В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро–Влахийская (Унгро–Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра–Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни–ку–Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898 4. Иоанн Мециану 1898 -1916

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2256...

В самой Румынии в последние годы возник «местный экуменизм» между христианами страны, а также «налажены добрые отношения, основанные на взаимном уважении с нехристианскими религиями — иудейской и мусульманской» . 12. Борьба за мир Представители Румынской Церкви вносят вклад в работу общехристианских форумов, посвященных служению человеку. Священный Синод Румынской Православной Церкви постановил, чтобы ежегодно 6 августа во всех храмах Патриархата возносились особые молитвы о ниспослании мира, об избавлении человечества от войн и от страданий, которые приносят войны. Румынская Православная Церковь усердно молится о мире. Ее представители принимали активное участие в работе Всемирного Конгресса миролюбивых сил (Москва, 1973) и Всемирной Конференции «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами» (Москва, 1977), и др. Подробная информация об этом содержится в периодических журналах Румынского Патриархата. Митрополии I. Митрополия Унгро-Влахийская (Унгро-Валашская) Епархии 1. Архиепископия Бухарестская. Кафедра—Бухарест 2. Архиепископия Томисская и Нижнедунайская. Кафедра — Галац 3. Епископия Бузэуская. Кафедра — Бузэу II. Митрополия Молдовы и Сучавы Епархии 4. Архиепископия Ясская. Кафедра-Яссы 5. Епископия Романийская и Хушская. Кафедра —Роман III. Митрополия Ардяльская (Ардеалуйская, Трансильванская) Епархии 6. Архиепископия Сибиуская. Кафедра—Сибиу 7. Епископия Албы Юлии. Кафедра —Алба Юлия 8. Епископия Вадская, Филиакская и Клужская. Кафедра — Клуж 9. Епископия Орадийская. Кафедра — Орадя (Орадия) IV. Митрополия Ольтенийская Епархии 10. Архиепископия Крайовская. Кафедра — Крайова 11. Епископия Рымникская и Арджешская. Кафедра — Рымни-ку-Вылча V. Митрополия Банатская Епархии 12. Архиепископия Тимишоарская и Карансебешская. Кафедра — Тимишоара 13. Епископия Арадская. Кафедра —Арад Предстоятели румынской Православной Церкви I. Сибиуская митрополия 1. Андрей Шагуна 1848 -1864 -1873 2. Прокопий Ивачкович 1873 -1874 3. Мирон Романул 1874 -1898

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

3 . Сибинский митрополит. По органическому уставу, от 28 мая 1869 года, Сибинского митрополита избирает церковно-народный собор, который составляется из ста двадцати представителей (следовательно, вчетверо больше числа представителей на обыкновенном соборе): 80 светских и 40 духовных. Сибинская архиепископия посылает на собор половину всего числа представителей, а остальную половину две другие епархии (Арадская и Карансебешская). Избрание происходит под председательством доверенного лица митрополичьей консистории, посредством свободного голосования. Если при голосовании не было абсолютного большинства, то приступают к сокращенному выбору между двумя лицами, получившими самое большее число голосов, а если и тогда не получится надлежащего результата, то дело решается жребием. Избирательный акт собор подносить на одобрение государю, и, по получении утверждения, следует поставление нового митрополита 1193 . 4 . Белградский митрополит. По закону 27 апреля 1890 года (§ 126), заменившему закон 31 декабря 1882 года 1194 , архиепископа Белградского и митрополита Сербского избирает избирательный собор, в состав которого входят: все члены архиерейского собора, все архимандриты, все окружные протопресвитеры и протопресвитеры Белградский и Нишский, председатель совета министров, министр просвещения и церковных дел, председатель и подпредседатель народной скупщины, а если народная скупщина распущена, то председатель и подпредседатель последней народной скупщины, обыкновенной или великой, председатель государственного совета, председатель кассационного суда, председатель главного контроля, ректор великой школы и ректор «богословии». Светские лица могут входить в состав избирательного собора только под условием принадлежности их к восточно-православному исповеданию. Председателем избирательного собора бывает епархиальный епископ, старейший по хиротонии. Он руководить и закрывает заседания собора. Избрание происходить посредством тайного голосования, причем требуется, чтобы епископ, избранный митрополитом, получил не менее двух третей всех голосов. Если при первом голосовании ни один из епископов не получит упомянутого числа голосов, то при втором голосовании, которое бывает чрез четыре дня после первого, избранным считается тот епископ, в пользу которого подало более половины голосов присутствующих членов. Протокол об избрании архиепископа Белградского и митрополита Сербии представляется министром просвещения и церковных дел на утверждение королю 1195 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ [серб. Joahukuje] (Мартинович; † 25.11.1721, Арад, совр. Румыния), еп. Арадский серб. Карловацкой митрополии . О жизни И. до епископства известно лишь, что он был пострижеником мон-ря Хопово. После избрания в 1708 г. 1-го епископа объединенной Арадской епархии Исаии (Джаковича) митрополитом Карловацким И. стал владыкой Арадским - утвержден имп. Свящ. Римской империи Иосифом I 29 нояб. 1710 г. В составе епархии помимо серб. были и румын. приходы, поэтому И. пришлось вести нелегкую борьбу против унии, которая получила широкое распространение среди правосл. румын. На серб. Народно-церковном Соборе в мон-ре Крушедол 10 мая 1713 г. имя И. первым было вписано в состав комитета по передаче дел избранному митр. Карловацкому Викентию (Поповичу) . Но на следующий Народно-церковный Собор, в 1715 г. в г. Сремски-Карловци, И. сначала не получил приглашения из-за обвинений в тайном принятии унии. Однако в письме митрополиту от 1 авг. 1715 г. он опроверг наветы недоброжелателей из числа граничарских офицеров в Араде и впосл. как полноправный депутат принял участие в работе Собора. Лит.: Ckaзahuie о жumiu преосвяштених Apxienuckonob всея Cepбckiя и Noмopckiя земли//Гласник Друштва србске словесности. Београд, 1854. Бр. 6. С. 55; Мемориал саборни кои je дат от христиан на сабору 10 мajя 1713 у Карловци//Беседа. 1869. Бр. 17(35). С. 387-388; Г. Споменици из будимског и пештанског архива: Збирка 3//ГСУД. 1874. 5. С. 186-189; Руварац Д. Прилози за ucmopujy архиепископа и епископа у мumponoлuju Kapлobaчkoj//ЛетМС. 1899. 198. Св. 2. С. 105; Изборни сабор 1713//Архив за ucmopujy Српске правосл. карловачке мumponoлuje. Сремски Карловци, 1911. Бр. 3/4. С. 40-41; Р. Око сабора у Карловцима 1715//ГлИДНС. 1930. 3. Св. 3. С. 463-464; Српски jepapcu. C. 233. Ю. В. Костяшов Рубрики: Ключевые слова: ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/577974.html

Подписали: Иоанн, епископ антиохийский. Александр, митрополит апамейский. Иоанн, митрополит дамасский. Дорофей, митрополит маркианопольский. Александр, митрополит иеропольский. Дексиан, митрополит Селевкии исаврийской. Василий, митрополит фессалийский. Антиох, митрополит вострский. Павел Емесский. Априггий халкидский. Полихроний ираклийский. Кирилл аданский. Авсоний иларийский. Мусей арадский и ангарадский. Исихий каставальский. Салустий корикский. Иаков доростольский. Зос (по другим,Зосий) исвунтский. Евстафий парнасский. Диоген селевковильский. Плакон лаодикийский. Полихроний епифанинский. Фритил, митрополит ираклийский. Имерий, митрополит никомидийский. Елладий, митрополит тарский. Евфирий, митрополит тианский. Астерий, митрополит амидский. Феодорит кирский . Макарий лаодикийский. Феосевий кийский (в Вифинии). Максимиан, митрополит аназарвский. Геронтий клавдиопольский. Кир маркопольский. Аврилий иринопольский. Мелетий неокесарийский. Елладий птолемаидский. Тариан августийский. Уалентин маллский. Маркиан авритский. Даниил фавстинопольский. Иулиан ларисский. Илиадис зевгматский. Маркеллин аркский. Отлучительная грамота тех же, посланная святому собору. Святой собор отлученным нами епископам объявляет и внушает следующее: По истине тяжкое дело грешить и прогневлять Владыку Бога; но гораздо тягчее и опаснее не освобождаться от греха раскаянием. А вы до сих пор так поступаете, участвуя в противозаконных и бесчинных действиях Кирилла александрийского и Мемнона ефесского, за что вы и отлучены нами. Видя дверь человеколюбия, отверстую вам нашим определением, вы не поспешаете (вступить) в нее и не взываете, чтобы вас разрешили от уз отлучения: напротив принимаете сторону людей, держащихся еретического образа мыслей, презирающих законоположения св. отцов и предписания благочестивейших императоров, и совершающих многие другие противозаконные дела, и за то нами низложенных и лишенных епископства. Итак знайте, что если вы тотчас же не сознаете своего долга, и, удалившись от погибельного сообщества; не исповедуете, что держитесь веры блаженных отцов, собравшихся в Никее, и не захотите мирно и без всякого шума принять участие в нашем собрании, по грамоте благочестивейших императоров наших, то не сетуйте на нас, а вините себя самих в неразумии. Тех же послание к императору с уведомлением о своих действиях и о причине позднего прибытия антиохийского епископа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

– Батюшка, у меня есть внучок. Можно ему прийти? – Да, пусть придет! Вскоре он снова говорил: – Батюшка, у меня еще есть внучка. Можно и ей прийти послушать слово? – Пусть приходит и она! Но когда батюшка видел, что собралось слишком много людей, он уходил в другую комнату, оставлял записку на столе: «Я ушел. Простите меня!» – и удалялся в лес. Отцы Клеопа и Арсений подвизались в горах Стынишоары до лета 1954 года, когда Патриарх Юстиниан добился для обоих подвижников разрешения вернуться в свой монастырь или перейти в Патриархию. Когда посланные пришли, чтобы забрать отца Клеопу из пустыни и привести его в Патриархию, он опасался, не уловка ли это, и стал молить Бога открыть ему: идти или не идти. Тогда пришли ему на ум слова святого Иоанна Лествичника , который говорит: «Стыдно пастырю бояться смерти, когда смерть предписана послушанием!» И батюшка сказал себе: «Кто меня зовет? Меня зовет Патриарх Церкви! Если он пошлет меня на смерть, пойду на смерть!» Таким образом, после двух с лишним лет пустынного подвижничества отцы Клеопа и Арсений направились в Бухарест, сопровождаемые иеросхимонахом Даниилом Тудором. Здесь они с великой любовью были приняты Патриархом Юстинианом, с которым беседовали каждый вечер. Затем Патриарх благословил их посещать различные монастыри в окрестностях румынской столицы, чтобы исповедовать и наставлять монахов и монахинь. Затем отцы Клеопа и Арсений вернулись в монастырь Слатина, к радости монахов и верующих. Паломничество в святые монастыри В начале 1956 года архимандрит Клеопа отошел от настоятельского послушания в монастыре Слатина, оставив вместо себя своего ученика, протосингела Емилиана Олару. Батюшка вместе с двумя учениками был призван на духовную миссию в Тимишоару и Арад 36 . Здесь он встретил митрополита Банатского Василия Лэзэреску, в то время как раз занимавшегося устроением раки для мощей святого Иосифа Нового 37 из Партоша. Отец Клеопа посетил также монастырь Васиона, где много лет служил прославленный духовник Викентий Мэлэу 38 , о котором батюшка говорил, что он в будущем может быть канонизирован. Затем отец Клеопа вместе со своими учениками был послан в монастырь Гай, неподалеку от Арада, и пробыл там некоторое время. Здесь он ввел монастырский устав по образцу Сихастрии. Когда отец Клеопа там впервые зазвонил в колокол, созывая народ к утрене, люди не поняли и вызвали пожарных, думая, что монастырь загорелся. Батюшка пригласил прибежавших людей в церковь и произнес проповедь , тронувшую их души. Из Гая отца Клеопу время от времени приглашал к себе епископ Арадский Андрей Мажеру, исповедовался и советовался с ним духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры двух Поместных Церквей. Правительство Молдавии отказалось узаконить Бессарабскую митрополию из опасения спровоцировать церковный раскол. 7.2. Современное положение Румынской Православной Церкви 7.2.1. Каноническое устройство В настоящее время в Румынской Церкви существует 5 митрополий, в состав которых входит 10 архиепископий и 15 епископий, а также 4 зарубежных епархии: Митрополия Мунтении и Добруджи — Бухарестская архиепископия, Томисская архиепископия, Бузэуская. епископия, Арджешская и Мусчелская епископия, Нижне-Дунайская епископия, Слобозийская и Кэлэрашская епископия, Александрийская и Телеорманская епископия, Джурджусская епископия; Митрополия Молдовы и Буковины — Ясская архиепископия, Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия, Романская епископия, Хушская епископия; Трансильванская (Ардяльская) митрополия — Сибиусская архиепископия, Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия, Алба-Юлии архиепископия, Орадийская, Бихорская и Сэлажская епископия, Марамурешская и Сату-Марская епископия, Ковасны и Харгиты епископия; Митрополия Олтении — архиепископия Крайовы, Рымникская епископия; Банатская митрополия — Тимишоарская архиепископия, Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия, Карансебешская епископия, Румынская Православная епископия в Венгрии; Зарубежные епархии — Румынская Православная Митрополия в Германии и Центральной Европе (Регенсбург), Румынская Православная Архиепископия в Америке и Канаде (Детройт), Румынская Православная Архиепископия в Западной и Южной Европе (Париж), Румынская Православная Епископия Вршацкая (Вршац, Югославия). Румынская Православная Миссионерская Архиепископия в США с кафедрой в г. Детройте существует с 1929 г., автономная с 1950 г. Она насчитывала на 1971–1972 г.г. 11 храмов в США, 19 храмов, 19 священнослужителей и 16.000 паствы в Канаде. Румынская епархия в Венгрии (резиденция в г. Дьюла) насчитывает 18 приходов и управляется епископским викарием. В 1972 г. Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение так называемую Французскую Православную Церковь, учрежденную священником Евграфом Ковалевским (впоследствии епископом Иоанном). После его кончины эта община (несколько тысяч человек, 15 священников, 7 диаконов), не имея другого епископа, обратилась с просьбой к Румынской Церкви о принятии ее в свою юрисдикцию и создании во Франции автономной епископии. Просьба была удовлетворена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В сане архимандрита был викарием митрополита Молдовы и Сучавы, обучаясь одновременно на факультете филологии и философии в Яссах. В 1950 г. хиротонисан во епископа Ботошанского, викария Патриарха, и в течение двенадцати лет руководил различными отделами Румынской Патриархии: был секретарем Св. Синода, ректором Богословского института в Бухаресте. С 1962 г. Феоктист — епископ Арадский, с 1973 г. — архиепископ Крайовы и митрополит Олтенский, с 1977 г. — архиепископ Ясский, митрополит Молдовы и Сучавы. Занимая митрополию Молдовы и Сучавы (вторую по значению после патриаршей), Феоктист проявил особую заботу о Духовной Семинарии в Нямецком монастыре, о пастырских и миссионерских курсах для священнослужителей, о специальных курсах для сотрудников митрополии, расширил издательскую деятельность. Румынскую Православную Церковь Патриарх Феоктист возглавляет с 9 ноября 1986 г. Им опубликовано около 600 статей, выступлений, часть из которых вошла в четырехтомное собрание. Патриарх Феоктист является депутатом Великого Национального Собрания. Высшая власть по всем духовным и каноническим вопросам принадлежит Священному Синоду. Священный Синод состоит из всех 40 правящих и викарных архиереев Церкви. Синод собирается на очередную сессию один раз в год, а на чрезвычайную — по мере необходимости. Св. Синод обязан хранить догматическое и каноническое единство Румынской Церкви со Вселенской Церковью, обсуждать любой догматический и канонический вопрос, визировать все законы и уставы, касающиеся Румынской Церкви, осуществлять контроль за выборами Патриарха, митрополитов и епископов и проверять соответствие кандидатов каноническим требованиям. Св. Синод избирает румынских православных епископов на кафедры, находящиеся за границей, патриарших викариев, имеет право вершить суд над своими членами, руководит деятельностью исполнительных органов епархий, митрополий и Патриархии, следит за изданием книг. Синод имеет четыре комиссии: 1) по внешним связям; 2) по вопросам доктринальным и духовной жизни монастырей; 3) по дисциплинарным, каноническим и юридическим вопросам; 4) по духовному образованию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

    Леонтий пастырь за городом. Может быть, об нем говорит паломник Антоний, бывший в Царьграде в 1200 году: «На уболе св. Георгия св. Леонтий поп русин лежит в теле; велик человек: той бо Леонтий трижды в Иерусалим пеш ходил.» Церковь Георгия находилась около последней улицы города. Стр. 138 и 152. Но если под пастырем разуметь пастуха (ποιμν; то это другое лице. Леонтий пастырь жил не позднее XI века; ибо находится в 1 редакции месяцеслова Василия. 19     Св. ап. Иуда. В Деяниях св. (Oct. XII. 437) в особом исследовании под 28 октября доказывается, что ап. Фаддей есть и Иуда брат Иакова, сродник Иисуса Христа, один из 12 написавший послание. Он проповедовал в Месопотамии и там мученически умер, но место погребения его неизвестно. По месяцеслову Василия (19 июня) Иуда был в Месопотамии в Едессе, где уврачевал Авгаря, а после в городе Арате на кресте пронзен стрелами; по славянскому прологу он пострадал на арадском острове. Есть город и остров Арад, но в Финикии, а не в Месопотании.     Пр. Паисий Великий. В славянской минее житие пр. Паисия, написанное пр. Иоанном Коловым от Великие минеи четьи и от прочих харатейных. В самом житии повествователь представляется неоднократно в близких сношениях с пр. Паисией; сначала жил с ним в одной пустыне, потом, разлучившись, посещал его и беседовал с ним. Он жил после чудесного восстания 7 отроков в Ефесе в царствование Феодосия младшего (408—460), о чем упоминает в своем сказании мимоходом. См. св. Димитрий, митроп. ростовский стр. 181. 20     Священномуч. Мефодий патарский. В Деяниях св. (Jun. IV. 5) считаются два епископа Мефодия; один патарский (у греков память его 20 июня), другий олимпийский и потом тирскй (у римлян память его 17 сентября). Но восточные и западные имеют по одному Мефодию и не различают в своих календарях одного от другого. Свида и все новейшие лучшие ученые олимпийского или патарского, а потом тирского считают за одно лице. Олимп и Патара составляли тогда одну епископию или по каноническому положению или вследствие гонения (Cal. un. eccl. 17. 434). Ле-Кьен (Ог. christ. 977) признает также одного Мефодия патарского вместе и олимлийского: Олимп был очень незначительный город, выросший из крепостного замка. См. о Мефодие писателе у Фесслера (Instit. Pamrol. I. 318), который кончину его относит к 312 году, у Филарета в Учении об отцах (§ 74), который кончину его полагает не ранее 310 года. Селье и Мелер относят смерть его к 811 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Не знаем, было ли это желанием всего или большей части румынского трансильванского народа, или только домогательством некоторых отдельных лиц в видах своего собственного честолюбия (в чем обвиняют некоторые бывшего епископа гфрманштадтского, в настоящее время митрополита румынского, барона Андрея Шагуну) ; как бы ни было, только в 1884 г. австрийское правительство, имевшее тогда нужду расположить в свою пользу румынов (cм. Annuaire des deux Mondes, XIII, 1864–1865, 540), благосклонно приняло их просьбу и действительно открыло требуемую митрополию. В митрополиты возведен был, с титулом митрополита всего обретающегося в австрийских державах румынского народа и архиепископа германштадтского, помянутый выше Андрей Шагуна . Митрополичий округ его был образован из четырех епархий – трех существовавших прежде: арадской и великоварадинской, буковинской и далматинской, и четвертой вновь открытой – каран-себешской 261 , которая отделена была от епархий темешварской и вершецкой (см. списки кафедр в Христ. Чтен. 1868, май, стр. 724, cfr. таковые же списки за 1864 r. ibid. 1865, февраль, стр. 162; епархия далматинская есть не румынская, а сербская, – почему она отнята у сербского митрополита Карловицкого, вероятное объяснение см. ниже в истории сербской церкви. Несмотря на все наши поиски, мы не могли ни у кого в Москве найти статьи или книжки, в которой бы обстоятельно излагалась история этого отделения румын от сербов, и наши сведения о нем пока весьма поверхностные. Кроме указанной выше khuжku Annuaire, см. еще в Современной Летописи Московских Ведомостей 1865 г. 12, стр. 11, col. 3). 180 Что Мавровлахией называли Молдавию, а не Валахию, см. Acta Patriarchat. Constantinop. Миклошича II, 170 нач., 223, 241 sqq, 257, 278, где везде разумеются митрополит и митрополия молдавские, также Кодина – у Ралли и Потли V, 502 нач. Наоборот после у турок Молдавия называлась белой Влахией, а черною-Валахия (это, вероятно, потому, что первая добровольно признала их власть, а вторая была покорена ими), см.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010