При этом бритты чтили эти божества под их собственными именами и с их аутентичными свойствами, но по мере романизации острова, особенно в городах, наблю­дался религиозный синкретизм, или проще говоря, традицион­ное для Рима отождествление местных божеств с римскими, так что латинские имена носили божества, образ которых сохранял исконно кельтские черты. Во многих случаях само именование божества носило генерализирующий характер. Многие из нахо­док римской Британии несут на себе вотивные надписи, которы­ми эти предметы посвящались богине Матери или богиням Ма­терям, иногда – «богиням Матерям всех народов» или «духам богинь Матерей». Выходцы из Италии придерживались в основ­ном собственно римских культов, почитая Юпитера, Юнону, Ми­нерву, Марса, торговцы – Меркурия. Легионеры чтили богов своей сирийской, иллирийской или нумидийской родины. С кон­тинента в Британию занесен был и культ Изиды и Озириса, роди­на которого обреталась в далеком Египте. В столь милитаризо­ванной стране, какой стала Британия, широко распространился культ Митры. В Лондоне в 1954 г. был раскопан Митреум, или храм Митры, в котором, помимо скульптурного рельефа с кано­нической для митраизма темой жертвоприношения быка, были найдены изображения Меркурия и Минервы. Христианская проповедь проникла в Британию едва ли не позже всех других римских провинций, и присутствие христиан­ских общин на острове документировано минимальным образом. И все же в Эбураке был обнаружен каменный саркофаг, в котором покоились останки женского скелета, а на саркофаге было начер­тано «sororare vivas in deo» (живи в Боге, сестра). Хотя в надписи нет упоминания Христа, но ее христианский смысл, тон и стиль не вызывают сомнений. На Арелатском Соборе 314 г. Британия представлена была епископами Камулодуна, Лондиния и Эбурака. 8. Альпийские провинции Реция и Норик, границы которых на севере проходят по ду­найскому лимесу, а на юге по Альпийским хребтам, включают тер­ритории современной Швейцарии, Баварии и Австрии. В течение многих столетий – это области, где господствует немецкий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

54 Однако надеждам свт. Илария, на принятие омиусианами никейской веры и победу объединенной омоусианско-омиусианской партии в церковно-политической борьбе, не суждено было сбыться. Убедиться в этом галльский епископ смог, принимая участие в Селевкийском соборе 359 г., а также в посольстве этого собора в Константинополь ко двору Констанция. Новую омийскую «ортодоксию» свт. Иларий не принял и в 360 г. (судя по всему, с молчаливого согласия властей) вернулся в Галлию. 55 Здесь им был обнародован направленный против императора трактат, составленный после Константинопольского собора 360 г. («Книга против Констанция»), 56 представляющий собой своеобразный политический памфлет. Свт. Иларий, по сути дела, приходит к тем же оценкам личности и политики императора, что и за четыре года до этого свт. Афанасий: он называет его антихристом (Constantium antichristum), 57 сравнивает с Нероном, Децием и Максимианом, 58 упрекая как в гонениях на истинную веру и попытках навязать Церкви свою волю, 59 так и в богословской непоследовательности. 60 В то же время, несмотря на его острополемическую направленность, в рассматриваемом сочинении содержится ряд важных (хотя и не всегда ясных) свидетельств о церковно-политической деятельности иллирийских епископов Урсакия и Валента и их отношениях с императором. 61 Особое значение имеет сохранившееся, к сожалению, лишь во фрагментах большое сочинение свят. Илария «Книга против Урсакия и Валента», 62 фигурирующее в научной литературе также под названиями Collectanea antiariana parisina или Fragmenta historica. Согласно реконструкции А. Федера, 63 этот труд свт. Илария состоял из трех частей. Первая часть была создана, как предполагает М. Мелен, 64 после собора в Битеррах, но еще до того, как святитель покинул Галлию, и включала документы Сердикского собора, 65 свидетельства о церковно-политической ситуации после него, 66 материалы об Арелатском (353) 67 и Медиоланском (355) соборах. В этот раздел «Книги против Урсакия и Валента» включался, вероятно, текст так называемой «Первой книги к Констанцию» (Liber I ad Constantium), 68 в которой содержатся важные сведения о действиях еп.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ill...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить АРАВСИОНСКИЙ СОБОР 529 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru II Аравсионский (Оранжский) Собор Собор созван по инициативе председательствовавшего на нем свт. Кесария, еп. Арелатского , по вопросу о соотношении свободы воли и Божественной благодати . Иером. Серафим (Роуз) писал о предпосылках Собора: " К началу VI-ro века спор о благодати сконцентрировался вокруг критики учения святого Фавста , чей " маленький крючок " свободной воли продолжал тревожить по-прежнему чрезмерно логических последователей Августина . Вся полемика, в конце концов, завершилась в значительной мере благодаря усилиям одного человека, чья позиция особенно способствовала окончательному примирению двух партий. Св. Кесарий, митрополит Арльский , питомец Лиринского монастыря, отличался строгостью подвигов, был последователем аскетического учения святого Фавста, которого он никогда не переставал называть святым; но в то же время, он весьма почитал и горячо любил блаженного Августина " . Открытие Собора состоялось 3 июля 529 года. Состав Собора В Соборе участвовали 14 епископов. Известные участники Собора: Деяния Собора Собор принял 25 правил и «Определение веры» (Definitio Fidei) , в основу которых были положены «Главы» (Capitula) папы Феликса IV (III) против Пелагия , Целестия , Юлиана, еп. Экланского , и Фавста Регийского , направленные свт. Кесарию накануне Собора. В постановлениях Собора, каждое из которых сопровождается цитатой из блаженного Августина , заметно стремление утвердить авторитет иппонского святителя, который еще в конце V века ставился под сомнение, напр. Фавстом Регийским . Вместе с тем Собор осудил многие положения учения о Божественной благодати прп. Иоанна Кассиана (хотя его имя и не называется). Если прп. Иоанн Кассиан допускал наличие в человеке волеизъявления к добру, которое действует совместно с необходимой для спасения благодатью , то Собор четко заявил, что после грехопадения " так поколеблена и умалена (inclinatum et adtenuatum) была свободная воля, что никто после этого не может ни любить Бога как должно, ни верить в Бога, ни творить ради Бога добро, если на него прежде не снизойдет Божественная благодать " . Иоанн Кассиан допускал как предшествующее действие благодати, побуждающей к добру, так и последующее благому изволению. Согласно же постановлениям Собора, " во всяком благом деле не мы начинаем и после этого получаем помощь Божиего милосердия, но Он прежде вдохновляет нас к вере и Своей любви " . Собор делает важное разъяснение этого утверждения, согласно которому не умаляется значение христианского подвига и принятие благодати верующими связывается с сакральной жизнью Церкви: " После принятия посредством Крещения благодати, все крещеные, если они хотят благочестиво подвизаться, с помощью и содействием Христа могут и должны исполнить то, что служит ко спасению души " .

http://drevo-info.ru/articles/2037.html

В IV в. А. являлся одним из городов пров. вьенская Галлия, его епископ находился в подчинении архиепископа (митрополита) Вьенского. В 392 г. префект Галлий перенес свою резиденцию из Трира в А., к-рый занял более высокое положение, чем Вьен. Тогда же епископ А. стал добиваться, чтобы городу был придан статус митрополии. Собор галльских епископов в Турине (398) при участии Симплициана Медиоланского и др. епископов Сев. Италии постановил разделить вьенское архиеп-ство, при этом юж. часть провинции отошла в ведение арелатского архиеп-ства. В 417 г. папа Зосима предоставил еп. А. Патроклу право поставлять епископов во всей вьенской и обеих нарбонских пров., а также сделал его фактически первенствующим во всей Галлии. Это решение папы вызвало протест со стороны Массилийского архиеп. Прокула и Нарбонского архиеп. Илария. Преемник Зосимы папа Бонифаций I восстановил Нарбонское архиеп-ство (422), значительно урезав права архиепископа А., к-рый тем не менее сохранил за собой прежние права не только в юж. части Вьенской пров., но и во второй Нарбонской пров. (и, возможно, в Приморских Альпах). Св. Иларий собирал межпровинциальные Галльские соборы и назначал епископов и за пределами своего архиеп-ства, что не нравилось высшим иерархам не только Галлии, но и Рима. В 445 г. папа Лев I Великий, рассмотрев жалобы 2 галльских епископов и их паствы на архиепископа А., постановил ограничить власть Илария пределами его епархии. В 450 г. собор галльских епископов направил петицию к папе Льву I с просьбой восстановить митрополию в А. и вернуть кафедре ее прежние права, что и было сделано. Новый конфликт разгорелся между Вьеном и А. в 463 г., когда вьенский архиепископ поставил епископа в один из городов, подчиненных А. Архиеп. Леонтий апеллировал в Рим. Добившись возвращения прежних прав, он созывал Соборы, председательствовал на них и выступал единственным посредником между галльским епископатом и Римом. В 514 г. папа Симмах предоставил св. Кесарию право самостоятельно решать любые вопросы, в т. ч. догматические, касавшиеся Галлии и Испании, кроме того, папа просил архиепископа А. быть посредником между ним и правителями варварских королевств, возникших на территории бывш. рим. провинций. В 794 г. на соборе во Франкфурте вновь разгорелся спор о границах Арелатского и Вьенского архиеп-ств. В результате Арелатское архиеп-ство осталось в границах, к-рые были определены еще собором в Турине, в его ведении находилось 8 еп-ств. В А. состоялся ряд Поместных Соборов древней Церкви (см. Арелатские Соборы ). С IX в. архиепископы А., получив право чеканить собственную монету, собирать торговые и дорожные пошлины, все более сближаются с представителями местной светской знати.

http://pravenc.ru/text/76088.html

Намного более значительным и длительным было влияние блаженного Августина [Иппонского] 92 как на западную экзегезу, так и на западное богословие вообще. Влияние неоплатонизма на Августина не ограничивалось только терминологией, оно было более глубоким: неоплатонизм оставил печать и на его понимании природы Божией и человеческого отношения к Богу. Это грозит опасностью подчинить учение Священного Писания философским понятиям. Для него характерно отождествлять Божественную сущность с Божественной энергией, что автоматически отражается на его понимании и толковании ветхозаветных Богоявлений ( Θεοφνεια). Отождествив энергию с неизъяснимой Божественной сущностью, Августин оказывается в опасности лишить пророков вечной славы Божией и духовного опыта, основанного на непосредственной встрече с Богом, и таким образом померкнут ветхозаветные явления Логоса Божиего. Бог , по мнению Августина, открывает себя через тварные ( κτσις) символы, так как и благодать, которая даруется пророку и вообще человеку, тварна. Своим учением о сущности Божией Августин обосновывает понимание подобия тварного и нетварного существа в духе идеализма Платона и этим возводит фундамент для натуралистической теологии, т. е. возможности познания Божией сущности на основе тварных изображений, икон. Отсюда в его учении о Святой Троице происходит чрезмерное использование психологических тройств, что опять же отражается на его экзегезе в целом, как и на всей богословской системе. Его учение, принятое со временем на Западе, оказывает влияние на все позднее западное понимание отношений Бога и мира, на понимание присутствия Божиего в мире, т. е., в конечном итоге, на учение об Откровении вообще, на учение о благодати, через которую Бог общается с человеком, и на учение о свободе воли ( λευθερα της θελσεως), принимающей эту благодать. У Августина было множество учеников, которые разрабатывали и распространяли его учение. Его влиянию на западную мысль во многом способствовал ритор Феодор Арелатский 93 , который на Соборе в Оранже (529 год) 94 выступил в защиту августинизма 95 против так называемого полупелагианства (так названо православное учение прп. Иоанна Кассиана , ученика св. Иоанна Златоуста , по вопросу о благодати) 96 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Изложив всё это, квестор Константин предложил вниманию отцов Собора несколько документов, а именно письма Вигилия, адресованные императору, августе Феодоре, диаконам Рустику и Севастиану, епископу Скифии Валентиниану и митрополиту Арелатскому Аврелиану в переводе с латинского на греческий язык, в которых, по словам Константина, «благочестивейший Вигилий ясно показывает, что он всегда отвращается нечестия тех трех глав» . Зачитано было и послание императора Юстина I, в котором он потребовал провести расследование поступивших к нему сведений об устроенном в городе Кире торжественном шествии в честь покойного епископа этого города Феодорита, а также Диодора Тарсийского, Феодора Мопсуестийского и Нестория. Из этого документа с очевидностью вытекало негативное отношение Юстина к христологическим заблуждениям Феодора и Феодорита. Но самым опасным для репутации Вигилия документом была оглашенная на Соборе «клятва, данная папой 15 августа 550 года, о согласии осудить “три главы” даже после отмены “Judicatum”… Появление этой “бумаги” (chartula), тайно хранившейся в императорском архиве, открывало глаза западным епископам на роль папы в споре и проливало свет на непоследовательность его действий» . Перед закрытием заседания квестор Константин сообщил, что у него есть еще один документ, адресованный Собору от лица императора. В нем предлагалось отцам Собора вычеркнуть имя Вигилия из диптиха, не разрывая общения с Римской Церковью. Собор исполнил волю императора, и имя Вигилия было удалено из диптиха. По существу дела это должно было стать началом процесса его низложения. Пятый Вселенский собор Завершающее, восьмое деяние Собора состоялось 2 июня. На нем соборный нотарий диакон Каллоним огласил орос, который представляет собой приговор по делу «трех глав». Заключительная часть этого приговора гласит: «Повторивши всё, что было у нас сделано, снова исповедуем, что принимаем четыре святые Собора, то есть Никейский, Константинопольский, Ефесский первый и Халкидонский, и чт о они определили об одной и той же вере, то мы проповедовали и проповедуем.

http://pravoslavie.ru/66460.html

296 Еп. Феликс был на кафедре Битуригской после упомянутого (гл. 79) еп. Пробиана (после 565 г.). Участвовал в заседаниях IV Парижского собора (573 г.). Скончался в 575 г. Память его 1 января. 297 Гробница его находится в collégiale Sainte-Austrégésile deSaint-Outrille, недалеко от г. Буржа. 298 Здесь говорится о еп. Сульпиции, избранном на кафедру в 584 г. Он присутствовал на II Маконском соборе (в 585 г). 299 Это примечание свт. Григорий делает также в GM, гл. 64. Вообще, в HF часто встречаются указания на сорт мрамора, из которого иссечена та или иная гробница либо колонна (гераклейский или паросский) или общие выражения: «выложен из различных сортов мрамора». (IV, 12, V, 45, VI, 10 и пр.). 301 Провел в подвиге отшельничества более сорока лет. Скончался в 530 г. Память его 16 ноября. Житие этого святого издано в AA. SS. 16. Oct. VII, 2, p. 848. 302 Подтверждения этому в других источниках см. у Krusch " a, p. 813. Праведная Пелагия скончалась в 58 г. Память ее 26 августа. См. о ней в AA. SS. 26. Aug. V, 824, а также интересное наблюдение Krusch " а об определении точного года ее кончины по знамению: свт. Григорий пишет, что в 568 г. «…промчалась по небу молния в виде змеи» (HF, VIII, 42); В «Хронике» Фредегара (IV, 6.) явление огненного шара на небе (описанного здесь) указано в 578 г. 309 Св. Радегунда скончалась на 12 году правления короля Хильдеберта I, т. е., в 587 г, 13 августа. О ее кончине свт. Григорий также упоминает в HF. IX, 2, делая отсылку на данную главу. Вскоре было написано ее житие, изданное в AA. SS. Mabill. Saec. I, p. 333. 310 См. § 27 упомянутого жития св. Радегунды: «Ambulavit nuntius ad apostolicum dominum Gregoriam Turonicae civitatis episcopum et advenit». 315 В ориг. «…lacrimis temperare non valeremus». Ср. Verg, Aen. II, 8.: «…quis talia fando…temperet a lacrimis?» 318 Древняя романская традиция погребать умерших за городской стеной См.: Leges duodecim tabularum, X, 1 (http://ancientrome.ru/gosudar/12.html) еще соблюдалась в описываемое время. На месте нынешней церкви св. Радегунды стояла кладбищенская церковь Богородицы. Кроме того, у самого монастыря имелась внушительная (как ее описывает свт. Григорий) стена. См.: «Regula virginum», §1. св. Кесария Арелатского (PL, T. 68, p. 1107.): «…usque ad mortem suam de monasterio non ingrediatur, nec de basilica, ubi ostium esse videmur».Abmop жития святой пишет: «…quia instituerat, ut nulla vivensforas monasteriiianuam ingredietur».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

210 Сей еп. Пробиан, будучи еще пресвитером, присутствовал на IV Орлеанском соборе (541 г.) Став преемником нижеупомянутого еп. Дезидерата, был на II и III парижских соборах (551 и 556 гг. соотв.). о нем упоминает пресв. Фортунат в «Житии свт. Илария», II, 3 (см. прим. к гл. 2). Скончался еп. Пробиан после 565 г. 216 См. о нем AA.SS. 19, Aug. III, p. 734. Сей святой, проведя в подвигах 44 года, скончался в начале VI века. См. соотв. прим. Krusch " а о двух житиях этого святого, помещенных в AA.SS. 217 Совр. комм. Эво-ле-Бен ( Évaux-les-Bains). В 1300 г. Мощи были положены в специальную серебряную раку. 220 Krusch отмечает, что автор позднейшего «Жития св. Евсихия» пользовался сведениями свт. Григория Турского (p. 799). Из самого текста данной главы достоверно следует, что к 531 г. св. Евсихий был уже старцем. Память его 27 ноября. 223 В 531 г. См.: HF. III, 10, также соотв. прим. Савуковой, ссылающейся на сведения Сарагосской хроники (прим. 38, С.374). 225 Свт. Максим происходил из той же местности. В молодости он ушел в Леринский монастырь, которым управлял тогда известный аббат Гонорат (будущий свт. Арелатский. Свт .Иларий Арелатский посвятил ему надгробное слово. См.: Глава II. Слово святого Илария о жизни святого Гонората, еп. Арелатского (пер., прим. Зайцева)//Арелатские проповедники V–VI вв. Сборник исследований и переводов/Под ред. А. Р. Фокина . – М.: 2004. – С. 59–91). Став епископом Регенским, он участвовал в соборах Регенском (439 г.) и Ваннском (442 г.). Скончался в 469 г.; память его 27 ноября. Сидоний Аполлинарий посвятил ему следующие строки: …fuerit quis Maximus ille/Urbem tu cuius monachosque antistes et abbas/Bis sucessor agis (Carm. 18. 112). 229 О епископе Феодоре известно лишь, что в 549 г. им был послан на V Орлеанский собор архидиакон Елевферий. 237 Досл.: «благословенный». Ruinart в соотв. прим. отмечает: «…что означает – неизвестно, но очевидно, что автор выделяет епископа по какой-то особой причине (см.: HF. III, 16). 238 О еп. Агриколе Шалонском свт. Григорий пишет в HF. V, 45, характеризуя его следующим примечательным образом: «Был он весьма образованным и благоразумным человеком, происходившим из сенаторского рода Он много выстроил в этом городе зданий, возвел, дома, построил церковь с колоннами и украсил ее мрамором из разных пород и мозаикой. Был же он очень воздержан в пище. А именно: никогда не завтракал, а только обедал, и за обедом он проводил столь мало времени, что вставал изза стола, когда солнце еще было высоко. Был Агрекула малообщительным, но весьма красноречивым». Скончался в 580 г.,прожив 83 года, быв епископом 48 лет. См.: AA. SS. 17 Mart. II, p. 514.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

261 Suplic. Sever. 11, 39. p. 150. «Edictum ab Imperatore proponitur, ut qui in damnationem Athanasii non subscriberent. in exsilium pellerentur. История собора арелатского, описанная Иларием (Fragm. I, p 631). до нас не дошло. 265 Так описывает первые действия собора, по прибытии Евсевия, Иларий. Ad Const, lib. Patrolog. X. p. 562. 266 Sulpic. Sever, p 151. Hilarius de Synod, p. 531. Lucifer, dc non conveniend. cum haeretic. Patrol. XIII. p. 780 И в сочинении: Moriendum esse pro Filio Dei p. 1011. 1015. 1031. Conf. ib p. 748–750. 267 Dixistï pacem volo firmare in imperio meo, – повторяет Люцифер неоднократно слова Констанция. Patrolog. XIII p. 749. 269 Такими-то, вероятно, мерами могло быть собрано до 300 голосов в западной империи, в пользу миланского определения. И вот почему Сократ 2, 36 и Созомен 4·, 9 говорят о трехстах западных епископов, присутствовавших на этом соборе. Vita Luciferi in Patrolog. Т. XIII. р. 739 272 Hist, acephala in not ad Ruphin. p 498. Это было, по свидетельству самого Афанасия чрез 26 месяцев, после явления в Александрию Монтана. Apolog ad Imperat p. 308. 276 Apolog. ad Imper. p 310. Apolog. de fug. p. 334. His. arian. p. 394. Histor. acephal. p. 493. 277 Из двух жалоб на Сириана, поданных народом, в «Истории ариан» сохранилась одна, последняя, от 12 февраля, р. 374. 393. 280 Вероятно, та самая, в которой служили в Пасху, как сказано выше. Ибо а) как там, так и здесь, называется «великою» церковью. б) Histor. arian. p. 388, новоустроенная церковь , которую разграбили ариане. называется: ν τ Καισαρε . А у св. Епифания (Наег. 69. р. 728) церковь новосозданная именно называется Καισαρ α (σ ν τ ν ν χτισθε σ τ Καισαρ λεγομ ν). 282 Была молва, что св. Афанасий скрывался в доме одной девственницы, в том, именно, предположении, что наверное там не будут его искать. Pallad. Lausiac. с. 136. 283 У св. Афанасия рудокопни эти называются φα νω. См. о них Relandi Palaest. 1716. p. 702. Raumer Palaestina. 1838. p. 272. 291 О шестнадцати епископах сосланных Apolog. ad. Imperat. p. 312 316. et. Histor. arian. p. 387. – О тридцати – принужденных бежать. Apolog. de fug. d. 324. Hist. arian. p. 387.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Деятельность И. оказала влияние на церковную жизнь всей Галлии. В нояб. 439 г. И. после долгого перерыва (398-439) созвал Собор в г. Рейи (ныне Рьез), на к-ром присутствовали 12 епископов и пресвитер - представители кафедр из митрополий Арелата (юж. часть Вьеннской и Вторая Нарбонская пров.) и Эбредуна (ныне Амбрён). Согласно постановлению епископов, созывать межпровинциальные Соборы следовало 2 раза в год. Однако следующее совещание состоялось лишь в 441 г. в г. Аравсион (ныне Оранж), на нем присутствовали 17 епископов из 4 митрополий, в т. ч. Клавдиан Вьеннский и Евхерий Лугдунский. В заседаниях I Вазионского Собора 13 нояб. 442 г. участвовали 23 епископа. В 443 г. в Арелате состоялся местный провинциальный Собор (см. Арелатские Соборы ). И. посетил многие города Галлии, во время поездок часто встречался со свт. Германом Автиссиодурским. Действия И. вызывали неприязнь нек-рых церковных иерархов, стремившихся ограничить его полномочия, что в итоге привело к конфликту с Римским престолом. В 444 г. на Соборе в г. Везонцион (ныне Безансон) при активном участии И. и свт. Германа был осужден и лишен сана местный еп. Хелидоний. Его рукоположение было признано неправомочным по ряду причин: Хелидоний до вступления на кафедру был женат на вдове, а также, находясь на гос. службе, выносил смертные приговоры. Низложенный епископ отправился в Рим, чтобы подать жалобу папе Льву Великому. И. последовал за ним (кон. 444), но, явившись в Рим, святитель не смог опровергнуть доводы Хелидония, был обвинен в превышении полномочий и вернулся в Арелат. Свт. Лев Великий в послании к епископам Вьеннской пров. не стал упоминать о том, что Хелидоний выносил смертные приговоры ( Leo Magn. Ep. 10: Divinae cultum). Подтверждая каноническое правило о недопущении к священству лица, женатого на вдове, папа признал обвинения против буд. епископа ложными. И. был обвинен в досрочном рукоположении преемника еп. Проектия, хотя тот по болезни в течение долгого времени не мог исполнять пастырские обязанности. Кроме того, папа утверждал, что И. совершал неоправданные поездки по стране в сопровождении воинского отряда. Отголосок этого обвинения содержится в Житиях Юрских отцов, где цитируется послание свт. Льва Великого (Vita Romani. I 19).

http://pravenc.ru/text/389093.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010