334-337 АНГЛОКАТОЛИЦИЗМ - см. Оксфордское движение, Англиканская Церковь, Высокая Церковь, Ритуализм, Трактарианизм 337-338 ANDACHTSBILD [благочестивый образ] тип неканонич. изображения с религ. сюжетом, распростр. в североевроп. странах в XIV-XV вв. 338-339 АНДЖЕЛИКО Фра Джованни да Фьезоле (в миру Гвидо ди Пьетро; между 1387 и 1400-1455), итал. живописец и миниатюрист, приор доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции, св. католич. Церкви, (пам. 18 марта) АНДЖОЛИНИ представители католич. ордена иезуитов, братья-итальянцы, работавшие в России ( XVIII-XIX вв.) 339-340 АНДЛАУ Петрус (1415 или 1425-?), нем. канонист и юрист, автор труда " De imperio Romano " (О Римской империи) 340-341 341-342 342-343 343-344 344-345 345-346 АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев 346-347 347-348 348-350 АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог 350-351 351-352 АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона 352-355 АНДРЕЙ Николаевич Бенедиктов (1885-1937), свящ., сщмч., (пам. 21 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Петрович Быстров (1873-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Владимирович Воскресенский (1884-1937), прот., сщмч. (пам. 18 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 355-356 АНДРЕЙ Иосифович Дальников († 1920 или 1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Николаевич Добрынин (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 8 февр. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ Косовский (1878-1920), прот., сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе Новомучеников и исповедников Российских) АНДРЕЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/vol/ii.html

Четвертый день. Поучение 1-ое. Св. Андрей, еп. Критский. (О том, как должно каяться). I. Св. Андрей, епископ Критский родился в Дамаске, в 7-м веке, и, исцеленный от немоты после причащении св. таин, посвятил себя чтению слова Божия, а на 14-тилетнем возрасте принят был патриархом Софронием в клир иерусалимской церкви. Когда арабы взяли святый град, Андрей оставался жить здесь. В сане архидиакона он присутствовал на 6-м Вселенском соборе и обличал еретиков, которые признавали во Христе единую божественную волю. По возвращении с собора, Андрей посвятил себя молитве и заботам о бедных и больных. Потом, поставленный в архиепископы острова Крита (ныне Кандия, на средиземном море), он мудро правил своей паствой, назидая ее словом и житием. Молитвами своими он спас остров от нашествия сарацин. Будучи призван в Константинополь по делам церковным, Андрей, на возвратном пути, предсказал, что не увидит острова Крита. Действительно, он скончался на острове Митилене, не доехав до Крита. Из песнопений св. Андрея важнейшим считается покаянный канон, который читается в великом посту на повечериях первой седмицы и на утрени в четверг пятой седмицы. Здесь св. Андрей оплакивает горестное состояние грешника и, изображая лица и события ветхого и Нового Завета, учит нас сокрушаться о грехах и уповать на милосердие Божие. Великий канон был привезен в Константинополь вместе с жизнеописанием св. Марии египетской, которое написал св. Софроний, патриарх иерусалимский, и тогда же оба эти творения включены в великопостную службу. II. Св. Андрей критский , составивший свой бессмертный великий канон покаяния, побуждает нас, братия, побеседовать с вами о том, как «должно каяться». Цель говения нашего есть приготовление к неосужденному принятию св. Христовых таин , к принятию Самого Господа, Который говорит: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем». Как Господь есть пречист, а мы нечисты, то приобщению св. пречистых Христовых таин предшествует у нас очищение совести и получение всепрощения в таинстве покаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Согласно предположениям некоторых исследователей, апостол Андрей Первозванный занимал особое место в общине – он выступает посредником между народом и Христом; об этом говорят евангельские эпизоды с его участием. Так, во время проповеди Христа в окрестностях Тивериады, когда Спаситель спросил апостолов, где взять хлебы для множества слушателей, то: Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества? (Ин. 6, 8–9). Согласно Евангелию от Иоанна ответ апостола Андрея был свидетельством его веры, хотя из самого ответа видно, что апостол еще сомневался: возможно ли накормить множество народа, имея столь малое количество пищи. Но Господь Иисус творит чудо, так умножив хлеб и рыбу, что после того, как народ был накормлен, апостолы собрали оставшееся в несколько коробов. В другой раз, уже на Страстной Седмице, когда к апостолу Филиппу обратились эллины, желающие побеседовать со Спасителем, он: идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу (Ин. 12, 22). Библеисты предполагают, что несмотря на то, что в Евангелии об этом не упоминается, встреча Спасителя с греками-квазипрозелитами благодаря апостолу Андрею все-таки состоялась. В евангельском повествовании о событиях Страстной Седмицы апостол Андрей упоминается еще один раз. Когда Господь Иисус предсказывает, что от храма не останется камня на камне, апостол Андрей вместе с ближайшими учениками Спасителя расспрашивает Его о том, когда же сбудется предсказанное Им. Но Господь Иисус в ответ лишь призывает апостолов к духовному трезвению. В числе двенадцати учеников апостол Андрей Первозванный присутствовал на Тайной вечере и при явлениях Христа апостолам после Воскресения. От Вознесения Спасителя до самостоятельной проповеди О том, чем апостол Андрей занимался после Вознесения Спасителя и до начала миссионерских путешествий достоверной информации очень мало. Из Деяний точно известно, что апостол Андрей вместе со своими собратьями по апостольству участвовал в избрании Матфия на место отпавшего Иуды Искариота.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Алпатов. М., 1971. С. 103-124; [Горина Т. Н. ] Даниил Черный//Художники народов СССР: Биобиблиогр. словарь. М., 1976. Т. 3. С. 282-283; Смирнов В. , псевд. [Брюсова В. Г. ], Вольгин А. , псевд. [Андроник (Трубачёв), игум. ]. Прп. Андрей Рублёв, иконописец//ЖМП. 1980. 7. С. 69-79; Сергеев В. Н. Рублёв. М., 1981, 19862, 19903, 1994; Троица Андрея Рублёва: Антология/Сост.: Г. И. Вздорнов. М., 1981, 19892; Лелекова О. В. , Наумова М. М. Состояние и проблема реставрации росписей 1408 г. в Успенском соборе Владимира//Проблемы реставрации памятников монумент. живописи: Сб. науч. трудов. М., 1987. С. 65-86; Житие прп. Андрея Рублёва//Канонизация святых: Поместный собор РПЦ, посвящ. юбилею 1000-летия крещения Руси: ТСЛ, 6-9 июня 1988 г. М., 1988. С. 51-59; M ü ller L. Die Dreifaltigkeitsikone des Andréj Rubliów. Münch., 1990; Попов Г. В. Андрей Рублёв: Явление мастера: О творчестве художника ок. 1400 г.//Человек. 1992. 2. С. 119-132; он же. Андрей Рублёв. М., 2002; он же. Андрей Рублёв. М., 2007; Служба с житием преподобным Андронику, Савве, Александру чудотворцам, преподобным Андрею Рублёву и Даниилу Черному иконописцам. М., 1995; Филатов В. В. Описание фресок собора Успения на Городке в Звенигороде: (Нов. открытия)//ДРИ. СПб., 1995. [Вып.:] Балканы. Русь. С. 379-410; Дудочкин Б. Н. Андрей Рублёв: Мат-лы к изучению биографии и творчества. М., 2000; он же. Андрей Рублёв: Биография. Произведения. Источники. Лит-ра//Худож. культура Москвы и Подмосковья XIV - нач. XX в. М., 2002. С. 300-421. (Тр. ЦМиАР; 2); Лелекова О. В. Консервация и исслед. иконостаса Троицкого собора ТСЛ//Троице-Сергиева Лавра в истории, культуре и духовной жизни России: 2-я междунар. конф.: Тез. докл. Серг. П., 2000. С. 50-52; Smirnova E. Il XV e il primo terzo del XVI sec.: formazione d. scuola nazionale//La pittura russa/A cura di E. Smirnova. Mil., 2001. Т. 1. P. 341-382; Осташенко Е. Я. Андрей Рублёв: Палеологовские традиции в моск. живописи кон. XIV - 1-й трети XV в. М., 2005; Попова О. С. Андрей Рублёв//БРЭ.

http://pravenc.ru/text/171187.html

Андрей стратилат, муч. Киликийский при Максимиане, и дружина его. 19 авг. Андрей, пустынник Египетский, с Иоанном и другими. 2 дек. Андрей пресвитер, муч. при Льве Исавр. ок. 730 г., с Ипатием 21 сент. Андрей, пресвитер Критский, муч. Царьградский при Копрониме в 701 году. 17 окт. Андрей, архиеп. Критский, 8 века. 4 июля. Андрей, Иоанн и чада сего Петр и Антонин, пострад. в Африке в 9 веке от Агарянского киязя Аврахима. 23 сент. Андрей, юродивый Цареградский 10 века. 2 окт. Андрей, князь Смоленский. 27 окт. Андроник, ап из 70. 17 мая и 30 июля. Андроник, муч. Киликийский 304 года, с Тарахом и Провом. 12 окт. Андроник преп. и супруга его Афанасия, Антиохиане, подвизавшиеся в Египте в начале 5 века. 9 окт. Анект, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Анемподист, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Аникита, муч. Мелитинский при Диоклетиане с Иероном и др. 7 ноября. Аникита и Фотий, мучч. Никомидийскис при Диоклетиане. 12 авг. Анемаида мученица, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата. 18 марта. Анисия дева, мученица Солунская при Диоклетиане. 30 дек. Анна пророчица, мать пророка Самуила. 9 дек. Анна пророчица и Симеон Богоприимец. 3 Февр. Анна прав., матерь Пресвятой Богородицы. 25 июля и 9 сент. Анна, мученица Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Анна мученица, с Александром еп. и др. 22 окт. Анна и Кирилла, мучч. 5 июля. Анна, преподобная Вифинская 8 века, подвизавшаяся под именем Евфимиана. 29 окт. Анна преподобная, и сын ее Иоанн. 13 июня. Антипа, еп. Пергама Асийского, муч. при Дометиане. 11 апр. Антипатр, муч. Кизический, с Феогнидом и др. 29 апр. Антипатр, еписк. Востр в Аравии, 5 века. В субб. с. Антиох, врач Севастийский, муч. от Адриана. 16 июля. Антиох, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антиох, преп. Палестинский 7 века. Субб. с. Антонина, мученица Никейская при Диоклетиане. 1 марта. Антонина девица, мученица ок. 313 г., с Александром воином. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

– Так я стал пономарем, – говорит отец Андрей. – Мне очень нравились богослужения, я был просто счастлив! Приехав в Испанию, Андрей, благодаря родственникам-испанцам, без особого труда получил вид на жительство и разрешение на работу. Но вот устроиться по специальности оказалось гораздо сложнее. С 2002 по 2006 год пришлось заниматься тяжелым физическим трудом, работая в шахте лифта. – Было действительно очень тяжело, особенно сначала, – подчеркивает отец Андрей. – Тем более что я человек не самого крепкого телосложения. Кроме того, как медик, я понимал, что рано или поздно, если оставаться на такой работе, меня настигнет «профессиональная» болезнь легких или верхних дыхательных путей… Только в 2006 году мне удалось устроиться по специальности. Возвращение к профессии медика стало для меня новым шоком: мое тело, после работы с техникой, немного дрожало. Да и знания притупились. Но со временем я втянулся, все-таки труд медика мне по душе. Первое время по приезде в Мадрид Андрей посещал греческую церковь на улице Никарагуа. Потом, узнав о приходе Московского Патриархата, в котором служил иеромонах Арсений (Соколов), перешел туда. – Я даже не помню, как отец Арсений сказал: «Андрей, будь у нас пономарем», – говорит диакон Андрей. – И я стал пономарить, лучше узнавая ход и структуру богослужений. Кроме того, еще при отце Арсении я в первый раз произнес в церкви проповедь. Долго готовился, потом все записал на бумажку и заучил. Когда пришел на литургию, все мысли были не о службе, а о проповеди. Я очень волновался, но все сказал до конца и тихонечко ушел в алтарь. А в конце службы ко мне подошли прихожане и говорят: «Ну, Андрей, в добрый путь». И я как-то внутри осознал, что буду священнослужителем, а моя первая проповедь была для меня пробным камнем. Еще я понял, что священническое служение очень тяжелое. – Надо сказать, что я, когда устроился здесь на работу, начал размышлять о женитьбе, – говорит отец Андрей. – Посмотрев на молодых испанок, я решил, что ни одна из них не может быть женой человека, выбравшего Православную Церковь. Я видел их манеры, поведение, духовную сторону. Меня очень поразило то, что испанские девушки много курят и довольно позитивно относятся к выпивке. Все это меня отталкивало… В общем, благодаря моему духовному отцу, священнику Михаилу Бойко, я познакомился с девушкой из Полтавы, Александрой, которая и стала моей женой.

http://pravoslavie.ru/1414.html

Православное богослужение благодатно воздействует на человеческую душу, и потому анализ этого воздействия и исследование источников тех живых кладезей, которые питают священнодействие Богослужения, не могут быть признаны излишними или тщетными. Каждый, кто молится в храме, кто возлюбил церковную доброту, красоту святого Богослужения, тем самым уже причастен Литургическому Богословию; он учится и учит – как мудрствовать, как проходить жизненное поприще с помощью молитв и славословий тех столпов Духа, которые посвятили свои творчество и жизнь служению Церкви, устрояя чинопоследование Богослужения. Одним из таких столпов Духа, наиболее ранних и огненных деятелей на поприте песнотворчества, несомненно является преподобный Андрей, архиепископ Критский († 712). Преподобный Андрей жил и писал в тот период византийской церковной поэзии, который признается профессором И. А. Карабиновым порой ее расцвета – с V по IX век 2 . Это происходило в восточной части Византийской империи, в Сирии, откуда позднее определилось движение церковной поэзии на запад, где, в частности в Константинополе, увеличилось число гимнографов. Преосвященный Филарет, архиепископ Черниговский, указывает, что период, в который жил и творил преподобный Андрей, был наполнен бедствиями, которые Святая Церковь терпела от магометанства, монофизитства и монофелитства. Хронологические рамки этого периода он определяет с 620 по 850 гг. 3 Творчество святителя Критского в значительной мере предваряло труды известных гимнографов – преподобного Иоанна Дамаскина и святителя Космы, епископа Маиумского, которые творили преимущественно в середине и конце восьмого столетия. Преподобный Андрей родился в седьмом веке в Дамаске, где и получил домашнее образование. По свидетельству святителя Димитрия Ростовского 4 , святой Андрей был немым до семи лет и получил дар слова после приобщения Святых Христовых Таин. Протоиерей Сергий Булгаков 5 также отмечает этот факт. На 14-м году жизни преподобный Андрей ушел из родительского дома в Иерусалимскую обитель святого Саввы. Здесь он вскоре стал письмоводителем при дворе правителя Иерусалимской Патриархии Феодора, продолжая строгую подвижническую жизнь. В 679 году он был направлен вместе с двумя другими доверенными Иерусалимской Патриархии в Константинополь на Шестой Вселенский Собор и привез список определений Собора. Святитель Димитрий указывает, что на этот Собор преподобный Андрей был послан в сане архидиакона 6 . Преосвященный Филарет отмечает, что преподобный Андрей был вторично вызван Патриархом Константинопольским в Константинополь и там посвящен им в сан диакона Великой Софийской церкви 7 . Подвиги преподобного Андрея в Иерусалимской обители, усердное изучение в ней слова Божия и писаний святых отцов навсегда сохранили за ним именование Иерусалимлянина. При соборе Святой Софии преподобному Андрею была поручена Патриархом Константинопольским должность питателя сирот, он был также служителем болящих и попечителем странников 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatiya_Puzik...

Н. Андрей Рублёв и его эпоха//ВИ. 1961. 1. С. 3-17; Лебедева Ю. А. Andrei Rubljow und seine Zeitgenossen. Dresden, 1962; она же. Андрей Рублёв и живопись XV в.//Троице-Сергиева Лавра: Худож. памятники/Общ. ред.: Н. Н. Воронин, В. В. Косточкин. М., 1968. С. 77-93; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 1. С. 264-305, 345. Кат. 223-245, 283; Чураков С. С. Андрей Рублёв и Даниил Черный: [Ч. 1]//Искусство. 1964. 9. С. 61-69; он же. Андрей Рублёв и Даниил Черный: [Ч. 2]//Сов. Арх. 1966. 1. С. 92-107; он же. Отражение рублевского плана росписи в стенописи XVII в. Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры//Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В. Алпатов. М., 1971. С. 194-212; Ivanova I. , Demina N. Andrej Rubljov: Album. Mil., 1966; Плугин В. А. Об иконографии единоличных изображений в стенописи Андрея Рублёва и Даниила Черного в Успенском соборе во Владимире//Культура Др. Руси: Сб. ст. М., 1966. С. 198-203; он же. Мировоззрение Андрея Рублёва: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. Мастер «Святой Троицы»: Труды и дни Андрея Рублёва. М., 2001; Брюсова В. Г. Спорные вопросы биографии Андрея Рублёва//ВИ. 1969. 1. С. 35-48; она же. Андрей Рублёв. М., 1995; Вздорнов Г. И. Живопись//Очерки рус. культуры XIII-XV вв. М., 1970. Ч. 2. С. 254-377; он же. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV в. М., 1980. С. 108-109; Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В. Алпатов. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире: (К вопр. о манере письма Андрея Рублёва)//Вопр. рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. М., 1971. Вып. 1. С. 25-32; она же. А. Рублёв: Из собр. ГТГ: Альбом. М., 1990; Ильин М. А. Загорск. Л., 1971. С. 21-46; он же. Искусство моск. Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублёва: Проблемы. Гипотезы. Исслед. М., 1976. С. 69-101; Кузьмина В. Д. Древнерус. письменные источники об Андрее Рублёве//Андрей Рублёв и его эпоха: Сб. ст./Ред.: М. В.

http://pravenc.ru/text/171187.html

Аминь». СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ Святой апостол Андрей был родным братом апостола Петра, но только младше его. С первого раза как Господь позвал за Собой Андрея, он вместе с братом Петром оставил рыбацкие сети и пошел за Спасителем. По своей скромности святой Андрей не проявляет себя среди других апостолов; он уклоняется от всего гласного и видного, представляя первенство другим, более достойным и способным. Сам же, подобно святому Иоанну Богослову, смиренно довольствуется тем, что каждый день и час видит Господа, слышит его голос и пользуется званием Его ученика. Особую славную миссию выполняет святой Андрей после вознесения Спасителя на небо. Он получает жребий проповедовать Евангелие в странах Черноморского побережья. Таким образом святой апостол Андрей с учениками попал в нашу южную Русь, священный град Киев. Конечно, г. Киева тогда еще не было, а были одни горы и расстилался степной ковыль. Святой апостол поднялся на эти горы и сказал: «Здесь, на этих горах, будет великий город и много, много церквей». В знак памяти на вершине горы он велел поставить большой деревянный крест. Спустя пять-шесть веков на киевских горах действительно поднялся большой город, ставший центром славной Киевской Руси. Великий князь Владимир, крестивший киевлян в девятом столетии, распространил христианство по всей южной России, а потом вера Христова засияла и по всей необъятной матушке русской земле. Таким образом, святой апостол Андрей является нашим родным Апостолом, еще в первом веке озарившим нашу страну светом Евангелия Христова. Святой апостол Андрей умер мученической смертью. Его распяли на Х-образном кресте. Умирая, он радовался душой и сердцем. Более двух суток он висел на кресте. К нему приходил народ, и он поучал его с креста, затем его добили, и он умер с тихим сияющим лицом. «Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царство от сложения мира» ( Мф. 25:34 ). Святой апостол Андрей принес святое Евангелие Христово нам, в нашу русскую землю. Русская земля от своего младенчества до зрелости возрастала силой Евангельского слова, духовно питалась им, мужала, крепла, била врагов и иноземных захватчиков, а вот теперь, когда стала сверхмощной державой, возгордилась… Евангелие Христово отбросила в сторону… Что будет теперь без Евангелия?..

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

30-е число. Память св. апостола Андрея Первозванного. Апостол Андрей называется первозванным потому, что первый сделался учеником Иисуса Христа. Происходил он из города Вафсаиды и был сначала учеником Иоанна Предчечи и Крестителя Христова. Однажды Иоанн, увидел Иисуса идущего, сказал: «Вот Агнец Божий, который берет на себя грехи мира». Андрей пошел за Иисусом. После он, вместе с братом Петром, снова был призван Иисусом Христом на берегу моря Галилейского. «Идите за Мною, и Я вас сделаю ловцами человеков», сказал им Иисус Христос. Св. Андрей был одним из близких учеников Христовых. По сошествии Св. Духа, он проповедывал в Иерусалиме и был на Иерусалимском соборе. Затем св. Андрей 3 раза путешествовал по Европе и Азии, всюду насаждая учение Христово и совершая множество чудес. С ним проповедывал в некоторых местах св. апостол Матфей, избранный на место Иуды предателя. Однажды заключили в темницу св. Матефя. Узнав об этом, апостол Андрей подошел к темнице, и двери ее отворились сами собою. Апостол вошел в темницу, тогда вдруг оковы спали с рук и ног не только у Матфея, но и у всех остальных 17-ти узников, и все узники уверовали во Христа. В Синопе, враги напали на дом, где жил св. Андрей, и хотели сжечь его. Извлекли святого из дома, влачили по улице, бросая в него камнями; наконец, едва живого выбросили за ворота, в поле. Но Господь, явившись, исцелил его и повелел снова, без всякого страха, идти в город. «Разсмотрите вражду ваших богов ложных, как они вооружены друг против друга, говорил св. Андрей в Самосате язычникам. А истинный Бог – один, Он благ, делатель добра и источник мира». Св. Андрей, проповедуя по южному поморью Тавриды, достиг города готфов – Херсонеса, где обратил многих ко Христу. Из Херонеса направился вверх по Днепру до гор Киевских. Здесь, на горах, водрузив крест, благословил их и изрек следующие пророчественные слова: «На сих горах возсияет благодать Божия, и город великий будет создан здесь и церкви многие воздвигнет Господь в нем». Наконец, св. апостол прибыл в Византию, нынешний Константинополь, поставил здесь епископа Стахия и отправился в город Патры.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/p...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010