Заложенное им село Боголюбово сделалось его любимым местопребыванием и усвоило ему в истории прозвище Боголюбского. Мы не знаем, что делал Андрей до смерти отца, но, без сомнения, он в это время вел себя так, что угодил всей земле. Когда отец умер в Киеве после пира у какого-то Петрила, 15 мая 1157 года, ростовцы и суздальцы со всею землею, нарушив распоряжение Юрия, отдававшего Ростов и Суздаль меньшим сыновьям, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, построил там великолепную церковь Успения Богородицы с позолоченным верхом из белого камня, привезенного водою из Болгарии. В этом храме поставил он похищенную из Вышгорода икону, которая с тех пор начала носить имя Владимирской. С тех пор Андрей явно показал свое намерение сделать Владимир, бывший до того времени только пригородом, главным городом всей земли и поставить его выше старых городов, Ростова и Суздаля. Андрей имел в виду то, что в старых городах были старые предания и привычки, которые ограничивали власть князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти; живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания и должен был подлаживаться к горожанам, которые гордились своим старейшинством. Напротив, во Владимире, который ему обязан был своим возвышением, своим новым старейшинством над землею, воля народная должна была идти об руку с волею князя. Город Владимир, прежде малый и незначительный, сильно разросся и населился при Андрее. Жители его состояли в значительной степени из переселенцев, ушедших к Андрею из южной Руси на новое жительство. На это явно указывают названия урочищ во Владимире; там были река Лыбедь, Печерный город, Золотые Врата с церковью над ними, как в Киеве, и Десятинная церковь Богородицы: Андрей из подражания Киеву дал построенной им во Владимире церкви десятину от своих стад и от торга и сверх того город Гороховец и села. Андрей строил много церквей, основывал монастыри, не жалел издержек на украшение храмов. Кроме церкви Успения, возбуждавшей удивление современников великолепием и блеском иконостаса, паникадил, сменной живописью и обильною позолотою, он построил во Владимире монастыри Спасский, Вознесенский, соборный храм Спаса в Переяславле, церковь Св. Федора Стратилата, которому он приписывал свое спасение во время одной битвы, когда он вместе с отцом участвовал в княжеских междоусобиях на юге, церковь Покрова при устье Нерли и много других каменных церквей. Андрей приглашал для этого мастеров с Запада, а между тем начало развиваться и русское искусство, так что при Андрееве преемнике русские мастера уже без пособия иностранцев строили и расписывали свои церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/435564/

о. Андрей Кураев: Это не так. Но просто поймите, что мы живем в мире такой, знаете, прямой перспективы. То, что рядом с нами, кажется нам великим и эпохальным. Пройдет несколько лет, и о многом многое забудется, а осадочек останется, я понимаю. Сергей Ильин: Понятно. Хорошо, ладно. Еще раз повторюсь, что это программа «Искусство возможного». о. Андрей Кураев: Но уверяю вас, никогда история религии и история России не будет делиться на историю до «пусек» и после них. Сергей Ильин: Хотелось бы в это верить. Итак, еще раз, с вами программа «Искусство возможного», я — ведущий ее, Сергей Ильин. У нас в гостях протодиакон отец Андрей Кураев. И прямо сейчас мы уходим на паузу и вернемся через минуту. Сергей Ильин: Я напомню, что это программа «Искусство возможного». С вами я, ее ведущий, Сергей Ильин. У нас в гостях протодиакон отец Андрей Кураев. Мы обсуждаем тему «Религия и политика». Мы обсуждали непосредственно перед перерывом тему насчет того, что проблема в общественных отношениях — это не только и не столько, по мнению отца Андрея, проблема с хулителями и гонителями Православия, сколько, наверное, проблема между христианским населением, атеистическим населением и мусульманским населением. Могли бы вы разъяснить свою позицию? о. Андрей Кураев: Я такого не говорил. Сергей Ильин: Тогда уточните, если можно. о. Андрей Кураев: Просто я говорил, что не стоит преувеличивать масштаб нынешней дискуссии между частью медиа или частью общественности. Сергей Ильин: Вы произнесли слово «исламизм». о. Андрей Кураев: Я говорил, у власти эта проблема есть. При чем тут Церковь? Сергей Ильин: Нет, дело в том, что мы рассматриваем религии в целом. Мы не делаем четкий акцент исключительно на христианстве. Вы представитель… о. Андрей Кураев: Поэтому я говорю, что да, когда власть сегодня озабочена тем, что есть кризисные моменты, кризисные, болезненные серьезные процессы в религиозной жизни России, это всегда имеется в виду нарастание исламизма. Но не то, что происходит внутри Русской Православной Церкви.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Максим Шевченко: — Интернета не было, согласитесь тогда еще в той степени, как сейчас. В частности, не было тогда еще такой коммуникации, не было такой среды, в которой можно обсуждать… Протодиакон Андрей Кураев: — Хорошо, а убийство Сысоева недавно? Максим Шевченко: — Вызвало огромное, по-моему, обсуждение… Протодиакон Андрей Кураев: — Но не так, чтобы спустя год об этом говорили все. Максим Шевченко: — Даже сейчас, когда мы про это говорим, Протодиакон Андрей Кураев: Два-три абзацами, в лучшем случае. Максим Шевченко: — Почему на Ваш взгляд тогда события, казалось бы, полные трагизма или знаковости не сопоставить с убийством священника в храме, как убили отца Даниила. Вызывает такое бурное обсуждение. Протодиакон Андрей Кураев: — Мне кажется потому, что здесь подключились политтехнологи. В самых разных вариантах. Максим Шевченко: — В чем тут подключение? Протодиакон Андрей Кураев: — Вот именно в том. В разогреве, раскрутке. Максим Шевченко: — В чем, давайте вот назовем, давайте сейчас мы такой консилиум, мы условно говоря с Вами там врачи разного направления, попытаемся понять, потому что у меня тоже есть ощущение, что здесь некий политтехнологический такой клубок напутан, давайте попытаемся понять, кому это выгодно. Вот нам предложили версию, выгодно Березовскому. Вот на вашем месте сидел Аркадий Мамонтов здесь. Протодиакон Андрей Кураев: — Это мелочь, мелочь…Березовский – это мелочь. Максим Шевченко: — Мелочь? Протодиакон Андрей Кураев: — Конечно! Банкрот, такой злобный карлик из Лондона. Нет, если уж об этом лагере говорить, то здесь гораздо более серьезные вещи. Максим Шевченко: — Кому выгодно? Протодиакон Андрей Кураев: — Мощнейшее либеральное лобби. Глобальное. Это не только российское. Во всем мире западном есть… Я сошлюсь просто на книжку Дэна Брауна «Код Да Винчи». При всей фантастичности подробностей, которые на каждой страничке, в целом его картина мира такова. Мы делаем вывод из его книги, что, оказывается, очень многие культурно-политические события в современной западной жизни, определяются иногда явным, иногда скрытым противостоянием двух центров влияния. Один из которых – это Церковь. В его варианте, католическая. А другой – некий Приорат Сиона. Так он называется формально у Дэна Брауна.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

I. Cb. Андрей, Христа ради юродивый, память коего совершается ныне, был тот самый муж, который, во время нашествия сарацин на Константинополь, видел святую Богородицу во влахернском храме. Он был славянин и служил рабом у одного благочестивого человека, Феогноста. Феогност, любя его за кротость нрава, научил его читать божественные книги. Андрей часто ходил в церковь, проводил ночи в молитве и думал только об угождении Богу. Он носил изорванную одежду, ночевал где придется, жил всегда под открытым небом, переносил нужду, холод и зной; все, что ему подавали, он раздавал нищим, а сам не ел по целым дням. Люди смеялись над ним, как над безумцем, бранили и били его; богатые не пускали его в дом; даже нищие отгоняли его от себя. Андрей терпел оскорбления и насмешки, дозволяя называть себя безумным и избегая похвал. Но Господь просвещал его душу и сподобил его дара ведения и прозорливости. Так, он видел Богородицу на облаках, о чем нам известно из истории праздника Покрова Пресвятые Богородицы; он знал образ жизни людей и их помыслы, почему имел возможность многих отвращать от пороков. Однажды Андрей встретил инока, которого все прославляли за святость жизни, но в котором был тайный порок – сребролюбие. Господь открыл Андрею душу этого сребролюбца. Андрей увидел, что змий обвился вокруг шеи инока, и услышал, что ангел хранитель инока и злой дух спорят о нем. Злой дух выставлял его сребролюбие, а ангел хранитель указывал на его посты и молитвы, на его кротость и смиренномудрие. Потом Андрей услышал Самого Господа, говорившего ангелу: «оставь этого инока, ибо он не Богу работает, а мамоне (богатству)». Светлый ангел отлетел, а злой дух увлек сребролюбца. Вразумленный видением, Андрей взял инока за руку и стал убеждать его оставить сребролюбие и позаботиться о бедных и страждущих. Когда инок дал обещание исправиться, Андрей сказал ему: «никому не говори обо мне. Я же буду молиться, чтобы Господь помог тебе». Инок раскаялся и роздал имущество бедным. Сотворив много чудес и обратив многих грешников ко спасению, св. Андрей, среди подвигов юродства, почил в глубокой старости.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

307. Андрей Всеволодович, князь друцкий, которого Всеволода сын – неизвестно, – Летопись именует его однажды, в числе князей, присланных Витовтом, великим князем литовским, на выручку Одоева, терпевшого от Татар, в 1423 г. 308. Андрей Всеволодович 308. Андрей Всеволодович, прозванием Шутиха, первый удельный князь мезецкий (мещовский), старший из двух сыновей Всеволода Юрьевича (Георгиевича), князя торусского 587), правнук св. Михаила черниговского 138). – Именуется только в родословных, из которых видно, чго он ум. в 1361 г., оставив сыновей: Александра, родоначальника князей Бирятинских 227), Федора ) Романа ), Ивана 790) и Василия, прозванием Слепой 432), князей мезецких. – Примечание. Карамзин говорит: «вероятнее, что сей Андрей был внуком, а не правнуком Михаила черниговского» (Ист. Гос. Рос. т. IV, прим. 44, изд. 1842 г.); но почему «вероятнее» – этого он не объясняет. 309. Андрей Всеволодович 309. Андрей Всеволодович, князь черниговский, сын Всеволода Святославича Чёрного, князя черниговского и, кратковременно, великого князя киевского 585), от второго брака с неизвестной, единокровный брат св. Михаила черниговского 138). Упоминается, летописно однажды, по случаю женитьбы своей на Ольге Васильковне (Васильевне) ), дочери Василька (Василия) Романовича, князя владимиро-волынского 514), племяннице Даниила, короля галичского 67), в 1261 г. Других сведений, даже родословных, о нем нет; и надо полагать, что потомства он не оставил. 310. Андрей Глебович 310. Андрей Глебович, князь рязанский, старший из шести сыновей Глеба Ростиславича, князя рязанского 615), от брака с дочерью Ростислава Юрьевича (Георгиевича), князя переяславского ), неизвестной по имени. – Именуется летописно однажды, как участник поражения, нанесенного Половцам Игорем Святославичем, князем северским 104), на р, Хирии, в 1831 г. – Дальнейших сведений о нем нет, и надо полагать, что он ум. раньше летописного дележа земель муромо-рязанских между его братьями, в 1486 г. – Примечание. Князь этот пропущен не только во всех напечатаяых родословных (нам известных), но и в «Указателе к осьми томам Полного Собрания Русских Летописей» (вып. I. изд. 1868), хотя имя его (правда, без отчества) приведено на стр. 127 т. II, П. С. Р. Л. – Г. Погодин, называя этого князя «неизвестным», отсылает однако читателя к князьям рязанским, (Исслед. замеч, и лекц. о Рус. Ист. VI, с. 127, прим. 42. изд. 1855). 311. Андрей Дмитриевич

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Ксения Собчак: Вы сами упомянули так называемых «пусек», Ваше отношение к этой проблеме тоже менялось, я следила за Вашими высказываниями. О. Андрей Кураев: Ни разу. Ксения Собчак: В начале Вы говорили о том, что девушек надо наказать не строго, а отпустить. О. Андрей Кураев: Нет, вначале я говорил о том, что надо блинами угостить. Ксения Собчак: Ну да. О. Андрей Кураев: И я до сих пор жалею. Если бы так было сделано, то сегодня бы об этом никто не вспоминал, а если вспоминали бы, то только о том, как по-христиански поступила Церковь – всё. Ксения Собчак: Понимаете, в этом же Ваша позиция кардинально расходится с позицией официальных лиц РПЦ. Вы – блинами угостить, а они согласны, в принципе, с тем, что «двушечку» влепить не раскаявшимся это… О. Андрей Кураев: Ну, там тоже были, на самом деле, официальные заявления Владимира Романовича Легойды о том, что надо бы милосердно отнестись и так далее. Ксения Собчак: Но это только после раскаяния, всегда об этом говорилось. О. Андрей Кураев: Я считаю, что вопрос прощения – это вопрос моей внутренней гигиены, потому что если я на кого-то злюсь, то я в себе ношу дохлого таракана. Зачем оно мне надо? И говорить, что я не выну дохлого таракана из моего мозга, из моего рта, пока кто-то не изменится – это значит, свою судьбу и свой внутренний климат привязывать к жизненным поворотам судьбы другого человека. Ксения Собчак: Отец Андрей, но Вы же не можете не замечать, что Вы в меньшинстве? Вы же не можете не видеть тех новостных поводов, которые дает нам РПЦ? Вы не можете отрицать того, что действительно существуют игумены Тимофеи на «Геликах», что действительно существуют скандалы с «Брегетами», нанопылью и всем этим. О. Андрей Кураев: Подождите, минуточку, во-первых, я не уверен, что существует игумен Тимофей на «Гелендвагене», вот не уверен. Ксения Собчак: То есть, Вы считаете, что это вымышленный персонаж? О. Андрей Кураев: Не в этом дело. Был такой замечательный священник, отец Глеб Каледа, доктор геологических наук, тайно принявший священство еще в 80-е годы. И он был первым священником, который пошел в тюрьму, в Бутырку, когда появилась возможность, в камеру смертников, тогда еще были смертные приговоры. И затем он сказал так: «Знаете, когда я шел к ним впервые, я был убежден, как и все мы, что смертная казнь – это плохо, но, наверное, необходимо и так далее. Но когда я стал принимать их исповеди, я стал решительным противником смертной казни, потому что я понял, что мы наказываем невинных людей. Не в том смысле, что он не совершал мерзкого преступления. Он совершал, но уже не совсем он. За те годы, что он провел в тюрьме в ожидании ежедневного возможного расстрела, он стал другим человеком, а государство этого не заметило».

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

художник XV в. М.; Л., 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Андрей Рублев, ок. 1370 - 1430. М., 1972; Демина Н. А. Черты героической действительности XIV-XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ. 1956. Т. 12. С. 311-324; она же. «Троица» Андрея Рублева. М., 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972; Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. М., 1946. Вып. 1. С. 60-64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. М., 1978. С. 205-210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. М., 1955. Т. 3. С. 102-186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. М., 1960; Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X-XVIII вв. М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. С. 25-32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. 1971. С. 62-102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус. живопись как ист. источник. М., 1974; он же. В поисках Андрея Рублева//Возвращение в Россию: Ист.-филос. сб. М., 1996. С. 121-153; Ильин М. А. Искусство Московской Руси эпохи Феофана Грека и Андрея Рублева. М., 1981; Сергий (Голубцов), архиеп. Воплощение богословских идей в творчестве прп. Андрея Рублева//БТ. 1981. Сб. 22. С. 3-67; Салтыков А. А. О значении ареопагитик в древнерус. искусстве: К изучению «Троицы» Андрея Рублева//Древнерус. искусство XV-XVII вв.: Сб. ст./Музей древнерус. искусства им. Андрея Рублева. М., 1981. С. 5-24; он же. Иконография «Троицы» Андрея Рублева//ДРИ. М., 1984. Т.: XIV-XV вв. С. 77-85; [он же.] Житие прп. Андрея Рублева//Канонизация святых: Поместный собор Русской Православной Церкви, посвящ. юбилею 1000-летия крещения Руси (Троице-Сергиева лавра, 6-9 июня 1988 г.

http://pravenc.ru/text/115312.html

Смотрите, ведь, скажем, та же земля. Земля была золотой, это была основная валюта в XIX веке. Сегодня наши нечерноземы это, скорее, обуза, а отнюдь не золото. Ксения Собчак: Но Церковь – хозяйствующий субъект? О. Андрей Кураев: Я считаю, да. Ксения Собчак: Успешно ведется деятельность? О. Андрей Кураев: Не уверен. Буквально на днях мне люди некоторые, монахи, епископы, говорили о том, что в 90-е годы была попытка возродить традиции монастырского землевладения, хозяйствования. Почти все монастыри и подворья где-то вдали от Москвы взяли, тащили на себе. Очень удачный был пример у отца Тихона (Шевкунова), у Сретенского монастыря. Где-то в Рязанской, кажется, губернии, он взял убитый колхозик и стал его поднимать на деньги московских спонсоров. Но говорят, что сейчас значительная часть из этих проектов все-таки уже забыта, не удается это реанимировать. Ксения Собчак:  А можно назвать РПЦ госкорпорацией? О. Андрей Кураев: Нет. Ксения Собчак: Часто сравнивают с РЖД, с «Газпромом».. Говорят,  что много недвижимости. О. Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Ксения Собчак:  Много сделок каких-то происходит. О. Андрей Кураев: Сделок-то, я думаю, очень мало, хотя по этой причине, что если какая-то недвижимость возвращается в церкви, то затем очень жестко и епархия, и патриархия следят за тем, чтобы она не перепрофилировалась. То есть, если некое здание, скажем, в Москве, бывшее церковное возвращается Церкви, то настоятель не имеет права размещать там какие-то не церковные организации. И не говорите мне про Храм Христа Спасителя, потому что он Церкви и не принадлежит. Ксения Собчак: Да… и те расследования, которые происходят потом. О. Андрей Кураев: Он не принадлежит Церкви. Я вам страшную вещь скажу: когда нужно, скажем, в Храме Христа Спасителя, в зале церковного собора провести церковное мероприятие, то приходится за это платить в фонд Храма Христа Спасителя. Ксения Собчак:То есть, получается, что Храм Христа Спасителя – это отдельный Ватикан внутри Москвы? Так, что ли? О. Андрей Кураев: Не Ватикан, а просто вот такой общественный…

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Однажды Андрей Васильевич готовился было бежать, но при посредстве боярина князя Патрикеева объяснился с братом: Иван Васильевич успокоил его и приказал высечь кнутом слугу, предостерегавшего Андрея. Но великий князь ждал только предлога, чтобы сделать с Андреем то, чего Андрей боялся. В 1491 году разнесся слух, что сыновья Ахмата идут на союзника Иванова Менгли-Гирея. Государь послал против них свои войска и приказал братьям послать против них своих воевод. Борис повиновался, Андрей не исполнил приказания. Этого ослушания было достаточно. Андрея пригласили в Москву. Великий князь принял его ласково: целый вечер они беседовали и расстались дружески. На другой день дворецкий князь Петр Шестунов пригласил Андрея на обед к великому князю вместе с его боярами. Когда Андрей вошел во дворец, его попросили в комнату, называемую «западнею», а бояр Андреевых отвели в столовую гридню: там их схватили и развели по разным местам. Андрей ничего не знал о судьбе своих бояр. Великий князь, вошедши в западню, повидался с братом очень ласково, потом вышел в другую комнату, называемую «повалушу», а вместо него вошел в западню боярин князь Ряполовский и сквозь слезы сказал: " Государь князь Андрей Васильевич, поиман еси Богом и государем великим князем Иваном Васильевичем всея Руси, твоим старшим братом! " Андрей на это ответил: " Волен Бог да государь, Бог нас будет судить, а я неповинен " . Его оковали цепями и посалили в тюрьму. Иван Васильевич послал в Углич боярина Патрикеева схватить двух сыновей Андреевых: Ивана и Димитрия, заковать и отправить в Переяславль в тюрьму. Андрей умер в темнице в 1493 году; сыновья его томились долго в тяжелом заключении, никогда уже не получивши свободы. Другой брат был пощажен, потому что во всем повиновался великому князю наравне с прочими служебными князьями и боярами, но пребывал постоянно в страхе. Важнее всех были сношения с Литвою. Казимир во все свое царствование старался, насколько возможно, делать вред своему московскому соседу, но уклонялся от явной открытой вражды: под конец его жизни враждебные действия открылись сами собой между подданными Москвы и Литвы.

http://sedmitza.ru/lib/text/435588/

В этой же церкви была временно поставлена и икона Божией Матери, принесенная Андреем из Вышгорода. Впоследствии она была перенесена Андреем Боголюбским во Владимир, почему и получила свое название Владимирской. Позднее она была перенесена из Владимира в Москву, где и находится теперь в Кремле, в Успенском соборе. Перенесение столицы во Владимир. Так заблаговременно Андрей Боголюбский создал задуманный им план перенесения столицы суздальского княжества, а со временем (с 1169 г.) и всего великого княжества русского во Владимир. Когда Юрий Долгорукий умер в Киеве, то ростовцы и суздальцы, вопреки распоряжению умершего князя, единодушно избрали Андрея князем всей своей земли. Но Андрей не поехал ни в Суздаль, ни в Ростов, а основал свою столицу во Владимире, где он построил великолепный храм Успения Божией Матери, в который перенес из Боголюбова и чудотворную икону Богоматери. Он так поступил потому, что решил утвердить новый порядок управления государством и возвысить власть и значение князя. Андрей Боголюбский знал, что в старых городах – Ростове и Суздале были и старые предания и привычки, значительно ограничивавшие власть и нрав князя. Ростовцы и суздальцы избрали Андрея своим князем на вече. Они считали власть князя ниже своей вечевой власти. Живя в Ростове или Суздале, Андрей мог иметь постоянные пререкания с горожанами, которые гордились своим старшинством и ревниво оберегали свои права. Напротив, во Владимире, который ему всецело был обязан своим возвышением, Андрей мог чувствовать себя спокойнее и распоряжаться свободнее. Так он, действительно, и поступал. Решительный в своих действиях, он удалил от себя братьев и других родичей, а также и тех из своих бояр, которых считал недостаточно преданными себе. Такими мерами Андрей Боголюбский сосредоточил в своих руках сильную единодержавную власть. Живя во Владимире, Андрей, как сильнейший князь, подчинил себе и других русских князей и распоряжался делами всей русской земли. Он не думал о совершенном уничтожении уделов, но только желал, чтобы удельные князья были в полной зависимости от него, были скорее наместниками его, чем самостоятельными князьями. За это многие удельные князья не любили Андрея Боголюбского. Ненавидели его также и многие из его бояр за то, что он не спрашивал их советов и не терпел ни малейшего противоречия с их стороны. На этой почве возник заговор против князя. Андрей Боголюбский был убит своими родственниками Кучковичами в селе Боголюбове, где он проводил большую часть времени. За его мученическую кончину и добродетельную жизнь Церковь причислила князя Андрея к лику святых. По отзывам своих современников, он был набожен, благочестив, сострадателен к бедным. Нередко, он по ночам сам входил в храм, зажигал свечи и подолгу молился пред образом. Свою ревность к вере православной он обнаружил еще несколькими походами против соседнего болгарского царства, населенного магометанами. Походы его увенчались успехом, и многие болгары-магометане крестились.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/ot...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010