После того, как народ еврейский оказался неверным перед Богом, мы не должны удивляться тому, что он несколько раз показывал себя непокорным и неблагодарным перед Моисеем. С целым народом бывает тоже, что и с одним человеком: уклоняясь на путь несчастия, он погрязает в глубине зла на погибель себе и другим. Кто удаляется от Бога, того и Бог оставляет и предает «в неискусен ум творити неподобное» ( Рим. 1, 28 ). Что Аарон, брат Моисея, предназначенный быть первосвященником народа Божия, мог дойти до того, что не только своим молчанием и согласием попустил столь ужасное нечестие, но даже сам сделал идола, это для нас должно служить доказательством немощи естества человеческого и обличением самонадеянности тех, которые полагаются на свою мудрость, благоразумие, силу. После такого примера человеческой слабости, кто может полагаться на свои собственные силы? Господь угрожает истребить народ, сделавшийся неверным Ему, но прощает ему грех его, будучи умилостивлен молитвой Моисея. Познаем из сего, как сильна перед Богом молитва праведника и как мощно ходатайство Святых к отвращению страшных ударов гнева Божия! Сколько любви и милосердия к людям! Какое высокое самоотвержение в Моисее! Он, как отец, которому ничто не мило без детей его, отрекается от славы быть родоначальником многочисленного потомства и личной своей славе предпочитает спасение своего народа. Медный змий Приближалось время, назначенное Господом для вступления сынов Израилевых в землю обетованную; они находились уже на границе земли Ханаанской и готовились вступить в нее. Чтобы сократить путь, им надлежало пройти через землю идумеев, потомков Исава, и потому Моисей послал к царю Идумейскому просить у него позволения пройти через землю его, обещая, как повелел Господь, не останавливаться в ней, не делать никакого беспорядка и заплатить за все, что будет взято: но царь, опасаясь допустить такое множество вооруженных людей в землю свою, отверг просьбу израильтян и выступил против них с многочисленным и сильным войском. Итак, израильтянам необходимо было обойти стороной царство Идумейское: они не должны были взять силой то, чего не могли получать просьбой, ибо Господь запретил им воевать с идумеями, братьями их ( Втор.2, 4 ). Между тем, царь Арадский, услышав о приближении Израильтян, выступил также против них с войском, напал на них и сначала одержал верх, но скоро был ими разбит: они разрушили города его и взяли богатую добычу.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Рубрики Коллекции Фото Когда написана Библия? Датировка книг Ветхого Завета остается загадкой для ученых 4 мин., 19.04.2016 Поделиться Недавно были опубликованы статьи зарубежных ученых , посвященные исследованию глиняных черепков с надписями на иврите, сделанными еще до вавилонского пленения евреев. Может ли такое исследование серьезно повлиять на современную библеистику и разрешит ли оно споры о датировке библейских текстов, «Фоме» рассказал лингвист и библеист, зав. кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия Михаил Георгиевич Селезнев. В Израиле, прежде всего в древних городах Лахише и Араде, найдены остраконы, т. е. черепки глиняных сосудов, использовавшиеся в древнем мире как материал для различных записок и писем. Для науки остраконы ценны тем, что сохраняются даже тогда, когда разрушается город или когда их просто выкидывают, и они заносятся землею. Поэтому на остраконах до нас дошли тексты тех эпох, от которых не сохранилось то, что считалось более важным с точки зрения писцов, и потому писалось на коже или пергаменте — например, юридические или священные тексты. В опубликованной недавно статье нескольких израильских археологов речь идет об арадских остраконах. Арад — это крепость на самом юге Иудеи, которая должна была охранять Иудею от племен, живших южнее. Прежде всего от эдомитян —близкородственного древним евреям народа, жившего на юго-восток от Иудеи. Арад был относительно небольшим фортом, существовавшим несколько столетий, примерно с X-IX веков до н. э. и до завоевания Иудеи вавилонянами в начале VI веке до н. э. До нас дошли остраконы разных эпох существования этого форта. Самая большая коллекция остраконов относится к последнему периоду, видимо, когда уже шла война с вавилонянами. Из Библии мы знаем, что одновременно с нашествием вавилонян с севера, с юга на Иудею напали эдомитяне. Ученые предполагают, что в черепках последнего периода существования Арада упоминаются враждебные действия со стороны Эдома.

http://foma.ru/kogda-napisana-bibliya.ht...

По свидетельству этих надписей, Сеннахирим, сын и престолонаследник Сарукина или Саргона (см.гл.20:1), совершил три военных похода: первый против Халдеев и Эламитян; второй против воинственных племен Армении, Мидии, Парфии и других; а третий – против Финикии, Филистии и Египта. Об этом походе сам Сеннахирим рассказывает, между прочим, следующее: «В свой третий поход я направился в Сирию. Элули был царем Сидонским. Большая слава о моем величии его ужаснула, он бежал на морские острова и покинул свое отечество. Города большого и малого Сидона, Бетзитта, Сарепта, Экдипна, Асе, большие города, крепости, места пилигримства и благочестия, храмы, – все было устрашено славой Ассура, моего господина; они делаются моими; я возвел Этваала на престол царства. Я наложил на него дань и ярмо верховной власти. Этваал Сидонский, Абдилит Арадский, Мегенти Азотский, Педуиль Аммонитский, Хамазнадаб Моавитский, Молохрам Эдомский, цари всей Финикии, принесли с собой в мое присутствие множество дани и склонились предо мной... Наместники, сановники и жители Мигрона изменили царю Пади, дышавшему любовью и ревностью к Ассирии, и покровительствованному Адаром, и отдали его Езекии, царю иудейскому... Тогда я опять пришел к Мигрону. Я отнял у наместников и возмутившихся сановников их достоинства, и я убил их; я повесил трупы их на крестах по окрестностям города. Я продал в рабство горожан, совершивших насилия и преступления. Что касается до тех, которые не совершили преступлений и грехов и которые не презирали своих повелителей, то я объявил им свободу. Я приказал вывести Пади, их царя, из Иерусалима и я опять его возвел на престол его царства. Я наложил на него дань, которая означала мое верховное господство. Но Езекия, царь иудейский, не покорился. Он имел сорок четыре окруженных стенами города и бесконечное множество пригородов, которые я сразил, укрощая их и понижая их гордость. При помощи огня, резни, битв и осадных башен, я взял их, я их занял. Я приказал вывести из них 200150 человек, больших и малых, мужчин и женщин, лошадей, ослов, мулов, верблюдов, быков и без числа овец, я взял их, как добычу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Вршацкая епархия охватывала Южный Банат. Данная епархия впервые упоминается в 1594 г. во время Банатского восстания. После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. кафедра епархии находилась в Карансебеше, а с 1741 по 1919 гг. в Вршаце. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии. Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию. Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, т.е. Покришье. Она продолжала традиции Иенопольской епархии, существовавшей до прихода турок. Она восстановлена как Иенопольско-арадская епархия после Великого переселения в 1690 году, и до 1864 г. входила в состав Сибиусской митрополии. Эрдельская епархия входила в состав сербской Карловацкой митрополии с 1716 г. вплоть до разделения церквей. Буковинская епархия также входила в состав сербской Карловацкой митрополии. Эрдельская и Буковинская епархии входили в состав сербской Карловацкой митрополии и, наряду с Арадской и Карансебешской епархиями, включены в состав румынской Сибиусской митрополии - в 1864 году». 30 Перевод с сербского: Сава и Петар Росич 1 Ленинг радский государственный университет им. А.С. Пушкина , Первый международный конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», книга 1, Санкт-Петербург, 2008, с. 337-346. 3 Слободан Ярчевич, Исторические прятки , книга 1, Белград, Издательство «Мирослав», 2002, с. 48-50. 4 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы (The Carpathian and Lycian Serbs), Учреждение по сербистике «Сардония» из Чикаго и ИПА «Мирослав» из Белграда, 1997. 15 Вера Милосавлевич, Сава Текелий и сербская мысль – книга 1, ИПА «Мирослав», Белград, 1998, с. 48-50. 17 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы , ИПА «Мирослав», Белград, 1997, с. 159-163. 28 Иоган Кристоф барон Бартенштейн, Краткий отчет о состоянии рассеянного многочисленного иллирийского народа по Царским и Королевским удельным землям , типография армянского монастыря, Вена, 1866.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/06/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5874@ Подпись к иллюстрации: Архиеп. Арадский Тимофей (Севичу) Размер файла: 82.85 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 23.01.2012 22:06:56 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5874.html

В кон. X в. до Р. Х. крепость А. была сожжена, возможно, егип. фараоном Шешонком I во время кампании 925 г. до Р. Х. (1 Цар 14. 25-26) - в Карнакской надписи он назвал 2 крепости в Юж. Израиле, «Больший Арад и Арад дома Иерухама» ( Aharoni Y. The Land of the Bible. Phil., 19793. P. 215-216. 107-112). В этом случае возникновение крепости А. можно датировать периодом Единого Царства (X в. до Р. Х.). (Существует однако мнение, согласно к-рому крепость возникла в IX в. (Mazar. Archeology. P. 439)). Позже крепость перестроили, святилище расширили, использовав старый алтарь как фундамент, соорудили новый (5 ´ 5 ´ 3 м; ср.: Исх 27. 1): из камня на глине и покрытый кремневой плитой со стоками для возлияний. На его ступенях найдены 2 керамических кубка, надписанные знаками, к-рые читают как архаические евр. (X-IX вв. до Р. Х.) или развитые финик. (VII-VI вв. до Р. Х.) письмена. План культового комплекса. X в. до Р. Х. План культового комплекса. X в. до Р. Х. Перестройку А. как крепости, охранявшей пути к Вади-эль- Араба , Моаву и Едому (1 Цар 22. 47-48; 2 Пар 17. 10-12), датируют IX или VIII в. до Р. Х. (Мазар). В первом случае ее связывают с деятельностью иудейских царей Асы (911-870 до Р. Х., 2 Пар 14. 4-6; 1 Цар 15. 23) или Иосафата (870-848 до Р. Х., 2 Пар 17. 1-2, 12-13; 21. 3). Выделяемый в крепости слой следующего разрушения связывают с восстанием Едома (2 Пар 21. 8, 10) и вторжениями филистимлян (2 Пар 21. 16-17) в 840-х гг. или датируют кон. IX - 1 четв. VIII в. до Р. Х. В восстановленном А. (при Озии , ок. 767 до Р. Х.?) сохранилась старая планировка, но позже святилище засыпали землей, возможно при реформе Езекии и уничтожении храмов вне Иерусалима ок. 715 г. до Р. Х. (2 Цар 18. 4, 22; 2 Пар 31. 1; 32. 12). Эту дату подкрепляет керамика, идентичная III слою Лахиша. А. вновь был разрушен во время вторжения ассир. царя Синаххериба (701 до Р. Х.), после чего стены отстроили только в VII в. до Р. Х. (при царе Манасии или его внуке-реформаторе Озии , 641-609?). В одну из кампаний вавилонского царя Навуходоносора II в Иудее (597 до Р. Х.: 2 Цар 24. 2; Иер 13. 18-19) А. вновь разрушили; его руины сохранили остраконы со списками имущества, написанными егип. иератическим письмом, а также 3 печати «Элиашива, сына Осиаху» (возможно, начальника или интенданта гарнизона, к-рому адресовано большинство остраконов этого уровня). Вскоре по руинам старых укреплений прошла новая стена, усиленная башнями. Сопоставление палеографии арадских надписей с Лахишскими письмами Лахиша II и керамикой позднего железного века говорит о том, что А. VI мог быть отстроен в кон. VI в. до Р. Х. (см. Иер 51. 59; ср.: 27. 2-28. 17), после того как был разрушен идумеями при походе Навуходоносора в Иудею в 587 г. до Р. Х. (Авд 10-14; Пс 137. 7), что подтверждает одно из писем, в к-ром Элиашиву приказывают отправить подкрепления в соседний Рамот-Негев «страха ради идумеев».

http://pravenc.ru/text/75814.html

39 И Аарон бяше ста двадесяти трех лет, егда умре в горе Ор. 40 Ханаанский царь Арада, который жил к югу земли Ханаанской, услышал тогда, что идут сыны Израилевы. 40 И услыша Хананей царь Арадский, и сей живяше в земли Ханаани, егда вхождаху сынове Израилевы. 41 И отправились они от горы Ор и расположились станом в Салмоне. 41 И воздвигошася от горы Ор и ополчишася в Селмоне: 42 И отправились из Салмона и расположились станом в Пуноне. 42 и воздвигошася от Селмона и ополчишася в Финоне: 43 И отправились из Пунона и расположились станом в Овофе. 43 и воздвигошася от Финона и ополчишася во Овофе: 44 И отправились из Овофа и расположились станом в Ийм-Авариме, на пределах Моава. 44 и воздвигошася от Овофа и ополчишася в Гаи, об ону страну предел Моавлих: 45 И отправились из Ийма и расположились станом в Дивон-Гаде. 45 и воздвигошася от Гаи и ополчишася в Девон-Гаде: 46 И отправились из Дивон-Гада и расположились станом в Алмон-Дивлафаиме. 46 и воздвигошася от Девон-Гада и ополчишася в Гелмон-Девлафаиме: 47 И отправились из Алмон-Дивлафаима и расположились станом на горах Аваримских пред Нево. 47 и воздвигошася от Гелмон-Девлафаима и ополчишася в горах Аваримлих прямо Нававу: 48 И отправились от гор Аваримских и расположились станом на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона; 48 и воздвигошася от гор Аваримлих и ополчишася на западе Моавли, у Иордана при Иерихоне: 49 они расположились станом у Иордана от Беф-Иешимофа до Аве-Ситтима на равнинах Моавитских. 49 и воздвигошася от запада Моавля и ополчишася у Иордана, между Есимофом, до Велсаттима на запады Моава. 50 И сказал Господь Моисею на равнинах Моавитских у Иордана, против Иерихона, говоря: 50 И рече Господь к Моисею в западе Моава у Иордана при Иерихоне, глаголя: 51 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, 51 глаголи сыном Израилевым и речеши к ним: вы преходите Иордан в землю Ханааню, 52 то прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите;

http://drevo-info.ru/articles/8505.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru 1 И услыша Хананей царь Арадский живый при пустыни, яко прииде Израиль путем Афаримским, и ратова противу Израиля, и взя от них плен. 2 И дал Израиль обет Господу, и сказал: если предашь народ сей в руки мои, то положу заклятие [на них и] на города их. 2 И обещася Израиль обетом Господу и рече: аще мне предаси люди сия подручны, погублю их и грады их. 3 Господь услышал голос Израиля и предал Хананеев в руки ему, и он положил заклятие на них и на города их и нарек имя месту тому: Хорма . 3 И услыша Господь глас Израилев и предаде Хананеа подручна ему: и опустоши его и грады его, и прозва има месту тому Запустение. 4 От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, 4 И воздвигшеся от Ора горы путем иже к морю Чермному, обыдоша землю Едомлю: и малодушествоваша людие на пути, 5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 5 и роптаху людие на Бога и на Моисеа, глаголюще: вскую извел еси ны из Египта убити нас в пустыни, яко несть хлеба, ни воды; и душа наша негодует о хлебе сем тщем. 6 И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых. 6 И посла Господь на люди змиев умерщвляющих, и угрызаху людий: и умроша люди мнози от сынов Израилевых. 7 И пришел народ к Моисею и сказал: согрешили мы, что говорили против Господа и против тебя; помолись Господу, чтоб Он удалил от нас змеев. И помолился Моисей [Господу] о народе. 7 И пришедше людие к Моисеови глаголаша: согрешихом, яко роптахом на Господа и на тя: помолися бо ко Господу, да отженет от нас змии. И помолися Моисей ко Господу о людех. 8 И сказал Господь Моисею: сделай себе [медного] змея и выставь его на знамя, и [если ужалит змей какого-либо человека], ужаленный, взглянув на него, останется жив.

http://drevo-info.ru/articles/8493.html

Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «(прежде ты убил святейшего архиепископа Флавиана), ты уже убил и меня». Диоскор, почтеннейший епископ александрийский, сказал: «я отвечаю Богу и здесь и там». Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский, сказал: «и пред законами, как сам говоришь. Зачем же я пришел? Конечно затем, чтобы требовать наказания тебе. Не для приветствий же ты сюда пришел»? Пасхазин, почтеннейший епископ, сказал: «позволено ли было епископу Флавиану, когда этот (т. е. Диоскор) слушает, говорить так же, как говорит и этот»? Славнейшие сановники и знаменитейший сенат сказали: «но в настоящее время собор действует с справедливостию». Луценций, почтеннейший епископ, занимавший место апостольского престола, сказал: «собор справедлив: пусть же дано будет справедливое суждение о том и о другом». – Вероникиан, благоверный секретарь императорской консистории, стал читать из того же свитка: 123 «Боголюбезнейший епископ города Палта Савва сказал: мы научены следовать (святым) отцам. Наши отцы, бывшие в Никее, говорили не от себя, но (что) возвещал Святой Дух. Подобным образом боголюбезнейший, святейший, блаженный Кирилл от Святого Духа говорил и учил о том, что говорили отцы. Ему следовал и первенствующий на Востоке боголюбезнейший Иоанн, епископ антиохийский. Ему следовал и, прежде говоривший, боголюбезнейший епископ Василий. Точно так же и я мудрствую и исповедую. Если кто во всей вселенной не мудрствует согласно с этой верою, тот чужд не только мне, но и всем истинно верующим. Прошу вашу святость отправить эту грамоту на Восток и избавить нас от нареканий. Кто не подпишется под грамотой, тот да будет нам чужд. – Боголюбезнейший епископ валентиниапольский Фома сказал: так как догматы, изложенные на святом соборе, бывшем в Никее, и в метрополии Ефесе, душеполезны, то мы так и веруем и учим наш народ. А кто мудрствует не так, того мы считаем чуждым православной Церкви. – Боголюбезнейший епископ города на острове Хиосе Трифон сказал: мы уверовали и веруем по изложению святых отцов, бывших в Никее, и блаженнейшего и святейшего архиепископа Кирилла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Во время пребывания его в темнице настал воскресный день. Ночью является ему юноша, благолепного вида, и говорит ему: — Возстань,священник,и ступайвсвой храм для совершения св. литургии. — Я не могу, так как я содержусь в заключении, — отвечает священник. — Яотверзутебедверитемницы, — сказалявившийся. — Пойдем–иди за мною! И отворив двери темницы, вышел пред ним и сопровождал его до самого селения на разстоянии мили. С наступлением дня его хватились. Сторож, не найдя его, явился к епископу и сказал: — Бежал у меня священник… Ключ был при мне. Епископ, решивши в самом деле, что он бежал, посылает одного из слуг епископского дома, наказавши ему: «ступай и посмотри, нет ли священника в его селе, и пока ничего не говори ему». Слуга отправился, нашел священника совершающим в храме св. литургию и, возвратившись, сказал епископу: «он–там, и я застал его за божественной службой». Епископ, еще более разгневавшись, поклялся, что на утро он вернет его с большим безчестием. На следующую ночь снова предстает священнику явившийся ему прежде и говорит: «пойдем в город под стражу, куда заключил тебя епископ». Взяв священника, юноша привел его обратно в темницу, так что заведующий ею и не знал об этом. На утро епископ узнает от сторожа, что священник неведомо как оказался под стражею. Епископ призвал священника и стал его разспрашивать, каким образом он мог выйти из темницы и обратно вернуться без ведома сторожа. Тот отвечал, что прекрасный юноша, в светлой одежде, из епископского дома, по словам его, отворил дверь и безпрепятственно довел его, священника, до селения на разстоянии одной мили. В эту ночь обратно привел сюда. — Тогда епископ позвал всех слуг епископского дома, но священник не признал ни одного из них. Тогда епископ понял, что это совершил ангел Божий, чтобы не осталась скрытою добродетельная жизнь священника, но дабы все узнали об ней и воздали хвалу Богу, прославляющему рабов Своих. Получив от жизни священника назидание, епископ отпустил его с миром и сильно порицал клеветников».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010