В Керчи установлен памятник барону Врангелю (+ Фото) Керчь, 19 сентября 2016 г. В Керчи открыт памятник главнокомандующему Русской армией Петру Николаевичу Врангелю. По благословению митрополита Феодосийского и Керченского Платона для установки монумента выбрано место на территории храма апостола Андрея Первозванного. В церемонии открытия памятника приняли участие первый заместитель Министра культуры Российской Федерации Владимир Аристархов, глава Керченского союза монархистов Геннадий Григорьев, настоятель храма - протоиерей Николай Зиньков, доктор экономических наук Иван Розинский, прихожане, сообщает Пресс-служба Министерства культуры . Фото: http://mkrf.ru      «Сегодня мы вспоминаем великого человека, того, чьё имя должно встать по праву в один ряд с выдающимися полководцами нашей истории, вместе с Дмитрием Донским, Александром Невским и другими нашими великими военачальниками. Пётр Николаевич Врангель. Много лет его имя было забыто, - сказал на церемонии открытия памятника замглавы федерального ведомства. - Помимо личной доблести, помимо того, что он был одним из лучших командующих в русской армии, Пётр Николаевич ещё был великим устроителем дел гражданских. Именно здесь, в Крыму, был показан образец того, что Россия может быть русской, национальной, державной и правильно устроенной, чему и сегодня не грех поучиться, вспомнив многое из того, что было сделано тогда». Фото: http://mkrf.ru Владимир Аристархов также поблагодарил всех, кто имел отношение к установке памятника и заключил: «Это наша русская традиция, когда самые ценные монументы и памятники создаются на народные деньги. Перед нами именно такой народный памятник. Я поздравляю всех с этим событием, и пусть наши дети и потомки помнят наших героев». Средства на памятник собирались за счёт частных пожертвований. Автор монумента – скульптор Андрей Клыков. Герой Русско-японской и Первой мировой войн, барон Петр Врангель был отмечен многочисленными наградами за доблесть, имел безупречный послужной список, к 1917 году получил чин генерал-майора Генерального штаба Русской Императорской армии. После заключения советским правительством Брестского мира c противником, передачи огромных территорий Германии и Турции, признания независимости ряда областей бывшей Империи, Врангель в августе 1918 года вступил в ряды Добровольческой армии.

http://pravoslavie.ru/97176.html

1907. S. 136), а по Римскому Мартирологу - ап. Аристарх (MartRom. P. 321). В «Апостольских постановлениях» 1-м епископом Берои назван ап. Онисим (Const. Ap. VII, 46), а в каталогах апостолов - ап. Карп (Vitae prophetarum. 1907. S. 125, 142). В нач. 50-х гг. в Македонии проповедовали апостолы Тимофей и Ераст , посланные ап. Павлом (Деян 19. 22). Адон, архиеп. Вьеннский, считает Ераста епископом г. Филиппы (PL. 123. Col. 193). Но ряд исследователей ( Θεοχαρδης. 1980. Σ. 37) предполагают, что христ. общину Филипп возглавил ап. Епафродит , названный Феодоритом Кирским апостолом Филиппийцев ( Theodoret. In 1 Cor. 12. 28//PG. 82. Col. 329). В 55 г. ап. Павел вторично посетил М. по пути из М. Азии в Коринф (Деян 20. 1-2). Его точный маршрут неизвестен, но, видимо, проповедь апостола охватила значительную территорию, т. к. в Послании к Римлянам ап. Павел сообщает, что «благовествование Христово распространено мною… до Иллирика» (Рим 15. 19). В следующем году, возвращаясь из Коринфа, ап. Павел отмечал Пасху в Филиппах (Деян 20. 6). Ок. 67 г. через М. прошел направлявшийся в Ахайю ап. Андрей Первозванный . Он проповедовал и совершал чудеса в Филиппах и в Фессалонике (Деяния апостола Андрея/Предисл., пер. и коммент.: А. Ю. Виноградов. М., 2004. С. 61-69), а также рукоположил во епископа М. ап. Урвана (Vitae prophetarum. 1907. S. 120, 137; SynCP. Col. 177). В нач. II в. через М. проходил путь сщмч. Игнатия Богоносца из Антиохии в Рим. Он останавливался в Филиппах. Из Послания сщмч. Поликарпа Смирнского к филиппийцам известно, что тот пересылал им послания Игнатия, а послания христианской общины Филипп - в Сирию ( Polycarp. Ad Phil. 13). Сщмч. Поликарп также упоминает о пострадавших за Христа в Филиппах Зосиме и Руфе ( Idem. 9). Эпиграфический материал свидетельствует, что во II в. христ. община существовала в Эдессе ( Θεοχαρδης. 1980. Σ. 39). В 86 г. пров. Мёзия была разделена на Нижнюю и Верхнюю с центром в Скупи. При имп. Антонине Пии (138-161) границы пров. Македония были расширены за счет Фессалии.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

   Святой апостол Андрей Первозванный, брат апостола Петра, проповедовал по берегам Черного моря, ходил по реке Днепру и в пределы нашего отечества, благословил киевские горы, водрузил на них крест и предрек будущее просвещение России Христианскою верою. В Византии рукоположил во епископа Стахия, одного из семидесяти учеников. В городе Патрах, в Ахаии, претерпел мученическую смерть.    О трудах прочих апостолов сохранились немногие и неясные сведения: апостол Филипп проповедовал в Греции, Аравии и Египте, апостолы Варфоломей и Фома проповедовали в Парфии и Индии, Матфий в Египте и Эфиопии, Иаков Алфеев в Сирии и Египте, и все приняли за Господа Иисуса Христа мученическую кончину.    Труды проповеди святые апостолы делили со своими учениками, каковы были, например, у апостола Павла – Тимофей, Силуан, Лука, Тит, Епафрас, Аристарх и другие, у апостола Петра – Марк, у Андрея – Стахий. Некоторые из них были поставлены епископами для того, чтобы они довершили недоконченное и поставили по всем городам вверенных им областей пресвитеров. Таким образом, святые апостолы еще при своей жизни приготовили себе преемников и продолжателей своего великого дела. Некоторые из ближайших учеников апостольских оставили нам письменные памятники и начинают собою ряд отцов и учителей Церкви. Таковы Варнава, спутник и сотрудник апостола Павла, Дионисий Ареопагит, Климент Римский и Ерм – ученики того же апостола, Игнатий Богоносец. Поликарп, епископ Смирнский, Папий, епископ Иерапольский, – ученики апостола Иоанна Богослова. Они называются мужами апостольскими и в особенности почитаются свидетелями апостольского предания, так как сами лично видели и слышали апостолов. Обстоятельства, благоприятствовавшие распространению христианства    Распространению христианства благоприятствовало соединение многих народов в одной Римской империи. При этом торговля и другие сношения пролагали иногда особенные пути для проповедников веры. Торговля в то время в особенности процветала в приморских и других больших городах Малой Азии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3435...

Напрасно повторяют иногда ошибочную мысль, основанную на перетолковании слов Климента и Оригена , будто апостолы, идя на всемирную проповедь, бросили жребий, кому куда отправиться. Они проповедовали там, куда приводил их Дух Святой, и большей частью случалось, что двое, трое, даже четверо из них проповедовали в одной и той же стране, хотя, тем не менее, можно сказать с древними писателями, что, например, апостолу Фоме досталось в удел проповедовать в Парфии, а Андрею в Скифии. Главным образом апостолы избирали для своей деятельности большие, многолюдные и торговые города, откуда христианство могло бы в последствии распространиться с большим удобством, – также вообще все места, где было много иудеев, и, следовательно, – людей более способных принять христианскую веру. Таким образом, после Антиохии, Александрия, Ефес, Солунь, Коринф, Рим, вообще Египет, страны около Вавилона, Малая Азия и Греция были преимущественно местом их проповеди. Отправляясь на проповедь, апостолы брали с собой сотрудников во благовестии, или иногда двое из них трудились вместе: так апостолы Андрей Первозванный и Симон Зилот, по преданию грузинской церкви, долгое время неразлучно проповедовали слово Божие; сотрудниками апостола Павла были: Тимофей, Силуан, Аристарх, Лука, Епафрас, Крескент и многие другие; апостол Петр благовествовал вместе с евангелистом Марком. После более или менее долговременных трудов проповеднического служения, апостолы нередко возвращались в Иерусалим, но не утверждали нигде своего постоянного местопребывания; тем не менее, было бы не справедливо представлять, что каждый из них находился в постоянных путешествиях. Даже апостол Павел проводил в некоторых местах, например – в Ефесе, Коринфе, довольно много времени, а о других из апостолов известно, что они посвящали почти всю свою жизнь проповеди в одной стране, имея, вероятно, в виду, чтобы вера Христова, прочно утвердившись в одном месте, могла потом распространиться более и более с несомненным успехом. Так мало заботились апостолы о славе своих подвигов, что уже в четвертом веке христиане большей частью не знали определенно, кто, где из апостолов проповедовал слово Божие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Chelcov/i...

Христианство распространялось на территории Г. трудами мн. последователей ап. Павла: ап. Луки, скончавшегося в Фивах, апостолов Иасона и Сосипатра , проповедовавших на о-ве Керкира, и др. Нек-рые из апостолов от 70 были уроженцами Г.: Епенет, «начаток Ахайи для Христа» (Рим 16. 5), Епафродит из Филипп (Флп 2. 25), Аристарх из Фессалоники (Деян 20, 4; 27. 2), Сосипатр Пирров из Веррии (Деян 20. 4) и др. Ап. Андрей Первозванный проповедовал в Филиппах, Фессалонике, Мегаре и Коринфе. Ок. 67 г. в Патрах он был распят по приказу проконсула Ахайи Эгеата. В период гонения имп. Домициана ап. Иоанн Богослов был сослан из Эфеса на о-в Патмос, где провел неск. месяцев и, как считается, написал кн. Откровение. Предстоятелями первых христ. общин в Г. были ап. Тит - на Крите, ап. Сила - в Коринфе, сщмч. Дионисий Ареопагит, ап. Наркисс, сщмч. Иерофей, ап. Кодрат - в Афинах, апостолы Аристарх, Силуан и Гаий - в Фессалонике, ап. Иродион - в Патрах, ап. Руф - в Фивах, апостолы Карп и Онисим - в Веррии, ап. Ермоген - в Мегаре, ап. Крисп - на Эгине, ап. Урван - в Македонии, ап. Кодрат - в Магнесии. Ковчег с честной главой ап. Андрея Первозванного в соборе ап. Андрея в Патрах Ковчег с честной главой ап. Андрея Первозванного в соборе ап. Андрея в Патрах С нач. II в. сведения о жизни христ. общин в Г. становятся крайне скудными. Известно, что ок. 96 г. от гонения имп. Домициана пострадала община Коринфа, к к-рой обращался с посланием свт. Климент Римский. Сохранились письма сщмч. Поликарпа Смирнского к греч. общинам в Филиппах и в Афинах. В сер. II в. имп. Антонин Пий направил письмо к городским администрациям Фессалоники, Афин и Лариссы с просьбой не притеснять местных христиан ( Euseb. Hist. eccl. IV 26), что должно свидетельствовать о наличии общин в этих городах. Возможно, именно в это время в Афинах пострадал от гонений еп. Публий, преемником к-рого стал еп. Кодрат (Ibid. IV 23). Из Афин происходил Аристид , христ. апологет времен Марка Аврелия. В Афинах ок. 230 г. и позднее, между 238 и 241 гг., нек-рое время жил Ориген , упоминающий общины Афин и Коринфа ( Orig. Contr. Cels. III 30; ср.: Euseb. Hist. eccl. VI 23).

http://pravenc.ru/text/597843.html

Как диаконисса, она помогала при Крещении женщин и исполняла поручения епископа-брата относительно посещения их в больницах, тюрьмах, при смертных одрах. «Избери, – говорится епископу в древних правилах, – диакониссу верную и святую для служения женам. Случается иногда, что в некоторые дома не можешь ты послать диакона к женам; тогда для успокоения помыслов людей худых можешь послать диакониссу» 139 . Феозевия всей душой была преданна святому делу своего сана и оказалась лучшей помощницей своего брата-епископа. Святой Григорий Богослов называет ее верным товарищем великого Григория. Горе и радость они делили вместе, когда страдал Григорий, страдала и Феозевия. В 375 году Григорий, оклеветанный арианами, был изгнан из отечества. Три года, пока не умер император Валент, скитался он с места на место. Ревностный пастырь и тогда не остался в бездействии. Феозевия-диаконисса не покидала в это время своего брата. Она много помогла ему, поддерживая Православие между женами, в то время когда власти теснили истинную веру. Она являлась в этом деле священной опорой жен благочестивых. Она была диакониссой не по одному имени, но и на деле; она не жалела себя в своем служении Святой Церкви и сестрам. По возвращении брата на епископскую кафедру Феозевия еще семь лет трудилась в звании диаконисы. Она скончалась 10 января около 385 года. Память ее совпадает с днем памяти Григория Нисского 140 . Ариста-диаконисса О диакониссе Аристе упоминается в житии святого мученика Артемия 141 , жившего в IV веке: «Ариста, диаконисса Антиохийской Церкви, выпросила у мучителя тело святого мученика Артемия и, помазавши его драгоценными ароматами, положила в ковчег и послала в Константинополь» 142 . Три вдовы времен Златоуста: Сальвина, Ампрукла и Пентадия Сальвина, Ампрукла и Пентадия были диакониссами при Церкви Константинопольской во второй половине IV – начале V столетия. Из всех бывших тогда диаконисе они во главе со святой Олимпиадой отличались высотой своих заслуг и силой преданности епископу. Их имена чтимы Церковью и с уважением записаны историей. «Рассказать здесь вкратце то, что о них известно, – говорит исследователь истории святого Иоанна Златоуста , – значит, может быть, разъяснить любопытный исторический вопрос, который касается сословия диаконисе, имевшего такое важное значение в IV и V веках нашей эры. Мы увидим, какой класс общества нередко доставлял их, какие обстоятельства решали их призвание и как случалось, что и в Константинополе, и в Риме они порой получали значение личностей политических» 143 . Сальвина-диаконисса

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Аввы Хаила (Михаила). Копт. у Порфир. 19 . Герногена, Кая, Експедита,Аристоника, Руфа, Галаты, Митины, Арминии, Руфа, Илария, Аристоника, Фортуната, Кая, Доната, Мавилина в Милитине в Армении. Иерон. У. А. Н. Исидора и Саны (по другим Синета или Саса) мучч. Копт. 1338 (Сины муч. друга Исидора. Копт. 1425). 20 . Арада пресвитера и Такцея мучч. в Александрии. Мюллер. (Иерон. один список у Флорентиния Арада и Тавка). Феотима еп. г. Томов в Скифии с 390 г., современника Златоуста, распространявшего свет Евангелия и за Дунаем до гуннов. М. Р. Деян. св. по Сократу кн. 7 гл. 25 и Созомену и другим писателям. Фил. Черн. об отцах параграф 178 и Южн. святые стр. 61. Муч. Сарры и двух ее сыновей при Диоклитиане в Антиохии, Копт. 1425. Бабнодия (Пафнутия) пустынника. Копт. 1425. (У Порфир. Пиоды). 21 . Аратюра пресвитера, Фортуната, Феликса, Сильвия, Виталия в Александрии. Иерон. М. Р. Мучч. Сисиния и 1115 мучч. в Никомидии при Диоклитиане. Копт. 1425 и у Порфир (Суснея Копт. 1338 и 1286 г. сына Сосипатра у Порфир., сына Петра Сусенского у Люд. Иоанна ниневитянина. Абис. у Люд. 22 . Леонида , отца Оригена , Аратора, Кириака и Василии в 202 г. в Александрии. М. Р. Иерон. Деян. св. кратко из разных писателей. Аввы Ноды и Зосима и СтеФаны . Абис. у Люд. Св. Евеника , о построенной ему церкви говорится в жизни св. Феодора Сикеота. Муч. Виктора , сына Романа первого министра при Диоклитиане в Антинополе при Армении правителе. Копт. 1425. Марфы матери его у Люд. 23 . Память Р. Христ . Копт. 1838 (по Коптски 28 числа). Пиставра аскета. Абис. у Люд. 24 . Короны, Виктора, 3отики, Фортуна, Доната, Феликса, Секунда, Сатурнина, Силвана, Силвана другого, РуФины, Либерала, Метура, Тонита, Фириана, Бараха, Набора, Фусцина, Мавента, Сераца, Фортуна, Доната, Флориана, Феона пресвитера в Александрии и других 24 мучч. Иерон. Нотк. Р. У. А. Сары девицы и муч. в Сирии. У позднейших: Гревена (Aucmarium ad Usuardum) и у Канизия (in Martyrologio Germanico). Ариста , еп. Берита. Абис. у Люд. (Ароста единого от 70 у Порфир.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Когда мощи святой основательницы были торжественно перенесены в ее обитель, она явилась в сонном видении, по словам Сергии, одной из сестер и сказала ей: «Ну вот, после стольких лет я пришла поселиться с вами и уже впредь вас не оставлю…». Затем игумения Сергия говорит о благодатных исцелениях от мощей святой Олимпиады, которые получали многие недужные, с верой приходившие в обитель ее. Отдельных случаев исцелений игумения Сергия не называет, говоря, что блаженны невидевшие, но уверовавшие (ср.: Ин. 20, 29 ), и прибавляет, что, если бы она «пожелала в малой мере перечислить все деяния святой», у нее «не хватило бы времени для повествования о них» 122 . Ни Церковь , ни история не захотели разлучить и после смерти святую Олимпиаду и ее духовного руководителя и отца. Они соединили ее память с памятью святого Иоанна Златоуста . И святая Олимпиада вслед за учителем своим была сопричислена к лику святых, и имя ее вписано в диптихи Святой Православной Вселенской Церкви как имя исповедницы, бескровной мученицы, подвижницы и великой праведницы, которая своей жизнью оставила нам пример христианского самоотвержения, доведенного ею до высших степеней возможного на земле совершенства. Глава 6. Святые и благочестивые жены-диакониссы от I до VIII века. Их жизнеописания и деятельность 123 I век. Святая Фива, Грапта – диакониссы. – II век. Святые Татиана, Дионисия – диакониссы. – III век. Святая Платонида-диако-нисса. – IV и V век. Святые и благочестивые диакониссы: святая Публия, святая Нонна, святая Макрина, Лампадия-девица, святая Феозевия, Ариста, Сальвина, Пентадия, Ампрукла (Прокла), Сабиниана (Савиниана), Палладия, Мартирия, Елисандия, святая Кандида, святая игумения Феодула, святые Мавра и Домника. – V век. Святые Ксения-Евсевия, Романа – диакониссы, – VIII век. Евфимия-диаконисса, – Несколько слов о диакониссах от V до VIII века, – Заключение Кроме святой Олимпиады, мы встречаемся на протяжении первых пяти веков еще со многими выдающимися личностями, известными в истории Церкви под именованием диаконисе. Здесь мы приведем краткие сведения о двадцати пяти известных нам женах-диакониссах 124 . Святые и праведные жены-диакониссы I века

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Их обнаружит наступающий опыт. А я прошу возложивших упование на Ариста о чем более не заботиться, кроме древней веры; но как веруем так и креститься; как крестимся, так и славословить. Достаточно для нас исповедовать те имена, которые прияли мы из Священного Писания, и избегать в сем нововведения; потому что спасение наше не в изобретении именований, но в здравом исповедании Божества, в Которое мы уверовали. 169 (176). К Амфилохию, епископу Иконийскому Да устроит Святый Бог, чтобы когда это мое письмо придет в твои руки, был ты здоров телом, свободен от всякого недосуга и во всем имел успех, и потому не осталось неисполненным тобою мое приглашение — прибыть в наш город и сделать более торжественным празднество, какое в обыкновении у нашей Церкви совершать ежегодно в честь мучеников. Ибо будь уверен, досточестнейший и поистине для меня любезнейший, что народ мой, узнав многих по опыту, более, нежели успеха в чем–нибудь, желает твоего прибытия. Так уязвил ты их к себе любовию в короткое у нас пребывание. Поэтому, чтобы Господь прославился, и люди возвеселились, и мученики были почтены, и я, старец, от искреннего сына получил должную услугу, благоволи не медля пожаловать ко мне и предварить дни собрания, чтобы на досуге побыть нам с тобою вместе и утешиться общением духовных дарований. А празднество бывает пятого сентября. Посему прошу тебя прибыть за три дня, чтобы своим присутствием придал ты величия памяти, совершаемой в богадельне. Здоровым, благодушным о Господе и молящимся о мне да сохранит тебя благодать Господня и для меня, и для Церкви Божией! 174 (181). К Отрию Мелитинскому Знаю, что разлука с боголюбивейшим епископом Евсевием столько же чувствительна и твоему благоговению, как и мне самому. Итак, поелику оба имеем нужду в утешении, то будем утешать друг друга. Ты пиши ко мне о делах самосатских, а я буду извещать тебя о том, что узнаю из Фракии. Ибо немало приносит облегчения в настоящей горести, как мне знать о твердости народа, так твоей доброте получать известие о том, в каком положении наш общий отец.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

Ты, человек, по крайней мере, находился при больном сыне, видел его лежащим на одре, слышал последние слова его, присутствовал при последнем вздохе, закрыл глаза и заключил уста. Он же не присутствовал при своих детях, когда они испускали дух» [ 772 ]. Умащение покойника благовониями и облачение его в погребальные одежды — еще одно выражение нашей любви к отходящему ближнему [ 773 ]. Отцы постоянно упоминают об этих обычаях, отнюдь не осуждая, но одобряя их. Часто им уделяется специальное внимание в житиях святых. Например, из Жития святого великомученика Артемия († 362 г.; память 20 октября) мы узнаем, что диаконисса Ариста, приняв его всечестное тело, помазала его смирной и благовонным миром, после чего похоронила [ 774 ]. А благочестивая христианка Клеопатра ночью взяла вместе с другими телами и тело мученика Уара († ок. 307 г.; память 19 октября), умастила драгоценными благовониями, одела в светлые одежды, и так как тогда еще не прекратились гонения на христиан, она погребла его с великим благоговением дома, под своим ложем, возжигала неугасимую лампаду, кадила фимиамом и т. п. [ 775 ] Другой благочестивый христианин Клавдий, обретя мощи святой мученицы Харитины († 304 г.; память 5 октября), вынесенные на берег морскими волнами, позаботился о них с должным благочестием, умастил и приготовил к погребению во временной могиле (поскольку тогда шли гонения на христиан), но все же в месте, достойном мученицы [ 776 ]. Святитель Григорий Нисский рассказывает, что тело епископа Антиохийского Мелетия († 381 г.; 12 февраля) умастили благовониями, завернули в чистую плащаницу и шелковые ткани и похоронили со всей благопристойностью и почтением [ 777 ]. То же самое говорит он и о своей сестре Макрине. Благородная Ветиана обрядила чистое и непорочное тело святой в светлое льняное полотно. Когда же надели на нее черное погребальное платье, то и в нем святая подвижница сияла, поелику Божия сила даровала и эту благодать ее телу [ 778 ]. Известно также, что Домна, которая впоследствии умерла мученической смертью, оказала достойные почести телам мученика Индиса и его сподвижников († 302 г.; память 3 сентября).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010