Из статей, имеющих церковно-историческое значение, наиболее интересными были подробные «Дневники» путешествий для обозрения церквей епархии епископов Владимира (Соколовского-Автономова) (1903-1910), Митрофана (Афонского) (1910-1914) и Серафима (Голубятникова) (1914-1916), а также «Материалы для истории некоторых церквей и приходов Екатеринбургского уезда» (1893. 31. С. 737-747; 32/33. С. 775-791; 34. С. 816-824; 35. С. 850-854; 36. С. 875-880; 37. С. 897-903; 38. С. 921-927; 39. С. 951-957; 40. С. 971-975; 41. С. 1006-1009; 42. С. 1041-1044; 43. С. 1065-1069; 44. С. 1095-1101; 45. С. 1125-1129; 46. С. 1150-1154; 47. С. 1178-1183; 48. С. 1215-1219; 49. С. 1242-1246; 50. С. 1276-1280; 51/52. С. 1315-1321) и «Материалы для истории церквей г. Екатеринбурга» (1901. 1/2. С. 12-27; 3. С. 69-76; 4. С. 130-134; 5. С. 157-164; 7. С. 279-282; 9. С. 378-386; 1910. 11. С. 226-239) Н. Смородинцова; «Поправки и дополнения к книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии»» (1910. 16/17. С. 323-330), «Екатеринбургская церковь в 1913 году» (1914. 3. С. 47-52; 4. С. 71-75; 5. С. 87-92); «Из истории духовенства Шадринского уезда» свящ. Александра Игнатьева (1915. 38. С. 667-673; 39. С. 680-685; 40. С. 695-699). Выходили публикации о монастырях епархии: верхотурском во имя святителя Николая Чудотворца («Верхотурский монастырь» - 1893. 7. С. 159-168; 12/13. С. 321-328; «Впечатления от поездки в Верхотурье» свящ. Н. Буткина - 1913. 48. С. 1146-1155; 49. С. 1180-1187; 50. С. 1212-1218; «Верхотурские торжества» - 1914. 23. С. 501-510; 24. С. 533-540), екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери («Материалы для истории Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря» - 1905. 4. С. 95-102; 5. С. 129-133; 7. С. 193-198; 10. С. 299-305; 12. С. 398-405; 13. С. 434-438; 14. С. 468-474; 15. С. 497-501; 1906. 24. С. 808-814; 1907. 3. С. 53-59; 5. С. 95-103; 7. С. 153-162; 11. С. 246-252; 1910. 5. С. 121-136; 7. С. 163-176; 9. С. 204-215; 11; статьи по поводу 100-летия обители прот. А. Антонинова и А. И. Обтемперанского - 1910. 23. С. 434-442; 26. С. 518-522; 27. С. 543-554), нижнетагильском в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» («Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь» Павловского - 1905. 10. С. 305- 320; 11. С. 345-356). Местному святому прав. Симеону Верхотурскому была посвящена статья Павловского (1904. 17. С. 421-461). Были опубликованы письма Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова) к свящ. Захарии Земляницыну (1900. 1. С. 9-20; 2. С. 36-45; 4. С. 87-107; 6. С. 158-161; 8/9. С. 246-256; 10. С. 297-304; 12. С. 383-387; 13. С. 408-410; 14. С. 444-451; 16. С. 499-509; 18. С. 563-573; 19. С. 589-592; 20. С. 618-624; 21. С. 649-655; 1904. 9. С. 171-179; 10. С. 199-209; 11-13) и 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия (Пятницкого) , вик. Пермской епархии, к разным лицам (1904. 5. С. 155-166; 6. С. 192-195; 7/8. С. 124-127; 15. С. 378-386; 16. С. 409-415; 17. С. 462-467; 18/19. С. 529-536; 20. С. 555-558).

http://pravenc.ru/text/189619.html

Истинно, истинно, – каждый из нас, любящий Христа, желающий спасительнее для себя изучить повествования о крестных страданиях Господа нашего, не только не должен утомиться при совершенном теперь нами богослужении, но должен в себе чувствовать желание, жажду – еще послушать о тех страданиях… И мы, в утоление сей благодатной жажды, чрез два часа паки соберемся в сей храм совершить богослужение – Часы. Идите с благословением Христа Бога: отдохните в домах своих, соберитесь с силами, и к часам сюда придите. Слава страстям Твоим, Господи! Слава долготерпению Твоему, Господи! О, Господи Иисусе, научи волю нашу любить Твой спасительный для нас крест!!! III. Пред начатием часов Всю великую пятницу, ни одного часа не исключая, надлежало бы нам посвятить на богослужебное воспоминание Страстей Христовых: но немощная, лукавая плоть наша, но житейский, лукавый, окружающий нас мир, но исконный, неутомимый, хитрейший и сильнейший враг наш – дьявол… не допускают нас до такого непрерывного в нынешний день богослужения церковного… Но, слава Тебе, Господи, долготерпеливый Господи, что хотя чрез два часа паки собрались мы на воспоминание, на прославление страданий Твоих!!! Страшных – искупительных страданий Твоих и смерти!! Возглас: Благословен Бог наш – и так далее – последование часов. IV. По окончании часов скажи Участники в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, – вот и часы кончены: они в великую пятницу заменяют божественную литургию, которой в сей день, на основании устава церковного, не бывает; но в сей день бывает, и здесь, чрез два часа отдыха, будет высоко-поучительная, блаженно-трогательная вечерня. Вечером в пятницу, когда Иисус Христос предал на кресте дух Свой Богу Отцу, тайные ученики Его, Иосиф Аримафейский, называемый благообразным, т. е. знаменитым, и Никодим, испросив позволение у Пилата, сняли с креста, для погребения, пречистое тело Господа. Время снятия со креста тела Господня, православная кафолическая церковь , мать наша освящает в великую пятницу великим вечерним богослужением, при котором церковь воспоминает уже свершившиеся и прославившие Господа искупительные Его страдания и смерть: ибо на кресте принесена за грехи жертва Богу, и приобретено примирение Его с нами. После молитв, пророческих, апостольского и евангельского чтений о страданиях и смерти Иисуса Христа с благоговением выносится на средину храма св. плащаница, для поклонения изображенному на ней умершему Господу. Слышите ли, христолюбцы, какая, чрез два часа, будет вечерня? Кто бы из нас отказался прийти к ней; кто бы и своих домашних, своих соседей не пригласил на нее, по окончании которой, будет петь канон о распятии голгофском, выражающий скорбь церкви и плач Пресвятой Богородицы? V. Перед вечерней

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Монастырь занимался благотворительностью: в 1868 было открыто учще для неимущих девиц духовного звания, в 1892 организована бесплатная столовая для неимущих женщин Уфы (старой части города, Золотухинской слободы и др.). Во время Первой мировой войны был открыт приют для 45 солдатских детей, здание церк.­приходской школы отдано под лазарет. В 1918 было принято решение о закрытии Б.м.; в 1919 из 240 сестёр организована с.х. артель. Однако богослужения в храмах проводились до 1929, затем монастырские земли были национализированы, с Иверской и Александро-Невской церквей снесены купола, здания использовались под разл. учреждения; в 1930 разрушен Благовещенский храм. Дорофея (с 1894), Иннокентия (с 1898), Зocuмa I (с 1908), Клавдия (1914—19), Зocuмa II (1920—29). Здания Иверской и Александро-Невской церквей (ул.Сочинская, 8), жилого корпуса, бани и пекарни (ул.Сочинская, 10), школы (ул.Сочинская, 12) являются памятниками истории и архитектуры. О.В. Васильева ,  П.В. Егоров.  В городе Уфе по улице Усольской (Большой Усольской, ныне Сочинской), 8, 10/1 и 12 расположен комплекс зданий-памятников истории и архитектуры XIX века – Благовещенский женский монастырь, с 1923 г. и поныне он недействующий. В 1826 году в селе Бетьках Мензелинского уезда образовалась община келейниц-черничек. Через шесть лет Бетькинская община стала столь многочисленной, что старшая сестра Стефанида Бычкова (в монашестве первая настоятельница монастыря – игуменья Филарета) просила епископа Аркадия (Фёдорова) принять их под своё покровительство и ходатайствовать перед Святейшим Синодом о преобразовании общины в монастырь с местопребыванием оного в Уфе. Вскоре было получено благословение от благочестивого старца-настоятеля Глинской пустыни Курской губернии игумена Филарета, который составил устав общины. В 1833 году последовал указ Синода, «коим требовалось сообщить соображения о способах существования предполагаемого монастыря». Стефанида Степанова, к тому времени жившая с сестрами в Уфе, приобрела на Усольской улице несколько домов на том месте, где предполагалось построить обитель. Требуемую на эту покупку сумму в 3480 рублей Степанида представила в Святейший Синод.

http://sobory.ru/article/?object=13591

Надеюсь,что наша с Александром Николаевичем книга «Ландшафт отечественной словесности: Восхождение к источникам» найдёт своего читателя… 13 сентября, в 18-30, намечена презентация книги в «Доме А.Ф. Лосева» (ул. Арбат, д. 33). Приглашаем всех желающих! (Фотографии памятной встречи в Тарасовке выполнены Алексеем Новиковым и Маргаритой Бирюковой). Фото автора ПРИЛАГАЕМ СОДЕРЖАНИЕ И АННОТАЦИЮ НОВОЙ КНИГИ: Александр Стрижев, Маргарита Бирюкова. «ЛАНДШАФТ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ: ВОСХОЖДЕНИЕ К ИСТОЧНИКАМ» ( СПб: Любавич. – 768 с., ил. Ответственный редактор В.А. Рыбакова, дизайн – Анастасия Евменова). БЛАГОДАРНОСТЬ: «Авторы выражают сердечную благодарность литературному фонду «Дорога жизни» и лично его президенту Дмитрию Александровичу Мизгулину за помощь в издании книги, а также редакторам отечественных журналов, сборников и ин­тернет-ресурсов: Александру Николаевичу Николюкину, Марине Валерьевне Гани­чевой, Сергею Ивановичу Котькало, Анатолию Дмитриевичу Степанову, Тамаре Васильевне Вересовой и Татьяне Никитичне Жуковской, издателю Аркадию Григо­рьевичу Елфимову — за многолетнее творческое сотрудничество и тёплое друже­ское отношение».   СОДЕРЖАНИЕ От авторов вместо введения. С. 4. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Особое почитание Премудрости. С. 12. Митрополит Антоний (Храповицкий). Когда это кончится? [Слово о Софии Премудрости Божией]. С. 18. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Труды и дни проповедника Иоанна Восторгова. С. 22. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. Возвращение Руси уходящей. С. 28. Лидия Васильевна Кобеляцкая. Вещий сон. С. 35. А. Н. Стрижев, М. А. Бирюкова. В Печеры – к познанию Святой Руси. С. 43. А. Н. Стрижев. Леонид Фёдорович Зуров: Биографический очерк. С. 57. М. А. Бирюкова. Несколько слов о современных исследователях жизни и творчества Леонида Фёдоровича Зурова. С. 62. А. Н. Стрижев. Василий Акимович Никифоров-Волгин. С. 66. А. Н. Стрижев. Василий Сергеевич Арсеньев (1829–1915). С. 69. Василий Сергеевич Арсеньев. О желательном направлении в познавании природы. С. 74.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/07/ma...

Первым Екатеринбургским епископом был назначен 25 дек. 1833 г. ректор Вифанской семинарии архим. Евлампий (Пятницкий) , епископская хиротония к-рого состоялась 16 февр. 1834 г., он прибыл в Екатеринбург 21 апр. 1834 г. Еп. Евлампий способствовал переходу в единоверие екатеринбургских старообрядческих старшин, содействовал открытию в 1838 г. уч-ща для девочек при екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери монастыре . 22 июня 1840 г. архиерей был переведен на самостоятельную Орловскую кафедру. Екатеринбургский еп. Мелхиседек (Золотницкий; хиротонисан 6 авг. 1841) в связи с нехваткой кандидатов на места в штате архиерейского дома добился передачи в его управление далматовского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря с предоставлением викарию права рукополагать иеромонахов и иеродиаконов и перемещать нек-рых лиц из мон-ря в архиерейский дом и обратно. Деятельность первых Екатеринбургских викариев пришлась на годы управления Пермской епархией Аркадия (Фёдорова ; 1831-1851, с 1833 архиепископ), известного борьбой со старообрядчеством. В 1845 г. в Екатеринбурге был создан секретный совещательный комитет о раскольниках, в состав к-рого вошли викарный епископ, главный начальник горных заводов и горный начальник екатеринбургских заводов. В годы управления вик-ством Ионы (Капустина; 1846-1859) возникла идея открытия в Екатеринбурге семинарии, но еп. Иона отклонил прошение духовенства, объяснив свое решение тем, что семинарии существуют только в епархиальных центрах, а потому с его стороны подобная просьба будет выглядеть «затеею честолюбивою и властолюбивою». Указом Святейшего Синода от 19 нояб. 1851 г. в состав Е. в. была включена территория Шадринского у. Последующие викарии продолжали заниматься по преимуществу проповеднической и миссионерской деятельностью, чему в немалой степени способствовало то обстоятельство, что в 1863 г. Екатеринбург утратил статус «горного города» и стал уездным городом Пермской губ. 4 февр. 1870 г. Синод выразил благодарность Екатеринбургскому еп. Вассиану (Чудновскому) за заботы по благоустройству уездного ДУ (открыто в 1833).

http://pravenc.ru/text/189629.html

По его благословению с 1871 г. взносы духовенства на уч-ще стали обязательными. В пользу уч-ща поступали и пожертвования - пример здесь подавал сам епископ. К нач. 1874/75 уч. г. состоялся перевод Олонецкого епархиального жен. уч-ща из Каргополя в Петрозаводск и преобразование его в 3-классное. Первоначально уч-ще поместилось в новом полукаменном доме, выстроенном И. вблизи семинарии на пособие от Синода. Воспитанницы ходили в семинарскую церковь, пели на левом клиросе, пока 23 окт. 1875 г. владыка не освятил для них особую Покровскую ц., «впредь предназначенную быть домовой церковью Олонецких иерархов». При переезде на новое местожительство епископ передал уч-щу находившиеся при прежнем архиерейском доме церковь, 2 флигеля и службы. Кроме нового архиерейского дома И. построил загородную летнюю резиденцию на Древлянской даче, освятив в ней 6 июня 1871 г. домовую ц. в честь Преображения Господня и иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Намеревался устроить часовню над могилой блж. Фаддея , для чего организовал сбор пожертвований (Олонецкие ГВ. 1876. 8). При И. завершилось строительство и внутренняя отделка нового кафедрального собора (реплика храма Христа Спасителя в Москве). Казенные средства, отпущенные на строительство, иссякли еще в 1869 г. Внутренние работы велись на пожертвования, собиравшиеся как по епархии, так и за ее пределами. И. также внес крупную сумму денег, что было отмечено 29 нояб. 1874 г. особым благословением Синода. Первая проповедь И. в новом соборе содержала призыв: «Помогите же храму сему!» Главный престол нового собора И. освятил 21 мая 1872 г. На следующий день, в 44-ю годовщину назначения на Олонецкую кафедру ее 1-го архипастыря, в соборе была совершена заупокойная литургия по Олонецким архиереям Игнатию (Семёнову) , Венедикту (Григоровичу) и Аркадию (Фёдорову), по скончавшимся клирикам епархии, строителям и благотворителям храмов. Левый и правый приделы собора И. освятил в честь Благовещения Пресв. Богородицы (28 мая) и в честь Вознесения Господня (13 авг.).

http://pravenc.ru/text/578362.html

Празднуя же сегодня купно всех 12-ти апостолов, св. церковь прославляет их, яко камень веры Христовой, самовидцами и свидетелями воплощенного Слова Божия. Вот к вышепомянутым трем хвалебным песням присовокупляются ныне и другие, которые выражают похвалу купно всем 12 апостолам: «Яко самовидцы и свидетелие Слова воплощения, ученицы пребогаты ублажаетеся: и яко молния бо сияющий миру явистеся: и яко горы мысленныя сладость искапаете: яко приснотекущия реки райския разделившеся, языческия церкви Божественными напояете водами». «Яко лучи блистающий зарями духовными, в мир весь дослана бысте, чудес действо независтно подающе, служитолие Христовых Таин бывше, и богописанныя скрижали Божия благодати написанныя, Богоначертаннаго Закона, священнотаинницы пребогатии». «Рыбарская трость, любомудрых шатание, и витийския струи пречерта,, богомудрая учения, изображений догматы , и таив благих ясно изложивше Евангелие, и пищи присносущныя причастие, и Ангельское наслаждение, и пребывающую славу». Так – церковные песни нынешнего дня, но содержанию, те же, что и вчерашние. Так похож нынешний день на вчерашний! И св. отцы внушают нам то же понятие о вчерашнем и нынешнем дне. Так, св. Златоуст в день Петра и Павла, между прочим, беседовал: «Что больше Петра! Что равно Павлу делом и словом! Они превзошли всю природу земную и небесную. Связанные телом, они соделались превосходнее ангелов. Итак, что скажем о учителях горнего и дольнего естества? Я не имею достойного слова восхвалить прославивших род наш, просветивших сушу и море, истребивших в сердцах людей неверных корень грехов и насадивших семена благочестия. Петр есть предводитель апостолов, Павел – учитель вселенной и причастник горних Сил. Петр – узда беззаконных иудеев, Павел призыватель язычников; и усматривай высочайшую премудрость Господа, Который Петра избрал из рыбарей, Павла – из скинотворцев. Петр – начало православия, великий священнослужитель церкви, необходимый советник Христов, сокровищница горних даров, избранный апостол Господа; Павел – великий проповедник истины, слава вселенной, на небеси человек и на земли ангел, слава церкви, орел, парящий в высоте, духовная лира, орган Господень, бдительный кормчий Христовой церкви. Петр своею тению укреплял расслабленных и освобождал от смерти; Павел своими одеждами прогонял болезни и диавола».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Предваряю вас и о том, что все настоящее сказание мое будет ни что иное, как извлечение из слова Божия, из писания св. отец и из других достоверных источников, а не мое собственное сочинение. II. Краткая история Креста. Сия история скажет, что был крест прежде распятия на нем Господа. Потом скажет, что был крест при самом распятии на нем Господа. Наконец, что сталось со крестом после снятия Господа с него. И, во-первых, что был крест прежде распятия на нем Господа. Начнем свидетельством Св. Евангелия. Совет сотвориша,– так говорит св. Евангелие об осуждении Иисуса Христа на распятие, – совет сотвориша архиереи со старцы и книжники, и весь сонм, связавше Иисуса, ведоша, и предаша Его Пилату. Пилат же хотя народу и старцем его хотение сотворити, бив Иисуса, предаде воли их, да Его пропнут ( Мк.15 ). Так, над Господом нашим Иисусом Христом произведен был суд во дворце Пилатовом. По суду Пилатову, в угождение народу Иисус Христос , измученный, поруганный и весь покрытый кровавыми язвами, был с судилища выведен на улицу, чтоб идти на Голгофу. Здесь готов уже был и крест – орудие казни. Кто сделал сей крест? Из чего он был сделан? Св. Димитрий Ростовский говорит: «Распяша Христа римляне, на своем их кресте, на таковом, на каковом обычай им бе всех злодеев распинати». А св. Григорий Нисский говорит, что крест сей был из древа презренного и многих бесчестнейшего, как орудие, назначаемое для казни злодеев. Какое же именно было это древо, неизвестно, только величины крест был значительной. Сначала сам Иисус Христос нес такой крест на Голгофу, но изнемогший под ним, не мог донести его до Голгофы. Исполнители казни озлобились: начали терзать Иисуса и бить... пинать ногами!! Однако ж Божественный крестоносец не мог нести креста своего далее. Нужно было возложить его на кого-либо другого, и вот навстречу является язычник киринейский Симон, и сему задеша понести крест Иисусов ( Мф.27 ). Облегченный от несения креста, но весь измученный и израненный, с терновым на голове венцем, облитый потом и кровию, Иисус веден был далее из города на место казни. Не один Он шел, с Ним ведены были два злодея или разбойника, также осужденные на распятие. Господь первый открывал путь, за Ним шел Симон киринейский, несший крест Его, за Симоном шли уже и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Пустынность состоит не в месте уединения, удаления от общежительств, а в пребывании вне суетного мира, вне слепого повиновения его лукавым делам и обычаям, вне угодливости прихотям его – словом: истинные пустынники те, которые есть вне суетного мира, у которых непрестанное желание бывает только божественное, попаляющее все другие греховные, мирские, плотские желания, как, по слову 119 псалма, все попаляют и истребляют пустынные угли. Если мы теперь сообразим оба стиха первого антифона первого гласа, то усмотрим, что в первом стихе болезни скорбящей, молящейся души есть грехи и нечистоты ее, которые истребляются огненными углями непрестанного божественного желания, истребляющими в человеке всякую греховную заразу и нечистоту, от мира пребывающую в нас. Но таковые болезни истребить никакой христианин одной свой силой не силен: также тот же пустынный, и в мире, как вне, отделенно от суетного мира живущий, божественным желанием горящий, обращается к Святому Духу, исповедуя правую веру в Него: Святому Духу честь и слава, яко же Отцу подобает, купно же и Сыну: сего ради да поим Троицы единодержавие. Да скорбим о грехах своих и молебно поем, чтобы Он, как Единодержавный с Отцом и Сыном – Отцу и Сыну, – дал нам помощь попалить, истребить в себе душевные болезни, недуги, грехи, облегчить душевную скорбь и сохранить в себе непрестанное божественное желание – без всякой привязанности к суетному миру. Кто не болеет недугом греха? Но из таких больных всякий ли чувствует свою болезнь, скорбит о ней? А следовательно, всякий ли и молится Богу: «внегда скорбети ми, услыши моя болезни, Господи, Тебе зову». Не только сами, хотя за другими взываем ли небесному Врачу, чтобы Он исцелил нас? За другими! А как и другие умеют приносить этот глас? Многие ли из нас умеют пропеть его, многие ли хотят внятно прочитать, многие ли понимают его? Но перейдем ко второму антифону первого гласа. Второго этого антифона первый стих такой: «На горы Твоих вознесл еси мя законов, добродетельми просвети, Боже, да пою Тя».

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

С начала 2005 года начата активная работа по реставрации собора. В 2006 году на гробнице преподобного установили мраморную плиту с его изображением. К началу 2007 года была закончена отделка фасада южной стороны фасада. Во всех окнах собора вставлены стеклопакеты, над южными вратами написан образ святого Иллариона Троекуровского. К концу лета 2015 года красивый пятикупольный собор, сочетающий в своей архитектуре неовизантийский стиль и эклектику полностью был отреставрирован.  www. selo48.ru/Троекурово 27 июля 1871 года состоялось торжественное открытие Троекуровского Свято-Димитриевского Иларионова женского монастыря, которое возглавил благочинный монастырей Тамбовской епархии, настоятель Вышинской пустыни архимандрит Аркадий (Честонов). В ознаменование этого, 5 сентября того же года, настоятельница монастыря монахиня Анфиса была посвящена в сан игумении. Главной заботой матушки Анфисы и сестёр Троекуровской обители в честь этого события, было желание выстроить в новообразованной обители громадный соборный храм. Подрядчиком при строительстве будущего огромного пятиглавого собора во имя Владимирской иконы Божией Матери стал елецкий купец Пётр Фёдорович Морев. Работы по возведению собора начались в 1881 году, тогда же закупались камень, известь, кирпич и пр. Немало сил положили сёстры на сбор пожертвований для строительства Владимирского собора. Средства на его возведение поступали в село Троекурово из многих городов - Москвы, Петербурга, Бахмута, Вятки, Екатеринодара, Епифани, Ельца, Казани, Киева, Курска, Одессы, Полтавы, Самары, Харькова и других городов Российской империи. Так, например, в 1884 году наиболее крупные пожертвования поступили от лебедянского помещика Михаила Фёдоровича Штейна (500 руб.), госпожи Перловой из Москвы (200 руб.), по духовному завещанию госпожи Демидовой от душеприказчика господина Леонида Алексеевича Крюкова (3 000 руб.), от Михаила Фёдоровича Куринова из Новочеркасска (160 руб.) и т. д. В то же время значительные средства (ок. 500 руб.) пришлось потратить на восстановление в том же году монастырского хутора.

http://sobory.ru/article/?object=10917

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010