Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Колокольня. Колокольня. Действует.   Год постройки:Между 1585 и 1592. Собрана из частей в 1987 г.. Адрес: РФ, Смоленская обл., Дорогобужский район, п/о Полибино, с. Болдино Координаты: 54.926741, 33.520848 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня - восстановленное в 1988 г. крупное трехъярусное сооружение в виде шестигранного столпа по оси собора. Кирпичные стены покрыты известковой обмазкой. Цоколь отделен от первого яруса валиком, второй ярус от первого - валиком между двумя полочками. Средний ярус завершен широким поясом. В северо-восточной грани были установлены часы. Парапеты под арками звона украшены ширинками. Ребра колокольни во всех ярусах закрыты широкими огибающими лопатками. Завершают колокольню три ряда кокошников вперебежку и шлемовидная главка. Внутри все три яруса перекрыты сомкнутыми сводами и связаны внутристенной лестницей. Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Смоленская область. Москва, «Наука», 2001 г. Отдельно стоящая трёхъярусная колокольня (её " прототип " был возведён в середине 1590-х годов) уникальна как тем, что она представляет собой в плане шестигранник, так и перекрытием, состоящим из трёх ярусов кокошников. П. Д. Барановский отмечал, что это " чрезвычайно редкая в применении к колоколольням форма " . Кстати сказать, ярусы кокошников незадолго до революции открыл именно Пётр Дмитриевич - в пору первого обследования зданий обители, проведённого им, они были закрыты железной крышей. Крыша эта (поначалу деревянная), как предположил учёный, появилась после " литовского разорения " ввиду отсутствия средств на ремонт покрытия по закомарам. Потом она " прижилась " , и о кокошниках попросту забыли. Восстановленная в первоначальном виде, с тремя сужающимися рядами кокошников (18, 13 и 11 в каждом ярусе), венчающими ярус звона, над которыми вырастает узкий барабан с главкой, колокольня выглядит очень выразительно, сообщая зрителю ощущение благородной простоты. Ярус звона снабжён шестью широкими проёмами между массивными столбами; нижние ярусы (в среднем когда-то находилась ризница) - практически глухие, в них имеются лишь узкие растёсанные оконца.

http://sobory.ru/article/?object=37785

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОГОБУЖСКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. Храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. 1711 г. Фотография. 2007 г. (Смоленской и Калининградской епархии), в г. Дорогобуже Смоленской обл. История Д. м. мало изучена, время основания неизвестно, впервые упоминается как муж. обитель 30 дек. 1585 г. в приходо-расходных книгах Герасимова Болдинского во имя Св. Троицы мон-ря . Известны лишь имена настоятелей - игум. Иосиф (упом. в 1585 и 1592) и игум. Варлаам (упом. в 1600). В период Смутного времени нач. XVII в. братия Д. м. разошлась. Последний инок Пафнутий ушел в нач. 30-х гг. XVII в., а в 1633 г. указом польск. кор. Владислава IV Вазы храмы обители были переданы Себежскому униатскому протопопу Иосифу Григоровичу для использования в качестве приходских, чтобы «хвала Божия в церквах религии греческой не уставала». После освобождения Смоленщины рус. войсками в 1654 г. униатский приход был обращен в православный, существовавший при деревянной ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. Придел во имя вмч. Димитрия Солунского ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов. Фотография. 2007 г. В нач. XVIII в. местные жители ходатайствовали о возведении на Дмитровском валу новой каменной церкви. По храмозданной грамоте митр. Смоленского Сильвестра (Черницкого) на средства посадских людей Петра Кондратьева и Диомида Иванова были построены приходский кирпичный храм в честь Сошествия Св. Духа на апостолов и колокольня, освященные в 1711 г. В храме были устроены юж. придел во имя вмч. Димитрия Солунского, а позднее - сев. придел в честь Рождества Пресв. Богородицы (1799). В 1777 г. имп. Екатерина II пожертвовала Свято-Духовскому приходу более 8 дес. (ок. 10 га) земли и бронзовое паникадило на 48 свечей, находившееся в ризнице. Среди почитаемых святынь в церкви хранился деревянный резной образ свт. Николая Чудотворца, Нерукотворный образ Спасителя (пожертвован в 1717), Смоленская (пожертвована в 1719) и Иерусалимская иконы Божией Матери (пожертвована в 1749-1750 купцом А. Прудниковым). Также в церкви находились месячная Минея (1629), Октоих (1699), Служебники (1758, 1780). Евангелие (1703; согласно надписи, оно было пожертвовано в 1711 г. «смоленской шляхтянкой вдовой Анной, женой Петрова сына Чижа, по обещанию своему, ради спасения дочери своей и на поминовение родителей»).

http://pravenc.ru/text/180239.html

земельных угодий, мельницы и 2 озер, сдававшихся в аренду. По сообщению, сделанному в 1912 г. П. Д. Барановским в Московском археологическом об-ве, комплекс Г. Б. м. оставался единственным в стране архитектурным ансамблем, сохранившимся без изменений с кон. XVI в. 24 мая 1920 г. Г. Б. м. был закрыт, Троицкий собор обращен в приходской. Помимо музея в зданиях мон-ря располагались учреждения Дорогобужского союза колхозов, милиция, детский сад. В 1923 г. на территории мон-ря Барановский организовал уникальный историко-художественный музей (филиал Дорогобужского гос. музея, главные хранители - К. В. Киселёв, С. Ф. Бузанов), в экспозицию к-рого вошли фрагменты изразцовых печей XVII-XVIII вв., деревянная скульптура, собранная М. И. Погодиным, святыни и утварь XVI-XIX вв. из закрытых мон-рей, храмов и музея в г. Ельне. В Болдино из дер. Усвятье был перевезен деревянный Иоанновский храм XVIII в. 15 июля 1923 г. музею официально передавались Введенская ц. с трапезной, колокольня, неск. корпусов и домов, а также Троицкий собор, юж. придел к-рого музей предоставил верующим. По сообщению губ. комиссии в июне 1924 г., «монастыря как такового не существует, проживающие в нем 13 монахов обслуживают нужды общины верующих района Болдино на добровольных началах». Настоятелем общины был игум. Пафнутий (Ковалёв). В 1929 г. газ. «Правда» писала, что «монахи Болдинского мон-ря срывают колхозное строительство. Работники болдинского музея Главнауки помогают монахам, сдавая им в аренду имеющуюся при музее землю». Постановлением президиума Западного облисполкома от 11 нояб. 1929 г. собор был закрыт, музей переведен в Дорогобуж, реставрационные работы прекращены, в янв. 1930 г. главный хранитель музея Бузанов и оставшаяся братия (игум. Пафнутий, иером. Силуан (Ткачёв), иеросхим. Евфимий, иером. Варсонофий (Алексеев), иером. Маврикий (Корсаков), диакон Досифей (Бобров)) отправлены в ссылку. В соборе были устроены клуб, зернохранилище и склад колхоза «Гигант» (позднее - им. «Комсомольской правды»), во Введенской ц.- сыроваренный завод, в часовне - сепаратор для переработки молока.

http://pravenc.ru/text/164627.html

Святитель Михаил, епископ Смоленский, пострижен в монашество в Московском Симоновом монастыре, где был известен строгой подвижнической жизнью. Ближайшими его сподвижниками были святитель Феодор, архиепископ Ростовский (память 28 ноября), и преподобный Кирилл Белозерский (память 9 июня). В 1383 году святитель Михаил хиротонисан во епископа Смоленского. В 1396 году, уклоняясь от смут и нестроений, происходивших в Смоленском княжестве, оставил кафедру и удалился в Троице-Сергиев монастырь, где завершил свой жизненный путь. Блаженная кончина святителя Михаила, епископа Смоленского, последовала 6 мая 1402 года. Святитель Михаил включен в Собор Радонежских святых, память которых празднуется 6 июля. Святитель Антоний, епископ Вологодский, был учеником Смоленского подвижника преподобного Герасима Болдинского (†1554; память 1 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во Имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 годами в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью. 11 октября 1586 года (по другим источникам 1585) святитель Антоний хиротонисан во епископа Вологодского. Незадолго до блаженной кончины святитель Антоний совершил освящение Вологодского собора в честь Софии Премудрости Божией. До последнего дня святитель не пропускал ни одного богослужения. Накануне отшествия к Богу святитель Антоний сам облачился в архиерейские одежды, преподал благословение священнослужителям, испросил у них прощения и причастился Святых Христовых Таин. Святитель Антоний отошел к Богу 26 октября 1588 года. Он был погребен в Вологодском Софийском соборе, у северной стены. По молитвам святителя Антония одержимые различными недугами получают исцеления. Известно свидетельство инока Болдинской обители Дионисия о явлении ему во время тяжелой болезни святителя Антония вместе с преподобным Герасимом, после чего недуг оставил его. Память святителя Антония совершается 26 октября. Святитель Симеон, митрополит Смоленский, происходил из рода Молюковых, родился в городе Тобольске. После принятия монашеского пострижения подвизался в Борисоглебском монастыре в городе Ростове Великом. Благодаря редким дарованиям и благочестивой жизни, был назначен архимандритом известного Нижегородского Печерского монастыря. В 1674 году он был переведен в Москву и назначен настоятелем Спасо-Андроникова монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Герасим Болдинский. Икона. Кон. XVIII - 1-я треть XIX в. (ГНИМА) (Григорий Михайлович; 1488/89, Переславль-Залесский - 1.05.1554, Герасимов Болдинский мон-рь), прп. (пам. 1 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых), основатель 4 общежительных мон-рей. Главными источниками сведений о Г. являются 2 редакции его Жития и завещание («Изустная память», «Закон», устав Г.). В юности святой избрал духовным отцом прп. Даниила Переславского . В 1501/02 г., в возрасте 13 лет, Григорий поступил послушником в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , где настоятельствовал его духовник. Позднее юноша перешел в основанный прп. Даниилом в 1508 г. переславль-залесский Данилов во имя Св. Троицы муж. мон-рь , где был пострижен в монашество своим духовным отцом, о чем сообщается в Житии прп. Даниила (написано в 1553-1562), к-рое также рассказывает о том, что Г. был «кожествец» (кожевник). Г. был любимым учеником прп. Даниила, неоднократно сопровождал его в поездках в Москву; переславских подвижников хорошо знали при дворе вел. кн. Василия III Иоанновича . В 1526 г. (согласно Житию, за 2 года до основания Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы мужского монастыря , что, по свидетельству Г., произошло в 1528) Г., получив благословение прп. Даниила на пустынножительство, покинул Данилов Троицкий мон-рь (сообщение Жития Г. о том, что святой прожил в Троицком мон-ре 26 лет, следов., покинул его в 1527/28, отражает позднейшие подсчеты агиографов и не подтверждается «Изустной памятью»). Г. поселился в смоленских землях, к-рые незадолго до этого (1514) вошли в состав Российского гос-ва, после того как в течение более 100 лет являлись частью Литовского великого княжества . Преподобный поставил небольшую хижину в Дорогобужском у., недалеко от Ст. Смоленской дороги («многошественной стези»), повесил при дороге на дереве «кузовец» для сбора милостыни, питался тем, что клали в него проходившие по дороге люди, к-рые «веляху ему молити Бога о них», делился полученным хлебом и деньгами с путниками и нищими. Когда святой покидал хижину, ее и «кузовец», согласно Житию, от зверей, птиц и людей охранял ворон. На подвижника неоднократно нападали местные жители (согласно 2-й редакции Жития, за то, что занял их «вотчину»), «злии убийцы разбойницы», проходившие по дороге путники.

http://pravenc.ru/text/164547.html

«Изустная память» Г. была известна Московскому митр. свт. Макарию и царю Иоанну IV. В 1576 г. она была переписана в Болдинском мон-ре по приказу соборных старцев и игум. Антония (впосл. епископ Вологодский и Великопермский) «с подлинного слово в слово», единственный ее список сохранился в рукописи 1663 г., происходящей из переславского Троице-Данилова мон-ря (РГБ. Унд. 301. Л. 126-128а). В рукописях встречается также лит. обработка «Изустной памяти» 2-й пол. XVII в., насыщенная риторическими вставками. Именно этот текст хранился в Болдинском мон-ре в более позднее время в качестве завещания-устава Г. Г. был погребен в Болдинском мон-ре у юж. стены Троицкого собора, рядом с приделом прп. Сергия Радонежского. По-видимому, в игуменство Иосифа Краснописца (1554 - не позднее 1567) мощи преподобного были перенесены в соборный храм и помещены в деревянную раку (в самых ранних посмертных чудесах Г., относящихся к времени игуменства Иосифа, упом. его «целбоносный гроб» с деревянной ракой). Крышкой раки, согласно рассказу о 9-м чуде («о Федоре Круговитине»), служила икона святого. В кон. XVI в. мощи Г. были перенесены в новопостроенный каменный Троицкий собор, в придел ап. Иоанна Богослова, помещены в деревянную резную позолоченную раку, над к-рой была устроена такая же сень. Почитание Житие Г. представлено единичными списками, вероятно, это объясняется теми обстоятельствами, что смоленские земли неоднократно становились ареной военных действий в Смутное время , в 1611-1655 гг. Болдинский мон-рь занимали иезуиты, в 1812 г. он был разорен наполеоновскими войсками. 1-я редакция Жития, написанная до 1586 г. игум. Болдинского мон-ря Антонием, известна в 2 списках: РГБ. Унд. 600. Л. 142-210 об., 1685/86 г., и РГБ. Попов. 94. Л. 165-220. В богатом фактическим материалом Житии, написанном игум. Антонием, использовано завещание Г., а также агиографические сочинения, в частности Житие прп. Герасима Иорданского. 1-я редакция помимо сведений о жизни преподобного содержит описание прижизненных чудес (2 чудес о возвращении украденных лошадей - монастырских и крестьянских, чудес о наказании обидевших святого крестьян, о наказании и об исцелении святым великокняжеского посланника, захватившего монастырских крестьян, о сыне дорогобужского приказчика Лаврека Соколова, об изгнании бесов из Абрамовского оз.) и 17 посмертных чудес (о наказании болезнью, часто беснованием, за воровство, за нарушение обетов, за нанесение обид монахам и о последующем исцелении по молитвам к святому, об умножении еды на трапезе, об избавлении от разбойников, неск. чудес, связанных с переходом монахов по заступничеству Г. из особножительных мон-рей, где они жили по-мирски, в общежительный Болдинский мон-рь). 3 последних чуда, относящиеся к времени после 1590 г., записаны др. агиографом, поскольку еп. Антоний скончался в 1588 г. (в 17-м чуде сам Антоний вместе с Г. является в видении своему ученику иноку Дионисию).

http://pravenc.ru/text/164547.html

Болдино. Троицкий Герасимо-Болдинский мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1530. Ссылки:   Адрес: 215720, Дорогобужский район, п/о Полибино, с. Болдино Координаты: 54.92766, 33.521097 Проезд: На трассе Р134 Дорогобуж-Вязьма указатель на монастырь. Дорога для легковых автомобилей может представлять затруднения. При проезде от Дорогобужа на Вязьму дорога после монастыря грунтовая, указателей нет, на развилке легко сбиться и попасть на левую дорогу, идущую в Игнатково. Места невероятно хоро ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На трассе Р134 Дорогобуж-Вязьма указатель на монастырь. Дорога для легковых автомобилей может представлять затруднения. При проезде от Дорогобужа на Вязьму дорога после монастыря грунтовая, указателей нет, на развилке легко сбиться и попасть на левую дорогу, идущую в Игнатково. Места невероятно хороши - идеальный ландшафт для велопутешествия. Поворот с М1 от Сафоново в сторону Дорогобужа. Перед дорогобужем повороачивайте налево на окружную дорогу на указателе Ельня. Потом еще раз налево на Верхнеднепровский. Далее двигайтесь по Старой Смоленской дороге до указателя на Болдино. Хорошим ориентировм Вам будут служить трубы Дорогобужского завода азотных удобрений. После проезда насыпи завода и до переезда через Днепр дорога плохая и надо быть осторожным. Около монастыря есть парковка. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Расположен в лесистой местности вблизи от старой Смоленской дороги, на берегу искусственного озера, устроенного в пойме речки Болдинка. Основан в 1530 г. Герасимом - иноком Горицкого монастыря в Переславле-Залесском. Первой постройкой здесь была деревянная Троицкая церковь с Сергиевским приделом, освященная в 1530 г. В 1580-90-е гг. созданы главные каменные сооружения монастыря. Доминантой нового ансамбля стал Троицкий собор в центре вытянутой прямоугольной территории. К юго-западу от него расположилась трапезная палата с церковью Введения. Колокольню возвели посредине площадки, ограниченной с востока собором, а с юга - трапезной палатой. В приходо-расходных книгах монастыря за 1592 г. несколько раз упоминается имя церковного мастера Терентия. Был связан с монастырем и знаменитый " государев мастер " Федор Конь - строитель Смоленской крепости. В 1594 и 1606 гг. он и его пасынок делали крупные денежные вклады в монастырь. Вследствие польско-шведской интервенции монастырь с 1611 по 1655 г. занимали иезуиты. В 1656 г. он снова стал православным, однако крупные строительные работы в нем уже не велись. В 1770-е гг. построена кирпичная ограда монастыря взамен существовавшей ранее деревянной. В нач. 19 в. монастырь был разграблен частями наполеоновской армии, превратившими его помещения в тюрьму для русских солдат, а Троицкий собор - в конюшню.

http://sobory.ru/article/?object=10903

Свой расцвет монастырь получил в конце XVI - haчaлe XVII веков. В это время во владении монастыря находились боле сотни российских деревень и сел, несколько мельниц, бортные и охотничьи угодья, скотные дворы, рыбные ловли, в таких городах как Дорогобуж, Вязьма, Москва, Смоленск у него имелись свои монастырские подворью и тоговые лавки. В самом kohцe XVI века в Болдинском Свято-Троицком монастыре было развернуто крупное каменное строительство. Возводились пятикупольный Троицкий собор, трапезная палата с церковью Введения во храм Богородицы, колокольня. Большой " удар " по Болдинскому монастырю нанесло Смутное время, попавшее на haчaлo XVII века, и нашествие поляков. С 1617 по 1654 годы Дорогобужскиие земли находились под управлением Польского королевства, а в нем государственной религией являлось католичество. Монахи монастыря во время Смуты большей частью покинули его, а затем земли и сам монастырь был передан Смоленскому иезуитскому коллегиуму (учебное заведение католической церкви). После 1654 года, когда Москва вновь отвоевала у поляков Дорогобужскую землю, монастырь был восстановлен, однако владения его заметно были сокращены, и составляли ко второй половине XVII века около двух десятков деревень. 1764 год ознаменовался тем, что императрица Екатерина II отобрала у монастырей их земли, которые впоследствии были розданы дворянам. Это стало причиной упадка монастырей, очень большое количество которых из-за бедности становились недействующими. В это время выжить Болдинский монастырь смог благодаря благотворительным взносам прихожан, одним из крупных пожертвователей был князь Андрей Долгоруков. Монастырь испытывает свой расцвет в 70-80 roды XIX века. Настоятелем был назначен иеромонах, а затем архимандрит Андрей (Васильев). В его управление, в течение 24 лет, были восстановлены и отремотированы все храмы и здания монастыря, построены новые Святые ворота, кельи, постройки для хозяйственных нужд, гостиница, настоятельский дом, мельница на озере, просфорная, посажен огромный сад. На месте, где когда-то была келья преподобного Герасима (основателя), примерно в 50 м от монастыря, была отстроена каменная часовня. На основе древних списков архимандрит Андрей написал и издал " Житие преподобного Герасима " .

http://sobory.ru/article/?object=10903

СПб., 1996. С. 213-264. Лит.: Житие преподобного отца нашего Герасима Болдинского, чудотворца, и ист. описание Смоленской епархии Дорогобужского Свято-Троицкого Болдина мужского мон-ря 3-го класса. М., 1868, 1991р; Ключевский. Древнерусские жития. С. 304-305; Верюжский И. П. Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии, прославляемых всею Церковью и местночтимых. Вологда, 1880. М., 1992р; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 125-126; Малинин А. Святитель Антоний, еп. Вологодский и Великопермский, скончавшийся 26 окт. 1588 г.//Вологодские ЕВ. Приб. 1888. 23; Леонид (Кавелин). Святая Русь. С. 72; Кадлубовский А. Очерки по истории древнерусской литературы житий святых. Варшава, 1902. С. 284-294; Дмитриева Р. П. Антоний//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 46-47; Крушельницкая Е. В. Завещание-устав Герасима Болдинского//ТОДРЛ. 1993. Т. 48. С. 264-270. А. П. Анишина Иконография На сохранившихся иконах XVII-XIX вв. А. изображен средовеком, со слегка волнистыми волосами до плеч и клинообразной, раздвоенной на конце бородой средней длины, в фелони, омофоре и митре, иногда с Евангелием в руке. Редким единоличным образом А. является икона кон. XVII в. из Николаевской Золотокрестовской ц. Вологды (ВГИАХМЗ; 104,5 ´ 49,4 см). Святитель представлен в рост, фронтально, в золотой митре с образом Спаса Эммануила, в светло-красной фелони с растительным орнаментом, в зеленом подризнике и белом омофоре с коричневыми крестами, сбоку палица. Десницей он благословляет, в левой руке на плате закрытое Евангелие; имеет крупные характерные черты лица: прямые брови, асимметричный нос с горбинкой, вьющиеся волосы до плеч, длинную редкую бороду; на иконе надпись: «Образ с[вя]таго Антония еп[и]ск[о]па Вологодъскаго и Великопермскаго». Образ А. присутствует в ряде икон «Спас Вседержитель, с предстоящими и припадающими Вологодскими чудотворцами», где помещен, как правило, в верхнем ряду: напр., на 2 иконах XVIII в. (ВГИАХМЗ) - с Евангелием в руках; на иконе того же времени из Спасо-Болотской ц.

http://pravenc.ru/text/115856.html

Некоторые из новгородцев склонялись перейти на сторону Литвы, изменив Московскому князю, и готовы были пойти на вероотступничество. Святитель Феофил останавливал мятежных новгородцев: «НеизменяйтеПравославию или не буду пастырем отступников, уйду назад в смиренную келью, откуда извлекли вы меня на позорище мятежа». Сохранилась отреченная грамота святителя, написанная в 1479 году. Однако ослепленный народ не внимал словам пастыря: между Новгородом и Москвой разгорелась междоусобная война. Разбитые новгородцы вынуждены были просить пощады, и многие из них обязаны жизнью заступничеству святителя. В 1480 году святитель Феофил был отправлен Иоанном III в заточение в Московский Чудов монастырь. По преданию, когда святитель Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, во сне явился к нему Новгородский святитель Нифонт († 1156; память 8 апреля), похороненный в пещерах преподобного Антония Печерского, и напомнил об обещании поклониться Печерским чудотворцам. Святой архиепископ отправился в Киев. Дорбгой он получил откровение, что не дойдет живым до пещер, но тело его упокоится в них. Память его совершается также с Собором Дальних пещер 28 августа и во 2-ю Неделю Великого поста. Святитель Антоний, епископ Вологодский Святитель Антоний, епископ Вологодский , был учеником преподобного Герасима Болдинского (†1554; память 1 мая), основателя Болдинского Дорогобужского монастыря во Имя Живоначальной Троицы. Под руководством опытного наставника святитель Антоний учился монашеской жизни. Между 1569 и 1585 годами в сане игумена он управлял Дорогобужской обителью. 11 октября 1586 года (по другим источникам 1585 г.) святитель Антоний хиротонисан во епископа Вологодского. Во время непродолжительной архипастырской деятельности святитель Антоний с отеческой заботливостью вникал в нужды паствы, для которой был живым примером смирения, кротости и милосердия. Особенно он заботился о бедняках. По благословению святителя в 1588 г. была основана Владимирская обитель на месте явления иконы Божией Матери преподобному Иосифу Заоникиевскому († 1612; память 21 сентября).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010