Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АХМАД ИБРАХИМ АЛЬ-ГАЗИ [Араб.      ] (1506-1543), имам, предводитель джихада на Африканском Роге в 1-й пол. XVI в. Выходец из небогатого рода землевладельческой знати Харарского султаната (территория совр. Судана и Эфиопии), А. И. Г. с юных лет оказался вовлеченным в междоусобную борьбу на родине. С упадком торговли на Красном м. падало и значение местных султанов, в то же время росло значение т. н. эмиров, почти независимых мусульм. военачальников, под знаменем джихада водивших воинственную молодежь в набеги на богатое христ. пограничье. Молодой и талантливый А. И. Г. быстро выдвинулся в первые ряды таких предводителей, но его планы не ограничивались грабительскими набегами. Его целью было «завоевание Абиссинии», т. е. уничтожение эфиоп. христ. царства и создание на его месте идеального теократического мусульм. гос-ва. А. И. Г., скоро ставший известным по всему Африканскому Рогу под прозвищем Грань (амхар.  ; букв.- левша), принял титул «имам правоверных» и со своими сподвижниками начал планомерное завоевание всей Эфиопии. За 15 лет ему удалось сломить сопротивление армии христ. царя. Но слабостью почти уже созданного мусульм. гос-ва оказалось отсутствие адм. аппарата. Подчиненные имаму эмиры успешно громили христ. военачальников, но их «управление» завоеванными областями сводилось к безудержному грабежу населения и продаже его в рабство. За этим неизбежно последовали крушение джихада и дальнейшая христ. «реконкиста». В конце правления А. И. Г. эфиоп. царь Лебна-Денгель , спасаясь от мусульман, обратился за помощью к португ. вице-королю Индии; уже после смерти Лебна-Денгеля, 9 июля 1541 г., 400 португальцев под предводительством дона Криштобала да Гамы , младшего сына мореплавателя Васко да Гамы, высадились на Африканском побережье Красного м. Они отправились на поиски сына Лебна-Денгеля, царевича Галавдевоса (Клавдия), возглавившего силы сопротивления, по пути громя мусульм. отряды. В одной из битв раненый дон Криштобал да Гама попал в руки А. И. Г., к-рый велел казнить его после жестоких пыток (авг. 1542). Уцелевшие португальцы поклялись отомстить за дона Криштобала, и 22 февр. 1543 г., во время битвы, А. И. Г. был убит португальцами, а его войско разбежалось. Лит.: Basset R. Histoire de la conquête de l " Abyssinie (XVI siècle) par Chihab ed-Din Ahmad ben (?)lsquo;Abd el-Qaader surnommé Arab-Faqih. P., 1897; Castanhoso M. The Portuguese Expedition to Abyssinia/Transl. and ed. by R. S. Whiteway. L., 1902;                    1966; Чернецов С. Б. Эфиопская феодальная монархия в XIII-XVI вв. М., 1982. С. 210-237. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77200.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Беф-Сан Беф-Сан, город в уделе колена Манассии ( Нав. 17:11 ), который израильтянам вначале не удалось завоевать ( Суд. 1:27 ). К моменту смерти Саула Б.-С. принадлежал филистимлянам ( 1Цар. 31:10 ), но во времена Соломона он уже был израильским ( 3Цар. 4:12 ). Позже Б.-С. назывался Скифополем (2 Макк 12 и след.). Но маловероятно, что изменение названия города как-то связано с нападением скифов в VII в. до Р.Х., о котором сообщает Геродот. Греч. названия стали даваться евр. городам только столетия спустя. Называемый Скифополем, Б.-С. входил в состав Десятиградия (области десяти городов), где являлся единств. городом, располож. зап. Иордана. Город существовал вплоть до араб. времен, после чего пришел в упадок. Название Б.-С. сохранилось в названии совр. Бейт-Шеана, в то время как древний город располагался на месте руин Телль-эль-Хесн. В результате проведенных на этом месте раскопок было получено множество новых сведений об истории города. Б.-С., бывший во времена правления гиксосов городом-государством, был завоеван Тутмосом III (1490–1436 гг. до Р.Х.) и находился под властью Египта с XV по XIII в. до Р.Х. На месте раскопок были найдены два храма, относящиеся ко времени Тутмоса, один из которых был посвящен местному божеству Мекалу (Ваалу Б.-С.); были обнаружены также стела Мекала с выбитым на ней текстом молитвы и великолепное рельефное изображение льва из храма Мекала (XIV в. до Р.Х.). На месте Б.-С. были найдены остатки оборонит. сооружений и башня, относящиеся ко времени правления Сети I (1304–1290 гг. до Р.Х.). На стеле фараона упоминаются апиру («низшие», возможно, отсюда – евреи), и из надписи можно заключить, что недалеко от города у египтян произошло столкновение с ними. Рамсес II (1290–1224 гг. до Р.Х.) на месте старых храмов возвел новые, которые, как показывают результаты раскопок, действовали вплоть до образования Израильского царства. В одном из храмов стояла стела богини ⇒ Астарты , или Анат (Антит), о которой говорилось: «Антит, владычица небес и предводительница всех богов». Возможно, это был тот самый храм, в который, согл. 1Цар. 31:10 , филистимляне положили оружие Саула. Второй храм, как утверждается в отчетах о раскопках, был «домом Дагона», в котором филистимляне «воткнули» отрубленную голову израил. царя ( 1Пар. 10:10 ). Добытые археологами данные свидетельствуют о могуществе филистимлян во времена Саула. В этом же археол. слое были обнаружены следы пожара, уничтожившего Б.-С. Вероятно, город был завоеван Давидом, т.к. во времена Соломона Б.-С. уже принадлежал Израилю ( 3Цар. 4:12 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Религ. политика первых А. (2-я пол. VIII - 1-я треть IX в.) не отличалась от омейядской. Немусульмане (зиммии) продолжали занимать престижные социальные ниши, играя лидирующую роль в торговле и финансах, многих ремеслах, медицине, гос. аппарате. В правление халифов аль-Мансура и аль-Махди (775-785) мусульмане открыто высказывали недовольство засильем чиновников-зиммиев, однако власти вынуждены были терпеть такое положение дел из-за нехватки образованных мусульман. При аль-Мансуре произошло 2 восстания коптов в Египте против сборщиков налогов; в 759-760 гг. взбунтовались христиане Ливанских гор (разбиты в сражении у Баальбека). Важным источником о положении зиммиев в VIII в. служит сочинение советника халифа Харуна ар-Рашида законоведа Абу Юсуфа, где излагается, как следует обращаться с подданными-немусульманами. Из этого произведения явствует, что, за исключением злоупотреблений при сборе налогов, христиане не подвергались никаким особым гонениям; ограничения, наложенные на зиммиев Омейядами при Умаре II, давно не соблюдались. Однако наместники, в частности, в Египте иногда по собственной инициативе преследовали христиан, разрушая церкви, возведенные после араб. завоевания. Единственное крупное гонение на христиан при Харуне ар-Рашиде произошло в Сирии в 807 г.; его причиной были раздоры в среде яковитского клира, когда одна партия обвинила другую в сношениях с греками; халиф повелел разрушить новопостроенные церкви в пограничной с Византией области (к нач. IX в. в мусульм. праве складывается представление о недопустимости постройки новых христ. храмов; христианам разрешалось лишь ремонтировать старые церкви, построенные до ислам. завоевания); преследования распространились вплоть до Иерусалима; чернь громила церкви, не разбирая, старые они или новые. Следующая полоса бедствий христиан была связана с междоусобной борьбой аль-Амина и аль-Мамуна, сыновей Харуна ар-Рашида, когда Сирия и Египет страдали от голода, смут и анархии (809-813). Противоборствующие армии и банды разбойников грабили христиан и жгли мон-ри. После утверждения власти аль-Мамуна мон-ри были восстановлены и туда вернулись монахи. В 831 г. егип. копты подняли очередное восстание, вызванное, как и раньше, алчностью правителей и тяжелыми налогами. Халиф прибыл в Египет и жестоко подавил мятеж; пленных повстанцев казнили, их семьи продали в рабство, опустевшие копт. деревни заселили мусульмане. С тех пор егип. христиане больше не восставали. В то же время лояльные властям зиммии преследованиям не подвергались. Христиане из окружения халифа легко получали право строить новые церкви. К этой эпохе относится беспрецедентный случай, когда христианин Макар из егип. г. Бура получил должность местного военачальника с правом носить меч и предстоять в мечети на пятничной молитве.

http://pravenc.ru/text/62416.html

вторгся на Сицилию и захватил Мессину, разбив арабов в битве при Каср-Янна (Кастроджованни, ныне Энна). Из-за недостаточной помощи Роберта Гвискара и малочисленности войска Рожера де Отвиля завоевание острова заняло 30 лет. Вражда среди эмиров и поддержка христианского населения способствовали успеху норманнов; в 1072 г. они захватили Палермо. Получивший титул графа Сицилии Рожер I подчинил эмира Ибн Хамуда (1087), к-рый стал его вассалом и принял христианство, как и мн. представители араб. элиты, переходившие на сторону нового графа Сицилии. В 1091 г. норманны захватили последние мусульм. центры на Сицилии, а также о-в Мальта. 5 июля 1098 г. гр. Рожер I за успехи в войне с сарацинами получил от папы Римского Урбана II наследственную привилегию - «Сицилийскую легацию», дарующую правителям Сицилии в их владениях полномочия папского легата, представителя высшей духовной власти. Папа обязывался не отправлять на Сицилию легатов без согласия графа; Рожер и его наследники сами определяли, кто из епископов будет присутствовать на созываемых папой Соборах. Папа Пасхалий II (1099-1118) попытался ограничить эту привилегию в булле, адресованной гр. Рожеру II (1117), но папа Адриан IV (1154-1159) признал привилегию правителей Сицилии (отменена папой Иннокентием III (1198-1216)). В Калабрии последняя византийская крепость Реджо была захвачена норманнами в 1060 г. Однако в том же году войска визант. имп. Константина X Дуки (1059-1067) отвоевали большую часть Апулии: до 1068 г. в противостоянии византийцев и норманнов сохранялся паритет. Лишь при имп. Романе IV Диогене (1068-1071) из-за угрозы в М. Азии со стороны турков-сельджуков часть визант. войск была переправлена из И. на Восток, и Роберту Гвискару удалось восстановить власть над Апулией. После 3-летней осады (1069-1071) он захватил г. Бари, что означало утрату Византийской империей всех владений в Юж. Италии. Завоевание норманнами визант. владений в Юж. Италии сопровождалось изменениями в церковной структуре. В Апулии и Калабрии византийский обряд повсеместно вытеснялся рим.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

2005. Для настоящего издания текст заново отредактирован. 1039  Некоторые исследователи считают автором хроники толедского епископа Дульцидия. см.: Prelog J. Chronik Prophetische/Lexicon des Mittelalters. Bd.2. Lfg.10. München; Zürich, 1983. 1044  Сарацины – древнее название арабов; изначально – название арабского бедуинского племени. обитавшее в пустынях северо-западной Аравии и Синайского полуострова. 1045  Имеется в виду Альфонсо III (ок. 838–910). король Астурии в 866–910 (912?) гг., вошедший в историю с характерным прозвищем «Великий». Удачливый поководец и администратор (его правление ознаменовано захватом и колонизацией ряда областей Галисии и Португалии). он был образованным человеком. При нем достигает расцвета т.н. «астурийский неоготицизм». появляются яркие исторические (в том числе – «Пророческая хроника». «Альбельдская хроника». «Хроника Альфонсо III») и теологические сочинения. а также архитектурные памятники (базилика св. Иакова в Компостеле и др.). 1049  Мухаммад был сиротой. Видимо. это и подразумеваетхронист, употребляя слово «puppilus». хотя на самом деле тогда ему было уже 24 года. 1050  Хадиджа – богатая вдова. которая обратила внимание на юного Мухаммада, к тому времени прославившегося своими способностями и честностью, и сделала его своим при караване. См.: Montgomery Watt W. Khadidja/EI, NE. IV: 898b. 1052  Хронист довольно слабо представлял себе события того времени, связанные с вторжением арабов в византийскую Сирию. Этой провинцией действительно управлял брат византийского императора Ираклия I (610–641) куропалат Феодор. Однако завоевание Сирии и Палестины произошло лишь при преемниках Мухаммада – Абу-Бекре и Омаре. В плен к арабам попал не Феодор, a дукс Сергий, который потерпел поражение и был подвергнут жестокой казни – зашит живьем в шкуру верблюдов. Окончательно Сирия и Палестина были подчинены арабами после победы при Ярмуке (638 г.). См..Дашков С.Б. Императоры Византии. M.,1996. С.102. 1053  Зайд ибн Хариса – единственный из соратников Мухаммада, упоминаемый в Коране (33.37: 33.49–50), его вольноотпущенник и приемный сын. См. также: Lecker M. Zayd b.Haritha/El.NE.XI: 475а. 1054  См.: Ибн Хишам. Жизнеописания пророка Мухаммада. M.,2003. С.632–633. Также см.: с араб. И.Ю.Крачковского. M.,1990. 1058  Счет ведется от первого года хиджры (16 июля 622 г.н.э.) – переселения или ухода пророка Мухаммада из Мекки в Медину. 1059 Муса ибн Нусайр – завоеватель западного Магриба и Испании; cm.: Levt–Provençal С. Musa b.Nusayr/EI, NE. VII: 643а. 1060 Гарик бен Зияд, берберский военачальник, в 711 г. предпринявший завоевание Иберийского полуострова; см.: Molina L. Tarik b . Ziyad/El, NE. X: 242a. Читать далее Источник: Mater Hispania: христианство в Испании в I тысячелетии: пер. с лат. яз./сост. протоиерей Андрей Кордочкин. - СПб.: Алетейя, 2018. - 608 с., ил. ISBN 978-5-907030-65-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В эпоху монг. завоеваний 1-й пол. XIII в. предание об И. П. нашло отражение в «Relatio de Davide rege Tartarorum Cristiano» (Повесть о Давиде, христианском царе татар; в получивших распространение в Зап. Европе сокращенных версиях «Повести...» Давид был представлен сыном И. П.; часто имя И. П. замещало имя Давид). После взятия крестоносцами крепости Дамиетта (ныне Думьят, Египет) (нояб. 1219) еп. Акры Жак де Витри проповедовал, что Давид, «правитель обеих Индий», к-рого он считал несторианином, грядет со «свирепыми воинами», чтобы помочь христианам в борьбе с сарацинами. Согласно письму Жака де Витри папе Римскому Гонорию III (апр. 1221), во время осады Дамиетты в руки христиан попало сочинение на араб. (в др. вариантах на халдейском) языке, вскоре переведенное на латынь и старофранц. язык, где сообщалось о вторгшемся в земли сарацин «царе Давиде» ( Jacques de Vitry. 2000. P. 624-649; Pelliot. 1951. P. 87). Вера в то, что христ. «армия Давида» вскоре окажет помощь крестоносцам, очевидно, повлияла на решение кард. Пелагия отвергнуть предложенный егип. султаном аль-Камилем выгодный мирный договор, что впосл. привело к потере всех завоеваний 5-го крестового похода. Представляется вероятным, что «Повесть о Давиде...» могла быть написана по прямому указанию кард. Пелагия, сторонника продолжения военных действий в Египте. Сведения о победах «царя Давида» приводит в «Хронике» еще один участник 5-го крестового похода Оливер Схоластик, еп. Падерборнский ( Oliver von Paderborn. 1894. S. 258-259, 273-274). В Зап. Европе эта информация способствовала росту надежд на монголов как на силу, способную оказать помощь крестоносцам. В 1221 г. папа Гонорий III сообщил католич. духовенству, что богобоязненный «царь Давид, прозывающийся в народе пресвитером Иоанном» (rex David, qui vulgo dicitur Presbyter Johannes), сразился с «султаном Персии» (soldano Persidis), завоевал его земли и находится в 10 днях пути от Багдада; в это же время грузины («георгианы») выступили против сарацин (Annals of Dunstable.

http://pravenc.ru/text/471457.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи. На христ. Западе до 2-й пол. XIX в. назывался халдейским по названию нек-рых арам. племен (аккад.       > греч. χαλδαοι). История А. я. охватывает период ок. 3 тыс. лет: древнейшие памятники, написанные на арам., относятся к IX в. до Р. Х., на нек-рых его диалектах говорят до наст. времени. Первоначально это был язык арамеев . Начиная с VIII в. до Р. Х. вследствие завоевательных походов ассир. царей на Запад и постепенного увеличения арам. элемента в Ассирии арам. наряду с аккадским становится офиц. языком в Новоассирийской, а затем и в Нововавилонской империях. Постепенно он вытесняет аккад. и в роли офиц. языка международного общения на Ближ. Востоке. Об этом, в частности, есть свидетельство в Четвертой книге Царств (18. 26): в 701 г. до Р. Х. представители иудейского царя Езекии предлагают военачальнику ассир. царя Синаххериба вести беседу на А. я. После падения Вавилонии в 539 г. до Р. Х. арам. становится офиц. языком империи Ахеменидов (т. н. имперский арам.). Благодаря этому А. я. распространился по всему Ближ. Востоку и отчасти по Ср. Азии. На протяжении мн. веков арам. был разговорным и письменным языком евреев наряду с древнеевр., сохранявшим статус священного языка Писания и молитвы (евр.    ). С VIII-VI вв. до Р. Х. на А. я. начинают говорить евреи, депортированные сначала в Ассирию из Сев. царства, а затем в Вавилонию из Юж. царства; вернувшиеся из вавилонского плена в Иудею в кон. VI в. до Р. Х. и оставшиеся в Вавилонии евреи продолжали говорить и писать на арам. А. я. также был хорошо известен евреям, жившим в Египте: в Элефантине на В. Ниле было найдено большое количество папирусных арам. документов из архива евр. военного поселения, датируемых V в. до Р. Х.; среди них - частная и офиц. переписка, различные контракты, исторические и лит. тексты (Речения Ахикара ). К периоду Второго храма восходит традиция таргумов - первоначально устных переводов Свящ. Писания на А. я., доступный в отличие от древнеевр. всему евр. населению. А. я. выходит из широкого употребления в евр. среде с началом араб. завоеваний (VII в. по Р. Х.), но остается языком традиц. образования, т. к. значительная часть Талмуда (как Вавилонского, так и Иерусалимского) и мидрашей - основных нормативных текстов иудаизма - написана по-арамейски.

http://pravenc.ru/text/75828.html

кит. и араб. авторов, до утверждения там ислама в VIII-IX вв. был широко распространен Б. В 1926-1928 гг. на юге Узбекистана, в районе г. Термез, археологами были найдены первые буддийские памятники, в Ср. Азии в наст. время их обнаружено более 25 (II-X вв. по Р. Х.). Активное распространение Б. началось в период вхождения значительной части этого региона в состав Кушанской державы, во II-III вв. охватывавшей территории совр. Афганистана, бывш. советских республик Ср. Азии, Пакистана, Сев. Индии и части Китая. Благодаря этому сложились благоприятные условия для деятельности буддийских проповедников и создания буддийских общин. В Бактрии, занимавшей север совр. Афганистана и юж. районы Таджикистана и Узбекистана, Б. сосуществовал с династическим культом кушан, местными верованиями зороастрийского круга, а позднее с манихейством и христианством. Последние буддийские мон-ри были уничтожены здесь мусульманами в VII-IX вв. В древней Маргиане (Мервский оазис, юго-восток совр. Туркмении) Б. существовал до завоевания Сасанидского гос-ва арабами во 2-й пол. VII в. В сев.-вост. областях Ср. Азии, в долинах Ферганы и р. Чу (север Киргизии) были найдены 6 буддийских памятников VII-X вв., различные изображения и надписи. В домусульм. Ср. Азии получили распространение такие течения и школы, как махасангхика, вайбхашика, сарвастивада. Буддийские общины прекратили свое существование в Согде в нач. VII в., возможно вслед. усиления влияния Сасанидского Ирана, в др. областях по мере утверждения там ислама: в Мерве в VII в., в Тохаристане и Фергане в VIII-IX вв., в долине р. Чу в VII-X вв. В наст. время буддийские центры работают во всех европ. странах, старейшие из них - в Германии (1903), Великобритании (1907), Франции (1929). В США Б. появился на рубеже XIX-XX вв. вместе с иммигрантами из Китая, Японии и Кореи; единого центра Б. здесь не существует, крупнейшие орг-ции: Первый дзэнский ин-т Америки, Американская буддийская академия (тхеравады), Буддийские церкви Америки (амидаистского толка).

http://pravenc.ru/text/153561.html

XX в. ( Lolos. 1976; Idem. 1978; в публикации учтены 29 рукописей), издание же слав. переводов продолжает оставаться актуальным. Вскоре после выхода в свет книги Истрина и независимо от нее Э. Заккур подготовил критическое издание древнейшей версии латинского текста, основанное на 4 манускриптах VII-VIII вв. ( Sackur. 1898. S. 59-96). Исследователь высказал предположение, что М. П. О., испытавшее несомненное иранское влияние, было написано в посл. четв. VII в. неким христианином, жившим на территории Сев. Сирии. При этом Заккур считал греч. версию текста оригинальной. Признавая влияние М. П. О. на сир. лит-ру, в т. ч. на сборник апокрифических легенд «Книга пчелы» митр. Соломона Басрского (XIII в.), Заккур объяснял данное влияние тем, что сир. авторам мог быть доступен греч. оригинал М. П. О. либо его перевод на сир. язык. Предположение о том, что сирийская версия представляет собой оригинал М. П. О., вперые высказал М. Кмошко, к-рый опирался на анализ рукописи на сир. языке, датируемой 1586 г. (Vat. syr. 58; изд.: Nau. 1917). Согласно исследователю, автор жил не в Сев. Сирии, а в Месопотамии ( Kmosko. 1931). Научный консенсус в наст. время состоит в том, что М. П. О. действительно было составлено на сир. языке жителем Сев. Месопотамии, к-рый выражал настроение христ. населения данного региона, отделенного от Византийской империи в ходе араб. завоеваний. Временем написания М. П. О. считается сер.- 2-я пол. VII в., при этом точная дата по-прежнему остается дискуссионной. Большая часть исследователей указывает на 80-90-е гг. VII в. С. Брок , в частности, считает наиболее вероятными последние несколько лет VII в. ( Brock. 1982. P. 19), по мнению Г. Я. Рейнинка, М. П. О. было написано после строительства на Храмовой горе в Иерусалиме мечети Купол скалы ( Reinink. The Romance. 1992. P. 85). Однако П. Александер полагал, что составление М. П. О. следует отнести к периоду между 644 и 674 гг. ( Alexander. 1985. P. 25; сводку мнений исследователей см.: Bonura. 2016. P. 260-261).

http://pravenc.ru/text/2563136.html

Говорят, что Хадиджа подарила Мухаммеду несколько детей, в том числе по крайней мере одного сына, умершего в младенчестве, его дочь Фатиму, которая пережила его, и трех других дочерей, что маловероятно, учитывая возраст Хадиджи, когда они поженились. Затем в течение этих лет с Мухаммедом произошло много событий, сначала в Мекке, а затем в Медине, включая его частые встречи с ангелом Джибрилом, который диктовал ему коран от имени Аллаха и уверил Мухаммеда, что он пророк Аллаха. Джибрил приходит. Медина, 622–632 В 611 году, когда ему исполнился сорок один год, жизнь Мухаммеда начала кардинально меняться. Мухаммед, патриотически настроенный араб, размышлял о низком уважении, с которым соседние народы Книги, как называли христиан и евреев, относились к арабам. Многие евреи, как и христиане, жили тогда в Аравии. Эти инородцы презирали арабов, как грубых язычников, которые не знали единого Бога и имели множество богов, богинь и божков. Только в Мекке их было 360. Но, подумал Мухаммед, «Все идолы и изображения – не что иное, как жалкие куски дерева. Есть только один Бог.» Но кто в Мекке поверит ему? Многие из этих божеств находились в Каабе, священном месте арабов-язычников, в том числе огромный черный камень, вероятно, метеорит, который ислам однажды объявил подарком ангела Джибрила Аврааму, общему предку евреев и арабов, который этим камнем отметил место, где Адам, будучи изгнан из Райского сада, построил свой первый дом. Каждый год люди со всей Аравии съезжались, чтобы поклониться Каабе и обойти ее семь раз. Их визиты являлись важным источником дохода для местных бизнесменов, главными среди которых были люди из родного клана курайшитов Мухаммеда. Однажды ночью в 611 году ангел Джибрил предстал перед Мухаммедом, чтобы передать ему послание от Аллаха, как его называют арабы. Существует несколько версий встречи. Обычно принято считать, что Мухаммед отдыхал в пещере у подножия мрачной и лысой горы Хира, в паре миль к северу от Мекки, когда перед ним внезапно появилось видение света, и он услышал слова, доносящиеся с неба: «О Мухаммед, ты – пророк Господа воистину, а я – Джибрил.» В ужасе Мухаммед бросился домой, чтобы рассказать об этом своей жене, которая усадила его к себе на колени и попыталась успокоить своего обезумевшего мужа.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010