Затем апостол Петр отправился проповедовать в западных землях, а апостол Андрей двинулся на восток. В Амисе он вместе с апостолом Матфием проповедовал в синагоге, которую освятил как христианский храм во имя Богородицы. Затем он отправился в Трапезунд, а из Трапезунда апостол Андрей пришел в Иверию. Согласно местному преданию, в Иверии он сокрушил идолов, воскресил из мертвых сына вдовы местного правителя Самдзивари, после чего сама вдова и весь самцхийский народ обратились в христианство. Также он совершил в Иверии множество других чудес и устроил христианские храмы. Затем через Парфию апостол Андрей возвратился в Иерусалим. В следующем путешествии апостол из Антиохии направился в Эфес вместе с апостолом Иоанном Богословом – они были очень дружны и некоторые источники называют апостола Андрея одним из вдохновителей написания четвертого Евангелия. Из Эфеса после явления Христа апостол Андрей направляется во Фригию и Никею, где изгнал бесов, убил дракона, усмирил разбойников и сокрушил идолов. Через два года апостол Андрей посетил Никомидию, Ираклию Понтийскую, Амастриду и Синопу. В Синопе местные жители за прежнее избавление Матфия его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Оттуда он отправился в Амис, Трапезунд и Самосату, где дискутировал с греческими философами. В последнем, третьем, путешествии апостол Андрей со спутниками проходил через Эдессу, где оставил апостола Фаддея, в Иверию и Сусанию (Сванети). Оставив там апостола Матфия, он перешел в Аланию и Абазгию, где расстался с другим своим спутником, апостолом Симоном Кананитом. Проходя через Зихию, апостол Андрей едва избежал гибели; он прибыл в Боспор, жители которого охотно внимали его проповеди, а затем в Феодосию и упорствующий в язычестве Херсонес. Оттуда он переправился назад в Синопу, где поставил епископом Филолога, а оттуда через Халкидон, где был поставлен епископом Тихик, прибыл в Византий. Сделав епископом Аргиропольским Стахия и заложив на акрополе храм Богородицы, апостол Андрей Первозванный направился через Ираклию Фракийскую и Македонию в Патры.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Максим Шевченко: Поясните Ваш ответ. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. если мы сейчас будем симпатизировать сторонникам запрета мусульманских одежд в школах, то дальше что-то произойдет с нашими нательными крестиками. Максим Шевченко: Т.е. верующие могут носить те атрибуты, которые выражают их принадлежность к данной религии. Протодиакон Андрей Кураев: Ну а я как одет. Максим Шевченко: Т.е. Вам нельзя было бы войти в светскую школу. Т.е. да, православные крестики, иудеи – кипу, а мусульман – хиджаб. В целом, Вы считаете, что они имеют право, правильно я Вас понимаю? Протодиакон Андрей Кураев: Думаю, что да. Максим Шевченко: Так, дальше: «Отец Андрей, какой конечный пункт…» Я извиняюсь, некоторые вопросы могут показаться странными, но я зачитываю, как есть. «Какой конечный пункт у РПЦ? От мира ли сего нынешняя РПЦ? Чем приближается ныне к Христу РПЦ: сердцем или же только словами?». Протодиакон Андрей Кураев: Русская православная церковь – это десятки миллионов людей. Если про меня говорить, какой у меня конечный пункт? Наверное, в течение одного моего дня я бываю разным, не то, что вся моя жизнь. И любой христианин может быть в одну минуту совершенно свиньей, а в другую минуту быть настоящим, добрым. Вопрос в соотношении этих минуточек. Тем более как можно многомиллионной церкви ставить такой диагноз. Знаете, в последнее время мне встречаются люди, от которых я совершенно не ожидал, которые даже не очень церковны, не все посты соблюдают и т.д. Я так про себя их даже осуждал: «Ну что же, они называют себя православными, а вроде бы не очень церковно живут». И вдруг случайно узнаю, что эти люди стали участниками волонтерского движения, что они даже ушли с основной работы для того, чтобы постоянно быть с больными детишками или стариками. И это тоже православные люди. Максим Шевченко: Дальше пойдем по вопросам, Отец Андрей, тут очень много вопросов на самом деле. Ретроград1 спрашивает: «Максим, спросите, как Отец Андрей относится к педерастии». Прошу прощения, какие вопросы – я их задаю.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

Протодиакон Андрей Кураев: Наплевать и анафематствовать. Т.е. максимальное отторжение. Максим Шевченко: Максимальное отторжение. Протодиакон Андрей Кураев: Так в минуту крещения, когда отрекаемся от дел сатаны, в этом смысле наплевательское отношение. Максим Шевченко: Ну да, как поворачивается крещаемый, плюнуть… Протодиакон Андрей Кураев: Да. Максим Шевченко: Т.е. крайне негативно. Протодиакон Андрей Кураев: В том смысле, чтобы не копить материал, чтобы не было даже файлика на эту тему в голове для полемики. Как у Апостола Павла: «Есть вещи, которые даже не должны именоваться у вас». Максим Шевченко: Для церкви это проблема? Для некоторых членов или служителей церкви. Ведь немало же статей, скандальных публикаций на эту тему, помните, особенно в конце 90-х было в Московском комсомольце: священник приставал к мальчику и т.д. Я понимаю, что есть версия, что это сознательно насаждалось атеистической Советской властью и есть масса подтверждений этому, прямо скажем. Но эта тема существует. Протодиакон Андрей Кураев: Существует. Максим Шевченко: Как это можно победить? Протодиакон Андрей Кураев: Во-первых, заметим, что эта тема для нас к счастью, менее значима, чем для католической церкви, потому что у нас женатое духовенство в большинстве своем. Как победить? В церкви нет своей контрразведки, чтобы проверять все слухи, домыслы и т.д. Максим Шевченко: А нужна она? В католической церкви есть контрразведка, например. Протодиакон Андрей Кураев: Тоже не хотелось бы. Потому что это опять из области того, что это может быть и можно, но — нужно ли? Мне очень нравится та практика, о которой я слышал в греческой церкви. Церковь государственная. И епископу, положена пенсия определенная, высокая, достойная архиерейская пенсия. Я слышал, что там так обстоит дело: если идет слушок, что с каким-то епископом что-то не так, в этом ли отношении или с деньгами – это не важно, его вызывают на Синод, тихонечко, негласно и говорят: «Владыка, дорогой, Вы – священнослужитель, вы – лицо церкви. Удар по Вам – это удар по всем нам. А у нас есть наша контрразведка, которая сообщает нам, что есть такие слухи вокруг вас…»

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

И все же вера – дар Божий. Бог волен дать веру, волен не дать. Человеку нужно сделать лишь шаг ко Христу, и Христос уже будет у дверей его сердца. Дело миссионера – помочь человеку сделать этот шаг. Дело религиозного конструктивизма – попытка объяснить миссионеру, как сделать этот шаг.   Используемая литература: 1. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. – 512 с. 2. Диакон Андрей Кураев, О нашем поражении/СПб.: Изд-во «Светлояр», фонд «Благовест», 1999. 3. «Приношение православного Американца»/Отец Серафим (Роуз)/3-е издание/Братство Преподобного Германа Аляскинского/Платина, Калифорния, Российское Отделение Валаамского Общества Америки/Москва, 2001 год. 4. Диакон Андрей Кураев, Вызов экуменизма, Православная аплогетика на пороге XXI века/М.: Изд-во «Благовест», 1998. 5. Преподобный Иустин (Попович), Философские пропасти. – 2-е изд., испр. – Издательский Совет Русской Православной Церкви, М., 2005. – 288 с. 6. Fennesy R. Burke, Paine and the Rights of Man. La Haye, 1963. P. 35. 7. Диакон Андрей Кураев, Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. Размышления на пороге. 8. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. 9. Кезин А.В. Идеалы научности и паранаука. 10. Протоиерей Александр Шаргунов, Миражи любви и церковь/Изд-во «Русский Дом», 2009. 11. Robert K. Merton. The Matthew Effect in Science, II: Cumulative Advantage and the Symbolism of Intellectual Property//ISIS, 1988, v.79, p.606–623. © Robert K. Merton, 1988 Перевод Е.И.Николаенко О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. 512 с. «Приношение православного Американца». Отец Серафим (Роуз). 3-е издание, Братство Преподобного Германа Аляскинского: Платина, Калифорния, Российское Отделение Валаамского Общества Америки/Москва, 2001 год. Диакон Андрей Кураев, Вызов экуменизма, Православная апологетика на пороге XXI века/М.: Изд-во «Благовест», 1998. Преподобный Иустин (Попович), Философские пропасти. – 2-е изд., испр. – Издательский Совет Русской Православной Церкви, М., 2005. – 288 с. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009. – 512 с. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. История философии: Запад – Россия – Восток, книга 1, учебник для студентов высших учебных заведений, под редакцией проф. Н.В. Мотрошиловой, стр. 291. О. Андрей Кураев. Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. – М, Центр библейско-патрологических исследований.: Alapa, 2009.

http://bogoslov.ru/article/2747369

Между тем в Луцке затворился брат Ярослава – Владимир. Соединившись с сыновьями и половцами, Юрий повел войско против этого города. Уже они приближались к крепостным воротам, как из Луцка выступил отряд пехоты и начал перестреливаться. Никто не мог и подумать, чтобы Андрей решился ударить на эту пехоту. «Не величав был Андрей на ратный чин, пишет летописец, и искал похвалы только у одного Бога». 208 Не смотря на это Вышгородский князь вдруг прежде всех въехал в неприятельскую толпу. Дружина его последовала за ним. Началась жаркая схватка, в которой юный князь едва не лишился жизни. Уже Андрей переломил свое копье; раненный двумя копьями, его конь истекал кровью; острая рогатина прошла сквозь луку седельную; со стен городских сыпались камни. Наконец, один немец поднял рогатину и готов был проткнуть ею отважного князя; сам Андрей увидел опасность и думал: «будет мне такая же смерть, как Изяславу Ярославичу. 209 Но вдруг одушевленный святой мыслью вспомнил он и призвал на помощь святого великомученика Феодора, которого память была совершаема в этот день, 210 вынул меч, и, сразив немца, готового проколоть ему грудь, благополучно возвратился к отцу. Добрый конь вынес своего господина и тотчас пал мертвым. Отец, дядя и все братья обрадовались, увидя храброго Андрея в живых и вместе с боярами обнимали и хвалили молодого витязя, «ибо мужество сотворил он, паче всех тут бывших», так говорит летописец. 211 Со своей стороны благодарный Андрей не забыл своего верного коня. Он велел схоронить его на берегу реки Стыри, на которой лежит Луцк, и соорудить ему памятник, 212 который между прочим существует у Луцка и доселе, в виде огромного кургана, возвышающегося на берегу Глушца, составляющего рукав Стыри, в ограде сада бывшего Луцкого монастыря Бернардинов. 213 Шесть недель стоял потом Андрей с отцом своим у Луцка, Изяслав хотел было подать помощь осажденным, но Владимирко-Галицкий заставил его просить мира. Теперь сам Владимирко взялся быть посредником между Юрием и Изяславом; но особенно желал мира Андрей: «Не слушай Юрия Ярославича, говорил он отцу своему; мирись с племянником, не губи отчины своей».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Священномученик Андрей родился 12 августа 1868 года в селе Ясенок Ряжского уезда Рязанской губернии в семье диакона Иоанна Ясенева. 15 июня 1889 года Андрей Иванович окончил Рязанскую духовную семинарию. Вскоре обвенчался с супругой - Любовью Михайловной, впоследствии у них родилось семь человек детей. 29 августа епископ Михайловский, викарий Рязанский епархии Феодосий (Рождественский) рукоположил его во диакона к Воздвиженской церкви в селе Верхние Рясы, а 22 апреля 1891 года — во священника ко храму Владимирской иконы Божией Матери при Рязанской духовной семинарии. В 1889-1890 годах отец Андрей был законоучителем в Рясской земской школе, с 1890 по 1913 год — экономом Рязанской духовной семинарии. В 1912 году он был награжден наперсным крестом. 26 января 1913 года отец Андрей был переведен служить в Успенский собор в городе Егорьевске и назначен заведующим Вишневской церковноприходской школой и законоучителем 1-го женского и 2-го мужского городских училищ. В 1914 году он был назначен делопроизводителем совета Братства святителя Василия, епископа Рязанского, и заведующим миссионерской библиотекой, а также членом-учредителем общества трезвости. Впоследствии отец Андрей был возведен в сан протоиерея и в 1929 году награжден митрой и правом совершать литургию с открытыми царскими вратами до Херувимской песни. В 1933 году, после закрытия Успенского собора, взорванного в 1935 году, он был назначен настоятелем храма святителя Алексия, митрополита Московского, и благочинным церквей Егорьевского района. 21 января 1938 года в соответствии со справкой, написанной начальником Егорьевского НКВД и утвержденной заместителем начальника УНКВД по Московской области майором госбезопасности Якубовичем, было выписано постановление на арест протоиерея Андрея Ясенева. Это была уникальная ситуация, когда одни и те же люди принимали решение об аресте, потом вели следствие, и затем один из них, будучи председателем тройки НКВД, выносил приговор. 23 января 1938 года отец Андрей был арестован и заключен в находившуюся в Егорьевском районе тюрьму. При обыске у него было найдено два письма (одно от служившего в храме села Ксенофонтова игумена Пимена и второе от священника Никольского), содержание которых следователи посчитали антисоветским. Виновным себя в антисоветской деятельности отец Андрей не признал. 27 февраля 1938 года тройка УНКВД по Московской области под председательством Якубовича приговорила отца Андрея к расстрелу. Его перевезли в Таганскую тюрьму в Москву. 7 марта 1938 года протоиерей Андрей Ясенев был расстрелян. Тело священника погребено в безымянной общей могиле на Бутовском полигоне под Москвой.

http://foma.ru/bibliografija-foma-3-227-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Апостолы 28 мин., 15.06.2012 Алла Митрофанова: Добрый вечер, дорогие слушатели, это программа «Фома» - для тех, кто хочет верить. Я, Алла Митрофанова, всех поздравляю с тем, что начался Петров пост. Не успели еще отдохнуть, как опять. И так каждый год. Будем разбираться, зачем это нужно. И прежде всего, а кто же у нас виновники этого праздника, ведь пост для православных это праздник, кто такие апостолы Петр и Павел, именно в день их празднования 12 июля заканчивается пост. У нас в гостях протоиерей Андрей Рахновский, преподаватель Московской Духовной академии. Здравствуйте, отец Андрей! Андрей Рахновский: Здравствуйте! Алла Митрофанова: Кстати, Ваше имя, вы в честь апостола наверное крещены? Андрей Рахновский: Да, в честь апостола Андрея Первозванного. Алла Митрофанова: Наша сегодняшняя тема, я думаю, не только о Петре и Павле поговорим, а вообще об апостолах, она ваша, во всех смыслах. Андрей Рахновский: Я поздравляю всех с Петровым постом, несмотря на то, что вы еще не успели отдохнуть. Алла Митрофанова: Это правда. Хорошо, что он не строгий, этот пост. А что такое нестрогий пост? Поясните, пожалуйста. Андрей Рахновский: Я бы не сказала, что выражение строгий или нестрогий пост являются характеристикой поста… Алла Митрофанова: А что является? Андрей Рахновский: если очень просто, то любой пост является борьбой с примитивной страстью – чревоугодием. Строгость-нестрогость это уже вопрос различных уставов, которые в свое время входили в жизнь и рождались в недрах православной церкви, пост в духовнической практике может ослабляться или усиливаться по необходимости, а цель остается. Если узко понимать, то борьба со страстью чревоугодия, которая, собственно, и привела к грехопадению. Алла Митрофанова: Но ведь не только чревоугодие, с другими страстями тоже, с гордыней, например. Андрей Рахновский: Но пост это целый комплекс духовных усилий, направленных на все стороны человеческой жизни. Но раз уж мы берем пост в отношении ограничений в пище, тогда я именно поэтому и сказал, что основная цель, а строгий-нестрогий, тут тактика борьбы с этой страстью диктует те или иные шаги со стороны человека.

http://foma.ru/apostoli-radioprogramma.h...

В 679 году, будучи архидиаконом, свят. Андрей был послан вместе с двумя доверенными иерусалимского патриарха на VI Вселенский Собор 680 года, на котором была осуждена монофелитская ересь (сам патриарх не мог отправиться на Собор, т. к. Иерусалим находился под мусульманским владычеством). Возвратясь с Собора в Иерусалим, свят. Андрей продолжал подвизаться в посте и молитве, в изучении Священного Писания. По одной из версий, свят. Андрей вновь был вызван в Константинополь, где патриарх определил его на архидиаконское служение в храме Святой Софии. В правление императора Юстиниана II (685–695 годы), Андрей был рукоположен во архиепископа острова Крита. Он ревностно проповедал пастве Слово Божие, защищая ее от еретиков. Как и большинство прочих православных восточных отцов свят. Андрей был принужден подписаться под определениями Константинопольского промонофелитского Собора 712 года. Подписав определения свят. Андрей Критский , как и многие другие, в душе оставался верен Православию. Уже через год, в 713 году, император Анастасий II (Артемий), содействовал восстановлению Православия. В очередной раз побывав в Константинополе, свят. Андрей на обратном пути преставился ко Господу на острове Мителена, в местечке Иерис. Дату его кончины определить затруднительно, она колеблется от 712 до 740 года. Память свят. Андрея Критского празднуется 4/17 июля. §2. Творения Сочинения свят. Андрея Критского носят литургический и гомилетический характер. Литургисты предполагают, что свят. Андрей был первым составителем поэтико-богослужебных сочинений, впоследствии названных «канонами». Число канонов свят. Андрея достигало 70-ти. Они отличались очень большими размерами и, по этой причине, не вошли в православное богослужение в своем первоначальном виде. Самым значительным произведением свят. Андрея является «Великий покаянный канон», который был написан святителем уже в преклонном возрасте. Канон состоит из 250-ти тропарей, и имеет вторую песнь, в то время как в последующие времена каноны были ограничены, примерно, 30-ю тропарями, а вторая песнь в них опускалась. «Великий покаянный канон» известен нам в позднейшей обработке монахов-студитов. К нему были присоединены ирмосы и тропари преп. Марии Египетской, а также тропари самому «преподобному Андрею». Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что уже к концу VIII столетия, когда канон дорабатывался сту-дитами, свят. Андрея почитали, как святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Потеряв терпение, я говорю ему с досадою: «Что это, Андрей Ильич, не даешь ты мне прочитать письмо?» А он все одно и то же делает: вырывает письмо и прячет его, а в рот мне сухарь сует… Наконец, не без труда отобрала я письмо; но едва пробежала его, как узнаю о кончине сестры-благодетельницы. Тогда только поняла я, отчего Андрей Ильич не давал мне читать письмо это. Еще более замечателен следующий случай. Помещик симбирской губернии П. А. А., терзаемый ревностию, отправился однажды в дом девиц А…......, куда хаживала супруга его, для духовных бесед с духовным отцом, чтобы убить последнюю, заподозреваемую им в нечистой связи. Но при выходе из ворот квартиры встретился с ни неожиданно Андрей Ильич, и загородивши дорогу ему, начал кричать на него и толкать назад, – домой. Изумленный П. А. волей-неволей должен был уступить блаженному старцу и воротиться домой, не исполнив своего гибельного намерения. То же самое противодействие со стороны Андрея Ильича встречал он и после, раз до двух, но наконец образумившись, сказал своей супруге-подвижнице: «Благодари Андрея Ильича, что осталась ты жива: не жалея себя, я шел было убить вас, но Андрей Ильич не пустил меня». Это не раз нам случалось слыхать от покойной супруги сего помещика, примерной подвижницы А. П., когда проживала она в симбирском Спасском монастыре. В 1825 году привезли в Симбирск одного из тамошних помещиков, Петра А. Л., который, в припадке мании, ужасно богохульствовал. Неожиданно явился в квартиру помешанного Андрей Ильич и по обыкновению своему начал качаться из стороны в сторону; когда же печальная мать больного, Т. Е. хотела предложить сыну, через слугу, ломтик арбуза, Андрей Ильич останавливал слугу и, толкая назад от помешанного, проговорил – к изумлению всех – вслух: «Он Бога бранит!» А лет за 10 до этого обстоятельства та же самая Т. Е. чувствовала ужасную тоску, которая доводила ее почти до сумасшествия. В таком положении вели ее раз из церкви; на паперти встретился с ней блаженный; она поклонилась ему и сказала: «Застрадалась я, помолись ты за меня!» Андрей Ильич, сказав ей в ответ: «будешь здорова», тотчас же скрылся.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В Вышгородском соборе находилась чудотворная икона Божией Матери, присланная Константинопольским Патриархом. По преданию, она была написана св. евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовали Спаситель — во дни Своей юности, — Богоматерь и св. Иосиф Обручник. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшагося от Меня и Моя с этой иконой да будет!» Св. князь Андрей особенно чтил эту икону и часто молился перед ней. Но однажды утром увидели, что святая икона сошла со своего места и стоит в воздухе. На другое утро то же явление повторилось. Князь Андрей решил, что это знак благоволения Божией Матери к его желанию. Ночью, тайно, он взял святую икону и повез ее в Ростов. Но когда отъехали 10 верст от незначительного города Владимира, икона стала и не захотела идти дальше. Ночью князю Андрею явилась Пресвятая Богородица и сказала ему, что местопребыванием своей иконы Она избирает Владимир. Князь Андрей был поражен. Он не любил старых городов — Ростова и Суздаля. Они управлялись боярским вече (собранием), которое не считалось с князьями и притесняло бедных, которые назывались «младшими людьми». Город Владимир, основанный св. равноапостольным вел. князем Владимиром (+ 1015, память его 15 июля), был населен именно этими «младшими людьми» — ремесленниками, пришедшими с юга. Князь Андрей горячо любил этот город, и владимирцы отвечали ему тем же. И вот Сама Царица Небесная избирает его любимый город! Князь Андрей поспешно вернулся во Владимир, и через два года был уже готов чудный собор во имя Успения Божией Матери, для Ее святой иконы, которую стали с тех пор называть Владимирской. В том же 1157 г. скончался в Киеве вел. князь Юрий Владимирович, и князь Андрей провозгласил себя вел. князем владимирским. Ничтожный прежде, маленький городок Владимир стал стольным городом. Вел. князь Андрей расширил и украсил его. Своего предка — св. равноапостольного вел. князя Владимира он горячо чтил и старался подражать ему, особенно теперь, став вел. князем: он приказывал всюду отыскивать бедных, посылал им возами все необходимое для жизни, сам посещал бедных, ласкал и целовал прокаженных.

http://sedmitza.ru/lib/text/437435/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010