А эллины все-таки одерживают столь полную победу над врагом, о какой они могли только мечтать!» 1096 Не иначе как упал с неба этот ялик; да и не только в этом, но и во всяком другом обмане наш историк превосходит трагических поэтов; неясно только, почему [при чтении своей истории] он отказался от театральных машин. Итак, Адимант поверил сказанному, и «тогда Адимант и другие коринфяне повернули свои корабли и возвратились назад к флоту, когда битва уже кончилась. Так гласит афинское предание. Коринфяне же, конечно, возражают против этого, утверждая, что доблестно сражались в битве в числе первых. Все прочие эллины подтверждают это» 1097 . Вот что этот человек во многих случаях делает: возводя на разных людей разные клеветы и вины, он добивается того, что в любом событии кто-нибудь обречен предстать в черном свете. В результате здесь у него, если не верить клевете, оказываются опозоренными афиняне, если же поверить – коринфяне. Я думаю, он и не слышал, ни чтобы афиняне жаловались таким образом на коринфян, ни чтобы коринфяне на афинян, но я полагаю, он оболгал разом тех и других. Когда Фукидид изображает афинского посланника, говорящего в Лакедемоне против коринфян, то он говорит о многих их славных деяниях во время войн с мидянами, в том числе и о совершенных во время саламинского сражения 1098 , но нигде и никогда не обвиняет коринфян в измене или бегстве; совсем не похоже, чтобы афиняне бранили таким образом коринфян, ибо Геродот мог видеть собственными глазами, что имя их города начертано третьим после [афинян и] лакедемонян на посвященном богам трофее, взятом у варваров 1099 ; коринфянам на Саламине было позволено похоронить погибших близ города, ибо были они мужами благими, как и этот стих о них говорит: О путник! Некогда в водообильной цитадели Коринфа мы обитали Ныне же Саламин, остров Аякса, стал нашим пристанищем. Мы поразили там корабли финикийцев, персов и мидян Святой Эллады сохранили свободу 1100 . А вот надпись на их кенотафе 1101 на Истме 1102 : Здесь лежим мы, положившие души свои за Элладу, Когда ее жизнь висела на волоске 1103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sinezij_Kirens...

В заключение, объясняя свою позицию, Архиепископ Макариос сказал, что в этих условиях он был вынужден заявить англичанам: желание восстановить мир в стране ни в коем случае не могло заставить его предать основные права народа Кипра и отказаться от требований об учреждении демократического правительства на переходный период в ожидании применения принципа самоопределения, который продолжает оставаться целью борьбы киприотов. (См.: Э. Дзалепи. Правда о Кипре. М.: Изд. иностран. литер., 1958. С. 48–50). Блаженнейший Макариос призвал киприотов не прекращать борьбы, пока английское правительство не пересмотрит своих позиций. Но вслед за этим Архиепископ вместе с митрополитом Киренийским Киприаном по приказанию губернатора Хардинга 9 марта 1956 г. был тайно взят под стражу и сослан на Сейшельские острова в Индийском океане. И здесь Архиепископ Макариос оставил о себе добрую память, построив на свои средства школу для детей местного населения. Месяцем раньше высылки Архиепископа Макариоса — в феврале — Кипр покинул митрополит Пафский Фотий. На Кипре остались лишь митрополит Китайский Анфим и хорепископ Саламинский Геннадий. Отправляя в ссылку Архиепископа Макариоса, англичане надеялись на то, что, обезглавив национальное движение, они смогут легко подавить его. Но их надежды не оправдались. В связи со ссылкой Блаженнейшего Макариоса и митрополита Киприана Китийский митрополит Анфим 12 марта 1956 г. направил протест Предстоятелям Православных Церквей, Архиепископу Кентерберийскому, Всемирному Совету Церквей и целому ряду политических деятелей мира. В тот же день он обратился к православной пастве с посланием, в котором говорилось: «Вождь греческого кипрского народа вынужден был оставить порабощенный народ в сиротстве и отправиться в изгнание… Антихристианская и тираническая деятельность британского правительства вызывает боль и негодование в сердцах преданного своему этнарху народа»   . А хорепископ Геннадий заявил протест британскому губернатору. В храмах стали возноситься молитвы о здравии сущего в изгнании Предстоятеля Церкви. Возмущенные расправой, учиненной английскими властями над Архиепископом, киприоты, несмотря на карательные экспедиции Хардинга, с еще большей решимостью встали на борьбу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Сети богословия Тема недели: Почитание мощей в православии Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Мнение Мнение Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Вышла книга о Саламинско-Константийских архиепископах Кипра 10 ноября 2023 – 10 ноября 2023 События В издательстве Морфской Митрополии «Θεομρφου» (Кипрская Церковь) вышла книга архимандрита Фотия Иоакима «Саламинско-Константийские архиепископы Кипра (IV–X вв.). Жизнь, святость, труды». Этот объёмный труд (1024 страницы) — докторская диссертация автора, плод многолетнего изучения и исследования разнообразных исторических источников, благодаря чему многие важнейшие документы по истории Кипра и Кипрской Церкви впервые становятся доступны широкой аудитории. В книге читатель познакомится с великими фигурами архиепископов Кипра, среди которых особенно выделяется святитель Епифаний Великий, выдающийся богослов и борец с ересями, а также с их значительной и разнообразной деятельностью. Через знакомство с жизнеописаниями тридцати четырёх архиепископов этого периода также можно будет узнать об обстоятельствах получения Кипрской Церковью автокефалии и исторических событиях, которые с этим связаны, а также о вкладе Кипрской Церкви в дело сохранения, проповеди и защиты православной веры. Заслуживает внимания научный анализ автора и его оценка событий опасного периода арабских нашествий (649–965 гг.), в течение которого пастыри Кипрской Церкви, несмотря на тяготы и страдания народа, сумели сохранить лампаду Православия негасимой.   Источник : Богослов.Ru/ Ιερα Μητροπολις Μορφου Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/event/6193807

С.) об отпуске себя в Сирию и, получив его соизволение, поспешно отправился в Антиохию. Прибыв туда, он не стал искать согласия ни у Георгия, епископа Лаодикийского, ни у Марка Аретузского, как главнейших тогда сирийских епископов, ни у других, имевших право рукоположения, но присвоил себе Антиохийскую епископию. Говорят, что Евдоксий поступил так согласно с мыслию царя, при содействии придворных евнухов, которые вместе с Евдоксием принимали учение Аэция и почитали Сына неподобным Отцу. Овладев таким образом Антиохийской церковью, он сделался ещё дерзновеннее и начал уже явно защищать эту ересь”. — Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. С. 247–248. Данное свидетельство явно указывает на то, что поставлению Евдоксия на Антиохийскую кафедру предшествовала какая-то интрига в правящих верхах ромейской державы. 103 Kopecek Th. A. Указ. соч. P. 15–153. Такое сближение проявляется, помимо прочего, и в том, что Евдоксий, по сообщению Филосторгия (С. 380), рукоположил Евномия в диаконы. 104 Ср. одно высказывание святителя Афанасия: “С теми, которые принимают всё прочее из написанного в Никее, сомневаются же только в речении: единосущность, надобно обходиться не как с врагами, и мы не восстаём против них, как против ариан и противоборствующих Отцам, но рассуждаем как братья с братьями, имеющими ту же с нами мысль, и только сомневающимися об именовании. Ибо исповедующие, что Сын от сущности Отчей и не от иной ипостаси, что Он не тварь и не произведение, но преискреннее по естеству рождение, и вечно присущ Отцу как Слово и Премудрость, не далеки и от того, чтобы принять это речение: единосущный. Таков Василий Анкирский, писавший о вере”. — Святитель Афанасий Великий. Творения. Т. III. С. 146–147. 106 Церковная история Эрмия Созомена Саламинскаго. С. 248. Ср. замечание В. В. Болотова: “Возведённый на Антиохийскую кафедру, Евдоксий энергично принялся очищать свой клир от василиан, сделал даже попытку восстановить Аэтия в диаконовском сане и начал поставлять в иерархические степени лиц совершенно арианских убеждений”.

http://pravmir.ru/svyatoy-lukian-antiohi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГАРСКАЯ И САЛАМИНСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [Греч. Ιερ Μητρπολις Μεγρων κα Σαλαμνος], епархия Элладской Православной Церкви. Образована в 1974 г. путем разделения Аттикийской и Мегарской митрополии (см. в ст. Аттикийская митрополия ). Кафедра находится в г. Мегара, кафедральный собор освящен в честь Успения Пресв. Богородицы. Христианство стало распространяться в Мегариде с апостольских времен. В Мегаре проповедовал ап. Андрей Первозванный . Через этот город проходил путь ап. Павла из Афин в Коринф. Согласно спискам учеников Псевдо-Епифания и Псевдо-Дорофея, 1-м епископом Мегарским являлся апостол от 70 Ермоген (Vitae Prophetarum. 1907. S. 123, 137). В источниках Мегарский еп. Алипий впервые упоминается в 343 г., имена др. иерархов периодически встречаются до сер. VI в. (последним упом. еп. Дионисий в 553). Мегарская епископия подчинялась Афинской митрополии, в нотициях она находится на последнем месте в числе епископий, относившихся к Афинам ( Darrouzès . Notitiae. N 3, 13. Р. 244, 361), и впосл. была поглощена этим крупным религиозно-адм. центром. В наст. время в М. и С. м. действуют 32 приходских храма, 285 парекклисионов, 14 кладбищенских храмов, 5 муж. мон-рей (Св. Троицы, сщмч. Власия, св. Параскевы, Пресв. Богородицы «Млекопитательница», прор. Илии), 10 жен. мон-рей ( Иерофея святого монастырь , Осиос Мелетиос, св. Иоанна Предтечи, прор. Илии, Пресв. Богородицы «Скоропослушница», Пресв. Богородицы «Евангелистрия», Пресв. Богородицы «Фанеромени», св. Герасима, свт. Николая Чудотворца, вмц. Екатерины на о-ве Саламин) (Δπτυχα. 2016. Σ. 729, 731). В епархии открыты общая и 32 приходские благотворительные кассы, церковный дом престарелых «Святой Лаврентий» при мон-ре Пресв. Богородицы «Фанеромени» на о-ве Саламин, 4 бесплатные столовые для бедных, магазин «Взаимопомощь Мегары» для раздачи продуктов неимущим, пункт добровольной сдачи крови, 9 приходских центров молодежи, 95 катехизаторских школ, благотворительный фонд стипендий «Потоки любви», учрежденный по завещанию Драмского митр. Филиппа (Цорваса), ведется антиеретическая пропаганда, читаются лекции.

http://pravenc.ru/text/2562750.html

«Не менее» означает здесь, что смысл этих установленных часов не сводится к тому, чтобы молиться только в это время, то есть, либо утром и вечером, либо пять раз в день, либо «седьмикратно в день» 239 , что войдет в обычай позднее. Если кто-то устанавливает определенные часы для молитвы, как например: третий, шестой, девятый, – то следует сказать, что «гностик» молится в течение всей своей жизни, ибо он стремится соединиться с Богом через молитву, и, чтобы выразиться короче, отрешиться от всего, что мешает ему на этом пути, и, однажды достигнув этого, он становится мужем, совершенным в любви. В остальном такое распределение часов с тремя интервалами, кои соблюдаются при подобной молитве, знакомо тем, кому ведома 240 блаженная триада святых обителей (на небесах) 241 . Этот идеал христианского «гностика», то есть созерцателя, наделенного даром истинного познания Бога, идеал, который Климент Александрийский сформулировал гораздо раньше появления организованного монашества, был воспринят позднее учениками Антония. Отцы-пустынники знали только два периода времени для молитвы, в начале и в конце ночи, и они не были особенно долгими. В дневное время и во время доброй части ночи они пользовались, как мы увидим позднее, определенным «методом», дабы держать «дух постоянно в молитве». Палестинские монахи имели большее число периодов времени, отведенных для молитвы. Так, например, епископ Епифаний Саламинский, родом из Палестины, из разбросанных указаний Псалтыри выводит семь периодов для молитвы. /Епифаний Саламинский/, говорил: пророк Давид молился, «предваряя рассвет» 242 , «в полночь вставал» 243 , взывая/к Богу/, «предваряя утреннюю стражу» 244 , «рано представал» 245 (перед Богом), «умолял и вопиял» «вечером и утром и в полдень» 246 . И потому он говорит: «Седьмикратно в день прославляю Тебя» 247 . Однако, идеалом его была «постоянная молитва», которая в основе своей была уже намечена в Псалмах. Псалмопевец утверждает: «Весь день я взывал к Тебе, Господи!» 248 или что он «о законе Его размышляет день и ночь» 249 , то есть фактически всегда.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Bunge/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Пресвятой Богородицы Панагия Фанеромени Св. икона Божией Матери Фанеромени, по переводу с греч. на рус. яз. «икона Богородицы Явленная», находилась на полуострове Капу-Даг (на Мраморном море), в Кизической епархии, в монастыре Миханьоны. Икона была написана в 8м веке. Название Явленная, согласно преданию, она получила во времена иконоборчества. Икона принадлежала некой христианке из деревни Курсули на побережье дальней Фракии. Женщина, опасаясь иконоборцев, бросила святыню в море, молясь о ее спасении и надеясь снова увидеть свою Богородицу. Волны вынесли икону на берег Миханьоны, где ее, стоящую вертикально на песке, нашел монах из местного монастыря. Когда Турки в 1923 г. захватили этот греческий город, большинство миханьонцев переехали в местность «Турбали», Это поселение на берегу моря и получило название «Неа Миханьона», в память о потерянной родине. Вместе с жителями, прибыла в Турбали и их святыня, Богородица Явленная. Кроме того известны другие иконы Фанеромени: - На греческом о. Саламина, в женском монастыре Фанеромени, который в честь иконы в 17в основал св. Лаврентий Саламинский. - Икона из храма Панагии Фанеромени в Ларнаке, на острове Кипр на месте бывшего женского монастыря, во имя Панагии Фанеромени. Известный кипрский историк архимандрит Киприанос писал: " В Никосии есть две чудотворные иконы: Фанеромени и Алиньётисса. Наиболее древняя из них – Фанеромени " (История Кипра, 1788 год). Занимавшийся исследованием этого вопроса Г.Сотириу считает, что икона относится к XII веку, а в XVI-XVIII вв. она была реставрирована. На рамке, обрамляющей лик Богородицы, сохранились изображения шести гимнографов, а также горожан, молящих о ниспослании дождя. Неизвестный иконописец запечатлел Панагию Фанеромени, держащую младенца Христа, на золотом фоне. Правая рука Девы Марии указывает на Господа. Лики Богородицы и Христа даны крупным планом, что позволяет лучше уловить строгое выражение их лиц. Подобные изображения относятся к типу икон " Одигитрия " (указующая). К счастью, неумолимое время пощадило икону, сохранив для исследователей образец стиля приверженцев нетрадиционного течения, широко распространённого в иконографии после захвата турками Константинополя (1453 г.) Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Фанеромени (Явленная) " .

http://pravicon.com/info-641

1 Слово Лаборум происходит от латинского labor — труд. Этим именем называлось воинское знамя — вероятно потому, что оно предносимо было трудящемуся войску и тяжесть трудов облегчало своею помощью. 2 Вероятно здесь ошибкою поставлено в Сосфении вместо: в Эстиях; ибо самая глава не упоминает о храме в Сосфении. 3 Это было в 325 году по Р. Хр. в двадцатый год царствования императора Константина. 4 Языческие жрецы, для обмана простого народа, выдавали некоторые кумиры за ниспосланные свыше от Бога (# или #). Таков, например, кумир богини Паллады, который Трояне почитали ниспадшим с неба в храм их крепости, где он и хранился. 5 Здесь говорится об Иберийцах азиатских, которых надобно отличать от Иберийцев испанских, принявших христианскую веру еще прежде, во времена св. Иринея. Irin. Adv. Haeres. lib. 1 cap. 3. 6 В царствование преемника Константинова, Констанция, персидский царь Сапор делал частые набеги на римские восточные владения и между прочим на так называемую страну Завдейскую, где в 360 году завоевал главный город Безавлу и жителей его, вместе с епископами и клириками, отвел в плен в Персию. Amm. Lib. XX. 7 Филумен был мятежник, домогавшийся императорского престола. 8 По прозванию Аркаф, как говорит св. Афанасий во второй своей апологии против ариан. 9 Это случилось в 330 г. по Р. Х. Индийцам еще Пантен проповедовал христианскую Веру (См. Евс. истор. кн. 5, гл. 10); но он не оставил им епископа. Поэтому Фрументий, как первый епископ их, справедливо называется индийским апостолом. 10 Константинопольская Церковь, прежде нежели сделалась партиархиею, принадлежала к округу Ираклеи фракийской, как к своей митрополии; а потому епископ ираклийской мог иметь на нее влияние в делах духовных: но епископ Никомидии, которая принадлежала к другому округу, по законам церковным не имел никакого права вмешиваться в дела ее. См. Сап. IV. Conc. Nicaen. 11 В первых заседаниях этого Собора постановлено несколько правил против православных епископов; между прочими было и то, о котором здесь упоминается. Vid. Bevereg. in Cod. Can. lib. 1. cap. IV. n. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2839...

С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского. Организаторами принесения десницы с острова Корфу (Греция) в Россию выступают Данилов ставропигиальный мужской монастырь при поддержке Института культуры и права г. Москва. Мощи Спиридона Тримифунтского С 15 сентября 2010 года в Москву прибывает великая православная святыня – десница Святителя Спиридона Тримифунтского В Москве мощи святителя Спиридона будут с 15 по 17 сентября 2010 в Храме Христа Спасителя; с 17 по19 сентября 2010 мощи святого Спиридона будут находиться в Храме Вознесения Господня в Сторожах, (у Никитских ворот); с 19 сентября по 06 октября 2010 – в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре г.Москва , с 06 по 15 октября 2010 года – в г. Санкт-Петербурге. Житие святителя Спиридона Тримифунтского Святитель Спиридон Тримифунтский (Саламинский), чудотворец, родился в конце III века на острове Кипр. Святитель Спиридон Тримифунтский Святитель Спиридон Тримифунтский С детских лет святой Спиридон пас овец, чистой и Богоугодной жизнью подражал ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. В зрелом возрасте святой Спиридон стал отцом семейства. Необычайная доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За непрестанную память о Боге и добрые дела Господь наделил будущего святителя благодатными дарами: прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов. После смерти жены, в царствование Константина Великого (324-337) и его сына Констанция (337-361), святой Спиридон был избран епископом города Тримифунта. В сане епископа святитель не изменил своего образа жизни, соединив пастырское служение с делами милосердия. По свидетельству церковных историков, святитель Спиридон в 325 году принимал участие в деяниях I Вселенского Собора. На Соборе святитель вступил в состязание с греческим философом, защищавшим ариеву ересь (александрийский священник Арий отвергал Божество и предвечное рождение от Бога Отца Сына Божия и учил, что Христос есть только высшее творение). Простая речь святителя Спиридона показала всем немощь человеческой мудрости перед Премудростью Божией. В результате беседы противник христианства сделался его ревностным защитником и принял святое Крещение.

http://pravmir.ru/moshhi-svyatitelya-spi...

Илариона, принять в управление Церковь Саламинскую 895 . На пастырской кафедре Епифаний отличался любовью к бедным, простотою пустынника, ревностью к вере и за строгость жизни пользовался уважением 896 . Даже Валент (в 371 г.) оставил в покое Саламинского пастыря-подвижника. В 373 г. по просьбе некоторых пресвитеров блж. Епифаний написал Анкорат – сочинение, назначенное в якорь для пловцов жизни 897 . В следующем году начато и в 376 году окончено, также по просьбе благочестивых мужей, обширное сочинение против ересей – Панарий 898 . Около 376 г. Епифаний отправлялся в Антиохию убеждать тамошнего епископа Виталия к отступлению от аполлинариева учения, но не имел успеха. Общее уважение доставляла ему особенно евангельская щедрость его к бедным, и эта щедрость награждаема была свыше. Историк пишет: «Епифаний был щедр к пострадавшим от кораблекрушения ли, или по другой причине; так как свое имение давно уже истратил он, то расточал имущество церковное. Церковь Епифаниева была весьма богата. Многие из разных стран света, желая употреблять богатство на благочестивые дела, и при жизни отдавали церкви его и умирая оставляли ей, так как уверены были, что Епифаний, как добрый распорядитель и любящий Бога, употребит подаяния их согласно с их желаниями.... Наконец все (церковное имущество) было издержано, как внезапно некто входит в комнату, в которой жил эконом, и подал ему мешок со многими золотыми монетами» 899 . Блж. Епифаний сколько был милостив к бедным, столько же ревновал и о благе Церкви, но иногда ловкие люди пользовались простодушием его не во благо Церкви. В 382 г., по делу о Максиме и Антиохийской кафедре, он вместе с Павлином епископом Антиохийским был в Риме, куда приглашаемы были и другие епископы, но где были уполномоченные только некоторых 900 . На возвратном пути из Рима он старался личными сношениями убедить Иоанна архиеп. Иерусалимского и других признать в Оригене учителя опасного для веры и не успел в том; Иоанн дал ему письменно заметить о его неосторожности, дозволившей посвятить священника в чужой епархии; Епифаний в ответе писал опять об Оригене 901 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010