Синезий родился в Кирене приблизительно в 370–375 гг. Будучи греком знатного происхождения, он гордился своими предками и возводил свой род к Гераклу. Учился он в Александрии, где его главным учителем оказалась дочь математика Теона – знаменитая Гипатия, возглавлявшая в то время философскую школу александрийского неоплатонизма. Годы пребывания Синезия в Александрии (393–395) были годами расцвета деятельности Гипатии, которая впоследствии трагически погибла, растерзанная толпой фанатически настроенных христиан. В настоящее время существует, правда, весьма серьезное сомнение в ее собственном языческом фанатизме (в чем ее подозревали). Как считает современная наука, Гипатия была, наоборот, таким философом, который достаточно спокойно относился и к собственной, и ко всем другим религиям. 1 Недаром она не участвовала в реставрация древнего язычества, предпринятой императором Юлианом, а, с другой стороны, среди ее учеников были и христиане, причем даже из духовных лиц. Гипатия, несомненно, признавала примат разума над религиозными верованиями. Синезий прямо говорил о том, что Гипатия – «гениальный философский учитель» (Epist. 137, 1525 А). Синезий был, по-видимому, весьма энергичным общественным деятелем, в силу чего он еще совсем молодым человеком участвовал в посольстве в Константинополь, обратившемся с просьбой к императору Аркадию о снижении налогов для киренцев и о защите Кирены от кочевых племен. Он и сам не раз возглавлял защиту своей родины от варваров. Ездил Синезий и в Афины, но покинул их разочарованным, не найдя там таких учителей, у которых мог бы поучиться. Особое значение в жизни Синезия имело одно событие: жителями и церковным клиром Птолемаиды (город в Киренаике) он был избран (вероятно, в 409 г.) епископом. Не исключена возможность, что Синезий принял крещение одновременно с епископством или вскоре после избрания. (Поначалу его епископство ограничивалось только административными и общественными функциями.) Умер Синезий в 413 г., пробыв епископом не более четырех лет. Его ранняя кончина объясняется семейными несчастьями, преждевременной смертью членов его семьи и собственной тяжелой, неизлечимой болезнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Losev/...

Эти беседы приснопамятного архипастыря доставлены в редакцию ключарем ярославского кафедрального собора, протоиереем М. И. Дубровским, с следующими разъяснениями: ‹они составлены, надобно полагать, не ранее 60-х годов (т. е. в Петрозаводске), потому что характеристика гласов взята буквально из «Богослужебных канонов на греческом, славянском и русском языках» К. Ловягина, первое издание которых явилось в 1855 г. Беседам об антифонах предшествовали, как видится, беседы о 15 псалмах, известных под именем «Степенных» и составляющих 18-ю кафизму, читаемую на будничных вечернях после великой ектеньи. Но, к сожалению, бесед о псалмах у меня нет, почему и начинается тетрадь с 49-й страницы. За всем тем тетрадь эта составляет нечто целое, потому что заключает в себе полное объяснение антифонов. Конец бесед представляет чудную молитву, вполне свято-отеческую: такую молитву могла излить только душа, пламеневшая любовью к Богу». И за сообщение, и за разъяснения редакция приносит глубокую благодарность достопочтенному о. протоиерею. Беседы об антифонах с той целью предлагаются, чтобы они открыли нам связь церкви ветхозаветной с новозаветной, дополнили или пояснили наши понятия о 15 псалмах, с надписью: песни степеней; расположили больше в нас внимание как к псалмам, так и к антифонам. «В псалмах, как было оговорено прежде, изображаются мысли и чувствования сынов израилевых, возвращающихся из плена вавилонского в родную землю и основавшихся снова в Иерусалиме. В духовном смысле они выражают состояние души, жаждущей спасения, желающей освободиться от плена греховного, от рабства дьяволу и возвратиться в первобытное состояние невинности, вступить в селение Божие, в жилище райского блаженства, откуда она низринута врагом человекоубийцею. Этот последний смысл псалмов ясно раскрывается в антифонах» («Воскр. Чт.», год 15, стр. 287). «В них верующая душа возносит к Господу Богу то скорбный глас об освобождении своем от страстей и наветов врагов, то молитву упования на Его неизреченные милости и непреложные обетования, то сетование о своей нечистоте, то радость о служения Богу в святой Его церкви, то трепетное помышление о смерти и страшном суде Христовом, то всецелую надежду сердца на премилосердного Спасителя своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Адрес этот говорит сам за себя и потому мы считаем все комментарии к нему излишними. (Ред.) Высокопреосвещенный Владыко! В продолжение 20-летнего архипасторского управления Вашего пермскою епархией тагильские заводы паче всех пользовались и чувствовали Вашу любовь, Ваше высокое благорасположение и милости; и сие благословенное время на веки останется незабвенным по тем событиям, каким оно ознаменовано, по тем памятникам, какие оставило: в одних тагильских заводах воздвигнуто и украшено 14 новых храмов Божиих, основано и открыто 25 училищ и 3 детских приюта, кроме других благотворительных учреждений: госпиталей и богадельни для призрения недугов и дряхлости. Но преимущественным даром и особенною благодатию Отца небесного ознаменовано было сие время обращением заблудших на путь истины и спасения: десятки тысяч познали свое заблуждение, соединились со святою церковью; раскол, глубоко пустивший здесь корни, разросшийся с особенною силою, в течение почти целого столетия – со времени существования заводов, потрясен в самом основании и можно надеяться, что он скоро исчезнет совершенно. Таково всемогущество дара благодати, призванной на нижнетагильские заводы архипастырскими молитвами Вашими, чрез Ваши благопопечения, Ваши труды и заботливость: силою Вашего слова смягчались сердца, возбуждались ревность в вере, усердие к св. церкви, водворялись мир, любовь и согласие. Высылая за все сие благодарение Всевышнему, тагильские жители с живейшим усердием, желая от всей души выразить чувства своей любви и уважения к Вам, как к архипастырю и отцу за все добро, Вами для них соделанное, препровождют, вместе с сим, к Вашему Высокопреосвященству золотую с алмазами панагию, сделанную по особому заказу в Москве, нарочно для Вашего Высокопреосвященства. Примите, милостивый архипастырь, благосклонно этот малый знак любви к Вам тагильцев: пусть он будет служить знаком воспоминания о тагильских заводах и свидетельством о неизменной к Вам любви и преданности их жителей, пламенно желающих, да предстательствуете о них своими молитвами пред престолом Всевышнего и выну благословляете их.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Аркадий (Фёдоров), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786, Дмитровский погост Покровского у. Владимирской губ.- 8.05.1870, Александров Свирский мон-рь), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер. Род. в семье дьячка. В 1796 г. поступил во Владимирское народное уч-ще, в 1800 г.- во Владимирскую ДС, по окончании к-рой 1 нояб. 1807 г. оставлен в семинарии преподавателем франц. языка, 27 февр. 1808 г. назначен преподавателем риторики, арифметики, истории и географии, впосл. учителем высшего франц. класса, библиотекарем, преподавал поэзию. 18 мая 1814 г. пострижен в монашество с именем А., 21 мая рукоположен во иеродиакона, 24 мая - во иеромонаха. 3 июля 1814 г. назначен строителем Сольбинской пуст. (впосл. мон-рь), 23 дек. того же года - смотрителем владимирских духовных уч-щ. 26 мая 1818 г. возведен в сан архимандрита владимирского Боголюбского муж. мон-ря , 23 нояб. 1822 г. назначен благочинным над муж. мон-рями Владимирской епархии. В июне 1823 г. определен ректором Могилёвской ДС, настоятелем Кутеинского оршанского мон-ря . В июне 1824 г. назначен ректором Минской ДС, настоятелем Грозовского Иоанно-Богословского мон-ря, 27 мая 1825 г.- настоятелем пинского Братского мон-ря . В окт. 1827 г. переведен ректором в Ярославскую ДС. 8 дек. 1828 г. А. был назначен, 3 февр. 1829 г. хиротонисан во епископа Оренбургского и Уфимского, 8 авг. 1831 г. переведен на Пермскую кафедру, с 25 дек. 1833 г. архиепископ. 29 марта 1851 г. назначен на Олонецкую кафедру. В 1854/55 г. был вызван в С.-Петербург для присутствия в Синоде. 7 июля 1869 г. уволен на покой в Александров Свирский мон-рь , перед смертью принял схиму. Деятельный архипастырь, автор многочисленных сочинений против старообрядчества , по словам проф. И. Е. Троицкого , «прирожденный миссионер, какие родятся только веками», проповедник. В период управления А. Пермской епархией число старообрядцев сократилось со 150 до 75 тыс. Отличался усердием к богослужениям, совершал частые поездки по епархии, любил беседовать с простым народом. Несмотря на странности в поведении, из-за к-рых А. имел репутацию «сфинкса» и даже «анекдотического архиепископа», пользовался любовью паствы.

http://pravenc.ru/text/76046.html

Данило Павлович был стольником при Петре Великом. Тридцать четыре Морковых и Марковых владели населёнными имениями в 1699 году. Иван Никифорович († 5 декабря 1778), от брака с Прасковьею Фёдоровною Кутузовой (рождение 19 октября 1711 † 1774), имел трёх сыновей, из коих средний, Аркадий Иванович (рождение 6 января 1747 † 29 января 1827), один из умнейших людей и из самых знаменитых дипломатов своего времени, был, при Екатерине Великой, посланником в Голландии; временным посланником в Париже, где споспешествовал миру 1783 года между Франциею и Англиею; потом членом коллегии иностранных дел, тайным советником, кавалером святого Александра Невского и святого Владимира 1 степени и возведён, вместе с братьями своими, Императором Германским Францом II, 2/13 июня 1796 года, в Графское Римской Империи достоинство. Граф Аркадий Иванович имел в то время большое влияние на дела дипломатическая. В последствии, с ноября 1796 года по 1801 год он жил в отставку в деревне. Император Александр I, вскоре по восшествии своём на престол, принял его в службу действительным тайным советником и назначил послом в Париж где, в двух летнее пребывание свое (18011803), граф Морков, один из всех дипломатов, в Париже в то время находившихся, умел держать в почтении пылкого и дерзкого Наполеона I. В это время он получил Андреевскую ленту, а в последние годы жизни своей находился членом государственного совета. Он женат не был, и Высочайшим указом 29 апреля 1801 года 273 Император Александр I дозволил воспитаннице его, Варваре Аркадьевне, наследовать его имя, графский титул и имение: Она вышла за князя Сергия Яковлевича Голицына. Старший брат его, граф Николай Иванович (рождение 2 октября 1743 † 9 мая 1811), служил генерал-майором и от брака с Прасковьею Васильевною Скворцовою (рождение 2 мая 1755 † 14 октября 1800) оставил двух дочерей: графиню Прасковью Николаевну († 14 июля 1832), за генерал-майором князем Андреем Михайловичем Оболенским, и графиню Варвару Николаевну, за Михаилом Петровичем Римским-Корсаковым. Младший брат, граф Ираклий Иванович (рождение 2 ноября 1753 † 26 марта 1829), блистательный сподвижник Суворова, находясь майором преображенского полка и генерал-майором, получил, в 1794 году, Георгиевскую звезду 2-й степени. При Императоре Павле он был генерал-лейтенантом и инспектором кавказской инспекции. В 1812 году, избранный московским дворянством в начальники московского ополчения, граф Ираклий Иванович снова отличился на поле ратном и получил Александровскую ленту. С воинскими способностями, с мужеством беззаветным, он сочетал благороднейшее сердце, характер прямой, бескорыстный и был истым витязем без страха и без упрёка. Он женат был на графине Наталие Антоновне Миних; имел трёх сыновей, из коих двое старших скончались холостыми: 1) граф Ираклий Ираклиевич († 1841); 2) граф Николай Ираклиевич (рождение 1798 † 1818) и 3) граф Аркадий Ираклиевич 274 .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Беседа эта принадлежит к числу самых ранних произведений преосвящ. Аркадия. Она произнесена была им еще в то время, когда он был настоятелем Боголюбова монастыря (1818–1820). «Паки радость Благовещения, восклицает св. Златоуст, паки всемирное торжество», христиане благочестивые! Так – и на сем море, какова есть мятежная жизнь наша – и на сей земле, которую мы теперь попираем своими ногами, а после сами в нее снидем, так – и здесь – и нам паки радость Благовещения. Радость. И св. матерь наша Церковь приглашает на торжество свое небо и землю, вопиет к тому и другой: возбуждает, заставляет: благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу. Велия радость! Ангел посылается с небес, посылается на землю – в Назарет – к Деве Марии, и – св. посланник небесный Архистратиг Гавриил... толико лет ожидавший со всеми ликами небесными к себе на небо – сына персти – странника земного – человека... и Св. Гавриил... от радости божественной... при первом явлении к Св. Деве тем только и приветствовал ее... то только и говорил ей: радуйся Благодатная: Господь с тобою! Велия радость! Ибо ныне спасения нашего главизна – и еже от века таинства явление – Сын Божий сын Девы бывает. Так, слушатели! Когда человек потерял небесное жилище... и, прилепившись к земле, мало стал думать о горних обителях: то милосердый Господь Сам оставляет небо – сходит на землю – приемлет нашу плоть – только чтобы нас возвести на небо. О милосердие неизреченное! Ты и грешников милуешь! Ты и заблудших ищешь! Ты, чтобы даровать нам небо, прежде дал нам самого Себя – и се, – слушатели! Благовествует Гавриил благодатный днесь! Представляя же, что Сын Божий до такого уничижения Себя смирил, кажется, справедливо можно сказать так: Бог ничем так не занят, как спасением человека; для Него нет милее твари, как человек; без человека небо – пусто, как будто в самых ангелах Господь милосердый находит меньше утешения для Себя, чем в счастье человека: покоряет человеку зверей, рыб и птиц; отдает ему в обладание землю с ее сокровищами; ангелов посылает в служение ему; наконец, Сам к нему сходит, его ищет – его зовет – за него страдает – умирает. Скажите же теперь: есть ли что больше сия любви? Чем же еще доказывать Господу милосердие Свое к нам? И что мы за создания, о которых так неизреченно и непостижимо Создатель ваш промышляет? О, Бог идеже хощет, побеждается естества чин! – Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу!

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Богородичный праздник нынешний во всей православной России чествуется. Благоверные люди светло празднуют его, осеняемые Богоматери пришествием. Так, напр. во Владимирской области еще в XII веке св. благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг, в честь и славу Пресвятыя, храм из белого камня, из завоеванной им земли Болгарской привезенного, который, храм, до ныне существует, в который на нынешний праздник Покрова Пресвятыя Богородицы, каждогодно бывает из Боголюбской обители крестный ход, при большом стечении народа благоверного. Так, и ближе к нам, в нашем городе Петрозаводске, в самом начале открытия нашей епархии, первосвятитель оной, преосвященный Игнатий, устроил в своем доме архиерейском крестовую церковь во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, где каждогодно бывает усердное стечение благоверных петрозаводчан, и особенно в настоящий день. А что здесь у преподобного чудотворца Свирского? И – он, пред несколькими леты до кончины своей, по Божию вдохновению, во имя честнаго и славного Покрова Пречистыя Богородицы создал церковь каменну и, как в житии преподобного сказуется, прекрасну. В этом созидании помогал преподобному даже самодержавнейший московский: над основанием сей церкви, на олтарном месте являлась преподобному Сама Царица небесная, Господа же нашего Иисуса Христа яко младенца на руку своею держащая, и окрест Ея множество чинов Ангельских предстоящих в неизреченной светлости блистающихся... которая, церковь и ныне видима есть, в которой, церкви, праздник Покрова Пресвятыя Богородицы совершается светло, со многими воспоминаниями о неотступном покровительстве Царицы небесной как храму, так и всем, усердно притекающим в оный, и умильно глаголющим: покрый нас честным омофором и избави нас от всякого зла, молящи Сына Твоего и Бога нашего спасти души наша. О, преподобне отче Александре, ты виновник здешнего светлого празднования Покрова Пресвятыя Богородицы; ты, ты, возлюбленный Ея. И мы, недостойные, сподобившиеся участвовать в оном праздновании, стоя пред твоими нетленными мощами, благодарим тебя, от лица стада твоего, его же собираешь здесь мудро, от лица благоговеющих к тебе и посещающих обители твои; от лица празднующих во храме, тобою созданном, за хранение и сохранение сего храма и твоих обителей, в душеполезное назидание благоверных, в охранение их от всяких ересей и расколов, от всякого зла... Продолжи сие хранение, да благоверные люди и впредь, много и много лет, светло празднуют, преуспевая во всяком благочестии и чистоте. Душа христианская, душа благочестивая, внимай праздникам Матери Царицы небесной, тщательно внимай и празднуй их, как любимая Царицею небесною и Материю-покровительницею, благочестно, благоговейно ублажая, юже блажат вси роди... Особенно ты, душа христианская, внимай сему и всему, которая, отрекшись мира, посвятила себя единственно на служение Богу в обители сей.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Слово в память Игнатия (Семенов), архиепископа Олонецкого и Петрозаводского, потом Воронежского Источник За сообщение этого слова редакция приносит глубочайшую благодарность высокопреосвященному Ионафану, архиепископу ярославскому (бывшему олонецкому и петрозаводскому). Беседовали мы о победе полтавской: день того требовал. Поминали мы великого государя Петра I: долг того требовал. Требуют от нас и место и долг еще слова; не все мы сказали, что должны были сказать, находясь в здешнем месте: не все мы исполнили, что должны исполнить, служа в божественном сем храме. И место и храм напоминают нам о просветителе сего места, о главном по Бозе виновнике сего храма – о почившем в Господе святителе Игнатие: так ли, просвещенные, признательные чада св. церкви, столько взысканные и возлюбленные достойным вечной признательности вашей и нашей архипастырем? Сотворим же поминовение и об нем! Душа его, во благих водворяясь, неразлучна со всею олонецкою паствою, для которой он столько потрудился, столько блага сотворил... неразлучна и с вами, жители сего уголка земля, о спасении коих толико горела ревность его. Не остановила его и в телеси еще бывшего – глубь ваших лесов пустынных, чтобы посетить вас: не тяготился он по целым дням беседовать с некоторыми из вас: и вы, и вы или – некоторые из вас блаженные, не отторгнули его от себя, вняли его пастырскому гласу, утешили его отеческое сердце: он, и в телеси находясь, любовию своею яе отлучался от вас; кольни паче призирает на вас теперь, сложив с себя бренное тело, водворяясь духом во свете небожителей! Сотворим же поминовение и об нем – не дарования его богатые восхваляя, не труды его пастырские, неусыпные и многопопечительные, исчисляя; не заслуги его отечеству и церкви превознося, – а молитву ко Господу о нем принося: принесем о блаженной душе его общую, теплую молитву к Христу Спасителю, Который таким пастырем наградил и основал олонецкую епархию. Не считаю нужным, возбуждать вас, чада любви и послушания, к исполнению сего долга признательности к благодетелю своему: вы сами знаете и чувствуете, сколь святое и спасительное дело – поминать наставников своих, иже глаголаша вам слово Божие: не только вы, по и прочие ваши должны бы познать и чувствовать сие, должны бы помнить, каких трудов любви пастырской не предпринимал к приведению их в разум истины поминаемый архипастырь; должны бы, и после его, уразуметь тщету своих мудрований, которые более и более дробят их помыслы, вводят у них пороки, влекут в бездну тьмы и погибели...

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Юрий Долгорукий сию свою отчину Суздальскую отдал своему сыну Андрею. Доблестный Андрей, отправляясь из Киева в область Суздальскую, взял с собой, из Греции принесенную, чудотворную икону Божией Матери. На пути к Ростову, в одном месте стали кони, которые везли чудотворную икону Божией Матери. Никакие побуждения не могли понудить их двинуться с места. Благочестивый князь Андрей приказывает, бывшему с ним, иерею отправить молебное пение. Сей благочестивый князь всегда имел при себе и иерея, и св. иконы, и все потребное к богослужению: он весьма любил молиться. При настоящем случае, особенным предметом его молитвы конечно было то, чтобы узнать: чего хочет Матерь Божия, Которой чудотворную икону везти далее не могут кони, хотя кони и переменяемы были. После иерейского молебного пения, благочестивый князь еще один молился. Молящемуся ему прилежно, Сама Пресвятая Богородица явилась, в единой руке хартию держащая, и рекла ему: «не хочу, да образ мой несеши в Ростов, но постави его во Владимир, а на сем месте во имя моего Рождества церковь каменную воздвигни, обиталище инокам устрой». Сказав сие и воздвигши свои руки на небо, как бы молящися, так же явльшемуся очевидно Христу Спасителю, благословлявшему Ее и любезно внимавшему Ей, невидима стала. Восхищенный таким благодатным явлением, великий князь Андрей призывает иконописцев и приказывает им написать новый образ Пресвятой Богородицы в таком точно виде, в каком Она ему явилась. Исполняя же слово Матери Божией, он, на том самом месте, которое и брала себе Матерь Божия, заложил сперва церковь из белого камня в честь Рождества Ее, потом – монастырь, наконец город, назвав монастырь и город, так как на любезном Богу месте основанные, Боголюбов монастырь, Боголюбов город – от чего и сам он, великий князь, получил наименование – боголюбского. Вместе с сим, не мог он не видеть, что ему надлежало утвердить престол великокняжеский не в Ростове, а во Владимире: и потому он все сердце свое приложил к сему, дедом его, Владимиром Мономахом , построенному граду, ничего не щадил для его украшения: построил в нем Златоверхиевскую Успенскую церковь , что ныне кафедральный собор, где и чудотворную, из Греции принесенную, икону Пресвятой Богородицы поставил, – от чего сия икона стала называться владимирской. Но образ нового явления боголюбской Божией Матери оставлен в Боголюбе монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Собор Входа Господня в Иерусалим (Торжок) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Собор Входа Господня в Иерусалим в городе Торжок был построен по проекту архитектора Ивана Фёдоровича Львова в 1841-1842 годах. Он был возведён в качестве тёплого храма для летнего Спасо-Преображенского Собора Борисоглебского мужского монастыря . Содержание История [ править править код ] Советские годы Близ Спасо-Преображенского холодного собора на южной стороне находится теплый собор, также каменный, трехпрестольный, главный престол его посвящен Входу Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Собор начал возводиться в 1815 году, а окончен был и освящен в 1822 году. В нем три престола, построенные в ряд: правый посвящен Божией Матери — Неопалимой Купине и святому великомученику Никите, а левый — святителю Николаю чудотворцу и святителю Митрофану, епископу Воронежскому. В прежде бывшем Преображенском соборе, как видно из писцовых книг 1625 года, существовал придел в честь Входа Иисуса Христа в Иерусалим. На горнем месте у главного престола поставлена большая и хорошо написанная икона собора святых архангелов и святых угодников Божиих. В трапезе Входо-Иерусалимского собора находятся старинные иконы, перенесенные из прежде существовавшей близ собора Никольской церкви, как-то: Знамения Пресвятой Богородицы (Новгородская), святого Иоанна Предтечи, преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских, святой благоверной княгини Иулиании Новоторжской, Божией Матери скорбящих Радости; в последней иконе вложено несколько частиц от мощей святых; вверху этих икон — иконы двунадесятых праздников. В неделю Ваий (в храмовый праздник теплого собора) издавна совершается крестный ход в собор из городских церквей — не общий, а отдельно из каждого храма. Новая соборная каменная теплая церковь, с амосовыми печами для отопления в зимнее время, в 1841 году выстроена с каменною о двух этажах колокольнею иждивением новоторжских почетных купцов Уваровых, и ими же украшена образами и настенным писанием и иконостасами, снабжена церковною утварью, крестами, Евангелиями, сосудами и служебными ризами, и, наконец, в 1842 году освящена высокопреосвященнейшим Григорием архиепископом Тверским. Настоящий престол освящен во имя Входа Спасителя во Иерусалим, придельный на правой стороне — во имя великомученика Никиты и Неопалимой Купины, а придельный на левой стороне — во имя святителей Николая Чудотворца и Митрофана Воронежского. Теми же купцами Уваровыми церковь в 1851 году была возобновлена стенным писанием на Алфреско.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Входа_Го...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010