Аллилуиа, глас 7. Стих: Услышит тя Господь в день печали,/защ и тит тя Имя Бога Иаковля. Аллилуиа, глас 7. Стих: Да услышит тебя Господь в день печали,/да защитит тебя имя Бога Иакова. ( Пс 19:2 ) От Матфея святаго Евангелия чтение От Матфея святого Евангелия чтение. зачало 26 (глава 8:14–17): Во время оно, пришед Иисус в дом Петров, виде тещу его лежащу и огнем жегому, и прикоснуся руце ея, и остави ю огнь; и воста, и служаше Ему. Позде же бывшу, приведоша к Нему бесны многи, и изгна духи словом, и вся болящыя изцели. Да сбудется реченное Исаием пророком, глаголющим: Той недуги наша прият и болезни понесе. В то время, придя в дом Петра, Иисус увидел тещу его, лежащую в горячке, и коснулся руки ее, и горячка оставила ее; и она встала и служила им. Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни. Таже ектения: Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей: Также ектения: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей: Лик: Господи, помилуй. (Трижды). Хор: Господи, помилуй. (3). Еще молимся о великом Господине: Ещё молимся о Великом Господине: Еще молимся о Богохранимей стране нашей: Ещё молимся о Богохранимой стране нашей: Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов раба Божия (рабы Божия) (имярек). Ещё молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов раба Божьего (рабы Божьей) (имя). Господи, Иисусе Христе, Боже наш, яко Милосерд всесильною Твоею десницею укрепи руку врача (имярек), да хирургическое действие и благое врачевание совершит во славу Имене Твоего Святаго, молим Ти ся, услыши и помилуй. Господи, Иисусе Христе, Боже наш, ибо Ты милосерд всесильной Твоей десницей сделай твёрдой (уверенной) руку врача (имя), да хирургическое действо и благое врачевание совершит в славу Святого Твоего Имени, молимся Тебе, услышь и помилуй.

http://azbyka.ru/molitvoslov/chin-molebn...

Более 60-ти раз Писание одновременно упоминает Отца, Сына и Святого Духа. · Мф.3:16 -17: «И крестившись Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». · Мф.28:19: «…итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» · 2Кор.13:13: «Благодать Господа (нашего) Иисуса Христа, и любовь Бога (Отца), и общение Святого Духа со всеми вами». · Еф.4:4 -6: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и чрез всех, и во всех нас». · Тит.3:4 -6: «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно чрез Иисуса Христа, Спасителя нашего…» См. также 1Петр.1:2 ; 1Ин.3:23-24 ; Иуд.20-21 ; Рим.14:17-18; 15:13-17; 15:30 ; 1Кор.6:11, 17-19; 12:4-6 ; 2Кор.1:21-22; 3:4-6 ; Гал.2:21-3:2 ; Еф.2:18; 3:11-17; 5:18-20 ; Фил.2:1 ; Кол.1:6-8 ; 1Фес.1:1-5; 4:2,8; 5:18-19 ; 2Фес.3:5 и Евр.9:14 . Ошибочные представления о Троице З аблуждение 1: «Слова «Троица» нет в Библии; это учение было выдумано христианами в IV веке.» Истина: действительно, слова «Троица» в Библии нет, тем не менее вера в Троицу имеет под собой библейское основание. Термина «Библия» тоже в Библии нет. Слово «Троица» использовалось для объяснения вечных взаимоотношений между Отцом, Сыном и Святым Духом. Троица отражена во многих библейских отрывках (см. ниже). Ложные представления процветали в первые века христианства, немало их и сейчас. Первым христианам постоянно приходилось отстаивать свои убеждения. Ниже перечислены мыслители (и литературные творения) ранней Церкви, которые отстаивали учение о Троице задолго до 300 г. н. э. 96 Климент, третий епископ римский

http://azbyka.ru/troica

849 Hergenröther, Photius. III, 105–106. – Heimbach, Aνκδ. I, XLIX. – Номоканон Фотия в теперешнем его виде имеет следующее расположение титулов: титул I. (гл. 1–38) о Богословии и вере православной, о канонах и хиротониях; тит. II. (гл. 1–3) о сооружении церквей, о священных сосудах, церковных вкладах и о клириках, которые без воли епископов оставляют свои церкви, тит. (гл. 1–22) о порядке молитвословий, псалмопениях, чтении, приношениях и причащении, об одежде и обязанностях чтецов, певцов и священнослужителей; тит. IV. (гл. 1–17) об оглашенных и о св. крещении; тит. V. (гл. 1–3) о тех, которые пренебрегают церквами и церковными собраниями и праздниками, о едящих в церквах и об агапах; тит. VI. (гл. 1–3) о приношении плодов к алтарю; тит. VII (гл. 1–5) о посте, четыредесятнице, о пасхе, пятидесятнице, дне воскресном и субботе и о преклонении колен в сии дни; тит. VIII (гл. 1–19) о епархиях и о пребывании в них епископов и клира, о ежегодных соборах, о принятии пришельцев, о рекомендательных и мирных грамотах и дисциплине клира; тит. IX. (гл. 1–39) о преступлениях и подсудности епископов и клира, об отлучении и извержении, о покаянии и о грехах, которые разрешаются (хирофесиею) возложением рук; тит. Х. (гл. 1–8) об управлении церковным имуществом и о собственности епископа; тит. XI. (гл. 1–16) о монастырях, их учреждении, о монахах и дисциплине монашеской жизни; тит. XII (гл. 1–18) о еретиках, иудеях и язычниках: тит. XIII. (гл. 1–41) о мирянах; тит. XIV. (гл. 1–7) о делах общих (de culpis quae in omnes homines cadere queunt). Очевидно, автор этого распределения «постепенно переходит от оснований христианской веры к законам определяющим внешнее христианское Богопочтение (культ церковный) и затем к законам, определяющим отношения христиан внутренние (между собою) и внешние (к еретикам, иудеям и язычникам), вытекающие из единства веры и Богопочтения» (Заозерский). 850 Милаш (О каноничким зборницима православне цркве, стр. 26–88) всю вину сваливает на Вальсамона, т. е. что будто бы Вальсамон, внесший в свой комментарий даже подложное «дарение Константина папе Сильвестру», первый приписал Фотию номоканон в 14-ти титулах, имея на то своя основания, хотя может быть был уверен в противном (преида je може быти и сам био ybjepeh о противиоме. Стр. 28). Но ведь это значит прямо обвинять Вальсамона в намеренном подлоге. Не мешало бы припомнить ученому канонисту, что Гергенретер в доказательство принадлежности второй переработки Фотию ссылается, между прочим, именно на Вальсамона, как на человека особенно изучавшего различные номоканоны и совершенно знакомого с делом (Photius, III, 106). Вальсамон мог заимствовать свои сведения из схолий и надписей к предисловию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

а) Номоканон в 50-ти титулах, 15 образовавшийся из соединения упомянутых выше сборников (канонического в 60 тит. и гражданского в 87 гл.) И. Схоластика. В каждом титуле церковные правила и гражданские законы о церкви соединены вместе (церковные правила в цитатах цифрами, а гражданские законы в полном тексте). Составитель этого Номоканона неизвестен; думают, что он составлен был уже после смерти И. Схоластика (по мнению Цахариэ, в царствование имп. Маврикия 682–602). Номоканон в 50 тит. был у греков во всеобщем употреблении. б) Как из соединения канонического и гражданского сборников И. Схоластика образовался Номоканон в 50 тит., так из канонической синтагмы в 14 тит. и гражданского сборника, известного под именем Collectio tripartita, образовался знаменитый Номоканон в 14 тит., при чем работа автора состояла в том, что в титулы и главы систематического указателя в 14 тит. он поместил соответствующие места институций, дигест, кодекса и новелл. Составитель Номоканона неизвестен. Время составления его, по мнению Цахариэ, относится к царствованию ими. Ираклия (610–641). Номоканон в 14 тит. дошёл до нас не в первоначальном своём виде, а уже в позднейшей переработке знаменитого патриарха Фотия (883). Дополнения, сделанные Фотием, незначительны; он прибавил только правила бывших после первого издания Номокапона соборов: Трулльского (692), Никейского II (787) и двух Константинопольских по делу Фотия 866 и 879 гг. Номоканон Фотия пользовался в греческой церкви особенным уважением, и знаменитый Вальсамон, написавший комментарий на этот труд, удостоверяет, что он мало по малу вытеснил ив употребления все остальные канонические сборники. Со введением на Руси христианства, Фотиев Номоканон в 14 тит. перешёл и к нам в Россию. С изданием этого Номоканона, канонический кодекс греческой церкви достиг полного своего развития, так как заключал в себе все признанные на Востоке вселенские соборы, важнейшие поместные и послания наиболее выдающихся отцов церкви, а также законоположения светской власти по церковным делам. §11. Сокращённые канонические сборники – т. наз. Синопсисы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Отцов. Таким образом, в Синтагме – Фотиевой редакции – содержатся: 85-ть правил Апостольских; правила 10-ти соборов, – из прежних сборников; правила соб. Карфаген. (419 г.), соб. Константинопольского (394 г), 102 правила Трул. соб., 22 правила VII вселен. 17 правила соб. Констаитинопольского IV-ro (861 г.); 3 правила соб. Константинопольского V-ro (879); и канонические правила Отцов (Bibl. jur. сан. Voelli. Т. II. р. 793–795) 24 В Patr. curs, compl. Gr.-Ger. t. 104, Синтагма издана отдельно от номоканона: правила церковные расположены в систематическом порядке, – соответственно рубрикам номоканона, а гражданские законы обозначены только цитатами. Vud. pag. 442–976 Издатель Φотиевой Синтагмы кардинал Angelus Majus в Suecilegium Romanum весь рассматриваемый номоканонический труд делить на три отдельные части: «συνaγωγ» – собрание церковных правил по порядку соборов, – «σνταγμα» , – где правила церковные расположены по предметам содержания вместе с гражданскими законами по титлам и главам номоканона, – третья часть – «номоканон» (см. «Номоканон патр. Фотия» в «Дух. Вест.» 1866 г июнь, стр. 196 прим. 3); на три же части делит этот, труд и проф. И. Бердников в «Курс церк. права» Казань. 1888 г. стр. 19 – см. замеч. об этом делении в ст. Заозерского. Синт. в XIV тит. стр. 358 и в цит. месте «Дух. Вестн.», стр. 197. 25 Титул I-й (Гл. 1–38) о богословии и православной вере, о канонах и хиротониях; тит. II-й (Гл. 1–3) о сооружении церквей, о священных сосудах, церковных вкладах и о клириках, которые без воли епископов оставляют свои церкви; тит. III-й (Гл. 1–22) о порядке молитвословий, псалмопениях, чтении, приношениях и причащении, об одежде и обязанностях чтецов, певцов и священнослужителей; тит. IV-й (Гл. 1–6) об оглашенных и о свят. крещение, тит. V-й (Гл. 1–3) о тех, которые пренебрегают церквами и церковными собраниями и праздниками, о едящих в церквах и об агапах, тит. VI-й (гл. 1–3) о приношении плодов к алтарю, тит. VII-й (гл. 1–5) о посте, четыредесятнице, о пасхе, пятидесятнице, дне воскресном и субботе и о преклонении колен в эти дни; тит.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

209 «81-я гл. 37 тит. бо книги Василик словом λογευσμενοι называет скотоложников (κτηνοβτιοι), у каковых и повелевает отсекать член, как и у тех, которые делают срам с мущинами». 210 «…и закон давших ложное или само себе противоречащее свидетельство наказывает чрез подлежащие начальства, как говорит 14-я гл. 1 лит. 21 книги». 211 131-е (14б)-е пр. Карф. (ссылаясь на правила Карф. соб., мы цитируем их по Синтагме λλτη κα Ποτλ – число всех правил этого собора здесь равняется 133, в скобах же обозначаем, каким по порядку считается это правило в Книге Правил и т. д., с толкованиями, изд. Моск. Общ. Люб. Дух. Просв., по которой всех правил 147) в Синопсисе разделено на два. В толковании на первое из них Аристин, между прочим, пишет: «2-я же статья 17-ой гл.1 тит. 21 книги (Василик) не допускает к свидетельству кого-нибудь в преступлении и того, кому меньше 20-ти лет». В толковании на второе: «свидетельства домашних не принимаются и по законам; ибо 21-я гл. и тит. 21 книги (Василик) говорит буквально так: обвиняющий не может приводить своих домашних во свидетели; и 25-я гл. того же титула и книги: «свидетельства домашних отвергаются»; в конце толкования ссылается также на 15-ю гл. того же 1 тит. 21 книги. 212 «А 58 тит. 17 книги Василик не позволяет сделать этого (сочетаться браком с похитителем), хотя бы похищенная и ее родители и хотели такого брака; напротив, повелевает даже ограничивать родителей, которые соглашаются на такой брак». 213 «… А каким образом жены воинов, узнав, что мужья их скончались, должны производить исследование относительно смерти их, об этом говорить Юстинианова 117-я новелла, содержащаяся в 7 тит. 28 книги Василик, сила которой изложена и в 91-м пр. Трул. 6-го собора». 214 Так, в толковании на 11-е пр. Халкид. соб. Аристин объясняет, что такое мирные и представительные грамоты, о которых упоминает Синопсис: «мирная грамота, – говорит он, – та, которая вручается для путешествия лицу, с которым не случилось никакого соблазна; а представительная та, которая свидетельствует о безукоризненности жизни и веры имеющего ее при себе».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

692 г.). 2. Сборники церковно-гражданские. Из них заслуживают внимания: а) Collectio octaginta septeni capitulorum – извлечение из новелл имп. Юстиниана (частию в подлиннике, частию в сокращенном виде) разделенное на 87 глав. б) Collectio tripartita constitutionum ecclesiasticarum. В атом сборнике содержатся законы государственной власти, касающиеся церкви, изложенные во всех юстиниановых сборниках. Как видно из самого названия, сборник распадается на три части, из которых первая содержит в себе первые 13 титулов юстинианова кодекса; вторая – извлечение из дигест и институций; третья – из новелл. Полагают, что составление его принадлежит автору κανονικν σνταγμα в 14 тит. 3. Номоканоны. В Византийской Империи существовала тесная связь между церковью и государством: с одной стороны, светское законодательство имело большое влияние и на чисто церковные дела: с другой – церковные каноны , санкционируемые императорами, признавались имеющими силу государственных законов. По мере того как это взаимодействие между церковью и государством становилось сильнее, на практике оказалось целесообразнее церковные каноны и светские законы, помещаемые до того времени в отдельных сборниках, соединять в одном систематическом сборнике, внося светские законы под одни титулы с канонами. Таким образом составились сборники смешанного содержания – Номоканоны. Первый такой сборник, дошедший до нас, это – а) Номоканон в 50-ти титулах 14 , образовавшийся из соединения упомянутых выше сборников (канонического в 50 тит. и гражданского в 87 гл.) I. Схоластика. В каждом титуле церковные правила и гражданские законы о церкви соединены вместе (церковные правила в цитатах цифрами, а гражданские законы в полном тексте). Составитель этого Номоканона неизвестен; думают, что он составлен был уже после смерти I. Схоластика (по мнению Цахариэ, в царствование имп. Маврикия 582–602). Номоканон в 50 тит. был у греков во всеобщем употреблении. б) Как из соединения канонического и гражданского сборников I. Схоластика образовался Номоканон в 50 тит., так из канонической синтагмы в 14 тпт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

И въставше утро, обретошася трупья мьртвы вся. Такоже бысть при победе Александрове, егда победи короля об он пол рекы Ижжеры: идеже не бе проходно полку Олександрову, зде обретоша много множство избьеных от англа Господьня». 28 Чудо, как видим, состоит в том, что тела убитых врагов были обнаружены и там, где не было боевых действий. Возможно, сравнение это может показаться натянутым, но именно натянутость показывает, какую важность для летописца имела историософская концепция божественной награды, явившейся в качестве воздаяния за благочестие. Напротив, общественные беды и военные неудачи можно было рассматривать как наказание за потерю благочестия, и снова история Иерусалима дает этому пример и доказательство. После описания пожара в Торжке в 1372 г. тверской летописец размышляет: «Сиа вся наводит Бог грех ради наших. Сам бо рече: Обратитеся к мне, и аз к вам обращуся, отступите от злоб ваших и приимете благаа. 29 Разумейте, братиа, силу Божию! Кый град бысть тверже ли силнее Ерусалима? Бяше имея великы 4 стены каменны, и един из него исхождаше на 100 и без раны хождаше. 30 И единою Тит обьступи град, и выидоша 7 храбрых и просекоша 7 улиць до самого Тита, и возвратишася невреждении. И в 2-е лето взя Тит Иерусалим и поплени весь град. И стоа пуст 60 лет. Разумейте, братиа, аще бо ти побежении, то есть мужество, еже уповати на Бога. А человеческаа помощь ничтоже есть». 31 Этот же пассаж мы встречаем в Патриаршей летописи под тем же 1372 г. при описании новгородских военных неудач, он отличается некоторыми деталями в обработке: «И тако новогородцем в Нове Городе плачь велий бысть: славнии бо их избиени быша и пленени, и храбрии и силнии их острием мечя падоша, паче же гневом Божиим, якоже древле Иерусалим гневом Божиим пленен бысть. Крепость же града Иерусалима бе: около его три стены камены утвержены, мужи же храбри и силни таковы в нем беша, един на сто мужей храбрых выхожаше из града и паки возвращашеся во град без раны. Единою же егда Тит римскый оступил град, тогда седмь храбрых иеруслимскых изыдоша из града из Ерусалима и седмь улиць просекоша силы Тита римскаго сквозе полкы безчисленныя, даже до самаго Тита, царя римскаго. И протекоша реки кровавыя. И возвратишася пакы в град Иерусалим неврежени ни от кого ничимже. Но что убо бысть сила их? Аще бы и горами ворочали, но без Божиа помощи ничтоже успеша. 32 Приде бо на них Божий гнев, и вси избиени быша, и силнии и храбрии их падоша и погибоша. Такоже и всякое воиньство без Божия помощи ничтоже успевает». 33 Краткое историософское обобщение данной мысли сформулировано в одном из списков Хронографа следующим образом: «Аще быша жидове не распяли Христа, но веровали, не взяти было града Ерусалима за мужество силы их, един бо жидовин идяше битися на тысящу Римлян». 34

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Свидетельства домашних не принимаются и по законам; ибо 21я глава 1го титула 21 книги ( Василик ) говорит буквально так: « обвиняющий не может приводить своих домашних во свидетели »; и 25я глава того же титула и книги: « свидетельства домашних отвергаются ». А под домашними свидетелями разумей тех, которые состоят под властию кого-либо и могут принимать от него приказания: таковые не должны быть допускаемы к свидетельству ни за своего господина, ни против того, кто его обвиняет, ни в уголовном иске, ни в гражданском. А если кто-либо, начиная иск против другого, пожелает воспользоваться свидетельством чужих домашних, то это не запрещается. Ибо из одного дома могут и отец, и сын подвластный, и два подвластные сына – брата свидетельствовать и за и против кого нибудь, как говорит 15я глава того же 1го титула 21й книги. Вальсамон . Отцы собора, сказав об обвинителях, теперь дают постановление о свидетелях, и говорят, что желающие свидетельствовать против посвященных лиц в уголовных делах должны быть таковы же, как и допускаемые правилами к обвинению, так что кто не допускается к обвинению, не должен быть допускаем и к свидетельству. Кроме того, правило отвергает домашних свидетелей и несовершеннолетних, т. е. имеющих менее 14-ти лет. Только таких лиц устраняет от свидетельства (настоящее) правило. А 1й титул 21й книги Василик не допускает к свидетельству в уголовном суде и других различных лиц: прочитай этот титул. Свидетелями из дома обвинителя считаются все те, которые живут вместе с ним и которым он может приказывать. Ибо 6я глава 1го тит. 21й книги говорит: « недостоин веры тот свидетель, кому я могу приказывать свидетельствовать »; 24я глава: « обвинитель не может приводить домашних свидетелей »; 27я глава: « свидетельства домашних отвергаются »; 2я статья 11й главы 51-го титула 60й книги, где говорится: « незначительные домашние кражи не должно делать предметом общественного суда ». Домашние же (кражи) суть те, которые делают рабы у господина, отпущенники у патронов, наемники у нанимателей, если живут у них. Сопоставляя настоящее правило, которое говорит, что имеющие менее 14-ти лет не должны свидетельствовать, а только старшие, с 20ю главою 1го титула 21й книги, говорящую буквально так: « обвинитель не может призывать к свидетельству того, кто публично обвиняется, ни того, кому меньше 20-ти лет », кто-нибудь спросит: на что же мы должны обращать внимание? И мне кажется, что скорее на закон; ибо тот, кому менее 20-ти лет, хотя и более 14-ти, не должен быть допускаем к свидетельству в уголовном деле, как не обладающий еще твердым мышлением. При том закон и много позднее правила, потому что он был принят в пересмотренный кодекс Василик спустя много лет после настоящего собора. Прочти еще 75е правило святых Апостолов.

http://azbyka.ru/pravo/karfagenskij-sobo...

Чтобы дать чувству, одушевлявшему их, более силы и чистоты, приказал я пропеть кант: Хвалу всевышнему Владыке Потщися дух мой воссылать… При первых звуках песни судовщики наши встали с мест своих и, снявши шапки, начали креститься. Одному из них, бывшему в близкой ко мне позиции, сказал я: Вы, ребята, можете заниматься своим делом, а те пусть себе поют. – Эксцентричный ответ заключался в следующих словах: «Теперь только и помолиться нам тут, а после не придется». Около половины предстоявшего нам переезда, т. Е. верстах в 10-ти от станции Тит-аринской, правый берег начинает понижаться, а потом делается совершенно пологим. Высоты же дивившие нас могли мы видеть лишь издали на северо-восточном уклоне. Расставаясь с ненаглядными великанами, сказал я последнее прости. Потом, взглянув внимательно на все окружавшее, увидел справа длинный остров, а слева маленькую, с 4-мя домиками, деревню. Это Тит-арино, в котором, по церковным актам, считается 25 душ. Теперь за полдень. Стоим у берега, под мрачным сводом дождливого неба, окруженные мириадами комаров и мошек. Говорят, что в местности этой месяц июль – золотое для насекомых время. Породы, покрывающие собою берег, ни мало незанимательны. Это грубые песчаники, такие же кварцы и шпаты известковые. А относительно железных колчеданов, виденных нами у Столбовых гор, узнали от местных жителей, что их наносит небольшая речка, впадающая в Лену выше Столбовки. Надлежало сделать перевал с правого на левый берег. Но, при порывистом ветре и наступившей темноте, переправу считают не только трудною, но и опасною. И потому ночь на 4-е июля для всех нас очень неприятна. Мы стоим на якорях; вне всякой защиты. Ладии наши метаются во все стороны, а мы переносим сырость, стужу и всякого рода несгоды. Зато, от скуки, пробежал я путевые свои записки и пометил на 73-м листе: «сегодня ровно месяц, как мы в пути». Проехали около двух с половиною тысяч, а остается до нашего рубикона всего 200 верст с небольшим. Не лучше прежней ночи проводим и день наступивший. И хотя не на море мы, а на великой реке, но в настоящем положении к нам очень приложимы слова книги Деяний, относящейся к кораблю, на котором плыл Св. Ап. Павел: Впадше в место исопное, увязша корабль: и нос убо увязший пребысть недвижим, кормило же разбивашеся от нужды волн ( Деян.27:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010