1429 Оказывай ему... содействие в его скромных к тебе просьбах. – Лаппий Максим был проконсулом в Вифинии в 85–86 гг., т. е. год спустя после осуждения Архиппа: Домициан рекомендовал ему недавно осужденного и бежавшего из рудников преступника. 1430 ...просить надо о том, чего у них не имеется. – Этот велеречивый документ есть, видимо, выписка из указа Нервы, обнародованного им вскоре после объявления его принцепсом; им подтверждались распоряжения и дары предшествующего государя. Начало обычаю, подтверждающему en bloc все beneficia предшественника, положил Тит, его примеру последовал Домициан, а за ним Нерва и Траян. Нерва кассировал только приговоры политическим жертвам Домициана. 1432 ...переслать тебе прошение... – Архипп хотел переслать свое прошение по государственной почте. По этой же почте пошло и обвинение против него. 1433 ...приговор вынес ему проконсул Павел. – Траян прекрасно понял, что и безрезультатный приговор проконсула, и декурионат Архиппа, и статуи, декретированные ему городским советом Прусы, объясняются страхом перед человеком, к которому явно благоволил и которому покровительствовал Домициан. 1434 Фурия Прима – вероятно, жертва прежней деятельности Архиппа. Пользуясь тем, что времена Домициана прошли, в собрав еще новые документы, уличающие Архиппа, она решила поднять против него дело, чему Траян не видел никаких препятствий. 1438 ...его следует задержать до приезда самого Ликормы. – Зачем Ликорма ездил в Боспор? Почему он отважился на просьбу задержать боспорское посольство? Ответов пока нет. 1440 ...письмоносец царя Савромата... – Полное его имя на монетах Ти. Юлий Савромат; царствовал 92–124 гг. Боспорское царство находилось под покровительством Рима и в провинцию обращено не было. 1441 ...ты должен как можно скорее о чем-то узнать. – Может быть, дело шло о волнении аланов, которых обязан был усмирять Савромат. 1443 Θρεπτς – буквально «вскормленник»: так называли найденышей, подобранных и воспитанных из сострадания или из корыстных целей. Выбрасывали нежеланных детей и в Италии, и в Греции, и на Востоке. Только император Александр Север приравнял это выбрасывание к убийству (Dig. XXV, 3,4). Подобранный мог стать и дорогим существом для подобравшего и быть им усыновлен, и мог быть выращен как раб в расчете на его рабскую службу в будущем. Работорговцы охотно подбирали выброшенных: скромные траты на их воспитание щедро покрывались доходом от работы подросших детей и от их продажи. Почему вдруг появился интерес к их участи?

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

§ X Самое трудное учение сеть – учиться умирать; поскольку должно во всю жизнь учиться. Кажется, что учиться умирать есть – приуготовляться к смерти; ибо тот, кто всегда приуготовляется к смерти, знает способ благополучно умереть. Следовательно, чтоб нам смерть страшна не была, должны мы всегда к ней приуготовляться. Ибо как тот, кто всегда находится в готовности сразиться с неприятелем, оного не страшится: так и мы, – ежели готовы будем – смерти не убоимся; но приход её встретим с радостью. 1) Чтоб мы приуготовлялись к смерти, к сему возбуждает нас Спаситель, когда говорит: бдите, яко не весте, в кий час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). – Сего ради и вы будите готови: яко, в оньже час не мните, Сын человеческий приидет ( Мф.24:44 ). И Павел: отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Тит.2:1213 ). И Сирах: помяни, яко смерть не замедлит, и завет адов не показан ти бысть ( Сир.14:12 ). 2) Таков был Давид. Он всегда готов был к исходу; и потому всегда взывал ко Богу: скажи ми, Господи, кончину мою и число дний моих, кое есть, да разумею ( Пс.38:5 ). Таков был Павел: он за едино почитал или жить, или умереть: мне еже жити, Христос: и еже умрети, приобретение ( Флп.1:21 ). Так и мы всегда будем готовы к смерти, ограждены щитом веры, и оружием благих дел, подобно Аннибалу, который засыпал, будучи всегда вооружён, чтоб в случае неприятелей нападению противиться мог. Аристотель, чтоб не погружаться в глубоком сне, обыкновенно, держал рукою камень над лоханью, дабы он, выпавши из рук в лохань, удобно его разбудить мог: мы должны быть гораздо попечительнее, дабы не овладел нами сон безопасности или сон греха, и тем бы смерть не застала нас неготовыми. 3) Феникс предчувствует, как утверждают, смерть свою, и для того приуготовляет себе гнездо, в коем бы умереть: так человек должен приуготовляться ко гробу, в коем бы успокоиться мог. Феникс как утверждают, свивает себе гнездо из ароматных дерев: так и мы место покою нашему должны устраивать из духовных ароматов – смирны страдания Господа нашего Иисуса Христа, стакти веры и касии благих дел.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

23. Для молитвы полезно уединение, или удаление от всего, чем мы можем в мыслях рассееваться, и что может возбуждать в нас чувство человеческой славы ( Мф.6:5 ). Гл. 15. Ст. 2. Умывай руки, когда ешь хлеб; но другого, не зная, чист ли он, не заставляй, кольми паче не осуждай. Всякий поступай во всем подобном сему по удостоверению собственного ума ( Рим.14:5 ). 2–3. Чистота наружная угодна Богу при внутренней чистоте души ( Мф.23:25 ); омытому внутренне, нужно умывать не столько руки, или голову, сколько ноги себе и другому ( Ин.13:9–10 ), то есть, истинное смирение свое пред Богом и человеками показывать и внешне. Чувственный человек обращает более внимания на внешнее, и не заботится о том, что одушевляет человеческую наружность ( Мф.23:25–26 ), и что для всего тела служит светильником ( Мф.6:22 ; Деян.6:15 сл.). 5–6. Не досаждай отцу и матери, но почитай родителей словом и делом, чтобы Бог благословил тебя во всем, что ни делаешь. Делом и словом чти отца твоего и матерь, да найдет ти благословение от них. Благословение бо отчее утверждает домы чад: клятва же матерняя искореняет до основания. Сир.3:8–9 . 8. Не всякий молящийся и говорящий: Господи! Господи! войдет в царствие небесное; но только тот, кто исполняет волю Божию ( Мф.7:21 ). Кто не исполняет воли Отца небесного, тот хотя и может приближаться к Богу устами своими, и чтить Его языком, но сердце такового не может любить Господа ( Притч.23:26 ). 11. Постановления: не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся, пагубны только от злоупотребления, и суть чисто человеческие ( Кол.2:21, 22 ). 11, 19. Не от пищи оскверняется человек, но от пресыщения пищею ( Притч.25:16 ), а более всего от злых помышлений, – убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Богохульства). 12. У кого ум (воображение) и совесть осквернены, тот соблазняется; а для чистых все чисто ( Тит.1:15 ). Странных слов никто не слушает; они многих соблазняют ( Ин.6:60–61 ) до смеха, или брани. 13. Всякое ложное учение ( Мф.15:2 сл. с Мф.15:11 ) должно искоренять, как не приносящее доброго плода растение ( Мф.3:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

— Так ты инвалид! — разочарованно протянул Луций, жестом разрешая незнакомцу войти в комнату. — Кто такой? Почему назвался моим другом? Не отвечая, незнакомец сделал несколько уверенных шагов. Не как нищий калека, — как хозяин встал по среди комнаты и обвел угрюмым взглядом яркие картины на стенах, статуи, уставленный яствами кедровый стол, отделанные черепаховыми панцирями ложа. Удивление гостей сменилось гневом, когда инвалид столкнул на пол пьяного клиента и, усевшись на его место, бесцеремонно потянул к себе серебряное блюдо с кусками холодной говядины. — Ах, ты, бродяга! — первым очнулся Луций. — Наглеть в моем доме?! Последний раз спрашиваю: как твое имя, и что тебе здесь нужно? Незнакомец, не торопясь, выпил кубок вина, взял рукой кусок мяса и усмехнулся, не сводя глаз с хозяина: — Не признаешь, Луций? Пропорций вздрогнул — таким знакомым показался ему этот голос. Безусловно, он видел раньше этого человека, и видел часто, совсем не в этой одежде… Сузившимися глазами он впился в его лицо, думая про себя: нет, это не из старых клиентов, не покупатель, не ответчик в суде… Инвалид же, насладившись растерянностью на лице хозяина, с усмешкой продолжал: — А ведь было время, когда ты почитал за счастье иметь такого друга, как я, и на званые обеды приглашал меня одного, чтобы я не дышал одним воздухом с этими пиявками! Незнакомец кивнул головой на вскочивших со своих мест клиентов. Все они бросились к Луцию, требуя наказать бродягу за неслыханную наглость, но, увидев, как меняется лицо патрона, в испуге остановились. Действительно, Пропорция трудно было узнать. Подбородок его отвис, глаза расширились и были готовы вылезти из орбит. — Ти-и-ит?! — не веря прошептал он. — Ну наконец-то! — усмехнулся инвалид, вальяжно откидываясь в своей грязной тоге на персидские подушки. Это было невероятно. Появись сейчас в доме Пропорция сам царь Аттал с уже написанным завещанием — и то он не был бы так изумлен, раздавлен, уничтожен. Живой Тит Максим, его самый крупный и безжалостный кредитор возлежал в его комнате, на его ложе! Но где же тугие щеки, налитые плечи, грузная фигура этого некогда богатейшего человека Сицилии? Искалеченный, высохший старик с голосом Тита Максима смотрел на него цепким, насмешливым взглядом.

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

остии при произнесении слов «Приимите, ядите...» Это, как доказывают ученые литургисты Запада, является литургическим нововведением, относящимся к XII–XIII вв. Дело в том, что в кругах Парижского университета в XII в. некоторыми учеными (Петр Коместор и Петр Кантор) было высказано мнение, вопреки господствующим взглядам, что пресуществление св. Хлеба совершается не тотчас после слов «приимите, ядите», а только после произнесения слов «пийте от нея вси», относящихся к Чаше. Это было дальнейшим уточнением схоластической мысли о математическом моменте тайносовершения. Мнения этих ученых Сорбонны придерживались и еп. Парижский Сюлли, и др. Папа Иннокентий III высказался неопределенно в этом споре. Но уже к началу XIII в. возобладало мнение цистерцианского ордена, обратное мнению Коместора и Кантора, и в подтверждение уже совершившегося освящения, положено было тотчас после слов Спасителя о Хлебе совершать возношение освященной остии. Точно так же, начиная с Франции, в конце XIII же в. установлено совершать возношение Чаши; в том же веке этот обычай вводится и в Германии, в XIV в. в итальянских диоцезах. В этот же, приблизительно, период вводится в католическую мессу и звон в особый колокольчик, для большего привлечения внимания верующих к поклонению только что освященным св. дарам 189 . Этот последний обычай перешел потом под влиянием австрийских, вероятно, церковных кругов и в сербскую литургию, о чем было говорено выше. После этого возношения иерей читает молитву эпиклезиса, которая является вместе с установительными словами самой существенной частью анафоры. Она гласит: Литургия Златоустого: Литургия св. Василия: «Еще приносим Ти словесную сию и безкровную службу, и просим, и молим, и мили ся деем, низпосли Духа Твоего Святаго на ны, и на предлежащыя Дары сия». «Сего ради, Владыко Пресвятый, и мы грешнии, и недостойнии раби Твои, сподобльшиися служити Святому Твоему Жертвеннику, не ради правд наших ( Дан.9:18 ), не бо сотворихом что благо на земли, но ради милости Твоея и щедрот Твоих, яже излиял еси богатно на ны ( Тит.3:5–6 ), дерзающе приближаемся Святому Твоему Жертвеннику: и предложше вместообразная Святаго Тела и Крове Христа Твоего, Тебе молимся, и Тебе призываем, Святе Святых, благоволением Твоея благости приити Духу Твоему ( Деян.19:6 ) Святому на ны и на предлежащыя Дары сия, и благословити я, и освятити и показати».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/e...

. Слова «не бодрствуйте все вместе» отсутствуют в некоторых рукописях. . РСП: «на последнее время». . Юлий Цезарь, считавшийся первым римским императором, но правивший сравнительно недолго: 48-44 гг. до н. э. . Цезарь Август, находившийся у власти 57 лет: 44 г. до н. э. -14 г. н. э. См. далее, 12:15. О долгом царствовании Августа говорится и в Сивиллиных книгах (12:26). . Император Тиберий Цезарь: 14-37 гг. н. э. . 284 Император Гальба: 68-69 гг. н. э. (?) . По мнению Г. Бокса, – Пизон или Отон. См.: Box, 1917. Р. 92. . По мнению Г. Бокса, – Цивилис и Вителлин. – Ibid. . Император Веспасиан: 69-79 гг., основатель династии Флавиев, отец императоров Тита (79-81) и Домициана (81-96). . Возможно, автор полагал, что в борьбе за власть Домициан устранил брата Тита. . В других версиях: «смотри, Ездра…». – Ibid. Р. 93. . По армянской версии просто «лев». . В некоторых версиях: «слушай, орел…». . Автор отождествляет орла с «четвертым зверем» Книги Даниила (7:3-8). . По распространенной версии, в число двенадцати «перьев-царей» нужно включить императоров Цезаря, Августа, Тиберия, Калигулу, Клавдия, Нерона, Гальбу, Отона, Вителлин, а также Виндекса, Нимфидия и Пизона, претендовавших на власть во время Гражданской войны 68-69 гг. н. э. (тех, кто «поднимались, но не получали начальства») – Stone, 1989. Р. Ю. Версия эта, однако, наталкивается в дальнейшем на трудности, поскольку в тексте апокалипсиса возникают то два (11:22,24,28), то четыре (11:24), то шесть (11:23,24), то восемь (11:11) «перьев-царей», причём не совсем ясно, как их следует соотносить с прежними двенадцатью: какие из них включаются в это количество, а какие выходят за его пределы?. . Видимо, нужно различать три периода в хронологии 3-го Ездры: начальное царство, включающее в себя 12 правителей; среднее, включающее в себя 8 царей, из которых 4 принадлежат также последнему, третьему периоду царства. Таким образом, всего получается 20 правителей. Если следовать распространенной версии, то к 12-ти римским императорам (от Юлия Цезаря до узурпаторов Гражданской войны 68-69 гг.) нужно прибавить ещё 8 правителей. Это будут императоры Веспасиан, – Тит, Домициан, Нерва, Траян, Адриан, Антонин Пий и Марк Аврелий; та есть хронологию 3-го Ездры нужно довести до второй половины II в.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

После возгласа «Яко да под державою…» певцы начинают пение «Херувимской песни», во время которой священник читает соответствующую молитву и совершает каждение. Практика в этом моменте не везде одинакова. Наш служебник предписывает такую последовательность: 1) открываются царские врата, 2) священник читает молитву «Никтоже достоин…», 3) в это время диакон кадит, a если священник служит один, то кадит он после прочтения молитвы, 4) священник с диаконом читают вполголоса саму Херувимскую песнь и 5) поклонившись перед престолом и приложившись к нему, отходят к жертвеннику. Греческий служебник в венецианской редакции дает такую последовательность: 1) чтение молитвы, 2) чтение самой Херувимской вполголоса, 3) каждение иереем и 4) отход к жертвеннику. С. Булгаков считает, [ 288 ] что священник может читать молитву «Никтоже достоин…» во время каждения.   Каждение совершается, как по нашей, так и по греческой практике при чтении про себя 50-го псалма и «умилительных тропарей, елико изволит». Иерусалимский литургикон вносит свою подробность: если день воскресный, то читается «Воскресение Христово видевше…» и 50-й псалом, a если день будний, то «Приидите, поклонимся» трижды и опять-таки 50-й псалом. Каждение совершается так: трапезу окрест — алтарь весь — иконостас — священника — клироса — народ. Молитва Херувимской песни одна и та же для обеих литургий: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми (Тит. 3:3; [ 289 ] 2 Пет. 2:10 [ 290 ]) приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю славы (Пс. 23:7-9 [ 291 ]): еже бо служити Тебе, велико и страшно и самем Небесным Силам. Но обаче, неизреченнаго ради и безмернаго Твоего человеколюбия, непреложно и неизменно был еси Человек, и Архиерей нам был еси, и служебныя сея и безкровныя Жертвы священнодействие предал еси нам, яко Владыка всех: Ты бо един, Господи Боже наш, владычествуеши небесными и земными, Иже на престоле Херувимсте носимый, Иже Серафимов Господь и Царь Израилев (Ис. 44:6), [ 292 ] Иже Един Свят и во святых почиваяй (Ис. 57:15). [ 293 ] Тя убо молю единаго благаго и благопослушливаго: призри на мя (Пс. 24:16), [ 294 ] грешнаго и непотребнаго раба (Мф. 25:30) [ 295 ] Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести лукавыя, и удовли мя силою Святаго Твоего Духа (Рим. 15:13; [ 296 ] 2 Кор. 3:6 [ 297 ]), облеченна благодатию священства, предстати Святей Твоей сей трапезе и священнодействовати Святое и Пречистое Твое Тело и Честную Кровь: к Тебе бо прихожду, приклонь мою выю, и молю Ти ся, да не отвратиши лица Твоего от мене (Пс. 142:7), [ 298 ] ниже отринеши мене от отрок Твоих (Прем. 9:4), [ 299 ] но сподоби принесенным Тебе быти, мною грешным и недостойным рабом Твоим, Даром сим: Ты бо еси Приносяй и Приносимый, и Приемляй и Раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Были и между Иезуитами не одобрявшие смеси Христианских обрядов с Китайскими языческими: Иезуит Николай Лонгобард даже издал об этом книгу. Наконец спор об этом, долго тянувшийся между миссионерами, Доминиканцы в 1645 г. представили на решение Папы. Иннокентий X склонился на сторону Доминиканцев; но Александр VII в 1654 г. полагал, что можно удержать некоторые Китайские обряды. Доминиканцы возобновили свои жалобы в 1661 и 1664 годах пред Климентом X, но могуществом Иезуитов были подавлены. В 1684 г. спор этот возобновился с большим жаром в самом Китае; а в 1693 г. Доктор Сорбонской Академии Карл, Папский легат в Китае, донёс, что мнения Иезуитов решительно противны чистоте веры. Папа передал это дело на решение своей конгрегации. После многих заседаний, конгрегация решила не употреблять слов Тиен и Шинг-Ти, Небо, для означения истинного Бога, a заменить их выражением: Тиен-Шу, Господь небесный, запретить Христианам участвовать в праздниках, установленных в честь Конфуция, не выставлять в Христианских храмах таблиц с надписью: Кинг-Тит, чти Небо, и Христианам не носить дощечек с Китайским надписанием умерших предков. Для провозглашения такого решения в самом Китае, Климент XI отправил Карла, Фому Турнония, который достиг Китая в 1705 г. Иезуиты собирались встретить этого легата самым торжественным образом; но как скоро он в Нанкине провозгласил Папскую буллу, – тотчас отказавшись от повиновения Папскому велению, побудили Китайского Императора издать строгий указ, которым воспрещалось Европейцам превращать древние обычаи и государственные законы. Турноний от гнева Иезуитов спешил спастись бегством; но, по повелению Императора, руководствуемого Иезуитами, был задержан и, удручаемый различными притеснениями, четыре года томился в заключении. Не зная ещё о злосчастной участи Турнония, Климент XI предварительно утвердил действия его в Китае, а священная конгрегация отвергла апелляцию Иезуитов. Но как Иезуиты не уступали: то Папа, в Марте 1715 года, обнародовал буллу, которою, под угрозою низвержения (excommunicationis) требовал повиновения определению священной конгрегации и присяги на то от всех миссионеров, которые впредь будут высылаемы в Китай.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Стефан Савваит , прп., творец канонов (28 октября/10 ноября) Стефан Сербский , Бранкович, прав. (9/22 октября) Стефан Сербский , Щилянович, князь (4/17 октября) Стефан Сурожский , архиеп., исповедник (15/28 декабря) Стефан Урош V , царь Сербский (2/15 декабря; 30 июня/13 июля) Тавифа Иоппийская , прав. (25 октября/7 ноября; в Неделю о расслабленном) Тамара Грузинская , блгв. царица (1/14 мая; в Неделю св. жен-мироносиц) Тамбовских святых собор (28 июля/10 августа) Тарасий Глушицкий , чудотворец, прп. (13/26 мая) Тарасий Константинопольский , архиеп. (25 февраля/10 марта) Тарах Тарсийский , мч. (12/25 октября) Татиана Римская , дева, диакониса, мц. (12/25 января) Терентий Петрийский (Африканский), Карфагенский, мч. (13/26 марта; 10/23 апреля) Терентий , мч. (28 октября/10 ноября) Тертий (Терентий), ап. от 70-ти, еп. Иконийский, сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 21 июня/4 июля; 30 октября/12 ноября; 10/23 ноября) Тимолай (Тимофей) Кесарийский (Палестинский), мч. (15/28 марта) Тимон , ап. от 70-ти, из 7 диаконов, еп. Бострийский, сщмч. (4/17 января ап.]; 28 июля/10 августа; 30 декабря/12 января) Тимофей Олимпийский (в Симв!олех), пустынник, прп. (21 февраля/6 марта) Тимофей Фиваидский , чтец, мч. (3/16 мая) Тимофей , ап. от 70-ти, еп. Ефесский, сщмч., ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 22 января/4 февраля) Тит , ап. от 70-ти, еп. Критский, ученик ап. Павла (4/17 января ап.]; 25 августа/7 сентября) Тит , иеромонах, чудотворец (2/15 апреля) Тит Печерский , бывший воин, в Дальних (Феодосиевых) пещерах, прп. (27 февраля/12 марта; 28 августа/10 сентября [Печер.]) Тит Печерский , пресвитер, в Ближних (Антониевых) пещерах (27 февраля/12 марта; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Тихон Амафунтский , еп. (16/29 июня) Тихон Воронежский , Задонский, еп., чудотворец (13/26 августа) Тихон Луховской , Костромской, прп., чудотворец (16/29 июня; 26 июня/9 июля) Тихон Медынский , Калужский, прп. (16/29 июня) Тихон Московский и всея Руси, патр. (25 марта/7 апреля; 26 сентября/9 октября; в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.])

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кондак, гл. 3. Православными догматы церковь уяснив, и Христову, блаженне, честную икону почитати и покланятися всех научив, обличил еси иконоборцев безбожное веление: сего ради вопием ти: о отче радуйся, мудре Тарасие. 26. Е. Иже во святых отца нашего архиепископа Газского. Сын благородных и богатых родителей, он на 26 году жизни оставил свой родной: г. Фессалоники и, раздав все свое имущество, поступил в иноки в один из египетских скитов. Будучи в Иерусалиме, он чудесно был исцелен от тяжкой болезни и, по откровению Божьему, избран был в епископа г. Газы, населенного в то время идолопоклонниками. В этом сане ему пришлось претерпеть многие «напасти и болезни, беды и скорби»; но смиренный подвижник своей кротостью, терпением, молитвой и чудесами обратил к св. вере всех почти жителей г. Газы. Один за другим падали идолы, накрывались языческие капища и воздвигались христианские храмы 55 Скончался св. Порфирий в 420 году. Мощи его доныне почивают в г. Газе. Кондак, гл. 2. Священнейшими твоими нравы украшаем, священства одеоюдею озарился еси, всеблаженне Вогомудре Порфирие, и исцелений удобрявши возвышеньми, моляся непрестанно о всех нас. Муч. Он пострадал вместе со св. Фотиной (см. 20 марта). Пр. Cebacmiaha Пошехонского. Ныне день его тезоименитства. См. 18 дек. 27. Д. Пр. отца нашего и исповедника Декаполита. Подвизаясь в иночестве в пределах Декапольских (в Палестине), он отличался «ума чистотою, и страстей воздержанием, и соблюдением Христовых велений». За иконопочитание, при Льве Исаврянине, он после жестоких истязаний был заключен в темницу, где и пробыл до смерти Льва. Остальную жизнь он провел в иноческих подвигах, наставляя многих на путь добродетели и приводя ко спасению. В маститой старости он мирно отошел ко Господу (в VIII в., около 750 г.). Кондак, гл. 4. Денницу днесь церковь имущи, всякую злословия мглу разгоняешь, почитающи тя, небеснотаинниче Прокопие преславне. Пр . пресвитера Печерского. Пр. Тит подвизался в Киево-Печерской обители, в XII веке. Он жил с диаконом Евагрием в великой дружбе, которая впоследствии обратилась в сильную ненависть. Когда пр. Тит впал в тяжкую болезнь, то послал к Евагрию просить прощение; но Евагрий не хотел примириться. Печерская братия насильно привела Евагрия к одру больного. Пр. Тит со слезами просил прощения, но Евагрий остался непреклонным и объявил, что не простит Тита ни в сем, ни в будущем веке; выговорив это, он пал мертв, а пр. Тит в то же время получил исцеление. В остальную жизнь пр. Тит, удвоив свои подвиги, прославился особым смирением и стал чудотворцем. Прибретя постоянную любовь к братии и стяжав себе невозмутимый душевный мир, он отошел ко Господу (в 1190 г.). См. 28 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010