Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (утраченная). Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1591 и 1595. Год утраты:1943 (взорвана немцами) Адрес: Смоленская обл., Дорогобужский район, п/о Полибино, с. Болдино Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (утраченная). В монастыре развернулось каменное строительство в 1590-х годах. Тогда были выстроены пятикупольный Троицкий собор (взорван, ныне восстановлен), колокольня (реставрирована), трапезная палата с церковью Введения во храм Богородицы (сохранились) и стены (перестроены). Согласно гипотезе П. Д. Барановского, в строительстве принял участие государев зодчий Федор Конь, который спасался в этой обители в конце XVI века от преследований опричников. Обитель славилась иконописными мастерскими и умельцами, которые отливали прекрасные колокола. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57693

Престольный праздник встретил Свято-Троицкий мужской монастырь в смоленском Болдино 21 июля 2018 г. 09:29 20 июля 2018 года, в день празднования памяти преподобного Герасима Болдинского, престольные торжества состоялись в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре Смоленской епархии . Божественную литургию во Введенском храме обители совершил митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . Главе Смоленской митрополии сослужили настоятель Герасимо-Болдинского монастыря архимандрит Антоний (Мезенцев), духовенство митрополии, братия монастыря в священном сане, клирики Успенского кафедрального собора города Смоленска. За Литургией молились настоятельница Иоанно-Предтеченского монастыря города Вязьмы игумения Лаврентия (Павлюченкова) с сестрами, ктиторы Болдинской обители, многочисленные паломники из Смоленской области и других регионов России. Молитвенные песнопения исполнил хор обители. Архипастырь совершил хиротессию — во иподиакона был поставлен монах Тимофей (Донских). После чтения Святого Евангелия правящий архиерей обратился к собравшимся с архипастырским словом. По завершении Литургии состоялся крестный ход вокруг обители. Во время шествия на монастырском кладбище Его Высокопреосвященство совершил заупокойную литию. Затем архипастырь, клир и миряне вознесли молитвы у иконы святого Герасима. Митрополит Исидор поздравил молящихся с праздником, пожелав всем помощи Божией и предстательства перед Господом чудотворца Смоленской земли — преподобного Герасима Болдинского. Общение духовенства и мирян продолжилось за праздничной трапезой. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Собор Троицы Живоначальной (утраченный). Троицкий собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1580 и 1594. Год утраты:1943 (взорван оккупантами, остатки разобраны после войны) Адрес: Смоленская обл., Дорогобужский район, п/о Полибино, с. Болдино Изменить описание объекта Деревянный соборный храм в честь Святой Троицы с приделом во имя преподобного Сергия Радонежского построен в 1530-е гг. рядом с первыми постройками обители. Каменный собор в честь Святой Троицы с приделами во имя апостола Иоанна Богослова и благоверных князей Бориса и Глеба построен в 1585-1591 гг., по преданию, на средства инока Николая, из дворянского рода Арсеньевых. Собор был расписан фресками в византийских традициях на сюжеты из евангельских притч московскими государевыми иконописцами. В соборе хранился древний почитаемый образ Казанской иконы Божией Матери. Храм взорван в 1943 году. По материалам: http://www.patriarchia.ru/db/text/1175496.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=57692

Глава Смоленской митрополии принял представителей Синодального отдела по монастырям и монашеству 16 декабря 2019 г. 17:12 16 декабря 2019 года в Управлении Смоленской епархии состоялась встреча митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора и членов Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству  — епископа Лидского и Сморгонского Порфирия и настоятельницы Полоцкого Спасо-Евфросиниевского ставропигиального женского монастыря игумении Евдокии (Левшук). Во встрече также приняли участие секретарь Управления Смоленской епархии иерей Владислав Баган, настоятель Спасо-Преображенского Авраамиева монастыря города Смоленска игумен Хрисанф (Шадронов), помощник управляющего Смоленской епархией иерей Лев Гарин. Члены Коллегии Синодального отдела посещают монастыри Смоленской епархии согласно графику поездок, утвержденному Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, с целью ознакомления с внутренней монашеской жизнью, образовательным уровнем монашествующих, а также социальной деятельностью обителей. 16 декабря епископ Порфирий и игумения Евдокия (Левшук) ознакомились с жизнью обителей города Смоленска — Спасо-Преображенского Авраамиева мужского монастыря, Свято-Троицкого и Спасо-Вознесенского женских монастырей. 17 декабря члены Коллегии побывают в Свято-Троицком Герасимо-Болдинском мужском монастыре и великомученика Димитрия Солунского женском монастыре города Дорогобужа. Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Почил о Бозе клирик Смоленской епархии протоиерей Олег Козловский 11 июня 2023 г. 14:06 11 июня 2023 года преставился ко Господу настоятель Свято-Духова храма города Духовщины Смоленской области протоиерей Олег Козловский. 12 июня в 8.00 в храме Святого Духа г. Духовщины Божественную литургию совершит митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор . В 10.00 состоится отпевание новопреставленного священника. Протоиерея Олега похоронят на прихрамовой территории. Протоиерей Олег Козловский родился 12 декабря 1970 года в городе Смоленске. В 1978-1988 гг. учился в средней школе 27 г. Смоленска. В 1988-1991 гг. работал на Смоленском полиграфическом комбинате. В 1988-1990 гг. служил в ВВС Краснознаменного Белорусского военного округа. С 1991 г. нес послушание пономаря в храме святых апостолов Петра и Павла г. Смоленска. В 1992-1994 гг. учился в Смоленском межъепархиальном духовном училище. Был рукоположен в сан диакона 17 марта 1994 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом. 22 апреля 1994 года был рукоположен митрополитом Кириллом в сан священника. 25 мая был назначен настоятелем храма Святого Духа города Духовщины. В 2006 году окончил Московскую духовную семинарию . В 2010 году проходил профессиональную переподготовку в ФГУ ДПО МАГиМУ по программе «Государственное и муниципальное управление». В 2013 году закончил Смоленский государственный университет по направлению «педагогика и психология». В 2021 году получил звание магистра теологии в Смоленском государственном университете. Награды: 1995 г. — набедренник и камилавка; 2007 г. — сан протоиерея; 2010 г. — орден Почаевской иконы Божией Матери Украинской Православной Церкви ,  архиерейская грамота; 2011 г. — наперсный крест; 2014 г. — палица; 2019 г. — наперсный крест с украшениями; 2023 г. — медаль святого преподобного Герасима Болдинского . Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Труды же его и подвиги како исповмъ по ряду, яже приял на Брынском лесу от разбойников и от злых человекъ, наносящих ему лютыя скорби, и от зверей страшилище, б бо мсто пусто и отвсюду лсъ! На том же мсте б вертепъ разбойником, бысть подобно по всему пустыне сей и пущи сего. Но аще подробну писати, постигнет мя лта повести дюща. Нодовлет разумным и Бога боящимся человеком и мало сие изображение на ползу слышащим и разумевающим, яже преже сего изъявихом, како приде на мсто пусто в Дорогобужской уздъ,идже лежат честныя и многоцелебныя мощи, и како страдаше от врага и от разбойников, и мста того жителей, и от мимоходящих человек, и от намстников градских. Сице убо подобно тому же терпяше во Брянском узде на Брынском лесу на рек на Жиздре. Вся скорбная терпяше, но вся скорбная силою Христовою мимо идоша по псалмописцу: «Сюще слезами радостию пожнут». 953 В т же времяна во граде Дорогобуже бысть городовой приказчик имянем Лаврик Соколов, вражиимъ навтом негодоваше на преподобного монастырь на Болдин и старца поношаше и укоряше, яко един от безумных. И случися сыну его, имянем Леонтию, впасти в недуг за неисправление отчее: и ума иступившу, бесящуся, и зл страждущу, и не можаху его укрепити ужема желзныма, сокрушаше бо ужи желзныя и бияшеся. Овогда убо живый в нем бсъ поверзаше его на землю и бия его, и зубы скрежеташе, овогда, яко мертвъ, лежаше на долгъ час. И приведоша его в монастырь на Болдино. Преподобному же Герасиму не сущу ту в монастыри, б бо, якоже рхом, строящу монастырь на Жиздре рек. Священицы же и вся братия пояху молебны о беснующем и много молиша Бога о нем. Бесновавый же нимало уцеломудрися, зелно беснующеся. Немало же время живяше в монастыри, и не облегчающу ему нимало болзнь его. Преподобному же спешащу в монастырь на Болдино, не скончав дла своего. Ученицы же его дивляшеся о сем, воспросити же не смяху. Святый же глагола им: «Ныне убо подобает нам поспешити посетити приведенаго к нам». Они же почюдишася, что скоро спешит святый в Болдин монастырь, они же глаголам преподобного не разумша. Идущу же ему и близ монастыря бывшу преподобному, и се видяше от монастыря зл бесящаго. Святый же стртив человека того и ем его за руку, он же умолча. И возврати его преподобный паки в монастырь и введе его в церковь , и помолися Богу о нем со слезами. Он же в той час смысленно глаголати начат и припадая к ногам преподобного, моля его, дабы о нем помолил Бога. И бысть здрав, яко николиже болвъ, и поживе время доволно в разуме истинне. И отпустив его, преподобный глагола ему: «Не повеж, чадо, сего никомуже и живи по заповедех Господних, якоже подабает крестияном жити». Он же оттоиде в дом свой, радуяся и славя Бога, и угодника его, преподобного Герасима, блажаше вкратце.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоялась презентация книги иеромонаха Рафаила (Ивочкина) «Дорогобужская земля: православные храмы» 10 февраля 2022 г. 13:51 8 февраля 2022 года в Дорогобужском историко-краеведческом музее состоялась презентация монографии председателя Смоленского областного краеведческого общества, члена Союза писателей России, заведующего кафедрой богословских и церковно-исторических дисциплин, доцента Смоленской духовной семинарии иеромонаха Рафаила (Ивочкина) «Дорогобужская земля: православные храмы». Эта книга является седьмой в серии, посвященной судьбам православных храмов Смоленщины. Она повествует о церковной истории Дорогобужского уезда. Несмотря на идентичность его историко-культурных и религиозных явлений общеобластным, этому уезду присущ свой неповторимый облик, тесная взаимосвязь локальной истории развития с развитием Русской Православной Церкви и историей Смоленщины в целом. К сожалению, о богатой православной истории Дорогобужа и уезда, которая насчитывает несколько столетий, исследований почти нет. В презентации приняли участие директор музея Т.А. Московченко, председатель Дорогобужской районной Думы В.В. Таранов, члены Союза краеведов России И.А. Флиманкова, Ю.Н. Шорин, сотрудники музея, районной библиотеки, краеведы. В ходе презентации иеромонах Рафаил (Ивочкин) рассказал о книге, а также осветил некоторые аспекты истории Православия на Смоленщине и в Дорогобужском уезде. Своими впечатлениями о книге поделились И.А. Флиманкова и Ю.Н. Шорин. Кроме книги о Дорогобужском уезде иеромонах Рафаил (Ивочкин) презентовал присутствующим монографию «Вклад архиереев в развитие провинциального общества второй половины XIX – начала ХХ века (по материалам Смоленской губернии)», опубликованную в 2020 году. В ходе презентации все желающие получили в подарок книгу с автографом автора. Кроме того, монография была преподнесена в дар музею, областной и районной библиотекам, библиотеке г. Сафоново. В дар иеромонаху Рафаилу (Ивочкину) краевед В.А. Прохоров передал краеведческие издания о Дорогобужской земле. В завершение презентации члены Смоленского областного краеведческого общества ознакомились с экспозицией музея. Смоленская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

переименован епископ Могилёвский и Белорусский Могилёвская и Белорусская Белорусская и Могилёвская. С 1797 года до 1803 года Имена Сведения Афанасий II (Вольховский), епископ бывший епископ Могилёвский и Полоцкий с 1797 по 27.08.1797 на покое; 01.01.1801 Иларион (Кондратовский), епископ бывший епископ Новгород Северский и Глуховский с 01.09.1797 по 24.10.1797 на покое; 12.01.1799 Анастасий (Братановский Романенко), епископ рукоположен с 20.12.1797 архиепископ с 15.09.1801 по 04.12.1803 переименован архиепископ Могилёвский и Витебский Могилёвская и Витебская С 4 декабря 1803 года Имена Сведения бывший архиепископ Могилёвский и Белорусский с 04.12.1803 по 20.12.1805 архиепископ Астраханский и Моздокский Варлаам (Шишацкий), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 20.12.1805 архиепископ с 23.03.1808 по 01.05.1813 лишён сана; 23.07.1820 Ириней (Фальковский) епископ Смоленский и Дорогобужский временно управлял с 01.05.1813 по 06.07.1813 епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии Даниил (Натток-Михайловский [Мирдамский]), епископ бывший епископ Волынский и Житомирский с 06.07.1813 архиепископ с 09.03.1816 31.05.1821 Иоасаф (Сретенский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.07.1821 01.03.1827 Павел (Морев-Павлов), епископ бывший епископ Вятский и Слободский с 19.03.1827 по 07.08.1831 архиепископ Тобольский и Сибирский свят., бывший епископ Калужский и Боровский с 26.08.1831 по 30.04.1833 переименован архиепископ Могилёвский и Мстиславский Могилёвская и Мстиславская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения бывший епископ Могилёвский и Витебский с 30.04.1833 архиепископ с 26.12.1833 по 15.04.1837 архиепископ Рязанский и Зарайский Смарагд (Крыжановский), архиепископ бывший архиепископ Полоцкий и Витебский с 05.06.1837 по 06.04.1840 архиепископ Харьковский и Ахтырский бывший епископ Полоцкий и Витебский, с 06.04.1840 архиепископ с 05.04.1841 по 12.11.1844 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Острожский, викарий Волынской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Государь, жалуя и щадя тебя для своего государева и земского дела, не хотя тебя на путь оскорбить, во всем этом тебе смолчал; бояре, которые были в то время перед государем, слыша себе от тебя такие многие грубые и поносные слова, чего иному от тебя и слышать не годилось, для государской к тебе милости, не хотя государя тем раскручинить, также тебе смолчали». За этим следовали обвинения Шеина и Измайлова в медленности, что они потеряли лучшую пору, истомили ратных людей и, дождавшись ненастных дней, пошли в дальнейший путь, не слушая государева и патриаршего указа, и этой медленностию своею дали полякам возможность укрепиться в Смоленске; о дурном положении дел к государю не писали, а если и писали, то кратко и несправедливо; дождавшись подкопов, приступали к городу не вовремя, в дневную пору; на приступах Шеин велел в государевых людей стрелять из наряда, отчего много их было побито; русских ратных людей и немцев не слушал, сам государевым делом не промышлял и другим промышлять не давал; лучшие села и деревни Шеин и Измайлов разделили по себе и брали с них всякие доходы, а ратным людям ничего не давали. Поставлено в вину строгое исполнение наказа царского, чтоб ратные люди не смели ничего брать даром и вообще обижать жителей Дорогобужского и Смоленского уездов: «Которые служивые люди от великой скудости и от голоду езжали в Смоленский и Дорогобужский уезд для своих и конских кормов, тех ты приказывал бить кнутом без милости, а Смоленский и Дорогобужский уезды уберег литовскому королю со всеми запасами». Заметим при этом, что ратные люди могли разъезжать по Смоленскому и Дорогобужскому уездам, когда в обозе у них никакой скудости не было, скудость же началась, когда уже нельзя было выезжать из обоза. «Вы, – продолжает обвинительная сказка, – мимо государева указа, изменою и самовольством королю крест целовали, наряд и всякие запасы отдали, только выговорили отпровадить в государеву сторону 12 пушек, да и те пушки ты, Шеин, изменою своею отдал литовскому же королю совсем; да вы же отдали 36 человек поляков и литвы, которые переезжали на государево имя от короля; да вы же отдали королю русских людей, которые государю служили, ходили беспрестанно в королевские таборы для всяких вестей и в Москву с государевыми делами прихаживали, и всех этих людей король велел казнить смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

2 декабря 1889 года пострижен в монашество, а 3 декабря в сан архимандрита. 29 янв.1890 года хиротонисан во епископа Смоленского и дорогобужского. Хиротония состоялась в С.-Петербурге. 29 янв.1896 года назначен председателем Училищного Совета при Св. Синоде и почетный член Казанской духовной академии. 13 окт.1900 года назначен епископом Новгородским и Старорусским с возведением в сан архиепископа. В 1904 году получил звание члена Св. Синода. 6 окт.1907 г. награжден крестом на клобук. 17 OKT.1910 г. уволен на покой, согласно прошению. Десятилетнее управление Новгородской епархией приобрело маститому архипастырю сердечную любовь и уважение и паствы и духовенства. Новгородское духовенство почтило архипастыря при уходе на покой, поднесением адреса, в котором, между прочим, так характеризовало своего архипастыря: «Вы обладали редким даром замечательной благожелательности и изысканной деликатности в отношениях своих к вашим подчиненным. Всякого приходящего к вам по делу, с своей нуждой и горем, вы встречали с отеческим приветом, с мудрой кротостью, лаской и внимательно выслушивали, благодаря чему всякий шел к вам безбоязненно... С первых же дней святительствования вашего в Новгороде, с вашей стороны по отношению к вашей пастве установились чисто отеческие отношения и счастливая ваша паства скоро заметила и поняла это. Она старалась отвечать вам сыновней искренностью и нелицемерной благопокорливостью. Мирно и безмятежно каждый исполнял свое дело и служение свое, не страшась за участь завтрашнего дня и, будучи уверен, что в случае надобности всегда найдет в вас твердое, мудрое и справедливое решение своего дела”. С невозмутимо покойным характером, всегдашней доступностью, ласковостью со всеми и отеческим участием к бедным и сиротам пользовался общей любовью. Скончался I-ro марта 1912 года. Труды: Речь при наречении во епископа Смоленского и Дорогобужского. «Приб. к «ЦВ» 1890, 4, стр.123. «История Церкви Александрийской до времени Афанасия Великого ». Курсовое сочинение. Рукопись Акад.библ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010