На территории храма возведены три здания: каменный храм, Воскресная школа и хозблок. В 2007 году состоялось освящение храма. www.rusaints.ru Храм во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших освящён в 2007 году. Любопытен храм прежде всего своей архитектурой. Стилизованные церковные постройки - " обыкновенная история " в последние десятилетия, но большинство этих стилизаций язык не поворачивается назвать творческими - копирование известных элементов древнерусского зодчества вовсе не гарантирует того, что стилизованное здание будет обладать хоть какой-то эстетической ценностью. Да и то сказать - похожие друг на друга как две капли воды копии начинают утомлять своим однообразием; всё-таки в отечественной храмовой архитектуре всегда был силён творческий дух - иногда кажется, что он совершенно иссяк. Однако храмы, подобные софринской церкви Всех Святых, в земле Российской просиявших, внушают надежду на то, что это всё-таки не так. Этот храм как бы наследует церквам Владимиро-Суздальской Руси, украшенным белокаменной резьбой, - таким, как всемирно известные Димитриевский собор во Владимире и Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Он и сам издалека смотрится белокаменным - и лишь вблизи понимаешь, что церковь построена из кирпича и просто побелена. Резные, животного и растительного происхождения, орнаменты и фигуры помещены в огромные закомары, очерченные почти модернистскими линиями восьмискатного покрытия. Под закомарами - аркатурно-колончатый пояс-фриз с резными изображениями святых. Похожие барельефы и резные медальоны со святыми изображениями украшают и апсиду. Смотрится очень своеобразно - вообще, храм производит немалое впечатление. Журнал: " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2016 г. 3 марта 2019 года, по благословению митрополита Ювеналия, епископ Зарайский Константин совершил чин великого освящения храма Всех святых, в земле Русской просиявших, в Софрине и Божественную литургию в новоосвящённом храме. Приход храма Всех святых, в земле Русской просиявших, основан в 1996 г., когда администрацией посёлка Софрино был выделен земельный участок под строительство храма в лесном массиве. В сентябре 2001 г. настоятелем храма был назначен священник Евгений Дроздов. В течение лета 2002 г. было построено здание воскресной школы, на первом этаже которой был оборудован временный храм. Осенью 2002 г. началось строительство основного каменного здания храма. В 2007 г. состоялась первая Литургия в новопостроенной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=15967

Храм святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского — Патриаршее подворье на Волжском г. Москвы — первый храм в столичном районе Текстильщики. Благотворитель храма: ПАО ГМК «Норильский никель». Архитектор: А.Н. Трофимов. Проектировщики: ОАО «Владимирреставрация», «Моспроект-3». Храм возведен в рамках Программы строительства православных храмов в г. Москве. Архитектура храма выполнена в древнерусском стиле эпохи Владимиро-Суздальской Руси. Прототипом церкви стал Успенский собор г. Владимира. Аркатурно-колончатый пояс на центральном и боковых барабанах, «оконца» на фасадах, порталы на входах, множество апсид, колонн и арок, белый цвет храма — все это повторяет черты зодчества, присущего эпохе князя Андрея Боголюбского. Патриаршее подворье было учреждено в 2013 году, ответственным за строительство был назначен иерей Кирилл Краев. В 2014 году отец Кирилл был назначен настоятелем строящегося храма. Осенью 2014 года началось строительство временной деревянной церкви в честь св. Андрея Боголюбского. 7 января 2015 года в храме была отслужена первая Литургия. 18 марта 2015 года чин малого освящения церкви совершил управляющий Юго-Восточным московским викариатством епископ Воскресенский Савва . В 2017 году началось строительство каменного храма и дома причта. В июне 2019 года храм и дом причта были сданы в эксплуатацию. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 12 апреля 2024 г. (30 марта ст.ст.) пятница Прп. Иоанна Лествичника (649). Свт. Софрония, еп. Иркутского (1771). Прор. Иоада (X в. до Р. Х.). Апп. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и Епафродита (I). Св. Еввулы, матери вмч. Пантелеимона (ок. 303). Прп. Иоанна безмолвника (VI). Прп. Зосимы, еп. Сиракузского (ок. 662). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXIX, 13–23 . На веч.: Быт. XII, 1–7 . Притч. XIV, 15–26 . Утреня только по Триоди. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». В конце изобразительных совершается поклонение Кресту, после чего Крест через Царские врата относится в алтарь.

http://patriarchia.ru/db/text/5547688.ht...

О древних церквях заставляет вспомнить и завершение из трех глав. Оно не было распространенным в зодчестве Древней Руси. Три главы, отвечающие конструктивным особенностям каждой из церквей, возвышались над Георгиевским собором Юрьева монастыря (1119-1130 годы) и собором во имя Рождества Пресвятой Богородицы Антониева монастыря (1117-1119 годы) в Великом Новгороде, Успенским собором Елецкого монастыря в Чернигове (начало XII века). Для нашей темы наибольшее значение имеет такое же завершение собора Рождества Пресвятой Богородицы в Суздале (1222-1225 годы). Последний получил нынешнее пятиглавие только в 1528-1530 году, когда был перестроен на средства великого князя почти на две трети высоты и стал почти вдвое выше первоначального собора Богородице-Рождественский собор тоже украшен изящным аркатурно-колончатым поясом. Очень близко и «перспективное» оформление окон обоих соборов. Несомненно, облик городского храма оказал большое влияние на решение монастырского собора Однако это влияние было не единственным. В конце XV – начале XVI века в русских городах и монастырях вновь появляются соборы под тремя главами. Весьма мощным источником воздействия на архитектуру Покровского собора был Благовещенский собор Московского Кремля выстроенный псковскими каменщиками в 1484-1489 году. Он также первоначально имел три главы, с трех сторон его окружают открытые галереи с очень схожими по характеру резьбы столбами арок, стены делятся на три части лопатками и завершаются закомарами, по форме очень близкими Покровскому собору. Такие же кокошники размещаются и в основании центрального барабана. Еще одно сходство – три апсиды кремлевского собора тоже украшены резным фризом, но к нему добавлен еще аркатурный пояс, а окна не имеют «углубленного» обрамления, столь характерного для суздальской архитектуры, и, кроме того, они более широки. Спасо-Преображенский собор Спасского монастыря в Ярославле, возведенный московскими мастерами (1506-1515 годы), как и Покровский собор в Суздале, с трех сторон окружен двухэтажными галереями с открытой аркадой увенчан тремя главами. По мнению исследователей ярославского зодчества, он испытал сильное влияние соборов Московского Кремля: Архангельского (1505-1508 годы) и Благовещенского (1484-1489 годы) Все перечисленные соборы, в том числе и собор Покровского монастыря в Суздале, строились по заказу и «иждевением» великих князей.

http://sobory.ru/article/?object=05097

Внести ясность в этот вопрос мог бы отрывок из списка жития преподобного Евфимия Суздальского XVI века, где указаны и дата основания, и дата освящения: «Сия святая и Божественная церковь Пречистыя Богородицы, честнаго и славнаго Ея Покрова, создана бысть повелением и снисканием благовернаго и христолюбиваго великаго князя Василия Иоанновича всея Руссии самодержца. Основана бысть лета 7051 июня 2 дня, на память святаго отца нашего Никифора патриарха. Совершена бысть лета 7026 года сентября 6 дня, на память бывшего чудесе от Архистратига Михаила, и освящена бысть епископом Симеоном Суждальским и Торусским, того ж лета месяца октоврия в 1-й день, при игумении Иулиании, и при дщери великаго князя Василия Иоанновича всея России инокине Александре» С первого взгляда заметно, что в изданном в XIX веке тексте допущено большое количество неточностей. Прежде всего, инокиня Александра была не дочерью, а сестрой великого князя Василия III Иоанновича – дочерью великого князя Иоанна III Иоанновича от первой жены – Марии Борисовны Тверской. Ее сослали в монастырь около 1499 года за участие в заговоре. В 7051 (1543) году великого князя Василия III уже не было в живых. Наконец, в 7026 (1518) году собор не мог освятить епископ Симеон Суздальский. Владыка Симеон II Суздальский и Торусский (Стремоухов-Безбородый) возглавлял кафедру с 21 августа 1509 года по 21 ноября 1515 года Немаловажен и тот факт, что игуменья Иулиания руководила Покровским монастырем с 1513 (1514) по 27 сентября 1526 года Таким образом, освящение собора могло произойти только в период с 1513 (7021) по 1515 (7023) год (конечно, если в перечисление имен тоже не вкрались ошибки). Возможно, что более тщательное изучение подлинного списка жития, помогло бы прояснить вопрос датировки. Описание внешнего вида собора во всех ранних источниках практически отсутствует. В Описи 1597 года он только назван а в 1628 году упоминается и его придел: «В Суздале на посаде Покровской девичь монастырь, на монастыре церковь Покров Пречистые Богородицы да в приделе Василий Парийский» По своей архитектуре собор Покрова Пресвятой Богородицы представляет собой величественный двухэтажный храм-усыпальницу, увенчанный тремя главами и окруженный с трех сторон открытой галереей. С востока к нему примыкают три полукруглых апсиды, украшенных в верхней части скромным резным пояском. Свет в алтарную часть проникал через довольно узкие вытянутые окна (три на центральной апсиде и по одному на боковых) с полукруглым завершением и «глубоким» обрамлением. Декоративное убранство самого собора довольно сдержано. Стены, разделенные лопатками на три части, завершаются килевидными закомарами. Им отвечают кокошники той же формы в основании барабана чуть приподнятой центральной главы. Такие же кокошники завершают и арочные проемы галереи. Сквозь эти проемы видны резные порталы, обрамляющие входы. Гладь стен нарушает только вытянутый аркатурно-колончатый пояс, напоминающий владимиро-суздальскую архитектуру эпохи домонгольской Руси.

http://sobory.ru/article/?object=05097

При поддержке государства восстанавливается главный собор Антониево-Сийского монастыря на севере России 16 августа 2017 г. 16:27 Специалисты отреставрируют западный фасад Троицкого собора Антониево-Сийского мужского монастыря (Холмогорский район Архангельской области). Работы ведет липецкая компания ООО «Производственно-реставрационная кампания Лайм ПАРК» на средства федеральной целевой программы «Культура России». Сейчас реставраторы восстанавливают старую кирпичную кладку наружных стен. Далее предстоит кропотливая работа в притворе — там сильно пострадала кирпичная кладка сводов. Затем мастера установят плиты на паперти, в притворе и основном помещении собора. Кроме того, будет сделана гидроизоляция полов храма. По плану предусмотрена система отопления по периметру храма, а в алтаре — теплые полы. В октябре 2016 года Министерство культуры РФ провело конкурс на реставрацию Троицкого собора, в котором победила компания «Лайм ПАРК». В декабре 2016 года специалисты поставили леса и перекрыли крышу притвора храма, в феврале 2017 года разобрали паперть и полы в притворе. Сам проект реставрации был выполнен в 2013 году ФГУП «Центральные научно-реставрационные мастерские» (ЦНРПМ, г. Москва). Четырехстолпный пятиглавый Троицкий собор заложен в 1589 году по грамоте царя Федора Иоанновича, достроен 30 июля 1606 года и освящен в следующем году. В грамоте было предписано ставить храм «в воскресенскую меру, что в Девичьем монастыре, что у нас на Москве», за чем должен был следить присланный из столицы мастер Захар. Фактически строительство вела артель каменщиков из Вологды. Храм сочетает приемы зодчества новгородского (конструкция сводов на невысоких подпружных арках) и московского (аркатурные звенья в пряслах западной стены, широкий антаблемент ниже закомар). Средняя глава визуально доминирует над малыми благодаря размерам и декоративному оформлению (аркатурно-колончатый пояс). Примерно через 100 лет после постройки храм был перекрыт на четыре ската, тогда же была изменена форма центральной главы. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Успенский собор (Фото Владимира Ештокина с пояснениями): Успенский кафедральный собор: Первый храм на северовостоке Руси. Первые богослужения на этом месте проводились еще в 991 году. Храм несколько раз перестраивался. Нынешнее, пятое здание было возведено в 1508–1512 годах. В 30-е годы ХХ века собор закрыли. К началу 90-х годов он превратился в руины. В 1991 году его возвратили верующим. Сегодня реставрация собора продолжается; Высота с крестом – 60 метров; Пять глав на высоких световых барабанах , украшенных аркатурами и филенками; Аркатурно-колончатый пояс между ярусами собора придает изящество и легкость монументальному сооружению; Узкие окна-бойницы ; Главный вход в храм ; Крыльцо южного придела; Колокола и звонница Успенского собора : Тысячепудовым колоколам Успенского собора более трехсот лет. Классический набор — 15 колоколов. Большая часть была отлита в XVII в. У колоколов есть имена: Голодарь, Баран, Козел. Самый большой — Сысой — весит 32 тонны! Для него к трехпролетной звоннице сделали специальную пристройку; Успенский собор Ростова Великого удивительно похож на Успенский собор в Москве. Это общие черты архитектуры владимиро-суздальского зодчества (фото) //Фома. - - январь 2024. - С.44-47. - (раздел «Вера», рубрика «Дорога к храму»). ЛЮДИ (раздел). – С.48-77. Ольга Хозяинова. «Я строила карьеру в банке. И вдруг у него забрали лицензию» . Как проблемы помогли мне найти свое настоящее место. Записала Сабина Кухарчук. Рисунок Светланы Махровой. Фото // Фома. - – январь 2024. - С.48-49. - (раздел « Люди »). «Это любовь!» - так называется специальный проект «Фомы», в котором священнослужители и их жены вспоминают о моменте, перевернувшем их жизнь навсегда. Читайте больше историй любви  на сайте foma.ru. «Я послала сообщение не на тот номер... и нашла мужа!». Необыкновенная история любви священника и его жены. [Сначала своими воспоминаниями делится Вероника Осипова , супруга священника Димитрия Осипова; затем рассказывает Иерей Димитрий Осипов , клирик храма князей Бориса и Глеба в с.

http://foma.ru/bibliografija-foma-1-249-...

2007 г. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Трехсвятском. 1889–1910 гг. Фотография. 2007 г. Казанская ц. в с. Трёхсвятском (совр. Дмитровский р-н) строилась c 1889 г. по проекту К. попечением свящ. Николая Крылова путем постепенной замены отдельных частей прежнего здания. В 1891 г. было окончено строительство теплой трапезной с Трехсвятским и Ильинским приделами и колокольни, а в 1910 г. достроен холодный храм. Трехчастный 4-столпный храм относится к крестово-купольному типу. К кубическому основному объему с боковыми входами, завершенному массивным световым барабаном (аналогичным завершению Флоро-Лаврской ц. в с. Ям), примыкают с востока полуциркульные в плане массивная центральная и 2 боковые апсиды, с запада - протяженная, в 4 оси, 2-столпная трапезная и 3-ярусная колокольня над притвором. Отделка храма не имеет отчетливо выраженной стилистики и включает элементы рус. стиля и классицизма. Объемно-пространственное решение колокольни характерно для классицизма, в числе элементов ее декора - раскрепованные карнизы, пояса дентикулов и консолей, аркатурно-колончатый пояс. На красно-кирпичном фоне стен выделяются беленые и белокаменные детали. Самым значительным проектом К. стало возведение соборного храма Вознесения Господня (1890-1896) Крестовоздвиженского и в честь Иерусалимской иконы Божией Матери жен. мон-ря в с. Лукине (ныне деревня в городском окр. Домодедово). В 1889 г. К. разработал проект, весной 1890 г. состоялась закладка собора, 3 престола храма были освящены в 1896 г. Собор наряду с ранее построенным Преображенским собором в Николо-Угрешском мон-ре (1880-1894; архитекторы Б. В. Фрейденберг, А. С. Каминский) открыл ретроспективное направление в архитектуре монументальных храмов в рус. стиле, ориентированных на Успенский собор Московского Кремля. Храм построен из красного кирпича с применением беленых и белокаменных деталей. Квадратный в плане, без апсид, 4-столпный, 5-главый, 2-светный, крестово-купольного типа, он поднят на высокий этаж подклета.

http://pravenc.ru/text/2462081.html

За поясом продолговатых ширинок следует ряд бойниц, оформленных узорчатыми килевидными наличниками; над ним — широкий карниз с ширинками для изразцов; выше — бойницы навесного боя (машикули) и венчающий башню аркатурно-колончатый пояс с частым ритмом колонок и остриями кокошников, украшающий щели верхнего боя. Богатство убранства башни оттеняется контрастом красного фона, на котором особенно четко рисуются белые детали. Проездная башня с ее шатровым верхом стоит почти в центре южного фасада. Угловые граненые башни подчеркивают ее главенство: они убраны несравненно проще. На их гранях выделяются круглые розетки бойниц, и только бойницы верхнего боя обрамлены килевидными наличниками, образующими как бы венчающую столп корону. Впечатление стройности и высоты граненых башен усиливается благодаря еле заметному глазом утоньшению, создающему иллюзию их большей, чем на самом деле, высоты. Башни восточного фасада, смотревшие на проходившую вдоль него дорогу, богаче башен западной стороны: их углы оформлены широкими лопатками, сужающими их красные грани и повышающими впечатление стройности столпа. Напротив, башни восточной стороны крепости, обращенной к городским окрестностям, наиболее просты; широкие щели из зубцов обнажены и лишены декоративной обработки. В этом сказывается подчеркнутая демонстративность монастырского ансамбля, художественное воздействие которого обращено прежде всего в сторону города. Разнообразие формы и обработки башен — прямоугольных, круглых и многогранных — придает ансамблю монастыря особую живописность и силу. Видный с далеких точек и господствующий над городом, он казался теперь его «кремлем», затмив архитектурное значение древнего кремлевского центра... Пройдя под сумрачным сводом ворот главной башни, мы оказываемся перед новыми воротами, помещенными в нижнем ярусе Благовещенской церкви, продолговатый корпус которой еще закрывает главные здания монастыря. Видимо, здесь был огражденный с двух сторон внутренними стенами дворик, замкнутый южным фасадом Святых ворот.

http://sobory.ru/article/?object=00200

Световым является только центральный, но каждый из пяти обрамляет своеобразный «аркатурно-колончатый пояс» из тонко прорисованных балясин, соединенных дугами и небольшими фронтончиками. Над «поясом» расположен фриз из «городчатых» фигур, а над ним - сильно выступающий карниз. Он не был изначально частью декора барабанов, а появился только в конце XVIII века (после пожара 1792 года луковичные главки заменили на нынешние, более прихотливой формы). Их можно было бы назвать вычурными, но, благодаря удачно найденной форме перехода от барабана к главке, они вполне органично дополнили облик собора Менее органичен пристроенный в XIX веке придел с северной стороны, который существенно нарушил первоначальную композицию. Одной из достопримечательностей собора считается его западный вход, выходящий на закрытую паперть с крыльцом. Он устроен в виде «перспективного» портала из белого камня, каждый «ярус» арок которого покрыт тончайшей резьбой в виде цветов и бусин, напоминающих обрамления оконных наличников. Опираются арки на резные балясины. Вероятно, первоначально здесь находился парадный вход в собор. Паперть, пристроенная несколько позже к собору с западной стороны, заслуживает особого упоминания. Изящно изогнутые арки (особенно необычна нижняя «ползучая» арка) на фигурных столбиках обрамляют два марша лестницы. Очень своеобразно решение крыльца: с трех сторон оно открыто, каждый его проем выполнен в форме подвесной арки с «висячей» гирькой. Углы крыльца декорированы колонками, повторяющими рисунок арочных столбов. Завершает объем крыльца многопрофильный выносной карниз. Все это сооружение увенчано тремя шатрами. Два небольших шатрика по сторонам сделаны восьмигранными, а центральный шатер (существенно большего размера) - шестнадцатигранным. Каждая грань подчеркнута гуртами. Схожие мотивы мы встречаем в облике декоративных шатров над въездными воротами храма Воскресения на Дебре в Костроме (1652 год), однако наиболее близкий аналог такой сложной конструкции мы находим в московской архитектуре – почти идентичное крыльцо пристроено к юго-западному углу храма Святой Троицы в Никитниках, где оно примыкает к приделу, тогда как паперть Благовещенского храма соединяет собор с четырехъярусной колокольней.

http://sobory.ru/article/?object=04950

Фасады имели богатый белокаменный декор нарышкинского стиля. К церкви примыкали 2-этажные палаты (3 комнаты с сенями наверху, кладовая внизу), выстроенные, по преданию, для царевича Алексея Петровича, к-рый мог проживать в них лишь короткое время, фактически находясь под арестом весной 1718 г., после принудительного возвращения из-за границы. Первоначальное убранство и богослужебные предметы храма были приобретены также на средства вкладчика Викторова. В 1849 г. стены храма расписали фресками. К нач. XX в. в храме находились 4-ярусный резной позолоченный иконостас, справа от царских врат местный образ Спасителя с предстоящими свт. Арсением и св. блгв. кн. Михаилом Тверским, слева - местный Киево-Печерский образ Божией Матери, а также чтимая икона св. Алексия, человека Божия, «греческого письма» в серебряной ризе (вклад 1843 г. вдовы действительного статского советника А. М. Полторацкого, погребенного в Ж. м.). К 1917 г. в Алексиевском храме размещалась б-ка, в нижнем этаже - кельи. По описаниям 1685 и 1702 гг., в Ж. м. находилась деревянная «рублена осмерик» шатровая колокольня с 8 колоколами. Не позднее 1713 г. между Алексиевской ц. и Успенским собором на средства вкладчика Викторова была возведена каменная шатровая колокольня. Внутри колокольни находились часы «железные русские». В июле-авг. 1803 г. сгнившая тесовая крыша колокольни была заменена на железную, в 1897 г. колокольня еще раз ремонтировалась. В 1833-1834 гг. в линии вост. ограды (между палатами царевича Алексея и настоятельскими кельями) были сооружены новые св. ворота в стиле ампир, на месте которых в 1912-1914 гг. по проекту архит. А. П. Фёдорова была построена надвратная колокольня. Все 3 яруса колокольни (проездной и 2 яруса звона) были кубическими: нижний - со слегка пирамидальными очертаниями, верхний - со срезанными углами; колокольня завершалась небольшой маковичной главой. Интересными деталями сохранившегося до наших дней нижнего яруса являются полукруглый выступ с юга, напоминающий апсиду, а также аркатурно-колончатый пояс под карнизом.

http://pravenc.ru/text/182239.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010