В следующую ночь Иосиф и Мария проходили мимо шайки разбойников, атаманами разбойников были Тит и Думах 182 . Первый предлагал Думаху 40 драхм, если он пропустит с миром святое семейство. За такое высокое намерение святая Мария благословила Тита, а младенец Иисус сказал Марии, Своей Матери: «Через тридцать лет, Мать Моя, иудеи распнут Меня в Иерусалиме и этих двух разбойников со Мной. Тит будет висеть по правую сторону от Меня, а Думах по левую, и в тот день Тит войдет со Мною в рай» (гл. 23). Пришедши в Мемфис, Иосиф и Мария посетили фараона и прожили в Египте три года, где Иисус творил еще много чудес, которые, по выражению псевдоевангелия, не записаны ни в евангелии детства, ни в евангелии совершенном, т. е. каноническом. Следующие чудеса совершены Иисусом во время возвращения Его из Египта в Вифлеем и в самом Вифлееме. Все они совершаются одной силой воды, которой омывала святая Мария тело Иисуса, и различных кусков его платья, служивших как бы амулетами против всего вредного. Так, от прикосновения к пелене Иисуса один мальчик остался невредим в раскаленной печи, а другой мгновенно исцелился, когда распростерся в колыбели Иисуса и покрылся его покрывалом 183 . Один бесноватый мальчик, в минуты припадков кусавший всех мимоходящих, однажды напал на самого Иисуса и укусил Его в правый бок так больно, что Иисус заплакал. И в тот же час сатана вышел из мальчика, в виде бешеной собаки. Этот несчастный, укусивший божественного Младенца, был Иуда Искариотский, а тот бок, который укусил Ему Иуда, иудеи пронзили копьем 184 . 5) Отроческие годы Иисуса Христа Далее следуют чудеса, относящиеся к отроческому возрасту Иисуса, которые являются столько же плодом силы, живущей в Нем, сколько и выражением сознания и воли. К такого рода чудесам относятся следующие. «Будучи 5-ти лет, Иисус играл со своими сверстниками подле одного ручья, все мальчики прогоняли воду из этого ручья и делали маленькие лужицы, наподобие пруда. Иисус стал на одно сухое место и сказал, чтобы оно сейчас же приняло вид пруда. Так и случилось. Он слепил также из мягкой глины 12 воробьев и расположил их по три – на всех четырех сторонах своего пруда. Дело было в субботу. Сын книжника Анны, раздраженный нарушением субботы, взял одну сухую ветвь и разбрызгал ею воду из пруда Иисуса. Тогда Иисус рассердился на него и сказал: «Безбожный и глупый человек! Что сделал тебе этот ручеек? За то, что ты сделал это, ты иссохнешь, как ветвь твоя, которой ты разбрызгал воду». И умер мальчик, а Иисус пошел в дом Иосифа 185 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

     25 декабря 1911/7 января 1912. Воскресенье.    Рождество Господа нашего Иисуса Христа.    Служили с 9-ти часов Литургию: я, Преосвященный Сергий и иереи. Собор был полон молящихся. У меня силы были и голос громкий. После Литургии многочисленные поздравления христиан, церковнослужащих и певчих. Церковнослужащие приглашены на чай в клубную комнату, певчим, пропевшим тропарь и кондак, дано на «кваси» так же, как и в Новый год, всем вместе; учащимся — не певшим тоже — сами разделят. Дано и регентам, иподиаконам — всем по 2 ены (в Новый год было по 1 1/2 ены). Потом было поздравленье Воскресной школы; тоже пропели тропарь и кондак, хотя плохо; дано на кваси: сколько кому лет — столько сен и апельсин. Обедали у нас сегодня: камчатский иерей, слепец, с женой и дочкой, Назаровы — мать и дочь, студент Елисеев и Мадам Мендрина. Я до окончания обеда должен был встать, чтоб пойти на детское собрание, устроенное в большой комнате второго дома; битком набито было, и детям раздавали дешевенькие подарки и фрукты, а они, входя на сцену, то пели, то рассказывали, то представляли что-нибудь — все религиозное, относящееся к празднику. Так как хлопотуны просили сказать им наставление, то я сказал кое-что в назидание им, а главное — их родителям, чтоб они старались внедрять в своих детях учение веры сами и неопустительно посылали их в Воскресную школу.    По выходе от детей я нашел у себя о. Петра Булгакова и его певчих — русских учеников, пришедших пропеть Христославленье по-русски.    Потом приезжали члены Посольства поздравить с праздником.    С 6-ти часов всенощная. Служил о. Тит Косияма. Были только учащиеся.    Получено письмо от о. Феодора Быстрова, в котором печальное известие, что Преосвященный Никон, Епископ Вологодский, лежит в больнице. Спаси его, Господи! Святитель, весьма нужный для Русской Церкви. Он же великий благодетель Миссии.      26 декабря 1911/8 января 1912. Понедельник.    Служил Литургию с 8-ми часов о. Тит Косияма. Потом были у меня поздравители из Церкви в Коодзимаци: о. Алексей Савабе с певчими и христианами. Все угощены, по обычаю. А певчим также, как и своим, дано не поручно, а всем вместе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сложив с себя должность сотника, он подвизался в пустыне. Когда император Ликиний воздвиг гонение на христиан, то Гордий пришел в город, в то время как язычники совершали праздник в честь бога войны Марса. Явившись на торжество, он провозгласил, что верует во Христа и презирает идолов. Градоначальник приказал жестоко мучить святого. «Господь мне помощник, и не убоюсь я, что сотворит мне человек!» – говорил он во время мучения. Видя непреклонность св. Гордия, начальник переменил строгость на ласку и обещанием разных наград думал склонить его к отречению от Христа. Но мученик отвечал: «Ты не можешь дать мне ничего лучше и дороже царства небесного». Тогда начальник приказал казнить св. мученика. Когда вели св. Гордия на казнь, то некоторые советовали ему отречься от Христа, хотя только на словах, в душе же остаться верующим. «А что сказал Господь в Евангелии? – говорил при этом св. мученик, – кто отвергнется от Меня перед людьми, отвергнусь от того и Я пред Отцом Моим на небесах». Осенив себя крестным знамением, спокойно склонил голову под меч палача. 4-е число Собор 70-ти апостолов, это – собрание христиан для прославления сих святых апостолов. Господь наш Иисус Христос после Своего преображения избрал из среды Своих последователей, сверх 12-ти апостолов, еще 70 и послал их пред Собою проповедовать о приближении царства Божия, дав им силу исцелять болезни и изгонять бесов. Апостолы сии продолжали возложенное на них Христом дело проповеди и по вознесению Его на небо. Памяти каждого из 70-ти апостолов св. Церковь посвящает особые дни в году; но всем им вместе празднует 4-го января. Имена 70-ти апостолов следующие: Иаков, брат Господень, Марк и Лука – евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обрученника Пр. Богородицы, Симеон, сродник Господень, Варнава, Иосий, или Иосиф, называемый Варсавой, или Иустом, Фаддей, Анания, Стефан архидиакон и первомученик, Филипп из семи диаконов, Прохор, Никанор, Тимон и Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Шафрас, Архипп, Сила, Силуан, Криспент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий или Апелл, Аристовул, Иродион, или Родион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий , Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан или Олимп, Тертий, Ераст, Куарт или Кварт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат и Ахаик.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

б) Вскоре после сборника Иоанна Схоластика появилось новое собрание церковных правил – каноническая Синтагма в 14 тит. χανονιχν σνταγμα. В сравнении с трудом Схоластика, этот сборник имеет преимущество как в материальном, так и в формальном отношении. Кроме 85-ти Апост. правил, 10-ти соборов и 2-х канонических посланий, (разделённых на 68 пр.), принятых , как мы видели, Схоластиком, неизвестный автор нового сборника внёс в него деяния и каноны собора Карфагенского 419 г., заимствовав их из сборника Дионисия Малого, определение Константинопольского поместного собора, бывшего при патриархе Нектарии в 394 г., ещё одно послание Василия Вел. (разделённое на 16 пр.), а также правила других отцов церкви. В формальном отношении сборник имеет то преимущество, что соединяет выгоды систематического и хронологического порядка изложения канонов. Автор разделил сбой сборник на две части – систематическую и хронологическую; в первой он не приводит полного текста канонов, а только цитирует их цифрами; таким образом эта часть является указателем ко второй части, где приведён полный текст канонов в хронологическом порядке. Время составления Сборника неизвестно (надо полагать, что он появился после I. Схоластика † 578 и раньше Трулльского соб. 692 г.). 2. Сборники церковно-гражданские. Из них заслуживают внимания: а) Collectio octaginta septem capitulorum – извлечение из новелл ими. Юстиниана (частью в подлиннике, частью в сокращённом виде), разделённое на 87 глав. б) Collectio (tripartita) constitutionum ecclesiasticarum. В этом сборнике содержатся законы государственной власти, касающиеся церкви, изложенные во всех Юстиниановых сборниках. Как видно из самого названия, сборник распадается на три части, из которых первая содержит в себе первые 13 титулов Юстинианова кодекса; вторая– извлечение из дигест и институций; третья – из новелл. Полагают , что составление его принадлежит автору хаνоνιхδν σνταγμα в 14 тит. 3. Номоканоны. В византийской Империи существовала тесная связь между церковью и государством: с одной стороны, светское законодательство имело большое влияние и на чисто церковные дела; с другой – церковные каноны , санкцитируемые императорами, признавались имеющими силу государственных законов. По мере того как это взаимодействие между церковью и государством становилось сильнее, на практике оказалось целесообразнее церковные каноны и светские законы, помещаемые до того времени в отдельных сборниках, соединять в одном систематическом сборнике, внося светские законы под одни титулы с канонами. Таким образом составились сборники смешанного содержания – Номоканоны. Первый такой сборник , дошедший до нас, это–

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

В бытность священником Антиохийским (около 550 г.), он составил сбой сборник церковных правил, под заглавием: συναγωγ καννων κκλησιαστικν ες ν» ττλους διρημνη, τ. е. собрание церковных канонов, разделенное на 50 тит. В этот сборник вошли 85 правил Апост., постановления четырех первых вселенских соборов (Никейского, Константинопольского, Ефесского и Халкидонского), шести поместных (Ангарского, Неокесарийского, Гангрского, Антиохийского, Лаодокийского и Сардинского), а также 68 правил св. Василия Вел. I. Схоластик расположил правила не по порядку соборов, а в систематическом порядке, по сходству содержания церковных правил, разделивши весь сборник на 50 титулов. Сборник этот был во всеобщем употреблении на Востоке, а также известен был и на Западе. б) Вскоре после сборника Иоанна Схоластика появилось новое собрание церковных правил – каноническая Синтагма в 14 тит. Κανονικν σνταγμα. В сравнении с трудом Схоластика, этот сборник имеет преимущество как в материальном, так и в формальном отношении. Кроме 85-ти Апост. правил, 10-ти соборов и 2-х канонических посланий, (разделенных на 68 пр.), принятых, как мы видели, Схоластиком, неизвестный автор нового сборника внес в него деяния и каноны собора Карфагенского 419 г., заимствовав их из сборника Дионисия Малого, определение Константинопольского поместного собора, бывшего при патриархе Нектарии в 394 г., еще одно послание Василия Вел. (разделенное на 16 пр.), а также правила других Отцов церкви. В формальном отношении сборник имеет то преимущество, что соединяет выгоды систематического и хронологического порядка изложения канонов. Автор разделил сбой сборник на две части – систематическую и хронологическую; в первой он не приводит полного текста канонов, а только цитирует их цифрами; таким образом эта часть является указателем ко второй части, где приведен полный текст канонов в хронологическом порядке. Время составления Сборника неизвестно (надо полагать, что он появился после I. Схоластика † 578 и раньше Трулльского соб.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Послание к Филимону — по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку — как одно из посланий «из уз» — Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» (Кол. 1, 20; ср. Еф. 2, 14-17; 4, 3), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому «Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» . 69. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс — города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста, супругу Филимона) и Архиппа (их сына? ), а также его «домашнюю церковь» ) oi)=ko/n sou e)kklhsi/#). Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе — малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим — см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия — к лику равноапостольных жен. 70. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

12 Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился [ЕК: стал уже совершенным]; но стремлюсь [ЕК: спешу], не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. 13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, 14стремлюсь [ЕК: спешу] к цели, к почести вышнего звания [ЕК: к победному венцу вышнего призвания] Божия во Христе Иисусе ( Флп. 3:12–14 ). § 37. Послание к Филимону Послание к Филимону – по содержанию частное и самое короткое из посланий ап. Павла. Это даже не послание, а письмо. Личного адресата имеют и Пастырские послания (Тит., 1 и 2 Тим.), но так как Тит и Тимофей были поставлены Павлом руководить Церковью, то и послания, обращенные к ним, затрагивают более общецерковные, далеко не частные темы (см. гл. XI). Особенностью Флм. является то, что написанное по очень конкретному частному случаю, это послание отражает взгляд апостола Павла на устроение внутрихристианских взаимоотношений на уровне не общины, а отдельных личностей. Подобно тому, как в капле воды отражается весь окружающий мир, в этом частном случае проявляется Павлово видение церковного мироустройства. Самое интересное, что по формальному признаку – как одно из посланий «из уз» – Флм. примыкает к таким глобально-вселенско-космическим по своей тематике Кол. и Еф., отчего соотношение этой маленькой «капли воды» с «мировым океаном» Церкви выглядит еще более парадоксально: одновременно и, на первый взгляд, несоизмеримо, и, по некотором размышлении, вполне соответственно. Учение о мире, который принес с собою Христос, чтобы «примирить с Собою все» ( Кол. 1, 20 ; ср. Еф. 2, 14–17; 4, 3 ), для Павла является не оторванным от жизни богословствованием, а принципом, который преображает всю жизнь во всех ее самых частных проявлениях. Поэтому « Церковь имела все основания дать этому посланию место в каноне священных книг. То решение частного случая, которое ап. Павел предлагает в этом послании, имеет глубокое принципиальное значение» 500 . 1. Кто такой Филимон? Адресатом был молодой состоятельный христианин по имени Филимон, житель Колосс – города в долине реки Лик в Малой Азии (см. подробнее § 38). Павел приветствует также Апфию (по мнению свт. Иоанна Златоуста , супругу Филимона) и Архиппа (их сына? 501 ), а также его «домашнюю церковь ». Предполагают, что Филимон был обращен Павлом во время пребывания апостола в Ефесе – малоазийском центре, к которому шли все дороги из окрестных городов, в том числе и из Колосс. Более того, Филимон и вся его домашняя церковь активно участвовали в жизни колосской церкви, занимаясь миссионерством, о чем свидетельствует тот факт, что и Филимон, и Архипп (так же как и Онисим – см. ниже), причислены Церковью к лику 70-ти апостолов, а Апфия – к лику равноапостольных жен. 2. Причины, место написания и основная тема Флм.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Критскому (Там же. С. 340). Если даже в том месте не найдется иерея, а младенцу угрожает смерть, его должен крестить тот, кто окажется там, монах ли, диакон ли, согласно св. Никифору (см. 6-е его правило, взятое из «Деяний»), мирянин (непременно христианин) или даже собственный отец ребенка, согласно тому же св. Никифору (правило 7; см. также: Арменопул. Краткое изложение правил. Разд. 5, тит. 1). Отец, крестивший своего ребенка в таких обстоятельствах, не разлучается со своей женой, потому что как иерею не запрещается крестить своего ребенка, согласно Петру, хартофилаксу Великой церкви (Синодикон. Т. 2. С. 1002), так и мирянину не следует разлучаться со своей женой из-за того, что крестил своего ребенка вместо иерея. Он на самом деле разлучается с женой в том случае, если станет восприемником своего ребенка в крещении, поскольку, согласно Властарю (буква «В»), он становится своей жене духовным братом. Смотри также примеч. к Неокесар. 6. Таково мнение вышеназванных, а Вальсамон и Властарь утверждают, что если младенцы выживут, то их должны окрестить иереи. Смотри также примеч. к Апост. 47. 377 Обрати внимание, что прелюбодеянием правило называет совершение блуда монахинями, согласно правилам Василия Велик. 18 и 60. 378 Некоторые под деторастлением понимают растление несовершеннолетней девочки, которой меньше 14-ти лет. 380 Арменопул свидетельствует о принадлежности и этого правила Постнику (Краткое изложение правил. Разд. 6), добавляя, что так было определено и соборным решением. 381 Подобным образом и об этом правиле свидетельствует Арменопул (Краткое изложение правил. Разд. 5, тит. 3), однако приводит его в другом виде. Он говорит, что Постник наказывает исповедавшегося взломщика, т. е. вора, на три года. Удивляюсь, почему он так говорит, в то время как Василий, самый строгий в своих епитимиях, наказывает вора на меньший срок, а Григорий Нисский вообще не отлучает от Божественного причащения. А о воре, обличенном другими, Арменопул вообще не говорит (там же). 382 Арменопул свидетельствует также и об этом правиле (Краткое изложение правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Наставляя так епископа Палладия, преподобный Исидор поучает и нас всех целомудренной жизни, чтобы мы не только тело свое хранили от плотского грехопадения, но и душу блюли в чистоте от греховных мыслей. Торжество ума, благо безусловное; ей учит сама душа, хотя расстроенная падением, но не потерявшая внутреннего закона. Все наставления Исидора отличаются столько же опытностью духовною, сколько знанием слова Божия. — Так как письма святого Исидора писаны по случаям, то они доставляют множество сведений полезных для историка и изыскателя древностей. Наконец, все они писаны слогом чистым, живым и сильным и по всей справедливости могут быть поставлены между образцами красноречия. Преподобный Исидор оставил в своих писаниях много наставлений о всяких добродетелях, и в устных беседах научив всех сим добродетелям, достиг глубокой старости, и благоугодив Богу, скончался в мире [ 15 ].   Кондак, глас 4: Денницу другую тя церковь обретши преславне, твоих словес молниями освещаема, взывает ти: радуйся всеблаженне богомудре Исидоре. Житие преподобного отца нашего Николая Исповедника, игумена Студийского Преподобный отец наш Николай родился [ 1 ] на острове Крите [ 2 ], в селении, называемом Кидониею, откуда был родом и святой мученик Василид, пострадавший в числе десяти мучеников на острове Крите [ 3 ]. Родители блаженного Николая были христиане. В раннем детстве он был отдан обучаться слову Божию. Когда же отроку исполнилось десять лет, и он уже достаточно навык в чтении священных книг, родители отослали его в Константинополь, к дяде его, блаженному Феофану, который был иноком в Студийской обители [ 4 ]. Феофан любезно принял своего племянника и отвел его к игумену Студийской обители, преподобному Феодору [ 5 ]. Преподобный Феодор, провидя, что отрок имеет быть избранным сосудом Божиим, благословил его и велел ему до времени оставаться вне монастыря, в особом здании, где помещалось училище для юношей. Когда же Николай пришел в возраст, игумен, видя его благоразумие, а равно кроткий и смиренный нрав, поместил его внутри монастыря и постриг в иноческий чин. После нескольких лет добродетельной жизни в монастыре, игумен принудил Николая принять и священство. Сюда же в Студийскую обитель пришел к Николаю и родной его брат, по имени Тит. Он бежал с острова Крита после нападения на остров сарацын [ 6 ], и пришел к брату с печальною вестью, что родители их уведены в плен. Тит с великою скорбью и слезами передавал это известие брату. Николай, получив столь скорбную весть, хотя и болел сердцем о родителях, но старался утешить брата, увещевая его не скорбеть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010