6 - на укр. землях (Киевский, Радомысльский, Василевский, Липовецкий, Сквирский и Звиногорский) и 5 - в др. губерниях империи (Новороссийский, С.-Петербургский, Московский, Саратовский и Армянский - «деканат соединенных армянских церквей» для армяно-католич.

http://pravenc.ru/text/2563904.html

Из вост. нехалкидонитских Церквей в И. традиционно большую роль играет Иерусалимский Патриархат Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Резиденция Патриарха находится при кафедральном соборе Иаковов святых армянского монастыря в Иерусалиме в Армянском квартале. Владения Церкви занимают значительную часть Армянского квартала, где расположен также мон-рь св. Архангелов. В храме Гроба Господня ААЦ принадлежит неск. престолов. Ей также принадлежат храмы Плача Богородицы на 4-й остановке Крестного пути и у дома Каиафы на горе Сион. Архиеп-ство Коптской Церкви в И. (диоцез Иерусалимского престола, Ближ. Востока и Синая) возглавляет митрополит, стоящий по рангу сразу же после Патриарха. Резиденция митрополита находится к востоку от храма Гроба Господня; в Христианском квартале действует мон-рь св. Георгия. Подворье Эфиопской Церкви («Райский холм») с храмом Богоматери «Завет милосердия» находится к северо-западу от Старого города. При храме Гроба Господня действует эфиоп. мон-рь Соломона. Подворье Сирийской яковитской Церкви , мон-рь св. Марка, расположено в Армянском квартале. Яковитам принадлежит также часовня в храме Гроба Господня. Вост. часть Силоамской купели эпохи Второго храма Вост. часть Силоамской купели эпохи Второго храма Римско-католическую Церковь в И. представляет лат. Иерусалимский Патриархат (см. Латинские Патриархаты ). Кафедральный собор и резиденция Патриарха находятся в Христианском квартале. При храме Гроба Господня существует 5 католич. престолов. Значительным числом храмов и подворий владеют различные монашеские ордены. Действует 6 францисканских мон-рей: Богоявления при храме Гроба Господня, Спасителя в Христианском квартале, Бичевания Христа на Крестном пути, св. Франциска на горе Сион, св. Иоанна Предтечи в Айн-Кареме, а также женский св. Клары (к югу от долины Хинном). Др. католич. мон-ри: Успения Марии на горе Сион (бенедиктинский), св. Стефана (доминиканский; к северу от Дамасских ворот), св. Петра «ин Галликанту» (ассумпционистский), св. Анны у купели Вифезда (конгрегации Белых отцов), «Отче наш» (Pater noster) на Елеонской горе (женский кармелитский), Бичевания Христа на Крестном пути и Марии в Айн-Кареме (оба жен. конгрегации Богоматери Сиона), св. Петра (муж. конгрегации Богоматери Сиона), Игнатия Лойолы при Папском Библейском ин-те (иезуитский), монастырь при госпитале Карло Борромео. Среди храмов - «Церковь всех наций» в Гефсимании, «Слез Господних» (Dominus flevit) на Елеоне, Встречи Марии и Елизаветы в Айн-Кареме и др.

http://pravenc.ru/text/293782.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКАЯ КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ [офиц. название - Patriarchatus Ciliciae Armenorum, Патриархат армян в Киликии], христ. община армян, перешедших в католичество и отколовшихся от Армянской Апостольской Церкви . Образовалась в сер. XVIII в. в результате проповеднической деятельности католич. орденов доминиканцев и иезуитов среди арм. населения Ближ. Востока, гл. обр. в Палестине, Сирии, Киликии и Стамбуле. А. К. Ц. является частью организации Римско-католической Церкви, находится в подчинении папского престола. Титул главы А. К. Ц.- Патриарх армян в Киликии. Резиденция патриарха находится в Бейруте. С 18 окт. 1999 г. патриарший престол занимает Нерсес Петр XIX Таромуни. Епархии расположены на территории Ливана, Сирии, Ирака, Турции, Египта, Ирана, а также в США. В наст. время общины А. К. Ц. насчитывают до 190 тыс. чел. История (О миссионерской деятельности латинян среди армян и о связях Армянской Апостольской Церкви с Римом в ср. века см. в статьях «Армянская Апостольская Церковь» , «Крестовые походы» , «Киликийская Армения» ). Патриарший престол А. К. Ц. был основан в 1740 г. небольшой общиной армян в Сирии с епископами г. Мардина Мелхионом Тасбасяном и г. Халеба Авраамом Ардзивяном, перешедшими под юрисдикцию Римско-католической Церкви. Во главе этой настроенной на церковное объединение с Римом группы встал еп. Авраам, 26 нояб. 1742 г. он получил офиц. признание своего патриаршего титула от папы Бенедикта XIV ; был утвержден автономный статус А. К. Ц. в рамках Римско-католической Церкви. Первоначально резиденция патриарха находилась в дер. Курайам в Ливанских горах близ Бейрута, но через нек-рое время была перенесена во вновь образованный мон-рь антонитов-маронитов св. Марии в Бзуммаре (в окрестностях Бейрута). Пользуясь поддержкой папского престола, Венеции, а также франц. представительства в Стамбуле, А. К. Ц. приобрела в XVIII в. значительное влияние на армян в Османской империи, к-рые все более интересовались жизнью и достижениями христ. Европы. Наиболее крупные общины армян-католиков возникли в Стамбуле, в Халебе (совр. Сирия) и в Бейруте. С 1830 г. А. К. Ц. вошла в образованный тур. властями новый миллет (общину), объединивший всех католиков - подданных Османской империи.

http://pravenc.ru/text/76126.html

Средний ярус ротонды, представляющий собой балконную галерею с аркадами, разделенную 16 колоннами, примыкающими к Арке Мономаха, поделен между арм. и католич. общинами. Галереи сев. стороны принадлежат католикам, южной - армянам (на арм. стороне на галереях расположены 2 церкви). 3-й, верхний ярус с ложными арками принадлежит правосл. грекам. Выше, над широким архитравом, расположена т. н. малая галерея из 16 арок, под каждой из к-рых - 5 лампад, как бы врезанных в полусферу купола. На галерее находится арм. церковь, именуемая Второй Голгофой (по уровню пола она почти совпадает с подлинной Голгофой). Церковь построена по благословению Армянского патриарха Мартироса в 1439 г., после того как армяне лишились права на владение Голгофой. Главной святыней храма является фрагмент колонны, к-рый арм. предание связывает с Колонной бичевания (Ин 19. 1-3). Второй престол храма посвящен свт. Макарию, патриарху Иерусалимскому, при к-ром совершилось обретение и воздвижение Креста Господня. Гробница прав. Иосифа Аримафейского Гробница прав. Иосифа Аримафейского В зап. апсиде, напротив часовни коптов, расположен арм. придел св. Никодима, принадлежавший ранее Сирийской (Сиро-Яковитской) Церкви. Небольшой проход в юго-зап. стене ведет к 2 гробницам (тип древнеевр. ниш-кокким) праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Сев. часть ротонды принадлежит католич. Церкви. Вблизи Кувуклии расположен престол св. Марии Магдалины. Над ним, на вост. стороне столба,- совр. литой рельефный образ с изображением встречи св. Марии Магдалины с Воскресшим Спасителем. Католикам принадлежит также ц. Явления Воскресшего Господа Пресв. Деве Марии. Главной святыней этого францисканского храма является находящийся справа от алтаря, в специальной нише, фрагмент порфировой Колонны бичевания (высота 0,75 м), к к-рой, по преданию, был привязан Христос, избиваемый рим. воинами по приказу Пилата (по греч. версии предания, Колонна бичевания находится в патриаршем храме вмч. Георгия Победоносца в Фанаре в К-поле). Ранее эта церковь была частью единого ансамбля, здесь размещался открытый внутренний дворик Греческой Патриархии. Из зап. части храма можно пройти во францисканский мон-рь, пристроенный к сев. части храмового комплекса. В этой же церкви почитается место, на к-ром, по преданию, воскресла умершая женщина от прикосновения к Животворящему Кресту Господню в день его обретения.

http://pravenc.ru/text/Гроба Господня ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬБОРНОС [испан. Albornoz] Эгидий (1302, Куэнка, Испания - 24.08.1367, Витербо, Папское гос-во), кард. и гос. деятель периода «Авиньонского пленения пап» , воссоздал патримоний св. Петра (см. Patrimonium Petri ), церковное гос-во в Центр. Италии. А. происходил из знатного рода, учился в ун-те Тулузы или Монпелье, в 1324 г. упомянут как каноник собора в Куэнке. С 1336 г. член королевского совета Кастилии, в 1338 г. архиепископ Толедо и канцлер. В 1350 г. папа Климент VI пожаловал А. титул кардинала. с 1352 г. апостольский пенитенциарий. В 1353 г. Иннокентий VI назначил его своим легатом в Италии и викарием в церковном гос-ве, поручив ему восстановить там контроль папы, практически утерянный после переезда в Авиньон. В 1353-1365 гг. А. с применением военной силы удалось восстановить власть папы на большей части территории церковного гос-ва. Лишь в Романье продвижение А. натолкнулось на сопротивление миланских герцогов Висконти. В Фано А. созвал совещание представителей всех провинций церковного гос-ва (29 апр.- 1 мая 1357), на к-ром была обнародована «Книга установлений святой Матери-Церкви» (Liber constitutionum Sanctae Matris Ecclesiae), известная как «Consmimumiones Aegidianae». Эти установления действовали в качестве уложения церковного гос-ва вплоть до 1816 г. и принесли А. славу второго его основателя. Ист.: Diplomatario del Cardinal Gil de Albornoz: Cancilleria Pontificia (1351-1353)/Ed. E. Sáez. R., 1976. Лит.: Erler A. Aegidius Albornoz als Gesetzgeber des Kirchenstaates. Fr./М., 1970. Н. Ф. Усков Рубрики: Ключевые слова: АНТОНЕЛЛИ Джакомо (1806-1876), кардинал (с 1847), католич. церковно-политич. деятель периода объединения Италии КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви

http://pravenc.ru/text/116058.html

23 июня 1984 г. совместно с Антиохийским Патриархом Сирийской яковитской Церкви Мар Игнатием Заккой I Ивасом папа подписал христологическую декларацию об «общей вере в Иисуса Христа, истинного Бога и истинного Человека». 12 февр. 1988 г. католич. члены Смешанной международной комиссии по диалогу с Коптской Церковью подписали с Коптским Патриархом Шенудой III «Отчет», содержавший краткую христологическую формулу о неразрывном соединении во Христе Божественной и Человеческой природы, и анафематизмы против Нестория и Евтихия . 3 июня 1990 г. в Коттаяме (Индия) была учреждена Совместная комиссия по сотрудничеству между Римско-католической Церковью и Маланкарской Церковью . Общность веры во Христа при разном понимании и трактовке ряда христологических моментов подтвердил на встрече с И. П. Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Павел (11 июня 1993). С 1983 г. папа поддерживал дружеские отношения с арм. Киликийским Католикосом Карекином II Саркисяном, избранным в 1995 г. Верховным Патриархом и Католикосом всех армян под именем Гарегин I . Его визитом в Ватикан (10-14 дек. 1996) было положено начало регулярному богословскому диалогу с Армянской Апостольской Церковью . Символом братских отношений между Римом и Эчмиадзином стала передача мощей первого Предстоятеля Армянской Церкви св. Григория Просветителя Верховному Патриарху и Католикосу всех армян Гарегину II , находившемуся в Ватикане с 8 по 11 нояб. 2000 г. Выпущенное папой совместно с Католикосом коммюнике подтверждало единство двух Церквей в исповедании основных положений христ. веры, взаимное признание действительности таинств, а также содержало упоминание об арм. геноциде в нач. ХХ в. 22-27 сент. 2001 г. папа совершил ответный визит в Армению, приуроченный к празднованию 1700-летия принятия христианства Армянским гос-вом. Для решения общих вопросов достижения единства, гл. обр. относящихся к христологии и католич. учению о папском примате, в янв. 2003 г. была образована Смешанная международная комиссия по богословскому диалогу между Римско-католической и Древними Восточными Церквами (Коптской, Сирийской яковитской, Армянской, Эфиопской, Маланкарской Церквами и Эритрейской Церковью ). Богословские собеседования с Ассирийской Церковью Востока

http://pravenc.ru/text/471418.html

Религия Католики составляют 89% населения (2001). Католич. Церковь имеет в А. 13 архиеп-ств (Баия-Бланка, Буэнос-Айрес, Кордова, Корриентес, Ла-Плата, Мендоса, Парана, Ресистенция, Росарио, Сальта, Сан-Хуан, Санта-Фе, Сан-Мигель-де-Тукуман), к-рые включают 46 еп-ств; 3 прелатуры. Высший орган католич. Церкви в А.- Национальная конференция епископов. Иерархия Церкви представлена 23 архиепископами, в т. ч. 2 кардиналами, 78 епископами (2001). Католиков вост. обряда объединяют Украинская епархия (центр - Буэнос-Айрес) и Маронитская епархия (Центр - Асунсьон, Парагвай). Правосл. Церковь РПЦ представлена Аргентинской и Южноамериканской епархией (митр. Платон (Удовенко )), в состав к-рой на территории А. входят 6 приходов с действующими храмами и 2 общины, храмы к-рых строятся; центр епархии - Буэнос-Айрес. В А. действует Русская православная Церковь за границей (15 приходов), К-польский Патриархат, Антиохийский патриархат. Прихожанами правосл. церквей являются выходцы из России, Греции, Ливана, Румынии, Сирии, Украины, Югославии. Митрополия Буэнос-Айреса К-польского Патриархата основана в 1996 г. после отделения от Американской архиепископии ; юрисдикция митрополии распространяется на территории А., Бразилии, Парагвая, Уругвая, Чили. На территории А. она имеет 9 приходов. Антиохийский патриархат представлен Аргентинской епархией с кафедрой в Буэнос-Айресе. Армянская Апостольская Церковь Имеет в стране Аргентинскую епархию. Англикан. Церковь (The Anglican Church of the Southern Cone of America) объединяет англикан А., Боливии, Бразилии, Парагвая, Уругвая и Чили (22 490 чел.), входит в состав Англиканского Содружества . Протестант. церкви и секты (2%) - лютеране, кальвинисты, пятидесятники, баптисты (0,16% - 1998), адвентисты седьмого дня и др. Иудеев - 2% (1998). Мусульман - 0,2%. В период с 1986 по 2000 г. число приверженцев ислама (в основном палестинцы и др. араб. иммигранты) снизилось с 500 до 70 тыс. (с 2 до 0,2%). История христианства в А. История А. начинается с испан.

http://pravenc.ru/text/75856.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010