Этим объясняется, почему во втором послании является действующим преимущественно Тит, тогда как в первом поминается только о Тимофее. 5. Разделение Содержание послания, как требовал и повод к написанию его, разнообразно. Не один предмет излагает Апостол, а к чему подавало повод состояние Коринфской Церкви, о том и писал. Послание писано, как пишут ответные письма, пункт за пунктом. Почему в разделении его нельзя указать две или три части, чтоб потом исчислять и подчасти. Все предметы послания одни другим равны и рассматриваются особо. Лучше потому разложить его на отделения. За предисловием, в коем надпись и приветствие ( 1Кор.1, 1–3 ) и следующее затем начало послания ( 1Кор.1, 4–9 ) будут идти: Первое отделение Второе отделение ( 1Кор.5 и 1Кор.6 ). Третье отделение Четвертое отделение Пятое отделение при церковных собраниях ( 1Кор.11, 2–34 ). Шестое отделение Седьмое отделение Последнее заключительное Послесловие. Предисловие 1. Надпись и приветствие ( 1Кор.1, 1–3 ) Надпись и приветствие, в общем, такие же, как и во всех посланиях. Но в частности некоторые речения, надо полагать, вставлены святым Апостолом по целям послания, – таковы: «зван, волею Божиею... освященным о Христе Иисусе... со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа». Они очень вразумительно могли отозваться в сердце тех, кои недуговали разладом из-за избрания себе учителей, по уважениям, какие предъявляло им их суемудрие. Но если эти слова были приняты читавшими в таком значении, то от них подобный же оттенок переходил и на все другие; так что в этом самом обычном начале послания положено было начало вразумлению. 1Кор.1:1 . Павел, зван Апостол Иисус Христов, волею Божиею, и Сосфен брат. Святой Павел называет себя званным, потому что так было, чтоб показать, что хотя он был не из числа 12-ти, но подобно им призван непосредственно Самим Господом, потому одинаковый с ними имеет авторитет. Но как он не во всяком послании это выставляет, то причиною, почему он выставил это здесь, вероятно были особые цели послания. Так на это смотрят наши толковники, с разных сторон стараясь очертить мысль Апостола. В производстве разлада между коринфянами, которые разделились по учителям, конечно были зачинщики, которые выставляли себя точно понимающими дело Христово и Церкви, истолкователями воли Божией, как бы вторыми Апостолами. Называя себя званными Апостол говорит им: я зван, а вы как? «Я, говорит, не саморукоположенный Апостол, как же вы сами себя рукоположили в Апостолы?» (Экумений). То же напоминает он и тем, кои увлекались их умствованиями. – «Я послан Христом, не саморукоположен, как ваши теперешние новые учители» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Один Лука со мною» 31.10.2012 422 Время на чтение 5 минут 31 октября - память святого апостола Луки. Немало сказано о литературных достоинствах Евангелия от Луки, написанного на самом чистом греческом языке. Мало кого сегодня поставит в недоумение вопрос о том, кто автор «Деяний апостольских» - конечно же, Лука. А вот как получилось, что этот греческий врач, не иудей по происхождению, стал одним из ближайших учеников Христа, посланного прежде всего к иудеям? Да еще и одним из немногих авторов, чьи тексты вошли в состав канонических книг Нового Завета? - Я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало: старайся придти ко мне скорее. Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век, и пошел в Фессалонику, Крискент - в Галатию, Тит - в Далматию. Один Лука со мною. Так пишет об апостоле Луке апостол Павел во Втором послании к Тимофею. Факт, обращающий на себя внимание: все ушли - и только Лука остался. Свидетельство верности, качества, которое кажется редким и удивительным сегодня и которое, как видно, было таким же нечастым явлением и в первые годы существования Христовой Церкви. Апостол Лука составил две канонические книги Нового завета - одно из четырех Евангелий и книгу Деяний апостольских. Свидетельствовал о земной жизни Сына Божия и самых первых годах жизни Церкви. Написал первые в истории иконы - Матери Божией, и апостолов Петра и Павла. Был одним из 70-ти ближайших учеников Спасителя и верным спутником апостола Павла во время его миссионерских путешествий. Эти факты вызывают удивление. Встает вопрос: что же сделал апостол Лука, что удостоился такой награды, такой неповторимой по насыщенности внутренним содержанием жизни? И в чем сегодня мы можем постараться уподобиться этому человеку? Думается, не будет ошибкой сказать, что история апостола Луки - история верности и непрестанного стремления быть с Богом. Лука родился в Сирийском городе Антиохии. Он не был иудеем, но есть предположения о том, что был знаком с иудейским Законом и обычаями и, возможно, по каким-то причинам даже принял иудаизм. Он был медиком, очень образованным человеком. Но почему-то, услышав о том, что в Галилее проповедует Иисус Христос, оставил Антиохию и приехал туда, чтобы послушать проповедь Спасителя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/1...

Но и то и другое сказано относительно к именуемым богами ложно, а не действительно. Так и во Второзаконии говорит: «Господь един вождаше их, и не бе с ними Бог чужд» (Втор 32:12). Если Бог един невидим и премудр; из сего не следует, что Он и во всем всех больше; но над всеми Бог по необходимости всех превосходит. Ужели же Апостол, сказав, что Спаситель над всеми Бог (Рим. 9:5) , наименовал Его и большим Отца? Но это нелепо. Поэтому подобным сему образом разуметь должно и настоящее место. Великий Бог не может быть меньше другого Бога. Поэтому ужели Апостол, сказав о Сыне: ждем «блаженнаго упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит.2:13.), почитал Его большим Отца? Ибо ожидаем явления и пришествия Сына, а не Отца. Поэтому говорится это без различения Отца и Сына, и не в строгой точности. Быть вравне с Богом не иное что значит, как быть равным Богу. Поэтому как же Сын, не почитавший хищением быть вравне с Богом (Фил. 2:6.), не подобен и не равен Богу? Но иудеи благочестивее Евномия. Ибо, когда Спаситель назвал только Себя Сыном Божиим; поскольку Сыну, если он действительно Сын, должно быть равным Отцу: они хотели, как сказано, побить Его камнями, «яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равенся творя Богу» (Иоанн.5, 18). Итак, Сын равен Отцу и по свидетельству Апостола, и по слову самого Спасителя, хотя и не хочет того Евномий. На слова: «несть Мое дати, но им же уготовася» (Матф.20:23)    Если Сын не Господь суда, чтобы одних облагодетельствовать, а других наказать; то как же Он говорит: «Отец не судит никомуже, по суд весь даду Сынови» (Иоан.5:22)? И в другом месте: «власть имать Сын человеческий отпущати на земли грехи» (Марк.2:10)? И еще: «дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли» (Матф.28:18)? А Петру сказал: «дам ти ключи царства небесного» (Матф.16:19); и ученикам: «аминь глаголю вам, вы шедший по Мне, в пакибытие, сядете на двоюнадесяти престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома» (Матф.19:28). Поэтому вопрос решается на основании самого Писания, потому что и Спаситель сказал: «и тогда воздаешь комуждо по деянием его» (Матф.16:27), и в другом месте: «изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда» (Иоан.5:29); а также и Апостол: «всем бо нам явитися подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, с телом яже содела, или блага или зла» (2Кор.5:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4079...

Таковы Тит и Епафродит, сотрудники ап. Павла по распространению Евангелия, носившие название апостолов церквей ( " πστολοι κκλησιν» 2Kop.8:23; Фил.2:25 ). Во-вторых, от тех, которые, хотя и проходят свое апостольское служение в других странах, независимо от старейших апостолов, однако сделались апостолами чрез посредство людей, каковы напр. Варнава и Сила ( Деян.15:34,39,40 ). Ап. Павел по-своему апостолъству не походит на этих апостолов. Он – апостол вполне самостоятельный, проповедует отдельно и независимо от старейших апостолов из 12-ти. Он не зависит от них и в смысле получения своего апостольского достоинства, он сделался апостолом непосредственно «чрез Иисуса Христа и Бога Отца». Первый виновник апостольства Павла – Бог Отец. Второй, чрез Которого он непосредственно призван к апостольскому служению, есть Иисус Христос . В обоих случаях виновником является Иисус Христос в своем единстве с Богом Отцем. Иисус Христос чудесным образом обратил Савла, – гонителя, в своего ревностного ученика и апостола ( Деян.9:6 ), когда Савл путешествовал в Дамаск. Христом же непосредственно ап. Павел был призван к проповеди между язычниками ( Деян.22:18–21 ). Обстоятельства жизни ап. Павла сложились так, что он не мог быть призван к апостольскому служению во время земной жизни Господа. Между тем, будучи избранным сосудом Божиим еще от чрева матери своей (1:15), он рано или поздно должен был получить это призвание, подобно остальным двенадцати, каковое и получил по воскресении Господа Иисуса Христа. Итак, ап. Павел получил апостольское достоинство «чрез Иисуса Христа от Бога. Отца, воскресившего Христа от мертвых», стало быть, чрез Христа воскресшего, потому что иначе он никаким иным образом не мог быть призван. Двумя отрицательными («не от людей и не чрез человека») и двумя положительными («чрез Иисуса Христа, от Бога Отца») определениями своего апостольского достоинства ап. Павел прямо дает читателям понять, насколько несправедливы клеветы лжеучителей, будто он не такой же апостол как прочие двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся…». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое…»; стих: «Господь – Защититель живота моего…». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца…», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство…». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время…», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим…», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны…». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе…». По заключительной молитве 9-го часа начинается чтение изобразительных : «Благослови, душе моя, Господа…», «Слава» – «Хвали, душе моя, Господа…», «И ныне» – «Единородный Сыне…», «Во Царствии Твоем…» , «Слава, и ныне» – «Помяни нас, Господи…», «Помяни нас, Владыко…», «Помяни нас, Святый…», «Лик Небесный…», «Приступите к Нему…», «Лик Небесный…», «Слава» – «Лик святых ангел…», «И ныне» – «Ослаби, остави…» , «Отче наш», возглас: «Яко Твое есть Царство…»; хор или чтец – кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских…», чтец: «Господи, помилуй» (40 раз); молитва «Всесвятая Троице…» . Диакон: «Премудрость». Хор: «Достойно есть…», кончая словами «и Матерь Бога нашего». Иерей: «Пресвятая Богородице, спаси нас». Хор: «Честнейшую Херувим…». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе». Хор: «Слава, и ныне», «Господи, помилуй» (трижды), «Благослови». Иерей творит отпуст: «Христос, Истинный Бог наш...» (на амвоне, при затворенных царских вратах). Многолетны .

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-18/

книги. По заповеди св. апостола Павла Титу: «Епископ должен быть… держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» ( Тит.1:7, 9 ). Согласно этой заповеди, издревле в православной Церкви пастырями избираются мужи «сведущие в Свящ. Писании», вполне ознакомленные с святоотеческими толкованиями его. К ним-то и должно обращаться всякому православному христианину за указанием истинного смысла Св. Писания. Живой на веки пример этого дается нам в кн. Деяний св. Апостолов. Св. апостол Филипп однажды встретил знатного вельможу Ефиоплянина, читающего книгу пророка Исаии. «Разумеешь ли, что читаешь?», спросил Апостол. «Как могу разуметь, если кто не наставит меня?», отвечал вельможа. Да послужит этот пример указанием истинного пути к разумению Свящ. Писания всем тем, кто жаждет почерпнуть истину из Свящ. Писания! Речь об источниках христианского вероучения закончим выводами из сказанного. 1) Христианское православное вероучение почерпается из Божественного Откровения. 2) Божественное Откровение заключено в двух, равных по достоинству и значению, источниках: в Священ. Писании и в Свящ. Предании. 3) Свящ. Писание и Свищ. Предание неизменно сохранились в истинной Церкви Христовой. 4) Православная Церковь в основание христианского вероучения полагает: а) все Свящ. Писание, т.е. Ветхий и Новый Завет , и б) свящ. апостольское Предание, полностью раскрытое, определенно выраженное и точно объясненное на 7-ми вселенских и 9-ти поместных соборах и в творениях св. Отцов. 5) В православном христианском вероучении Свящ. Писание и свящ. Предание пополняются одно другим. 6) Православная Церковь теперь, кань и всегда, на основании Свящ. Предания определяет подлинность, число и Боговдухновенность книг Свящ. Писания, и в свящ. Предании имеет надежнейшее руководство к правильному пониманию Свящ. Писания. 7) Кто ищет правого пути ко спасению, тот пусть обращается к пастырям и учителям православной Церкви и всегда пребывает в союзе с православною Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечание. «Ведомо же буди, яко сие многолетно поздравление в соборных церквах при архиереех и инде, где прилично, творится в навечерии по отпусте святыя Литургии или по вечерни, егда бывает навечерие в субботу и неделю; в обителех же во всех типиках чин положен сему бывати на часех в сем месте» (см. 5 января, Минея-Январь, ч. 1). По окончании многолетия оба хора на «Слава, и ныне» поют стихиру, глас 5-й: «Руку твою прикоснувшуюся...». Диакон: «Вонмем». Чтец – прокимен, глас 3-й: «Господь – Просвещение мое...»; стих: «Господь – Защититель живота моего...». По исполнении хором прокимна читаются паримия и Апостол. Диакон: «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает паримию (гл. 49). Диакон: «Премудрость». Чтец: «К Титу послания святаго апостола Павла чтение». Диакон: «Вонмем». Чтец читает Апостол (Тит., зач. 302). Иерей: «Мир ти». Чтец: «И духови твоему». Диакон: «Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия». Иерей: «Мир всем». Хор: «И духови твоему». Иерей: «От Матфея святаго Евангелия чтение». Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». Диакон: «Вонмем». Иерей читает Евангелие (Мф., зач. 6). Хор: «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». По прочтении Евангелия иерей в предшествии диакона вносит Евангелие в алтарь, предварительно осенив им народ крестообразно с амвона, согласно церковному обычаю. Диакон затворяет царские врата, завеса же остается открытой до отпуста изобразительных (в некоторых храмах завеса закрывается и вновь отверзается с началом изобразительных). Чтец – тропарь: «Не предаждь нас до конца...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас: «Яко Твое есть Царство...». Чтец или хор: «Аминь», и кондак предпразднства, глас 4-й: «Во струях днесь Иорданских...». Чтец: «Господи, помилуй» (40 раз), молитва: «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним благослови, отче». Иерей: «Боже, ущедри ны и благослови ны...». Чтец – «Аминь» и молитву: «Владыко Господи, Иисусе Христе...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-01-18/

Крит (называемый иначе Кандия — от главного города того же имени), находится в восточной части Средиземного моря, к югу от Эгейского моря. По своей обширности и плодородию назывался прежде «царицею островов» Средиземного моря. Христианство здесь началось еще во времена апостольские; первые начала его положены были очевидцами события Сошествия Святого Духа на Апостолов, ибо при сем были и Критяне (Деян.2:11). Затем оно было здесь утверждено и распространено Апостолом Павлом, как это можно видеть из послания его к Титу, коего Апостол поставил в Крите епископом для довершения того, чего не мог окончить сам и для рукоположения пресвитеров (Тит.1:5). В XVII веке о. Крит перешел во владение турок, сейчас — Греция. Карп (Апостол от 70-ти) был учеником и сотрудником св. Апостола Павла, что видно из воспоминания о нем первоверховного Апостола в послании к Тимофею: «» (2 Тим.4:13). Карп переносил послания Апостола Павла по его назначению; был епископом в Македонском городе Берии и ревностно заботился о распространении веры Христовой. Память св. Апостола Карпа празднуется 26 мая. Память преподобного Иоанна Хозевита, епископа Кесарийского Иоанн получил прозвище Хозевита от лавры Хузивской, в которой он провел большую часть своего иноческого жития. Эта лавра находилась в пустыне Хузиев или Хозева, между Иерусалимом и Иерихоном, вправо от большой дороги и недалеко от спуска в низменную долину Иорданскую. Лавра эта была расположена в дикой местности. Церкви и келлии монахов находились в глубине оврага и, вися на высоте 50 сажен, были как бы прилеплены к каменистым утесам. Хузивская лавра возникал в V веке. Имя первого ее основателя неизвестно. Время особенного процветания лавры Хузивской: VI, VII и VIII века, когда она особенно славилась строгостью жизни своих подвижников. Лавра эта существовала еще в XII веке. О дальнейшей судьбе ее ничего неизвестно. < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 5) > < >< back 6) > < >< back 7) > < >< back 8) > < >< back 9) >

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Как велико было это бедствие, видно из того, что тогда погибло обитателей Иерусалима, вместе с иудеями, собравшимися туда со всех стран на праздник Пасхи, один миллион и сто тысяч мужчин, кроме жен и детей, старцев, взятых в плен. Слух человеческий не выносит ужаса, какой тогда был в Иерусалиме: мятежи, убийства, голод довели до такой крайности осажденный город, что сами жители врывались в дома других, отнимали последние остатки пищи у кого ее находили: потом, с увеличением голода, ели кожи, падаль, сено и т. д.; одна мать съедает своего младенца, изжарив его в печи, и сим приводит в ужас самых свирепых воинов. По слову Господню, камня на камне не осталось от храма и города: все предано было огню, мечу и разорению и сравнено с землею. Тит (впоследствии император Римский), сын императора Флавия Веспасиана, разоривший Иерусалим, видя падшие в прах твердыни его, сказал: “Сам Бог способствовал нам: силы человеческия не были бы для того достаточны”! И доселе над Иерусалимом сбываются слова Господа: Иерусалим будет попираем языки, дóндеже скончаются времена язык ( Лк. 21, 24 ). 522 “И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александра и Руфова, идущего с поля, нести крест Его” ( Мк.15, 21 ). Итак, сын Симона Киринейского Руф был Апостолом от 70-ти., Он с самой ранней юности слышал свидетельства о земной жизни Христа, о Его чудесах и знамениях, о Его распятии и Светлом Воскресении. Впоследствии Руф был поставлен святыми первоверховными апостолами во епископа г. Фивы в Средней Греции. Во время написания Послания к Римлянам он был с апостолом Петром в Риме ( Рим. 16, 13 ). 525 Возле горницы Сионской показывают развалины дома святого Апостола Иоанна Богослова, в коем Пресвятая Дева Богоматерь пребывала, по завещанию Божественного Сына Своего, до дня преславного Ея переселения на небо. В древности существовала тут церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова, на том месте, где, по преданию, сей Апостол совершил первую литургию для Пресвятой Богородицы, о чем упоминается в описании А.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В 9 часе, в псалмах 92 и 113, пророк возвещает о царском величии и всемогуществе крестившегося Господа. «Дивны высоты морския, дивен в высоких Господь! Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять. Что ти есть, море (что с тобой, море), яко побегло еси? И тебе (и с тобой), Иордане, яко возвратился еси вспять?». Тропари изображают явившегося миру Христа как Спасителя мира, избавляющего его от грехов и тления, освящающего человечество водой Божественного Крещения и дающего усыновление Богу вместо прежнего рабства греху. В последнем тропаре, завершая предпразднственное пение, Церковь обращается к Предтече и Крестителю Господню и просит его вознести молитвы ко Крестившемуся от него. В паремии пророк Исайя изображает неизреченное милосердие Божие к людям и благодатную для них помощь, явившуюся в Крещении ( Ис. 49, 8–15 ). Апостол возвещает о явлении благодати Божией, спасительной для всех людей, и обильном излиянии на верующих Святого Духа ( Тит. 2:11–14, 3:4–7 ). Евангелие повествует о Крещении Спасителя и о Богоявлении ( Мф. 3, 13–17 ). Окончание чтения великих часов и изобразительных бывает таким же, как и в навечерии Рождества Христова. ЧИН ВЕЧЕРНИ БОГОЯВЛЕНИЯ, СОВЕРШАЕМОЙ В НАВЕЧЕРИЕ ПРАЗДНИКА Вечерня в навечерие праздника Богоявления совершается подобно той, какая бывает и в навечерие Рождества Христова: вход с Евангелием, чтение паремий, Апостола, Евангелия и прочее (см. Чин рождественской вечерни). Но только паремий на вечерне Богоявления читается не 8, а 13 308 . Возглашение же тропаря с пением окончательных слов его бывает, как и в навечерие Рождества Христова: после трех первых и трех следующих за ними паремий. После первых трех паремий певцы припевают к тропарю на 5 глас «Да просветиши во тьме седящия, Человеколюбче, слава Тебе» (на время пения царские врата открываются). После 6 паремии припев на 6 глас «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе». Если в навечерие Богоявления вечерня соединяется с Литургией Василия Великого (в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу), то после чтения паремий следует малая ектения с возгласом «Яко свят еси, Боже наш», затем поется Трисвятое и обычным порядком совершается Литургия. На вечерне же, отдельно совершаемой от Литургии (в субботу и воскресенье), после паремии и малой ектении произносится прокимен, читаются Апостол и Евангелие (те, которые положены в Субботу и Неделю пред Просвещением). Затем – ектения «Рцем вси» и прочее последование вечерни. ПОСЛЕДОВАНИЕ «ВЕЛИКОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ СВЯТЫХ БОГОЯВЛЕНИЙ»

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010