мощи в X в. были перенесены (или по крайней мере часть их) в Рим. См. 11 июня. Кондак, гл. 4. Явился еси велие солнце церкви, учений сиянием и чудесы страшными, просвещая поющия тя, Варфоломее Господень апостоле. Память св. апостола Один от 70-ти, он был родом с о. Крита, от язычников царского рода. Ища истины у греческих философов и поэтов, он жил добродетельно и избегали всего порочного и бесчестного и всю жизнь свою оставался девственником. Когда ему исполнилось 20 лет, то голос во сне два раза советовал ему читать еврейские книги. Тит изучил этот язык и стал читать пророка Исаию и другие пророческие книги. Отсюда он уразумел ничтожность язычества и познал истинного Бога. В это время до критян дошли слухи об учении и чудесах Христовых. Чтобы проверить основательность этих слухов, дядя Тита отослал последнего в Иерусалим. Здесь Тит увидел Господа, уверовал в Него и стал Его учеником. Впоследствии апостол Павел полюбил св. Тита, посетил с ним разные страны, проповедуя при ревностном сотрудничестве св. Тита слово Божье язычникам, и, посетив о. Крит, сделал его здесь епископом (см. Гал.2:1–3 ; Деян.18:22 ; 2Кор.2:12–13; 7:13; 8:16; 12:18 ; Тит.1:5; 3:12 ; 2Тим.4:10 ). «Исполненный вод животочных», апостол Тит обильно насыщал сердца язычников «струями божественных учений», просвещая паству светом благоразумия и отгоняя мглу многобожия. Апостол Павел не оставлял без научения своего ставленника. Он написал ему послание относительно избрания пастырей и об обязанностях пастырского служения. На острове Крите апостол Тит неусыпными трудами и чудесами обратил многих ко Христу. Особенно много уверовало во Христа язычников после того, как св. епископ, проходя мимо строящегося языческого храма, помолился, и храм вдруг упал. Впоследствии на этом месте был воздвигнуть храм христианский. (Скончался апостол Тит мирно в гор. Гортине на 94-м году от рождения. После опустошения в 823 г. острова от мощей его, почивавших в Гортянской кафедральной церкви, осталась одна глава, которая и была пренесена в Венецию, в храм св. Марка; но, по другим известиям, честная глава св. Тита хранится на острове Крите в храме его имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Тит ап., еп. Критский Описания иконы Тит ап., еп. Критский - житие Святой Тит, апостол от 70-ти (память 4 января и 25 августа по старому стилю) Ученик апостола Павла. Родом с острова Крит. Вначале был язычником, но, ища истины у греческих философов и поэтов, жил добродетельно, избегая всего бесчестного и порочного, и всю свою жизнь оставался девственником. Когда Титу исполнилось двадцать лет, он во сне получил от Бога повеление прочесть еврейские книги. Прочитав Книгу пророка Исаии, св. Тит уразумел языческое заблуждение и познал истинного Бога. В это время до критян дошли слухи о Христе — Боге, явившемся во плоти, живущем среди людей в Иерусалиме и творящем великие чудеса. Чтобы проверить основательность этих слухов, правитель Крита, приходившийся Титу дядей, послал его в Иерусалим. Здесь св. Тит увидел Господа, был самовидцем многих Его чудес, страданий и воскресения и после Пятидесятницы, возвратившись, рассказал все на родине. Когда «дверь веры была открыта и для язычников» Тит принял святое крещение от св. апостола Павла, был сопричислен к 7[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 10457.jpg:   Размер: 646x1577, 1.02 MPix, 154 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (119) , (3) . Описание: [Афон. XV.] Ап. Тит. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10458.jpg:   Размер: 429x1175, 0.5 MPix, 70 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 25 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10460.jpg:   Размер: 451x1200, 0.54 MPix, 78 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (106) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2998

   Христианине, се «предложил ти Бог огнь и воду, и на неже хощеши, простреши руку твою» (Сир.15:16). Ежели прострет оную к огню, то есть, ежели произволение твое преклонится ко злу, то трудным будет для тебя делом распятие страстей твоих. Ежели прострешь оную к огню, то есть, ежели произволение твое преклонится ко злу, то трудным будет для тебя делом распятие страстей твоих. Ежели же прострешь оную к воде, то есть, ежели преклонится произволение твое к добродетели, то легко возможешь умертвить плотские похоти, и с Павлом возопить: «Христови сораспяхся: живу же не к тому аз, но живет во мне Христос» (Гал.2:19-20). Емуже слава и держава во веки веков. Аминь. Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Титу, чит...    Преблаженный Апостол Тит, происходящий от Еллинского рода, ученик был Богопроповедника Павла. Он столь верно и ревностно проходил Апостольское служение, что Божественный Павел братом его своим и чадом присным именовал (2Кор.2:13; Тит.1:4): велика сия похвала, которая доказывает горячайшую веру и великую добродетель Тита. Когда же Павел пришедши в Крит проповедал Евангельское слово, тогда оставил его там, дабы он по усмотрению своему довершил то, чего сам не окончил, поелику поспешал и другие народы научить познанию истины. «Сего ради», писал к нему, «оставих тя в Крите, да не докончанная исправиши, и устроиши по всем градом Пресвитеры, якоже тебе аз повелех» (Тит.1:5). Вот другая похвала, которая доказывает, что Тит от самого сосуда избранного признан достойным великого и высокого сана Архиерейства, чтобы назирать и исправлять души. Писал он послание к нему, как некоторые говорят, из Никополя Македонского (Феодорит. Икум.). Все же послание научает тому, что настоятелей Церкви есть дело избирать священнослужащих, наставлять и духовно управлять каждого из пасомых. А часть из послания сего, где пишется о обращении с еретиками, читана ныне потому, что Церковь православная торжественно творит ныне воспоминание Соборного собрания трехсот шестидесяти пяти святых Отцев, кои неоднократно их вразумляя, и в заблуждении обличив, предали не исправившихся проклятию, как развращенных и самоосужденных. Кои со вниманием послушают толкования сих Апостольских слов, те видя, что Богоносные Отцы и об еретиках постановление сделали по правилу Апостольскому, еще более утвердятся в том, что все, что ни узаконила Церковь Православная, есть Апостольское и свыше установленное.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Но, когда Апостолы приняли дар Святого Духа, в день Первой христианской Пятидесятницы, и Церковь начала распространяться среди народов земли, Апостолы стали «рукополагать к каждой Церкви пресвитеров» ( Деян. 14:23 ). Тогда появились у верующих, кроме Апостолов, «епископы» и «диаконы» ( 1Тим. 3:1,8 ст.). Из текста Нового Завета, впрочем, не видно, что уже при Апостолах существовали точно установившиеся названия для лиц, которых теперь в Церкви мы зовем епископами и пресвитерами. Напротив, из 20-й гл. Деяний видим, что в Милит Ап. Павел потребовал к себе «пресвитеров Церкви», а в ст. 28 они названы «блюстителями» или по-гречески и славянски – епископами. Также из 1 Посл. к Тимофею, гл. 3, видим, что Павел Ап. говорит только о епископах и диаконах. Но, хотя точных и разграниченных названий для епископов и пресвитеров при Апостолах не было, – и они назывались безразлично то епископами, что значит – блюстителями, то пресвитерами, что значит старцами, – однако верно, что в Апостольское время пастыри Христовой Церкви выступают перед нами в трех степенях священнослужения: как Апостолы, как пресвитеры и как диаконы. О том мы должны заключать из несомненных событий Апостольской истории. Вот, пример: Павел Апостол оставляет на острове Крите одного ученика своего Тита для того, чтобы он «довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» ( Тит. 1:5 ). Тит не был одним из 12-ти и даже 70-ти Апостолов ( Гал. 2:1,3 ст.). Он был спутником и сотрудником Ап. Павла. Однако Тит, по повелению Павла, должен был один поставить на Крите пресвитеров. Значит, по духовным своим правам в Церкви, он был выше пресвитера. Потому что, по словам Ап. Павла, только высший мог благословить на дело служения низшего, а не равный равного ( Евр. 7:7 ст.). Если так, мы обязаны сказать себе, что пастыри Христовой Церкви, при Апостолах и в век Апостольских Мужей, состояли не из двух степеней, а из трех. – Но, что было в Церкви от начала, то должно быть теперь. Так следует заключать из слов Ап. Павла: «чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами» ( Фил. 4:9 ст.). При Апостолах Церковь управлялась Апостолами, пресвитерами и диаконами. Апостолы, пожив плотию, умерли; но Христос им сказал: «Я с вами во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Глава I. Приветствие читателям (1–5). Повод к написанию послания (6–10). Апостол Павел не от людей принял свое Евангелие (11–24) Гал.1:1–5 . В приветствии Апостол сразу намечает основное содержание следующих глав. Он говорит о себе, что он – настоящий Апостол Христов – что не хотели признать за ним иудействующие, пользовавшиеся в то время в Галатии влиянием – и что Христос отдал Себя на смерть для того, чтобы искупить людей от подчинения настоящему лукавому веку. Последнюю мысль Апостол высказывает, опять имея в виду иудействующих, которые, можно сказать, лишали надлежащего достоинства подвиг Христа, выставляя на вид необходимость для спасения еще и закона Моисеева. Гал.1:1 .  Павел Апостол, избран­ный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресив­шим Его из мертвых, Апостолами в первенствующей Церкви назывались вообще проповедники Евангелия, а не только ученики Самого Христа. Апостола Павла иудействующие и хотели приравнять к обыкновенным проповедникам Евангелия, говоря, что он не слушал Самого Христа и стоит ниже какого-либо Апостола из числа 12-ти. Поэтому-то Павел и выставляет на вид, что он – Апостол в полном смысле этого слова, равный всякому Апостолу из числа 12-ти. Он, во-первых, избран на свое служение «не человеками», т. е. или другими Апостолами, или собранием верующих, как избраны были напр. церквами Тит и Епафродит ( 2Кор.8:23 ; Фил.2:25 ). Во-вторых, он призван и «не через человека», т. е. Христос не через чье-нибудь посредство поставил его на апостольское служение, а Сам непосредственно призвал его. Впрочем, первым виновником своего призвания Павел называет «Бога Отца, Который воскресил Христа из мертвых». О последнем факте Апостол упоминает в тех видах, чтобы показать, что на его стороне стоит и Христос, и Бог Отец: его, собственно, призвал Христос, а Христа поставил в такое состояние, что Он может призывать снова, по воскресении, себе Апостолов. – Бог Отец. Апостол говорит здесь, что Христа «воскресил» Бог Отец, как и посл. к Рим. ( Рим.8:11 ), имея в виду, что Христос был действительно воскрешен Отцом, так как Он, как Богочеловек, во всем ставил Себя в зависимость от Отца ( Ин.5:19 ). Но Ап., тем не менее, был в то же время вполне убежден, что Христос, как Бог , воскрес Сам ( Рим.4:25, 8:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава II Апостол Павел признается на соборе в Иерусалиме вполне правильно действующим проповедником Евангелия (1–10). Апостол Павел сам обличает Апостола Петра в Антиохии (11–21) Гал.2:1–10 . В доказательство того, что Апостол Павел всегда был признаваем в Церкви истинным Апостолом Христовым, нисколько не низшим 12-ти Апостолов, Павел припоминает то, что было спустя 14 лет после первого посещения им Иерусалима ( Гал.1:18 ). В это второе посещение им Иерусалима он предложил всей Иерусалимской церкви и в особенности Апостолам свое Евангелие, и никто не нашел нужным в чем-либо поправить понимание Апостолом сущности и задачи христианства. Апостолы подали руки Павлу и признали за ним преимущественное право проповедовать язычникам. Гал.2:1 .  Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита. Ап., очевидно, начинает счет 14-ти лет от своего первого посещения Иерусалима, потому что он употребляет выражение «опять», возвращающее мысль читателя к первому его посещению Иерусалима. Но какое путешествие из трех следующих, имевших место после первого, разумеет Апостол в настоящем случае? Таких путешествий до написания послания к Галатам было три (см. Деян.11 , Деян.15 и Деян.18 ). В новейшее время установился взгляд, что Апостол имеет здесь в виду то путешествие, о котором упоминает Деян.15 , именно путешествие на так называемый Апостольский собор. За такое предположение говорит согласие отдельных моментов описания пребывания Павла в этот раз в Иерусалиме, как они излагаются здесь и в книге Деяний (подробности см. у о. Галахова стр. 139)... – «Взяв с собою и Тита». Тит был необрезанным принят в лоно Церкви Христовой, и Апостол намеренно берет его с собою в самый центр иудейского христианства, чтобы показать на деле, как он понимает христианство, чтобы показать, что он учит свободе от закона и обрезания. – В каком отношении на этот раз Варнава стоял к Павлу – как помощник его или как лицо равноправное, – об этом настоящее место не дает представления. Можно только сказать, что выражение «с ( μετ) Варнавою» не показывает, чтобы Варнава занимал в антиохийской депутации (ср. Деян.15:2 ) первенствующее положение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Возлюбив нынешний век» , — то есть возлюбив покой, жизнь безопасную и тихую, захотел лучше наслаждаться дома, нежели бедствовать со мною и разделять мои настоящие опасности. Одного только Димаса он укоряет, впрочем, желая не его укорить, а нас утвердить, дабы мы не ослабевали духом в опасностях и трудах; вместе с тем он хотел еще более привязать к себе ученика (то есть святого Тимофея) (святой Златоуст). «Крискент в Галатию, Тит в Далматию» . «Этих он не укоряет; ибо Тит был один из весьма дивных мужей, так что Павел вручил ему церковные дела на острове не малом, но весьма большом, то есть Крите» (святой Златоуст). «Эти с его ведома и по его распоряжению отправились; почему он не говорит об них: оставили меня» (Экумений). «Они пошли, не потому что возлюбили нынешний век, но по делу, и, может быть, проповеди, или по другой какой нужде» (блаженный Феофилакт). «Они оба свободны от оного обвинения, потому что самим Апостолом посланы были для проповеди» (блаженный Феодорит). О Крискенте предание у Софрония сохранило, что он проповедывал в Галатии и Галлии. В Виенне (галльской) поставив епископом ученика своего Захарию, возвратился в Галатию и там мученически скончался, в царствование Траяна. Апостол из 70-ти. Память его 30 июля.-Блаженный Феодорит пишет: «Крискент в Галатию» . Так Апостол назвал Галлию; так назывались они в древности; так и ныне именуют их знакомые с внешнею ученостию». О святом Тите смотри во введении в Послание к нему. Далматия и тогда была то же страна, что и ныне, и составляла часть Иллирии. До Иллирика досязала проповедь Апостола еще прежде первых уз (Рим. 15:19). Вероятно, во время вторых уз открылась потребность в тамошней Церкви во властных каких-либо распоряжениях,-и святой Павел послал туда для устроения дел святого Тита, исполнявшего уже подобное поручение в Крите. «Лука един есть со мною» . «Он неотлучно находился при святом Павле, написал Евангелие и Соборные Деяния (Апостольские), был трудолюбив, любознателен и терпелив. О нем Апостол говорит в другом Послании: «егоже похвала во Евангелии по всем церквам» (2 Кор. 8:18)» (святой Златоуст). Он был при святом Павле и во время первых уз (Кол. 4:14; Флм. 1:24). Конечно, был при нем и все время между сими узами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2958...

   II. В изложенном понятии об освящающей нас благодати заключаются три частнейшие. Она — а) есть особенная сила, особенное действие Божие в человеке, как видно из слов самого Господа к апостолу Павлу: довлеет ти благодать моя: сила бо моя в немощи совершается, и за тем из слов св. Павла: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова (2 Кор. 12:9), и в других местах: емуже бых служитель по дару благодати Божия, данные мне по действу силы его (Еф. 3:7); в немже и труждаюся и подвизаюся по действу его, действуемому во мне силою (Кол. 1:29). Или: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12:4—6). Подаяй убо вам Духа, и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры(Гал. 3:5)? Могущему же паче вся творити по преизбыточествию, ихже просим или разумеем, по силе действуемей в нас, тому слава в церкви о Христе Иисусе, во вся роды века веков, аминь (Еф. 3:20. 21). Она — б) даруется нам туне, ради заслуг И. Христа, как учит тот же апостол: вси согрешиша, и лишени суть славы Божия: оправдаеми туне благодатию его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим. 3:23. 24; снес. 6, 16). Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по своей его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим (Тит. 3:3). Идеже умножися грех, преизбыточествова благодать: да якоже царствова грех во смерть, такожде и благодать воцарится правдою в жизнь вечную Иисус Христом Господем нашим (Рим. 5:20. 21). Да оправдившеся благодатию его, наследницы будем по упованию жизни вечныя (Тит. 3:7). Да совершит вы (Бог) во всяком деле блазе, сотворити волю его, творя в вас благоугодное пред ним, Иисус Христом (Евр. 13:21). Благодатию Господа Ииуса Христа веруем спастися (Деян. 15:11).    Эта освящающая благодать, для большей отчетливости в учении об ней, подразделяется еще на частнейшие виды. Называется внешнею, поколику действует на человека совне, чрез внешние средства, каковы: Слово Божие, проповедь Евангелия, чудеса и под.; и внутреннею, поколику действует непосредственно в самом человеке, истребляя в нам грехи, просвещая разум, возбуждая и направляя его волю к добру. Называется преходящею, когда производит частные впечатления на душу человека и содействует ему в частных добрых делах; и постоянною, когда обитает постоянно в душе человека и соделывает его праведным и угодным пред Богом. Называется предваряющею или предшествующею, поколику предшествует всякому доброму делу, призывает и побуждает к нему человека; и сопутствующею или содействующею, поколику сопутствует всякому доброму делу. Называется достаточною, поколику преподает человеку всегда достаточную силу и удобство действовать к своему спасению, хотя и не сопровождается самим действием со стороны человека; идейственною, когда сопровождается самим действием человека и приносит в нам спасительные плоды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

1Кор.12:27 .  И вы – тело Христово, а по­рознь – члены. Здесь Ап. указывает на основание того, почему он может сказанное выше о человеческом теле приложить к читателям послания. Они – тело Христово ( σμα Χριστο Ап. не ставит пред словом σμα члена, но его нужно подразумевать в соответствии со смыслом контекста и образами, употребленными Апостолом в других местах, напр., Еф. IÏ21; 2Кор. VÏ18). Как тело Христово, все верующие должны представлять собою нечто единое и совершенное. – «А порознь – члены», т. е. вы, коринфяне, – члены частной Церкви, которая есть часть Церкви вселенской. 1Кор.12:28 .  И иных Бог по­ставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, про­роками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодей­с­т­вен­ные, также дары исцеле­ний, вспоможе­ния, управле­ния, раз­ные языки. Перечисляя разные дарования и должности, существующие в Церкви вселенской, Апостол хочет этим показать, что все эти дарования и должности имеют свое высокое значение, потому что они явились в жизнь по воле Божией. Впрочем, одни из них имеют более высокое значение, другие – менее высокое. – «Во-первых». Несомненно, что Ап. этим прибавлением хотел сказать, что апостольство – есть первое по важности служение в Церкви. За ним следуют еще два важных служения, второе и третье: пророчество и учительство. Прочие служения и дары он уже не отмечает счетом, показывая этим, что они не стоят на одном уровне с первыми тремя. – «Апостолами». Под именем «Апостол» здесь нужно понимать такого христианина, который принимал участие в основании той или другой частной Церкви. Таковы были, напр., Иаков, Варнава, Сила, Тимофей, Тит и др. благовестники (ср. Деян. 14:4, 14 ; Рим. 16:7 ). Что здесь Ап. имеет в виду апостольство как постоянное учреждение, существовавшее и по смерти 12-ти Апостолов Христовых, это видно из того, что Ап. говорил здесь не о Христе, избравшем Себе 12 и 70 учеников, а о Боге, Который поставил Апостолов. Из памятника древне-церковной письменности, известного под названием «Учение 12-ти Апостолов» видно, что апостольство продолжало существовать и во 2-м веке, когда появилось это произведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ин.4:10. Отвеща Иисус и рече ей: аще бы ведала еси дар Божий, и кто есть глаголяй ти, даждь Ми пити: ты бы просила у Него, и дал бы ти воду живу.    Если бы ты знала, говорит, благодать Божию, и кто есть Тот, Который просит у тебя воды, умолчала бы о законном уложении, а от Того бы просила, и получила воду живую. Какая же есть благодать Божия, и какая живая вода? Благодатию Божиею назвал Боголюбивый Апостол смотрение Божие, вочеловечение и пребывание в мире Единородного Его Сына. «Явися», свидетельствует, «благодать Божия спасительная всем человеком» (Тит.2:11). Живая вода разумеется та самая, о которой предсказано пророком Исаиею: «почерпите воду с веселием от источник спасения» (Ис.12:3). Что же значит сия вода, сам Евангелист Иоанн показал. Ибо когда упомянул, что Господь наш сказал: «веруяй в Мя, якоже рече писание, реки от чрева его истекут воды живы» (Ин.7:38): там же истолковал и воду живую, говоря: «сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующие во имя Его» (Ин.7:39). Поелику же все Пророки и закон был токмо до Иоанна, «кончина же закона Христос» (Мф.11:13; Рим.10:4), «закон же бе пестун во Христа, пришедшей же вере, не под пестуном есмы» (Гал.3:24-25) для того Господь и сказал Самаряныне: если бы ты ведала, какой дар есть Моего пришествия, узнала бы, что оно упразднило те Ветхого Закона установления, дается же закон новый равно и Иудеям, и Самарянам, и по всей вселенной языкам. Если бы знала, что Я, просящий у тебя: «даждь Ми пити», есмь воплощенный Сын Божий и Спаситель мира, то просила бы ты от Меня живой воды, то есть, животворящей благодати Всесвятого Духа, и получила бы оную от Меня. Говорил же иносказательно жене Господь для того, да, когда бы сказал вдруг: Аз есмь Христос и Мессия, — не соблазнилась она, и не почла Его человеком гордым и самохвалом. Сия же, услышав и не могши понять силы Его слов, ответствует ему так: Ин.4:11-12. Глагола Ему жена: Господи, ни почерпала имаши, и студенец есть глубок: откуда убо имаши воду живу? Еда Ты болий еси отца нашего Иакова, иже даде нам студенец сей, и той из него пит, и сынове его и скоти его?    Водою живою называл Моисей воду, из земли текущую или ключевую.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010