Дедушка возлагал на него большие надежды. Возил его в Петербург, развивал коммерческие связи с Питером, но октябрьский переворот разрушил все надежды Ф дора Максимовича. Второй сын Николай Фёдорович тоже никогда не женился и на мои частые вопросы, почему он не женился, коротко отвечал: “Было некогда”. Младший брат Константин Фёдорович, он же мой крёстный, имел много времени для ухаживания и выбора невесты. Он был красив, любил одеваться элегантно, в отличие от своих старших братьев. Самый младший брат, самый избалованный, в основном занимался продажей и покупкой скота, владел свободно китайским и монгольским языками. Много времени проводил в степи в юртах, где проходили все деловые встречи, а после удачных сделок уезжал в Харбин к своей сестре, Марии Фёдоровне, моей крёстной, которая была замужем за Аркадием Ивановичем Изергиным, владельцем мыловаренного завода. Крёстная очень любила рассказывать о своём первом муже, о их пылкой любви, о счастливой, но короткой супружеской жизни. А.И. умер рано, оставив 34– летнюю вдову. Умер он от рака лимфатических желёз. Через несколько лет крёстная снова вышла замуж – за Романа Петровича Протодьяконова, о котором я буду писать далее. В Маньчжурии был городской сад, куда мы часто ходили гулять по вечерам; там всегда играла музыка, и сад был местом встреч и прогулок. Таким ли городом была Маньчжурия, сейчас судить не могу. Она мне такой казалась во все периоды моей жизни. Мои родители уехали в Хайлар, когда мне было три года, а потом я приезжала ежегодно и даже чаще на каникулы к бабушке. Мама обшивала меня, наряжала, как куклу, и отправляла на время поста, а к празднику Рождества или Пасхи мама с папой и семья Лупповых – мамина старшая сестра Александра Фёдоровна, е муж Александр Васильевич и Вера, их дочь – приезжали в Маньчжурию к бабушке, чем она очень гордилась. Она любила своих зятьёв, по их вкусу покупала папиросы, напитки, причём, как то, так и другое – по вкусу каждого зятя. Папа курил папиросы “Дюльбер”, а А.В.Луппов –“Антик”.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

С 1665 г. В. м. открыл подворье в Москве, в приходе ц. во имя святых Космы и Дамиана, на ул. Покровке (30 изб), к-рое впосл. сдавалось внаем. Во время крестного хода из Троицкого собора в В. м. в 1679 г. архим. Питирим изъял «для подлинного ведения» у протопопа неверно написанную и подписанную икону «Святый и преподобный Аркадий Вяземский и Новоторжский» (см. Аркадий Вяземский ). В 1722 г. в В. м. принял постриг дворцовый дьяк, служивший «при комнатах» царя Иоанна V Алексеевича , С. А. Кривский. Св. ворота вяземского во имя Иоанна Предтечи мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Св. ворота вяземского во имя Иоанна Предтечи мон-ря. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Настоятельство архим. Ионы в 1-й пол. XVIII в. сопровождалось рядом конфликтов. В 1722 и 1724 гг. в Синоде рассматривались дела по обвинению «монашествующими архим. Ионы в удержании из жалования». В 1727 г. иером. Иоиль, иеродиак. Иоасаф и мон. Савва жаловались в Синод «в непристойных словах» на настоятеля. В результате расследования указом Синода 3 июля 1727 г. иером. Иоиль был переведен в Герасимов Болдинский мон-рь , иеродиак. Иоасаф - в Лютиков мон-рь, мон. Савва - в Нилову Столобенскую пуст. При архим. Макарии в В. м. размещались Крутицкая ДС (10 мая 1739 - 21 июня 1744), затем Вяземское ДУ (в 1744), выпускником к-рого был прп. Макарий (Глухарёв) . В 1700 г. В. м. владел 116 крестьянскими дворами, в 30-х гг. XVIII в. к мон-рю были приписаны Подмонастырская слобода, села Фёдоровское, Воскресенское, Зилово и Андреевское в Вяземском у., с. Болдино в Звенигородском у., где проживало 2405 чел.; обители принадлежали 4 мельницы на реках Вязьма и Днепр. На средства мон-ря в 1735 г. в с. Фёдоровском был построен храм в честь Рождества Пресв. Богородицы с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата. По ревизии 1744 г., В. м. владел 2398 крестьянами. В 1752 г. в мон-ре жили: архимандрит, 8 иеромонахов, 3 иеродиакона и 11 монахов, в 1758 г.- архимандрит, 14 иеромонахов, 4 иеродиакона и 6 монахов. В 1764 г. В. м. был отнесен к Смоленской епархии, причислен ко 2-му классу с определенным жалованьем.

http://pravenc.ru/text/вяземский во имя ...

свт. Мелетий составил «Ставленнический катехизис». В 1829 г. Пермский архиерей ходатайствовал перед губернатором К. Я. Тюфяевым о строительстве отдельного здания консистории (было возведено только в 1843). В 1829 г. епископ освятил Скорбященскую ц. при губ. тюрьме. В ходе поездок по епархии архиерей много проповедовал, изучал архивы, б-ки и ризницы, а также выявил, что в некоторых храмах не хватало священнослужителей (в 1830 в епархии было 63 священнические вакансии) и отсутствовали грамотные причетники. Согласно указу Синода от 7 янв. 1831 г., Пермскому епископу разрешалось рукополагать во священники лиц, не окончивших семинарский курс. В 1829-1831 гг. построен каменный корпус Пермской ДС; 1831 г. завершилось строительство соборной колокольни. Архиеп. Аркадий (Фёдоров; 1831-1851; до 25 дек. 1833 епископ) активно способствовал присоединению к Церкви старообрядцев, сектантов и иноверцев. Он докладывал об обращении за время управления им епархией более 100 тыс. старообрядцев (из к-рых свыше 70 тыс. чел. вернулись в Церковь, перейдя в единоверие), а также об обращении в Православие 3 тыс. чел. из числа мусульман, иудеев и язычников. Архиерей часто посещал приходы обширной епархии. При нем количество храмов в епархии увеличилось с 440 в 1831 г. до 606 в 1851 г.; в частности, была возведена Троицкая (Слудская) ц. в Перми (1845-1849; ныне кафедральный собор). С увеличением числа приходов выросли и доходы от продажи свечей: если в 1821-1830 гг. свечной доход составлял 28-35 тыс. р. ассигнациями, то к 1854 г. он превысил 58 тыс. р. 20 нояб. 1836 г. архиеп. Аркадий переосвятил во имя свт. Митрофана Воронежского крестовую церковь архиерейского дома. В 1843 г. построено каменное 2-этажное здание консистории. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. Кафедральный собор в честь Преображения Господня. 1798–1819 гг. Колокольня. 20–30-е гг. XIX в. Фотография. Кон. XIX в. В 1833 г. для усиления противодействия старообрядчеству Синод по инициативе Пермского архиерея учредил Екатеринбургское викариатство ; епархия стала именоваться Пермской и Верхотурской.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

23 мая 1829 г. напротив кафедрального Преображенского собора был заложен и в нояб. 1832 г. построен 3-этажный каменный корпус Пермской ДС с каменным флигелем для столовой и кухни (дек. 1832). Для подготовки студентов семинарии к принятию священного сана М. составил «Ставленнический катехизис». В 1829 г. М. освятил ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при губернской тюрьме. К храму был определен постоянный штат: священник и 2 причетника; жалованье выплачивал Пермский тюремный комитет. При М. завершилось многолетнее строительство колокольни при Преображенском соборе. 8 сент. 1831 г. в присутствии М. и еп. Аркадия (Фёдорова) на колокольню подняли старинные колокола из Пыскорского Лысвенского Преображенского монастыря Пермской губ., закрытого в 1775 г. Весной 1829 и летом 1830 г. М. обозревал епархию, вникал во все детали приходской жизни, много проповедовал, изучал б-ки, архивы и ризницы. Летом 1830 г. он писал в консисторию, что при «испытании» священно- и церковнослужителей в знании устава и чинопоследования богослужения обнаружил «многих из них недостаточными, так что некоторые... и заповедей Господних из катихизиса наизусть не знают». При нек-рых храмах не обнаружилось грамотных причетников, «и по сей причине в метрическия книги рождающиеся, браком сочетающиеся» не вписывались, «а в приходно-расходныя книги приход и расход не вписываются по полугоду и более... доколе не пребудет благочинный со своим писцом». Книги в церковных б-ках, по словам М., хранились «без всякаго употребления». Святитель настоятельно рекомендовал консистории наказать благочинных ( Шестаков. 1899. С. 122-123). В ответ на прошения М. о поиске кандидатов для занятия вакантных священнических мест Синод предложил ему опросить архиереев ближайших епархий, нет ли в их распоряжении лиц, окончивших семинарии и готовых служить в Пермской епархии. Вскоре выяснилось, что и соседние епархии нуждаются в образованных священнослужителях, а в самой Пермской епархии остаются 63 вакантных священнических места. 26 июня 1830 г. свт. Филарет писал М.: «...как скоро у вас недостаток кончивших курс, Вы можете производить во священники из достойных диаконов, имеющих не менее 30 лет от роду. Были ли они в каком училище,- до того дела нет: надобно, чтобы они имели понятие о вере и церкви, которой священниками будут» (Летопись жизни и служения свт. Филарета (Дроздова). 2010. С. 261). Указом Синода от 7 янв. 1831 г. святителю разрешалось по его личной рекомендации рукополагать во священники лиц, не окончивших семинарский курс.

http://pravenc.ru/text/2562820.html

27 июля 1833 г. первый еп. Олонецкий и Петрозаводский Игнатий (Семёнов) обратился в Синод с прошением о восстановлении К. м. как приписного к Олонецкому архиерейскому дому, 4 окт. того же года прошение было удовлетворено. В справке, предоставленной еп. Игнатием в консисторию, указывалось, что К. м. достоин восстановления, поскольку в нем находилась ц. во имя святых Захарии и Елисаветы, небесных покровителей имп. Елизаветы Петровны, благоволившей к обители ( Барсов. 1871. С. 78). К. м. стал управлять эконом архиерейского дома иеродиак. Иона, к-рый 1 окт. 1835 г. был возведен в сан иеромонаха и стал служить в монастырских храмах сначала лишь по воскресным и праздничным дням (с 1853 совершались уже ежедневные службы). Архиеп. Игнатий написал очерк истории К. м. с использованием документов из монастырского архива, инициировал ремонт храмов, строительство жилых и хозяйственных зданий, пожертвовал в обитель часть своего имущества из архиерейских покоев в Петрозаводске (в т. ч. диван, 2 кресла с кожаными подушками, 8 стульев, комод из ольхи и березы, 2 зеркала). Во 2-й пол. XIX в. в К. м., обнесенном каменной оградой (сер. 50-х гг. XIX в.), находились деревянные 9-главая Троицкая и Никольская церкви (с приделом Сретения Господня), каменный храм святых Захарии и Елисаветы (неоднократно ремонтировался, 31 марта 1840 заново освящен, в 1857 расписаны внутренние стены и своды), колокольня (1851-1853) с 7 колоколами (самый большой весил 50 пудов 27 фунтов), а также 3 деревянных дома и хозяйственные службы. Деревянная Никольская ц. была отремонтирована и, вероятно, в 1848 г. перенесена на др. место на территории обители. В 1875 г. был построен теплый храм во имя свт. Николая Чудотворца. 20 мая 1860 г. по инициативе архиеп. Олонецкого и Петрозаводского Аркадия (Фёдорова) указом Святейшего Синода К. м. стал самостоятельной общежительной обителью «на собственных способах содержания, с настоятельством строительским и 7 монашескими вакансиями». 15 апр. 1902 г. от пожара пострадали все деревянные постройки. По инициативе игум. Варнавы (Накропина) , имевшего широкие связи в столице, здания были отстроены и отремонтированы на пожертвования, в т. ч. членов царской семьи, вел. кн. Константина Константиновича Романова и его супруги вел. кнг. Елисаветы Маврикиевны. Вел. кнг. Александра Иосифовна, мать вел. кн. Константина, подарила обители пожарную машину «на четырехколесном ходу со всеми принадлежностями». На средства купца И. Коровина был построен и 1 окт. 1905 г. игум. Варнавой (Накропиным) освящен небольшой деревянный храм во имя прп. Ионы.

http://pravenc.ru/text/1841325.html

А Государь, говоря со своими государевыми боярами об избрании святейшего патриарха, идет в соборную церковь к молебному пению, а молебен пети на три статьи, первую статью пети молебен живоначальной Троице, да святым архангелам и ангелом бесплотным а евангелие чтет и после молебна молитву пресвятой Троицы что говорится по вся воскресения на полунощнице: всемогущая и животворящая, говорит Корнилий митрополит Казанский и Свияжский, вторую 17 статью пети успению пречистой владычицы нашей Богородицы да святым апостолам и молитву Пресвятой Богородицы: о всемилостивая еси Богородице Владычица, по совету всего освященного собора говорит Серапион митрополит Сарский и Подонский а как учнут петь третью статью всемже освященным собором пречистой Богородицы акафисту и святым первопрестольникам Московским и всея Руси чудотворцам Петру и Алексею и Ионе и Филиппу, благочестивымже и как 18 Корнилий митрополит Казанский со властями пойдут к золотой палате и по государеву указу встретит их перед золотой палатой в сенях окольничий князь Иван Андреевич Хилков да дьяк Алмаз Иванов и пришед митрополит 19 в палату учнет говорит достойно есть, и говоря достойно есть благословит Государя крестом, а потом рукой. И Государь пожалует велит митрополитам и властем и боярам сести, а посидев немного Корнилий митрополит подшед ко Государю со всеми властми и говорит Государю речь. Богомвенчанный 20 христолюбивый и великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси самодержец по данной нам благодати святого и животворящего Духа, а по вашему государскому повелению мы богомольцы Ваши митрополиты и архиепископы и епископы и архимандриты и игумены и весь освященный собор избраша 21 12 духовных мужей и имена их к тебе великому Государю послали, а ныне мы богомольцы твои советовав во всем освященным собором и избираем из тех 12 духовных мужей духовна мужа на высочайший патриаршеский престол Никона митрополита Новгородского и Великолуцкого и Вам благочестивому 22 и великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руси самодержцу для такого великого дела идти в соборную апостольскую церковь 23 чеснаго и славного ее успения и молити всещедрого Бога и Пречистую Богородицу, чтоб Господь Бог молитв ради Пречистой Богородицы и святых чудотворцев московских то великое дело совершил. – И как митрополит речь изговорил и после того Государь учнет митрополиту говорить речь и великий 24 Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси советовав о том с Корнилием митрополитом Казанским и со всем освященным собором по новоизбранного патриарха пошлет на Новгородское подворье от духовного чину Серапиона митрополита Сарского и Подонского, да Мисаила архиепископа Рязанского и Муромского, да от своего царского синклита 25 боярина Василия Васильевича Бутурлина да окольничего князя Ивана Ивановича Ромодановского да думного дьяка Михаила Волошенинова.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

А. Кто автор «Увета духовного»?//ХЧ. 1886. Т. 2. С. 163-177; Титов А. А. Летопись Двинская. М., 1889; Плотников Г. С. Описание мужского Далматовского Успенского мон-ря и бывшего приписным к нему женского Введенского мон-ря. Екатеринбург, 1891; Голубцов А. П. Чиновники холмогорского Преображенского собора. М., 1903; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский, его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908; Шаскольский И. П. «Описание трех путей» Афанасия Холмогорского//ТОДРЛ. 1958. Т. 14. С. 457-460; Кукушкина М. В. Монастырские библиотеки Русского Севера. Л., 1977. С. 185-197; Шашков А. Т. Афанасий Холмогорский и идейно-литературное наследие Максима Грека//Русская и армянская средневековые литературы. Л., 1982. С. 173-184; Панич Т. В. Особенности «Шестоднева» Афанасия Холмогорского//Источники по истории рус. общественного сознания периода феодализма. Новосиб., 1986. С. 5-24; она же. Афанасий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 117-125; она же. Литературное творчество Афанасия Холмогорского: «Естественнонаучные» сочинения. Новосиб., 1996; она же. «Книга о пресуществлении» Афанасия Холмогорского в контексте полемики «грекофилов» и «латинствующих»//История русской духовной культуры в рукописном наследии XVI-XX вв. Новосиб., 1998. С. 56-68 и др.; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря (посл. четв. XVII - нач. XVIII в.): Сб. док-тов/Сост. И. Л. Манькова. Свердловск, 1992. С. 23, 160-161, 166-167, 180-183. Т. В. Панич Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам АМВРОСИЙ (Зертис-Каменский Андрей Степанович; 1708-1771), архиеп. Московский и Калужский, духовный писатель АРКАДИЙ (Фёдоров Григорий Федорович; 1784 или 1786 - 1870), архиеп. Олонецкий и Петрозаводский, духовный писатель, миссионер ВАРНАВА (Волатковский [Волостковский] Василий Васильевич; 1672 (или 1660) - 1730), архиеп. Холмогорский и Важский ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед ЛУКА (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович 1877 - 1961), архиеп. Симферопольский и Крымский, ученый-медик, духовный писатель, священноисп. (пам. 29 мая, 5 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборах Архангельских, Крымских, Красноярских, Курских, Ростово-Ярославских святых) МАКАРИЙ († 1563), архиеп. Новгородский и Псковский (1526-1542), митр. Московский и всея Руси (1542-1563, свт. (пам. 30 дек., 5 окт.- в Соборе Московских святителей)

http://pravenc.ru/text/76904.html

А. Н. Голицын в письме от 23 янв. 1823 г. архим. Фотию (Спасскому) расспрашивал его о почитании К.: «Сказывают, что его гроб запечатан в Лодейнопольском уезде, а от него были чудеса. Впрочем, ежели правда, что запечатан, то, конечно, было какое-нибудь следствие и произведено по консистории» (Кн. А. Н. Голицын и архим. Фотий в 1822-1825 гг.//РС. 1882. Май. С. 432). Олонецкий архиеп. Игнатий (Семёнов) , побывавший в пустыни во время Великого поста 1831 г., сообщил в Синод, что застал в пустыни ок. 50 чел. Несмотря на то что дверь в храм была «забита накрепко», на раке святого находилось много мелких серебряных и медных денег, оловянный нательный крестик и клубок льна, оставленные богомольцами, к-рые попадали внутрь опечатанного храма через окно. Особое беспокойство архиеп. Игнатия вызывали «беспрерывное святотатство» и расхищение приношений: «Когда я заметил старушкам, что деньги их здесь тотчас утрачиваются, они сказали, что было бы с их стороны исполнено усердие, а пусть берет оное, кто захочет, на свою душу». Архиепископ предложил Синоду возобновить храм как приписной к Винницкому погосту: «Почитаемые мощи Корнилия останутся тем, чем они в настоящее время есть, т. е. местом, где погребено тело одного из иноков и, может быть, основателей пустыни... Между тем как ныне самая тайность и запрещенность места раздражает любопытство многих из народа» (НАРК. Ф. 25. Оп. 7. Д. 29/5. Л. 4-5). В 1832 г. Введенская ц. была отремонтирована и вновь освящена 19 дек. приехавшим из Александрова Свирского мон-ря архим. Варсонофием (Там же. Оп. 15. Д. 132/2472. Л. 265). В 1867 г. к церкви были пристроены паперть и колокольня; работы проводились на казенные деньги, а также с помощью уездных лесопромышленников и на средства, полученные «от разных благотворителей, преимущественно же от жителей Свири». В 1869 г. прежнее «простое из досок надгробие» («деревянная рака в виде лавки», по описанию архиеп. Игнатия) над местом погребения «первоначальника» с разрешения Олонецкого архиеп. Аркадия (Фёдорова) заменили ракой под балдахином, устроенной иждивением торгующего крестьянина Пидемского прихода Олонецкого у.

http://pravenc.ru/text/2458679.html

А приехав властем и боярину с товарищи молыт Серапиону митрополиту речь преосвященному Никону митрополиту Новгородскому и Великолуцкому: Преосвященный Никон митрополит Новгородский и Великолуцкий Великий Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всея Руси самодержец велел тебе говорить, чтоб ты преосвященный митрополит 26 ехал в соборную и апостольскую церковь 27 честнаго и славного ее успения к нему великому Государю и ко всему освященному собору на избрание на великий патриаршеский престол, а как Никон митрополит со двора своего поедет и властем и боярину с товарищи ехати за митрополитом, а приехав митрополиту к соборной церкви и в соборной церкви у порога встретити его Михаилу митрополиту Сербскому да протодиакону в стихаре с кадилом и покадит патриарха, а Сербский митрополит поклоняся патриарху идет на свое место, а протодиакон примет патриарха под правую руку и водит его ко святым иконам, а благочестивому великому Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всея Руси и властен стоя у патриархова места у столпа а как новоизбранный патриарх знаменався у честных икон пойдет ко Государю и Государю у него благословитися а с митрополиты и со архиепископы новоизбранному патриарху сотворить целование и велит Государь Корнилию 28 митрополиту Казанскому и Свияжскому и властем и всему освященному собору и боярам новоизбранному патриарху подойти к себе Государю, и говорити Государю речь; как Государь новоизбранному патриарху речь изговорит а новоизбранный речь изговорит Государю и Корнилий митрополит благословит Государя крестом и покропит святой водой, а после благословит крестом и покропит святой водой новоизбранного патриарха а по благословении Государь Царь поздравит новоизбранного патриарха а молыт: новоизбранный патриарх Никон . Буди 29 спасен и здрав в дому Пречистой Богородицы честнаго и славного ее успения и великих чудотворцев Петра и Алексея, и Ионы, и Филиппа на великом патриаршеском престоле всей великой России. Потом поздравляют новоизбранному патриарху власти и бояре а молат речь туже, что Государь говорил.

http://azbyka.ru/otechnik/Arkadij_Fedoro...

Архиерея называли покровителем проповедничества и выдающимся мастером церковной проповеди ( Попов Е., прот. 1879. С. 112; Смолич. 1996. Ч. 1. С. 561); он поощрял талантливых проповедников. По его благословению в епархии были возведены первые единоверческие (см. ст. Единоверие ) храмы. При еп. Иустине по указу имп. Александра I Павловича от 31 дек. 1809 г. Тихвинская община-богадельня была обращена в екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинский) женский монастырь . Архиерей опубликовал «увещание» жителям Пермской губ. о прививании оспы, в 1818 г. для успокоения народа в храмах зачитывали воззвание еп. Иустина по случаю голода. В том же году учреждено местное отделение Российского библейского общества (РБО). Усилиями министра духовных дел и народного просвещения кн. А. Н. Голицына и возглавляемого им РБО в Пермской епархии распространялись мистические книги и брошюры. В 1819 г. завершилось строительство кафедрального Преображенского собора, была заложена его колокольня. В 1823 г. 31 приход Перми и Пермского у. разделили на 4 благочиния (ГАПК. Ф. 109. Оп. 1. Д. 7. Л. 68). В нач. ХХ в. благочиннический округ обычно объединял 20-30 приходов. В результате ревизии епархии в 1821-1822 гг. секретарь консистории был уволен, архиерей отправлен на покой. До конца жизни еп. Иустин († 31 янв. 1826) проживал в Перми, был погребен под алтарем кафедрального собора. Его преемник, еп. Дионисий (Цветаев; 1823-1828), способствовал укреплению единоверия, а также вел борьбу с консисторией, пытаясь ограничить ее права. Сменивший его на кафедре еп. свт. Мелетий (Леонтович ; 1828-1831; впосл. архиепископ) из-за острого конфликта еп. Дионисия с консисторией, по словам своего преемника на Пермской кафедре, архиеп. Аркадия (Фёдорова) , «боялся Перми как огня» (РНБ ОР. Ф. 790. Ед. хр. 929. Л. 63). Тем не менее деятельность еп. свт. Мелетия на Пермской кафедре дала повод тому же архиеп. Аркадию назвать его «светильником Пермской епархии». Для подготовки студентов семинарии к принятию сана еп.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010