Таким образом, в целом царь оказался правым: Церковь действительно переборола внутри себя эту ересь, и оставалось лишь публично засвидетельствовать её кончину. Конечно, невмешательство императора Константина IV в существо прений вовсе не означало полного вероисповедального индифферентизма царя. Сам по себе факт обращения к Римскому епископу с предложением обсудить спорные формулы уже значил очень многое для опытных людей и позволял без труда понять, к какой вероисповедальной формуле император более расположен. Папа Агафон с энтузиазмом принял предложение императора, прекрасно понимая и одобряя его позицию, а также отдавая должное тактичности царя. Надо полагать, что если бы у апостолика возникли сомнения в православности взглядов Константина IV, он мог вообще отказаться от обсуждения данного вопроса. Ссылаясь, например, по образцу некоторых своих предшественников, на то, что вопрос по существу уже решён в Риме, и Константинополю достаточно просто подписаться под той формулой, которая была сформулирована на Западе. Эта ситуация совсем не кажется вымышленной или искусственно надуманной, если мы вспомним обстоятельства, при которых проходили Третий и Четвёртый Вселенские Соборы, и позицию римских легатов. Но, повторимся, в те дни никто не мог гарантированно сказать, чем закончатся богословские дебаты. Поскольку предыдущие события создали впечатление, будто бы весь Восток заражен монофелитством и пребывает в ереси по сей день, папа решил усилить свою позицию и продемонстрировать восточным архиереям единую, дружную и выверенную позицию всего Запада. В 680 г. он с разрешения императора созвал на Собор в Риме всех западных епископов, включая архиереев из лангобардов, франков, славян, готов, бретонцев – всего 125 архипастырей 761 . Поэтому под его посланием Константину IV значатся подписи Ювеналия, епископа Албанского, Адеодата, епископа Галльского, Кириака, епископа Поленского из Истрии, и других Истрийских архиереев – Андрея Вейентанского, Бенената Опитергийского, Урсиниана, епископа Падуанского и других «варварских» епископов 762 . Вместе с тем папа не собирался зримо сдавать свои позиции, и созванный им Собор анафематствовал всех «сомнительных» Константинопольских патриархов (Сергия, Павла, Петра, Пирра), а заодно и Александрийского патриарха Кира, реципировав определения Латеранского собора папы св. Мартина. После этого определился состав делегации в Константинополь. Непосредственно Апостолика представляли его легаты пресвитеры Феодор и Георгий, а также диакон Иоанн. Помимо них на Собор прибыли и представители западного епископата (небывалый случай!) – итальянские архиереи Абундаций Патернский, Иоанн из Реджио и Иоанн из Порта Римского. Наконец, завершали делегацию, насчитывающую 10 персон, пресвитер Феодор, представитель Равеннской церкви и четыре греческих монаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обозр. 1863 г., т. 10, Заметок стр. 81 fin., Христ. Чт. 1861 г., кн. 2, стр. 357), успели посредством всевозможных убеждений и обольщений навербовать между болгарами до двухсот с небольшим человек 163 , из которых одни в слепом неразумии думали действовать в интересах своего народа, а другие с ясным разумением под личиной патриотизма рассчитывали устроить дела свои собственные, и которые все решились подписать унию с папой. Эти болгары, давшие увлечь себя папским вербовщикам, были: архимандриты Макарий и Иосиф Сокольский, священники Федор и Дмитрий Габриль или Гавриил (последний унией спасал себя от патриаршей тюрьмы, в которую был несправедливо посажен и из которой бежал к лазаристам), диакон архим. Иосифа Виссарион (Рафаил), банкир из города Ески-Загры Маноли, известные болгарские западники или Франкофилы Стояв Джейков и Николай Сапонов и около двух сот человек константинопольских торговцев из корпорации или цеха абаджиев 164 . 18 декабря 1860 г. упомянутые лица подали константинопольскому апостолическому или папскому викарию монсиньеру Брунони просьбу на имя папы, в которой пишут, что «они, нижеподписавшиеся клирики и миряне болгарской нации, объявляют от имени своих собратьев, что признают его святейшество главой всей кафолической церкви, как преемника св. Петра и наместника Иисуса Христа, и объявляют, что исповедуют все истины, которым учит св. римская церковь , согласно с актом исповедания веры, которой они (болгары) представили их эминенциям – викарию апостолическому монсиньеру Брунони и армянскому константинопольскому примасу монсиньеру Гассуни» 165 и проч. Для нового стада немедленно была устроена временная церковь я истребовано ему у турецкого правительства призвание как особого «миллета» пли особой неподведомой патриарху константинопольскому церковно-политической общины (Annuaire des deux moodes 1861 г., стр. 544), а 8 апреля 1861 г. архимандрит Иосиф Сокольский, самим Боре доставленный из Константинополя в Рим (в сопровождении одного диакона и двух представителей от мирян), был торжественно посвящен папою в архиепископы болгарской униатской церкви (Annuaire des deux mondes 1861 г., стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Руською Православною Церквою 8,5 млн для незаможних в 10 2012 р. 19:04 По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в храмах и монастырях Русской Православной Церкви начался сбор пожертвований в помощь нуждающимся Греции . Координацию проекта осуществляет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению . По данным на 6 апреля на счет Отдела поступило 8 миллионов 486 тысяч 384 рублей 43 копейки. Эта сумма эквивалентна около 220 тысячам порций бесплатного питания для неимущих. Средства поступают как от епархий, монастырей и приходов Русской Православной Церкви, так и от частных лиц. Пожертвования в помощь неимущим в Греции приходят со всей России — из Москвы и Подмосковья, из Сибири и с Камчатки, из Санкт-Петербурга и Краснодарского края. Сбор пожертвований продолжается; подробные отчеты об их поступлении публикуются на сайте Диакония.ru . Передача собранных средств, которые будут направлены на приобретение продуктов питания для бездомных и неимущих в Греции, должна произойти после подписания меморандума о сотрудничестве в сфере благотворительности между Афинской Архиепископией и Русской Православной Церковью. «Эта помощь очень важна для тех, кто сильнее всего страдает от кризиса, наиболее социально незащищенных групп населения», — заявил Константинос Димцас, генеральный директор организации «Апостоли» («Миссия»), осуществляющей социальное служение Афинской Архиепископии. «Многие люди потеряли работу и не могут позволить себе даже купить солярку, чтобы отапливать жилище. Повсюду царит гнетущая атмосфера неуверенности в завтрашнем дне, — рассказывает К. Димцас. — Рецессия порождает эффект домино в экономике и в общественной жизни: закрытие одних предприятий приводит к закрытию других. Люди оказываются буквально без средств к существованию. Даже привычные продукты питания для них становятся роскошью». Исследование национального статистического агентства ELSTAT свидетельствует, что почти треть греков в настоящее время живет за чертой бедности. Единственным источником существования для многих стали бесплатные церковные столовые. «Кухни, в которых неимущие могут получить порцию супа и другую горячую еду, были открыты Церковью еще несколько лет назад, — продолжает К. Димцас. — Кризис лишь заставил увеличить их число. Сегодня в помощи обездоленным участвуют все епархии Элладской Православной Церкви, каждая по мере своих возможностей. В масштабах страны Церковь и муниципальные службы ежедневно кормят около 250 тысяч человек. В Афинах 13 тысяч человек каждый день получают горячее питание от нашей организации " Апостоли " и Афинской Архиепископии. Кроме того, ежемесячно мы доставляем греческим семьям 2,5 тысячи наборов макарон, консервов и других непортящихся продуктов».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2153103...

Если же и производимы были им соблазны; то весьма далекие от Иудейских, и не нарушавшие существа веры предписываемой Символом. Из сего следует, что спасительной благодатной силе Святого Духа не возможно в церковных тайнах от действия своего престати, или изменитися, по неложному обещанию Христову. Матф: зач: 67, 116. Луки зач: 95. Коринф: зач: 109. Матф: зач: 101. Галатом: зач: 199. Благовестника Иоанна зач: 27, 2-е Послание Иоанна: зач. 75. Как то о сем обстоятельно доказано в Показании 1-м. И сие есть пятое препятствие, не допущающее меня вступить в ваше согласие. Показание 6. О осуждении священства за вины и о обнажении оного от благодатные силы Святого Духа В книге Кормчей на листе 122, на обороте Карфагенского собора в правиле 12 тако положено: „Епископа в некоторой вине суща, аще не весь собор области тоя, обаче дванадесять Епископове да судят, Пресвитера же шесть, и диакона трие. Толкование. Аще ли на Епископа будет клевета о коем либо гресе, подобает всея области Епископом судити того собором. Аще ли нет мощно всем снитися, обаче дванадесять Епископов да судят, меньше же сего да не будет. Пресвитера же о гресе оклеветаема, им же несть конечное извержение, шесть Епископов да судят, седмый же свой ему Епископ. Диакона же три Епископа, и свой ему Епископ. И тако истязуются вины их, и судимы бывают“. Сего же собора правило 20 и 108, и Цареградского собора поместного правило единое. Кормч: Глава 16 лист 172 на обороте то же свидетельствуют. – Сие же подтверждается в книге преподобного Никона Черниговского в слове 40-м. О мерности чинов церковных. Святый же Анастасий Синайский тако говорит: „Что убо не подлежит ли востязанию церковным правилам священник. Ей , но не тобою той испытается, или истяжется, но от Бога, или множицею и от большего Архиерея. Ты же что пастыря востязаеши, овча сый, что восхищаеши Фарисейски Божие судище и Святительский сан, иже тебе несть вручен, ни от Бога вверен“. И из послания святого Дионисия Ареопагита к Димофилу мниху, отлучившему некогда Иерея от церкве: „Сам убо желанию и яростну слову по достоинству отлучай. Тебе же Божественнии служебницы, и сим Священницы, Священноначальником же Апостоли, и Апостольстии преемницы. И аще где кто и во оных от подобного согрешат, от единочинных святых исправится и не возвратится чин на чине, но кождо в чину и службе своей будет. Толкование: Наречет чин церковный и яко да иночествующим Диакони, и сим Пресвитери и Пресвитером Епископи запрещают; Епископом Апостоли и тех преемницы. Во Апостольских же преемниках от единочинных запрещение; Апостольские же преемники иже ныне Патриархи глаголет“. Так изъясняет Никон Черногорский слова Святого Дионисия.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zerkalo-...

так называемая “матушка Катерина” – смотрительница нашей странноприимницы, истинно Божия старушка, известная всему Хеврону, которую туземцы очень уважали. Катерина жила там лет 16–17, хорошо мараковала по-арабски и сама учила хевронцев по-русски. Когда она проходила по городу, все кричали ей по-русски: “здравствуй, матушка Катерина”; несколько раз я видел, как грубые арабские солдаты подходили к ней, приветствовали и с уважением целовали кончики ее платья. Так своею евангельской простотою и смирением действовала на полудиких мусульман простая русская 50-летняя старушка! Теперь матушки Катерины нет, а с нею многое потеряли в Хевроне наши паломники, как и русские вообще» (Елисеев А. В. С русскими паломниками на Святой Земле весною 1884 года. СПб., 1885. С. 257). Другое обозначение в дневнике – «Хевронитка». 273 В 1859 г. греческий инок Авраамий, приобретя участок в Катамоне, пребывавший в многовековом запустении, обнаружил при работах в саду остатки древних зданий, мозаичные полы, мраморные плиты, цистерны. В 1879 г. были произведены археологические изыскания, в результате которых под скалой внизу открыты древние скальные гробницы, одна из которых признана за место погребения праведного Симеона Богоприимца. Построенный над нею храм во имя Сретения Господня освящен в 1881 г. 274 Игра слов. Речь идет об иконе так называемой «Троицы Ветхозаветной», именуемой также «Гостеприимство Авраама». 277 Имеется в виду участие В. И. Сапухиной в финансировании строительства храма во имя прав. Симеона. 280 Урания – бабушка Софии Апостолиди. Дикисса – здесь ‘заведующая’. Урания Апостолиди «заведовала» Синайским подворьем в Александрии. См. дневник за 1 октября 1870 г. 281 Шик Конрад (Conrad Schick; 27.01.1822–10.12/23.12.1901) – выдающийся немецкий археолог и архитектор, исследователь иерусалимских древностей, друг и сотрудник о. Антонина. Доктор Тюбингенского университета, почетный член Немецкого палестинского общества и Британского фонда палестинских исследований. Получив посвящение в диаконы и проповедники, приехал в Иерусалим 30.10.1846 г. в качестве слесаря и механика в составе Хришонской миссии, направленной Шпиттлером (см. выше примеч. 20). Многие годы занимался изучением и картографированием Старого Города и его окрестностей, с 1858 г. проектировал и строил здания и кварталы в Иерусалиме (в том числе еврейский квартал Меа Шеарим, по соседству с Русскими постройками). К его археологическим открытиям относятся Овчая купель (Вифезда), Порог Судных Врат (совместно с о. Антонином) и др. Многие годы занимал должность городского архитектора. В конце жизни был директором Еврейской ремесленной школы. Жил первоначально в Старом Городе, у Дамасских ворот, в так называемом «Английском доме ремесленников», в 1889 г. по своему проекту построил собственный дом на улице Пророков, напротив русского Вениаминовского подворья (так называемый «Дом Фавор»). Похоронен на протестантском кладбище на горе Сион.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Никита, диакон и представитель галикарнасский, провозгласил тоже. Лев, святейший епископ коридальский, провозгласил тоже. Феодор, святейший епископ кримнский, провозгласил тоже. Константин, святейший епископ адрианский, провозгласил тоже. Святой собор сказал: «справедливость требует, чтобы и достопочтенные иноки подали свой голос». Досточтимые иноки сказали: «если порядок требует, чтобы и иноки подавали голоса; то пусть будет но вашему приказанию». Святейший патриарх Тарасий сказал: «порядок требует, чтобы каждый из находящихся на соборе провозгласил свое исповедание». Савва, достопочтеннейший инок и игумен студийский, сказал: «Мы содержим учение согласно с древнею, с давних времен, от святых апостолов, пророков и учителей преданною кафолической и апостольской церкви верою, и с этою верою выслушали просветившее умы наши послание преблаженнейшего и апостолического папы Адриана к благочестивым и христолюбивым нашим императорам и к вселенскому патриарху Тарасию. Так исповедую и так верую и я; и покланяюсь святым иконам; думающих же иначе анафематствую». Григорий, достопочтеннейший инок и игумен (обители) святого Сергия, сказал: «Мы содержим учение согласно древнему и с давних времен утвержденному законоположению, преданному святой великой церкви Божией святыми и всеславными апостолами и сохраненному святыми и всесвященными нашими отцами и учителями и шестью вселенскими соборами. От всего сердца принимая православные послания Адриана, святейшего и апостолического папы древнего Рима, к благочестивым и христолюбивым нашим императорам и к святейшему и вселенскому патриарху Тарасию, возвеселившие и просветившие наши умы, я исповедую и проповедую тоже и верую, что чрез это мое истинное исповедание, соединенное с добрыми делами, получу оставление соделанных мною погрешений». Иоанн, достопочтеннейший игумен пагурийский, провозгласил тоже. Евстафий, достопочтеннейший игумен максиминский, провозгласил тоже. Сумеон, достопочтениейший игумен хорский, провозгласил тоже. Георгий, достопочтеннейший игумен пигский, провозгласил тоже.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Исповемыся 20 Тебе, дщи Давидова, слава всего мира, вторая твердь, Мати Дево, исповемыся тебе, исповемыся тебе. Исповемыся тебе, дщи Давидова, второе небо, из негоже изыде солнце, рождшая Адонаи. И. т. д. Д., чертог святости Сына, храм златый, егоже основание от Смарагда. И. т. д. Д., во одеяние злато облеченная и одеждою света украшенная. И. т. д. Д., берилл чистый, вместилище благовония, в нем же масть священства. И. т. д. Д. рай древес, кладезь запечатленный, дщи пророков. И. т. д. Д., луна вторая, ковчеже таинств, почерпало из злата и сребра. Молися о нас, Марие 21 , мати наша и Мати Господа нашего, благоволение и слава наша, молися о нас, помилуй нас. Молитеся о нас пророцы, напоеннии Духом, благодати исполненнии, трубы Троицы, молитеся о нас, помилуйте нас. – Апостоли, дожди златии, потоцы правды, лозие винограда, молитеся о нас, помилуйте нас. – Мученицы подвижницы, звезды света, светильницы церкве м... Праведнии, роде святый, чада Сиона, сынове брака радостнии... Соборе Ангелов радостных, иже не спят, бдяще и восхваляюще непрестанно... Епископи, пресвитеры и диакони, иже в вере православней... Аврааме, Исааче и Иакове, праотцы народа и языков, верных проповедницы... Мужие и жены, старцы и младенцы, соборе имен Троицы 22 ... Святая церковь , круг духовный, житнице пшеницы без плевел, место молитвы, место поклонения, место заклания плоти Сына. [ 1Кор.15:47–57 . Говорит народ]: Сладкоязычне, благовонне, яко кадило, Павле, вождю слепых, от края ризы твоея живи бываху болящии. Простри руку твою десную и благослови ны собранныя, о учителю истинный! [ 1Ин.1:1–6 ]. [Говорит народ]: Яко древо, насажденное при исходищах вод, иже процвете, явися Иоанн, древо зелено и возрастающее; глас его да будет в семя грозда Евангелия [благодати], да подаст нам часть. [ Деян.20:6–8 ]. [Говорит народ]: Источницы закона, реки Евангелия, ветви масличныя, лозие винограда, единаго древа отрасли, Апостоли Сына, да благословят нас в день един, столпи суще, простертием рук своих десных. [Говорит дьякон]: Востаните на молитву...

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/n...

Зде ко утверждению слово святаго Кирилла Александрийскаго 828 . Иже церкви Божия и причастия себе святых Христовых тайн тела и крове удаляющеи врази Божии бывают и бесом друзи. Книга потребник большой 829 . Иже аще не исповедует безскверныя жертвы суща телеси Господа нашего Исуса Христа, да будет проклят. Зри, противниче развращенный и безумный: страшен ответ Христовых словес и клятву. И яко истина суть словеса Его, сим заключает: Небо и земля мимо идет, словеса же Моя немимо идут 830 . Кто не ужаснется от выше реченнаго запрещения? Кто не возтрепещет и не послушает онаго гласа Господни? Разве той, иже живот вечный погубити хощет. Таковыя ради вины мы правовернии превеликое благодарение Христу Богу Спасу нашему с нижайшим поклонением возсылать должны есмы, яко не отлучи нас от таковаго знаменитаго дара, но уморенных нас оживляет пречистою кровию своею, якоже рече святый Иоанн Богослов: Кровь Исуса Христа Сына Его очищает нас от всякаго греха 831 . Виждь, противниче безумный, погубивый ум свой, всея нашея православныя християнския веры и святыя соборныя церкви Исус Христос Спас наш сим есть главою, пастырем, архиереом и основанием 832 . Ах есмь альфа и омега начаток и конец, Господь рече о себе 833 . А ты, самогубительный и развращенный противниче, глаголеши: несть ныне Его в пресвятых пречистых тайнах на земли; и по твоему тако безумному разсуждению и спасения ныне несть ни единой души християнской. Ох, увы, горе и слезам достойно есть прелести твоей! (об.) О, сатанина духа прелести! Но и в начале проповеди православныя веры християнския такоже сотонин дух многих прельстил малоумных человек, якоже и ныне видим. Апостоли благочестие сеяху по земли 834 , а лживии апостоли дияволи злочестие свое, якоже Быша при них Февда, Симон волхв, Филипа диакон престник, и Николай отступник Кипопс и протчии, и до соборов тако все брася церковь Христова со враги, и межь соборами, и по соборех святых отец, и до ныне Христова часть свято дело творит и действует Святым Духом, а антихристова часть свое беззаконие деет в мире неприязненным противным духом. Сия словеса подтвержает святый Апостол Иоанн Богослов, глаголя 835 : чада Божия есть и чада неприязненная. Апостол Павел к Солунянам 2 послании такоже рече: Тайно бо уже деется беззаконие 836 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРОНИМ ЭГИНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архим. Иероним Эгинский Иероним Эгинский (греч. Ιερνυμος τς Αγινας (Αγνης); 1883 - 1966 ), архимандрит , старец В миру Василий Апостолидис, родился в 1883 году в дер. Гелвери (ныне Гюзельюрт , Турция ) в благочестивой многодетной семье, его отец, Анестис Апостолидис, был гончаром. В молодости по просьбе жителей Гелвери Василий был рукоположен во диакона Софронием, митр. Амисским. Ревностными проповедями он нажил недоброжелателей. Василий совершил паломничество в Святую землю и девять месяцев прожил в Иоанно-Предтеченском монастыре на Иордане . В 1912 году он стал диаконом в патриаршей церкви вмч. Георгия Победоносца в квартале Фанар в Константинополе, где оставил по себе добрую память ревностным служением и праведной жизнью. Все жалование он раздавал бедным, а сам жил в строгом воздержании. Множество людей приходило, чтобы услышать его проповеди. Константинопольский патриарх хотел рукоположить его во иерея и назначить служить в кладбищенскую церковь монастыря иконы Божией Матери " Живоносный Источник " (Балыклы), что считалось престижным для константинопольского клирика, но Василий ответил отказом. Из-за разногласий с патриархом Мелетием IV Метаксакисом (1921-1923) он лишился места в церкви вмч. Георгия. В 1922 году Василий переселился на остров Эгина , где служил диаконом в митрополичьем соборе. По его инициативе была создана больничная церковь свт. Дионисия Закинфского, архиеп. Эгинского. На Эгине он познакомился с иером. Пантелеимоном (впосл. митрополит г. Каристос на острове Эвбея), который убедил его принять сан священника (рукоположен 29 августа 1923 ). 13 декабря 1923 года на Афоне Василий был пострижен в великую схиму с именем Иероним в честь своего духовного наставника старца Иеронима Симонопетрского и затем получил сан архимандрита . Помимо службы в больничной церкви (о. Иероним также оказывал больным медицинскую помощь) на него были возложены обязанности духовного окормления женских монашеских общин исихастириев Благовещения Пресв. Богородицы на окраине г. Эгина и Св. Троицы (основанного свт. Нектарием Эгинским), а также монастыря Хрисолеондисса . Архиепископ Афинский разрешил ему каждый раз, когда он бывает в Афинах, произносить проповедь в митрополичьем соборе.

http://drevo-info.ru/articles/13680702.h...

20), Господь указывает то главное начало, по которому общий голос предстоятелей Церкви безусловно обязателен для всех; указывает ту вечно присущую Церкви Главу, которой одной принадлежат, и которая сообщает телу Церкви все дары и права благодати: что Господь выразил так же, перед вознесением своим, словами: дадеся, ми всяка власть на небеси и на земли... Шедше убо научите вся языки... И се аз с вами есмь во вся дни до скончая века. Аминь ( Мф. 28, 1820 ). Б) Следующие места в Деяниях апостольских показывают, что – а) Все Апостолы были равны Петру. Не отличает св. Дееписатель Петра от прочих апостолов, когда говорит, что апостолов Господь Иисус избра (1, 2), – что заповедал им от Иерусалима не отлучатися, но ждати обетования Отча (ст. 4). И Господь не отличает, когда говорит: вы имате креститися Духом Святым... Примите силу, нашедшу Духу Святому на вы, и будете ми свидетели во Иерусалиме же и во всей Иудее и Самарии, и даже до последних земли (ст. 5, 8); а это было последнее завещание Спасителя ученикам перед самым вознесением, когда очень уместно было бы указать на видимого наместника Господня на земле. И сам Петр не отличает себя от других, когда говорит об Иуде: яко причтен бе с нами и приял бяше жребий службы сея (2, 17); а при избрании Матфея: Господи! покажи, егоже избрал еси прияти жребий служения сего и апостольства (ст. 24, 25); после чего Матфей причтен был к единонадесяти апостолам (ст. 36), – заключает св. Дееписатель. Опять св. Дееписатель не отличает Петра, когда описывает торжественную минуту сошествия Св. Духа и говорит: беша еси Апостоли единодушно вкупе... И исполнишася еси Духа Свята (2, 1. 4); когда пишет о учреждении дьяконской степени в Церкви, и говорит: призвавше дванадесять множество ученик, реша... ихже (диаконов) поставиша пред апостолы: и помолившеся, возложиша (апостолы) на ня руце (6, 2. 6); когда, говоря об обращении Павла, выражается: Варнава, приемъ его, приведе ко апостолом (9, 27); когда, говоря о деяниях первого апостольского собора, выражается: собрашася апостоли и старцы ведети о словеси сем (15, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010