Во времена унии монастырь был базилианским и к православию воссоединен лишь в 1795 году, как и все обители этого края. В 1848 году он из Винницы был перенесен в местечко Браилов, на его нынешнее место. В настоящее время храмов в обители три, и все они каменные: во имя Св. Троицы, с приделами в честь Благовещения и Св. вмчц. Варвары; подземный во имя Свв. Антония и Феодосия Печерских чудотворцев, и храм во имя Св. Николая. В обители местно чтятся иконы Богоматери Браиловская и Почаево- Браиловская, перенесенная сюда из Почаевской лавры. При монастыре существует двухклассная церковноприходская школа для девочек. Обитель довольно многолюдна. Управляет ею ныне игуменья. Рожецкая Александро-Мариинская пустынь при Троицком Виннице-Браиловском монастыре. Эта пустынь, приписная к предыдущему монастырю, находится от него в 15 в., при деревне Рожок, от которой и получила свое первое наименование. Раньше на месте, где ныне стоит Александро-Мариинская пустынь, находился еще с XII века Рожецкий Микулинский мужской монастырь. Сожженный татарскими шайками в половине столетия, он прекратил навсегда свое существование, и спустя немного времени, в XVIII веке, здесь возник женский монастырь, обращенный в униатский в 1730 году, а в 1738 году – упраздненный совершенно. Но на хуторе этой обители поселилось несколько монахинь, которые и образовали здесь новый небольшой монастырь. И хотя униатские власти его не признали, но он существовал вплоть до 1795 г. самостоятельно, когда под именем Рожецкой Александро-Мариинской пустыни и был приписан к Троицкому Виннице-Браиловскому монастырю. В настоящее время в ней один храм во имя Св. блгв. Александра Невского. В нем хранятся иконы Богоматери: Рожецкая и Казанская. Смоленская губерния Обителей мужских 11, женских 6. Мужские обители Болдин Троицкий монастырь в Дорогобужском уезде. Этот монастырь находится на берегу р. Болдинки, в 15 верстах от своего уездного города и в 28 верстах от станции «Дорогобуж» Московско-Брестской жел. дороги. Основана обитель в 1522 году преподобным Герасимом, Болдинским чудотворцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом . Предстоятель передал Свято-Троицкой Болдинской обители чудотворную Казанскую икону Божией Матери , обнаруженную недавно в ризнице Успенского кафедрального собора города Смоленска. Во внимание к трудам по восстановлению Болдинской обители архимандрит Антоний (Мезенцов) был награжден орденом преподобного Серафима Саровского III степени. Также Святейший Владыка вручил церковные награды ряду благотворителей монастыря. Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил губернатора Смоленской области С.В. Антуфьева, руководителей области, руководителей Дорогобужского района за большую поддержку в деле возрождения Болдинской обители. В дар монастырю Святейший Владыка передал образ Божией Матери «Знамение». В память о посещении Болдинской обители и освящении восстановленного Свято-Троицкого собора всем богомольцам были розданы иконки Спаса Нерукотворного с Патриаршим благословением. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются.

http://patriarchia.ru/db/text/1175517.ht...

Помни всегда, христианин, то время, в которое устроялось сие блаженство наше, в которое Бог явился и жил на земле в образе человеческом, обращался между грешниками и с грешниками ел, пил и беседовал, – то время, в которое претерпел хуление и гонение от злых рабов Своих, – то время, в которое Господь наш, нашего ради спасения, страшные страсти, поругание и крестную смерть претерпел; помни это время и старайся последовать и угождать Искупителю твоему верою, любовью, смирением, кротостью и терпением, дабы тебе вечно царствовать с Ним. (Из кн. «Сокровище дух.» тв. св. Тихона, еп. Воронеж., изд. 4-е. Саб. 1889 г. стр., 56–57). 11. Примеры (заимствованные из истории русского подвижничества) алкавших и жаждавших оправдания через Иисуса Христа Чтобы одержать победу над греховной стороной своей природы подвижники предавались иногда весьма изнурительным телесным трудам, чтобы достигнуть через это праведности, которая приводит к жизни вечной, не ради заслуг своих, а ради участия в страданиях Христовых, ради сораспятия своей плоти со страстьми и похотьми ее. I. Самый обыкновенный вид подвижничества отшельнического составляет пустынножительство. Наши русские пустынножители уходили не в песчаные пустыни, но в непроходимые лесные дебри и болота, на необитаемые острова, туда, куда до них не ступала нога человека. Пустынник селится в хижине или в пещере, иногда даже в дупле дерева «яко вран на нырище», по словам летописца; его мучит жар, холод, голод, дикие звери, а когда проведают, то и злые люди; наконец, он сам изнуряет себя усиленными трудами, постом, бдением и т. п. Так проводит он долгие годы, пока не соберутся к нему последователи и не образуется таким образом обитель, а иногда и умирает он в уединении. В большинстве случаев русские подвижники уходили в пустынные места из монастырей, где они уже успели прославиться своей святой жизнью. Приведем несколько примеров: а) Преп. Герасим Болдинский тринадцать лет провел в Горицком монастыре. О его подвигах знали не только в обители, но и в Москве. Тяготясь славою, он оставил монастырь и поселился в дикой местности Дорогобужского округа, где жили только звери да укрывались разбойники. У ближайшей дороги он повесил на дереве кузов; проходящие клали в него милостыню, которая и была единственным средством пропитания пустынника. Но нередко этой милостыней пользовались и другие. Разбойники часто били его, стараясь прогнать из той местности. По преданию, хижину отшельника и его кузов, впоследствии, охранял ворон, который бил в глаза дурных людей и зверей, подходивших к месту подвигов святого. Позднее преподобный Герасим перешел на Волдину гору. Здесь напали на него местные жители, избили, связали и хотели бросить в озеро, но потом передумали и представили в Дорогобуж к наместнику, который и посадил его в тюрьму. Только прибывший в это время посол из Москвы узнал Герасима и освободил его. Когда подвижник возвратился к себе в уединение, к нему стали собираться ученики, и он построил для них церковь , а потом и монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

2) Архимандрит Ипатский степенью 10. 3) Архимандрит Горицкий степенью 13, а по иным – 14. 4) Игумен Костромской Богоявленский степенью 17. 5) Игумен Кириллов Новгородский степенью 23. 6) Архимандрит Святогорский Псковский степенью 27, а по иным – 35. 7) Игумен Тихвинский степенью 29, а по иным – 37. 8) Архимандрит Возмицкий Волоколамский степенью 32, а по иным – 40. 9) Игумен Ферапонтов степенью 34, а по иным – 42. 10) Игумен Борисоглебский с Устья степенью 35, а по иным – 43. 11) Игумен Болдинский Дорогобужский степенью 38, а по иным – 46. 12) Игумен Колязинский степенью 44, а по иным – 52. 13) Игумен Колоцкий Можайский степенью 39, а по иным – 47 и 55. 14) Игумен Троицкий с Двины степенью 49, а по иным – 57. 15) Игумен Воздвиженский Московский степенью 50, а по иным – 53. 16) Игумен Сийский Архангельский степенью 59. V. B Уложении Царя Алексия Михайловича, изданном в 1649 году, напечатана Лествица Настоятелей следующая 52 : 1) Архимандрит Троице-Сергиев. 2) Архимандрит Владимиро-Рождественский. 3) Архимандрит Чудовский. 4) Архимандрит Новоспасский. 5) Архимандрит Юрьевский. 6) Архимандрит Симоновский. 7) Архимандрит Свияжский. 8) Архимандрит Андрониевский. 9) Архимандрит Казанский Преображенский. 10) Архимандрит Костромской Ипатский. 11) Архимандрит Нижегородский Печерский. 12) Архимандрит Хутынский. 13) Игумен Кирилло-Белоезерский. 14) Архимандрит Переславский Горицкий. 15) Архимандрит Можайский Лужецкий. 16) Архимандрит Ростовский Богоявленский. 17) Игумен Костромской Богоявленский. 18) Игумен Богоявленский из-за Ветошного ряда. 19) Игумен Знаменский на Варварском крестце. 20) Архимандрит Спасо-Ярославский. 21) Игумен Боровский Пафнутьев. 22) Игумен Волоколамский Иосифов. 23) Архимандрит Суздальский Спасский. 24) Игумен Антониевский Новгородский. 25) Архимандрит Псково-Печерский. 26) Игумен Соловецкий. 27) Игумен Желтоводский Унженский. 28) Архимандрит Рязанский Спасский. 29) Игумен Тихвинский Новгородский. 30) Архимандрит Вологодский Каменский. 31) Архимандрит Отрочь Тверской.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

6) Рыльский. 7) Дмитриевский Борисоглебский. 8) Брянский Предтеченский. 9) Арзамасский Спасский. 10) Галицкий Новоезерский. 11) Галицкий Городецкий Авраамиев. 12) Севский. 13) Азовский Предтеченский. Московские Игумены 14) Новинский (который подписался ещё на Соборе 1667). 15) Даниловский. 16) Стретенский. 17) Андреев Пленицкий. 18) Перервинский. Игумены Владимирские 19) Цареконстантиновский. 20) Боголюбский. 21) Любецкий. 22) Козмоякринский. 23) Переславский Борисоглебский. 24) Никольский. Игумены Осташковские 25) Селижаровский. 26) Столбенский. 27) Серпуховской Владычен. 28) Костромской Геннадиевский. 29) Путивльский. 30) Молочанский. 31) Сезников Введенский. Напротив того убыло из прежних степеней 1) Архимандрит Смоленский Борисоглебский. 2) Архимандрит Псковский Святогорский. 3) Игумен Дорогобужский Болдинский. 4) Двинский Троицкий. 5) Астраханский Троицкий, приписанный к Троице-Сергиеву монастырю. Под областью Киевских Митрополитов тогда особо состояли Архимандриты 1) Виленский. 2) Минский. 3) Полоцкий. 4) Слуцкий. 5) Оршанский. 6) Уневский. IX. Npu учреждении Святейшего Синода в 1721 году под Духовным Регламентом подписались Настоятели не все с наблюдением своих степеней, а по большой части без порядка; ибо подписывались по Епархиям и по встрече. Но по установлении Святейшего Синода степенными Архимандритами и Игуменами до 1740 года считались следующие Архимандриты 1) Киево-Печерский. 2) Сергиевский Радонежский. 3) Александро-Невский. 4) Рождественский Владимирский. 5) Чудовский. 6) Новоспасский. 7) Воскресенский Ново-Иерусалимский, а после был в 16 степени ниже Донского. 8) Юрьевский. 9) Симоновский. 10) Свияжский. 11) Андроньевский. 12) Спасо-Казанский. 13) Высоко-Петровский. 14) Ипатский Костромской. 15) Саввинский Звенигородский. 16) Донской. 17) Печерский Нижегородский. 18) Хутынский. 19) Кирилло-Белоезерский. 20) Горицкий Переславский. 21) Лужецкий Можайский. 22) Ростовский Богоявленский. 23) Костромской Богоявленский. 24) Московский Богоявленский. 25) Знаменский Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Ф. 303/I. 530. Грамота 2. Л. 28 об.). В XVI-XVII вв. мон-рь владел подмосковными селами Староникольское и Ивановское, более 100 селами и деревнями в Дорогобужском и др. уездах (в т. ч. селами Клушино, Мутишино, Новосёлки, Орехово, Перстенки, Чёботово, деревнями Высокое, Глагазина, Глупая Гора, Денисьево, Дыхалова, Игнатьева, Козицына, Коржавино, Левонова, Мендерева, Мячково, Полежакино, Полянка, Рагозина, Селиверстова, Семёновская, Синякова, пустошами Алексейкова, Баталова, Булгаковская, Дрыжанова, Камешкина, Липники, Митьково, Панкова, Сазонова), имел подворья в Дорогобуже, Вязьме, Смоленске, Москве. Мон-рь владел мельницами, охотничьими и бортными угодьями, скотными дворами, рыбными ловлями. Ко 2-й пол. XVI в. в Г. Б. м. были книгописная и иконописная мастерские. Написанные братией иконы, в т. ч. прп. Герасима, продавали или обменивали в Москве. Братия регулярно приезжала в Москву с «троицкой» водой и подарками. Благодаря крупным царским вкладам с кон. XVI в. в Г. Б. м. велось каменное строительство, были возведены Троицкий собор, трапезная палата с Введенской ц., колокольня. Тихоновская ц., поставленная на месте кельи прп. Герасима. 2-я пол. XIX в. Фотография. 2005 г. Тихоновская ц., поставленная на месте кельи прп. Герасима. 2-я пол. XIX в. Фотография. 2005 г. С 1617 по 1654 г. Дорогобужский край находился в составе Польского королевства. Мон-рь и его земли были переданы Смоленскому иезуитскому коллегиуму. (В XX в. у юж. стены Троицкого собора было обнаружено захоронение убиенного в 1647 г. схим. Афанасия (Тиханова)). В 1632-1634 гг. монастырский крестьянин Иван Балаш возглавил партизанский отряд, поднял казацко-крестьянское восстание на Смоленщине. После изгнания польско-литов. интервентов в 1655 г. Г. Б. м. был возобновлен, в 1660 г. строителем стал игум. Ефрем (Потёмкин) , в 1661 г.- игум. Феодосий, по прошению к-рого в 1683 г. мон-рю были возвращены прежние вотчины: пустошь Отрочино, урочище Холм, 2 «луки Троицкие». В ответ на прошение игум. Паисия в 1705 г. имп.

http://pravenc.ru/text/164627.html

ИРИ. 3. С. 103–104. Макарий, еп. Историческое описание об Антониевом Сийском монастыре, в: Чтения. 1878. 3; ср.: Рункевич. Описание Архангельской епархии, в: ПБЭ. 1. С. 1113–1117. О хозяйстве монастыря: Вкладные книги Антониева Сийского монастыря. Изд. А. Ф. Изюмовым, в: Чтения. 1917. 2. Ср.: Макарий. 2–е изд. 7. С. 42. 357 Макарий, еп. Историческое описание Красногорского монастыря, в: Чтения. 1880. 3. Ср.: Макарий. 2–е изд. 7. 41. В 1763 г. этот монастырь был очень беден и ежегодно получал от Св. Синода вспомоществование (ругу) — 25 рублей. Завьялов. С. 385. 358 ИРИ. 4. 530. Барсов. Олонецкий монастырь Клименецкий, в: Чтения. 1870. 4. 359 Булгаков. С. 61–62. 360 ИРИ. 2. С. 279. 361 Там же. 6. С. 412–413. 362 Там же. 5. С. 134; Булгаков. С. 184; Голубинский. История канонизации. С. 136; Ключевский. Жития. С. 324. 363 ИРИ. 6. С. 593. 364 Зверинский. 2. 1144. 365 Зверинский. 2. 868 и 557. 366 Макарий. 2–е изд. 7. С. 34. ср. мою статью: Die Verehrung der Gottesmutter in der russischen Frцmmigkeim und Volksreligiosimдm, в: Kyrios. 5 (1940/41). S. 208. 367 Макарий. 2–е изд. 7. С. 38. 368 Первоклассный Псково–Печерский монастырь (1893); Макарий. 2–е изд. 7. С. 39. 369 ИРИ. 3. С. 413; Макарий. 2–е изд. 7. С. 18–19. 370 Ср.: Приходно–расходные книги Болдинского Дорогобужского монастыря, в: РИБ. 37 (1923). 371 ИРИ. 5. С. 588. 372 Характерная для Московского государства нечеткость границ административных областей связана была с неясностью в разграничении функций отдельных Приказов. В основном Понизовье управлялось «Казанским дворцом» — особым Приказом с очень неопределенной компетенцией, которая в XVII в., в связи с появлением новых территориальных административных учреждений (Приказов и особенно «четей»), постоянно менялась; это обстоятельство имело значение и для подсудности монастырских владений тем или иным Приказам, особенно в то время, когда Монастырский приказ (1649–1677) наделен был самыми разными правами в этом вопросе. Учрежденный незадолго до 1574 г., Казанский дворец просуществовал до административной реформы Петра Великого (1708). См.: Перетяткович Г. Поволжье в XVI и XVII в. (1877); Платонов. Очерки по истории Смуты. Гл. 1. § 6 (изд. 1937. С. 78–86); Милюков П. Государственное хозяйство первой четверти XVIII в. и реформа Петра Великого (1890). С. 366–373; Неволин В. Соч. 6. С. 179. 373

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Монастыри постоянно нуждались в разного рода ремесленных изделиях, которые при существовавшем тогда натуральном хозяйстве они должны были изготавливать сами. Этим и объясняется то, что в монастырях или в близлежащих монастырских слободах жило и работало на монастырь множество ремесленников. Это были плотники, каменщики, столяры, бочары, кузнецы, сапожники, портные, шорники и другие ремесленники, изготовлявшие для монастыря, а зачастую и для монастырских крестьян инструменты, плуги, бороны, лопаты; портные и сапожники шили одежду и обувь для монахов, монастырских слуг и детенышей. В Иосифовом монастыре было больше 100 таких ремесленников, из них 37 детенышей  . В 1628–1629 гг. ярославскому Спасскому монастырю принадлежало 27 дворов, в которых жили и работали на монастырь 27 ремесленников. В слободе можно было насчитать 194 двора, в которых опять–таки жили монастырские ремесленники, из которых 25 были детенышами, они изготовляли почти все потребное монастырю и его имениям  . Солотчинский монастырь в Рязанском уезде руками своих ремесленников изготовлял почти все, что нужно было ему самому, а часть изделий даже шла на продажу  . Расчетные книги дорогобужского Болдинского монастыря в Смоленской земле дают богатый материал, позволяющий судить о значении труда монастырских ремесленников, о денежном хозяйстве монастыря и об оплате труда ремесленников. Они получали не только денежную плату за труд, но и, в качестве поощрения, подарки, обычно деньгами, на Рождество и на Пасху  . Особые портные изготовляли священнические облачения, золотых и серебряных дел мастера — сосуды для богослужения; в больших монастырях, всегда имевших собственные пчельники, делали свечи. Наемный труд играл очень важную роль, например, в обширном хозяйстве Соловецкого монастыря, где, согласно монастырским документам, в 1621 г. трудились 700 наемных работников, получавших от монастыря жилье, одежду и деньги. Они заняты были в разных хозяйственных службах: на рыбных ловлях, в солеварнях и на перевозке соли  . 10. Монастырская торговля

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Архив Пн В праздник Вознесения Господня Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в храме «Большое Вознесение» у Никитских Ворот г. Москвы 25 мая 2023 г. 12:53 25 мая 2023 года, в праздник Вознесения Господня, день памяти священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме Вознесения Господня («Большое Вознесение») в Сторожах, у Никитских Ворот г. Москвы. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; епископ Бронницкий Лука ; епископ Павлово-Посадский Силуан , заместитель управляющего делами Московской Патриархии; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, настоятель храма «Большое Вознесение»; протоиерей Николай Балашов , советник Патриарха Московского и всея Руси; архимандрит Антоний (Мезенцов), настоятель Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского монастыря ( Смоленская епархия ); протоиерей Василий Мовчанюк, секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского церковного округа (Смоленская епархия); духовенство г. Москвы. Богослужебные песнопения исполнил хор храма «Большое Вознесение» (регент — Е.Н. Тарасова). В храме присутствовал губернатор Краснодарского края В.И. Кондратьев. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканалах  «Союз»  и  «Спас» , а также на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву о Святой Руси. За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Филофея (Маггерамова), насельника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь , в сан иеромонаха. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Владислав Цыпин, клирик храма «Большое Вознесение». По окончании Литургии Святейший Патриарх, сослужившие Его Святейшеству архиереи и духовенство совершили славление празднику Вознесения Господня. Настоятель церкви «Большое Вознесение» протопресвитер Владимир Диваков сердечно поблагодарил Святейшего Владыку за то, что он возглавил торжества престольного праздника храма. В завершение Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 8 апреля 2024 г. (26 марта ст.ст.) понедельник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6030658.ht...

В праздник обретения мощей преподобного Герасима Болдинского митрополит Смоленский Исидор возглавил Литургию в Свято-Троицком Болдином монастыре 20 июля 2022 г. 17:37 20 июля 2022 года, в праздник обретения мощей преподобного Герасима Болдинского (2001), митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор  совершил Божественную литургию в Троицком храме Свято-Троицкого Болдина мужского монастыря в деревне Болдино Смоленской области. Его Высокопреосвященству сослужили наместник Свято-Троицкого Болдина монастыря, духовник монастырей Смоленской епархии архимандрит Антоний (Мезенцов), секретарь Архиерейского совета Смоленской митрополии , благочинный Ярцевского округа Смоленской епархии протоиерей Василий Мовчанюк, духовенство Смоленской и Вяземской епархий. Богослужебные песнопения исполнил хор братии монастыря. За Литургией молились настоятельница Димитриевского женского монастыря в Смоленской области игумения Антония (Егорова) с сестрами обители, прихожане монастыря и многочисленные паломники. После чтения Евангелия митрополит Исидор обратился к верующим с архипастырским словом. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг храма, затем владыка Исидор совершил заупокойную литию о всех почивших православных христианах. Духовенство и миряне вознесли молитвы у иконы преподобного Герасима Болдинского и у раки с его честными мощами. В завершение митрополит Исидор поздравил верующих с праздником и пожелал им молитвенной помощи преподобного Герасима Болдинского. С ответным словом к архиерею обратился архимандрит Антоний (Мезенцов). В этот день по монастырской традиции для всех прихожан и паломников была организована праздничная трапеза. Смоленская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010