Учение Апостолов состояло не в препретельных человеческие мудрости словесах, но в явлении духа и силы ( 1Кор. 2:4 ); писания мужей Апостольских, при любви их к Апостолам, как Отцам ( 1Тим.2:1, 1:2, 4 ), отпечатлевали тоже свойство учения Апостольского; они также дышат простотой и искренностью, сильны силой истины. Самая внешняя форма их выражала простоту: они писаны в виде писем. Христиане соединены были тогда тесной любовью, а любовь делится с другим чувствами и мыслями; скорби или недостатки другого считает своими и спешит помогать другому в нужде; о своих ли, или чужих, нуждах говорит он: говорит в словах не многих, без искусственных, но с силой чувства живого и искреннего. Мужи Апостольские писали так, как пишет любовь святая. Не много писаний и писателей известно ныне из века мужей Апостольских. Это от того, что пока живы были очевидцы Слова, они одни – сии немощные мира – покоряли мир учению Христову; а их ученикам оставалось слушать наставления их; при них наставления Апостольские были еще живы в душах верующих, голос Апостолов еще как бы звучал в слухе у всех; и преемники служения Апостольского, благоговейные пред Апостолами, не дерзали возвышать голоса своего для наставления церкви. Св. Игнатий Богоносец не хочет именоваться наставником Ефесян именно потому, что они удостоились слушать учение Ап. Павла, получили послание его. «Не так заповедаю вам, пишет он к ним, как бы я значил нечто. Хотя и в узах я за имя Иисуса Христа, но еще не совершился в Нем. Теперь начинаю быть учеником и говорю с вами, как с обществом наставников моих». 44 – Кроме того люди и их страсти лишили позднее потомство многих сокровищ древности. Враги христиан старались истреблять христианские сочинения и по временам сжигали все, чт успевали находить в местах молитвенных собраний их. Время своею едкостью также помогало усилиям врагов. Так потерялись, напр., апология Аристида, обличения Агриппы и Ариста. 45 К большему сожалению были люди, имевшие охоту портить священную древность. Одни, движимые благочестием, но без прозрения вперед, украшали свои сочинения именами великих мужей, или вносили свое в чужое сочинение 46 ; другие тоже делали с намерениями явно неприязненными для чистой святой веры 47 , таким образом позднему потомству досталось не многое из чистых плодов ума мужей Апостольских и предоставлен еще труд различать произведения великих от произведений немощи человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Константин Сытнев: …бросят этого ребёнка кормить? Не будут его выкармливать или…? Протодиакон Андрей Кураев: Слушайте, действительно по воле Бога пропало молоко? По-вашему отношение к… Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, я не этим занимаюсь 20 лет и имею некоторое представление о том, что я говорю. Протодиакон Андрей Кураев: И я тоже. Нет, вы не имеете отношение. Потому что не к матери и ребёнка, выношенного ею, а иначе вы бы не проводили вот такие вот сравнения. Константин Сытнев: Ну вот вы проводите некорректное сравнение, к сожалению. Протодиакон Андрей Кураев: Самая сильная связь, что есть в мире – связь матери и выношенного ею дитя. Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович… Владимир Соловьев: Дайте сказать отцу Андрею. Протодиакон Андрей Кураев: Вы эту связь разрываете. За ваш гонорар, вы свой кошелёк, ваше право на бесчестие сейчас защищаете. Константин Сытнев: Андрей Вячеславович, какой у вас оклад? Протодиакон Андрей Кураев: У меня около пяти тысяч оклад. Константин Сытнев: Великолепно! Я думаю, вы работаете бесплатно. Лолита Милявская: Ну что вы за деньги, ну, правда. Я хочу вас спросить. Протодиакон Андрей Кураев: Я захожу на рынок, и мне дают бесплатно. Владимир Соловьев: Вот, да, правильно! Константин Сытнев: Великолепно! Андрей Вячеславович, всё-таки я сформулирую свой вопрос. Во-первых, вы выражаете своё личное мнение, или говорите от имени Бога? Или от церкви? Протодиакон Андрей Кураев: Я говорю от имени церкви. Константин Сытнев: И как вы относитесь тогда… Протодиакон Андрей Кураев: От имени нашей церкви. В 2000 году поместный собор нашей церкви принял документ, в котором отражается церковное отношение к суррогатному материнству. Так что это позиция не моя. Константин Сытнев: Я думаю, что собор был введен в заблуждение. Лолита Милявская: Можно я скажу самую помойную вещь? Простите, самую помойную вещь, которую я сейчас в прямой эфир, конечно, а вот на Владивосток они вырежут. Что делать с теми священниками, которые являются геями, и они служат честно, искренне, и любят людей, и служат Богу, но они геи.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Ксения Собчак: Объясните. Юлия Латынина: Это же не ересь. Квартира – это же не ересь. Протодиакон Андрей Кураев: Я же не к госпоже Леоновой пришел в Церковь. Ксения Собчак: Хорошо. Вы же часть Русской Православной Церкви. Протодиакон Андрей Кураев: Да. Ксения Собчак: Я понимаю, что Вы не отвечаете за действия Патриарха. Протодиакон Андрей Кураев: Вы хотите предложить принцип какой-то коллективной ответственности? Ксения Собчак:  Нет, но у вас же есть какое-то мнение по этому вопросу? Протодиакон Андрей Кураев: Есть. Ксения Собчак:  Пожалуйста, скажите. Протодиакон Андрей Кураев: Не скажу. Я вам в прошлый раз сказал. Ксения Собчак:  Хорошо. Тогда скажите… Протодиакон Андрей Кураев: Нет, я не буду. Ксения Собчак: Отец Дмитрий Смирнов… Протодиакон Андрей Кураев: Я очень люблю сплетничать о своих начальниках, как богослуживый человек. Но как в любой корпорации принято, мы это не делаем вслух. Ксения Собчак: Т.е. надо посадить, чтобы Вы это сказали? Юлия Латынина: Ксения, по-моему, отец Андрей отвечает на этот вопрос, как Чулпан Хаматова отвечала на твой. И все ясно. Ксения Собчак: Да, это правда. Ксения Собчак: Поскольку наша программа выходит в записи, мы никак не успевали до прихода наших гостей в студию подготовить видео с православного авто-мото пробега и со всероссийского молебна, но вас, уважаемые телезрители, мы не можем оставить без этих кадров. Вот как это было. Без комментариев. Показ видео Ксения Собчак: Как вы относитесь к автопробегу в защиту Патриарха? Протодиакон Андрей Кураев: Был бы у меня скутер, с удовольствием поездил тоже. Ксения Собчак: В защиту Патриарха? Вы считаете… Тогда скажите, от кого нужно защищать? Протодиакон Андрей Кураев: Садовое кольцо. Хорошая компания. Почему не поездить? Ксения Собчак: Тогда объясните, от кого нужно защищать Патриарха во время этого автопробега? Протодиакон Андрей Кураев: Не знаю. Я в эту тему не всматривался.   Юлия Латынина: Господин Крылов там среди организаторов? Ксения Собчак: Один из организаторов этого автопробега – Всеволод Чаплин. Это абсолютно точная информация.

http://pravmir.ru/protodiakon-andrej-kur...

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

– I. Св. Алимпий; II. Андрей Рублев. – СПб., 1901. – С. 35–76; Никодим (Кононов), архим. К вопросу о церковно-народном почитании святых русских Москвы и Владимира//ЧОИДР, 1903. Кн. 4. Смесь; Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. – СПб.: Комитет попечительства о русской иконописи, 1905. – Т. 1. 15 Грабарь И. Андрей Рублев: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918–1925 гг.//Вопросы реставрации. – М., 1926. Сб. 1. – С. 7–112 (переизд.: он же. О древнерус. искусстве: Сб. ст. М., 1966. – С. 112–208). 16 Флоренский П. Троице-Сергиева Лавра и Россия//Троице-Сергиева Лавра: Сб. ст. Серг. Посада, 1919. – С. 18–21, 22, 23. 17 Алпатов М. Андрей Рублев: Рус. художник XV в. М.: Искусство, 1943; он же. Андрей Рублев. М., 1959; он же. Алпатов М. А. Андрей Рублев. Около 1370–1430: альбом/М.А. Алпатов. – М.: Изобр. искусство, 1972. 18 Лазарев В. Н. О методе работы в рублевской мастерской//МГУ, филол. фак. Докл. и сообщ. – М, 1946. Вып. 1. – С. 60–64 (переизд.: он же. Византийское и древнерус. искусство. – М, 1978. – С. 205–210); он же. Андрей Рублев и его школа//История рус. искусства. – М., 1955. Т. 3. – С. 102–186 (отд. изд.: М., 1966); он же. Андрей Рублев. – М., 1960. 19 Демина Н. А. Черты героической действительности XTV–XV вв. в образах людей Андрея Рублева и художников его круга//ТОДРЛ, 1956. – Т. 12. – С. 311–324; она же. «Троица» Андрея Рублева. – М.: Искусство, 1963; она же. Андрей Рублев и художники его круга: Сб. ст. М., 1972. 20 Тихомиров М. Н. Андрей Рублев и его эпоха//Русская культура X–XVIII вв. – М., 1968; Андрей Рублев и его эпоха: Сб. ст./Под ред. М. В. Алпатова. – М., 1971; Гусева Э. К. Иконы «Васильевского» чина и фрески 1408 г. Успенского собора во Владимире//Вопросы рус. и сов. искусства: Мат-лы науч. конф. (янв.-март 1971 г.)/ГТГ. 1971. Вып. 1. – С. 25–32; Клибанов А. И. К характеристике мировоззрения Андрея Рублева//Андрей Рублев и его эпоха. – 1971. – С. 62–102; Плугин В. А. Мировоззрение Андрея Рублева: (Нек-рые проблемы): Древнерус.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дружинин Андрей Минеич. Церковный староста в поселке Верх-Урга Маньчжурского Трехречья в 1940–1950 гг. Р. Б. Андрей Исаков Андрей Иванович. Родился в 1865 г. в г. Курске. Служил в 1906–1922 гг. главным инженером-строителем Владивостокского военного порта. Генерал-майор по адмиралтейству. В 1918 г. служил в сибирской флотилии. Эмигрировал в Китай. Основатель и председатель общества «Вера, царь, народ» в Шанхае. Преподавал здесь в Сибирском кадетском корпусе и в училище Православного братства. Скончался 28.09.1940 г. в Шанхае. Р. Б. Андрей Лутов Андрей Иванович. Псаломщик-регент на ст. Мулин КВЖД в 1930 г. Р. Б. Андрей Песков Андрей Яковлевич. Выпускник Харбинской духовной семинарии в 1942 г. Погиб в Харбине в 1945 г. Р. Б. Андрей Синицын Андрей Александрович. Псаломщик на ст. Чжалайнор КВЖД в 1941 г. Р. Б. Андрей Юй Андрей Павлович. Глава Китайского православного братства в Шанхае, открытого в 1935 г. Бизнесмен, общественный деятель, занимал видные государственные посты. Р. Б. Анна Фамилия не установлена, Анна Павловна. Благотворительница и помощница Богородице-Владимирского женского монастыря в Харбине в 1930-х гг. (Имя взято с благодарственной надписи за помощь на открытке, подписанной игуменьей Руфиной). Р. Б. Анна Кравцова Анна Гаврииловна. Родилась в 1868 г. в Павловске Санкт-Петербургской губернии. Дочь полковника, ветерана Севастопольской обороны. Окончила в Санкт-Петербурге Патриотический институт. Была оставлена при институте регентом. В 1888 г. уехала с мужем во Владивосток. Начальница Владивостокской прогимназии. В начале 1920-х гг. эмигрировала в Шанхай. Занимала здесь должность начальницы Коммерческого училища Русского Православного Братства. Скончалась 09.12.1931 г. в Шанхае в госпитале Русского Православного Братства. Р. Б. Анна Лушникова Анна Петровна. Учительница пения в Шанхае. Духовная дочь святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского. Несколько раз была чудесным образом исцелена по молитвам владыки. Скончалась в США 19.08.1968 г. Р. Б. Антоний Меркулов Антоний Иванович. Почетный член церковно-приходского совета Свято-Алексеевской церкви, что в Модягоу Харбина. Скончался 29.02 1936 г. Р. Б. Антонина

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со словом: Θες Отцы Церкви сочетали много понятий и образовали таким образом длинный ряд новых, составных слов, которых не знал мир классический. Апостол Павел положил основание такому словообразованию, введши два таких слова: Θεοδδακτος, наученный Богом ( 1Сол. 4, 3 ) и θεπνευστος, Богодухновенный (2 Тим. В, 16). И у Отцев Церкви находим следующие, подобным образом сформированные, слова: θενθρωπος, Богочеловек (Златоуст), θεομβροτος, Богочеловек ( Григорий Богослов ), θεανδρικς, богомужный (Кесарий), θεβλαοτος, от Бога прозябший ( Андрей Критский ), θεοβοολητοβ, богоугодный ( Климент Римский ), θεογενητρια, богородительница ( Андрей Критский ), θεογεννησα, рождение от Бога ( Андрей Критский ), θεογεωργητος, боговозделанный ( Андрей Критский ), θεογνωσα, боговедение (Феодорит), θεγραφος, богописанный (Феофан), θεοδεκτος, богоприятный ( Андрей Критский ), θεοδερκης, созерцающей Бога (Синезий), θεδευτος, богошественный (Дамаскин), θεδχος, богоприемвый ( Григорий Нисский ), θεδρομος, идущий Божиим путем (Игнатий), θεοδρητος, богодарованный ( Климент Александрийский ), θεοθετος, богоположенный (Дамаскин), Θεοκατρατος, проклятый Бо- гом (Дамаскин), Θεοκολλητος, прилепившийся к Богу (Златоуст), θεοκτονος. богоубийца (Златоуст), θεολαμπς, богосветлый (Златоуст), θεολτρεια, богослужение ( Григорий Богослов ), θελεκτος, Богореченный (Дамаскин), θεομακριστος, Богоблаженный (Игнатий), θεμιλος, с Богом беседующий ( Андрей Критский ). θεομυστος Богу посвященный ( Андрей Критский ). θεοπρακτος, произведенный Богом ( Иустин мученик ), θεοπατωρ, Богоотец (Златоуст), θεοπειθεα, покорность Богу (Экумений), θεοπλανησα, удаление от Бога (Афанасий), θεοπλαστος, образованный Богом ( Василий Великий ), θεοπληγης, пораженный Богом (Синезий), θεπλουτος, обогащенный Богом (Златоуст). θεοπτα, Боговидение ( Кирилл Александрийский ), θεορρηαων, Богоглаголивый (Дамаскин), θεοστβης, богошественный ( Григорий Богослов ), θεοσιηρικτος, богоутвержденный (Нил Синаит), θεοσνακτος, соединяющий с Богом ( Кирилл Александрийский ), θεοαλλεκτος, Богособранный (Дамаскин), θεοσφαγα, богоубийство (Златоуст), θεοτελς Богосовершенный (Андрей Критмкий), Θεοτευχς, Богоустроенный (Григорий Бигослов), θεοτπωτος, богообразный (Дамаскин), θεουπστατος, Богоипостасный (Дамаскин), θεοφαντος, боготканный ( Андрей Критский ), Θεοφεγγης, Богосветлый (Дамаскин). Θεοφοβος, Богобоязливый ( Кирилл Александрийский ), θεοφροαρητος, Богохранимый ( Иустин мученик ), θεοχρακτος, начертанный Богом (Феодорит), θεοχαρτωτος, богоприятный ( Андрей Критский ), φιλοθεεω, φελοθεα, люблю Бога, любовь к Богу ( Кирилл Александрийский ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ter...

С юности апостол Андрей отличался духовной жаждой обретения Бога. Он, в отличие от своего брата Симона Петра, не вступил в брак, желая посвятить себя Богу. Когда святой Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, многие думали, что, возможно, он и есть ожидаемый Мессия. Андрей вместе с Иоанном Зеведеевым, происходившим из одного с ним города Вифсаиды, сделались учеником пророка, надеясь в его учении найти ответы на свои духовные вопросы. Скоро юноша Андрей стал ближайшим учеником Иоанна Крестителя. Когда Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36), то есть добровольная жертва, приносимая ради спасения всего человечества. Услышав это, Андрей с Иоанном Зеведеевым немедленно последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» - «Пойдите и увидите», - ответил Иисус. И они провели почти весь тот день в беседе с Иисусом. Эта встреча и беседа с Учителем произвели на них настолько сильное впечатление, что они с того дня сделались Его учениками. Поскольку Андрей первым последовал за Иисусом, то он традиционно и зовётся «Первозванным». В этот же день апостол Андрей с радостью сообщил своему брату Симону: «Мы нашли Мессию, что значит: Христос; и привел его к Иисусу» (Ин.1,41-42). Таким образом, Андрей был первым из апостолов, который исповедал Иисуса Спасителем (Мессией). После возвращения Господа из пустыни Он увидел братьев Андрея и Петра на берегу Геннисаретского озера, закидывающих сети, и говорит им: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним». (Мф. 4,18-20; Мк.1,16). Из Евангелия мы узнаем, что святой апостол Андрей был вместе с Господом Иисусом Христом во время чуда с пятью хлебами, насытившими пять тысяч человек; вопрошал Господа вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном на Масличной горе о признаках Второго Пришествия Спасителя (Мк.13,3). Вместе с апостолом Филиппом привёл к Иисусу эллинов - язычников, которые пришли в Иерусалим на Пасху, чтобы увидеть Иисуса Христа (Ин.12,20-22). Он присутствовал на Тайной вечере. После славного Воскресения Христова и Его Вознесения, свидетелем которого также был святой апостол Андрей (Деян. 1,13), он возвратился в Иерусалим. Здесь в День Пятидесятницы вместе с другими апостолами и Пресвятой Богородицей он исполнился Духа Святого, как и предсказал Сам Господь.

http://ruskline.ru/analitika/2023/05/31/...

Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что, скажем так, скорее да, чем нет. Максим Шевченко: Давайте так договоримся, я к вам отношусь с уважением, как к священнослужителю. Я совершенно не хочу вас подставлять. Если какой-то вопрос для вас является вопросом, на который вы не можете отвечать публично, как священник, вы просто скажите, хорошо? Протодиакон Андрей Кураев: Нет, в данном случае я просто ссылаюсь на прецеденты, потому что… Максим Шевченко: «Скорее да, чем нет» — сказали Вы. Протодиакон Андрей Кураев: И лютеранская церковь в Швеции, и православная церковь на Кипре – они активно участвуют в работе национальной экономики. Максим Шевченко: Ну да, собственно архиепископ Кипрский он является одним из богатейших людей вообще. Протодиакон Андрей Кураев: И более того, Кипрская церковь является одним из важнейших спонсоров вооруженных сил Кипра. Максим Шевченко: И держит систему отелей богатейших по Средиземному морю. киприоты очень активно участвуют. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. в свое время Митрополит Кирилл, не говоря о таком масштабе, совершенно справедливо говорил, что если вы, либералы, хотите, чтобы Церковь была отделена от государства, чтобы она была свободной и самостоятельной единицей гражданского общества – для этого необходимо, чтобы у нее была не только духовная свобода, правовая, но и экономическая база. Максим Шевченко: А что это значит? Где граница этой экономической базы? Протодиакон Андрей Кураев: Возможность, чтобы церковь могла бы осуществлять свои фундаментальные проекты без поисков спонсоров (государственных или не государственных). Максим Шевченко: Т.е. может быть нефтегазовая корпорация, которая принадлежит.. в которой церковь имеет контрольный пакет – в этом нет запрета? Протодиакон Андрей Кураев: Я думаю, что нет. Максим Шевченко: А какие формы бизнеса… Протодиакон Андрей Кураев: Причем хотел бы подчеркнуть, что церковь – это не обязательно люди в рясах. Максим Шевченко: Я понимаю. Протодиакон Андрей Кураев: Т.е. это не означает, что епископ какой-то будет членом совета директоров.

http://pravmir.ru/maksim-shevchenko-vs-o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010