В авг. отбыл в Москву для участия в Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. Был избран заместителем председателя соборного отдела по устройству Церкви в Закавказье. В сент. 1917 г. прервал участие в заседаниях Поместного Собора и вернулся в епархию. 24 мая 1918 г. М. упразднил духовную консисторию и передал ее полномочия выборному епархиальному совету, однако в условиях гражданской войны епархиальное управление с большим трудом поддерживало связь с приходами. Участились случаи разбойных нападений на священнослужителей. В авг. 1918 г. М. вместе с представителями исламского духовенства Владикавказа, раввином, лютеран. пастором, католич. ксендзом и священником Армянской Апостольской Церкви подписал обращение о предотвращении межрелиг. вражды. 30 марта 1919 г., после взятия Владикавказа белыми войсками, М. торжественно приветствовал их командующего ген. А. И. Деникина во владикавказском Михаило-Архангельском кафедральном соборе. В мае того же года принял участие в Юго-Восточном русском церковном Соборе в Ставрополе, на котором для организации церковной жизни на территории, занятой войсками ген. Деникина, было учреждено Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России (ВВЦУ ЮВР). М. был избран кандидатом в члены ВВЦУ ЮВР, однако активного участия в его работе не принимал. В марте 1920 г. Владикавказ был взят Красной Армией, М. остался в городе. 10 окт. того же года он предстал перед судом Терского областного ревтрибунала по обвинению в контрреволюционной деятельности во время правления белых - произнесении приветственной речи в адрес ген. Деникина, распространении листовок, призывавших к борьбе с советской властью, а также в сокрытии материальных ценностей. Во время суда М. заявил о своем сочувствии декрету «Об отделении Церкви от государства...». Трибунал приговорил его к заключению в лагерь принудительных работ на все время гражданской войны, но, принимая во внимание преклонный возраст осужденного, заменил наказание на высылку в Пермскую губ. Видимо, высылка была отменена из-за обострения болезни епископа, в янв. 1921 г. ему была сделана операция с трепанацией черепа. В февр. того же года он был вновь арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Тогда же решением местных властей был распущен епархиальный совет. 18 апр. 1921 г. М. был приговорен к 5 годам лишения свободы в лагере принудительных работ, но уже в конце мая того же года его освободили ввиду ухудшения состояния здоровья.

http://pravenc.ru/text/2561396.html

Kraków, 1568) и португальский (Catechismo romana do Papa Pio V. Lisboa, 1590). В XVII в. вышел фламанд. перевод (Roomsche Catechismus. Brux., 1668) и 1-й англ. перевод К., подготовленный Дж. Бромли по поручению последнего англ. кор.-католика Якова II (The Catechism for the Curats, Compos " d by the Decree of the Council of Trent, and Published by Command of Pope Pius the Fifth. L., 1687). В XVIII в. были изданы переводы на хорватский (Katekism rimski. Mlezieh, 1775), на один из языков коренных жителей Мексики (Cathecismo Romano, traducido en castellano y mexicano. Mexico, 1723), испанский (Catecismo Romano. Pamplona, 1777) и арабский (R., 1786-1787). В XIX в. проф. ун-та в Мейнуте Дж. Донован подготовил и опубликовал в Дублине в 1829 г. еще один англ. перевод, к-рый был в том же году издан в США и в 1839 г. в Риме в 2 т. с посвящением кард. Дж. Франсони. В 1852 г. в Лондоне был опубликован еще один англ. перевод, подготовленный англиканином Т. А. Бакли. В том же столетии появились переводы на чешский (ímský Katechýsmus. Praha, 1834), венгерский (1869), сирийский (Мосул, 1889), румынский (Catechismul. Gherla, 1891). В XX в. «Римский катехизис» был переведен на украинский (N. Y.; Münch., 1961), армянский (Бейрут, 1962) и японский (Токио, 1966). В Германии в 1-й пол. XVI в. появляется ряд К., составленных авторами, принадлежащими к католич. Церкви и сочувствующими ей в конфликте со сторонниками Реформации. К наиболее значимым из них относятся: опубликованное в 1533 г. в Базеле сочинение Эразма Роттердамского «Понятное и благочестивое разъяснение» (Dilucida et pia explanatio), написанное им в период его пребывания во Фрайбурге; изданный в Лейпциге 2 годами позже «Катехизис Церкви» (Catechismus Ecclesiae), принадлежащий Георгу Витцелю, к-рый в 1525-1531 гг. был сторонником Лютера, а с 1533 г. - католическим священником и проповедником; его более поздние сочинения «Катехетические вопросы» (Quaestiones catechisticae. Moguntia, 1540), «Катехетический экзамен» (Catechisticum examen.

http://pravenc.ru/text/1683893.html

Подробный перечень присутствовавших на Соборе епископов, основанный, вероятно, на несохранившемся регистре корреспонденции за 18-й год понтификата Иннокентия III, был обнаружен в нач. ХХ в. А. Люшером ( Luchaire. 1905; см. также: Werner. 1906). Большинство епископов представляли Италию, однако в целом география участников Л. С. была значительно шире, чем у всех католич. Соборов XII в., а также позднейших Соборов вплоть до нач. XV в. Из Франции прибыли 67 прелатов, с Пиренейского п-ова - 26, с герм. земель - 21. Сравнительно небольшое представительство нем. прелатов объяснялось сложной политической ситуацией в Германии, где продолжалась борьба имп. Оттона IV из династии Вельфов (1209-1215) с королем Сицилии Фридрихом II Штауфеном (1197-1212; король Германии в 1212-1250; император в 1220-1250). С Британских о-вов прибыли 11 прелатов из Англии и Уэльса (включая архиепископов Кентербери и Йорка), 4 - из Шотландии, 17 - из Ирландии (в т. ч. архиепископы Арма, Дублина, Кашела и Туама). Польшу представляли Гнезненский архиеп. Хенрик Кетлич (1199-1219) и 4 епископа, Венгерское королевство - архиепископы Эстергома, Калочи и Сплита и 8 епископов. По одному прелату прибыли из Чехии (Ондржей, еп. Пражский (1215-1224)) и Дании (вероятно, Андерс Сунесен, архиеп. Лундский (1201-1224)). В Соборе также участвовали представители новых миссионерских епархий в Балтийском регионе - Рижский еп. Альберт I (1209-1229) и еп. Эстляндии Теодорих (1211-1219). Из Палестины прибыли лат. патриарх Иерусалимский Рауль де Меренкур (1214-1225), архиепископ Тира, епископы Севастии и Вифлеема, а также маронитский патриарх Иеремия (1199-1230). По сообщению цистерцианского хрониста Альберика из Труа-Фонтена (сер. XIII в.), достоверность к-рого сомнительна, в Л. С. участвовал некий Иона из Суз, патриарх «сирийский» (Surianorum), якобы способствовавший распространению на Ближ. Востоке лат. богослужения (MGH. SS. T. 23. P. 886). С Кипра, находившегося с 1192 г. под властью франц. династии Лузиньянов, прибыли лат. епископы Никосии и Фамагусты. Более многочисленной была делегация прелатов Латинской империи, включавшая архиепископов Ираклии Фракийской, Фессалоники, Патр, Нов. Патр, Коринфа, Фив, Митилины и Афин, а также еще 8 епископов. Практически все они были выходцами из Зап. Европы. Об участии в Соборе греч. епископов, в т. ч. признавших юрисдикцию лат. К-польского патриарха, надежных сведений нет ( Andrea. 2005. P. 111-112). По-видимому, на Соборе не было и представителей Армянской Церкви. Работа Л. С.

http://pravenc.ru/text/2463165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Григор VI Апират, армянский католикос [арм. ], арм. католикос (1194-1203). В молодости служил в войске под началом своего отца - военачальника Шаана из рода Пахлавуни; затем вел светскую жизнь в К-поле, но после принятия сана стал смиренным духовным лицом. Именно за послушание 72-летний Г. А. был избран католикосом по воле царя Киликийской Армении Левона II. Прозвание Апират (Неправедный) он получил из-за уступчивости латинянам в вопросах вероисповедания. Приглашенное на выборы духовенство Вост. Армении выступило против кандидатуры Г. А., предлагая царю объявить недействительным поставление этого католикоса и заменить его Барсегом, архиеп. Ани. Вост. вардапеты требовали также удалить из царского дворца архиеп. Нерсеса Ламбронаци, советника царя и католикоса, поддерживавшего унию с католич. Церковью. Левон II отстранил Нерсеса Ламбронаци, но католикоса оставил на престоле. Вост. духовенство избрало своим католикосом Барсега, вслед. чего духовное верховенство Армянской Церкви стали осуществлять 2 католикоса: один - в Вост. Армении, а др.- в Киликии. В янв. 1198 г. в Тарсе Левон II был коронован «царем Армении»; и хотя при коронации его инвеститура была провозглашена от имени папы и герм. императора, а возложение короны произведено кардиналом - представителем папы, тем не менее помазание на царство Г. А. осуществил не по лат. обряду, а согласно канонам Армянской Церкви. Фактическое признание Левоном II и Г. А. верховенства папы, продиктованное внешнеполитическими соображениями, засвидетельствовано в их посланиях к Иннокентию III. По воле царя Г. А. был вынужден до конца своих дней оставаться в Сисе. С его смертью прервалась цепь наследования престола католикоса родом Пахлавуни (с 1066 на престоле сменились 7 католикосов из этого рода). Лит.: Сукиасян А. Г. История Киликийского Армянского государства и права. Ереван, 1969. С. 35, 50, 61; Галустян Ш. Армянские святые. Ереван, 1997. С. 302-303 (на арм. яз.). М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/166491.html

D. Embree. Woodbridge, 1999), старофранцузский (изд.: Champion P. Cronique Martiniane: Édition crit. d " une interpolation originale pour le règne de Charles VII restituée à J. Le Clerc. P., 1907), средневерхненемецкий (изд.: Des Martinus Polonus Chronik der Kaiser und Päpste/Hrsg. San-Marte [A. Schultz]//Archiv f. das Studium der neueren Sprachen u. Literaturen. B., 1858. Bd. 23. S. 349-403; Bd. 24. S. 291-342; 1859. Bd. 25. S. 259-310), кастильский (не опубл., см.: Kaeppeli. 1980. P. 123), итальянский (изд.: Ceruti A. Cronica degli imperatori romani, testo inedito di lingua tratto da un codice della Bibl. Ambr. Bologna, 1878). «Хроника…» М. из О. получила определенную известность и за пределами католич. Европы. Сохранился перевод ее фрагментов на греческий язык, выполненный в кон. XIII в., возможно, в связи с подготовкой Лионской унии (1274) (см.: Spicilegium Romanum/Ed. A. Mai. R., 1841. T. 6. P. 599-602). В 1348-1351 гг. в Авиньоне «Хронику…» М. из О. на арм. язык перевел Нерсес Палианенц († 1363), епископ Армянской Апостольской Церкви, к-рый в 1336 г. перешел в католичество и получил титулярную архиепископскую кафедру Маназкерта (ныне Малазгирт, Турция) (см.: Oudenrijn M. A., van den. Linguae Haicanae scriptores ordinis praedicatorum congregationis fratrum unitorum et ff. Armenorum Ord. S. Basilii citra mare consistentium quotquot huc usque innotuerunt. Bernae, 1960). Сокращенный перевод «Хроники…» на персид. язык включил в «Сборник летописей» («Джами ат-таварих») Рашид ад-Дин (1247-1318), придворный хронист ильханов из династии Хулагуидов (Die Frankengeschichte des Rašid ad-Dn/Hrsg. K. Jahn. W., 1977). В эпоху Ренессанса представители гуманистической историографии стали критически оценивать «Хронику…» М. из О., как и средневек. историописание в целом, считая ее собранием выдумок. Со 2-й пол. XV в. ее популярность уменьшилась, чем объясняется отсутствие инкунабульных изданий. Впервые «Хроника…» М. из О. была напечатана в 1559 г. в Базеле (автором ошибочно указан Мариан Скотт ), в 1574 г.- в Антверпене и в 1616 г.- в Кёльне.

http://pravenc.ru/text/2562422.html

Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) Кармелитский костел в честь Девы Марии в Каменце-Подольском. Фотография. 1895 г. (ГПИБ) В 1717 г. еп. Стефан Рупневский разделил епархию на 4 деканата (Дунаевецкий, Язловецкий, Меджибожский и Сатановский). В 1758-1765 гг. в Подолье было насильственно переведено из униатства в лат. обряд свыше 1 тыс. чел. В 1793 г. в Подолье насчитывалось 1442 униат. прихода и 5 мон-рей, а также 102 римско-католич. прихода, 27 муж. и жен. монастырей. Наиболее крупными являлись католич. мон-ри в Каменце: доминиканский (кон. XIV в.), францисканский (кон. XIV в.), иезуитский (1611), кармелитов босых (1653), бонифратров (1667), тринитариев (1699). Имелись католич. мон-ри и в др. городах Подолья: доминиканские - Барский (1598), Летичевский (1606), Шаравский (Шаровский, 1607), Тывровский (1612), Мурафский (1612), Черленковский (1624), Тульчинский (1636), Пилявский (1640), Соколецкий (1723), тринитариев - Брацлавский (1730), Браиловский (1744), капуцинов - Збрижский в Каменецком у. (1744), Винницкий (1745), Дунаевецкий (1751), а также Городокский монастырь сестер милосердия (шариток) (1754), Барский кармелитский мон-рь (1759), Ярмолинецкий бернардинский мон-рь в Каменецком у. (1762). Наибольшее число католич. приходов и мон-рей действовали в зап. Подолье, в Каменецком, Проскуровском, Ушицком уездах. Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) Армянская икона Божией Матери. Гравюра. 1895 г. (ГПИБ) В 1795 г. указом имп. Екатерины II Каменец-Подольский католич. диоцез был ликвидирован, почти все католич. мон-ри закрыты, образована католич. Летичевская епархия. Римский папа не признал это преобразование, и в 1798 г. имп. Павел I восстановил католич. Каменец-Подольскую епархию в составе Могилёвской митрополии. Несмотря на меры правительства по ограничению присутствия католич. Церкви в Подолье, количество лат. приходов здесь увеличилось, по-видимому за счет перехода в лат. обряд униатов. В 1800 г. в Каменце-Подольском для новообращенных был построен костел на польск. кладбище. В 1811 г. римо-католики отдали не имевшей храма униат. общине Каменца армяно-католич. Благовещенскую часовню, которая в 1811-1839 гг. действовала как униат. Никольский храм.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Нехалкидонские Восточные Церкви. Армянская Апостольская Церковь представлена в К. 1 общиной в Алматы (зарегистрирована в 1994). С 2006 г. действует арм. ц. св. Карапета, при к-рой существует воскресная школа. Католическая церковь св. Терезы и Младенца Иисуса в Павлодаре. 1997–2000 гг. Католическая церковь св. Терезы и Младенца Иисуса в Павлодаре. 1997–2000 гг. Римско-католическая Церковь имеет в К. архиеп-ство Пресв. Девы Марии в Астане (Maria Santissima in Astana), еп-ства-суффраганы в Караганде и Алматы (еп-ство Пресв. Троицы (Santissima Trinità in Almaty)), апостольскую администратуру в Атырау. Общее число католиков в К.- более 158 тыс. чел.; в стране насчитывается 65 католич. приходов (An. Pont. 2011. P. 350-351, 445, 669, 1072). К XIII в. относятся свидетельства о появлении на территории совр. К. католич. миссионеров, к-рые по поручению Римских пап ездили к великим ханам (миссии францисканских монахов Джованни дель Плано Карпини в 1245, Гильома де Рубрука в 1253-1255 и др.). Сведения о существовании в 30-х гг. XIII в. неподалеку от совр. с. Хоргос Панфиловского р-на Алматинской обл. францисканского монастыря, который был уничтожен во время гонений на христиан при хане Тимуре, имеют недостоверный характер. После присоединения в XVIII в. К. к Российской империи появились нем. колонисты, в т. ч. и католич. вероисповедания. В XIX в. католич. приходы К. входили в состав Тираспольской епархии (образована в 1848) с центром в Саратове (с 1853), подчиненной Могилёвскому католич. архиеп-ству. Во 2-й пол. XIX в. в К. появились польск. ссыльные, военнослужащие и переселенцы. В кон. XIX в. в Кустанае (ныне Костанай) действовал католич. храм. В нач. XX в. католич. священники из Кустаная служили также в колониях польск. и нем. переселенцев-католиков в Акмолинском и Семипалатинском уездах. В 1917 г. католич. община в Кустанае насчитывала 6 тыс. чел. В Петропавловском и Кокчетавском уездах проживало ок. 5 тыс. католиков польск., нем. и литов. происхождения. В Петропавловске действовала ц.

http://pravenc.ru/text/1319864.html

Архидиоцез Австралии, Новой Зеландии и Ливана Ассирийской Церкви Востока (см. ст. Церковь Востока ) имеет 2 прихода на территории Н. З. (в Веллингтоне и Окленде). В 2013 г. 222 чел. причислили себя к приверженцам этой Церкви. В Крайстчерче и Окленде действуют приходы Эфиопской Православной Церкви . В Окленде, Веллингтоне, Гамильтоне и Крайстчерче действуют приходы Маланкарской Церкви (Индийской Ортодоксальной Церкви). Римско-католическая Церковь Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Католич. собор св. Иосифа в Данидине. 1886 г. Архит. Ф. Питр Римско-католическая Церковь представлена архиеп-ством Веллингтон (44 прихода), в подчинении которому находится 5 еп-ств: Окленд (68 приходов), Данидин (37 приходов), Гамильтон (36 приходов), Палмерстон-Норт (32 прихода), Крайстчерч (27 приходов). Действуют военный ординариат Новой Зеландии, Епископская конференция Новой Зеландии, 45 католических орденов, а также в Окленде 2 католич. семинарии и национальный теологический колледж. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1914 г. Есть ряд католич. общин вост. обряда, гл. обр. Маронитской католической Церкви , Мелькитской католической ц еркви, Халдейской католической Церкви , Украинской греко-католической Церкви . Также есть немногочисленные общины др. восточнокатолич. Церквей: Армянской католической Церкви , Албанской греко-католической церкви, Сирийской католической Церкви , Коптской католической Церкви , Сиро-Маланкарской католической Церкви , Венгерской католической Церкви, Румынской греко-католической Церкви, Русинской греко-католической Церкви , Словацкой греко-католической Церкви , Сиро-Малабарской католической Церкви . Как правило, все эти приходы относятся к епархиям соответствующих Церквей в Австралии, откуда в Н. З. направляются священники. В наст. время в Н. З. насчитывается более 500 тыс. католиков, большинство из них придерживаются лат. обряда. За последнее столетие доля католиков к общему числу населения страны практически не изменилась, однако существенные перемены произошли в этническом составе католич. общины. С 80-х гг. XX в. число католиков европ. происхождения (гл. обр. ирландцев, а также англичан, шотландцев, французов, итальянцев, поляков, немцев, хорватов, голландцев, португальцев) в связи с секуляризацией стало резко сокращаться, в то время как количество переселенцев-католиков из неевроп. стран увеличилось. В 10-х гг. XXI в. в католич. общине увеличилась доля выходцев с других островов Тихого океана, из Филиппин, Кореи, Индии, Вьетнама, Китая. Католицизм исповедуют и мн. местные жители маори. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Римско-католич. приходы О. о. входили в созданную 13 апр. 1991 г. Апостольскую администратуру для католиков лат. обряда азиат. части России, с 18 мая 1999 г.- в Апостольскую администратуру Зап. Сибири (Administratio Apostolica Siberiae Occidentalis Latinorum), а с 11 февр. 2002 г. входят в Преображенскую епархию с центром в Новосибирске (Dioecesis Neosiberiana Transfigurationis). Российская греко-католическая церковь (Российская католическая церковь византийского обряда) В 1994 г. по приглашению римско-католич. декана Иосифа Свидницкого в О. о. приехал русский греко-католический миссионер Сергий Голованов, к-рый в 1997 г. был легализован в качестве викария римско-католич. прихода. На базе римско-католич. прихода в рабочем пос. Саргатское были созданы придел визант. обряда во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (зарегистрирован как самостоятельный приход 28 февр. 1997), духовная б-ка и иконописная мастерская. Спустя некоторое время зарегистрирован приход в честь Покрова Пресв. Богородицы в Омске (30 июня 1999). В 1997-2003 гг. греко-католики посылали петиции в Ватикан с просьбой назначить экзарха. В авг. 2004 г. в рабочем пос. Саргатское состоялось собрание части духовенства, получившее название «Саргатского собора». Однако его решения - в частности принятие, согласно церковному праву, протопр. Сергием Головановым временного управления экзархатом на себя - не были признаны ни лат. иерархией в России, ни Римской курией. Однако никаких офиц. санкций против участников собрания применено не было и нарушений церковного канонического права им не инкриминировалось. 20 дек. 2004 г. Конгрегацией по делам Восточных Церквей по благословению папы Римского Иоанна Павла II ординарием для общин католиков визант. обряда на территории РФ был назначен еп. Иосиф Верт (с 1991 возглавлял структуры Римско-католич. Церкви в азиат. части России), принявший в февр. 2005 г. дела от о. Сергия Голованова. Армянская Апостольская Церковь Отдельные представители армяно-григорианского исповедания проживали в регионе в XIX - нач. XX в. (в 1897 на территории Омского у. Акмолинской обл., Тарского и Тюкалинского округов Тобольской губ.- 7 чел.), однако крупных общин и отдельных храмов в этот период не существовало. Арм. диаспора в О. о. сформировалась в ХХ в. 20 окт. 2005 г. в Омске была зарегистрирована община «Сурб-Аствацацин», в 2008 г. планировалось начать строительство одноименного храма (проект не реализован). В 2006-2008 гг. возведена ц. Сурб-Рипсиме (св. Рипсиме), на базе к-рой 28 июля 2010 г. зарегистрирована община «Сурб-Хач» (Св. Креста). Обе общины относятся к юрисдикции Российской и Новонахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви. Протестантские церкви, деноминации и секты

http://pravenc.ru/text/2578403.html

В 1806 г. при Виленском ун-те была учреждена Главная семинария для римско-католич. духовенства с 4-летним учебным курсом, независимая от Виленского католич. епископа. После закрытия в 1831 г. Виленского ун-та его богословское отд-ние указом от 1 мая 1832 г. было передано в ведомство Мин-ва внутренних дел для преобразования в духовное уч-ще. В 1833 г. в результате его слияния с Главной семинарией была образована Римско-католич. ДА, просуществовавшая до 1842 г. На 4-летний курс набирались 60 духовных лиц из Виленской епархии, 40 из др. епархий, 7 служителей Армянской католич. Церкви . Содержалась за счет средств упраздненного Виленского ун-та и средств, полученных от конфискации монастырской собственности в Польше. Подчинялась Мин-ву внутренних дел и Коллегии духовных дел в С.-Петербурге; находилась под непосредственным надзором виленского епископа. Присваивала степени кандидата (после 3 лет обучения), магистра и д-ра. К магистерскому экзамену допускались особо одаренные студенты после написания ими 2 работ на рус. и лат. языках. На докторскую степень могли претендовать магистры, представившие труд по теологии или каноническому праву на латыни и сдавшие специальный экзамен по рус. языку. Система преподавания в Римско-католич. ДА послужила образцом для академий в Варшаве и С.-Петербурге. С.-Петербургская академия (СПб. а.). В 1839 г. без согласования с Римом В. а. перенесена указом Николая I Павловича в С.-Петербург. После конкордата 1847 г. между Россией и Римским престолом статус академии был закреплен de jure, над ней был установлен надзор архиепископа Могилевского и изменена система адм. управления: руководство академией передано правлению в составе ректора, 4 профессоров (2 духовных и 2 светских) и прокуратора, обладавшего правом голоса в хозяйственных вопросах. При правлении действовала канцелярия, осуществлявшая сношения с Римской курией и епархиальными властями, т. к. со времени конкордата СПб. а. контролировала деятельность духовных семинарий Царства Польского. В канцелярии работали гос. чиновники, по большей части некатолики.

http://pravenc.ru/text/63750.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010