Т. 1. С. 288. Примеч.). В описании 1628-1629 гг. зафиксированы вклады, сделанные в Яшезерский мон-рь представителями царского дома, церковными иерархами и др., по-видимому, в то время, когда мон-рем управлял И. В Благовещенской ц. хранились книги, пожертвованные царями Феодором Иоанновичем (Служебник, Цветная Триодь) и Василием Шуйским (Цветная Триодь с записью), царицей-инокиней Марфой (богато украшенное Евангелие, Псалтирь, Часовник), Новгородским митрополитом Исидором (Шестоднев), соловецкими игуменами Иаковом и Иринархом (Апостол, Минеи, Пролог, Шестоднев, Ирмологий), строителем Ионой, возможно это был И. или монах с тем же именем (Служебник, пергаменные Апостол и Пролог). По мнению Е. В. Барсова , царица-инокиня Марфа могла узнать о Благовещенской пуст. во время ссылки в Толвуйский погост (1601-1606). По крайней мере одна рукопись из б-ки Яшезерской обители сохранилась: Часовник 1-й пол. XVI в.- вклад монаха Святогорского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря Андрея ( Пигин. 2003. С. 679). В писцовых книгах 1628-1629 гг. отмечено, что насельниками обители в этот период были 3 инока и иером. Иона (в писцовых книгах он не назван строителем, а промежуток в 50 лет между 1-м упоминанием пустыни и составлением писцовых книг не позволяет отождествить этого Иону с И.). При И. в обители были построены церкви в честь Благовещения с приделом свт. Николая Чудотворца и в честь Преображения Господня (2-й храм впервые внесен в писцовые книги 1628-1629 гг.), колокольня, 3 братские кельи и ограда, колесная мельница на ручье. По преданию, зафиксированному в донесении яшезерской хозяйственной комиссии Олонецкому и Петрозаводскому архиеп. Аркадию ( Фёдорову; 1851-1869), И. прокопал канал из Яшезера в оз. Сенное для лучшей рыбной ловли. По делам мон-ря он часто совершал путешествия верхом, для хозяйственных нужд вытачивал из дерева предметы. И. оставил завещание (не сохр.). В описи Яшезерской пуст. 1724 г., хранившейся в Олонецком архиерейском доме, сообщалось о «ветхом» духовном завещании И.

http://pravenc.ru/text/578262.html

В сер. XIX в. началось возрождение мон-ря по инициативе дочери зажиточного крестьянина Ирбитского у. К. П. Зыряновой, обратившейся с ходатайством об открытии обители к С.-Петербургскому митр. Исидору (Никольскому) , свт. Филарету (Дроздову) , Пермскому архиеп. Аркадию (Фёдорову) , обер-прокурору Синода гр. А. П. Толстому . В 1848 г. на деньги Зыряновой в устрояемом мон-ре был построен Троицкий храм, в 1850 г.- сев. келейный корпус. В 1861 г. к Троицкому храму был пристроен сев. придел в честь Владимирской иконы Божией Матери, в 1883 г.- юж. придел во имя вмц. Екатерины. В 1854 г. крестьяне выделили для общины 2340 кв. саж. земли. В 1861 г. была зарегистрирована Свято-Троицкая жен. община, в к-рой состояли ок. 20 сестер. В 1863 г. для общины построили новый сестринский корпус, в 1866 г. была заложена и в 1867 г. освящена домовая надвратная ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В 1862 г. при общине открылась школа для сирот (впосл. церковноприходская). В 1868 г. община была преобразована в третьеклассный общежительный мон-рь, настоятельницей назначена Зырянова, в 1867 г. принявшая постриг с именем Евсевия (в 1869 возведена в сан игумении, скончалась в 1889, приняв схиму с именем Евстолия). Во 2-й пол. XIX в. земельные владения В. м. увеличились, гл. источниками материальных средств обители стали хлебопашество и скотоводство. В мон-ре процветало чеботарное дело, свечное производство было самым крупным в Шадринском у. В 1893 г. состоялась закладка храма во имя свт. Николая Чудотворца (освящен в 1899). На монастырской заимке в 1904-1906 гг. была построена и в 1907 г. освящена Свято-Духовская ц. В нач. 90-х гг. XIX в. в обители жили 36 монахинь и 204 послушницы, в 1917 г.- 55 монахинь и 363 послушницы. В 1924 г. В. м. закрыли, его постройки передали совхозу. Решением Свящ. Синода РПЦ 22 февр. 1995 г. В. м. был возобновлен, к нояб. 2003 г. в обители живут настоятельница мон. Серафима (Альховская), 5 монахинь, 1 послушница. Восстанавливается Никольская ц., построены 2 келейных корпуса, богослужения совершаются в домовых церквах Введенской и во имя прп. Серафима Саровского. В мон-ре хранятся частицы мощей прп. Далмата, прп. Серафима , Оптинских старцев, вел. кн. Елисаветы Феодоровны , свт. Иннокентия (Кульчицкого) .

http://pravenc.ru/text/158204.html

Письма Нижнетагильского единоверческого священника Петра Успенского к Аркадию (Федорову), архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому Источник Данный труд архиепископа Аркадия (Фёдорова) пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru Читать далее Источник: Аркадий (Фёдоров), архиепископ. Письма Нижнетагильского единоверческого священника Петра Успенского к Аркадию (Федорову), архиепископу Олонецкому и Петрозаводскому//Христианское чтение. 1890. 1-2. С. 142-158. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Государство боится, что не сможет создать конкуренцию (все силы брошены на газофикацию?) или финансовой статистики численности населения (результаты переписи не опубликованы?)? Спаси Бог. Андрей 26 апреля 2012, 16:15 Анастасия, а сбор средств на храм, это тоже 100% шизофрения ? Чем принципиально отличается сбор средств на 1 конкретное дело (строительство храма) от того же самого, только работающего постоянно и собирающего средства для многих дел ? Замените заевшееся английское слово " бизнес " на русское " дело " , а " банк " на " хранилище средств " . Что в этом такого антихристианского ? А выставлять сумасшедший процент можно и не только в банке, но и в душе, когда за свою помощь ожидать от другого гораздо большего чем сам дал. Константин 14 сентября 2011, 19:12 Спаси нас Господи! воистину царство антихриста его незагорами! Мф 21, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мк. 11, 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Лк. 19, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ио. 2, 16-17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Татьяна 1 июля 2011, 12:16 Ассоциацию провославного банкинга, я приветствую ,это здорово. Личено для Всеволода Чаплина. Кулакова Татьяна Фёдоровна, инвалид-детства, колясочница, мне 62г г. Москва ул. Болотниковская д. 33 корп. 2 кв. 186 тел.8 499 317-01-19 в марте перенесла инсульт лежала в неврологии 79 ул Миллионщикова д 1 и мне нужен спокойный образ жизни, дома условий нет, я семье мешаю, город мне условия не создал, я незнаю что мне делать, очень нуждаюсь в помощи, в сборе денег, на покупку квартиры, сколько можите. Ваше святейшиство Всеволод Чаплин, я вас умоляю, ради всех святых помогите мне пожалуйста рабе болящей Татьяне, не дайте погибнуть, мои реквизиты: ОАО Сбербанк России Данское отделение лицевой счёт 42307 810 6 3811 4755055 Кулакова Татьяна Фёдоровна. С уважением к вам и храни вас Господь.

http://pravoslavie.ru/44403.html

Пострадавшим выдавались деньги, одежда, орудия труда, стройматериалы. Для большинства москвичей, тех, кого судьба оберегала от тяжёлых невзгод, деятельность Елизаветы Фёдоровны долгое время оставалась малоизвестной. Из газет можно было узнать об открытии новых зданий для убежищ и приютов, о закладке и освящении при них храмов, о благотворительных акциях в пользу нуждающихся. Периодически, с целью привлечения новых людей, издавались отчёты о работе Елизаветинских учреждений, но собственная роль их попечительницы и покровительницы, как правило, была в тени. Великая княгиня не стремилась ни к славе, ни к популярности, она не жаждала рукоплесканий и не искала чьего-то одобрения. Её милосердие шло от искренних порывов души, соответствуя тому, что сказано в Писании: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди… Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф. 6:1,2,4 ). Так поступал и её супруг, так будет поступать и её сестра, императрица Александра. Конечно, в их положении, когда следовало постоянно находиться на виду, это было трудно. Но если имелась хоть малейшая возможность избежать публичности, Елизавета Фёдоровна пользовалась ею с радостью. Однажды, получив приглашение на собрание Красного Креста и понимая, что к её работе оно не имеет прямого отношения, Великая княгиня обратилась к императрице Марии Фёдоровне с вопросом: «Должная поехать или нет?.. Ты же знаешь, я ни при каких обстоятельствах не люблю вылезать вперёд». Нахождение впереди становилось неизбежным, когда речь шла о массовых мероприятиях с целью получения дополнительных средств. К ним относились уже известные нам благотворительные базары, где присутствие Августейших устроителей являлось ещё и лучшей «рекламой», сюда же следовало отнести и красочные праздники цветов, подаренные москвичам в 1901 году.

http://azbyka.ru/fiction/elizaveta-fyodo...

1095 Обращаясь к тем и к тому, против кого и чего направлен гнев Спасителя в приведенных примерах, всякий должен признать, что это праведный гнев, священное негодование, а не иное что-либо. Да и возможны ли были бы какие-либо движения гнева в Богочеловеке, если бы гнев был вообще дурным и непозволительным? Очевидно, Он никогда, ни при каких обстоятельствах и против кого бы то ни было не допустил бы в Себе малейшего гневного движения в этом случае. Он ли не отличался вообще примерной кротостью и необычайным самообладанием? Не Иисус ли Христос есть высочайший образец нравственной чистоты и святости? Потому-то, призывая всех людей к покаянию и к нравственному само-исправлению, Сам Он не только никогда ни в чем не раскаивался, но и со стороны окружавших Его вовсе не встречал в отношении к Себе какого-либо, хотя несколько основательного, упрека в каком-нибудь грехе, не смотря на то, что приглашал врагов Своих обличить Себя в нем, если они в праве это сделать. 1096 Потому-то Спаситель имел неоспоримые основания говорить всем людям, чтобы они подражали только Ему в своей жизни и в своих действиях. 1097 Если все это несомненно, то очевидно и то, что именно праведный гнев, а не суетный или напрасный, слышится в речах Христа, обращенных к фарисеям и к подобным им. Кто утверждает, будто в Евангелии нет прямого учения о праведном гневе, тот забывает, что Спаситель предложил такое учение уже в примере собственной Своей святейшей жизни. Но Христос не только иногда проявлял гнев против тех и того, кто и что заслуживали гнева, но вместе и внушал законность подобного гнева не одним лишь собственным примером. Так, посылая учеников Своих на проповедь, Он говорил им: если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома им города того, оттрясите прах от ног своих. Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содомской и Гомморской в день суда, нежели городу тому. 1098 Не внушается ли в этих словах законность негодования на людей, настолько погрузившихся в лично-животную жизнь или дорожащих своими заблуждениями, что они утратили всякий интерес и всякую восприимчивость к подлинному добру и настоящей истине? Во всяком случае отряхание праха от ног апостолами, заповеданное Христом, не могло означать довольства и мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

467 Не ясно ли из этого, что и Христос должен бы называть Иосифа Своим единственным родителем, если бы еще в отроческий период Своей земной жизни не признавал Себя вочеловечившимся Единородным Сыном Божиим? . Но еще очевиднее и решительнее засвидетельствовал Христос о Себе, как о вочеловечившемся Единородном Сыне Божием, в самые важные и знаменательные часы Своей земной жизни, быв предан Иудою в руки врагов Своих, иудейских начальников, и подвергшись суду их. Сполна приведем относящееся сюда место из евангельского повествования. Лжесвидетели, подкупленные врагами Христа, взводили на Него разные обвинения, но Он не отвечал на вопросы, предлагавшиеся Ему неправедными Его судиями. Первосвященник же сказал Ему: закликаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам, отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует; на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. 468 К каким бы софистическим измышлениям и истолкованиям ни прибегали враги христианского верования в богочеловеческую природу Христа, одного приведенного евангельского места достаточно, чтобы неправда была в конец разбита и сокрушена. Дело шло о жизни или смерти Христа. Исход суда над Ним находился в зависимости от того, объявит Он Себя, или нет, истинным Богочеловеком? Признать Себя Единородным Сыном Божиим, вочеловечившимся и живущим среди людей, значило для Христа не только обречь Себя на различные тяжкие поругания, бессердечные издевательства над Собою и жгучие страдания, но и самому Себе произнести смертный приговор. Не мог, конечно, желать и искать всего этого Христос. Он страдал и мучился душевно в Гефсиманском саду ввиду даже одного предведения и предчувствия участи, ожидающей Его. 469 Он не мог заранее не знать, что собственно послужит для Его, ослепленных страстями, упорных врагов основанием к тому, чтобы предать Его самой позорной и мучительной смерти. Самый ответ на вопрос, действительно ли Он – Сын Божий, Христос должен был дать под присягою. Но что же это значило? Ему приходилось свидетельствовать о Своем сыновстве Богу не пред людьми только, но и пред Самим Богом, Коего Он так чтил и исполнение воли Которого почитал единственным долгом Своей жизни. 470 Ввиду всего этого требовалось, если позволительно так выразиться по отношению к Спасителю, самое обдуманное и самое ясное свидетельствование о Себе с Его стороны. Значит, именно теперешние Его слова о Своей богочеловеческой природе должны для всех иметь самое решительное и непререкаемое значение. Что же Он ответил на вопрос о своих судей и как поняли смысл Его слов эти последние?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

872 . Затем, вообще, когда Христос говорит о законе, то, вопреки уверениям Л. Толстого. Он всегда разумеет под ним писанный Моисеев закон, а не иной. Подробно доказывать это даже нет надобности. Сам этот писатель дал вам в руки прекрасное средство для опровержения собственной же его мысли. Он категорически утверждает, будто слово: νμος, коль скоро стоить в Евангелии без члена, обозначает собою именно Моисеев закон, а не вечный Божий закон, заложенный в человеческие души. 873 Возьмем же несколько примеров употребления в Новом Завете слова: νμοσ с членом и посмотрим, действительно ли в этом случае идет речь не о Моисеевом законе, а о каком-то другом. Однажды фарисеи собрались вместе, чтобы уловить Христа в слове. Один из них, искушая Спасителя, спросил Его: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе ν τ νμω? 874 Тут, как видим, пред словом νμοσ поставлен член. Значить, здесь должна бы речь идти вовсе не о Моисеевом законе. Но что же оказывается на самом деле? Уже из вопроса фарисеев видно, что, напротив, идет речь именно о Моисеевом законе. Ведь только в нем изложены заповеди, а не в душе человеческой. Из ответа Спасителя на вопрос фарисея еще более убеждаемся в этом. Указавши на заповеди о любви к Богу и к ближним, Христос заключил Свой ответ следующими словами: на сих двух заповедях утверждается весь закон ( νμοσ) и пророки. 875 Здесь поставлен же член пред греческим словом закон, а между тем Спаситель прямо и ясно говорит о Моисеевом законе, а не о другом каком-нибудь. Из многочисленных примеров возьмем еще один, но такой, который до очевидности же ясно опровергает мнение Л. Толстого, хотя последний и не видит этого, приводя его в подтверждение своей мысли. Так, некогда подошел к Христу один из законников и, искушая Его, спросил: «Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» На этот вопрос Спаситель отвечал вопросом же: «в законе (ν τ νμω) что (τ) написано (γγραπτι)? Как читаешь (πς ναγινσχεις)? Законник сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и ближнего своего, как самого себя». Спаситель заметил на это: правильно ты отвечал; так поступай и будешь жить». 876 Что здесь идет речь неоспоримо о писаном законе, а не о каком-либо внутреннем, это очевидно для всякого как из простановки члена пред словом: закон, так из третьей и пятой книг пророка Моисея, излагающих, между прочим, заповеди о любви к Богу и к ближним. 877

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

979 Сопоставляя Исх.21:24 (А если будет вред, то отдай… глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу) с Исх.21:26–27 (Если кто раба своего ударит в глаз, или служанку свою в глаз, и повредит его, пусть отпустит их на волю за глаз; и если выбьет зуб рабу своему, или рабе своей, пусть отпустит их на волю за зуб) мы вправе предполагать только повреждение глаза или же выбивание одного зуба. 986 Мысль гр. Толстого, что причинение каких-нибудь страданий другому лицу есть, будто бы, безусловное зло для него, эта мысль, позаимствованная у него г. Оболенским, опровергается другой мыслью самого же гр. Толстого, состоящею в том, что вообще страдания нужны для блага людей, что они должны быть и т.п. (Стр. 69–70 в 13 т. Сочинений). Но если это так, то как же выходит, что вынужденное причинение страданий другому лицу, их вполне заслужившему, есть безусловное зло для него? Напротив, как добровольно переносимые человеком страдания могут быть полезны для его нравственного мира лишь в зависимости от того, каких образом он воспользуется ими, так и невольные страдания могут быть благодетельны для людей, коль скоро они поймут заслуженность их и постараются нравственно исправиться. 987 Письма эти в свое время были напечатаны в «Современнике», теперь, как известно, не издающемся. В казанских публичных библиотеках мы, к сожалению, не могли достать подходящих книжек журнала, чтобы процитировать то, что некогда читали. 988 Так» именно смотрит на дело и Шопенгауэр, коему гр. Толстой обязан» весьма многими подробностями своего учения. См. стр. 194 в 4 томе «Sämmtliche Werke» Шопенгауэра. Увлёкшись своими своеобразно анархическими целями, гр. Толстой отступил от своего руководителя в данном случае. 996 Если таковы современные люди, то как же они могут выделять хороших правителей из своей среды? Последнюю и нужно винить преимущественно, стр. 300–301 в 1 ч. «Царства Божия внутри вас». 998 Столь же самопротиворечащие или несостоятельны почти все обвинения, выставленные гр. Толстых в сочинении «Царство Божие внутри вас» против власти, хотя он именно в этом сочинении старался соединить все возможное для её очернения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Guse...

9. СисбОтерам, рудовским и прочим " пацифистам " " Ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо ОН НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: ОН БОЖИЙ СЛУГА, отмститель в наказание делающему злое " . (Рим. 13, 4) Слова, как говорится, из песни не выбросишь. Проблема в том, что слуг Божьих не видно. Из чего понимаешь, что и власть не от Бога! 8. Ответ на 4., рудовский: Докатились: декан МГУ ратует за смертную казнь. " Школа, думал Румата. Гнездо мудрости. Опора культуры... " 7. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Анна Фёдоровна, верно все говорите, верно, по делу, четко... Только вот скажите: примеры, когда казнили невиновных, вас не смущают? 6. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Прошу прощения - ошибка в моем предыдущем сообщении: не " в Иране " , а " в Ираке " следовало написать 5. Ответ sysbooter: Ну да, лучше серийных маньяков и убийц кормить за государственный счет неопределенно долгое время, пока в условиях нестабильного современного мира, не случится какая-нибудь заваруха, в результате которой массу преступников-убийц достаточно будеть выпустить из тюрем для обеспечения террора в интересах других преступников, захвативших власть. Не зря масонский осатаневший Запад, убивая тысячами неповинных ни в чем детей, стариков и женщин в Югославии, Иране, Ливии, Сирии, упорно требует " милосердия " к преступникам и убийцам, достойным самого сурового наказания. Явно не христианским милосердием продиктованы эти требования.Скорее армию дешевых наемников для антихриста накапливают. 4. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Докатились: декан МГУ ратует за смертную казнь. 3. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» А какая мера наказания может быть адекватна мучениям отроковицы Василисы Галициной? 2. Re: «Мера наказания должна быть адекватна тяжести совершенного преступления» Священное Писание свидетельствует: милосердие к падшему человеку всегда предпочтительнее мести, ибо «на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15. 17).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/11/me...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010