13 августа праздновалась чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Страстная». По сторонам лика Богоматери изображены два ангела с орудиями страданий Христовых. В центре Москвы для этой иконы в 1654 г. построили Страстной монастырь, ставшим местом паломничества со всей России. Оставалось три дня до Успения: Никитин, Максимов и Михеев. На Михея (14 авг.) (см.: Михей Камнеклад) дуют ветры-тиховеи – к ведреной осени; Михей с бурей – к ненастному сентябрю. Михеев день Успенский пост кончает, осеннему мясоеду навстречу идет, бабьим летом бурей-ветром перекликается. 14 авг. память св. Аркадия Вяземского. 15 авг. празднование Владимирской Ростовской иконы Божией Матери, а также иконы «Прибавление ума». 16 авг. празднование Феодоровской иконы Божией Матери. Успение Пресвятой Богородицы – великий праздник, связанный в народном представлении с целым рядом особых поверий, примет и сказаний. Этот день назывался «Большая Пречистая» – «август-месяц на два полена рубит»: делит пополам. За Успеньем – 16 авг., Третий Спас – " Спожинки». 17 авг. вспоминали св. иконописца Алипия Печерского (ск. ок. 1114). С Успенского заговенья вплоть до Ивана Постного (29 авг., дня усекновения честные главы св. Иоанна Крестителя) шла пора «молодого бабьего лета», время осенних хороводов. «Кому работа, а нашим бабам и в августе – праздник!» Спожинки пройдут, через день вслед за ними шли «Досевки»: 18 авг., память свв. Фрола и Лавра. Начинались вечерние бабьи «засидки». «С Фролова дня засиживают ретивые, а с Семена (1 сент.) ленивые». В Симбирской губ., да и в некоторых др. на Фрола и Лавра устраивали лошадиный праздник. В этот день крестьяне прикармливали лошадей с утренней зорьки свежим сеном да овсом, заплетали им гривы пестрыми лоскутками. В обедню гнали коней к церковной ограде – скакали на них во всю прыть малые ребята. После обедни и молебна святым покровителям коней священники выходили за ограду кропить приведенных коней «свяченой» водой. «Умолил Фрола-Лавра – жди лошадям добра!», «Фрол-Лавер до рабочей лошадки добер!» Конеторговцы-табунщики твердо помнили старинный обычай – до «Фрола-Лавра не выжигать молодым коням тавра (клейма)».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосифа, строителя юхновского во имя Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-ря, найти иконописца, чтобы написать образ А. В., каким преподобный предстал в видении Сергию. Иосиф исполнил обещание, новую икону поместили в местном ряду иконостаса ц. Всемилостивого Спаса «Нижнего». Преподобный был изображен «подобием мужа млада, на главе власы клокаты, в правой руке древо с ветми, подобием сосны, одежда зелена по колени, ноги голы» (Дело об освидетельствовании иконы. Л. 215). В 1679 г., на праздник Вознесения Господня, в вяземский во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна мон-рь пришел крестный ход во главе с протопопом Троицкого собора и «со всеми градскими священниками». Архимандрит мон-ря Питирим (буд. свт. еп. Тамбовский), отличавшийся строгим благочестием и ревностью к соблюдению церковного устава, обратил внимание на незнакомую ему икону из Спасского «Нижнего» мон-ря «с резною на серебре» подписью: «Святый и преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский». Архим. Питирим спросил строителя мон-ря Спиридона, почему икона подписана этим именем, что это за святой, «мирским ли житьем жил или иноческим», и «котораго града родимец, и в котором граде жил, и где тело его погребено». Спиридон ответил, что ни о чем не знает, а резную уже готовую подпись на серебряном окладе привез из Москвы посадский человек М. Блудов. Архим. Питирим оставил икону у себя «до митрополичьего указу», а «распросные речи» Спиридона послал к митр. Сарскому и Подонскому Варсонофию. В ходе следствия выяснилось, что незадолго до этого в Вязьму из Торжка были присланы икона и канон прп. Аркадию Новоторжскому, мощи к-рого были обретены в Торжке 11 июля 1677 г. Вероятно, вяземцы, чтившие А. В. и желавшие видеть его канонизированным, воспользовались прославлением ученика прп. Ефрема Новоторжского, тезоименитого их Аркадию, и «допустили фальсификацию подписи на иконе преподобного Аркадия Вяземского» ( Димитрий (Самбикин). С. 101). После того как архим. Питирим оставил икону у себя в мон-ре, в Вязьме среди посадских людей и стрельцов начались волнения.

http://pravenc.ru/text/76054.html

Собор Троицы Живоначальной в Вязьме постановлением Совета Министров РСФСР 1327 от 30.08.1960 г. является объектом исторического и культурного наследия федерального значения (код памятника 6710051000). По материалам сайта rustemple.narod.ru Недалеко от Аркадиевского монастыря стоит городской собор во имя Живоначальной Троицы с приделами св. Сергия Радонежского и Николая чудотв.; он занимает видное место в городе, над рекою Вязьмою. О существовании собора в Вязьме упоминается еще во время жизни преп. Аркадия: камень, на котором молился преподобный, как сказано в житии его, находился близ собора. Под каким именем он существовал и когда был выстроен – неизвестно. В 1300 г. в этом соборе вел. князь Андрей Владимирович испрашивал помощи у Бога, идя на Дорогобуж, осажденный смолянами; в нем было погребено в 1407 г. тело убитого в Торжке князя вяземского Симеона Мстиславича. Здесь вел. княжна Елена, невеста князя литовского Александра в 1495 г. слушала напутственный молебен; в нем царь Василий Иоаннович в 1515 г. благодарил Бога за взятие Смоленска. Потом царь Иоанн Грозный, перед войною с Польшей в 1565 г., посетив Вяземский собор, оставил в нем синодик с именами убитых им мужей, жен и детей, приказав молиться о них, как о невинных страдальцах. В 1596 г. Борис Годунов снабдил собор, как редкостью в тогдашнее время, печатными богослужебными книгами, и на счет государственных сумм обновил его, пристроив к главному Николаевскому престолу два придела: во имя Сергия Радонежского и новоустановленных тогда трех святителей московских Петра, Алексия и Ионы. Старанием того же Годунова построен при нем теплый придел во имя Рождества Господня. Эти сведения основаны на указаниях писцовых книг князя Волконского. В первый раз собор получил название Троицкого в 1635 г., когда по повелению царя Михаила Федоровича он был вновь переделан. Дальнейшее улучшение собора зависело от пребывания царского семейства в Вязьме. В 1655 г. открылась зараза в Москве; тогда патриарх Никон, прибыв в Вязьму с царским семейством, устроил в ней помещение для него и прожил здесь с августейшими особами больше года, с октября 1654 по 16 декабря 1655 гг. В это время он несколько раз служил в соборе и оставил собственноручное расписание крестных ходов, в котором соборная церковь названа Всеградскою, вероятно, по той причине, что ей, как бесприходной, дозволено было пользоваться доходами всего города.

http://sobory.ru/article/?object=00465

Виноградова. " В 1661 году к самым границам нашим пришло польское войско с намерением взять Вязьму, но, не дойдя до Вязьмы двадцати верст около нынешняго села Телепнева, неприятельское войско остановилось, чтобы отдохнуть и приготовиться к успешному нападению. Казалось, Вязьме и в это время предстояло испытать тяжелыя последствия польских разорений, каким она нередко подвергалась, но обстоятельства изменились в нашу пользу и, сильные верой в Бога, Вязьмичи приписали свое спасение от грозившей беды заступничеству Преподобнаго Аркадия. Вот что говорит об этом предание, записанное в житии Преподобного Аркадия: " ...и видиша литовские вои, едуща на сером коне от Вязьмы юношу, а когда он подъехал к литовским полкам, многих литовских людей сек мечем, так что никто с ним не мог сразиться, причем запретил им идти на град Вязьму, говоря: " Если вы не послушаете меня, все погибнете; меч вы поясте гнева Божия " . Когда же литовцы спросили: " Кто он такой, что так смел, сечь войска их? " . Он ответил: " Я Аркадий, град этот - мое Отечество " . Литовцы в страхе и смятении духа обратились в бегство, не будучи ни кем преследуемы, попирая друг друга " . Священник Алексий писал, что " ...от эпохи польско-литовских нашествий здесь много осталось разсказов и легенд о том, как они ничего не щадили, выжигали и уничтожали целыя села и деревни; в полуверсте от села есть обширная площадь, поросшая сосонником и вся изрытая ямами, какия бывают под лагерными палатками. Об этой площади сохранилось предание, что якобы здесь был лагерь польских войск " . Незадолго до войны 1812 года один из Карабановых попал под суд из-за донесения, посланного в Санкт-Петербург военным губернатором Смоленска, графом, генералом от кавалерии С.С. Апраксиным, инспектировавшего в 1807 году дороги губернии. В частности он докладывал и о " беспорядках, произошедших по случаю исправления в Вяземской округе отведенного помещику Карабанову на участке через речку Ужицу моста и гатей " . За Карабанова заступился губернский предводитель дворянства С.И.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

У архиепископа Филарета (Русск. святые 291 стр.) ошибочно сказано, что у него был ученик Аркадий. Был у него не Аркадий, а Антоний… (но против сего следует заметить г. Виноградову, что в указанном месте, т. е. в житии преп. Герасима под 1-м ч. Мая сказано и об Аркадии (см. выше) и об Антонии, который впоследствии был епископ в Вологде). Мало того, в Болдине монастыре никто не знает могилы Аркадия, о нем не слышится никаких говоров ни среди братии, ни у окружающих монастырь крестьян. Так писал настоятель Болдина монастыря архим. Макарий к г. Виноградову (1900 г.). Не находил и описатель жизни преп. Герасима архим. Андрей никаких оснований в двух (древних) уцелевших рукописных житиях основателя Болдинского монастыря говорить об Аркадии, как ученике преп. Герасима… Очевидно, что нет и не должно быть никакого Аркадия, Дорогобужского чудотворца (стр.5)…» Следовательно, нет между русскими святыми ни Аркадия Вязниковского, которого, очевидно, отождествляют с Аркадием Вяземским, — нет и Аркадия Дорогобужского (или иначе Болдинского), под которым можно подразумевать Вяземского Аркадия, но никак Аркадия Новоторжского. Чтобы убедиться в том, что Аркадий Вяземский особое лицо от Аркадия Новоторжского, достаточно для этого привести сведения, сообщаемые г. Ив. Виноградовым, или житие преп. Аркадия Вяземского. «Этот преподобный, урожденец г. Вязьмы происходил из тамошних купцов Сырейщиковых, отличавшихся (и отличающихся, так как их род и доныне существует) особенной религиозностью. Отец Аркадия, как говорит местное предание, и как свидетельствуют имеющиеся у жителей рукописные жития его, жил на Олешинской улице. В 1879 г. в Вязьме был сильный пожар на Олешинской улице, на ней погорели все дома, кроме одного, в котором будто бы родился преп. Аркадий. Этому святому жители, свято чтущие своего согражданина (Аркадия), приписывают то, что в городе и окрестностях его, несмотря на низменную и болотистую местность, нет ужей и змей. В житии преп. Аркадия повествуется, что однажды на улице он увидел «некия вдовицы сына, мала отрока, ядяща млеко, и уж из того же сосуда, с ним же отроком, ядяще млеко. Воздохнув же Аркадий, рече: «В Троице славимый Боже, да не будет сего гада во граде Вязьме и за тридесять поприщ». И от того часа, замечается в житии, молитвами святого (ни в Вязьме, ни в окрестностях) несть ужей и змей. Рассказывают в житии, что Аркадий вел жизнь Христа ради юродивого, — любил в великие праздники подметать улицы, по каким будет совершаться крестный ход (что приписывается также и Аркадию Новоторжскому).

http://pravicon.com/info-1814

11 июля 1677 г. по благословению Корнилия, митр. Новгородского и Великолукского, при архим. новоторжского мон-ря Евстафии состоялось торжественное обретение нетленных мощей А. Н., 14 июля мощи были положены на паперти Борисоглебского храма у сев. дверей. 14 авг. 1798 г., при строительстве нового соборного храма в Новоторжском мон-ре, мощи А. Н. были переложены в каменную раку, в к-рой до 1572 г. почивали мощи прп. Ефрема. В наст. время мощи А. Н. считаются утраченными. В 1841 г. в Борисоглебском соборе мон-ря был освящен придел во имя А. Н. В 1977 г. в Торжке состоялось празднование 300-летия со времени обретения св. мощей А. Н. Традиция объединять А. Н. и Аркадия Вяземского проявилась во включении имени Аркадия Новоторжского и Вяземского в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка) . Иконография. Вероятно, в связи с обретением мощей А. Н. иконописцами Оружейной палаты Симоном Ушаковым и его учеником Георгием Зиновьевым была создана икона, на к-рой преподобный изображен вместе с равноап. вел. кн. Владимиром и прп. Моисеем Угрином (ТКГ). В 1720 г. пономарь Филипповской ц. в Торжке иконописец Евфимий Недоносков написал икону преподобных Ефрема Новоторжского и А. Н. в молении Спасителю, на нижнем поле - план Борисоглебского мон-ря и пейзаж с видом Торжка ( Жизневский. С. 45, 46. 59). Сохранились 2 прориси с икон XVIII в., изображающие прп. Ефрема и А. Н. на фоне Новоторжского мон-ря, причем А. Н. представлен безбородым, с короткими волосами ( Маркелов. Т. 1. С. 239, 241). В иконописном подлиннике XVIII в. сказано, что А. Н. «подобием млад, аки Галактион, в схиме, ризы преподобническия» ( Филимонов. С. 41). Рисунок, изображающий А. Н. в монашеских одеждах, в куколе, со свитком в левой руке, имеется в лицевом иконописном подлиннике посл. трети XIX в. (РНБ. Вязем. Q. 154. Л. 61), воспроизводящем протограф XVII в. Поскольку в кон. XVII в. почитание А. Н. слилось с почитанием прп. Аркадия Вяземского, появились иконы с надписью «Преподобный Аркадий, Вяземский и Новоторжский чудотворец». Наряду с традицией изображать А. Н. как преподобного в схиме, что соответствует его монашескому подвигу (именно так святой обычно представлен на тверских иконах), возникла его иконография как юноши в мирской короткой одежде, с зеленой ветвью в руке (по образу прп. Аркадия Вяземского). На иконе «Святые Аркадий и Ефрем Новоторжские», созданной в Торжке ок. 1883 г. (ЦМиАР), А. Н.- юноша с длинными волосами, в длинной одежде, склонившийся над книгой, справа - вид мон-ря, над к-рым в облаках парят ангелы, поддерживая плат с образом Спаса Нерукотворного. На хромолитографии «Прп. Аркадий Вяземский Новоторжский» 1883 г. (РГБ), изданной в литографии ТСЛ, святой представлен в монашеской мантии и епитрахили, с длинными волосами, без бороды, со сложенными крестообразно руками, предстоящим Иисусу Христу на фоне храма или мон-ря.

http://pravenc.ru/text/76062.html

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. - Москва, «Наука», 2001 г. Свято-Троицкий собор - главный собор города Вязьмы Смоленской области. Расположен на Соборном холме, на левом берегу реки Вязьмы, на территории Вяземской крепости. По композиции и декору собор близок к московским памятникам конца XVI - начала XVII в.: небольшой, бесстолпный, с тремя апсидами, увенчан пирамидой кокошников и стройной главой. Первое упоминание о стоявшем на Соборном холме деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского». Весь период существования Вяземского удельного княжества с 1239 по 1403 годы он был соборным. В 1674-1676 годах на средства царя Алексея Михайловича был поставлен каменный собор. В панораме города при подъезде с северной стороны собор играет доминирующую роль. 3 мая 1993 года собор посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Первое упоминание о стоявшем на Соборном холме деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского». Весь период существования Вяземского удельного княжества с 1239 по 1403 годы он был соборным. В 1406 году в храме погребён князь Симеон Вяземский, убитый в Торжке вместе со своей супругой княгиней Юлианией смоленским князем Юрием. В 1495 году в соборном храме молилась дочь Московского князя Ивана III и невеста литовского князя Александра Ягеллона Елена. После взятия Смоленска в 1514 году князь Василий III слушал в храме благодарственный молебен. В 1565 году царь Иван Грозный оставил в храме синодик с именами людей, казнённых за время его правления. В 1597-1598 годах по повелению Бориса Годунова обветшавший Никольский собор был разобран, а на его месте поставлен новый, к которому пристроены Сергиевский, Трёхсвятский и Рождественский приделы. В 1610 году храм был разрушен польскими отрядами под предводительством гетмана Станислава Жолкевского. В 1612 году в соборе зачитано воззвание Троице-Сергиевой лавры и направлено ополчение в Москву. В 1635 году по распоряжению царя Михаила Фёдоровича собор был восстановлен и переосвящён из Никольского в Троицкий в честь заключения под Вязьмой Поляновского мира в день Святой Троицы. В 1654 году собор посетили царь Алексей Михайлович и патриарх Никон. В 1674-1676 годах на средства царя Алексея Михайловича был поставлен каменный собор. С 1681 года по указу царя Фёдора Алексеевича при соборном храме учреждена кафедра епископов Вяземских. В XVII-XVIII веках около собора стоял дом митрополита Крутицкого (Сарского и Подонского).

http://sobory.ru/article/?object=00465

Питирим со смирением принял ангельский образ как естественный и вожделенный итог всей своей прежней жизни. Молитва стала в это время естественным состоянием его души. К строгому посту, всяческому воздержанию, трудам, послушанию, бдениям он привык с детства. Стремление души Питирима к Богу и единению с Ним составляло основу всех его монашеских подвигов, смысл его жизни, освящало все его деяния (кондак 3). Инок Питирим быстро возрастал духовно. Умственная зрелость, а более всего воздержание, строгая подвижническая жизнь, исполненная любви к Богу и ближним, скоро возвысили его пред всеми, даже пред монастырскими старцами, и инок Питирим в свои 32 года, в 1677 году, был поставлен игуменом Вяземского монастыря, получив редкий в то время сан архимандрита (икос 3). Архимандрит Питирим многое сделал для благоустройства обители: Иоанно-Предтеченский монастырь достиг благодаря его трудам наивысшей степени своего процветания. Он украсил великолепный и оригинальный по форме трапезный храм в честь Смоленской иконы Божией Матери — Одигитрии. В редкостной гармонии с внешним благолепием находилось и внутреннее, духовное состояние вверенной архимандриту Питириму обители. Являя собою пример для братии, разделяя с ней монашеские подвиги и труды, молодой архимандрит более кротостью и духовным горением своим, нежели строгостью, увлекал всех к святой, подвижнической жизни. В 1682 году, 21 мая, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери и святых Константина и Елены совершался, по местному обычаю, крестный ход из Вяземского собора в Иоанно-Предтеченский монастырь. Архимандрит Питирим заметил в крестном ходе икону преподобного Аркадия Вяземского, новоторжского чудотворца, которого горячо почитают издревле вязьмичи, написанную странно и даже соблазнительно. Известно, что в юности святой внешним юродством прикрывал свои действительные и очень высокие добродетели, но неумелый иконописец изобразил лишь внешнее юродство Аркадия, придавая святому самый безумный вид. Архимандрит Питирим проявил духовную твердость и ревность о достойном почитании святых угодников Божиих и изъял икону (кондак 4). Поступок его вызвал ропот, брань и недовольство несших ее, в Вязьме началось брожение. На следующий год, когда недовольные успели возбудить значительное число людей против архимандрита, толпа окружила его, требуя возвращения иконы, и ему едва удалось спастись из рук невежественной толпы.

http://pravicon.com/info-3220

Но об его иночестве, особенно о том, что он был учеником преп. Ефрема, — это кажется позднейшее прибавление. В житии преп. Аркадия рассказывается, что в одно из своих путешествий из Торжка в Киев преп. Ефрем увидел на «урочище» Вязьме юношу Аркадия, провидел в нем подвижника и взял его в свою (Борисоглебскую) обитель. Преп. Аркадий, пожив несколько лет при преп. Ефреме, скончался. День кончины его полагают 13 декабря (но в каком году неизвестно). Преп. Аркадий Новоторжский изображается с непокрытой головой, длинными волосами, и с руками. сложенными на груди. в короткой, не монашеской, одежде. Св. Аркадий Вяземский изображается молодым и в мирской одежде, но с зеленеющей веткою. Поводом к такому изображению св. Аркадия Вяземского было то, что в 1525 г. сей святый явился с зеленеющим древом в руке повару Вяземского воеводы Григория Бобрищева — Авдию, и на его вопрос — объяснил, что зеленое деревцо в его руке означает «данную ему от Бога власть отгонять от города Вязьмы всякий гад и супостаты», потом строго заповедал Авдию обявить жителям Вязьмы, чтобы они любимое им место в Вязьме оградили и предохранили от всего скверного и нечистого, и чтобы тот камень, на коем он при жизни молился, охраняли». Св. Аркадий скончался в конце XV века (1492 г.). Память его в Вязьме совершается 11 июля. В 1832 г. в Вязьме был открыт женский монастырь (или вернее возобновлен вместо прежнего мужского монастыря в честь Всемилостивого Спаса). В этой обители сохраняется вышеуказанный камень. Что преп. Аркадий Новоторжский не одно лицо с Аркадием Вяземским, как усиливаются доказать некоторые (см. И. Виноградова, преп. Аркадий Новоторжский и Вяземским, Тверь. 1905 г.), видно из самых изображений их. Св. Аркадий Новоторжский, кроме сказанного выше об изображении его, согласно «Иконописному Подлиннику» под 13 ч. декабря (когда память совершается именно Аркадию Новоторжскому, а не Вяземскому) «подобием млад, аки Галактион, в схиме, ризы преподобническия». (Филимонов 41 стр.). А Аркадий Вяземский на иконе, написанной не по «Иконописному Подлиннику», (в которому и не упомянут Аркадий Вяземский), а согласно ведению повара Авдия самоизмышленно в г. Вязьме (о чем ниже будет сказано), «подобием муж млад, на главе волосы клокаты, в правой руке древо с ветвями, подобием сосны, одежда зелена, по колени ноги голы».

http://pravicon.com/info-1814

В конце XVI столетия, в царствование Бориса Годунова, церковь Всемилостивого Спаса была исправлена и переименована в церковь Происхождения Честных Древ. В то же время усердием вязьмичей устроена была здесь другая церковь - в честь Владимирской иконы Божией Матери. В нашествие «ляхов» обе эти церкви были разграблены и во многом повреждены. С 1612 по 1660 г., находились в совершенном запустении и, в качестве приписных, принадлежали к собору. В 1661 году преподобный Аркадий чудесно спас и защитил Вязьму от литовцев. Литовский пан Пац, не дойдя до города тридцати километров, остановился, чтобы отдохнуть и подготовить войско к нападению. Преподобный Аркадий в облике молодого юноши явился в литовском стане, побил многих людей мечом и строго возбранял им идти на Вязьму. Литовцы в страхе и смятении бежали. Спасенные вязьмичи в благодарность Преподобному на месте ветхих и поврежденных церквей захотели устроить здесь новую церковь во имя преподобного Аркадия. Но такое намерение не было благоугодно святому Аркадию и он, явившись в том же 1661 году на поле одному благочестивому и набожному пастуху, вязьмичу Сергию, заповедал ему возвестить всем жителям города: устроить церковь Всемилостивого Спаса на прежнем месте. По втором и третьем явлении святого Аркадия с тем же повелением, старец Сергий, оставив все сомнения свои, бросил стадо и, придя в город, поведал горожанам о явлении преподобного Аркадия и заповеданное им. Вязьмичи устроили на указанном месте церковь во славу Всемилостивого Спаса. Сергий же принял постриг с именем Спиридон и основал на том месте монастырь. Как долго просуществовал тот монастырь, неизвестно. Известно только, что в начале XVIII века монастыря этого здесь уже не было. По закрытии и упразднении в конце 1779 года Вяземского Ильинского девичьего монастыря 19 монахинь с позволения генерал-губернатора князя Николая Васильевича Репнина поселились при церкви Спаса Всемилостивого и выстроили здесь каменную богадельню. Летом 1783 года строительство было окончено. Таким образом на месте святых подвигов преподобного Аркадия образовалась женская община.

http://sobory.ru/article/?object=00816

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010