Среди церквей христианского Востока Русская Православная Церковь в глазах монахов Амэ с самого начала заняла преимущественное положение. Это не значит, что были забыты другие Православные Церкви. Вспомним, например, о многих интенсивных контактах нашей общины с Греческой церковью, начавшихся еще в 1930-х годах. Позже, особенно в 1960-е годы, установились связи с Румынской Православной Церковью, а также с древними Коптской и Армянской Церквями. Кроме того, отец Ламбер в своем стремлении к церковному единству не оставлял без внимания и Англиканскую Церковь, а также и другие Церкви, прошедшие через Реформу. Но в первые годы после основания монастыря Русская Церковь была, можно сказать, в центре его внимания. Об этом свидетельствует принятие в общине, наряду с обычным для Запада латинским обрядом, обряда византийско-славянского, а также состав статей, опубликованных в «Ирениконе». Особенный интерес к Русской Православной Церкви объяснялся, разумеется, политическими и культурными обстоятельствами того времени. После революции 1917 г. эта самая большая из Православных Церквей мира подверглась невиданным гонениям. Сотни тысяч её членов нашли прибежище во Франции, Германии и в других странах, в том числе и в Бельгии. Многие беженцы были хорошо знакомы с западной культурой или, во всяком случае, не были ей чужды. Среди эмигрантов оказались лучшие русские религиозные мыслители и богословы того времени, и начавшийся с ними диалог оказался плодотворным и сулил большие надежды. Отец Ламбер остро чувствовал свою сопричастность к страданиям бесчисленных российских монахов и монахинь, подвергавшихся преследованиям в России , и принятие монастырем, помимо латинского, византийско-славянского обряда знаменовало собой молитвенное участие бенедиктинских монахов в трагической судьбе своих российских братьев и сестер во Христе. По мнению отца Ламбера, в поисках пути к церковному единству именно монашество призвано играть роль первопроходцев. С его точки зрения, «Монашеская жизнь, общая для обеих Церквей и предшествовавшая всем разделениям, является точкой наименьшего сопротивления взаимопроникновению Церквей» . После паломничества в Почаевскую Лавру, совершенного в 1925 году в праздник Благовещения за полгода до основания общины в Амэ, отец Ламбер уже принял твердое решение: «Наши монахи будут ездить на Восток. Мы будем приглашать восточных христиан подолгу жить у нас. Мы приложим все усилия через установление взаимопонимания для того, чтобы точно уяснить, что нас объединяет — а нас объединяет почти все! — и выявить то немногое, что нас разъединяет. Когда пути к встречам и согласию будут проложены, Бог сделает остальное» .

http://bogoslov.ru/article/506597

Хранитель ключей от Храма Воскресения Христова, мусульманин, по традиции опечатывает двери Кувуклии до входа Патриарха, также в течение всего обряда присутствует монах-францисканец. 4. Распределение места в Ротонде Во время Схождения Благодатного Огня Храм полностью заполняется множеством взволнованных верующих, и представители разных конфессий должны находится в предназначенных для них местах, которые в свою очередь могут быть поделены между представителями разных городов. Православной Церкви принадлежит часть площади с дальней от входа стороны Гроба, от передней части Гроба до середины седьмой колонны Отсюда и до черного креста справа от девятой колонны, на расстоянии приблизительно около метра от центра – часть, принадлежащая Сирийской церкви. Эта граница, как правило, является предметом спора, так как сирийцы считают, что она должна проходить по центру колонны. Но этот вопрос, однако, решен не в их пользу, и граница осталась неизменной. Эти две границы сходятся в северо-западном углу Кувуклии. Коптская территория располагается от границы Сирийской церкви до центра колонны 12, по линии, проведенной к юго-западному внешнему углу Кувуклии. Армянская территория завершает круг до передней части Гроба, но место перед дверями между колоннами 12 и 15 принадлежит Православной церкви. Следует помнить, что паломники, особенно копты, прибывают в храм за несколько дней до Схождения Благодатного Огня и располагаются там на ночлег. В день самого обряда они должны неукоснительно соблюдать границы своих конфессий. Споры также часто случаются на территории Православной Церкви между верующими из Иерусалима и Яффы. 5. Размещение гостей Балкон Православной Церкви с северной стороны от входа в Православный Кафоликон из Ротонды любезно предоставлен Патриархом в распоряжение представителям правительства и вмещает 10 человек, но всего пять или шесть кресел. Патриарх Армянской церкви обычно предоставляет в распоряжение правительства два окна в южной галерее, у каждого из которых может разместиться семь или восемь человек. Там можно разместить по три кресла, и здесь обычно располагаются женщины. К этому помещению ведет лестница, которая находится слева от главного входа, рядом с армянским приделом.

http://azbyka.ru/ceremoniya-shozhdeniya-...

В первой главе автор приводит сведения о канонических сборниках, создававшихся с IV по VIII в. на греческом Востоке, в Италии, Африке, Галлии и Испании. Эти сведения он черпает прежде всего из старого учебника А. М. Штиклера по истории источников канонического права католической Церкви латинского обряда . Вместе со сведениями о времени и месте происхождения того или иного сборника оттуда заимствованы порядок изложения, дополнительные библиографические ссылки и цитаты, так что текст главы местами представляет собой простой парафраз оригинала. Важным источником дополнительной информации послужил для автора более свежий очерк Ж. Годме «Les Sources du droit de l’Église en Occident, du II e au VII e siècle» (P., 1985). К конспекту этих двух книг автор может иногда добавить ту или иную деталь, но попытки учесть результаты хотя бы тех исследований, что были опубликованы после выхода книги Годме, он не делает в принципе. На практике это значит, что, когда мы читаем о «мнении современных ученых», речь часто идет о состоянии науки даже не 25-летней, а 60-летней давности. Причем это касается не только второстепенных для автора сборников, которые он перечисляет просто «для полноты картины» , но и ранних сборников папских декреталий (с. 56), в которых находило выражение то самое «римское церковное право», которое автор собирался исследовать , или возникновения и последующей рецепции сборника канонов Вселенских и Поместных Соборов, так называемый «Corpus canonum Antiochenum», значение которого автор не устает подчеркивать (с. 44–46, 49–50, 67–69, 211–213) . В одной важной детали, впрочем, автор все же решается поправить Штиклера и Годме. Основываясь на работе архиеп. Петра (Л’Юилье), повторяющей тезис старой статьи Ж. Лебона , он включает в перечень Поместных Соборов, чьи каноны были реципированы и на Востоке, и в Риме, между Анкирским (314) и Неокесарийским (315/19) Кесарийский, также под 314 г. (с. 44). Далее он сообщает, что каноны, фигурирующие в изданиях как правила 20–25 Анкирского Собора, были приняты на Соборе в Кесарии Каппадокийской (с. 211–212). От внимания автора ускользнуло, однако, что большинство специалистов-востоковедов сегодня, совсем напротив, считают известные только в армянской версии «каноны Кесарийского Собора» поздней переделкой правил Анкирского Собора, а сам этот Кесарийский Собор, возможно, никогда не бывшим .

http://bogoslov.ru/article/2240142

При этом речь идет именно о солидарности, о совместных действиях, о согласовании позиций. Форсированный поиск вероисповедного единства и невозможного при его отсутствии евхаристического общения, в обозреваемой перспективе представляющийся утопическим, способен скорее создавать дополнительные осложнения в поисках солидарности, чем стимулировать их. Известно, что в богословских вопросах, как впрочем, и в научной дискуссии, когда речь идет о поисках истины, нет места компромиссам; поэтому стремление к достижению взаимоприемлемых догматических формул способно вызывать и действительно вызывает в среде ревностных христиан подозрения, что те, кто ведут богословский диалог с такой установкой, равнодушны к истине и потенциально способны к компромиссу в ущерб ей . Речь идет, конечно, об официальном диалоге церквей, а не о взаимополезном обсуждении богословских проблем на уровне академических научных конференций. Добрым примером братских уз между христианскими церквами, сохранившими апостольское преемство, но не имеющими евхаристического общения, могут служить взаимоотношения между Русской Православной и Армянской апостольской церковью, не отягощенные взаимным недоверием. А вот история контактов Православной Церкви с церковью Католической, притом что богословские расхождения между ними не превышают те, что разделяют Православие с богословием нехалкидонских Восточных церквей, к семье которых принадлежит Армянская церковь, обременены печальным опытом, катастрофическое начало которому положено IV крестовым походом. Самой болезненной занозой во взаимоотношениях между Православной и Католической церковью является униатский фактор В наше время самой болезненной занозой во взаимоотношениях между Православной и Католической церковью, препятствующей сближению, является униатский фактор . Казалось бы, униатство, которое при сохранении восточного обряда, входит в юрисдикцию Римского папы, способно послужить мостиком между православным и католическим миром, но хорошо известно, что действительная ситуация прямо противоположна подобной отвлеченной иллюзии. Причина тому прежде всего кроется в самом происхождении униатства, которое, если вещи называть своими именами, появилось на свет как одно из самых злостных проявлений агрессий против Вселенского Православия. В разной мере это относится и к Лионской унии 1274 г., и к Флорентийской унии 1439 г., и, наконец, к злосчастному сговору, вылившемуся в 1596 г. в Брестскую унию.

http://pravoslavie.ru/82566.html

Приходы Антиохийского Патриархата в В. являются частью Епархии Зап. и Центр. Европы и объединяют в основном арабов-христиан. Также в В. действуют общины неканонических деноминаций: Белорусская православная автокефальная церковь (3 прихода), Украинская православная автокефальная церковь (17 приходов), Польская православная церковь за границей (7 приходов), Украинская православная церковь (Киевский Патриархат, 36 приходов). Римско-католическая Церковь в В. разделена на 7 митрополий (Бирмингем, Кардифф, Глазго, Ливерпуль, Сент-Андрус и Эдинбург, Саутуарк, Вестминстер) и состоит из 23 епархий, 1 военного ординариата, 1 апостолического Экзархата для украинцев визант. обряда (всего 3191 приход, 5 млн 653 тыс. чел.). В стране существуют также 30 приходов Армянской Апостольской Церкви, 7 - Коптской Православной Церкви, 10 - Эфиопской Православной Церкви, 6 - Сиро-Малабарской Церкви, 7 - Древней Ассирийской Церкви Востока. Протестантские церкви, деноминации и секты. Англикан. Церкви в В. представлены Церковью Англии - 16 110 приходов, к-рая является гос. Церковью, Епископальной Церковью Шотландии - 312 приходов, Церковью Уэльса - 1500 приходов, Церковью Ирландии - 457 приходов (всего ок. 26 млн чел.). Среди пресвитерианских церквей В. ведущее место занимает также имеющая гос. статус Церковь Шотландии - 1593 прихода. Пресвитерианская церковь Ирландии включает 600 приходов, Объединенная реформированная церковь - 1700 приходов и Пресвитерианская церковь Уэльса - 1013 приходов (ок. 1,5 млн чел.). Методистские церкви представлены конгрегациями различных направлений, наиболее крупной является Методистская церковь Великобритании - 8222 прихода. Баптистские общины объединены в Союз баптистов Великобритании (550 тыс. чел.), Союз баптистов Шотландии (38 тыс. чел.) Союз баптистов Уэльса (60 тыс. чел.), Союз баптистов Ирландии (22 тыс. чел.); кроме того, существуют и независимые баптистские церкви. В стране также есть общины братьев (Христианские братья (Открытые) - крупнейшая орг-ция, 124 тыс. чел.), конгрегационалистов, пятидесятников (крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога, 135 тыс. чел.), квакеров (17 тыс. чел.), Армии Спасения (272 тыс. чел.) а также адвентистов седьмого дня (23 тыс. чел.), мормонов (174 тыс. чел.), свидетелей Иеговы (250 тыс. чел.), унитариев (28 тыс. чел.), сведенборгиан (т. н. Церковь Нового Иерусалима - 140 чел.), сайентистов (т. н. Христианская наука - 21 800 чел.), кристодельфиан (17 900 чел.). В последние годы в В. появилось большое количество харизматических общин, созданных выходцами из Африки и стран Карибского бассейна, поли- и моноэтнических. Законодательство В. о религии

http://pravenc.ru/text/150119.html

Свв. мучч. Сухия и 16 Месукевийцев, его сподвижников, обращённых ко Христу св. Хризосом и четырьмя учениками его, крещёнными Ап. Фаддеем. Пострадали при Армянском царе Датианосе в 123-м г. На месте их мученической смерти св. Григорий, просветитель великой Армении, воздвиг храм и учредил братство, впоследствии образовавшееся в монашество. Иверская Церковь издревле празднует память святых подвижников Месукевийских. – (См. «Полн. жизнеопис. свв. Груз. Церкви» – Сабинина). Святого мученика Саввы Готфского В IV-м веке христианство начало распространяться между Готфами, жившими по берегам Дуная. Во время гонения, воздвигнутого на просветившихся верой Христовой при Афанарихе (вследствие поражения его Римлянами), оказалось, что между ними было уже много ревностных последователей нового учения, которые не отступили перед мученическою смертью за исповедание Иисуса Христа. Одним из таковых был св. мученик Савва. В послании Готфской Церкви к Каппадокийской, отправленном с нетленным телом мученика Саввы, описаны (очевидцами) подвиги и чудеса святого. «Ради памяти мученика и пользы верующих, – говорится в церковном послании, – мы рассудили, по кончине его за Господа, не умолчать о славных делах его, но предать их письму. Он был правоверен, благоговеен, во всяком праведном деле послушлив, кроток, прост в слове, но не в разуме; со всеми говоря смело за истину, заграждал уста идолослужителям; был готов на всякое доброе дело; пел в церкви, заботился о храме Божием, презирал богатство, молился и постился усердно, был чужд тщеславия, побуждал всех к Богоугодному житию, соблюдал «веру, действующую любовью» ( Гал.5:6 ), и никогда не боялся свободно говорить о Господе, за что не раз терпел мучения от нечестивых» 193 . Когда начальники Готфские увидели, что вера христианская быстро распространяется между язычниками, то они начали преследовать христиан. Прежде всего они принуждали их вкушать от идольских жертв. – Кто вкусит идоложертвенных мяс, тот не может быть христианином! – напоминал Савва и удерживал христиан от исполнения языческого обряда. За это он был изгнан на несколько времени из селения.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Другие гости могут расположиться на галерее с видом на православный клирос. Доступ туда возможен через Голгофский придел. Здесь также есть просторная комната, которой можно воспользоваться для лучшего обзора, однако в ней нет мест для сидения. Если есть возможность, Православный Патриарх также представляет правительству места у маленького окна в верхней части под Ротондой. Там могут стоять шесть человек, а пройти туда можно из здания Патриархата Православной Церкви. Балкон с другой стороны от входа на православный клирос из Ротонды предоставляется генеральному консулу Греции. Места прямо под балконами зарезервированы для гостей патриархатов, православного в северной части и армянского в южной, занимать их можно только с согласия драгомана. Здесь не могут быть построены ярусы для сидения, но для удобства присутствующих могут быть поставлены скамьи. У каждого гостя, получившего место от представителя миссии […], должен быть билет с указанием места […] необходима организация прохода на места непосредственных владельцев билетов. Билеты в Галерею и к окнам предоставляются через заместителя уполномоченного округа […] драгомана Православной Патриархии. 6. Проведение обряда Утром, между 8 и 9 часами представители Армянской церкви открывают двери. Должны быть приняты меры для того, чтобы они смогли пройти сквозь большое количество народа, и люди должны держатся на некотором расстоянии от дверей, чтобы предотвратить столпотворение и давку, когда дверь откроется. Войдя внутрь, православные верующие обходят справа Камень помазания и входят в Ротонду через православный Кафоликон, представители других конфессий обходят Камень слева и входят прямо в Ротонду. В 10:30 утра крестным ходом прибывает Армянский Патриарх и входит в Ротонду через главный вход. Пройдя перед Гробом, он один раз обходит Ротонду и затем входит в Армянский придел. Армянский Патриарх не принимает фактического участия в богослужении, но по обычаю занимает первое место в Армянской галерее. В 11 утра вход в Кувуклию запечатывается хранителем-мусульманином в присутствии одного православного и одного армянского архимандрита, стоящих близко к двери, каждый со своей стороны. Дверь закрывают, и по центру накладывают на нее большой кусок воска, удерживающий белую ленту, концы которой проходят через две дверные ручки. Концы ленты держат во время запечатывания два упомянутых выше свидетеля. Клир Православной церкви всегда располагается с северной стороны двери, клир Армянской церкви – с южной.

http://azbyka.ru/ceremoniya-shozhdeniya-...

В стране существуют архидиоцезы: Баркисимето (диоцезы Акаригуа - Арауре, Карора, Гуанаре, Сан-Фелипе); Калабосо (диоцезы Сан-Фернандо-де-Апуре, Валье-де-ла-Паскуа); Каракас, Сантьяго-де-Венесуэла (диоцезы Гуаренас, Ла-Гуайра, Лос-Текес); Сьюдад-Боливар (диоцезы Сьюдад-Гуаяна, Матурин); Коро (диоцез Пунто-Фихо); Кумана (диоцезы Барселона, Карупано, Маргарита); Маракайбо (диоцезы Кабимас, Эль-Вихия - Сан-Карлос-дель-Сулия); Мерида (диоцезы Баринас, Сан-Кристобаль-де-Венесуэла, Трухильо); Валенсия в Венесуэле (диоцезы Маракай, Пуэрто-Кабельо, Сан-Карлос-де-Венесуэла); а также апостолические викариаты Карони, Мачикес, Пуэрто-Аякучо и Тукупита, апостолический экзархат Верующих Восточного обряда (мелкитского) (48 тыс. чел.). Всего в В. 1175 приходов, 58 епископов, 1252 епархиальных священника, 1112 монахов-священников, 244 монаха, 4286 монахинь. Православные церкви представлены в В. приходами РПЦЗ (диоцез Юж. Америки и Буэнос-Айреса) - 6, Румынской Православной Церкви - 1, Православной Церкви в Америке (диоцез Юж. Америки) - 3, К-польского патриархата, Митрополия Панамы - 6, Сербской Православной Церкви - 1, Украинской православной церкви в США - 6. Количество православных в стране, по различным оценкам, колеблется от 15 тыс. до 25 тыс. чел. Существуют также приходы Армянской Церкви (Iglesia Armenia de Venezuela) - 660 чел. Протестантские церкви, деноминации, секты и новые религиозные движения Среди протестант. деноминаций В. на 1-м месте находятся пятидесятники (как венесуэльские, так и из др. стран Лат. Америки), точное количество к-рых неизвестно, крупнейшая орг-ция - Ассамблеи Бога (Asambleas de Dios en Venezuela) - насчитывает 410 тыс. чел. В стране также есть баптисты , объединенные в Национальную баптистскую конвенцию (44 тыс. чел.); Плимутские братья (23 тыс. чел.); т. н. Евангелические свободные церкви (Iglesias Evangelicas Libres de Venezuela) (20 тыс. чел.); лютеране (ок. 7 тыс. чел.); пресвитериане (1600 чел.); меннониты и братские меннониты (ок. 700 чел.); англикане (600 чел.); адвентисты седьмого дня (82 тыс. чел.), Иеговы свидетели (83 тыс. чел.); мормоны (89 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/150237.html

Вторая (куда более многочисленная) группа — это католики восточного обряда, большинство которых входит в состав Украинской Греко-Католической Церкви (УГКЦ). С 2005 года административный центр УГКЦ находится в Киеве. С того же времени глава УГКЦ носит титул Верховного архиепископа Киево-Галицкого. С 2001 года во главе УГКЦ стоит архиепископ Любомир Гузар. На территории Украины ему подчинены две архиепархии (в Киеве и Львове), 7 епархий и 3 экзархата. Последний из этих экзархатов (Луцкий) был открыт сравнительно недавно — в январе 2008 года. УГКЦ также имеет свои канонические подразделения в Австралии, Великобритании, Германии, Италии, Канаде, Латинской Америке, Польше, США и Франции. Кроме того в Закарпатской области Украины действует Мукачевская греко-католическая епархия, которая не входит в состав УГКЦ, а относится к Русинской Греко-Католической Церкви. Ныне Мукачевскую епархию возглавляет Апостольский администратор Милан Шашик, титулярный епископ Бононии. Эта епархия непосредственно подчиняется Ватикану. По данным «Annuario Pontificio» Мукачевская греко-католическая епархия включает в себя 371 000 верующих, объединенных в 382 прихода. Также в Украине существует немногочисленная группа католиков армянского обряда. Их административный центр традиционно находится во Львове. «Annuario Pontificio» указывает, что здесь существует архиепископия армянского обряда, которая в настоящее время вакантна. Никаких статистических сведений об этой архиепископии ежегодник не сообщает. Общее количество католиков (всех обрядов) в Украине по данным «Annuario Pontificio» составляет сегодня 4 801 879 человек. Из них 3 982 589 принадлежат к восточному обряду и 819 290 к западному. Таким образом, по данным «Annuario Pontificio» католики составляют около 10 % населения Украины. Официальная статистика Ватикана фиксирует определенный рост количества католиков в Украине в последние годы. Так, например, по состоянию на 31 декабря 2004 года Ватикан оценивал количество граждан Украины, крещенных в одной из Католических Церквей, в 4 697 000 человек, то есть в 9,9 % населения . Таким образом, по официальной статистике Римско-Католической Церкви за последние четыре года число украинских католиков увеличилось на 104 879 человек.

http://bogoslov.ru/article/403960

Классическое богослужение Древней Церкви в Пасхальную ночь начиналось за час-два до заката солнца субботы. По западным обрядам во дворе храма разжигался костер, и там читалось благословение нового огня, внесением которого в храм и начиналось пасхальное бдение. Восточные обряды в этом отношении немного отличались: неугасимая лампада, как мы уже отметили, горела на ложе Гробницы Иисуса (а вне Иерусалима — на св. трапезе алтаря, а потому все последующие нижеописываемые обряды вне Иерусалима совершались в алтаре). На богослужение собирались засветло, и первая часть службы состояла исключительно из ветхозаветных чтений. Она относилась к уходящей субботе. Храм Воскресение Христова (храм Гроба Господня). Иерусалим Когда наступали глубокие сумерки и без искусственного освещения уже было невозможно находиться в храме, наступал момент перехода в Пасхальной части бдения. Священство облачалось во все белое (до этого оно либо сидело просто в рясах, либо в темных ризах) и торжественной процессией спускалось к кувуклии, в которую входил предстоятель, читал молитву на благословение огня и выносил его, с пением стихиры «придите, примите свет Христа, воссиявшего из Гроба», раздавая огонь народу. Затем сразу же читалось 1-е Евангелие о Воскресении — Мф 28 (в русском переводе неверно «на рассвете первого дня недели», в славянском более точно — «в вечер субботы», а непонятное словечко «свитающи» обозначает время вечернего зажжения светильников), после прочтения которого, собственно, и начиналось приветствие «Христос Воскрес». Не с полуночи (как это стало принято у нас), а именно с заката солнца Великой субботы (и сейчас чтение этого Евангелия полагается на 1-й пасхальной литургии свт. Василия Великого , которую положено совершать субботним вечером, но которую в большинстве случаев совершенно незаконно совершают либо поутру субботы, либо вообще в ночь на субботу). В храмах восточной традиции за пределами Иерусалима возжжение пасхального огня совершалось в алтаре от неугасимой напрестольной лампады (в то же самое время, т. е. на Бдении Пасхи с вечера субботы). Это и поныне сохраняется в армянском, коптском, эфиопском, маланкарском, малабарском, ассирийском, словом, во всех древнехристианских восточных богослужебных обрядах. 3. Благодатный огонь стали считать чудом во времена арабского правления

http://blog.predanie.ru/article/kto-zazh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010