Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. - житие Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский. Дни памяти (н.ст): 24 июля, 27 августа, 26 декабря. Статья из книги «Тверской патерик: краткие сведения о тверских местно чтимых святых» (Текст передается буквами современного гражданского алфавита. Пунктуация ставится по современным синтаксическим правилам) «О сем святом известно только то, что был учеником Св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверском губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских агиологов о преп. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного, — одни признают одного только преп. Аркадия (И. Виноградов, «Преп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь, 1905). Другие — двух святых с именами: Аркадия Новоторжского и — Вяземского (см. Месяцеслов русск. святых архиеп. Димитрия, июня 11-го); третьи — трех: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия Дорогобужского (у архим. Леонида «Св. Русь», под Аркадий Затворник, Дорогобужский чудотворец; под Аркадий, келейник преп. Ефрема Новоторжского и — под Аркадий Вяземский затворник чудотворец). И, пожалуй, с течением времени к ним присоединятся еще Аркадий Болдинский и/Аркадий/Вязниковский… Трудно разобраться в спутанных сказаниях об ученике преп. Ефрема Новоторжского. Очевидно, что Аркадия Вязниковского смешивали (Погодин, архиеп. Сергий в I изд. Месяцеслова, Барсуков и др.) с Аркадием Вяземским (г. Вязьма — в Смоленской, а г. Вязники во Владимирской губернии, два города отдельно существующих). Г. Стромилов, знаток Владимирских церковных древностей, пишет (см. Владимир. Еп. Ведомости, 1884 г., «При тщательных поисках в Вязниковском и в смежных с этим уездах такого местно чтимого угодника Божия Аркадия нигде не оказалось, и писавшие описания русских святых сделали описку и назвали Вязниковским Аркадия Вяземского…»

http://pravicon.com/info-1814

В 60-ю годовщину кончины игумена Никона (Воробьева) архипастыри Смоленской митрополии совершили Литургию в Вознесенском храме города Гагарин 9 сентября 2023 г. 10:42 7 сентября 2023 года, в 60-ю годовщину блаженной кончины игумена Никона (Воробьева), в Вознесенском храме города Гагарин была совершена Божественная литургия архиерейским чином. Богослужение возглавили митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор и епископ Вяземский и Гагаринский Сергий . Архипастырям сослужили секретарь Вяземского епархиального управления протоиерей Олег Переверзев, благочинный Гагаринского церковного округа игумен Александр (Карпиков), благочинный Вяземского округа протоиерей Валерий Калинин, благочинный Сафоновского округа иерей Сергий Чайкин, сонм духовенства. Диаконский чин возглавил клирик Благовещенского собора города Гагарин диакон Димитрий Прусов. Молитвенные песнопения исполнил хор Благовещенского собора города Гагарин под руководством регента Татьяны Нагиевой. Разделить радость соборной молитвы вместе с архипастырями и почтить память игумена Никона (Воробьева) в этот день собрались заслуженный профессор Московской духовной академии , ученик игумена Никона (Воробьева) А.И. Осипов , глава муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области Е.С. Новицкая, множество священнослужителей, паломников, гостей и прихожан Вознесенского храма. После сугубой ектении митрополит Исидор вознес молитву о Святой Руси. В завершение богослужения архипастыри обратились к молящимся со словами проповеди, в которых отметили важность почитания и значимость подвига игумена Никона (Воробьева). Епископ Сергий от лица духовенства и мирян сердечно поблагодарил А.И. Осипова за совместную молитву и за труды на благо Святой Церкви. Правящий архиерей наградил заслуженного профессора МДА епархиальной медалью преподобного Аркадия Вяземского I степени. Затем архипастыри вместе с духовенством и мирянами совершили крестный ход к могиле игумена Никона. Здесь состоялась панихида по приснопоминаемому священнику. По окончании богослужения к присутствующим со словом обратился А.И. Осипов. Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. Описания иконы Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. - житие Преподобный Аркадий Новоторжский, Вяземский. Дни памяти (н.ст): 24 июля, 27 августа, 26 декабря. Статья из книги «Тверской патерик: краткие сведения о тверских местно чтимых святых» (Текст передается буквами современного гражданского алфавита. Пунктуация ставится по современным синтаксическим правилам) «О сем святом известно только то, что был учеником Св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверском губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских агиологов о преп. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного, — одни признают одного только преп. Аркадия (И. Виноградов, «Преп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь, 1905). Другие — двух святых с именами: Аркадия Новоторжского и — Вяземского (см. Месяцеслов русск. святых архиеп. Димитрия, июня 11-го); третьи — трех: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Декабрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 4242.jpg:   Размер: 361x1200, 0.43 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (169) , (5) . Описание: [Россия. XVII-XIX.] Прп. Аркадий Новоторжский. Рисунок из лицевого иконописного подлинника. Россия. XVII-XIX века. РНБ, Собр. Вяземского. Q 154. Файл 4243.jpg:   Размер: 412x1200, 0.49 MPix, 43 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (166) , (5) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 4245.jpg:   Размер: 601x669, 0.4 MPix, 74 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (167) , (4) . Описание: Икона. " Св. Преподобный Аркадий Вяземский чудотворец " Период создания: 1911 - 1914 гг. Материал, техника: бумага, краска, хромолитография Размер: 12,1 х 14,7 см Место создания: г. Одесса Номер в Госкаталоге: 11960438 Номер по ГИК (КП): ЧКМ-5389/18 Инвентарный номер: Г-254 Местонахождение Муниципальное бюджетное учреждение " Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина " Икона цветной печати, малой прямоугольной формы (по типу открытки), создана в рамках иконописного ка[...] Файл 33901.jpg:   Размер: 668x800, 0.53 MPix, 70 Kb. Дата: 2019-07-18, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (93) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1259

Чёрное. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка , Николая Чудотворца , Аркадия Вяземского Архитектурные стили: Эклектика , Русско-византийский стиль Год постройки:1875. Архитектор:В. Пильц Ссылки:   Адрес: Россия, Ленинградская область, Кировский район, деревня Чёрное Координаты: 60.139594, 31.613025 Проезд:из Петербурга по Мурманскому шоссе (трасса М18), после деревни Дусьево, на 84 км съезд налево, на Сухое и Кобону; в деревне Сухое (через 11 км) - поворот налево на Кобону и Черное, затем 11 км до Кобоны, далее по грунтовой дороге по берегу Старо-Ладожского канала 12 км. Затем перед началом дороги в Белые Озерки - поворот налево и 2 км до Ново-Ладожского канала; церковь стоит на другом его берегу. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Ильи Пророка построена в 1875 г. Архитектор В. Пильц. Приделы свт. Николая и прп. Аркадия. Возвращена общине в 1995 г., пустует. Церковь каменная, построена в 1875 году усердием благотворителей, в особенности дворянина Аркадия Ивановича Касаткина. Престолов три: Св. Пророка Илии, Св. Преподобного Аркадия и Святителя и Чудотворца Николая. Приписная с 1823 года Петропавловская церковь в селе Лигово. В 1899 в приходе состояли село Черное, деревни: Чернослизская слобода, Стряковец, Белозерская слобода, Лигово, Кивгоды, Петербургская слобода, Ледневская Караулка (241 двор, 416 мужчин, 547 женщин). Источник - http://www.petergen.com/bovkalo/klir.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В настоящий момент церковь реставрируется. 22 мая 2007. В 2006 г. по инициативе прот. Иоанна Малинина (Настоятель Сампсониевского Собора) началось восстановление Храма. Передан в Кировское Благочиние (прот. Вячеслав Харинов). Построена небольшая деревянная часовня. Начались совершаться богослужения. Предполагаемый срок ремонта Храма Илии пророка - 3 года. Октябрь 2010. Церковь в лесах внутри и снаружи - вовсю идет реставрация, в настоящий момент меняют крышу. Внутри церкви сохранились остатки росписи, фресок не видно. В магазине напротив церкви стоит ящичек для сбора пожертвований на восстановление церкви. Церковь закрывалась дважды - после ареста в конце ноября 1937 г. ее 50-летнего настоятеля, священника Иоанна Пастухова (расстрелян 14 декабря 1937 г.: Ленинградский Мартиролог. Т. 4. Спб., 1999. С. 360) и в 1962 г. Вновь действовала в течение первых пятнадцати послевоенных лет (в 1952-1954 гг. в ней служил о. Анатолий Малинин - впоследствии известный новгородский протоиерей). 29 июля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00457

Архив Пн Состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 1 декабря 2023 г. 13:36 30 ноября 2023 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Тверского и Кашинского Амвросия состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . Перед началом заседания митрополит Амвросий совершил литию о упокоении  многолетнего члена Синодальной богослужебной комиссии и главного регента Троице-Сергиевой лавры архимандрита Матфея (Мормыля) на месте его погребения. В начале заседания председатель Синодальной богослужебной комиссии поздравил секретаря комиссии священника Михаила Асмуса с 50-летием от лица всех членов комиссии. В ходе рабочей встречи были рассмотрены службы священномученикам Уару, первому епископу Липецкому, и Сергию Елецкому, а также тропари и кондаки священномученику Тихону, исповеднице Хионии и священномученику Макарию Вяземскому. Богослужебные тексты были одобрены комиссией и направлены на утверждение Священного Синода Русской Православной Церкви. Кроме того, шла работа над проектами документов «Методические рекомендации для авторов-составителей гимнографических текстов в честь новоустановленных богослужебных памятей» и «Порядок подачи служб и чинопоследований из епархий для рассмотрения Синодальной богослужебной комиссией». Окончательная редакция документов будет рассмотрена на следующем пленарном заседании. Комиссия также вернулась к вопросу о смешении в современных Минеях тропарей апостолу Филиппу от двенадцати и апостолу Филиппу-диакону с целью выработки предложений для Священного Синода о внесении изменений в текст Минеи. Следующее пленарное заседание комиссии состоится 7 марта 2024 года. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6081816.ht...

Архив Пн Состоялся Соборный съезд Смоленского регионального отделения ВРНС 28 февраля 2024 г. 16:00 26 февраля 2024 года в Смоленской областной филармонии состоялся Соборный съезд Смоленского регионального отделения Всемирного русского народного собора . Соборный съезд стал масштабным мероприятием Смоленского регионального отделения ВРНС в рамках Года семьи и был посвящен теме «Семья — фундаментальная традиционная ценность и основа Отечества». В работе съезда приняли участие члены Смоленского регионального отделения ВРНС, руководители и представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководители профильных отделов и организаций Смоленской , Вяземской и Рославльской епархий, руководители образовательных, общественных и некоммерческих организаций. С докладами перед участниками форума выступили сопредседатели Смоленского регионального отделения ВРНС губернатор Смоленской области В.Н. Анохин и митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . В ходе Соборного съезда прозвучали выступления: В завершение работы съезда его участники приняли резолюцию, в которой были зафиксированы основные направления соборной работы в сфере поддержки семьи, материнства и детства. Затем состоялся праздничный концерт. В исполнении Архиерейского хора Смоленской епархии и ансамбля «Славяне» Смоленской областной филармонии прозвучали песни о православной вере, семье, любви к Отечеству и родному краю. Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 20 апреля 2024 г. (7 апреля ст.ст.) суббота Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). Прп. Георгия исп., митр. Митиленского (после 820). Прп. Даниила Переяславского (1540). Мч. Каллиопия (304). Мчч. Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Прп. Серапиона монаха. Сщмч. Аркадия Добронравова пресвитера (1933); прмц. Евдокии Павловой (1939). Литургия св. Иоанна Златоуста. Евр., 322 зач., IX, 24–28 . Мк., 35 зач., VIII, 27–31 . Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1–7 . Лк., 54 зач., X, 38–42 ; XI, 27–28 . Служба по Триоди. На утрене по 1-й и 2-й кафизмах и по 3-й и 6-й песнях канона поется Акафист Пресвятой Богородице. (Порядок пения Акафиста указан в Триоди.) Поется великое славословие. 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г. Поделитесь с друзьями

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Аркадий». На запросы о добавлении к бывшей надписи, Спиридон отвечал: «По какому ведению икона подписана именем Аркадия Вяземского и Новоторжского чудотворца, какого жительства был Аркадий, Мирским ли житием жил, или иноческим, и которого града родимец, и в котором граде жил, и где тело его погребено»… это он, Спиридон, ничего «не ведает», а знает только, что резную подпись на серебряном окладе привез из Москвы посадский человек Михаил Блудов. Расспросы об иконе с вновь сделанной подписью архимандрит Питирим послал (в 1679 г.) к митрополиту на Крутицы (вероятно, к Варсонофию, впоследствии тверскому митрополиту), в ведении коего тогда была Вязьма. Митрополит потребовал к себе икону преп. Аркадия для свидетельства, а также и икону Аркадия из Спасского Нижнего (Вяземского) монастыря, что, по заказу братии оного и граждан, была писана и прислана из Торжка (т. е. икону преп. Аркадия Новоторжского) да и «канун (службу) Аркадию, который прислан из Торжка, прислать с тою же иконою». Видно, что в Вязьме был свой местный святый Аркадий, но он не был прославлен, хотя была и древняя его икона (по показанию старца Спиридона). Была попытка (в 1594 г.) при Спасском монастыре (в Вязьме) у церкви происхождения древ Честнаго Креста пристроить и придел (церковь) во имя Аркадия (своего, а не Новоторжского; см. история г. Вязьмы И. Виноградова, стр. 43). Жители Вязьмы верили в заступничество за них пред Богом преп. Аркадия (Вяземского); ему приписывали спасение города Вязьмы в 1661 г. от разорения Литвой. В житии Аркадия Вяземского об этом событии записано такое предание: «И видеша литовские вои едуща на сером коне от Вязьмы юношу», и когда он подехал к литовским полкам, то многих литовских людей сек мечем, так что никто с ним не мог сразиться, причем запретил им идти на Вязьму, угрожая, что если вы не послушаете меня, то все погибнете: «Меч гнева пояст вы». На вопрос литовцев: кто он? Юноша ответил: «Я Аркадий, град этот мое отечество» (там же стр. 57). Но несмотря на все это преп. Аркадий не был канонизирован и Вяземцы, воспользовавшись открытием в Торжке тезоименитого их Аркадию святого Аркадия, ученика преп.

http://pravicon.com/info-1814

Г. И. П. Виноградовым в описании г. Вязьмы (стр. 101) помещено интересное дело об иконе преп. Аркадия. «В 1678 г. на Вознесенье приходил к нам, так доносил архимандрит Вяземского Предтечева монастыря Питирим (впоследствии Тамбовский епископ), в монастырь Троицкий протопоп (т. е. Вяземского собора протоиерей) со всеми градскими священниками, с крестами и иконами»; в числе последних была икона, принесенная от «Спасской церкви Нижняго» (это, по замечанию г. Виноградова, и есть нынешний Вяземский женский монастырь) с надписью: «Святый преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский»… — Икону эту (преп. Аркадия) архимандрит Питирим оставил у себя «для подлинного ведения». Видно, что Питирим обратил внимание на эту икону, как необычную и дотоле им не замеченную или, вероятно, обратившую его внимание своею подписью: «Аркадий Вяземский и Новоторжский». Последнее слово, нужно думать, самовольно было приписано причтом Спасской церкви, не без корыстной цели. Дело в том, что за два года до того, в 1677 г., были обретены мощи преп. Аркадия Новоторжского, от которых — в сказании о св. Аркадии сказано, — «подаются исцеления с верою приходящим». (Приложение к службе преп. Аркадию, СПБ, 1860). Молва об открытии в Торжке целебоносных мощей Аркадия, ученика Преп. Ефрема Новоторжского, достигла до Вязьмы и здесь пожелали воспользоваться благоприятным случаем приурочить его Аркадием не только Вяземским, но и Новоторжским, сделали на иконе преп. Аркадия Вяземского (на серебряном окладе) надпись с прибавлением слова «Новоторжский», в следствии чего усилился приток богомольцев в Спасскую церковь Вязьмы, увеличились доходы местного причта. На это и обратил внимание ревнитель благочестия и строгий блюститель церковного устава, архимандрит Питирим (в Тамбове местно почитаемый за святого и чудотворца). Замечателен ответ старца Спиридона на «расспросные речи» об иконе преп. Аркадия. По его словам, подпись на иконе преп. Аркадия будто бы «слиняла» вся «ничего не знать было», и что он, Спиридон, починил эту икону, обложил и подписал «Св.

http://pravicon.com/info-1814

Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Москва, «Наука», 2001 г. Аркадьевский монастырь, заштатный, общежительный, в городе Вязьме. Основан в 1832 году из существовавшей в 1780 году женской общины. По преданию, на сем месте в XI веке подвизался преподобный Аркадий (см. 14 августа). При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Аркадиевский монастырь основан и получил название в память преподобного Аркадия. Любимое место преподобного в Вязьме, где он совершал свои уединенные молитвы – камень вблизи собора; жители по смерти его огородили и всегда почитали его с благоговением. В 1594 г. устроили на нем церковь всемилостивого Спаса с приделом преподобного Аркадия. Вскоре, усердием Бориса Годунова, эта церковь была улучшена, обогащена и переименована в церковь Происхождения честных древ, а на пожертвование граждан устроена близ нее другая отдельная церковь в честь Владимирской Божией Матери. В 1611 гг. обе эти церкви подверглись разорению и «стояли без пения» до 1660 г., потом приписаны были к собору. Под державою Алексея Михайловича устроена новая церковь во имя всемилостивого Спаса на старом церковном месте и вместо бывшего в Вязьме до литовского разорения Спасского, потом закрытого мужского монастыря. Как долго существовал этот монастырь неизвестно, только в начале XVIII века, как видно из дел архива духовного Вяземского правления, здесь уже тогда не было монастыря. В 1760-х гг., когда по высочайшему повелению требовались справки о церквах, священник этой церкви показал, что церковь милостивого Спаса нижнего монастыря с приделом преподобного Аркадия – каменная, построена коштом вяземских обывателей, но в каком году – не знает. По закрытии в 1779 г. женского Ильинского монастыря в Вязьме, старицы этого монастыря числом 19, не желая вступить в мирскую жизнь, испросив в 1780 г. позволения у генерал – губернатора Репнина, поселились при церкви Спаса нижнего монастыря, именуемой Аркадиевскою, устроили при ней своими трудами каменную богадельню и обнесли ее, церковь и огород каменною стеною. Таким образом, вместо мужского монастыря при церкви всемилостивого Спаса образовалась женская община. Старицы перенесли сюда устав богожительных монастырей и общим приговором избрали из среды своей начальницу Наталию, но общий надзор за общиною предоставили старшему соборному священнику, потому что церковь всемилостивого Спаса находилась в ведении собора. Содержание богадельни зависело единственно от добровольных жертвователей; все, что было собрано, поступало в общую кассу и употреблялось на пропитание сестер и на поддержание церкви. Кроме того, им поручено было, с согласия местного духовенства, печение просфор и приготовление свечей для всех городских церквей. По ходатайству монахини упраздненного Ильинского монастыря Севастианы Рыдванской дан был этой общине в 1788 г. Смоленским наместничьим правлением «отверстый лист» для свободного жительства в богадельне.

http://sobory.ru/article/?object=06317

Преемницей Августы в 1857 году стала игумения Аркадия, урожденная Шаховская. Она управляла Аркадьевским монастырем тридцать лет, до 1887 года. Монашествующих с послушницами насчитывалось в ту пору до ста человек. Далее во главе обители с 1887 по 1909 год стояла игумения Сергия, в миру мещанка Ефросиния Петровна Пузенькина, получившая образование в Смоленском женском епархиальном училище. Она отдала монастырю сорок пять лет жизни. Следующей и, вероятно, последней настоятельницей Аркадиевской обители была игумения Агния, в миру - дочь мещовского мещанина Анна Семеновна Костина, жившая в Аркадиевском монастыре с 1887 года. К 1917 году в Аркадиевском Вяземском монастыре подвизались 43 монахини и 152 послушницы. Обитель владела 190 десятин земли. Особо же чтимой святыней в монастыре являлся тот самый камень, на котором молился преподобный Аркадий. Камень этот был обнесен каменной часовней, в которой пред иконой преподобных Ефрема и Аркадия постоянно горела неугасимая лампада. В 1922 году монастырь был закрыт, многие насельницы приняли мученическую кончину в районе Русятки, остальных выслали в Казахстан. В Спасском храме богослужение совершалось до 1929 года, когда решением исполкома он был закрыт. При возведении пристройки к школе и прокладке теплотрассы каменная монастырская ограда, за исключением небольшой круглой башни, была уничтожена. В 1976-1980 гг. Спасский храм был отреставрирован, в настоящее время в нем находится Центральная районная библиотека. http://www.vyazmablago.ru/inactive/7 Исторически сложилось так, что вскоре после событий октября 1917 года Аркадиевский монастырь был закрыт, многие насельницы приняли мученическую кончину в мест. Русятка близ Вязьмы, остальных выслали в Казахстан. В Спасском храме богослужение совершалось до 1929 г., когда решением исполкома он был закрыт и разграблен. В 2017 году, после передачи Спасо-Аркадиевского храма Вяземской епархии, усилиями неравнодушных людей начались восстановительные работы, которые продолжаются и по сей день.

http://sobory.ru/article/?object=00816

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010