Феоктист, Патриарх Румынский (Арэпашу Тодор) Дата рождения: 7 февраля 1915 г. Дата смерти: 30 июля 2007 г. Дата хиротонии: 5 марта 1950 г. Дата пострига: 6 августа 1935 г. Страна: Румыния Биография: Родился 7 февраля 1915 г. в селе Точилены Ботошанского уезда, на северо-востоке Молдавии, в крестьянской семье. Родителями его были Димитрий и Маргела Арэпашу, Феодор был десятым из их одиннадцати детей. По окончании начальной школы в родном селе, в 1928 году вступил на путь иноческого послушания в монастыре Сихастрия. Затем пребывал в монастыре Ворона и в Нямецкой обители, а 6 августа 1935 г. принял монашеский постриг в монастыре Быстрица Ясской архиепископии. С 1932 г. обучался в монашеской семинарии в обители Черника. 4 января 1937 г. рукоположен в сан иеродиакона. В 1940 г. выпустился из монашеской семинарии и поступил на богословский факультет в Бухаресте, с 1943 г. был иеродиаконом Патриаршего собора. В 1945 г. по окончании Бухарестского богословского факультета (получил степень лиценциата богословия) переведен по своей просьбе в Ясский кафедральный собор, где 25 марта того же года рукоположен в сан иеромонаха. В течение следующих пяти лет последовательно исполнял послушания великого екклисиарха Ясского собора, экзарха монастырей епархии и административного викария митрополита Молдавии и Сучавы, обучаясь в то же время на факультете филологии и философии в Яссах (1946-1948) и на пастырских курсах для духовенства (1949). В 1946 г. возведен сан архимандрита, в начале 1947 г. был лишен его за симпатии к коммунистам, а вскоре вновь восстановлен. 5 марта 1950 г. хиротонисан во епископа Ботошанского, Патриаршего викария. Хиротонию в соборе Спиридона Нового в Бухаресте совершили Патриарх Юстиниан, митрополит Олтенский Фирмилиан (Марин) и епископ Нижне-Дунайский Кесарий (Паунеску). Руководил различными отделами Румынской Патриархии, одновременно являясь секретарем Священного Синода. В 1950-1954 гг. был ректором Богословского института в Бухаресте. 28 июля 1962 г. избран на Арадскую кафедру.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245434...

Монастырь Негру-Водэ в г. Кымпулынг-Мусчел, расписанный иеромонахом Софианом (Богиу) и монахом Иакинфом (Унчуляком) В 1959 году начались гонения коммунистов на Церковь, вышел декрет 410, по которому монахов и монахинь изгнали из монастырей . Отца Иакинфа миновала эта участь только благодаря тому, что он окончил семинарию. Его рукоположили в иеромонаха и духовника, затем он стал настоятелем монастыря Путна, когда отец Герасим (Кокошел) был наречен епископом Арадским. Монастырь Путна Как настоятель и духовник он нес огромную ответственность. В то время, в 1983 году, молодых в монастыре было мало, хотя батюшка принимал всех, кто приходил. Не выбирал, говоря: – Ладно, выберутся, выберутся сами. Кто не делает положенного в этом святом месте, того само место держать не станет. Когда у кого-то из братий случалось искушение, батюшка отправлял его к иконе Пресвятой Богородицы Часто, когда у кого-нибудь из братий случалось искушение, батюшка отправлял его к иконе Пресвятой Богородицы и говорил: – Иди к Божией Матери, положи несколько земных поклонов – и сам увидишь перемену. Чудотворная икона Пресвятой Богородицы из монастыря Путна, 1472 г. Он всегда умел сочетать духовничество и настоятельство. Нас было мало, а послушаний много, и иногда мы жаловались, что не успеваем исполнить правило и епитимию. Тогда он говорил: – Благодарите Бога, что живете в монастыре. Радуйтесь, что то, что делаете, вы во славу Божию делаете. И подумайте о своих братьях, друзьях, которые служат в миру и несут столько скорбей. Неужели вам мало того, что Матерь Божия привела вас в монастырь, чтобы вы служили здесь? Радуйтесь этому и подвизайтесь, сколько силы позволяют, выполнить хотя бы часть правила и епитимии. А потом перекрестите свое ложе и скажите так: «Господи, Ты видишь мои немощи, мое бессилие. Твой я; спаси меня как знаешь!» Так утешал нас батюшка. Когда кто-нибудь согрешал, он ему говорил: – Вот самая большая епитимия, которую я тебе даю: подумай о том, что ты огорчил Бога. И старайся впредь Его не огорчать и не согрешать.

http://pravoslavie.ru/154404.html

В 1977 -1986 годах предстоятелем Румынской Православной Церкви был Патриарх Иустин. Родился он в 1910 году в семье сельского учителя. В 1930 году с отличием окончил Семинарию в Чимпулунг-Мусчел. Образование продолжал на Богословском факультете Афинского университета и Богословском факультете Католической Церкви в Страсбурге (восток Франции), после чего в 1937 году получил ученую степень доктора богословия. В 1938 -1939 годах преподавал Священное Писание Нового Завета на Православном Богословском факультете при Варшавском университете и был профессором на той же кафедре в богословских учебных заведениях Сучавы и Бухареста (в 1940 -1956 годах). В 1956 году состоялась его хиротония в митрополита Ардяльского. В 1957 г. переведен на митрополию Молдовы и Сучавы, с которой и призван на патриаршее служение. Христианскому миру Блаженнейший Патриарх Иустин известен как выдающийся деятель Православия и экуменического движения. Еще в бытность митрополитом Молдовы и Сучавы он состоял членом Центрального Комитета Всемирного Совета Церквей, был избран одним из семи председателей Конференции Европейских Церквей, возглавлял делегацию своей Церкви на Первом Всепра-вославном Предсоборном Совещании в 1976 году. С 9 ноября (день избрания) 1986 года Румынскую Православную Церковь возглавляет Блаженнейший Патриарх Феоктист (в миру Теодор Арэпашу). 13 ноября состоялось торжественное вручение ему Декрета Президента Румынии (тогда социалистической), подтверждающего его избрание Патриархом, а 16 ноября состоялись торжества его интронизации в кафедральном соборе в честь святых равноапостольных Константина и Елены. Патриарх Феоктист родился в 1915 году в селе на северо-востоке Молдовы. В четырнадцать лет начал монашеское послушание в обителях Ворона и Нямец, а в 1935 году принял монашеский постриг в монастыре Быстрица Ясской архиепископии. В 1937 году после окончания Семинарии в монастыре Черника был рукоположен в сан иеродиакона, а в 1945 году после окончания Бухарестского Богословского факультета - в сан иеромонаха (получил звание лиценциата богословия). В сане архимандрита был викарием митрополита Молдовы и Сучавы, обучаясь одновременно на факультете филологии и философии в Яссах. В 1950 году хиротонисан во епископа Ботошанского, викария Патриарха, и в течение двенадцати лет руководил различными отделами Румынской Патриархии: был секретарем Священного Синода, ректором Богословского института в Бухаресте. С 1962 года Феоктист — епископ Арадский, с 1973 года — архиепископ Крайо-вы и митрополит Олтенский, с 1977 года -архиепископ Ясский, митрополит Молдовы и Сучавы. Занимая митрополию Молдовы и Сучавы (вторую по значению после Патриаршей) Феоктист проявил особую заботу о Духовной Семинарии в Нямецком монастыре, о пастырских и миссионерских курсах для священнослужителей, о специальных курсах для сотрудников митрополии, расширил издательскую деятельность.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Сибиуская Церковь достигла своего расцвета при высокообразованном митрополите Андрее Шагуне (1848 -1873). Благодаря его трудам в Трансильвании было открыто до 400 церковно-приходских школ, несколько гимназий и лицеев; с 1850 года в Сибиу начала действовать типография (действующая поныне), а с 1853 года стала выходить газета «Телеграфул Ромын». В числе многих богословских работ по истории Церкви, Пастырскому богословию ему принадлежит труд «Каноническое право», который был переведен на русский язык и издан в 1872 году в Петербурге. Митрополит Андрей известен также своей церковно-административной деятельностью, в частности он созвал Церковно-Народный Собор, на котором был рассмотрен вопрос о церковном объединении всех православных румын в Австрии. С 1860 года возглавляемые им православные румыны Трансильвании с неослабевающей энергией ходатайствуют перед австрийским правительством об учреждении церковной самостоятельности. Несмотря на противодействие Карловацкой Патриархии, согласно императорскому указу от 24 декабря 1864 года, была учреждена независимая Румынская Православная митрополия с резиденцией митрополита в г. Сибиу. Предстоятель ее получил титул «Митрополита всего обретающегося в Австрийской державе румынского народа и Архиепископа Германштадтского». В 1869 году по указу императора Австро-Венгрии был созван Национально-Церковный румынский конгресс, который принял Устав Митрополии, получивший название «Органический Статут». Этим Статутом Германштадтская Церковь и руководствовалась до последнего времени своего бытия . В своем ведении митрополия имела: Арадскую и Карансебеш-скую епископии и две - епископии в восточном Банате. 2. Нынешняя область Буковина прежде входила в состав Молдавского княжества. В Буковине имелась епископия Радовец-кая (основана в 1402 году молдавским князем Александром Добрым) со многими церквами , подчиненная митрополиту Молдавии, а после занятия этой области Австрией в 1783 году она была подчинена, как и Сибиуская епископия, Карловацкому митрополиту. Австрийский император избирал Буковинского (или Черновицкого — по месту кафедры) епископа, а Карловацкий митрополит рукополагал. Буковинский епископ имел право участвовать в заседаниях Синода Карловацкого митрополита, но ввиду неудобств, связанных с путешествием, почти не являлся на них. Однако если зависимость от Карловацкого митрополита была небольшой, зависимость от австрийского правительства ощущалась весьма. Под влиянием Сибиуского митрополита Андрея Шагуны в Буковине также началось движение за отделение от Карловацкой митрополии и объединение с Трансильванской Церковью в единую румынскую митрополию. Но объединение не состоялось, a в 1873 году австрийскими властями Буковинская епископия была возведена в ранг самостоятельной митрополии с подчинением ей

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

На бывшем при сем архиепископе-патриархе в 1744 г. народном конгрессе были-было заявлены некоторые требования относительно благоустройства дел церковных (именно – чтобы учреждена была при архиепископе консистория, чтобы архиепископ ежегодно собирал собор епископов, чтобы определена штолярная норма или такса сборов духовенства); но сделанное о сем от конгресса представление правительству оставлено было без всякого ответа. В междуправление, предшествовавшее назначению этого архиепископа, кафедра архиепископская перенесена была из Белграда, который в 1739 г. снова отнят был у австрийцев турками, в городок Карловец, в котором с тех пор и остается до настоящего времени (Раича IV, 196, Arkiv’a Сакцинского V, 185). Состоя под влиянием людей невежественных и ненавистников просвещения, Арсений Иоаннович не только закрыл Карловицкую гимназию, основанную его предшественником, но и с русскими учителями, которых отпустил от себя, рассчитался только по требованию русского правительства (у Н. Попова ibid. стр. 284). 8) Исаия Антонович, бывший епископ арадский. Избран 27 августа 1748 г., умер 22 января 1749 г. 9) Павел Ненадович, бывший епископ карлштадтский. Избран 20 июля 1749 г., умер 15 августа 1768 г. Возобновил гимназию в Карловцах, заведенную  Викентием Иоанновичем, и положил начало школьного фонда, которого к концу его правления скопилось до 30 слишком тысяч флоринов, впрочем имел совершенно своеобразный взгляд на духовное просвещение (когда известный историк Иоанн Раич, сделанный в 1761 г. префектом карловицкой гимназии, написал и представил ему пространный катихизис, то он сурово отвечал: «не требую твога катихизма, доста (точно) е то, обучевай ты детцу тропарем и кондаком, – у том состоит вера и закон», у Н. Попова ibid. стр. 987. Около 1740–50 гг. кроме школ, помянутых выше, существовала еще духовная коллегия в Новом Саде, ibid. стр. 285). 10) Иоанн Георгиевич, бывший епископ вершецкий. Избран 27 августа 1769 г, умер 23 мая 1773 г. На народном конгрессе 1769 г., заседавшем слишком четыре месяца (с 22 апреля по конец августа), происходили продолжительные рассуждения о делах церковных, именно-о сокращении числа и назначении определенного штата священников, о понижении размеров и установлении нормы различного вида даней, платимых епископам священниками и мирянами, и также даней, платимых последними вторым, об ограничении некоторых прав архиепископа (права наследования после умерших епископов), об усилении контроля над административно-судебною деятельностию епископов и о некоторых других, более частных: На основании постановлений конгресса, правительством был-было составлен «Илирский (духовный) регламент» (Constitutiones Nationis Illyricae), которого обширная редакция, назначенная для епископов, была выдана 27 сентября 1770 г., а краткая, назначенная для народа, 10 июля 1771 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

3) Софроний Подгоричанин, бывший епископ пакрачский. Избран 27 мая 1710 г., умер 19 сентября (по Мушицк., и кажется вернее, 7 января) 1711 г. 4) Викентий Попович, бывший епископ будимский или офенский. Избран 6 мая 1713 г., умер 23 (у Мушицк. – по одним 24, по другим 9) октября 1725 г. В 1724 г. была перенесена архиепископская кафедра из монастыря Крушедол в отнятый австрийцами у турок в 1717 г. нынешний престольный город сербского княжества Белград (Раича IV, 196, в Arkiv’e Сакцинского IV, 185). 5) Моисей Петрович, бывший митрополит белградский. Избран 6 марта 1727 г., умер 27 июля 1730 г. В самом начале его правления в 1727 г. австрийское правительство, желая принудить православных сербских епископов принять унию с Римом, отняло у них право собирать десятину с своих пасомых и отдало эту последнюю, католическим и униатским епископам (архим. Арсений ibid. стрр. 239 и 230). Архиепископ этот известен тем, что положил основание школьному делу между австрийскими сербами, основав школу в Белграде, учитель для которой был вызван из Москвы (некий Максим Суворов). Священникам сербским, которые дотоле одевались как и все миряне, он предписал носить рясу и вообще назначил для них форму (у Н. Попова ibid. стр. 283) 348 . 6) Викентий Иоаннович, бывший епископ арадский. Избран 7 марта 1731 г., умер 6 июня 1737 г. В 1733 г. он устроил в Карловце сремском гимназию для образования сербского юношенства, при чем некоторые из учителей были вызваны из нашего Киева (Эммануил Козачинский, сделанный префектом гимназии, магистр Иван Миницкий и другие), а также латинские школы в городах Карловце, Белграде, Осеке и Дале (у Чanлobuчa Slavonien II, 232, у Н. Попова  ibid. стр. 283, у архим. Apcehuя ibid. стр. 231). 7) Арсений Иоаннович Шакебент или Шакабент, бывший пекский патриарх, бежавший из Турции в Австрию в 1737 г. Согласно желанию народа, был назначен правительством в архиепископы, с удержанием лично титла патриарха, 1 октября 1741 г. (Раича IV, 212 fin. sqq); умер 7 февраля (у Мушицк. 6 января) 1748 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Лампадий рафанейский (во второй Сирии); Александр севастийский (в Киликии); – Филипп аданский 18 ; Ипатий зефирийский; – Феодор августийский; – Хризипп маллский; Юлиан росский; – Полихроний епифанийский (во второй Киликии); Иоанн флавиадский (в Киликии); Индам 19 иренопольский (во второй Киликии); Софроний хорепископ, занимавший место Вассиана, епископа мопсуестского; Прокл адранский 20 ; – (Леомандит антиохийский, в Киликии); Евлогий филадельфийский (в Аравии); – Феодот канофский; Ормизда филиппопольский (в Аравии); – Дамиан сидонский; Феодор трилольский (в первой Финикии); – Олимпий панеадский; Павел птолемаидский; – (Феодор клавдиопольский, в Исаврии); Павел арадский; – Фома порфиреонский; – Порфирий вотрийский; Фосфор орфосийский (в Сирии); Иосиф илиопольский (в ливанской Финикии); Иордан авильский (в Сирии); Порфирий архидиакон, занимавший место Урания, епископа емесского (в ливанской Финикии); (Мара вримский); – Валерий лаодикийский (в Финикии); Фома еварийский 21 (в Финикии); – Руфин самосатский; Иоанн германикийский; – (Евфрат идийский); – Тимофей долихский; Еворкий 22 зевгматский; – Афанасий перрский 23 ; – Зевенн мартиропольский; Каюма маркопольский; – Иоанн каррский 24 ; – Аврамий киркисийский; Иоанн сарракинский; – Ной кифский 25 ; – Иерак афнейский; Савин делосский; – Аполлоний танейский; – Герон феннисский; Афанасий бузирисский (в египетском Триполисе); – Пасмеий паральский; Исидор сефритский; – Феофил клеопатридский (или арсинойский); Феодул элусский (в Пентаполе); – Иануарий леонский; Иоанн псинхайский; – Авзоний севеннитский; – Исаак тавский; Евлогий афривский; – Исаия гермопольский; – Стефан геросский 26 ; Несторий фрагонейский 27 ; – Феофил ерифрский; – Макарий кавасский; Каллиник апамейский, в Вифинии; – Левкадий мнизский 28 ; Иоанн полемонийский; – Гратидиан 29 керасунский; – Юлиан тавийский; Мелиффонг юлиопольский; – Иперехий аспонский; – Акакий киннский; Евфразий ласанийский; – Кекропий севастопольский; Иоанн никопольский (в первой Армении); – Аттик зельский;

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Онисифор иконийский, Пергамий антиохийский, в Писидии, Аттик никопольский, в древнем Епире, Мартирий гортинский, Лука диррахийский, Вигилянций ларисский, в Фессалии, Франкион филиппопольский, Василий траянопольский, Трифон хиосский, Феоктист веррийский, в Сирии, Геронтий селевкийский, Евсевий пресвитер, занимающий место Макария лаодикийского, в Сирии, Евсевий дорилейский, Савва палтский, Петр гавалский, Софроний константинский, Патрикий неокесарийский, в Августе евфратской, Мара аназарфский, Ромул халкидский, Евстафий беритский, Леонтий аскалонский, Аниан капитолийский, Зевенн пеллский, Иоанн тивериадский, Антиох архелайский 64 , Вирилл аильский, Арефа елусский, Мусоний зоарский 65 , Руфин вивлский, Панкратий ливиадский, Зосим миноидский, Натира газский, Полихроний антипатридский, Иоанн гадарский, Павел анфидонский, Фотин лиддский, Ираклий азотский, Маркиан геррский 66 , Стефан иамнийский, Епиктет диоклитианопольский, Роман евдоксиопольский, Феодор клавдиопольский, в Исаврии, Юлиан келендеритский, Тиранн германикопольский, Иоанн диокесарийский, Акакий антиохийский, Епифаний кестрийский, Элиан селинунтский, Аммоний иотапский, Мегал 67 филадельфийский, Марк арефузский, Тимофей валанейский, Евсевий селевковильский, Евтихиан епифанийский, Павел мариамнский, Лампадий рафанэйский, Александр севастийский, Филипп аданский, Ипатий зефирийский, Феодор августский, Хризипп маллский, Юлиан росский, Полихроний епифанийский, Иоанн флавиадский, Индим гермопольский 68 , Софроний хорепископ, занимающий место Вассиана, епископа мопсуестского, Прокл адрапский, Евлогий филадельфийский, в Аравии, Феодосий канофский, Ормизда филиппопольский, Дамиан сидонский, Феодор трипольский, Олимпий панейский, Павел птолемаидский, Павел арадский, Фома порфирионский, Босфорий орфосиадский, Порфирий архидиакон, занимающий место Урания, епископа емесского, Иосиф илиопольский, в Финикии, Иордан авильский, Валерий лаодикийский, в Финикии, Фома еворейский, в Финикии, Феодорит киррский, Руфин самосатский, Иоанн германикийский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Нет никакого сомнения, что трансильванские румыны приняли православную веру от болгар. Но когда они перешли под власть Венгрии, мадьяры сильно угнетали их за их преданность православию и нежелание принять католичество или кальвинизм. Они долго не позволяли им иметь своих епископов. Только в 1479 году в актах встречается указание, что у них был свой митрополит и епископы. Но притеснения продолжались. С православных румын мадьяры взыскивали десятину сначала в пользу католичества, а потом кальвинского духовенства; священники платили и подати государству, и оброки помещикам. Православный румынский митрополит был подчинен кальвинскому супер -интенденту, без разрешения которого он не мог пригласить к себе на собор своих епископов и священников: без предварительного согласия его он не имел права ни назначать, ни увольнять своих протопресвитеров, т. е. благочинных: свое решение дел, жалоб и споров между православными священниками он также должен был представлять на окончательное утверждение реформатского епископа. Священникам разрешено было причащать только взрослых, обладающих совершенным разумом и ведущих безукоризненную жизнь; было запрещено покланяться в церкви распятию и иконам, священники должны были разъяснять простому народу, что иконы суть только простое украшение, а крест-напоминание страстей Господних; погребать умерших было предписано по обычаю кальвинской церкви. Результатом притеснений было то, что румынский православный митрополит Афанасий и подчиненные ему епископы в 1700 году перешли в унию; за ними ушли и миряне в числе не менее 500,000 человек; но около 2,000,000 еще остались верными православной церкви. Правительство усилило после этого систему своего угнетения. Прежде всего оно официально лишило их права иметь своих епископов. Затем в 1761 году подчинило их сербскому епископу-Будимскому или Офенскому, находившемуся в зависимости от Карловацкого митрополита. Наконец, в 1783 году, вследствие настойчивых просьб Трансильванских румын им дан был «свой собственный епископ, который должен был иметь свою кафедру в Германштадте, главном городе Трансильвании (по-славянски город этот называется Сибином); но и сибинский или гармнштадтский епископ не был самостоятельным,-его подчинили карловацкому митрополиту. Только в 1864 году трансильванским румынам удалось добиться учреждения самостоятельной Сибинской митрополии, образованной первоначально из епархий уже существовавших-арадской, великоварадинской, буковинской и далматинской и вновь открытой карансебемской, которая отделена была от епархии темешварской и вершецкой. Впрочем, в 1873 году, как мы видели, буковинская и далматинская епархия были выделены в особую митрополию, вследств и е чего Сибинская митрополияи состоит теперь только из трех епархий. Карловацкий архиерейский синод изъявил свое согласие на дарование ей автокефальных прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ [румын. Vasile] (Мангра; 1850, с. Сэлдэбаджу, Трансильвания - 1/14.10.1918, Будапешт), правосл. митр. Трансильвании (1916-1918), действительный член Румынской АН. Род. в семье священника. Закончил Арадский богословско-педагогический институт . Во время обучения редактировал студенческую газ. «Sperana» (Надежда), выпускавшуюся Литературным об-вом студентов духовных школ в г. Арад (1869). В 1874-1875 гг. был редактором офиц. органа Арадской епископии «Lumina» (Свет), нового епархиального издания «Biserica i coala» (Церковь и школа; непродолжительное время, с 1877). В 1875-1893 гг. преподавал в Богословском ин-те в Араде. Из-за активной противогабсбургской политической деятельности венг. правительство уволило В. из ин-та (1893), а в 1902 г. не утвердило его избрание епископом Арадским. Будучи викарием, В. в 1900-1916 гг. являлся также председателем консистории Арадской епископии, оказывал покровительство румын. церковным школам в Бихоре. В. боролся за права румын в Трансильвании, в 1892 г. был в составе румын. делегации, к-рая подала австр. имп. Францу Иосифу I меморандум с требованиями трансильванских румын. В последние годы жизни стал сторонником венг. правительства и в особенности премьер-министра И. Тисы, при поддержке правительства в июле 1916 г. был избран митр. Трансильвании. Управлял митрополией в трудных условиях, в атмосфере недоверия и подозрительности со стороны сотрудников епархиального управления, преподавателей Арадского ин-та и верующих. Мн. священники и учащиеся духовных школ вслед. репрессивной политики венг. властей по отношению к правосл. верующим оказались в тюрьмах, были высланы в безлюдные области пушты в Шопроне (Венгрия) или вынуждены были бежать в Румынию. Румын. школы в Трансильвании, в приграничных с Румынией районах, были реорганизованы и взяты под контроль гос-ва, нек-рые учителя и учащиеся были отправлены на фронт. В.- автор работ по церковной истории Румынии: «Митрополит Савва Бранкович» и «Иерархия и митрополия Румынской Церкви в Трансильвании и Венгрии». Соч.: Cercetri literare istorice. Bucureti, 1896; Mitropolitul Sava Brancovici. Arad, 1906; Ierarhia i Mitropolia Bisericii române din Transilvania i Ungaria. Arad, 1908. Лит.: Ne T. Oameni din Bihor. Oradea, 1937; P curariu. IBOR. Vol. 3. Свящ. Мирча Пэкурариу Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Шагуна Анастасиу; 1808-1873), митр. Сибиуский Румынской Православной Церкви в Трансильваниии, богослов, церк. деятель АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.)

http://pravenc.ru/text/150723.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010