Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архитектура КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЖИ (Гос. историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник «Кижи»), архитектурный комплекс, сооружения к-рого относятся к XVIII-XIX вв. КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОНХА свод в виде четверти сферы, перекрывающий пространство над полукруглой частью здания: нишей, апсидой или экседрой КОНЬ Федор Савельевич (посл. четв. XVI - нач. XVII в.), рус. строитель и архитектор («государев» и «городовой мастер») КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОРСУНСКИЕ ВРАТА внутренние двери собора Св. Софии в Вел. Новгороде, отделяющие придел в честь Рождества Пресв. Богородицы от Мартириевской паперти КРЕПОСТЬ (др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси

http://pravenc.ru/rubrics/123090_8.html

Влияние К. на Западе прослеживается и в дальнейшем. В эпоху Каролингского возрождения папа Адриан I (772-795) и особенно Алкуин († 804) использовали антинесторианские трактаты К. в полемике с испан. адопцианистами. В дальнейшем его творения на Западе были основательно забыты, хотя их и цитировали в богословских сочинениях как свидетельство патристической традиции. Следуя примеру Пасхазия Радберта , Херигер Лобский († 1007) и Теодуэн Льежский († 1075) приводили фрагмент «соборного послания» К. ( Cyr. Alex. Ep. 17) в качестве доказательства действительного присутствия Господа Иисуса Христа в Св. Дарах Евхаристии. Петр Ломбардский († 1160) из того же послания извлекал доказательство в пользу исхождения Св. Духа от Отца «и Сына» (Filioque), хотя это единственная цитата из творений К. в корпусе его сочинений ( Haring. 1950. P. 17). Возвращению внимания зап. богословов к творениям К. немало способствовал Фома Аквинский († 1274), к-рый широко использовал его творения как при изложении христологии, так и при защите католич. догмата об исхождении Св. Духа ( Renaudin. 1937), хотя при этом он иногда опирался на сочинения, ложно приписываемые К. Католич. Церковь в 1882 г. провозгласила К. «учителем Церкви» (Doctor Ecclesiae); его значение как отца Церкви было подчеркнуто также в папских энцикликах «Lux Veritatis» (1931; к 1500-летию Эфесского Собора) и «Orientalis Ecclesiae» (1944; к 1500-летию кончины К.). Особое почтение к К. в «дохалкидонских» Церквах (Коптская, Сирийская, Армянская, Эфиопская) определяется тем, что умеренно-монофизитская («миафизитская») интерпретация христологии К. является важнейшей частью их официального вероучения. С. А. Кожухов Соч.: собр. : Opera omnia/Ed. J. Aubert. P., 1638. 6 vol. in 7 pt.; Mansi. 1760–1761. T. 4–5; Mai. NPB. 1844–1845. T. 2–3; PG. 68–77; Pusey Ph. E., ed. In XII prophetas. Oxonii, 1868. 2 vol.; idem. In D. Johannis Euangelium. Accedunt fragmenta varia necnon tractatus ad Tiberium diaconum duo. Oxonii, 1872. 3 vol.; idem. Epistolae tres oecumenicae.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям ПЕТЕРГОФСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии, существовало в 1922-1940 гг. на территории городов Петергоф, Ораниенбаум (с 1948 Ломоносов), Стрельна (ныне входят в состав Петродворцового р-на С.-Петербурга) и Петергофского у. Петроградской губ. (совр. Ломоносовский р-н и часть Волосовского р-на Ленинградской обл.) ПЕТР первоверховный апостол (пам. 29 июня, 16 янв.), миссионер; согласно христ. традиции, автор 2 Посланий, вошедших в состав канона НЗ ПЕТР ДАМИАНИ (ок. 1007 - 1072 или 1073), кардинал-еп. Остии, богослов, церковный писатель, деятель григорианской реформы , католич. св. (пам. 21 февр.) ПЕТР (†20.12.1326), чудотворец, Московский, Киевский, митр. всея Руси (1308-1326), свт. (пам. 24 авг., 21 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 10 окт.- в Соборе Волынских святых) ПЕТР (Могила) (1596 - 1647), митр. Киевский, свт. (пам. 31 дек., 1 сент.- в Соборе Винницких святых, 1 окт.- в Соборе Молдавских святых, 10 окт.- в Соборе Волынских святых), ПЕТР (341/5 - после 392), свт. (пам. 9 янв.), еп. Севастии Армянской, брат свт. Василия Великого, свт. Григория Нисского и прп. Макрины Младшей ПЕТР ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (1092/94-1156), блж. Римско-католической Церкви (пам. 5 нояб.), 9-й аббат Клюни (с 1122), влиятельный церковный и политический деятель, богослов, церковный писатель ПЕТР ИВЕР (V в.), еп. Маюмский (с 451 или 452), видный церковный деятель, основатель первых груз. обителей на Св. земле, автор ряда богословских трудов ПЕТР ИОАНН ОЛИВИ [Петр, (сын) Иоанна Олива], католич. теолог, философ, экзегет; францисканец, один из идейных вдохновителей движения спиритуалов

http://pravenc.ru/rubrics/121236_194.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНГЕЛУС [транскрипция с франц. Анжелюс, лат. Angelus Domini], в обиходе католич. Церкви означает: 1) молитва в честь Воплощения Христа. Состоит из чтения 3 евангельских отрывков (Лк 1. 28-35; Лк 1. 38; Ин 1. 14), между к-рыми трижды произносится «Ave Maria» , в конце следует заключительная молитва «Gratiam tuam [quaesumus, Domine]» (Просим, Господи, Твоей благодати), на Пасху она заменяется на «Regina caeli, laetare» (Радуйся, Царица Небесная). А. назван по началу первого отрывка из Евангелия: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная!» (Лк 1. 28); 2) троекратный удар колокола или колоколов утром, в полдень и вечером, напоминающий верующим о времени молитвы. Вечерний звон на молитву «Ave Maria» появился в XIII в., в XIV в. к нему добавился утренний, а с нач. XV в.- полуденный звон, сначала употреблявшийся только по пятницам в напоминание о крестной смерти Христа. Возможно, происхождение троекратного звона А. связано с обычаем звонить к 3 службам оффиция : Laudes (утрене), 6-му часу и вечерне . В 1456 г. папа Каллист III ввел полуденный каждодневный звон (на 3 молитвы «Pater noster» , 3 «Ave Maria») как средство сплочения и укрепления христиан, необходимое в тот момент из-за опасности тур. вторжения в Европу. В XVI в. троекратный звон стал восприниматься как единый комплекс, его применение было рекомендовано католич. синодами XVII в. Именно с этого времени каждая из молитв в течение дня, сопровождаемая звоном А., начинает приобретать собственное символическое значение: утренний А. символизирует Воскресение Христово, полуденный - Распятие, вечерний - Воплощение. С XIV в. Римские папы даруют прощение грехов ( индульгенцию ) ежедневно читающим молитву А. Начиная с понтификата Иоанна XXIII (1958-1963) в воскресенье во время полуденной службы папа благословляет собравшихся, появляясь во время А. в окне 4-го этажа своих покоев. Чтение А. становится центральным местом церемонии, в ходе к-рой папа произносит речь. Обращение папы, касающееся разных тем, носит неофиц. характер, его слова не публикуются. Чаще всего папа использует А. для обсуждения буд. деятельности Римского престола и его, папы, как епископа Рима. В течение последних лет чтение А. передается через громкоговорители. Лит.: Esser T. Il suono del «Ave Maria». Firenze, 1902; Thalhofer V. Handbuch der katholischen Liturgik: In 2 Bde. Freiburg i. Br., 1912. Bd. 1. S. 309-311; Inguanez M. Un documento cassinense del sec. XIII per il suono dell " Ave//Miscellanea Cassinensia. Montecassino, 1932. Vol. 11. Е. В. Казбекова Рубрики: Ключевые слова: АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение

http://pravenc.ru/text/115100.html

В различных разделах кодекса представлены каноны, касающиеся епископов, епархиальных органов, приходов и их настоятелей (ССЕО. 7), экзархов и экзархатов (ССЕО. 8), клириков (ССЕО. 10), мирян (ССЕО. 11), монашествующих и членов институтов посвященной жизни (ССЕО. 12), объединений верующих (ССЕО. 13), церковного учительства, образования и катехизации (ССЕО. 15), богослужения и таинств (ССЕО. 16). Особо в кодексе оговариваются аспекты миссионерской деятельности В. к. Ц. (ССЕО. 14), их участия в экуменическом диалоге (ССЕО. 18) и правила присоединения к В. к. Ц. вост. христиан-некатоликов (исповедание ими католич. веры - ССЕО. 17, 897). Разделы кодекса 19-23 содержат каноны о физических и юридических лицах и актах, церковных должностях, об управлении, обжаловании адм. решений, о церковном имуществе («временных благах» Церкви). Судопроизводство и судебные санкции представлены в разделах 24-29 кодекса. Последний раздел посвящен юридическому понятию давности действия различных постановлений (прескрипции) и общим правилам летосчисления. А. Г. Крысов, В. В. Тюшагин Структура В. к. Ц. Кодекс канонов Восточных Церквей определяет 3 основные церковные структуры, имеющиеся в В. к. Ц.,- патриархат, верховное архиеп-ство и митрополия. Патриархат является высшей церковной структурой. Патриарх лично или совместно с постоянным синодом обладает исполнительной (административной) и судебной властью над всеми епископами и верующими своей Церкви (ССЕО. 4, 56). Полная законодательная и судебная власть в пределах патриархатов В. к. Ц. принадлежит созываемому и возглавляемому патриархом синоду епископов отдельной Церкви, к-рый отсылает принятые законы и решения на рассмотрение папы Римского (ССЕО. 4, 111). Вынесенные синодом епископов решения требуют одобрения папского престола только в случае их противоречия Кодексу канонов Восточных Церквей, если при этом они понимаются как правовая норма отдельной Восточной католич. Церкви. Синод епископов самостоятельно проводит выборы патриарха и совершает его интронизацию в соответствии с литургическими обычаями своей Церкви и затем особым посланием сообщает папе Римскому об избрании и интронизации нового патриарха. Новоизбранный патриарх обязан получить от папы Римского согласие на принятие в церковное общение (ССЕО. 4, 76), означающее одобрение папским престолом избранной кандидатуры. Патриархи В. к. Ц. равны между собой в достоинстве, но первенство чести принадлежит патриархам древних престолов. Статус патриархатов имеют 6 В. к. Ц.: Коптская (Коптский Александрийский патриархат), Мелькитская (Греко-мелькитский патриархат Антиохии и всего Востока, Александрии и Иерусалима), Сирийская (Сирийский Антиохийский патриархат), Маронитская (Маронитский Антиохийский патриархат), Халдейская (Вавилонский патриархат), Армянская (Киликийский патриархат).

http://pravenc.ru/text/155376.html

В 2005 г. на Зап. Украине действовали 3 епархии канонической правосл. Церкви: Львовская, Ивано-Франковская и Тернопольская (все они сильно пострадали от нападений униатов и раскольников в 90-х гг. XX в.). Неканоническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) имеет в регионе 3 епархии: Львовскую, Ивано-Франковскую и Тернопольскую,- в к-рых, по сведениям УАПЦ, сосредоточено 70% всех ее приходов, действует семинария в Ивано-Франковске. Раскольническая Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) открыла в регионе 6 кафедр: Ивано-Франковскую и Галичскую, Коломыйско-Косовскую (Ивано-Франковская обл.), Дрогобычско-Самборскую, Львовско-Сокальскую (Львовская обл.), Тернопольско-Бучачскую, Тернопольско-Кременецкую (Тернопольская обл.). На галицких землях сосредоточено почти 90% приходов Украинской греко-католической Церкви (УГКЦ), принадлежащих к Львовской архиепархии, Ивано-Франковской, Коломыйско-Черновицкой, Самборско-Дрогобычской, Тернопольско-Зборовской епархиям. Католич. Церковь располагает на Зап. Украине Львовской архидиецезией, в юрисдикции к-рой находится ок. 250 общин; во Львове, являющемся центром католич. Церкви на Украине, действует семинария. Там же находится центр Армянской Апостольской Церкви на Украине, в к-рую входит 20 общин. Ист.: Наумович И. Г. Апелляция к папе Льву XIII: Пер. с лат. СПб., 1883; Талергофский альм.: Пропамятная кн. австр. жестокостей, изуверств и насилий над карпато-рус. народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Львов, 1924-1932. 4 вып.; То же, изм. загл.: Военные преступления Габсбургской монархии 1914-1917 гг./Ред. П. С. Гардый. Trumbull (Conn.), 1964. Кн. 1: Галицкая Голгофа. Лит.: Головацкий Я. Ф. О первом лит.-умственном движении русинов в Галиции со времен австр. владения в той земле. Львов, 1865; Worobkiewicz E. E. Ein historisches Gedenkbüchlein anlässlich der nahebevorstehenden Grundsteinlegung unter die neuzuerbauende Orthodoxorientalische Kirche in Lemberg. Lemberg, 1896; Вульфсон Э. С. Галиция до Великой европейской войны. М., 1915; Зaxiдha Украïна: Зб. ст. К., 1940; Бендасюк С. Ю. Православна св. Гeopribcьka церква у Льbobi: Icmop. bichuk: Правосл. журн. Льbib, 1946. 5. С. 10-21; i Я. Д. Братства та ïх роль в розвитку укр. культури XVI-XVIII ст. К., 1966; Ваврик В. Р. Кр. очерк галицко-рус. письменности. Лувен (Бельгия), 1973; он же. Терезин и Талергоф. М., 2001; Magocsi P. R. Galicia: a Hism. Survey and Bibliogr. Guide. Toronto, 1983; Добош О. , прот. Yhiя на Ykpaïhi, bik XX. Кам " яheць-Noдiльckuй, 1996; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в 1989-1997 гг. М., 1998; Бахтурина А. Ю. Политика Российской империи в Вост. Галиции в годы первой мировой войны. М., 2000; Пашаева Н. М. Очерки истории рус. движения в Галичине, XIX-XX вв. М., 2001; она же. Немного об унии в Галичине: Глазами светского историка. М., 2003; Щёголев С. Н. История «украинского» сепаратизма. М., 2004п.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства МЕЛЬХИСЕДЕКИ Мельхиседеки (Древлекафолическая церковь по чину Мельхиседека), малочисленное согласие старообрядцев МЕННИНИ Антонио (род. 2.09.1947), ватиканский дипломат, титулярный архиеп. Ферентский, офиц. папский представитель в РФ в 2002-2010 гг. МЕННО (ок. 1496 -1561), бывш. католич. свящ., руководитель мирного крыла голл. анабаптистов, чьи сторонники впоследствии получили известность как меннониты МЕРКУРИЙ (Иванов Игорь Владимирович; род 21.01.1964), митр. Ростовский и Новочеркасский, глава Донской митрополии МЕРРИ ДЕЛЬ ВАЛЬ Рафаэль (полное имя - Мерри дель Валь-и-Сулуэта Рафаэль Мария Хосе Педро Франсиско Борха Доминго Херардо де ла Сантисима Тринидад) (1865-1930), кард., гос. секретарь (1903-1914) МЕРЦЕДАРИИ [мерседарии; офиц. название - орден Пресв. Девы Марии Милосердной], католич. монашеский орден, основан в 1218 г. для выкупа христиан из мусульм. плена МЕСРОП МАШТОЦ (361 или 362 - 440), св. Армянской Апостольской Церкви (ААЦ) (пам. арм. 17 февр.), архим., богослов, создатель арм. алфавита, основатель школы арм. лит-ры и лит. языка, проповедник, переводчик Свящ. Писания, общественный деятель, автор церковных песнопений МЕССАЛИАНЕ последователи христ. ереси возникшей в IV в. и получившей распространение на территории Римской империи (гл. обр. Восточной) и сасанидского Ирана МЕСТОБЛЮСТИТЕЛЬ временно исполняет патриаршую должность в случае кончины патриарха, его ухода на покой или по иной причине, делающей невозможным исполнение им своих обязанностей МЕТАЛЛОВ Василий Михайлович (1862-1926), прот., историк и теоретик рус. церковного пения, палеограф, композитор, педагог МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121236_170.htm...

После принятия в 1997 г. Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» наметилось некоторое сокращение числа зарегистрированных общин в области. Во 2-й пол. 90-х - нач. 2000-х гг. росло количество общин ХВЕ. В этот же период в качестве зарегистрированных действовали религ. орг-ция совр. иудаизма «Мурман» и община Армянской Апостольской Церкви . В 1998 г. в области официально действовало 71 религиозное объединение и 66 существовало без регистрации. По данным на май 1999 г., по сравнению с 1998 г. число общин баптистов выросло на 33%, а ХВЕ - на 44%. Всего в 1999 г. в области действовала 151 религ. орг-ция. По данным на июнь 2003 г., число религ. орг-ций выросло до 200. В М. о. представители ряда конфессий не имеют культовых сооружений. В февр. 2004 г. в рамках круглого стола местные власти предложили представителям 7 конфессий участки под строительство. В 2006-2007 гг. в Мурманске был построен католич. храм во имя арх. Михаила (немногочисленная католич. община насчитывает, по различным оценкам, от 120 до 200 чел.). В 2002-2008 гг. М. о. попала в число 12 субъектов РФ, в к-рых Ин-т социально-политических исследований РАН проводил социологические опросы с целью изучения особенностей религ. принадлежности населения в условиях десекуляризации российского общества. По результатам исследований, в регионе в 2004 г. 48% опрошенных идентифицировали себя как верующих, к нерелиг. населению (неверующим и атеистам) отнесли себя 17%. Исследование выявило существенную разницу в уровнях религ. и конфессиональной самоидентификации участников опроса: 87% заявили о принадлежности к Православию, т. е. в 2 раза больше, чем идентифицировавших себя с верующими. Данные Атласа религий и национальностей за дек. 2012 г. свидетельствуют о том, что к РПЦ себя относили 42% жителей М. о.; не верят в Бога - 12%; исповедуют христианство, не считая себя ни православными, ни католиками, ни протестантами,- 3%; исповедуют Православие, не относя себя к РПЦ и старообрядцам,- 1%; язычники составляют менее 1% (в данном исследовании не учитывались голоса мусульман и протестантов).

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История зарубежной архитектуры ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАИР крупнейший город Ближ. Востока, столица Египта, резиденция патриархов Александрийской Православной Церкви и Коптской Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КАРАН ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы - см. Белая церковь Каранская в честь Благовещения пресв. Богородицы КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИЕВ столица Украины, административно-территориальная единица, политический, социально-экономический, культурный, научный и правительственный центр страны, кафедра Киевской митрополии УПЦ КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯ [Киликийское армянское гос-во], средневек. христ. гос-во армян в Киликии (историческая область на юго-востоке М. Азии и на северо-западе Сирии; ныне Турция) (кон. XI - кон. XIV в.) КИПР [Республика Кипр], гос-во в Зап. Азии, на о-ве Кипр, расположенном в сев.-вост. части Средиземного м. КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/123102_5.html

Протестант. миссионеры из Европы и гл. обр. из США начали активную прозелитическую деятельность на территории совр. Л. в 20-х гг. XIX в. Первая евангелическая церковь была открыта в Бейруте в 1848 г., после офиц. признания протестантизма («евангелической веры») властями Османской империи. В наст. время одной из наиболее многочисленных протестант. организаций в Л. является Национальный евангелический синод Сирии и Ливана (по разным оценкам, от 1,8 до 10 тыс. чел.), ведущий начало от миссий Американского совета уполномоченных зарубежных миссий в 1-й пол. XIX в. Синод был образован в 1920 г. в результате объединения неск. пресвитерианских орг-ций под эгидой Пресвитерианской церкви США, к-рая в 1959 г. передала Синоду автономию в делах духовных, административных, образовательных, медицинских и социальных. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Собор прор. Илии и св. Григория Просветителя Армянской католич. Церкви в Бейруте. 1940 г. Национальный евангелический союз Ливана, объединяя протестант. церкви в 9 городах страны, организует их управление по пресвитерианскому типу: его адм. центром является Национальная евангелическая церковь Бейрута, церкви в др. городах выполняют функции пресвитерий столицы и ее окрестностей. Союз объединяет арабо- и англоговорящих верующих. В 1918 г. на территорию совр. Л. от массовых репрессий бежали евангелизированные амер. миссионерами армяне, к-рые в наст. время принадлежат 2 арм. протестант. церквам: наиболее многочисленному Союзу армянских евангелических церквей на Ближ. Востоке (до 2,4 тыс. чел.) и небольшой общине Армянского евангелического духовного братства (до 1 тыс. чел.), основанного в 1920 г. в Халебе (Алеппо, Сирия). Первая церковь баптистов была основана в Бейруте в 1895 г. Ныне действует связанная с Южной баптистской конвенцией США Ливийская баптистская конвенция, к-рая в 1995 г. насчитывала 3,6 тыс. верующих в 28 общинах (из них 13 арабоговорящих). В 1960 г. баптистами учреждена в Л. Арабская баптистская семинария (ныне в пригороде Бейрута).

http://pravenc.ru/text/2463663.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010