В третий и последний раз попытка кальвинистов повторилась в 1651 году, при митрополите Стефане Симоновиче 56 ), и также безуспешно. Что эти приглашения сопровождались насилиями, понятно само собою. В августе 1645 года прибыл в Москву за милостынею митрополит Арадский Орест; он говорил, что, по истечения трех лет епископства, „великий поп королевский“ кальвинист Чулай Георгий оклеветал его пред королем, и он просидел девять месяцев в темнице со многими иереями и христианами „не за какую-либо вину, но за веру христианскую“, за то, что не хотел совратиться в ересь 57 ). Непоколебимым в православии оказался, после Стефана и преемника его Новаковича, и митрополит Савва Бранкович, с 1656 года занявший престол; он принял посвящение в Молдавии. Двадцать четыре года управлял он церковью при пяти правителях, которые и давали ему подтвердительные грамоты 58 ), управлял в самых затруднительных обстоятельствах. Два раза (в 1658 и 1666 гг.) турки и татары опустошали Белград и вместе митрополичий кафедральный монастырь; для возобновления монастыря Савва ходил за милостынею в Москву, в 1668 году. Через несколько времени он узнал, что кальвинисты затеяли подчинить его своему супер-интенданту, отнять у него некоторые приходы и возбранить ему рукоположение священников; предупреждая намерения врагов православия, он испросил у воеводы Михаила Апафи охранительную грамоту, которая и была дана 30-го декабря 1675 года в такой силе 59 ): „Михаил Апафий, Божией милостию князь Седмиградский и прилежащих стран Венгерского королевства государь и Сикелам жупан, всем и всякого сана людям повелеваем. Так как пречестный Савва Бранкович во всей земле и владении нашем сущих Влахов, Рацов и греков церквей достойный епископ, пребывающий в Гвула-Белградском 60 ) монастыре, с прочими ему подведомыми надзирателями, протопопами и попами вкупе нас смиреннейше просил, извещая, что некоторые, нарушая древние их привилегии, стараются разорить и нарушить обряды их исповедания и управления, а мы на то еще никому позволения не давали, чтоб они терпели напасти в противность привилегий, дарованных блаженной памяти князьями 61 ), – потому строго повелеваем всякого чина и звания верным нашим, чтобы помянутые церкви, протопопы и попы не были отторгаемы от нынешнего и по нем имеющих быть епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

84 Места их в Австрии были заняты колонистами из германских и чешских земель; к 1770 г. в Банате считалось уже около 50.000 католиков. Вместе с выселившимися в Россию сербами пришло немало волохов. Сербы в третьем уже поколении выродились в Малороссиян, но из волохов большинство доныне сохранило свою национальность. 85 Этому епископу даже в 1771 году были подведомы только четыре прихода; все почти (кроме трех) воспитанники Загребской семинарии, возвратившись на родину, отвергли унию и сделались православными священниками; см. Kerczelicz, Notitiae praelim., 432–433. Марченский монастырь после волнений 1755 года был отдан, по воле императрицы, латинским монахам пиаристам. 86 Кажется, такая благосклонность была оказана православным по уважению к Русской императрице Елизавете Петровне, которая много помогала «Трансильванам.... и иным единомудренным с нами народам»; см. Твор. св. отцов в русск. переводе 1861 г., ч. 20, стр. 586. «Хвалится Трансильвания, яко единожды уже поддержа ю своею рукою, се же и ныне паки второе уже простирает туюжде помощи руку», сказано было в 1749 г. проповедником в Сергиевской Лавре, в присутствии императрицы. И в сочинении Яблонского: «Institutiones ecclesiae christianae saeculi XVIII» говорится, хотя весьма кратко, о влиянии России на поддержание православия у румынов трансильванских. 87 Учителя сюда были вызваны из Нового-Сада, где еще с сороковых годов прошлого века существовала духовная коллегия, основанная епископом Бачки, Виссарионом Павловичем. Иные из оканчивавших здесь курс для довершения образования ездили в Киевскую академию; см. Попова «Сербы в Австрии». 93 Важнейшия положения ее приведены частью у Попова в статье: «Сербы в Австрии», и с особенною полнотой, в сочинении Чапловича: Slavonien und zum Theil Kroatien (Pesth, 1819). 94 С епископов Вершацкого и Темешварскаго – 200, Новосадского и Арадского – 150, Пакрачского – 125, Офенского и Карлштадтского – 100 дукатов. Архиепископу принадлежат, кроме Сремской области, города Вена, Еденбург, Мискольч, Гиенгием, Токай, Унгвар и вообще все места в Венгрии и Австрии вне прочих епархий, где только живут христиане православного исповедания. См. Czaplowicz, II, 108–109.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из 9–10 миллионов румын, населяющих нынешнюю Румынию (соед. Молдавию и Валахию с Добруджей, часть нашей Бессарабской губернии) и разбросанных в разных частях Балканского полуострова (в Македонии, кн. Болгарском и северо-восточной Сербии), более трех миллионов живет в пределах нынешней Австро-Угрии, а именно: более 200 тысяч в Буковине (в цислейтанской половине двуединой империи) и остальные (подавляющая часть австро-угорских румын) в Трансильвании, Банате и в соб. восточной Угорщине и Угрии (в транслейтанской половине). Большая часть этих румын православные, долго страдавшие здесь за православие от притеснений кальвинистов и римско-католиков и в настоящее время все еще остающиеся неизменно твердыми в православной вере своих отцов. Другая меньшая часть (около 1½ миллиона), разбросанная в Трансильвании, Банате и восточной Угрии, будучи не в состоянии переносить разного рода притеснения от римско-католиков, вынуждена была к началу XVIII в. принять унию с Римом, в каковой унии остается и доселе. Эти румыны-униаты в настоящее время распределяются – конечно – в неравном количестве между четырьмя румынскими униатскими епархиями, из коих одна митрополия Фогарашская, а три остальные – подчиненные ей епископии: Самошуй-варская, Велико-варадинская и Лугошская. А православные румыны Трансильвании, Баната, и восточной Угрии (более 1½ мил.) с 1864 г. составляют самостоятельный национально-церковный округ, независимую от другого церковно-административного центра автокефальную церковь , во главе которой стоит Сибинский (Германштадтский; Германштадт или с рум. Сибинь в Трансильвании – кафедральный город) архиепископ – митрополит с двумя епископами епархий – Карансебешской и Арадской. Мы не будем здесь касаться церковного устройства и православных румын в Буковине, так как в церковно-административном отношении они соединены не только со своими единоверными буковинскими русскими, но (с 1873 г.) и далматинскими сербами. Остановимся только на разъяснении основных черт церковного устройства у православных румын Германштадтской митрополии 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Palmov/os...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГРГЕТЕГ Гргетег, жен. (ранее муж.) мон-рь с ц. в честь перенесения мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского, Сремской епархии Сербской Православной Церкви (СПЦ). Находится на юж. склоне Фрушка-Горы близ г. Ириг (Воеводина). Согласно преданию, основан ок. 1471 г. деспотом Вуком Джурджевичем (Вук Огненный Змей; см. ст. Бранковичи ) в память отца Григория (Гргура). История В тур. источниках упоминается с 1619 г. В кон. XVI-XVII в. была построена церковь, 3-нефная, с полуокружной апсидой, припратой и 6-гранным кубом, перекрытым цилиндром. В кон. XVII в. был разорен и опустел. В 1691 г. имп. Свящ. Римской империи Леопольд I определил Г. с его владениями (с. Нерадин, пустоши и мельницы) местом жительства еп. Енопольского и Арадского Исаии (Джаковича) . Еп. Исаия обновил церковь, а когда в 1707 г. стал митрополитом Крушедольским, объявил Г. митрополичьим имуществом и подарил мон-рю драгоценности, оставшиеся после смерти патриарха Печского Арсения III (Черноевича) . В 1739 г., спасаясь от турок, в обитель перешли монахи из мон-ря Сланци под Белградом. В 40-60-х гг. XVIII в., при митр. Карловацком Павле (Ненадовиче) , была возведена высокая колокольня, монастырскую церковь с 4 сторон окружили братские корпуса. В этот период в мон-ре была богатая б-ка: согласно данным визитации Фрушкогорских мон-рей митр. Павлом в 1753 г., здесь хранилось 65 книг, из них 8 - древних сербских. В 1771 г., при митр. Карловацком Иоанне (Георгиевиче), вместо старой была возведена новая однонефная церковь с куполом над средней частью храма и звонницей на зап. фасаде. Иконостас для нее в стиле рококо с богатой резьбой сделали художники Я. Орфелин и Т. Крачун (1774). В 1780 г., при игум. Кирилле (Живковиче ; впосл. епископ Пакрацкий), была расписана трапезная. При пожаре 1841 г. сильно пострадал иконостас церкви, и его заменили иконостасом из колокольни (1836, работа Г. Бакаловича и Д. Джурковича, в 1901-1902 дополнен иконами У. Предича). При игум. Иларионе (Рувараце) в 1898 г. в мон-ре была освящена часовня в честь Рождества Пресв. Богородицы, иконостас для к-рой в 1911 г. сделал худож. Петр Крижанич (сохр. 1 икона), а в 1899-1901 гг. весь монастырский комплекс был отреставрирован по проекту Г. Болеа. В нач. XX в. братство мон-ря насчитывало 5 чел.

http://pravenc.ru/text/166415.html

“Иосиф, епископ илиопольский 289 , сказал: «из того, что почтеннейший епископ Афанасий трижды отказался и не хотел явиться пред другом своим, блаженным Панолвием, бывшим тогда епископом митрополии, судиться и освободить себя от возведенных на него обвинений, видно, что он имел нечистую совесть». “Тимофей, епископ долихский, сказал: «почтеннейшему епископу Афанасию, трижды вызванному блаженной памяти Панолвием, бывшим тогда епископом митрополии иерапольской, надлежало сначала же явиться и представить бывшие у него оправдания, тем более, что он, как видно из сейчас прочитанного, считал его другом своим; посему, так как он, будучи вызываем многократно, отказался, то сам сделал себя виновным в том, что было взведено на него». “Павел, епископ арадский, сказал: «почтеннейший епископ Афанасий, трижды вызванный к выслушанию блаженным Панолвием, епископом иерапольской митрополии и притом бывшим его другом, как мы узнали из прочитанного, и трижды отказавшийся от епископства перрской церкви, показал, что он избегал суда по причине недоброй совести». “Павел, епископ птолемаидский, сказал: «определяю то же, что прекрасно и законно определили против него предшествующие святые отцы». “Савва, епископ палтский, сказал: «почтеннейший епископ Афанасий, трижды отказавшись и заклиная поставить на место свое другого, какое основание имеет снова поднимать вопрос об епископстве святой Божией церкви перрской, и особенно после того, как не хотел явиться на суд к другу своему, блаженному Панолвию, бывшему тогда епископом митрополии»? “Мара, епископ оносарфский 290 , сказал: «почтеннейший епископ Афанасий в своих отказных посланиях показал, что он был искренно любим блаженнейшим Панолвием, епископом митрополии; итак, избегая выслушания перед ним, он показал, что сделал это по причине нечистой совести». “Домн епископ сказал: «после таких отказов где жил почтеннейший епископ Афанасий»? Исаакий, старший чтец, сказал: «удалился из города, и жил в самосатской деревне у себя, в собственном поместье, а потом переселился в город Самосат.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

От Сербской Церкви: 1) митрополит Загребский Дамаскин; 2) епископ Тимокийский Емелиан; 3) епископ Жичский Василий; 4) прот. Милутин Петрович; 5) профессор Троян Костич. От Румынской Церкви: 1) митрополит Молдовы и Сучавы Иустин; 2) епископ Арадский Николай; 3) епископ Андрей (США); 4) протоиерей Стан Ливиу, проф. богословия; 5) протоиерей Григорий Чернояну; 6) доцент Николай Читеску; 7) доцент Лучиан Флореа. От Болгарской Церкви: 1) митрополит Старо-Загорский Климент, 2) митрополит Ловчанский Максим; 3) епископ Левкийский Парфений; 4) проф.-прот. Стефан Цанков, академик; 5) профессор Димитрий Дюлгеров; 6) доцент Апостол Михайлов. От Кипрской Церкви: 1) митрополит Пафский Геннадий; 2) архимандрит Константин Левкосиатис; 3) проф. Андрей Митсидис. От Элладской Церкви: 1) митрополит Митилинский Иаков; 2) митрополит Маронийский Тимофей; 3) митрополит Яннинский Серафим; 4) профессор Василий Иоаннидис; 5) профессор Гамилькар Аливизатос; 6) профессор Панагиотис Братсиотис. От Польской Церкви: 1) митрополит Варшавский и всея Польши Тимофей; 2) архиепископ Белостокский и Гданьский Стефан; 3) протоиерей Константин Громадский; 4) протоиерей Алексий Зноско. От Чехословацкой Церкви: 1) епископ Прешевский Дорофей; 2) протоиерей Георгий Новак. Делегаты восточных церквей От Коптской Церкви: 1) митрополит Климент Кинор Радер; 2) священник Иоаннис Григис Маркос; 3) священник Макарий Ел Суриани; 4) Тадрос Мишел Тадрос. От Эфиопской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Филипп; 2) Абба Хамите Мариам. От Армянской Церкви: 1) епископ Серобе Манукян (Париж). От Сиро-Яковитской Антиохийской Церкви: 1) архиепископ Григорий Булос; 2) епископ Хомса Мелетий Варнава; 3) архимандрит Салибр-Шамдон Исаак; 4) Тама-Хури. От Малабарской Церкви: 1) епископ Филоксенос Даниел; 2) священник Карой Филиппос. Наблюдатели от инославных церквей От Англиканской Церкви: 1) архиепископ в Иерусалиме Мак-Кензи; 2) священник Джон Финдлоу, настоятель англиканской церкви в Афинах. От Епископальной Церкви в США: 1) священник Мак-Дональд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викариатство Галатское. Епископ Мелетий (Добреску). 6) Романская. Епископ Герасим (Саферит). Кафедра: г. Роман (Roman). Викариатство Бакэузское (Bacâu). Епископ Конон (Арамеску). 7) Рымнико-Новосеверинская. Епископ Афанасий (Миронеску). Кафедра: Рымник – Выльча (Râmnec). Викариатство Краиовское. Епископ Софроний (Вульнеску). 8) Хушская. Вакансия: Местоблюститель Хушской епархии епископ Каллистрат (Орляну). Кафедра г. Хуши (Husi). Викариатство Бырладское (Bârlad). Епископ Каллистрат (Орляну). Прим. Викарии румынских епархиальных архиереев, большей частью, не живут при кафедрах, а состоят или ректорами духовных семинарий, или профессорами богословского факультета Букарештского университета, или же настоятелями той или другой церкви (бывших греческих монастырей) в Букуреште и в других местах Румынии. Ж) Румынской – в Австро-Угрии (в Трансильвании, Банате и восточной Угрии) 1) Митрополия Румынская и архиепископия Трансильванская. Архиепископ Трансильванский и митрополит всех обретающихся в Угрии румын (после кончины митр. Мирона Романова † 4/16 минувшего октября) – Иоанн (Мецианъ). Кафедра: г. Сибинь (Германштадт– Hermannstadt). Другие епархии: 2) Арадская. Епископ Иосиф (Гольдаш). Кафедра: г. Старый Арад (Alt-Arad). 3) Карансебешская. Епископ Николай (Попеа). Кафедра: г. Карансебеш (Karansebes). Прим. Титул митрополита: Высокопреосвященный. З) Болгарской экзархийской а) в кн. Болгарии , в бывшей Восточной Румелии , в Турецкой Фракии (в Андрианопольском вилайете) и Македонии Экзарх Болгарский, Ловчанский митрополит Иосиф, пребывает в Константинополе. Титул Блаженнейший. Епархии экзархата: а) в кн. Болгарии и Вост. Румелии 407 . 1) Софийская. Митрополит Парфений. Кафедра: г. София. 2) Филиппольская (болг. Пловдивская). Митрополит Нафанаил. Кафедра: г. Филиппополь (болг. Пловдив). Помощником его по управлению епархией состоит епископ Брегальницкий (титулярный) Анфим. 3) Терновская. Митрополит Анфим. Кафедра: г. Терново. 4) Доростольская и Червенская. Митрополит Василий. Кафедра: г. Рущук.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/istori...

Епископ Венский Иларион принял участие в рукоположении нового румынского епископа для Венгрии 10 июля 2007 г. 11:46 8 июля в в Свято-Николаевском кафедральном соборе г.Дюла (Венгрия) состоялось рукоположение архимандрита Силуана (Мануилу) во епископа Дюльского, главу епархии Румынской Православной Церкви в Венгрии. Чин рукоположения возглавил один из старейших иерархов Румынской Православной Церкви архиепископ Тимишоарский, митрополит Банатский Николай. Ему сослужили иерархи Румынской Церкви митрополит Германский и Среднеевропейский Серафим, епископы Арджеский Каллиник, Карансебешский Лукиан, Арадский Тимофей, Северинский Никодим, Орадеаский Софроний и викарный епископ Банатской митрополии Паисий. От Русской Православной Церкви в хиротонии участвовал епископ Венский и Австрийский Иларион , представитель Русской Православной Церкви при европейских международных организациях, возглавляющий Венгерскую епархию Московского Патриархата. За богослужением молился епископ Будайский Лукиан, глава епархии Сербской Православной Церкви в Венгрии. В торжествах участвовали многочисленные клирики, монашествующие и паломники из Венгрии и Румынии. В соответствии с древней традицией Румынской Православной Церкви, новорукоположенный иерарх возглавил совершение Божественной Литургии, тогда как архиереи, участвовавшие в рукоположении, молились на горнем месте. По окончании богослужения митрополит Николай вручил новорукоположенному епископу Силуану архиерейский жезл. После завершения богослужения в Румынском культурном центре состоялся обед, за которым епископ Иларион обратился к епископу Силуану со словом приветствия, заверив его в братской поддержке со стороны Венгерской епархии Русской Православной Церкви. В память о знаменательном событии Владыка Иларион вручил своему младшему собрату образ Спасителя. В поездке епископа Илариона сопровождали клирики Венгерской епархии священник Кирилл Татарка и диакон Димитрий Корнилов. Пресс-служба Венгерской епархии Московского Патриархата /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/267658.htm...

Тоже самое будет соблюдаемо и в других округах и во всех областях, чтобы никто из боголюбивейших епископов не занимал чужой области, которая прежде и издревле не признавала над собой власти ни его, ни его предшественников; если же кто занял или силою подчинил себе, пусть возвратит ее, чтобы правила отцов не были нарушены, чтобы под предлогом священства не вкралась гордость земной власти, и чтобы мы не утратили, погубляя мало помалу, той свободы, которую даровал нам своею кровию Господь наш Иисус Христос , освободитель всех человеков. Итак благоугодно святому и вселенскому собору сохранить чистыми и неприкосновенными в каждой области те права, какие она имела от начала, по древнему обычаю. Каждый митрополит имеет право для своего удостоверения взять список с этого определения. Если же кто представит противное нынешнему определению постановление: весь Святой и вселенский собор определил, да будет оно недействительно. Правила двух сот святых и блаженных отцов, собравшихся в Ефесе Святой и вселенский собор, сошедшийся в Ефесе по повелению благочестивейших императоров, – епископам, пресвитерам, диаконам и всему народу каждой области и города. Когда мы собрались по указу императоров в ефесской митрополии, то некоторые отпали от нас, числом почти тридцать (человек), имея во главе отступления своего Иоанна, епископа антиохийского. Имена их суть: первый сам Иоанн епископ Антиохии сирийской, потом Иоанн дамасский, Александр апамейский, Александр иерапольский, Имерий никомидийский, Фритилас ираклийский, Елладий тарсский. Максимин аназарвский, Дорофей (Феодор) маркионопольский, Петр траянопольский, Павел емесский, Полихроний ираклиопольский, Евфирий тианский, Мелетий неокессарийский, Феодорит кирский , Апрингий халкидонский (апамейский), Макарий (епископ) великой Лаодикии, Зосис есвунтский, Саллюстий (епископ) Корика киликийского, Исихий (епископ) Каставалы киликийской, Валентин мутловлакийский, Евстафий парнасский, Филипп феодосийский, Даниил, Дексиан, Юлиан, Кирилл, Олимпий, Диоген, Феофан (епископ) Филаделфии, Тариан (Траян) августийский, Аврелий иринопольский, Музей арадский, Елладий птолемаидский, – совершенно недостойные никакой церковной власти, посредством которой могли бы вредить или пользу приносить некоторым, кроме того, что есть между ними и низложенные, особенно за то, что, заразившись мыслями Нестория и Целестия, отказались вместе с нами осудить Нестория; сих Святой собор общим определением лишил всякого церковного общения, отнял у них право совершать всякое священное действие, которым они могли вредить или пользу приносить кому бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Банатская митрополия Тимишоарская архиепископия Кафедра: Тимишоара Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну) Адрес: Bulevardul C.D. Loga Nr. 7, 300021 Timioara, jud. Timi, Rombnia Тел.: 0256-490-287 Факс: 0256-491-176 Сайт: http://www.mitropolia-banatului.ro/ Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу) Адрес: Str. Episcopiei nr. 60-62, 310084 Arad, jud. Arad Тел.: 0257/281.856 Факс: 0257/281.262 Сайт: http://www.episcopiaaradului.ro Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш Правящий архиерей: епископ Лукиан (Мик) Адрес: Str. Mihai Viteazu Nr. 11 325400 Caransebe jud. Cara-Severin Тел.: 0255-516-412 Факс: 0255-516-402 Сайт: http://www.episcopiacaransebesului.ro/ Девейская и Хунедоарская епископия Кафедра: Дева. Решение об учреждении епархии принято Синодом Румынской Церкви 19 июня 2009 г. Правящий архиерей пока не назначен. Зарубежные епархии Бессарабская митрополия (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Кишинев (Молдова). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Русской Православной Церкви. После того как 8 сентября 1992 года съезд духовенства Кишиневской митрополии Московского Патриархата подавляющим большинством голосов решил остаться в подчинении Русской Церкви, 14 сентября группа недовольных иереев провела отдельную «епархиальную ассамблею», заявила о воссоздании отдельной «Бессарабской митрополии» и о переходе в Румынскую Церковь. Во главе их стали викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые были 20 октября запрещены в священнослужении Синодом Русской Православной Церкви, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот приняты в Румынскую Церковь. Подробнее об этом см. здесь . Правящий архиерей: митрополит Петр (Пэдурару) Епископия Дачия Феликс (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Вршац (Сербия). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Сербской Православной Церкви. Не спрашивая согласия Сербской Церкви, Румынская Церковь рукоположила епископа в этот город, где уже был канонический епископ Сербской Церкви. Из-за этого возник конфликт, который не урегулирован до сего дня. На Архиерейском Соборе 2009 года Сербская Церковь особым постановлением вновь призывала Румынскую Церковь решить этот вопрос. Стоит отметить, что эта ситуация во многом тождественна с конфликтом, вызванным неканоническим учреждением Бессарабской митрополии Румынской Церкви на территории Русской Православной Церкви. Правящий архиерей: епископ Даниил (Стоенеску) Адрес: Ul. Zarko Zrenianina br. 60, 26300 Vbre, Serbia Тел.: +38-113811071

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010