Завершился визит в Ватикан Католикоса всех армян Гарегина II 14 мая 2008 г. 16:18 Католикос всех армян Гарегин II завершил официальный визит в Ватикан и 13 мая вернулся в Первопрестольный Святой Эчмиадзин, сообщили во вторник агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Святого Эчмиадзина. В ходе визита 7 мая Армянский Патриарх посетил могилу Иоанна Павла II в крипте Собора Святого Павла, где помолился за упокой его души. Затем глава Гарегин II направился на площадь Святого Григория Просветителя, расположенного во дворе Святого Петра, где при Папе Иоанне Павле II был установлен памятник Армянской Церкви. Члены армянской делегации приняли также участие в организованной на площади Святого Петра встрече, на которой председательствовали Папа Бенедикт XVI и Католикос всех армян Гарегин II. На встрече предстоятели двух Церквей направили приветствия собравшимся на площади 35 тысячам верующих. В тот же день Гарегин II посетил Папский Салезианский университет и выступил там с лекцией. Католикосу всех армян была присвоена степень почетного доктора университета за деятельность, направленную на христианское воспитание и образование молодежи. На церемонии награждения присутствовали госсекретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне и председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер . 8 мая Католикос всех армян в сопровождении префекта Конгрегации по делам Восточных Церквей Леонардо Сандри посетил Папский Восточный институт и передал свои благословения и приветствия участникам научной конференции, посвященной Божественной литургии армянского обряда. На конференции, организованной отцом Робертом Тафтом, с докладами выступили армянские и католические ученые из Европы и Северной Америки. 9 мая армянская делегация направилась в Апостольский дворец, где вновь состоялась встреча Католикоса всех армян Гарегина II и Папы Римского Бенедикта XVI. В ходе встречи Предстоятели двух Церквей обменялись словами приветствия и братской любви, затронули вопросы, связанные с тесными связями и сотрудничеством между Армянской Апостольской и Римско-Католической Церквями.

http://patriarchia.ru/db/text/407196.htm...

Новости В Ереване Папа посетит мемориал жертв Геноцида Опубликована программа визита Франциска в Армению 14.05.2016 00:13 Ватикан, 13 мая, I.MEDIA/Благвест-инфо. Одним из важнейших пунктов программы папского визита в Армению в июне этого года станет посещение мемориала жертв Геноцида под Ереваном. Еще в прошлом году, когда исполнялось 100 лет со дня начала массовой резни армян в Османской империи, Папа Бергольо публично заявил о «первом геноциде ХХ века», что повлекло к дипломатическому кризису в отношениях с Турцией. Как объявила пресс-служба Святого Престола, понтифик вылетит из римского аэропорта Фьюмичино утром 24 июня и около 15 часов по местному времени прибудет в Ереван. В международном аэропорту Звартноц состоится церемония встречи. Из аэропорта глава Римско-Католической Церкви направится непосредственно в Эчмиадзин – духовно-административный центра Армянской Апостольской Церкви, расположенный примерно в 20 км от Еревана. Как и его предшественник Иоанн Павел II, побывавший в Армении в 2001 году, Франциск посетит с «визитом молитвы» кафедральный собор Эчмиадзина. Верховный Патриарх-Католикос всех армян Гарегин II и Папа Франциск произнесут краткие приветственные слова. На 6 вечера назначена встреча понтифика с президентом Армении Сержем Саргсяном. В 18.30 Папа произнесет речь перед представителями светских властей и дипломатического корпуса в президентском дворце. Часом позже состоятся переговоры Папы с Католикосом Гарегином в Эчмиадзине. 25 июня в 8.45 утра понтифик направится к мемориалу жертв Геноцида Цицернакаберд. 26 сентября 2001 году в этом скорбном месте побывал Иоанн Павел II, который произнес там молитву с упоминанием «Мец егерн» («Великой беды» - так называют Генодиц армяне). Тогда же Папа-поляк и Католикос Гарегин II подписали совместную декларацию, в которой упомянули «первый геноцид ХХ века», жертвами которого стали, по меньшей мере, 1,5 млн. человек. В 10 часов утра понтифик вылетит в Гюмри, где в 11 часов совершит мессу на площади Вартананц. Во второй половине дня он посетит церковь Йот Верк (Семи Ран), а затем – кафедральный собор ординариата армяно-католиков Восточной Европы. Этот храм был освящен в сентябре 2015 года префектом конгрегации католических церквей восточного обряда кардиналом Леонардо Сандри, соотечественником аргентинского Папы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Папа Римский открыл во внутреннем дворике собора св. Петра мемориальную доску, посвященную св. Григорию, Просветителю армян 25 февраля 2008 г. 18:34 Папа Римский Бенедикт XVI 22 февраля возглавил торжественную церемонию открытия в северном дворике базилики св. Петра мемориальной доски св. Григория, Просветителя армян. Помимо понтифика в церемонии участвовал армянский католический Патриарх Киликийский Нерсес Бедрос XIX Тамруни и несколько епископов этой Церкви восточного обряда, центр которой располагается в Ливане. Бенедикт XVI напомнил, что его предшественник Иоанн Павел II за несколько месяцев до своей смерти освятил памятник св. Григорию Просветителю, установленный незадолго до этого в нише стены Ватиканской базилики, выходящей в этот дворик. «Этот великий святой сделал армян христианами более 17 веков назад, и, более того, они стали первым народом, официально принявшим христианство, — отметил в своем слове Бенедикт XVI. — Святой Григорий был назван просветителем именно потому, что Лик Господа отразился в нем столь ярко». Понтифик обратился к армянам, чтобы они, «через заступничество прославленного и выдающегося сына своего народа, продолжили свой путь по стезям веры, позволяя быть ведомыми, как это было в течение веков, Христом и Его Евангелием, которое оставило столь глубокий след в армянской культуре». Григорий Просветитель (Григор Лусаворич, ок. 252-326) — святой Армянской Апостольской, Армянской Католической, а также Русской Православной и Римско-Католической Церквей, первый епископ и просветитель Армении. В житии св. Григория, написанном в IV в., рассказывается, что его отец, Апак (Анак), подкупленный персидским царем, убил армянского царя Хозроя и за это сам поплатился жизнью; все семейство его было истреблено, кроме младшего сына, которого его кормилица, христианка, успела унести на свою родину, в Кесарию Каппадокийскую. Там мальчик был крещен с именем Григория и получил христианское воспитание. Позже Григорий отправился в Рим и вступил там в услужение к сыну Хозроя, Трдату, желая усердною службою загладить вину своего отца. Прибыв в Армению в 287 году в сопровождении римских легионов, Трдат вернул себе отцовский престол.

http://patriarchia.ru/db/text/369778.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРМЯНСКИЙ ОБРЯД Богослужебная традиция Армянской Апостольской Церкви (ААЦ). Формирование арм. богослужения в III-IV вв. происходило под влиянием в первую очередь греч. (через Каппадокию) и сир. (через Эдессу и Осроену) традиций ( Taft. The Armenian. P. 176-179). Языками богослужения в это время были греч. и сир. ( Малахия Орманиан. С. 24). С V в. в связи с переводом Библии и богослужебных текстов на арм. язык богослужебная традиция ААЦ становится самостоятельной (Там же. С. 26). Собор мон-ря ап. Иакова в Иерусалиме. XVII–XVIII вв. Интерьер Собор мон-ря ап. Иакова в Иерусалиме. XVII–XVIII вв. Интерьер В V-VII вв. было ощутимо сильное влияние греч. иерусалимского богослужения , что объясняется в т. ч. присутствием арм. диаспоры в Иерусалиме. Арм. христ. общины существовали здесь уже в IV в. Известно, что немало армян было среди монахов лавры св. Саввы Освященного и др. палестинских мон-рей. Трон ап. Иакова. 1656 г. (Собор мон-ря ап. Иакова. Иерусалим) Трон ап. Иакова. 1656 г. (Собор мон-ря ап. Иакова. Иерусалим) По сообщению Кирилла Скифопольского (VI в.), прп. Евфимий († 473) из Мелитины (М. Армения) организовывал монашеские общины в Палестине. В сер. V в. в Иерусалиме был основан арм. мон-рь во имя св. ап. Иакова, получивший впосл. статус Патриархата, в VI в. поблизости, возле Дамасских ворот Иерусалима, образовался арм. квартал. Арм. часовни, церкви и мон-ри строились как в самом Иерусалиме, так и в его окрестностях: по археологическим данным, в VI в. здесь было не менее 12 арм. мон-рей, в «Истории» Себеоса говорится о восстановлении богослужения в арм. церквях в VII в. после нашествия персов, Анастас Вардапет (рубеж VII-VIII вв.) приводит названия 70 арм. мон-рей в этих местах. Кроме того, определенное воздействие на арм. литургическую традицию в это время оказал зап.-сир. обряд . В IX-XIII вв. арм. богослужение претерпело весьма заметное влияние визант. обряда ( Taft. Liturgy of the Hours. P. 219; idem. The armenian. P. 179-195). В XII-XIV вв. присутствие крестоносцев в М. Азии, а также участие в их рядах киликийских и сир. армян (многие из них впосл. поселились в Иерусалиме, влившись в число верных арм. Иерусалимского Патриархата) привело к проникновению нек-рых элементов рим. обряда (в первую очередь традиций ордена доминиканцев) в арм. богослужение ( Winkler. Armenia. P. 348-353; Taft. The Armenian. P. 179). Богослужебные книги

http://pravenc.ru/text/Армянский ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОРСАК Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (Корсак), униат. митр. Киевский и Галицкий. Портрет. XVIII в. (Львовская галерея искусств) Рафаил (мирское имя Николай; ок. 1600, Вильно (по др. данным, Новогрудок) - 28.08.1640, Рим), униат. митр. Киевский и Галицкий. Происходил из белорус. шляхетского рода Корсаков-Бобыницких. Род. в семье, исповедовавшей кальвинизм; в раннем детстве лишился родителей и воспитывался Иосифом Вельямином Рутским (униат. митрополит Киевский с 1613), к-рый состоял в родстве с Корсаками. Начальное образование получил в иезуитских коллегиях в Замостье (Замосце) и Несвиже, затем обучался в папской миссионерской коллегии в г. Браунсберг (ныне Бранево Варминьско-Мазурского воеводства, Польша) и в иезуитской коллегии в Праге. Во время учебы в иезуитской коллегии в Несвиже принял католицизм лат. обряда, однако под влиянием Рутского перешел в визант. обряд. В 1620 г. вступил в новициат ордена василиан в Бытенском мон-ре (ныне дер. Бытень Ивацевичского р-на Брестской обл., Белоруссия), где вскоре принял монашеский постриг с именем Рафаил. В том же году направлен в Рим в папскую Греческую коллегию св. Афанасия, во время учебы там был рукоположен во пресвитера (1624). По возвращении в Речь Посполитую митр. Иосиф Рутский назначил К. настоятелем виленского во имя Св. Троицы мужского монастыря и протоархимандритом ( генеральным настоятелем ) ордена василиан. 6 сент. 1626 г. на синоде униат. духовенства, проходившем в Спасском мон-ре г. Кобрина, состоялось рукоположение К. во епископа Галицкого, к-рое возглавил митр. И. Рутский. Однако польский кор. Сигизмунд III Ваза отказался утвердить назначение К. коадъютором Киевской митрополии из-за слишком молодого возраста. Лишь после особого обращения в Рим митр. И. Рутского 9 марта 1631 г. папа Римский Урбан VIII утвердил К. в качестве коадъютора униат. Киевской митрополии. В 1630 г. К. принял активное участие в деле обращения в унию Львовского епископа Армянской Апостольской Церкви Николая Торосовича и образования Львовского епископства Армянской католической Церкви . 19 апр. 1632 г. К., сохранив титул епископа Галицкого, занял кафедру Пинского и Туровского еп-ства, которая оказалась вакантной, т. к. под давлением польск. властей ее покинул греч. правосл. еп. Авраамий (Лецида), переехавший из Пинска во Львов. Как протоархимандрит ордена василиан К. вел тяжбы в судах за возвращение имения Тыкоцин перешедшему в унию супрасльскому в честь Благовещения Пресв. Богородицы мужскому монастырю .

http://pravenc.ru/text/2458743.html

Митрополит Волоколамський був при нового кафедрального собору в 24 жовтня 2011 р. 12:12 23 октября 2011 года председатель Отела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по приглашению главы Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви епископа Езраса Нерсисяна присутствовал на совершении обряда освящения и миропомазания крестов нового армянского кафедрального собора во имя Честного и Животворящего Креста Господня в Москве. Обряд совершил Верховный Патриарх и Католикос всех армян Гарегин II в сослужении епископата и духовенства Армянской Апостольской Церкви. На церемонии также присутствовал Президент Республики Армения Серж Саргсян , прибывший в Москву с трехдневным официальным визитом по приглашению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева , представители армянского государства, дипломатического корпуса, видные представители армянской диаспоры в России. Освящение крестов нового храма является в Армянской Церкви значимым событием в жизни новообразуемого прихода, после которого храм считается построенным. После завершения отделочных работ совершится великое освящение храма. После церемонии освящения состоялись краткие беседы митрополита Илариона с Предстоятелем Армянской Апостольской Церкви и Президентом Армении, в ходе которых владыка тепло поздравил их с окончанием очередного этапа строительства собора и пожелал скорейшего завершения отделочных работ. Он также высоко оценил уровень и динамику отношений Русской Православной и Армянской Апостольской Церквей, отметил вклад армянской диаспоры в жизнь современного российского общества. По его словам, новый храм станет центром духовной жизни и объединения армянской общины Москвы. На церемонии освящения крестов также присутствовали секретарь ОВЦС МП по межхристианским отношениям протоиерей Димитрий Сизоненко, сотрудники ОВЦС священник Александр Васютин и иеромонах Иоанн (Гуайта). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1655123...

Новости Армянская Церковь продлила срок проведения служб в храмах без прихожан 02.04.2020 15:39 Кафедральный собор Св. Григория Просветителя Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви в Антилиасе - пригороде Бейрута   Антилиас, 2 апреля, Благовест-инфо. Оба армянских Католикосата – Первопрестольный Эчмиадзин (Вагаршапат - Армения) и Киликийский (Антилиас - Ливан) - договорились продлить срок проведения церковных служб, а также церемоний по строгим правилам,  предусмотренным в условиях эпидемии. Так, департамент информации и коммуникации Великого Дома Киликийского сообщает, что эти правила ранее были предписаны до Великой Пятницы – 9 апреля, однако теперь будут соблюдаться до конца апреля, а при необходимости срок будет еще продлен, поскольку режим карантина будут устанавливать власти стран. Напомним, что ранее Армянская Апостольская Церковь установила в связи с распространением коронавируса следующие правила: В дни Великого Поста, ежедневно с  900 по 1900 – Святое причащение и другие таинства совершаются с одним или ограниченным числом верующих. Божественная литургия совершается без верующих. Для них служители церкви организуют прямые эфиры, трансляция будет идти во всех соцсетях. В праздник Вербного воскресенья отменяется чин благословения детей, а богослужение Андастана – обряда освящения четырех сторон света, и благословения верб будет проведено без участия верующих. В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – 7 апреля - не будет совершаться чин благословения беременных. Не будет совершаться венчание.  Таинство Святого крещения будет проводиться только в исключительных случаях (например, в случае болезни человека). Отпевание будет проводиться с ограниченным числом родственников покойного, будет совершен лишь обряд погребения без последующей поминальной трапезы. Наринэ Киракосян Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Кардинал Сандри посещает Сирию В ходе визита глава конгрегации восточных Церквей встретился с православным Патриархом 01.11.2021 14:38 Фomo: www.anmiochpamriarchame.org Дамаск, 1 ноября, CNS/CNA/Благовест-инфо. Кардинал Леонардо Сандри, префект конгрегации католических Церквей восточного обряда, находится в Сирии с 25 октября по 3 ноября. В программе визита – встречи с главами христианских общин этой арабской страны, которой уже более десяти лет охвачена гражданской войной. Изначально визит кардинала, уроженца аргентины, был запланирован на апрель 2020 года, однако в связи с пандемией коронавируса был перенесен на эту осень. Кроме Дамаска Сандри должен посетить Тартус, Хомс, Ябруд, Маалюлю, Алеппо. Главная цель поездки заключается в «желании рассказать о близости и солидарности Папы Франциска по отношению к католическим общинам Сирии», отметили в Конгрегации восточных Церквей накануне визита. Первым пунктом в программе стала 26 октября встреча с Ассамблеей католических иерархов в Сирии и сослужение литургии с мелькитским (греко-католическим) патриархом Иосифом Абси. В конце встречи кардинал Сандри сообщил, что Папа послал по 10 000 долларов каждому из сирийских епископов, чтобы они потратили эти деньги на решение самых насущных проблем, стоящих перед их общинами. По довоенной статистике в Сирии проживало 87% мусульман и 10% христиан, однако за годы конфликта доля христиан значительно сократилась. Если до войны в Алеппо – крупнейшем городе страны – было 180 000 последователей Христа, то в 2019 их оставалось всего 32 000. Среди сирийских христиан – члены Антиохийской Православной, Армянской Апостольской, Сиро-Яковитской Церквей, католики, среди которых преобладают мелькиты, также здесь живут католики латинского, армянского, сирийского и халдейского обрядов. 28 октября в Антиохийской православной патриархии в Дамаске состоялась встреча кардинала Сандри с Патриархом Иоанном Х, на которой также присутствовали нунций в Сирии кардинал Марио Дзенари и православные архиереи – в том числе недавно назначенный митрополитом Алеппским Ефрем (Маалюли). В ходе встречи обсуждалась ситуация на Ближнем Востоке, в частности в Сирии и Ливане, положение христиан в регионе, взаимоотношения между католиками и православными, сообщает сайт Антиохийского патриархата . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Теория музыки ГАЛЛИКАНСКОЕ ПЕНИЕ обобщенное название различных певч. стилей, характерных для региональных разновидностей галликанского обряда ГЕРАСИМОВА-ПЕРСИДСКАЯ Нина Александровна (род. 23.12.1927, Киев), укр. музыковед, исследователь укр. традиции многоголосного пения XVII в. ГЕРБЕРТ Мартин (крестильное имя - Франц Доминик Бернхард), барон фон Хорнау (1720 - 1793), кн.-аббат мон-ря Санкт-Блазиен, нем. теолог, историк, музыковед ГОТИЧЕСКАЯ НОТАЦИЯ стиль западноевроп. певч. нотации, выработанный в позднесредневек. скрипториях в XII–XIII вв. и называемый в совр. музыковедческой лит-ре готическим по аналогии с лат. книжным письмом XIII–XVI вв. ДАМАСКИН (Грданичкий Драгутин; 1892 - 1969), митр. Загребский, духовный писатель, переводчик, собиратель церковных напевов, автор гармонизаций ДИЛЕЦКИЙ Николай Павлович (1630 (?) - после 1723 (?)), муз. деятель, автор произведений в партесном стиле и «Мусикийской грамматики» ЕКСАПОСТИЛАРИЙ песнопение визант. послеиконоборческого чина утрени, исполняемое после 9-й песни канона и малой ектении ЖАК ЛЬЕЖСКИЙ (70-80-е гг. XIII в. - между 1333 и 1343 (?)), западноевроп., вероятно франко-фламанд., теоретик муз. искусства и литургического пения ЖЮМИЛЬЯК Пьер Бенуа де (1611 - 1682), франц. церковный деятель, музыковед, исследователь григорианского пения КИЕВСКАЯ НОТАЦИЯ [киевское знамя], нотолинейная система записи одноголосных и многоголосных богослужебных песнопений РПЦ " КЛЮЧ ЗНАМЕННОЙ " принятое в совр. музыковедении название группы руководств по знаменной и путевой нотациям из рукописи РНБ. Кир.-Бел. 665/922 (Л. 1000 об.- 1028 об.), выполненной монахом Кириллова Белозерского мон-ря Христофором КЛЮЧИ НОТНЫЕ знаки нотного письма, наделяющие линии нотоносца (в обиходе называемые нотными линейками) и промежутки между ними значением определенной высоты звука ЛАМБЕРТ [Магистр Ламберт; Псевдо-Аристотель] (60-70-е гг. XIII в.), франц. муз. теоретик периода Ars anmiqua ЛИМОНДЖЯН Лимонджян Амбарцум (1768 - 1839), арм. композитор, музыкант-теоретик, педагог, создатель безлинейной армянской нотописи

http://pravenc.ru/rubrics/123244_2.html

Пять В. к. Ц. происходят от древних Восточных (дохалкидонских) Церквей, среди последователей к-рых также проводилась пропаганда католич. униатизма. В 1182 г. при поддержке крестоносцев в общение с лат. Антиохийским патриархом вступили общины маронитов (сир. монофелитов), добровольно заключившие унию с Римом с принятием католич. вероучения, но с сохранением своего обряда и составившие Маронитскую католическую Церковь. В 1198 г. из-за политических причин, связанных со стремлением правителей Киликийской Армении получить царский (королевский) титул, между иерархами Армянской Церкви и Римом была подписана уния (см. ст. Армянская Апостольская Церковь ), однако большинство армян отказались признать воссоединение с католич. Церковью. Принятый на Ферраро-Флорентийском Соборе декрет об унии с Армянской Церковью «Exsultate Deo» (22 нояб. 1439) носил декларативный характер и не имел к.-л. последствий, но послужил догматической основой для образования в XVIII в. Армянской католической Церкви, возникшей как результат миссионерской деятельности доминиканцев и иезуитов на Ближ. Востоке. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Богослужение в храме Коптской католической Церкви в Каире. Фотография. 1998 г. Со времени 5-го крестового похода (1217-1221) в Египте существовали лат. еп-ства и осуществлялась католич. пропаганда среди христиан-монофизитов Коптской Церкви . 4 февр. 1442 г. на Ферраро-Флорентийском Соборе был принят декрет «Cantate Domino», провозгласивший унию Коптской и Римско-католической Церквей, но реального воссоединения не произошло из-за негативного отношения к унии со стороны большинства христиан-коптов. Усиление деятельности францисканцев , капуцинов и иезуитов в Египте и Палестине в XVII-XVIII вв. позволило Риму учредить апостольский викариат для коптов-католиков Египта (1741), преобразованный 15 авг. 1824 г. в Александрийский патриархат Коптской католической Церкви (возобновлен 26 нояб. 1895). В кон. XIII в. первые католич. проповедники начали проводить миссию среди христиан-монофизитов Эфиопской Церкви .

http://pravenc.ru/text/155376.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010