К этому времени франк. кор. Карл Великий , покорив Лангобардское королевство ( 774 ), стал не только самым могущественным государем Запада, но и соседом Византии . Папа Адриан I (772–795) поддерживал с королем Карлом самые тесные отношения и в 781 г. получил от него значительные территориальные владения в Центр. Италии (см. ст. Папская область ); в то же время политическая зависимость Рима от императора в Константинополе формально еще не считалась упраздненной. В 781 / 782 г. состоялись успешные переговоры Ирины с кор. Карлом, окончившиеся помолвкой имп. Константина VI с его дочерью Ротрудой. Главным препятствием на пути нормализации отношений Византии как с Римом, так и с православными Востока оставалось иконоборчество. Имп. Ирина была убежденной защитницей икон, и позиции иконоборцев, оставшихся без поддержки имп. власти, резко ослабли. В обществе началось обсуждение вопроса о необходимости восстановления почитания икон. Иконоборчество было осуждено как ересь на Вселенском Соборе , который состоялся в Никее в 787 г. Подробнее о подготовке к Собору, его проведении и решениях см. в ст. VII Вселенский собор . После тяжелейших военных неудач при императорах-иконопочитателях, в Византии состоялся «рецидив» иконоборчества (815–843). Эта ересь была окончательно устранена при имп. св. Феодоре и имп. Михаиле III ; на церемонии, получившей название Торжество Православия ( 843 ), были торжественно подтверждены решения VII Вселенского Собора . Иконоборческое богословие Споры о священных изображениях возникали и в древности. Противниками их были Евсевий , еп. Кесарийский (Послание к Констанции ), и свт. Епифаний Саламинский (Против устрояющих образы; Послание имп. Феодосию I; Завещание ). Пример свт. Епифания убедительно свидетельствует, что в конце IV в. иконопочитание имело весьма широкое распространение, даже такой авторитетный епископ ничего не мог против него сделать, не только во вселенском масштабе, но и на о-ве Кипр , где он был первоиерархом. В последующие века иконописание и иконопочитание осуждались извне — со стороны иудеев.

http://drevo-info.ru/articles/4154.html

В память о своем посещении Константийской митрополии Святейший Патриарх Кирилл подарил Владимирский образ Божией Матери. Он также вручил митрополиту Василию крест и панагию, которые были изготовлены по случаю 65-летия Патриарха Кирилла. «Прошу помнить в молитвах Патриарха Московского и Русскую Церковь, сохранять в Вашем глубоком пастырском сердце любовь к Вашей греческой и русской пастве», — сказал Святейший Владыка. Мэру Паралимни Его Святейшество передал в дар икону святой праведной Матроны Московской, сказав: «Это особенная святая. Она жила в советское время в столице Советского Союза Москве и была от рождения слепой. Мало кто знал о ней, хотя верующие приходили к ней за советами. А после смерти ее мощи явили великую чудотворную силу. Каждый день несколько тысяч человек приходят к ее мощам, чтобы вознести молитвы. Пусть святая праведная Матрона помогает и Вам в Вашем служении и молитвами своими защищает людей, которые здесь живут». Еще одним памятным даром стала медаль, которая была отчеканена в честь интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Из Паралимни Предстоятель Русской Церкви отправился в Агиа Напу в 45 километрах от города Ларнака, где посетил монастырь в честь Божией Матери. Обитель основана на месте чудесного обретения Влахернской иконы Божией Матери. Предполагают, что чудотворный образ был сокрыт в пещере в период иконоборчества, сотрясавшего Византийскую империю с VII по VIII век. В XIV столетии к почитаемой пещере был пристроен монастырский храм и основан женский монастырь в честь иконы Богородицы Агиа Напы («напе» с греческого — лесная). Самой почитаемой святыней монастыря является катакомбная церковь святой Фёклы. До 1668 года монашеская обитель в Агиа Напе была женской. Затем она была преобразована в мужской монастырь, который действовал до 1758 года. Обитель возродилась в 1800 году, а в 1813 году была полностью отреставрирована. На территории обители располагается Академия святого Епифания. Митрополия Констанции-Аммохоста возобновлена решением Священного Синода Кипрской Церкви от 2007 года на месте древнейшей на Кипре Саламинской епархии — колыбели кипрского христианства.

http://patriarchia.ru/db/text/2276958.ht...

5 ноября 2006 года преосвященный Хризостом был избран Архиепископом Новой Юстинианы и всего Кипра. Интронизация Его Блаженства состоялась 12 ноября. Тезоименитство архиепископа Хризостома II 13 ноября. Преосвященный митрополит Пафский Георгий (Хризостому) родился 25 мая 1949 года в городе Афиэну (Кипр). Получив аттестат зрелости в 1967 году, поступил на химический факультет Афинского университета, который окончил в 1972 году. С 1976 по 1980 годы учился на богословском факультете того же университета. По завершении обучения в Афинском университете стажировался в Англии. 23 декабря 1984 года рукоположен в диакона хорепископом Саламинским Варнавой, а 17 мая 1985 года – в пресвитера с возведением в сан архимандрита архиепископом Кипрским Хризостомом I. В 1994 году назначен секретарем Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Параллельно с служением в Священном Синоде отец Георгий преподавал химию в средней школе. В 1989 году в связи с тем, что он подвергся аресту и к нему были применены меры физического воздействия представителями турецкого военного контингента во время антиоккупационной демонстрации, отец Георгий обратился с иском против Турции в Комиссию Совета Европы по правам человека. Решением 507 от 3.02.1994 Совет Европы впервые осудил Турцию за нарушение прав человека на Кипре и наложил на нее денежный штраф. Отец Георгий представлял Кипрскую Церковь во время диалогов с лютеранами и реформатскими церквами. 24 апреля 1996 года избран хорепископом Арсинойским. Архиерейская хиротония совершилась 26 мая 1996 года. 29 декабря 2006 года преосвященный Георгий единогласно избран митрополитом Пафским. Возведение на кафедру состоялось 30 декабря. Является председателем комиссии по биоэтике и образованию Священного Синода Кипрской Православной Церкви. Тезоименитство 23 апреля. Официальный сайт Пафской митрополии: www.impaphou.org Преосвященный митрополит Китийский Хризостом родился 4 июня 1938 года в местечке Палэометохон близ Морфу (Кипр). В 1951 году принят послушником в монастырь Божией Матери Махэра. Закончил торговое училище и Всекипрскую гимназию. В 1955 году рукоположен в диакона. Выпускник юридического и богословского факультетов Афинского университета. В 1970 году рукоположен в пресвитера и возведен в сан архимандрита и протекдика монастыря Божией Матери Махэра. 24 октября 1973 года избран митрополитом Китийским, а 26 октября состоялась его архиерейская хиротония.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Тезоименитство 27 января. Официальный сайт Китийской митрополии: www.imkitiou.org.cy Преосвященный митрополит Киринейский Павел родился в Ларнаке 21 ноября 1945 года. Окончил английскую школу в Никосии и Всекипрскую гимназию. Служил в национальной гвардии. Выпускник богословского факультета Афинского университета (1972). По возвращении на Кипр трудился в качестве проповедника-мирянина и катехизатора Кипрской архиепископии. Одновременно преподавал в духовной семинарии «Апостол Варнава», а затем в английской школе Никосии. В 1977 году на конкурсной основе получил стипендию Фонда государственных стипендий Греции (ИКИ) и в течение трех лет стажировался по истории и богословию в Оксфордском университете. В 1985 году в том же университете защитил докторскую диссертацию на тему «Евхаристическое богословие Николая Кавасилы». В 1980 году рукоположен в диакона хорепископом Саламинским Варнавой, а 4 октября 1981 года – в пресвитера с возведением в сан архимандрита архиепископом Кипрским Хризостомом I. Одновременно назначен настоятелем церкви святого апостола Варнавы в Дасуполе. С 23 октября 1988 года – настоятель монастыря Божией Матери Махэра, а с 4 ноября 1993 года – протосингел Киринейской митрополии. 5 апреля 1994 года тайным голосованием избран митрополитом Киринейским, а возведен на кафедру 10 апреля в церкви Благовещения Пресвятой Богородицы в Паллуриотиссе. Преосвященный Павел представлял Кипрскую Церковь на различных межцерковных конференциях на Кипре и за рубежом. Тезоименитство 29 июня. Преосвященный митрополит Лимассольский Афанасий родился 8 февраля 1959 года. В 1976 году после окончания 1-й гимназии города Пафоса рукоположен в диакона тогдашним митрополитом Пафским Хризостомом, впоследствии архиепископом Кипрским. В 1980 году окончил богословский факультет Афинского университета, после чего прибыл на Святую Гору Афон, где вступил в число братии Святого Скита. В 1982 году принял великую схиму и в тот же год рукоположен в пресвитера митрополитом Иериссоским, Ардамерийским и Святогорским Никодимом. В 1983 году возведен митрополитом Верийским и Навусским Павлом в достоинство духовника. В 1987 году зачислен в братию Ватопедского монастыря и избран помощником настоятеля, а затем представителем обители в Священном Киноте Святой Горы Афон. В 1991–1992 годах – протоэпистат Горы Афон. В 1992 году по приглашению архиепископа Кипрского Хризостома I вернулся на Кипр, а 4 ноября 1993 года избран игуменом монастыря Божией Матери Махэра. 11 февраля 1999 года единогласно избран митрополитом Лимассольским. Архиерейская хиротония и возведение на кафедру состоялись 14 февраля.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В средневек. зап. церковных календарях память М. и К. не обозначена. Впервые память М. появляется под 29 марта в Римском Мартирологе, подготовленном П. Галезини (Martyrologium S. Romanae Ecclesiae usui/Ed. P. Galesinius. Venetiis, 1578. P. 45v). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний , пользовавшийся Синаксарями при греч. печатных Минеях, отметил в Римском Мартирологе под 29 марта память только К. В комментариях к Мартирологу Бароний написал о М., что Римско-католическая Церковь не считает его святым, т. к. епископ был арианином и неизвестно, отказался ли он от своих заблуждений (MartRom. 1587. P. 143). В «Церковных анналах» Бароний высказался о М. более мягко. Учитывая, что М. хвалят свт. Григорий Богослов и церковные историки Созомен и Феодорит Кирский, Бароний допустил, что епископ мог вернуться к православию ( Baronius C. Annales ecclesiastici. Lucae, 1739. T. 5. P. 95-96). В современной редакции Римского Мартиролога под 29 марта обозначена только память М. и говорится, что во времена арианских споров епископ «немного отклонился» от православной веры, однако свт. Григорий Назианзин назвал его мужем, исключительным по своей святости (MartRom (Vat.) P. 198). В сер. XVII в. И. Болланд и Г. Хенскенс, опираясь гл. обр. на авторитет свт. Григория Богослова, доказывали несомненное право именовать М. святым. При этом болландисты предложили ряд допущений, оправдывающих М., и предположили, что епископ подписал не 4-ю, а 1-ю Сирмийскую формулу (351), к-рая была впосл. оценена как вполне соответствующая православию. Однако данная гипотеза противоречит сведениям Сократа Схоластика, к-рый привел исповедание М., положенное в основу 4-й Сирмийской формулы (ActaSS. Mart. T. 3. P. 777-778). В 1664 г. А. де Валуа в комментариях к изданию «Церковной истории» Созомена предположил, что, возможно, существовало 2 Марка, епископа Арефустийских: 1-й был арианином и принимал участие в посольстве 342 г., 2-й - полуарианином, впосл. отказавшимся от ереси и ставшим исповедником ( Sozom. Hist. eccl.//PG. 67. Col. 1243-1246). Термин «полуариане» был введен свт. Епифанием Кипрским (кон. IV в.) по отношению к омиусианам, мн. из которых действительно примкнули к никейскому православию в 60-х гг. IV в. Взгляды М. в целом не соответствовали этому направлению. Такое различение двух Марков сохранилось в ряде более поздних изданий и в XIX в. проникло в русский перевод «Церковной истории» Созомена (Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. СПб., 1851. С. 332).

http://pravenc.ru/text/2562256.html

Корреспонденция его насчитывает 117 аутентичных писем. К Иерониму отовсюду обращались за советом; писал ему и св. Августин. До нас дошел ответ Иеронима, столь самодовольный, что он мог бы вконец рассорить обоих, будь у Августина тот же нрав и меньше смирения. «Советую тебе, молодой человек,– писал он, – не совать нос в Священное Писание и не сердить старика». Из писем встает аскет и проницательный духовник, склонный к язвительной иронии и способный к переживаниям и слезам. Они отличаются изяществом, живостью, а зачастую и резкостью, которую, увы, не могла смягчить никакая аскеза. Не прерывая уединенных трудов, Иероним принял деятельное участие в борьбе, начатой епископом Саламинским Епифанием. Человек прямолинейный, прирожденный инквизитор, Епифаний в своей коллекции восьмидесяти ересей, названной им «шкатулка ядов», отвел Оригену номер 64-и. Александрийскому вероучителю был вынесен пристрастный, неправедный приговор, и Палестиной овладели распри; вот тут-то Иероним и сжег все, чему поклонялся, ополчился на Оригена , разбранился с епископом Иерусалимским и с другом своим Руфином. Таковы плоды неуемного ревнительства. Противникам Оригена почти удалось обезоружить инакомыслящих, навязав им свои условия соглашения; но тут возмутилась вся Церковь , и первым – Августин. Старого далматинца не укротила даже и смерть Руфина (в 411 г.). Узнав о ней, он воскликнул: «Скорпиона раздавили на земле сицилийской». Это была слепая и бессмысленная ненависть, недостойная старого аскета, который явно не мог победить в себе злобного старца. Последние годы жизни Иеронима были горестны. Его одолевали хвори, зрение слабело день ото дня. Он потерял самых близких друзей, прежде всех – Павлу; «Прощай, Павла, – сказал он, – помоги молитвой своему престарелому другу». Ему было тогда пятьдесят семь лет. Потом настал черед Марцеллы. Как и весь Запад, Иероним был потрясен политическими событиями – нашествием варваров и особенно падением Рима в 410 г., которое так же ошеломило мир, как в иные века – падение Иерусалима. «Рим осажден. Мне не хватает голоса. Я диктую, и рыдания прерывают мои слова. Он захвачен, город, который властвовал над вселенной».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лabpehmuй Саламинский, прп. Описания иконы Лаврентий Саламинский, прп. - житие Преподобный Лаврентий Саламинский Память 7 марта. Лаврентий Саламинский (+ 1770), основатель монастыря в честь Пресвятой Богородицы на острове Саламине, был ктитором монастыря в честь Пресвятой Богородицы на острове Саламине. Преставился 6 марта 1770 года. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2250

Ытык-Кюель. Часовня Димитриана Саламинского. Часовня-усыпальница протоиерея Димитриана Попова Часовня. Действует.   Освящена в честь: Димитриана Саламинского Год постройки:2008. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Саха (Якутия), Таттинский район, с. Ытык-Кюель, ул. А. Кулаковского Координаты: 62.358253, 133.565578 Проезд:От Речного вокзала г. Якутск на теплоходе до п. Нижний Бестях, далее автобусом по Колымскому такту 245 км до с. Ытык-Кюель. Часовня расположена в центре села, близ места быв. Преображенской церкви Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Объект культурного наследия местного (муниципального) значения. Стоечно-балочная конструкция часовни, четырехскатная крыша. Крест и купол, покрытый сусальным золотом. Скульптура Дмитриана Попова из бронзы. Постамент скульптуры из железа, бетонное основание скульптуры.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58616

49 . Вот как он бесстыдно развратничал. Его жизни поревновал Кратет Фиванский и многими похвалами почтил добродетель, ибо ему принадлежит следующая фраза: Перед порабощающим наслаждением непоработившиеся и несгибаемые Любят бессмертное царство и свободу 27 . Этот обычно говорил, что лекарством от полового влечения является голод, а если нет, то петля. Но когда на него восстала страсть, то он публично совокупился с Гиппархией Маронейской и отпраздновал свой кинический брак 28 в Расписном Портике, распрощавшись с велеречием своих речей. 50 . И Аристипп Киренский, когда его некто бранил, что он часто посещал одну коринфскую гетеру, говорил ему в ответ: «Я имею Лайду, но она меня не имеет» 29 . [Р. 435] И перипатетики хотя на словах прославляли добродетель, на деле же чествовали наслаждение. И в этом их не другие осуждали, но сами они о своем учителе пишут. 51 . Перипатетик Аристокл передает слова пифагорейца Ликона об Аристотеле, что тот купался в подогретом оливковом масле, которое затем продавал. И что когда он отправился в Халкиду, то таможенники, осматривавшие его корабль, нашли у него семьдесят четыре медные тарелки, а некоторые другие рассказывали, что у него было триста медных тарелок. 52 . И я думаю, что они не во всем врут, ибо в этом заключалось его представление о счастье. Ибо он обычно говорил, что не иным образом кто-либо становится счастливым, кроме как от благополучного состояния тела и внешнего изобилия, без которых добродетель бесполезна. И платоник Аттик ясно об этом пишет в сочинениях против Аристотеля. Итак, то, что сказано против него, подтверждается его же словами. 53 . А Платон учит прямо противоположному. Ибо в третьей книге «Государства» он повелевает заботиться о теле ради гармонии души, потому что с помощью него нужно жить, и жить правильно 30 , тем самым возвещая проповедь истины. 54 . Ибо об этом и божественный апостол увещает, говоря: «Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света. [Р. 436] Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» ( Рим.13:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010